Как разработать закисший суппорт: Всё, что нужно знать об обслуживании тормозного суппорта

Ремонт тормозного суппорта своими руками

Автор Андрей На чтение 9 мин Опубликовано Обновлено

Ремонт суппорта своими руками совсем не сложен, но требует правильного подбора смазок и комплектующих. Рассмотрим подробно этот процесс с фото и видео инструкцией.

Самой частой причиной потери работоспособности тормозного суппорта является его закисание и последующее заклинивание.

Если суппорт регулярно обслуживать и смазывать, то он может служить десятилетиями без какого-либо ремонта. Но, главное — правильно выбирать смазки!

Как правильно выбрать смазки изложено на странице Чем смазать суппорт

Если интересно, то прочитайте о выборе смазок. В этой статье мы будем работать ими, но на описание этих смазок я тратить буквы в этой статье не буду.

Ремонт суппорта можно разделить на три категории:

  1. Обязательная смазка суппорта при замене колодок
  2. Реанимация суппорта, если уже греется колесо
  3. Полная разборка суппорта и замена изношенных элементов

Первые две категории можно посмотреть по ссылкам. А в этой статье мы рассмотрим именно третью категорию, когда уже поздно пить Боржоми и необходимо хирургическое вмешательство.

Чаще всего причинами полного отказа суппорта являются два момента:

  • Суппорт никогда не смазывался и не обслуживался. В следствие чего поршень и направляющие сильно корродировали.
  • Суппорт смазывался не тем, чем необходимо. В следствие чего смазка превратилась в пластилин или порошок, а пыльники и манжета безжалостно разбухли.

В этих двух случаях полумерами уже не обойтись и придётся делать дело основательно.

Ремонт суппортов

Для ремонта суппортов нам понадобятся следующие материалы:

  • Смазка для поршня суппорта 
  • Смазка для направляющих суппорта 
  • Смазка для направляющих колодок 
  • Очиститель тормозов или любое очищающее средство 
  • Ремонтный комплект для тормозного суппорта   
  • Медные уплотнительные кольца тормозного шланга. Если новых не нашли, а старые не сильно обжаты, то можно пройтись по ним напильником и сточить выступы. Но лучше, конечно, иметь в запасе новые. Код GM 94525077
  • Если окажется, что поршень или направляющие Вашего суппорта имеют большие раковины и очаги коррозии, то Вам необходимо будет приобрести ещё и их.
  • Возможно тормозная жидкость для доливки

Про выбор смазок я излагал в статье по ссылке выше и останавливаться на этом здесь не буду.

А про выбор ремкомплекта поделюсь своим мнением. Я остановил свой выбор на испанской фирме Ert. Это самые адекватные манжеты и пыльники в своём ценовом диапазоне. Стоимость ремкомплекта на один суппорт составляет у нас 100 грн. Есть варианты дороже и есть варианты дешевле, а Ert является золотой серединой, по моему мнению.

Варианты по-дешевле больше похожи на пластмассу, а не на резину и литьё и них с зазубренными краями.

Варианты по-дороже имеют практически такое же качество, но денег за них необходимо отдать больше

В комплекте имеется два пыльника направляющих, пыльник поршня, манжета и колпачок на прокачной штуцер

Внимание! В последнее время с ремкомплектами Ert не всё так однозначно. Дело в том, что в упаковках встречаются совершенно разные комплектующие. Особенно это касается пыльников — в совершенно одинаковых упаковках, но купленных в разных точках реализации, находятся пыльники разной конструкции и разного размера. И самое печальное, что эти пыльники абсолютно не подходят! То ли это подделки, то ли ошибки при упаковке, то ли так действует глобальное потепление — не знаю. Факт есть факт — многие, в том числе и я, стали жертвами данного казуса. Поэтому либо проверяйте не отходя от кассы, либо берите другую фирму. Например, Autofren D4705. При замене поршней передних суппортов я использовал именно её.

Для ремонта суппорта своими руками нам понадобятся следующие инструменты:

  • щётка по металлу
  • медицинский шприц
  • накидные гаечные ключи. В моём случае на 10 и 12 мм
  • чистая ветошь
  • хорошая отвёртка или небольшая монтажка
  • два небольших пакета
  • мягкая проволока
  • желательно помощника. Для работы он нам не нужен, а вот почистить тарань чистыми руками и поднести пиво в нужный момент пригодится в самый раз  Так же в самом конце он поможет пару раз нажать педаль тормоза для прокачки тормозов, чтобы убедиться в отсутствии воздуха в системе.

Ремонт заднего суппорта

Собственно, рассмотрим процесс на примере заднего суппорта Шевроле Лачетти

Первым делом необходимо открыть крышку тормозного бачка, положить на горловину пакет и закрутить крышку на место

Это необходимо для того, чтобы ограничить доступ воздуха в бачок. Это не даст тормозной жидкости быстро вытекать из шланга, когда мы его открутим.

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.

Щёткой по металлу очищаем всё, что можно очистить.

После этого наносим проникающую смазку на болт тормозного шланга

Немного ждём и ключом на 12 мм пытаемся открутить болт

Если пошло, то это хорошо. А если не пошло, то это плохо и я Вам не завидую.

Открученный шланг заворачиваем в «палец» от резиновой перчатки и обматываем проволокой. На время ремонта этих мер будет достаточно, чтобы избежать вытекания тормозной жидкости

Есть умельцы, которые пережимают тормозной шланг для этих целей, но я так делать не хочу. Кто его знает, что потом с этим шлангом случится. Лучше не рисковать.

Убираем открученный болт в сторону и при этом стараемся не потерять медные уплотнительные колечки. Их две штуки

Всё, суппорт отключен от системы и нам теперь необходимо снять сам цилиндр суппорта. Для этого всё тем же ключом на 12 мм откручиваем нижний болт его крепления

После этого приподнимаем цилиндр вверх. Если сильно заклинило, тогда можно помочь себе большой отвёрткой или монтажкой

Вынимаем его вместе с верней направляющей. Смотрим в отверстие, куда раньше был закручен тормозной шланг и видим заднюю часть поршня

При помощи чего-нибудь нам необходимо через это отверстие выдавить этот самый поршень

Если совсем туго идет, тогда можно помочь немного молотком, а лучше тисками.

После того, как поршень вышел, оцениваем ситуацию. Если поршень весь в раковинах и очагах коррозии, то его лучше заменить. Если коррозия не значительна, тогда можно его полирнуть войлоком и пастой Гои. В моём случае очаги коррозии были, но новый поршень приобрести не было возможности. Потому после небольшой полировки я его оставил служить дальше.

Вычищаем и вымываем все канавки в цилиндре

Дальняя канавка — это посадочное место уплотнительной манжеты, а ближняя — пыльника

После этого смазываем канавку манжеты и саму манжету смазкой для поршня. Канавку необходимо смазать, чтобы избежать коррозии под манжетой. Устанавливаем манжету в цилиндр. Делается это быстро и легко.

Теперь самое главное. Необходимо одеть пыльник поршня и вставить сам поршень. Для этого смазываем поршень всё той же смазкой и одеваем пыльник на поршень с задней стороны.

Снимал видео и забыл сделать фото. Поэтому вставил кадр из видео. Видно плохо, но суть, я думаю, понятна. Часть пыльника, которая вставляется в паз цилиндра немного свисает с поршня.

Теперь, при установке поршня, пыльник попадёт в свою канавку в цилиндре. Поршень при этом можно немного вращать, чтобы одетый на него пыльник попал в свою канавку полностью. Если пыльник немного закусило, тогда можно помочь ему попасть в паз при помощи отвёртки. Но, аккуратно, чтобы не порвать пыльник.

Сложного нет ничего. По месту спокойно разберётесь.

Теперь под пыльник можно вогнать ещё немного смазки. Сделать это удобнее при помощи шприца.

Выдавливаем смазку в шприц

Вот так смазка выходит из шприца и можно спокойно наносить смазку под пыльники

Задвигаем поршень в цилиндр и лишняя смазка выдавится из-под пыльника

Поршень должен идти легко и задвигаться голыми руками. Если не задвигается, значит что-то пошло не так или Вы в детстве ели мало каши. Если дело в каше, то можно воспользоваться вот таким приспособлением для утапливания поршня

Сделать его не сложно, а работать удобно

На этом работы с поршнем и цилиндром пока окончены.

Теперь необходимо промыть посадочные места направляющих пальцев.

Если там сильные загрязнения, то будет удобнее это всё дело демонтировать и промыть на столе.

После этого наносим туда немного смазки для направляющих. Можно вставить направляющую и вращательными движениями равномерно распределить смазку.

Устанавливаем пыльники, чтобы они сели в свои пазы. И вставляем нижнюю направляющую

Вычищаем направляющие колодок и смазываем их тонким слоем высокотемпературной смазки

Этой же смазкой смазываем торцы колодок

Тоже самое проделываем с тыльной стороной колодки

Вторую колодку, которая обращена к поршню лучше не смазывать, чтобы смазка не попала на пыльник поршня.

Устанавливаем колодки на место, предварительно убедившись, что смазка не попала на рабочую зону колодок.

Смазываем вторую направляющую, которая осталась на цилиндре

И устанавливаем цилиндр на место.

Прикручиваем тормозной шланг. Извлекаем пакет из тормозного бачка, но крышку пока не закручиваем.

Откручиваем прокачной штуцер и ждём, когда из него пойдёт тормозная жидкость.

Он расположен вверху цилиндра и жидкость, заполняя объем цилиндра, вытеснит воздух из него.

После того, как жидкость начнёт выходить, можно закручивать штуцер. Для гарантии отсутствия воздуха в системе можно попросить помощника несколько раз понажимать педаль тормоза и прокачать систему. Если не знаете, как прокачать систему, то на странице Замена тормозной жидкости всё подробно изложено. Если помощник исправно чистил тарань, то попросите его в момент прокачки тормозов не трогать руль руками.

Вот и весь ремонт суппорта своими руками.

Написано 1306 слов… В общем восстановить суппорт намного быстрее, чем написать об этом.

Что произойдёт, если не обслуживать суппорт и вовремя не заметить изношенный пыльник, посмотрите здесь

Будут вопросы или дополнения — милости прошу в комментарии.

Не забудьте проверить уровень тормозной жидкости и закрутить крышку бачка. Перед выездом нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршень стал в своё рабочее положение.

Вот видео процесса ремонта суппорта своими руками

Всем Мира и ровных дорог!

По теме:

Замена поршня суппорта

Замер давления топлива

Закис суппорт что делать — Автомобильный портал AutoMotoGid

15.05.2018 Автор: Master Service 6173

Передние суппорты ломаются чаще задних. Чем больше поршней в суппорте, тем чаще узел клинит. Суппорты со сложной конструкцией ломаются чаще простых узлов. Или нет.

Разбираемся в тонкостях мира суппортов в обеденный перерыв.

Суппорты классифицируют по четырем признакам:

  • местоположение – узлы передней и задней осей;
  • встроенному механизму ручника – без и с встроенным механизмом ручника;
  • конструкции – фиксированной конструкции и с плавающей скобой;
  • количеству поршней – одно-, двух-, четырех-, шести- и восьмипоршневые (последние два вида чаще всего встречаются на дорогих спортивных автомобилях и суперкарах).

У каждого вида суппортов есть характерные особенности и неисправности. Но для начала рассмотрим поломки, которые характерны для всех видов суппортов.

Общие неисправности суппортов всех типов

Все суппорты тормозных систем работают с тормозной жидкостью, которая давит на поршни узлов. А там где есть жидкость, есть и вероятность течи.

Чаще всего текут уплотнения и защитные пыльники поршня. Элементы изнашиваются и теряют физические свойства под действием тормозной жидкости, высоких и низких температур, ржавчины. Через изношенный пыльник на поршень попадает влага и грязь, что приводит к коррозии.

Масляные пятна на суппорте – явный признак течи

Еще одна деталь тормозной системы, которая может потечь – резиновый шланг, соединяющий суппорт с гидравлической магистралью тормозной системы. Когда вы поворачиваете руль и колеса, суппорт тоже поворачивается, а тормозной шланг постоянно меняет положение и изгиб. Резина тормозного шланга со временем дубеет , трескается и ломается, что приводит к течи.

Сильный мороз также могут повредить тормозной шланг и вызвать течь.

Штуцер прокачки – элемент суппорта, с помощью которого промывают тормозную систему, а также удаляют воздух из тормозной жидкости. Неисправности штуцера прокачки обычно возникают по неосторожности мастера СТО или владельца автомобиля, который во время прокачки системы надломил штуцер. Последствия поломки – не получится заменить тормозную жидкость и прокачать систему, суппорт будет протекать.

Признаки и последствия течи и завоздушивания системы:

  • упадет давление в системе;
  • педаль станет легче и будет проваливаться;
  • тормоза с запозданием реагируют на нажатие педали;
  • увеличится тормозной путь автомобиля, а вместе с ним и риск столкновения и аварии.

Суппорты и тормозная жидкость – зачем проверять и когда менять?

Чтобы вовремя предотвратить течь суппорта, регулярно проверяйте узел на предмет запотеваний и масляных пятен.

Если обнаружили любой из признаков течи суппорта, обратитесь на диагностику в автосервис.

Вторая характерная “болезнь” всех типов суппортов – закисание поршня. Неисправность возникает из-за ржавчины, которая повреждает поршень и мешает элементу свободно двигаться в посадочном месте. Если закис поршень одного из суппортов, при торможении автомобиль будет вести в сторону, так как одно из колес не будет останавливаться. Закисание поршня может отразиться на чувствительности педали, которая станет туже. Также закисание поршня приводит к износу манжет главного тормозного цилиндра и неравномерному износу колодок и диска.

Критические последствия лопнувшего пыльника

Чтобы не допустить закисание поршней, следите за состоянием пыльников и наличием ржавчины.

Деформация и ржавление корпуса суппорта, а также износ креплений узла – три неисправности, которые характерны для всех видов суппортов, но возникают крайне редко. Обычно корпус суппорта отливают из чугуна, реже – из прочных сплавов алюминия и других металлов, поэтому водителю нужно очень сильно постараться, чтобы “убить” суппорт.

Если корпус все же лопнул или заржавел, суппорт будет течь и педаль тормоза станет легче из-за воздуха в системе.

Крепления могут с малой долей вероятности лопнуть от резкого удара или глубокой ржавчины. К слову, крепления суппортов с плавающей скобой изнашиваются чаще, чем болты узлов фиксированной конструкции. Читайте до конца, чтобы узнать причины такой “несправедливости”.

Не лишним будет периодически проверять состояние креплений, чтобы вовремя заметить ржавчину на деталях. Если суппорт начал стучать, люфтить и шуметь (например, как ваш сосед в 6 утра в воскресенье), не затягивайте с визитом на СТО – от этого зависит ваша безопасность.

Какие суппорты ломаются чаще – передние или задние?

По сути, все, что ломается в суппортах передней оси, может сломаться и в узлах задней оси. Те же проблемы с протеканием уплотнителей, защитных пыльников и шлангов, закисшими поршнями и ржавчиной на креплениях.

Тормозной суппорт передней оси (слева) и задней оси (справа)

Главное различие заключается в том, что в современных авто передние тормоза срабатывают быстрее и чаще задних, а значит и нагрузка на передние узлы выше. Почти на всех автомобилях стоит регулятор давления, который при резком торможении перекрывает доступ тормозной жидкости к задней оси, чтобы зад автомобиля не занесло. Поэтому чем чаще вы резко тормозите, тем быстрее изнашиваются именно передние суппорты. Если вы любите агрессивную езду, внимательно следите за состоянием передних суппортов, а лучше просто будьте спокойнее и рассудительнее на дороге.

Но далеко не всегда задние тормозные суппорты изнашиваться медленнее передних. У половины моделей тормозных узлов задней оси есть одна особенность конструкции, которая увеличивает вероятность поломок и темпы износа суппортов, колодок и дисков. Эта особенность – механизм ручника, который находится в поршнях задних суппортов.

Неисправности суппортов, связанные с механизмом ручника

Механизм ручника усложняет конструкцию суппорта. А мы ведь знаем простую истину – чем сложнее конструкция, тем больше деталей, которые могут износиться и сломаться.

Механизм ручника состоит из штока, винтовой муфты, опорной пружины, запорных шариков, первичного вала с пазами для шариков и углового рычага, к которому крепиться тросик ручника. Износ любого из элементов отражается на работе механизма. Если износился угловой рычаг, шток, муфта, запорные шарики или ослабла пружина, механизм не будет прижимать колодку к диску с нужным усилием. Из-за ржавчины ручник закисает, колодки и диски изнашиваются неравномерно, колеса подтормаживают произвольно.

Неравномерный износ колодок заднего суппорта в результате неисправности ручника

Проблемы, которые часто возникают в работе тормозных суппортов по вине неисправного механизма ручника:

  • колодки трутся о диск и неравномерно изнашиваются, появился посторонний шум или визг со стороны одного из задних колес. Если механизм ручника заржавел или износился и не возвращается в исходное положение, внутренняя колодка будет не до конца отходить от диска. Колесо с неисправным суппортом будет постоянно притормаживать, шуметь и даже визжать, а колодки и диск будут изнашиваться неравномерно;
  • ручной тормоз плохо держит колеса и при остановке на склоне автомобиль может самопроизвольно покатиться. Первая причина неисправности – износился трос ручного тормоза и колодки неплотно прилегают к диску. Другой вариант – водитель редко пользуется ручником, механизм заржавел и не прижимает колодки к диску.

Профилактика неисправностей ручного тормоза довольно простая – регулярно используйте механизм ручника, чтобы он не закисал и не ржавел от простоев. Если заметили неисправность ручного тормоза, обращайтесь на СТО.

Какая конструкция суппортов надежнее?

Конструкция суппорта влияет на принцип работы узла. В суппортах фиксированной конструкции поршни находятся по обе стороны диска и одновременно давят на колодки диска. Суппорт фиксированной конструкции крепится неподвижно и всю работу по остановке автомобиля выполняют поршни.

Суппорты с плавающей скобой крепятся на подвижных направляющих, на которых узлы ходят вперед-назад. Поршни находятся только с внутренней стороны диска. Когда водитель нажимает педаль тормоза, поршень прижимает внутреннюю колодку и сдвигает суппорт назад по скобе, прижимая внешнюю колодку. Чтобы колодки прижимались к диску одновременно и с одинаковой силой, направляющие суппорта должны быть в идеальном состоянии.

Так какой же тип суппортов надежнее – фиксированной конструкции или с плавающей скобой? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим характерные неисправности каждого из типов суппортов.

Суппорты фиксированной конструкции

Особенность суппортов этого типа – количество поршней минимум вдвое больше, чем в узлах с плавающей скобой. Напомним, что в фиксированных суппортах поршни находятся с двух сторон от диска и, чтобы остановить колесо, в узле должно быть минимум два поршня. По логике выходит, что чем больше поршней, тем больше уплотнителей и пыльников, и тем больше вероятность, что защитные элементы износятся и суппорт заклинит. Так ли это? Мы ответим на этот вопрос в последнем разделе нашей статьи, где речь пойдет о влиянии количества поршней на надежность суппорта.

Внешний вид (слева) и конструкция (справа) суппорта фиксированной конструкции

Чтобы сделать узлы надежнее, разработчики современных тормозных суппортов фиксированной конструкции ставят минимум 4 поршня. Таким образом, даже если один поршень перестанет двигаться и давить на колодку, соседние поршни выполнят поставленную задачу и остановят колеса.

Также суппорты фиксированной конструкции дороже подвижных аналогов. На этом недостатки суппортов фиксированной конструкции заканчиваются и начинаются преимущества:

  • суппорты фиксированной конструкции крепко прикреплены к поворотному кулаку или к ступице, поэтому крепления узлов не стучат, реже ржавеют, изнашиваются и разрушаются;
  • крепления для тормозных колодок гораздо надежнее, чем у суппортов с плавающими скобами;
  • суппорты этого типа эффективнее подвижных узлов останавливают автомобиль благодаря большей суммарной площади поршней, поэтому на всех дорогих легковых авто и внедорожниках, а также спорт- и суперкарах стоят суппорты фиксированной конструкции.

Суппорты с плавающей скобой

Главная слабость суппортов этого типа – направляющие пальцы, на которые крепится суппорт и по которым узел двигается вперед-назад. Чтобы защитить направляющие от влаги и ржавчины, на крепления надевают пыльники. Если пыльник лопнул или износился, направляющий палец ржавеет и закисает. В результате, суппорт двигается рывками или вовсе застревает на ржавой направляющей, поэтому колодки неплотно прижимаются к диску и колесо хуже тормозит, а внешняя колодка быстрее изнашивается.

Внешний вид (слева) и конструкция (справа) суппорта с плавающей скобой

Направляющие тормозных суппортов с плавающими скобами хуже переносят циклические нагрузки на колесо (вибрации и удары), которые возникают при езде по неровной и ухабистой дороге. Механический износ направляющих сопровождается стуком и люфтом суппортов, неравномерным износом тормозных колодок и дисков.

Преимущества суппортов с плавающей скобой:

  • дешевизна по сравнению с узлами-моноблоками. Разница в цене не всегда существенная, но она есть;
  • простая конструкция. Несмотря на подвижные направляющие, конструкция суппорта с плавающей скобой гораздо проще моноблочных аналогов. Компактный корпус, в несколько раз меньше силовых цилиндров, поршней и уплотнителей.

Независимо от конструкции, чтобы подольше сохранить суппорты в рабочем состоянии, достаточно следить за слабыми сторонами узлов и быть аккуратным на дороге. И не забывайте о плановых техобслуживаниях, ведь этой простой и удобный способ разом проверить все системы автомобиля.

Так какой тип конструкции суппортов надежнее? В равных условиях, если водитель соблюдает все правила эксплуатации, ездит аккуратно и спокойно, и регулярно проходит техобслуживание, то суппорт фиксированной конструкции прослужит больше, чем узел с плавающей скобой. Этот заключение мы сделали, исходя из нашего профессионального опыта по ремонту тормозных систем автомобилей.

А чтобы у вас не осталось вопросов, почему итог именно такой, мы разберем последнюю особенность суппортов – количество и влияние числа поршней на частоту поломок.

Чем больше поршней, тем чаще клинит суппорт?

Как мы уже сказали раньше, многие считают, что частота течи и клинов суппорта напрямую зависит от количества поршней. На самом деле это не так. Вероятность, что суппорт заклинит и потечет, не зависит от количество поршней – даже если их 8 штук.

8-ми поршневые суппорты ставят только в дорогие спортивные авто и суперкары

Суппорт клинит и течет из-за:

  • ржавчины на подвижных деталях узлов;
  • износа уплотнителей тормозных шлангов;
  • халатного отношения водителя, неаккуратной и агрессивной езды;
  • несоблюдений правил эксплуатации узла и наплевательского отношения к графику плановых техобслуживаний.

Самое интересное – суппорты фиксированной конструкции клинят и текут реже узлов с плавающей скобой. Конструкция первого типа суппортов более закрытая и защищенная от влаги и грязи, поэтому поршни реже ржавеют, закисают и клинят. А количество поршней на самом деле влияет только на стоимость ремкомплекта.

По сути, это вся информация, которую должен знать владелец автомобиля о тормозных суппортах. Надеемся она будет для вас полезной и поможет предотвратить или вовремя заметить неисправность любого тормозного суппорта.

Тормозные механизмы (суппорта) передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 работают в условиях постоянного воздействия внешней агрессивной среды (соль, грязь, вода и пр.). В связи с этим ревизию и обслуживание суппортов и тормозных колодок рекомендуется проводить каждые 15 тысяч км пробега.
Заклинивание или «закисание» поршней в цилиндрах суппортов чаще всего является следствием отсутствия периодического контроля за состоянием тормозных механизмов, повреждении их защитных пыльников, сильном износе тормозных колодок при котором поршни слишком далеко выдвигаются из цилиндров, попадая тем самым под внешнее воздействие, наличием воды или посторонних примесей в тормозной жидкости.

Справка: поршни тормозных механизмов передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют зеркальное покрытие, такое же покрытие имеется внутри цилиндров. В цилиндрах установлены резиновые кольца, возвращающие поршни в исходное состояние после выдвижения. Снаружи поршни защищены пыльниками (защитными колпачками со стопорными кольцами).

Повреждение зеркального покрытия поршней («закисание») приводит к потере их подвижности в цилиндрах и как следствие к неполному растормаживанию передних колес, так как колодки постоянно прижаты к тормозным дискам. При этом происходит ускоренный износ колодок, перегрев и коробление тормозных дисков, повышается расход топлива, нарушается управляемость автомобиля (уводит в сторону) и его динамика, появляется вибрация и биение при нажатии на педаль тормоза.

Разработать «закисший» поршень можно как минимум двумя способами:

— без демонтажа тормозного механизма с автомобиля;

— на снятом тормозном механизме.

В первом случае необходимо поддомкратить автомобиль, снять колесо, очистить суппорт от грязи снаружи, отсоединить и поднять его плавующую скобу.

Снимаем стопорное кольцо и пыльник цилиндра, удаляем из под него грязь при помощи тряпки, смоченной бензином и жесткой кисти или зубной щетки. Слегка нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршень немного (максимум сантиметр) выдвинулся из цилиндра. Еще раз производим очистку, стараясь не повредить зеркало поршня и удалить только грязь и отложения. Наждачной бумагой зачищать поршень нельзя, так как можно повредить зеркало. Народный способ очистки отложений – применение шершавого деревянного бруска, который снимет отложение и не повредит цилиндр. Снимаем крышку с бачка тормозной жидкости и при помощи разводного ключа или тисков утапливаем поршень обратно в цилиндр. Жмем на педаль тормоза, выдвигая поршень, и опять утапливаем его. Проводим такую процедуру разработки его подвижности раз 20-30. После чего наносим графитную смазку на выступающую часть поршня, устанавливаем новый пыльник и стопорное кольцо.

Плюс этого способа — нет необходимости сливать тормозную жидкость из контуров тормозной системы автомобиля и прокачивать тормоза.

Во втором случае снимаем тормозной цилиндр и проводим его разборку и разработку. Этот способ подойдет при капитальной ревизии суппортов, так как необходимо либо сливать тормозную жидкость, либо глушить тормозную трубку, что все-равно чревато потерей некоторого количества жидкости и подразумевает проведения прокачки тормозов после выполнения работ.

Поршень из цилиндра необходимо выдавить либо еще до его снятия (нажав на педаль тормоза), либо на уже снятом поршне подать воздух под давлением в отверстие под тормозную трубку. Перед выдавливанием снимаем с поршня стопорное кольцо и пыльник. Извлеченный поршень стараемся не поцарапать. Очищаем его от загрязнений и окислений способом описанным выше, если необходимо меняем резиновое уплотнительное кольцо, промываем и продуваем цилиндр. Перед сборкой смазываем тормозной жидкостью внутри тормозного цилиндра, сам поршень смазываем графитной смазкой. Вдавливаем его вовнутрь цилиндра (например, при помощи тисков), одеваем сверху новый пыльник и стопорное кольцо.

Все перечисленные выше манипуляции имеют смысл лишь при незначительном повреждении поршня или цилиндра. В случае полного заклинивания поршня и невозможности его разработки следует заменить тормозной цилиндр с поршнем.

Примечания и дополнения

— После разработки поршней тормозных цилиндров передних колес автомобиля необходимо смазать направляющие пальцы.

Добрый день! подскажите пожалуйста, существует ли какая-то смазка(жидкость или т.п.) для помощи в выпрессовке закисшего поршня из суппорта? Огромное спасибо заранее.

С уважением, Екатерина

Большинство автовладельцев использует средство WD-40, нужно снять пыльник поршня и обильно обработать данным средством (так же можно и во внутрь суппорта налить), дать ему время подействовать, можно да же на сутки, периодически обрабатывать средством. Далее, что бы вытащить поршень, можно подать воздух с компрессора через отверстие для шланга. Так же есть и другие проникающие средства. Вам пригодится видео.

Если суппорт ещё на автомобиле, то выдавится при нажатии на тормозную педаль. Если снят суппорт с машины то, в ближайшую шиномонтажку и там выдавить напором сжатого воздуха.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Вибрация по кузову на Honda HR-V

Нужна схема системы циркуляции охлаждения ДВС на Хонда HR-V

Не крутит стартер

В сырую погоду глохнет Хонда HR-V

Электрика. После замены предохранителя ближний-дальний свет не горит

Как восстановить тормозной суппорт: субботний механик

Команда разработчиков медиаплатформ

Прекрасный весенний день, , и идеальное время, чтобы снять зимнюю печать в гараже и покататься на своем классическом Corvette, винтажном мотоцикле или чем-то еще гордость и радость, которые вы припрятали внутри. Снимите крышку, и двигатель охотно крутится, слава богу. Быстрая разминка, и вы отправляетесь на прогулку по городу.

Все в порядке, пока двигатель кажется немного… неохотно поддерживает скорость. Когда вы поворачиваете за угол, вы безошибочно улавливаете запах горящих потных носков — у вас волочащийся тормозной суппорт. Конечно же, одно из передних колес слишком горячее, чтобы до него можно было дотронуться. Вы хромаете несколько кварталов домой на низкой скорости. Теперь ваша субботняя утренняя поездка превратилась из веселой прогулки в дневную работу в погоне за запасным суппортом. Быстрая поездка в магазин автозапчастей с последующими телефонными звонками в дилерские центры и магазины во все более широком радиусе ни к чему не привела. Вам придется восстанавливать суппорт самостоятельно.

Большинство тормозных суппортов, которые вышли из строя, заменяются либо новой деталью, либо восстановленной. Действительно, для этой истории мы подобрали восстановленный суппорт в местном магазине NAPA. Во всей отрасли обычной практикой является возврат использованных суппортов на центральную ремонтную станцию, где восстанавливается узел суппорта. Он будет разобран до основного литья, очищен от всех остатков дорожной грязи с помощью автоматизированного оборудования и подвергнут дробеструйной или дробеструйной обработке, чтобы удалить всю коррозию и ржавчину. После быстрой проверки он снова собран с новым поршнем, уплотнением и болтом для выпуска воздуха. Внутри коробки с почти новым суппортом вы найдете свежие скользящие штифты и любое другое оборудование, которое необходимо заменить, а иногда и новые колодки. Все, что вам нужно сделать, это установить суппорт, прокачать его, и через несколько минут вы снова в пути. Зачастую скромная цена такого перестроенного узла меньше, чем розничная цена комплектных частей, которые вам пришлось бы покупать отдельно, чтобы восстановить устройство самостоятельно. Неудивительно, что профессиональные механики теперь редко утруждают себя восстановлением суппортов.

Но вы получили плохие новости по крайней мере от полдюжины продавцов за последний час — ни восстановленных, ни даже новых суппортов до середины следующей недели. И это срывает твой план по поездке на завтрашнюю автомобильную выставку. У одного опытного продавца, парня старой закалки, есть предложение: он знает, что отверстие цилиндра на вашем суппорте является общим для нескольких других автомобилей. И у него есть универсальные уплотнения тормозных поршней твоего размера. Вы бежите к нему в магазин и берете комплект уплотнений и пару пинт свежей тормозной жидкости. Цена: меньше, чем ваш обед в витрине фаст-фуда.

Одно предостережение: если ваш замороженный суппорт является задним суппортом, с соответствующими тросами стояночного тормоза и внутренним оборудованием для защиты от проскальзывания, вам необходимо обратиться к руководству по обслуживанию для получения рекомендаций по восстановлению. Кроме того, обратите внимание, что здесь мы говорим о суппортах. Если ваши роторы не соответствуют действительности, изношены слишком тонко или имеют царапины от тормозных колодок, вам также необходимо снять и обработать или заменить их. Ваша тормозная система — не лучшее место для того, чтобы срезать углы. Ладно, я ухожу из своей безопасной мыльницы.

Группа разработчиков медиаплатформ

Затормозите

Сначала ослабьте гайки крепления, заблокируйте задние колеса и поднимите автомобиль на домкраты. Вот ваш шанс ослабить все болты суппорта, пока этот суппорт все еще прикреплен к чему-то твердому. Разумное постукивание и небольшое количество проникающего масла должны помочь ослабить болт прокачки. Используйте ключ с накидной гайкой на штуцере для прокачки — меньше шансов, что он закруглит маленький полый болт.

Скорее всего, если резиновая гибкая линия ввинчивается непосредственно в корпус суппорта, вам может потребоваться сначала снять резиновую тормозную магистраль на дальнем конце. То же самое при использовании накидного ключа на тормозной магистрали. Подумайте о замене стальных или резиновых тормозных магистралей, если они старше вашей собаки.

На верстаке

Снимите с суппорта колодки, прокладки, пружины и ползунки или штифты. Также снимите внешний пыльник. Теперь вам нужно снять поршень, но вы быстро поймете, что за него не ухватиться. Возьмите кусок дерева немного толще, чем обе тормозные колодки, сложенные вместе. Поместите эту древесину в суппорт позади поршня и добавьте сжатый воздух низкого давления во впускное отверстие. Поп! Ваш поршень вышел. Как и ваш мизинец, если вы не обращаете внимания. То же самое касается и ваших роговиц, если вы не накроете всю поверхность магазинным полотенцем, чтобы сдержать летящую тормозную жидкость. Если поршень застрял — вот как мы попали в эту неразбериху — процесс может занять немного больше времени и усилий. Если у вашего суппорта более одного поршня, используйте больше досок, зажимов или чего-то еще, чтобы освобождать по одному поршню.

Команда разработчиков медиаплатформ

Слева: Используйте какой-нибудь нецарапающий инструмент, например, палочку от эскимо или нейлоновую кабельную стяжку, чтобы высвободить уплотнение из канавки. Справа: Мы распилили этот суппорт GM пополам, чтобы вы могли заглянуть внутрь — это свидетельствует о серьезной коррозионной точечной коррозии в основании отверстия. Мы чистили его наждачной бумагой с зернистостью 600.

Осмотрите поршень. Ремкомплекты обычно включают в себя новый поршень, но если вы берете универсальные детали, вы можете буквально застрять. Незначительные дефекты поверхности можно отполировать влажной наждачной бумагой с зернистостью 2000, но любые ямки в металле означают необходимость замены. У меня были сменные поршни, выточенные из прутка из нержавеющей стали для чудаковатых машин.

Чтобы освободить уплотнительное кольцо, используйте что-то, что не повредит отверстие суппорта. Скорее всего, коррозия, образовавшаяся между поршнем и отверстием, стала причиной прилипания. В отличие от поверхностного повреждения поршня, незначительное изъязвление отверстия не имеет большого значения — квадратное уплотнительное кольцо уплотняет его углубленную канавку и поршень, а не внешнее отверстие. Очистите поверхность отверстия влажной или сухой наждачной бумагой с зернистостью 600, затем тщательно очистите весь суппорт от грязи, ржавчины, абразивов и старой тормозной жидкости горячей мыльной водой. Некоторые двухпоршневые суппорты могут иметь внутренние резиновые уплотнения, поэтому, пожалуйста, не используйте углеводородные растворители.

Все чистое и сухое? Смажьте поршень чистой тормозной жидкостью и вставьте его в отверстие. После того, как поршень выровняется, он должен скользить до упора при умеренном нажатии пальцем. Если нет, узнайте почему. Снова снимите поршень, установите новый сальник, снова смажьте свежей жидкостью и запрессуйте его на место. Добавьте внешний пылезащитный чехол и переустановите только что восстановленный суппорт. Повторите с другой стороны. Не поленитесь и перестройте или замените только одну сторону. Тормоза всегда должны поддерживаться как набор осей, а не по одному повороту за раз. Заполните резервуар свежей жидкостью и прокачайте систему (см. «Прокачка тормозов», апрель 2007 г.).

Группа разработчиков медиаплатформ

Когда все будет очищено, соберите все обратно. Обязательно приведите в порядок или замените все скользящие штифты или дорожки качения, чтобы суппорт мог двигаться вперед и назад по мере износа колодок.

Brake Pad Tech

Не все тормозные колодки созданы одинаковыми. Сегодня существует выбор различных фрикционных материалов, используемых в колодках для фактической остановки автомобиля. Раньше асбест был основным компонентом тормозных колодок, но теперь правила OSHA делают этот канцероген дефицитным. Органические материалы, такие как кевлар, часто используемые в тормозных системах OEM, представляют собой компромисс между сроком службы колодок, агрессивностью торможения, пыльными колесами и шумом. Если вы заинтересованы в более долговечном материале колодки, обратите внимание на металлическую или керамическую накладку премиум-класса. Эти материалы иногда могут визжать или шипеть, быстрее изнашивать диски и покрывать передние колеса некрасивой пылью. Спортивные автомобили, такие как ваш Corvette, могли бы лучше останавливаться с металлическими колодками. Недостатком является то, что эти полированные диски, помимо стоимости, будут покрыты серой пылью после дневной поездки.

3 совета по восстановлению тормозных суппортов

Техническое обслуживание и техническое обслуживание

Кайл Смит

23 марта 2021 г.

Кайл Смит

Гидравлические тормозные системы могут быть пугающими, не скрою. С того места, где я сижу, этот фактор запугивания — хорошая вещь, потому что он заставляет людей проявлять осторожность при работе над самой важной функцией их автомобиля. Если тормоза не работают, у вас есть пресс-папье, причем опасное.

Чтобы дать вам некоторую уверенность и понимание этих простых систем, я пошел в гараж и оторвал передний тормозной суппорт для моего 1989 Хонда XR250R.

Под давлением

В среднем для остановки автомобиля с гидравлической тормозной системой может потребоваться линейное давление от 900 до 1000 фунтов на квадратный дюйм. Однако большая часть этого давления передается непосредственно на заднюю сторону тормозных колодок. В идеальном состоянии все детали тормозной системы достаточно легко разбираются, но нет никакой возможности добраться до компонентов, которые необходимо извлечь. Вот тут-то и возникает давление воздуха.

Даже дешевый, компактный воздушный компрессор типа «блинчик» имеет достаточный объем, чтобы вытолкнуть поршни из самых больших суппортов. Однако не забудьте набить суппорт тряпкой или полотенцем, чтобы поршни не выдулись слишком далеко и не повредили себя. Кроме того, быть чрезвычайно тщательно следите за расположением пальцев при нагнетании давления в суппорте с помощью воздушного сопла. Даже небольшое количество коррозии может привести к тому, что поршни выскочат с неожиданной силой. Сила отсечения пальцев.

Тщательная очистка

Кайл Смит

Хотя тормозной суппорт состоит всего из нескольких компонентов, все они являются прецизионными деталями; любые отложения грязи или пятна коррозии будут мешать правильному функционированию и поэтому должны быть удалены во время восстановления. Использование чего-то агрессивного, например наждачной бумаги, — плохая идея, потому что вы не хотите удалять какой-либо основной материал и, таким образом, изменять размер или форму суппорта или поршня (поршней). Если вы не можете удалить коррозию стальной ватой, ищите запасные части. Некоторые комплекты для восстановления могут поставляться с новыми поршнями.

Смазать

Уплотнения между суппортом и поршнями имеют решающее значение. Таким образом, предотвращение скатывания, разрыва или иного деформации этих уплотнений во время сборки не менее важно. Лучшей смазкой здесь является та жидкость, которая гарантированно не загрязняет систему: тормозная жидкость. Правильно — используйте тот же материал, который заполнит корпус суппорта, когда система снова будет собрана.

Заманчиво использовать смазку, которая лежит у вас в ящике с инструментами, но важно помнить, насколько сильно нагревается тормозная система при нормальных условиях эксплуатации. Эти температуры достаточно высоки, чтобы превратить большинство смазок в жидкую массу, которая будет течь в любом направлении, в том числе наружу и на тормозной диск. Поршни и суппорт подвергаются нагреву больше всего, но кронштейн суппорта и скользящие штифты заслуживают такого же внимания. Используйте подходящую смазку для тормозных суппортов, чтобы обеспечить плавную работу и предотвратить просачивание, когда система нагревается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *