Как шумить арки: Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками

Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками

Во время езды на автомобиле достаточно много шумов проникают в салон через колесные арки. По этой причине решение проблемы — шумоизоляция арок автомобиля. При условии, что шумка арок была выполнена правильно:

  • в салоне снижается уровень шума от шин при езде на средней и высокой скорости;
  • меньше слышен шум пескоструя, удары мелких камней и т.д.;

Следует отметить, что арки колес оптимально «шумить» в рамках комплексной шумоизоляции автомобиля. Однако обработка только арок также способна дать положительный результат. Подробнее читайте в нашей статье. 

Содержание статьи

  • Для чего нужна шумоизоляция в автомобиле
  • Шумка колесных арок: насколько эффективно
    • Как обработать арки автомобиля для снижения шума
      • Подготовительный этап
      • Подбор материала
      • Шумоизоляция арки
  • Полезные советы

Для чего нужна шумоизоляция в автомобиле

При езде на машине кузовные панели имеют свойство вибрировать, также достаточно много шума идет от днища в целом, от дверей и т.

д. Немало деталей резонирует, что также ухудшает акустический комфорт в салоне. Дополнительные шумы производят сами агрегаты и узлы: двигатель и трансмиссия.  

Для борьбы с шумом и вибрациями используется шумоизоляция и виброизоляция. Результатом правильного использования профессиональных материалов для устранения вибраций и шумов становится заметное повышение комфорта.

В машине с качественной «шумкой»:

  • можно разговаривать без повышения голоса даже на высокой скорости;
  • намного лучше играет музыка;
  • наружные шумы меньше раздражают водителя;

При этом может показаться, в салоне автомобиля основным источником шума являются колесные арки. На самом деле, хотя арки являются серьезным источником, шум идет не только от колес. Именно по этой причине выполняется полная или частичная шумоизоляция всего авто.  

Шумка колесных арок: насколько эффективно

Шумка арок является обязательной  процедурой в процессе комплексной шумоизоляции авто, так как колесная арка автомобиля не только «аккумулирует» звук вращающихся шин, но и подвержена механическому воздействию.  

При этом важно понимать, что если делать частичную шумоизоляцию и ограничиться только арками, сильного улучшения акустического комфорта получить не удается. Однако определенные улучшения будут даже в этом случае.

Прежде всего, в салоне не так сильно слышно шуршание шин при езде по асфальту. Также приглушается шум от песка  и мелких камней, которые неизбежно ударяются в арку при вращении колеса.  В результате шумоизоляция задних арок, а также шумоизоляция передних арок позволяет снизить общий уровень шума, в среднем, на 10-15%. 

Как обработать арки автомобиля для снижения шума

Шумоизоляция арок своими руками может быть выполнена в условиях обычного гаража. Для этого необходимо:

  • снять подкрылки и подготовить сами арки;
  • подобрать наиболее подходящие материалы для шумоизоляции;
  • выполнить шумоизоляцию и произвести обратную сборку;
Подготовительный этап

  • Все работы необходимо производить в теплом помещении (температура воздуха не ниже 20 градусов по Цельсию). Перед началом подготовки к шумке, ниши арок следует хорошо промыть на мойке под высоким давлением.
  • Далее машину нужно поднять на домкрате и снять колесо. Важно позаботиться о безопасности, установив противооткатные упоры под колеса и страховочную стойку под кузов авто.
  • После осуществляется демонтаж локеров (подкрылков). На разных авто локеры крепятся не одинаково, что может потребовать снятия пистонов, заглушек, саморезов, фиксаторов и т.д. Обратите внимание, крепеж может быть одноразовым и следует быть готовым к покупке нового.

    Сняв подкрылки, осматриваем арки. Если металл голый, его необходимо тщательно отмыть чистящим средством, после чего поверхность дополнительно обезжиривают (подойдет спирт или специальные обезжиривающее составы, бензин Калоша и т.д.). Кстати, специалисты не рекомендуют в этом случае обклеивать шумкой локер, как ошибочно делают некоторые автолюбители.

  • Если металл покрыт мастикой с завода и нет доступа к голому металлу, такую мастику отрывать, смывать и счищать нельзя. В этом случае остается только обклеивать локер, хотя эффект будет хуже, чем оклейка металла.
Подбор материала

Для лучшего эффекта арку следует обработать виброизоляцией и шумопоглотителем. Экономия на материалах в данном случае нецелесообразна, оптимально использовать качественную виброизоляцию толщиной не менее 5 мм.

Также отдельно нужно иметь прикаточный валик, ножи для резки и тепловой промышленный фен для разогрева. Если фена нет, виброизоляцию греют на батарее, однако в этом случае работать сложнее.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками. Из этой статьи вы узнаете, какими материалами необходимо выполнять обесшумку авто, на какие участки и как правильно наносить шумоизоляцию и т.д.

При выборе шумопоглотителя важно обращать внимание на следующее:

  • влагостойкость материала;
  • влагостойкость клеевой основы.

В качестве шумоизоляции арок раньше активно использовали простой Сплен. Однако на практике такой материал имеет низкую эффективность, хотя является влагостойким. Сегодня оптимально устанавливать пенополиуретановые материалы толщиной около 6 мм. Материал легкий и влагостойкий, хорошо поглощает шумы в арке автомобиля.

Шумоизоляция арки

  1. Подготовив материалы для обработки арок, автомобиль и подручный инструмент, сначала на арку наносится предварительно разогретый вибродемпфер. Затем необходимо плотно прижать материал к металлу или локеру. Далее наносится шумопоглотитель.
  2. В процессе нанесения лучше работать с цельными кусками, выполняя формовку арки уже после нанесения материала. Обратите внимание, чем больше будет разрезанных частей, тем хуже. Также оклейка осуществляется встык.
  3. По окончании можно приступать к сборке арки. В случае, когда остается место в подкрылке, дополнительно можно обработать локер при помощи слоя тонкой виброизоляции (толщина до 2 мм). Не стоит оклеивать весь подкрылок, достаточно обработать 60-70% всей поверхности. Дальше наносится шумопоглотитель.

Обратите внимание, если в процессе обработки на арку и локер нанесено много слоев, сборка арки может сильно осложниться или станет невозможной. По этой причине важно еще на этапе подготовки определить, какие участки будут обклеены, какая толщина слоев будет оптимальной и т.д.

Полезные советы

  1. Шумоизоляция автомобиля и арок получается наиболее эффективной в том случае, если произведена оклейка металла. Однако на многих авто металл арок покрыт мастикой. В этом случае снимать заводское покрытие настоятельно не рекомендуется. Выходом остается только обработка подкрылка.
  2. Еще есть модели, где покрытие локера выполнено из войлока, а не пластика. К подкрылку данного типа приклеить какой-либо виброизоляционный материал или шумку не получится.
  3. Перед покупкой материалов необходимо заранее учитывать такие нюансы, изучить особенности автомобиля: тип локера, наличие заводского покрытия на металле, крепеж подкрылка и т.
    д. 

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется шумоизоляция двигателя. Из этой статьи вы узнаете, как сделать шумку моторного отсека своими руками.

    Если же штатный подкрылок не предусмотрен, обработка арки при помощи шумо и виброизоляции на таких авто не производится. Причина – пескоструй быстро приведет в негодность наклеенные на поверхность арки материалы. Единственный способ решения проблемы — установка нештатного подкрылка и его обработка шумкой.

  4. Также можно использовать так называемые «жидкие» подкрылки, однако их эффективность в качестве шумоизоляции низкая. Данное решение больше подходит для защиты металла в арке от пескоструя и только частично гасит шумы. При этом качественные и правильно нанесенные жидкие подкрылки являются отличной защитой от механического воздействия и коррозии.    

Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками, как зашумить арки колес

Максим Еременко

(Обновлено: )

Время на чтение: 6 минут

Практически все бюджетные автомобили обладают низким уровнем шумоизоляции, на что сознательно идёт производитель. Делается это для того, чтобы снизить себестоимость транспортного средства и привлечь тем самым покупателя. Далеко не каждому покупателю понравится испытывать дискомфорт во время езды от сильного шума в его автомобиле, и особенно ярко это выражается в зимний период при передвижении на шипованной резине. В связи с этим на рынке сервисных услуг специалисты давно предлагают процедуру шумоизоляции колёсных арок.

Содержание

  • Что такое шумоизоляция колёсных арок
  • Какие ещё бывают технологии шумоизоляции колёс
  • Что такое шумоизоляция колёс с внутренней стороны
  • Инструменты и материалы, необходимые для шумоизоляции

Что такое шумоизоляция колёсных арок

Шумоизоляция колёсных арок – процедура, в ходе которой на внешней стороне подкрылков наносится звукопоглощающий материал, в значительной степени снижающий вибрационный эффект от соприкосновения колёс с дорогой. Данная операция может быть проведена как на станции техобслуживания, так и в собственном гараже руками автолюбителя. Заключается она в следующих действиях:

Шумоизоляция колёс
  • Колесо подвергается демонтажу с предварительным подъёмом автомобиля на домкрате.
  • Необходимо снять ступицу, а потом локер, если он, конечно, является частью конструкции подвески.
  • Если на колёсной арке замечена какая-то примитивная шумоизоляция, она должна быть полностью удалена.
  • Полностью шлифуются металлические детали кузова со стороны колеса.
  • Автолюбитель берет уайт-спирит или иной обезжириватель и тщательно натирает им всю поверхность колёсной арки.
  • Для шумоизоляции необходимо приобрести в магазине специальный материал – вибродемпфер, который нужно будет приклеить по всей площади колёсной арки. Если материал самоклеящийся, то адгезия пойдёт автоматически. Если нет, то в комплексе с ним нужно будет приобрести специальный клей.
  • Поверх звукопоглощающего слоя необходимо также наклеить специальный материал – сплен из фольги, который будет выполнять одновременно и защитную, и отражающую функцию.

Важно!

Если материал будет качественный, а все действия выполнены без нарушений технологии, то водитель сразу ощутит разницу до шумоизоляции колёс и после.

Покрытие шумоизоляционной мастикой

Какие ещё бывают технологии шумоизоляции колёс

Помимо указанного выше наиболее популярного способа поглощения звука, на рынке данных технологий предлагаются также иные, не менее эффективные способы решения данной проблемы.

Так, многие мастера или консультанты в магазинах предлагают следующие виды шумогасителей:

  • Как зашумить арки колес своими руками, не прибегая к наклеиванию пластин? Жидкие вспенивающиеся материалы, которые в процессе высыхания приобретают пористую структуру, подобно резиновой или микрофибровой губке, что поглощает до 80 % всех вибрационных воздействий.
  • Не менее популярен процесс нанесения натурального жидкого каучука на поверхность колёсных арок. После этого необходимо весь слой нагреть при помощи строительного фена, создав эффект автоклава, чтобы прошёл эффект вулканизации материала, и он приобрёл шумоотталкивающие свойства.
  • Синтетические сотовые изделия, которые просто наклеиваются на внутреннюю поверхность арки без какого-либо защитного слоя, не боятся ни атмосферных, ни химических воздействий, в том числе и соляных реагентов зимой. В зависимости от технологии изготовления материала, его стоимости и гарантий производителя, эффект поглощения шума может достигать до 95 %.

Важно!

Перед тем как выбрать интересующий тип шумоизоляции, владельцу авто необходимо пройти консультацию у эксперта на предмет эффективности того или иного вида, а также изучить технологию её устройства.

Внутренняя шумоизоляция

Что такое шумоизоляция колёс с внутренней стороны

Все рассмотренные выше варианты представляли собой лишь внешнюю изоляцию колёс, то есть непосредственно со стороны вибрационного воздействия. В то же время существуют некоторые средства защиты салона авто от нежелательных звуков с внутренней стороны колёсных арок.

Достигается это в строгом соответствии с приведённой ниже инструкцией:

  • Необходимо удалить все декоративные элементы в салоне, чтобы иметь доступ к внутренней стороне колёсной арки.
  • Все старые материалы, которые ранее отсекали звук, нужно также удалить, а поверхность тщательно обезжирить.
  • Далее берутся специальные пластины, которые могут быть и с минераловатными волокнами, чаще всего продающиеся в магазине как вибропоглотитель.
  • Листы аккуратно разрезаются на небольшие куски с габаритами 10х20 см или близкими к этим величинам. После этого они наклеиваются с зазором 5 см на подготовленную поверхность. Как правило, изделия выпускаются в полном комплекте с уже нанесённым клеем, и автолюбителю достаточно лишь снять защитную плёнку для того, чтобы открылся адгезионный состав.
  • После наклейки листов шумоизоляция колесных арок автомобиля аккуратно раскатывается валиком до полного прилегания. В конце вся обработанная поверхность тщательно высушивается строительным феном.
  • Финалом процедуры будет устройство защитного фольгированного сплена, который предотвратит виброизоляционный материал от повреждения, а после этого в полной мере будет отражать любые звуки.
Внешняя шумоизоляция

Важно!

Первый слой защитного материала вовсе не обязательно наклеивать сплошным листом, потому что для создания изолирующего эффекта достаточно закрыть поверхность металла на 70-75 %. В противном случае получится перерасход материала. Для того чтобы проверить получившийся эффект, нужно либо немного прокатиться на автомобиле в агрессивном режиме, либо воспользоваться посторонней помощью ассистента, который постучит по арке снаружи, а человек, находящийся в салоне, оценит уровень шумоизоляции.

Инструменты и материалы, необходимые для шумоизоляции

Для того, чтобы качественно выполнить шумоизоляцию салона автомобиля от вибрационного воздействия со стороны колёс, необходимо не только досконально знать технологию, но и иметь под рукой все необходимы инструменты и расходные материалы. В арсенале каждого автолюбителя, готового для устройства данного вида защиты, должны быть следующие предметы:

  • Листы виброизоляции надлежащего качества, площади которых должно хватить для того, чтобы закрыть всю поверхность металла колёсных арок в соотношении 75 % с небольшим запасом на отходы.
  • Такие же листы, но уже изоляции от звуковых воздействий, полностью перекрывающих площадь наклеивания. То есть их должно быть на четверть больше, чем предыдущего материала.
  • Средства для раскроя листов – специальные ножницы или выдвигающийся нож с острым лезвием. Если таких инструментов нет под рукой, то может подойти канцелярский нож, работающий по принципу строительного.
  • Перед тем как что-то отрезать, необходимо этот материал тщательно вымерять, и для этих целей потребуется рулетка либо длинная линейка (не менее 50 см).
Разглаживание шумоизоляции после наклейки
  • Также потребуются 2 набора ключей и отвёрток.
  • Для итоговой полимеризации материала на металле нужно оказывать температурное воздействие, поэтому без строительного фена не обойтись. Если же в ящике с инструментами данный прибор отсутствует, то можно его заменить обычным мощным феном.
  • Для разглаживания материала по поверхности арки потребуется специальный жёсткий валик из полимера или металла.
  • Последнее, что необходимо автолюбителю – это сухие тряпки. Они нужны, чтобы убрать пыль, излишки клея, влаги и окончательно разгладить материал по колёсной арке после его высыхания.

Важно!

Как зашумить арки колес и достигнуть желаемого эффекта? Все указанные предметы следует покупать только в высококачественном исполнении, потому что в противном случае изделие буде отрезано неровно, наклеено неравномерно, разглажено без обеспечения плотного прилегания, и все эти нюансы не смогут обеспечить желаемый уровень звукоизоляции.

Несомненно, все автомобили должны быть защищены от слишком большого уровня шума, потому что он отвлекает его от вождения, способствует снижению должного внимания на дороге. Эти факторы нередко приводят к аварийной ситуации на дороге.

Допустимый уровень шума от автомобильных колёс

Если производитель и сэкономил на шумозащитном покрытии, обеспечив тем самым наилучшую продажную цену, автолюбителю стоит не пренебрегать собственным удобством и безопасностью управления транспортным средством. К тому же в автомобильных магазинах всегда присутствуют практически любые средства для обеспечения комфорта в большом ассортименте, а опытные консультанты всегда помогут сделать нужный выбор автолюбителю. Уровень дополнительной шумоизоляции всегда зависит от класса авто, и чем он выше, тем слабее уровень дополнительной защиты допускается к применению.

 

Под арками – Звуковой блог

Звукоход с воздушными шарами и банджо

Некоторые из лучших звуков в городах можно найти в местах, которые на первый взгляд могут показаться маловероятными местами для эстетического чуда. На Манчестерский фестиваль науки я взял группу людей, чтобы исследовать под грязными каналами и железнодорожными арками, построенными в разгар промышленной революции. Эта активная звуковая прогулка была вдохновлена ​​Давиде Тидони, художником, о котором я узнал, исследуя Sonic Wonderland / The Sound Book.

Реверберирующая арка

Реверберирующая арка [3]Начните с арены Castlefield и пройдите под аркой, показанной на фото выше и ниже. Вам нужно издать какой-нибудь звук, когда вы идете под ним, чтобы заметить, как внезапно звук меняется. Тим играл на банджо, и, проходя под аркой, я слышал, как звук отражался и отражался. Когда я вошел под арку, мне показалось, что кто-то щелкнул выключателем, чтобы включить акустический эффект. Вот как звучит лопнувший шарик под аркой:

Причуда геометрии заставляет звук отражаться под аркой. В архитектурной акустике это постоянство звука количественно определяется параметром, называемым временем реверберации. Под этой аркой время реверберации составляет около четырех секунд, что чаще встречается в большой церкви.
Реверберирующая арка

Эхо-мост

Идите к соседней арке, которая находится прямо у канала. Хлопанье в ладоши или лопание воздушного шара дает отчетливое эхо. Это создает медленные трепещущие повторы взрыва воздушного шара, который я записал [4]: ​​

Лучшая арка

Лучшая арка [3]У этой арки лучшая акустика. Это часть автостоянки на противоположной стороне канала от Dukes 92, поэтому часто под ним припаркованы машины, что портит акустический эффект [4].

Арка фокусирует звук, фокусируясь на земле. Это означает, что звук продолжает отражаться между полом и потолком, добавляя рикошетирующий звук к взрыву воздушного шара. Повторение происходит каждые 0,03 секунды, так как путь от пола до потолка и обратно составляет около десяти метров [2]. Ниже приведен график записи взрыва воздушного шара, первый большой пик — это начальный взрыв, достигший микрофона. Регулярные пики, которые постепенно затухают, представляют собой сфокусированные эхосигналы.
Воздушный шар лопнул под лучшей аркой
Я также сыграл короткий отрывок из «Ку-ку» Барри Кокрофта под аркой. Во второй фразе это звучит так, как будто играют два человека. Во время игры довольно сложно не отвлекаться от сильного эха. Я думаю, что неприятный резкий тон высоких нот вызван окраской, добавленной аркой (и, возможно, этому способствует плохая интонация в какой-то момент).

Знаете ли вы какие-нибудь другие арки, которые стоит посетить?

Примечания

[1] Это 3,8 секунды на средней частоте.
[2] Я измерил путь туда и обратно и составил 10,1 м.

Подписывайтесь на меня

Нравится:

Нравится Загрузка…

аудио — Как включить звук в новой установке Arch?

спросил

Изменено 1 месяц назад

Просмотрено 123к раз

Я следую руководству Arch для начинающих.

У меня работает Arch. Сейчас я работаю над инструкциями после установки, одной из первых частей которых является включение динамиков. Вот где моя проблема.

Сначала я установил alsamixer.

 pacman-S alsa-утилиты
 

Затем включить звук мастера:

 amixer sset Включить звук мастера
 

Я получаю эту ошибку:

 amixer: невозможно найти простой элемент управления «Мастер», 0
 

Я не знаю, что делать дальше.

РЕДАКТИРОВАТЬ :

 # cat /proc/asound/cards
0 [MID]: Hda-Intel - HDA Intel MID
         HDA Intel MID по адресу 0xf7e14000 irq 63
1 [PCH]: Hda-Intel - HDA Intel PCH
         HDA Intel PCH по адресу 0xf7e10000 irq 59
# amixer -c1 sset Включить звук мастера
Простое управление микшером «Мастер», 0
Возможности: pvolume pvolume-joined pswitch pswitch-joined
Каналы воспроизведения: Моно
Ограничения: Воспроизведение 0 - 87
Моно: воспроизведение 60 [69%] [-20,25 дБ] [вкл.]
# тест динамика -c 2
тест динамика 1.
9.27.2 Устройство воспроизведения по умолчанию Параметры потока 48000Гц, S16_LE, 2 канала Использование 16 октав розового шума ALSA lib pcm_dmix.c:1022:(snd_pcm_dmix_open) не удалось открыть ведомое устройство Ошибка открытия воспроизведения: -2, Нет такого файла или каталога
  • арч-линукс
  • аудио
  • алса

8

При настройке новой установки Arch я обычно делаю следующее:

 pacman -S alsa-utils
 

Затем запустите alsamixer с помощью

 alsamixer
 

Перейдите к «Мастеру», затем нажмите M , а затем продолжайте нажимать клавишу «вверх», чтобы повысить уровень звука. Я делаю это для любых других входных данных, таких как PCM и т. д.

Затем выполните

 тест динамика -c2
 

с числом, указывающим, сколько каналов вы хотите протестировать. Вы должны услышать статические помехи от каждого канала по очереди.

Я рекомендую asoundconf, который позаботится о создании правильного . asoundrc .

  1. Список доступных звуковых карт:

    список asoundconf

  2. Установить значение по умолчанию:

    asoundconf set-default-card ПАРАМЕТР

  3. Включите его, если необходимо, через alsamixer (ncurses) или amixer (cli)

2

Если вы не хотите использовать выход HDMI в качестве устройства вывода по умолчанию и используете PulseAudio, выберите карту «PCH» в качестве карты по умолчанию в PulseAudio.

Для чистых приложений ALSA добавьте следующее в /etc/asound.conf или ваш ~/.asoundrc :

 defaults.ctl.card PCH
defaults.pcm.card PCH
 

Что я делаю, чтобы включить звук:

 pacman -Sy alsa-utils pulseaudio
 

Это все, что вам нужно сделать, чтобы включить звук при новой установке. Я рекомендую установить pulseaudio, так как в недавнем обновлении firefox была прекращена поддержка alsa, что сделало pulseaudio жесткой зависимостью (думаю, за этим последуют многие другие).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *