Как разработать направляющие тормозного суппорта: Смазка суппортов: как, чем и зачем?

Содержание

Ремонт суппортов своими руками: инструкция

В большинстве современных автомобилей применяются тормоза дискового типа. Главным рабочим органом служит суппорт, который зажимает диск при помощи колодок. Чтобы данная система работала с высокой эффективностью, необходим регулярный контроль технического состояния. Для этого вы можете обратиться на наш автосервис, чтобы там провели профессиональную диагностику, а при необходимости и ремонтные работы.

Кроме профилактики и ремонта есть возможность заказать ремкомплекты суппортов для автомобилей следующих производителей: ВАЗ, Opel, Ford, Audi, Renault, Peugeot, Citroen, Mazda, Mitsubishi, Volkswagen, BMW и других. Но многие автовладельцы предпочитают выполнять данные процедуры своими силами. Чтобы отремонтировать тормозной суппорт самостоятельно, нет необходимости в специальных условиях. Достаточно лишь набора стандартного слесарного инструмента и устройства, с помощью которого можно надежно поддомкратить авто.

Признаки неисправного суппорта

Основные признаки неисправности:

  • увеличенный тормозной путь;
  • затрудненный накат;
  • машину уводит в сторону при торможении;
  • вибрация педали при торможении;
  • скрежет в районе суппорта при движении:
    стоит отметить, что причины могут быть разные, от попавшего камня до банального износа колодок, однако износ колодок может быть вызван неисправным суппортом;
  • характерные следы перегрева на тормозном диске;
  • неравномерный износ колодок из одного суппорта;
  • чрезмерный нагрев диска.

Причины поломки суппорта

Основные причины неисправности:

  • поврежденные направляющие;
  • грязь на рабочей поверхности свободного хода колодок;
  • износ манжеты;
  • потеря герметичности пыльника поршня.

Стоит отметить, что некоторые автолюбители решают не проводить восстановления тормозного суппорта, а производят замену. Но в большинстве случаев вполне можно обойтись переборкой и приобретением ремонтного комплекта, чем значительно сэкономить.

Описание процесса ремонта тормозной системы

Необходимо поддомкратить авто, чтобы иметь возможность демонтировать необходимое колесо. Дальше нужно осмотреть колодки, определив уровень и равномерность их износа. После следует отсоединить суппорт от скобы и визуально осмотреть пыльник поршня на предмет повреждений. У поршня должен быть легкий ход, при его вдавливании в корпус. Бывает так, что даже за целым, на первый взгляд, пыльником скрывается грязь и влага, а соответственно и ржавчина.

Поэтому стоит заглянуть под пыльник, аккуратно воспользовавшись инструментом. Поверхность поршня должна быть чистой и ровной. Если какой-либо из данных дефектов обнаружится, то суппорт нуждается в разборке и восстановлении при помощи ремкомплекта. Кроме этого необходимо проверить состояние направляющих и мест соприкосновения колодок для свободного хода.

Снятие тормозного суппорта:

  1. Произвести отсоединение тормозной шланги от суппорта. Для предотвращения потери жидкости, следует передавить шланг или закупорить отверстие.
  2. Снять пыльник поршня.
  3. Далее произвести извлечение поршня из корпуса суппорта.
  4. Удаление старой манжеты.
  5. Очищение места посадки пыльника, а также канавки манжеты.
  6. Промывка всего узла в целом и чистыми руками произвести
  7. Установка манжеты, смазанной тормозной жидкостью, в посадочную канавку.
  8. Установка очищенного либо нового поршня. Производится вертикально, равномерным воздействием руками.
  9. Надевание пыльника в середине пути поршня.
  10. После входа поршня в корпус, следует снова его немного выдвинуть, например воздухом. Такая процедура поможет убедиться, что пыльник сел ровно и не получил повреждений.
  11. Утопленный поршень снова может быть готов к процессу установки.

Стоит также не забывать о прокачке контура, который подвергался утечке жидкости.

Ремонт тормозных суппортов своими руками легко выполнить с элементарными слесарными навыками. Главное, не забывать о внимательности и тщательно выполнять все описанные нюансы работы. Ведь тормозная система – это залог безопасного передвижения автомобиля.

Разрабатываем заклинивший поршень суппорта тормозов

Тормозные механизмы (суппорта) передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 работают в условиях постоянного воздействия внешней агрессивной среды (соль, грязь, вода и пр.). В связи с этим ревизию и обслуживание суппортов и тормозных колодок рекомендуется проводить каждые 15 тысяч км пробега.

Заклинивание или «закисание» поршней в цилиндрах суппортов чаще всего является следствием отсутствия периодического контроля за состоянием тормозных механизмов, повреждении их защитных пыльников, сильном износе тормозных колодок при котором поршни слишком далеко выдвигаются из цилиндров, попадая тем самым под внешнее воздействие, наличием воды или посторонних примесей в тормозной жидкости.

Справка: поршни тормозных механизмов передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют зеркальное покрытие, такое же покрытие имеется внутри цилиндров. В цилиндрах установлены резиновые кольца, возвращающие поршни в исходное состояние после выдвижения. Снаружи поршни защищены пыльниками (защитными колпачками со стопорными кольцами).

Повреждение зеркального покрытия поршней («закисание») приводит к потере их подвижности в цилиндрах и как следствие к неполному растормаживанию передних колес, так как колодки постоянно прижаты к тормозным дискам. При этом происходит ускоренный износ колодок, перегрев и коробление тормозных дисков, повышается расход топлива, нарушается управляемость автомобиля (уводит в сторону) и его динамика, появляется вибрация и биение при нажатии на педаль тормоза.

Разработать «закисший» поршень можно как минимум двумя способами:

— без демонтажа тормозного механизма с автомобиля;

— на снятом тормозном механизме.

В первом случае необходимо поддомкратить автомобиль, снять колесо, очистить суппорт от грязи снаружи, отсоединить и поднять его плавующую скобу.

Поднимаем плавающую скобу суппорта и очищаем тормозной цилиндр


Снимаем стопорное кольцо и пыльник цилиндра, удаляем из под него грязь при помощи тряпки, смоченной бензином и жесткой кисти или зубной щетки. Слегка нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршень немного (максимум сантиметр) выдвинулся из цилиндра. Еще раз производим очистку, стараясь не повредить зеркало поршня и удалить только грязь и отложения. Наждачной бумагой зачищать поршень нельзя, так как можно повредить зеркало. Народный способ очистки отложений – применение шершавого деревянного бруска, который снимет отложение и не повредит цилиндр. Снимаем крышку с бачка тормозной жидкости и при помощи разводного ключа или тисков утапливаем поршень обратно в цилиндр. Жмем на педаль тормоза, выдвигая поршень, и опять утапливаем его. Проводим такую процедуру разработки его подвижности раз 20-30. После чего наносим графитную смазку на выступающую часть поршня, устанавливаем новый пыльник и стопорное кольцо.

Плюс этого способа — нет необходимости сливать тормозную жидкость из контуров тормозной системы автомобиля и прокачивать тормоза.

Во втором случае снимаем тормозной цилиндр и проводим его разборку и разработку. Этот способ подойдет при капитальной ревизии суппортов, так как необходимо либо сливать тормозную жидкость, либо глушить тормозную трубку, что все-равно чревато потерей некоторого количества жидкости и подразумевает проведения прокачки тормозов после выполнения работ.

Поршень из цилиндра необходимо выдавить либо еще до его снятия (нажав на педаль тормоза), либо на уже снятом поршне подать воздух под давлением в отверстие под тормозную трубку. Перед выдавливанием снимаем с поршня стопорное кольцо и пыльник. Извлеченный поршень стараемся не поцарапать. Очищаем его от загрязнений и окислений способом описанным выше, если необходимо меняем резиновое уплотнительное кольцо, промываем и продуваем цилиндр. Перед сборкой смазываем тормозной жидкостью внутри тормозного цилиндра, сам поршень смазываем графитной смазкой. Вдавливаем его вовнутрь цилиндра (например, при помощи тисков), одеваем сверху новый пыльник и стопорное кольцо.

Все перечисленные выше манипуляции имеют смысл лишь при незначительном повреждении поршня или цилиндра. В случае полного заклинивания поршня и невозможности его разработки следует заменить тормозной цилиндр с поршнем.

Примечания и дополнения

— После разработки поршней тормозных цилиндров передних колес автомобиля необходимо смазать направляющие пальцы.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема стояночной тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема рабочей тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена передних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Направляющие пальцы плавающего суппорта – практические советы по ремонту

Здесь вы найдете полезную базовую информацию и ценные советы о направляющих болтах суппорта плавающего типа.

Плавающий суппорт, также известный как плавающий суппорт, является одним из наиболее часто используемых тормозных суппортов в автомобилях. Особенностью здесь является то, что тормозной суппорт можно перемещать с помощью направляющих болтов. Этот тип монтажа еще называют плавающим. При включении тормоза тормозной поршень давит на внутреннюю тормозную колодку и прижимает ее к тормозному диску. Сила реакции перемещает тормозной суппорт на направляющий болт и с такой же силой прижимает внешнюю тормозную колодку к тормозному диску.

Эффекты

Загрязненные, неповоротливые или заклинившие направляющие элементы

Видео

Проверка и обслуживание направляющих болтов плавающего тормозного суппорта

Инструкции

Практическое руководство по ремонту — плавающие направляющие пальцы тормозного суппорта

Загрязненные, вялые или заклинившие направляющие элементы: Последствия

Для того, чтобы все функционировало идеально, должны быть обеспечены как свобода, так и легкость движения.

 

В зависимости от типа тормозного суппорта направляющие болты в держателе тормозного суппорта могут быть направлены внутрь и герметизированы пылезащитными втулками или привинчены снаружи и установлены непрерывно в демпфирующих втулках.

 

Загрязненные, вялые или заклинившие направляющие элементы приводят к ограниченной работе тормозного суппорта и могут иметь следующие последствия:

  • Повышенный износ тормозных колодок/накладок и тормозных дисков
  • Неравномерный износ накладок
  • Неадекватное или одностороннее торможение
  • Повышенный нагрев материала / тепловая перегрузка износ
  • Повышенный шум при ненажатом тормозе
  • Сильное одностороннее загрязнение колеса из-за износа тормозов

 

В некоторых случаях характер износа старых снятых тормозных колодок уже может указывать на возможную причину.

Направляющие болты с демпфирующими втулками

Проверка и обслуживание направляющих болтов плавающего тормозного суппорта: Видео

Практическое руководство по ремонту — направляющие пальцы тормозного суппорта (плавающего типа)

В этом видео мы покажем вам ремонт и техническое обслуживание направляющих болтов на суппорте плавающего типа.

Практическое руководство по ремонту — плавающие направляющие пальцы тормозного суппорта: Инструкции

Проверка направляющего болта и пылезащитной втулки

Рисунок 1: Направляющие болты должны легко перемещаться вперед и назад в держателе тормозного суппорта.

Рисунок 2: В зависимости от модели автомобиля и типа тормозного суппорта предлагаются различные ремонтные комплекты.

Во время всех работ по ремонту или техническому обслуживанию плавающего суппорта необходимо соблюдать следующее:

  • Проверить легкость хода, загрязнение или повреждение направляющих болтов
  • Проверить пылезащитные или демпфирующие втулки на наличие повреждений.
  • Направляющие болты должны легко перемещаться вперед и назад в держателе тормозного суппорта (Рисунок 1).
  • Загрязненные компоненты следует очистить перед повторным использованием и при необходимости заменить.
    В зависимости от модели автомобиля и типа тормозного суппорта предлагаются различные ремонтные комплекты (рис. 2).

    Нанесите тонкий слой подходящей смазки на поверхности скольжения

    Рис. 3: Поверхности скольжения тонко покрыты подходящей смазкой на основе силикона

    Рис. 4: Поврежденная резиновая втулка в результате расширения и сдвига материала

    Перед установкой внутренних направляющих болтов на поверхности скольжения необходимо нанести покрытие тонким слоем подходящей смазки на силиконовой основе (рис. 3).

     

    Неподходящие смазочные материалы могут привести к набуханию резиновых деталей и последующим неисправностям колесного тормоза (рис. 4).

     

    Перед повторной сборкой тормоза следует также проверить тормозной поршень и пылезащитную втулку на правильность функционирования и отсутствие повреждений и при необходимости заменить их. Ненадлежащее техническое обслуживание или ремонтные работы могут привести к неприятным жалобам или дорогостоящим косвенным повреждениям.

    Тормозная система является системой безопасности. Ремонтные работы на тормозном суппорте должны выполняться только квалифицированным персоналом.
    В связи с этой информацией всегда соблюдайте инструкции по техническому обслуживанию и ремонту каждого отдельного производителя автомобиля!

     

    Схематические изображения, рисунки и описания служат только для объяснения и представления текстов документов и не могут быть использованы в качестве основы для проведения ремонта.

    Какой направляющий палец тормозного суппорта идет сверху

    Какой направляющий палец тормозного суппорта идет сверху? Если вы забыли, какой из них использовать при переустановке тормозных суппортов, то наше руководство поможет вам.

    Тормозной суппорт является важным компонентом дискового тормоза, помогающим останавливать автомобиль. На каждом суппорте вы найдете два круглых металлических штифта, которые называются направляющими штифтами.

    Замена тормозной системы BMW 2005 Z4

    Пожалуйста, включите JavaScript

    Замена тормозной системы BMW 2005 Z4

    Мы называем их направляющим штифтом, потому что они направляют тормозные колодки под соответствующим углом к ​​ротору.

    После использования тормозного суппорта в течение нескольких лет его компоненты повреждаются, и его необходимо заменить на новый. Но при замене его в одиночку в домашних условиях можно запутаться по поводу какой направляющий штифт тормозного суппорта идет сверху.

    В этой статье я расскажу о тормозном суппорте и направляющих штифтах, которые помогут вам установить новый суппорт на свой автомобиль.

     

    Какой направляющий палец тормозного суппорта идет сверху?

    Я немного изучил эту тему и пришел к выводу, что вы найдете один направляющий штифт с резиновой втулкой, тогда как в другом штифте вы не найдете никакой втулки.

    Направляющий штифт без втулки подходит к верхней части суппорта. Однако вы должны помнить, что неправильная установка направляющих штифтов может повлиять на тормозную способность вашего автомобиля, что может быть опасно.

    Что такое тормозной суппорт?

    Тормозной суппорт является одним из основных компонентов тормозной системы, который может запускать и останавливать ваш автомобиль. В большинстве автомобилей вы найдете дисковые тормоза либо на переднем, либо на заднем колесе или, по крайней мере, на переднем колесе.

    В дисковом тормозе вы найдете ротор или диск, прикрепленный к колесу вашего автомобиля. В диске будет так много вентиляционных отверстий или отверстий, чтобы высвободить все тепло, выделяемое внутри него.

    Здесь на помощь приходит тормозной суппорт. Он может надеваться на диск или ротор точно так же, как зажимы на двери. Работа суппорта заключается в том, чтобы замедлить колеса вашего автомобиля, создавая трение на роторе или диске.

     

    Как тормозной суппорт помогает остановить автомобиль?

    В дисковых тормозах вы найдете главный цилиндр. Всякий раз, когда вы нажимаете на тормоз, тормозная жидкость из главного цилиндра движется к тормозному суппорту. Внутри тормозного суппорта вы найдете поршни.

    Эти поршни крепятся к паре тормозных колодок. Эти тормозные колодки представляют собой металлические пластины. Вы обнаружите внешнюю тормозную колодку снаружи диска или ротора, а внутреннюю тормозную колодку по направлению к вашему автомобилю.

    Как только тормозная жидкость достигает тормозного суппорта, она оказывает одинаковое давление на поршень во всех направлениях. В результате поршень будет прижимать тормозные колодки к ротору или диску. Тормозные колодки имеют большую площадь поверхности трения, что может замедлить ротор.

     

    В настоящее время производители переходят с барабанных тормозов на дисковые. Это потому, что в дисковых тормозах тормозные колодки находятся снаружи диска. Так они эффективно вентилируют, а тепло не накапливается быстро.

    Но если говорить о барабанных тормозах, то тормозные колодки лежат внутри барабана. Таким образом, внутри барабана накапливается тепло, что в конечном итоге приводит к потере эффективности тормозной мощности.

    Что такое направляющие штифты суппорта?

    Направляющие штифты представляют собой два круглых штифта, которые присутствуют на каждом суппорте рядом с узлом поршня. Если Ваш суппорт не двигается свободно, то виновником могут быть направляющие пальцы. Круглые штифты могут сплющиться или вздуться из-за перегрева тормозов.

    Опять же, если вы не смазываете их время от времени, они будут вызывать чрезмерное движение тормозного суппорта, что может вызвать дребезжащий звук, даже если вы не нажимаете на тормоз. Поврежденный направляющий штифт также может привести к быстрому износу тормозной колодки.

     

    Почему на нижнем направляющем штифте суппорта имеется резиновая втулка?

    Всякий раз, когда вы снимаете суппорт со своего колеса и пытаетесь открыть направляющие штифты, вы обнаружите, что на верхнем штифте суппорта нет симпатичных резиновых втулок, а на нижнем они есть. Поэтому люди задаются вопросом, почему эти резиновые втулки присутствуют в нижнем направляющем штифте?

    Резиновая втулка обеспечивает дополнительное трение и предотвращает дребезжание суппорта.

    Время от времени необходимо смазывать резиновые втулки. Но выбор правильной смазки имеет большое значение. Лучше всего использовать силиконовую смазку или любую синтетическую смазку, потому что они могут выдерживать высокие температуры.

    Другие смазочные материалы могут привести к вздутию или повреждению резиновой втулки. Если резиновые сапоги не уплотняют суппорт, внутрь суппорта может попасть вода. Вода опасна для тормозной системы. Как только вода смешивается с тормозной жидкостью, это может привести к порче тормозов или полному отказу тормозов. Вода может нагреваться вместе с тормозной жидкостью и превращаться в пар. Перегретый воздух снижает эффективность автомобиля.

    Опять же, перед смазкой необходимо удалить всю пыль и грязь с двух направляющих штифтов. После того, как вы выполните все вышеперечисленные задачи, вы снова вставите направляющие штифты в тормозной суппорт. После этого вы готовы завести свой автомобиль.

    Ответы на дополнительные вопросы о тормозных суппортах

    #1. Куда идет штифт суппорта с резиной?

    Штифт суппорта с резиной входит в нижнее отверстие кронштейна суппорта. Эти резины предотвратят попадание пыли, грязи и воды внутрь суппорта.

    #2. Почему на одном штифте суппорта резинка?

    Нижний палец суппорта имеет резиновые втулки, которые действуют как устройство, предотвращающее дребезжание. Это обеспечивает дополнительное трение, благодаря которому тормозной суппорт не издает дребезжащий звук.

    #3. Должны ли двигаться оба пальца суппорта?

    Оба пальца суппорта должны двигаться свободно. Вам необходимо очистить как направляющие штифты, так и кронштейн, куда вы будете вставлять штифты, чтобы избавиться от пыли, грязи и старой смазки.

    #4. Имеет ли значение, какой суппорт куда идет?

    Да, это очень важно. Вставка неправильного направляющего штифта в скобу суппорта может привести к быстрому износу тормозной колодки. У вас будут другие проблемы с тормозами, которые опасны для вашей жизни и других водителей на дороге.

     

    Обертка

    Тормозной суппорт играет жизненно важную роль в остановке автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *