Маркировка колесных дисков — расшифровка обозначений маркировки
Диски играют важную роль в передвижении автомобиля. В их задачу входит обеспечение связи ступицы колеса с дорожным покрытием через резиновую шину. Любой водитель, в процессе эксплуатации автомобиля, сталкивается с проблемой выбора шин для дисков, но не все разбираются в классификации и маркировке шин или дисков. Дело в том, что для того, чтобы подобрать шину, необходимо знать точные размеры диска. В данной статье вы узнаете о том, что такое маркировка колесных дисков автомобиля и как расшифровать эти обозанчения.
Неправильно подобранная резина может стать причиной неисправности подвески или даже ДТП. Правильная расшифровка обозначений поможет водителю грамотно разобраться в размерах резины для данного диска и подобрать необходимые характеристики. Хотя, можно сделать и проще – просто написать продавцу покрышек параметры диска, а он сам подберет соответствующую резину.
Чтобы проще разобраться в большом многообразии чисел и букв, для примера расшифруем маркировку диска со следующими параметрами: 5,5Jx 13 Ah3 4×98 ET30 d52,3
- 5,5 – этот параметр показывает ширину обода. Данная величина всегда выражается в дюймах, поэтому, если перевести ее на миллиметры, то получится 5,5х25,4=139,7 миллиметров. Этот размер в обязательном порядке нужно иметь ввиду при выборе резины для дисков. Лучше всего, если размер обода будет находиться в среднем диапазоне нормированных размеров покрышек.
J – эта буква указывает на тип обода диска. Чтобы вам было понятнее, то данный размер подразумевает место, в котором происходит соединение шины с диском автомобиля. Данный параметр строго нормируется и подразделяется на не сколько видов, например, D, B, K , JJ или JK. Последние два обозначения, чаще всего, применимы для внедорожников, так как допускают самое минимальное давление для эксплуатации в экстремальных условиях.
- X – означает, что данный диск выполнен в неразъемном состоянии. Это значит, что разобрать его невозможно, так как он представляет собой единое целое. Данный параметр совсем не относится к выбору резины, но подразумевает малую массу диска при высокой прочности.
- 13 – радиус, или, как его принято грамотно называть, монтажный диаметр. Это самая первая величина, которую следует учитывать при выборе покрышки. Чаще всего, он прописывается совместно с буквой R, то есть, R13. Данный диаметр подбирается строго под шину, так как на обоих концах имеет специальное посадочное место под покрышку автомобиля.
- Ah3 – говорит о наличии соответствующих кольцевых выступов. По-другому их еще называют хампами. Среди всех видов выступов принято выделять три основных, это – Н, АН2 и FH. В данном случае, это означает, что диск имеет два кольцевых выступа с ассиметричной формой исполнения.
- 4х98 – это «разболтовка». Таким названием этот параметр окрестило большинство водителей. В данном случае, число 4 означает количество крепежных болтов, на которых осуществляется монтаж диска, а 98 – это диаметр окружности, в которую вписаны отверстия под эти болты. Обычно диски с таким расположением болтов выпускают почти для всех автомобилей ВАЗ. Поэтому диск, с расположением болтов 4х100 уже не подойдет. Хотя были нередкими случаи, когда диски с русских автомобилей хорошо вставали на иномарки с разболтовкой 4х100. А теории делать этого нельзя, так как крепление диска будет недостаточным, что нарушит балансировку или вовсе приведет к отрыву колеса от ступицы прямо на ходу.
ЕТ30 — означает вылет диска. Вылет диска всегда показывает расстояние. Оно измеряется между плоскостью, в которой диск соприкасается с со ступицей, и плоскостью в которой проходит центр пересечения диска. Вылет диска, пусть и кажется таким незаметным, должен быть соблюден в обязательном порядке. Дело в том, что диск с несоответствующим вылетом может создать со стороны подвески такие силы, которые могут запросто поломать диск и стать причиной ДТП.
- d52,3 – это диаметр отверстия, в котором находится гайка ступицы. По-другому он еще называется посадочным отверстием. Данная величина тоже ни имеет никакого отношения к покрышкам, но очень сильно влияет на снижение нагрузки прилагаемой на колесные болты. Если вы подбираете диск с большим посадочным диаметром, то в обязательном порядке приобретите специальные пояски, которые «нарастят» недостающие миллиметры и уберегут вас от несчастного случая.
Вот и все обозначения, которые могут встретиться на диске автомобиля. Конечно, проще записать их на бумаге и отдать продавцу шин, чтобы тот подобрал для вас нужную категорию покрышки, но лишние знания водителю точно никогда не помешают.
символика, термины на дисках, где смотреть, что означает
Расшифровка маркировки колесных дисков автомобиля – важная информация, с помощью которой можно определить, подходит ли выбранный диск к авто. Сама маркировка наносится непосредственно на него. Она делится на две категории: стандартная и дополнительная.
Содержание
- Где смотреть маркировку дисков
- Расшифровка стандартной основной маркировки
- Расшифровка дополнительной маркировки
- Как подобрать диск колеса
Где смотреть маркировку дисков
Производители надписи наносят в разных местах. Это в основном зависит от технологии производства дисков. К примеру, на стальные аналоги маркировка наносится по окружности. На литые расшифровка располагается между спицами.
Последние это участки между монтажными отверстиями под крепежные болты. При этом маркировка наносится с внутренней стороны колесного диска.
Нередко можно найти информацию также на внутренней плоскости по окружности около отверстия под гайку, которой затягивают колесо к ступице.
Обязательная информация литых изделий – клеймо, которое обозначает, что диск подвергался рентгеновской проверке. А также клеймо компании, которая тестирование осуществила.
Более широко распространена маркировки дисков авто на штампованных моделях:
- По окружности по большему периметру.
- Между спицами.
Но и ее расшифровать не сложно. Первый вариант обычно используется на дешевых колесных дисках. Нанесение надписей может быть как на внешней стороне, так и на внутренней.
Расшифровка стандартной основной маркировки
В этот тип маркировки входят главные параметры колесного диска автомобиля:
- ширина;
- конфигурация, она же форма кромки;
- диаметр установочный;
- размер кольцевых выступов;
- разъемность обода и прочее.
Существует ГОСТ Р 52390–2005 под названием «Колесные диски. Технические требования и способы испытаний», в котором описано, как можно расшифровать маркировку.
Автолюбители и даже некоторые профессионалы этим документом не пользуются. В ней много информации, которая будет лишней. Поэтому, выбирая колесный диск для собственного автомобиля, нужно просто знать основные параметры, которые указаны в маркировке. Их расшифровку знать тоже надо.
К примеру, маркировка, указанная на фото ниже.
Обозначается она так: 7,5 J x 16 Н2 4×98 ЕТ45 d54.1. Теперь можно расшифровать каждое буквенное и цифровое обозначение.
Первое в маркировке стоит число, а именно – 7,5. Расшифровка – ширина обода, измеряемая в дюймах. Более точно – это расстояние между внутренними плоскостями кромок. Под этот параметр выбирается шина, она же покрышка, автомобиля с учетом ее ширины. А так как последние – это широкий диапазон размеров, то выбирать надо по усредненному значению.
Второй показатель маркировки – тип кромки обода автомобиля. Расшифровка здесь сложная, потому что производители предлагают несколько разных вариантов, в основе которых лежат:
- угол наклона кромки;
- ее форма и прочее.
В нашем случае это буква «J». Она показывает, что такие диски лучше устанавливать на легковые моноприводные автомобили. Если авто полноприводное, то маркировка будет «JJ».
Кроме этого есть и другие обозначения: Р, К, В, D, а также их комбинации – это для легковых машин. Е, Н, G, F – для грузовых авто.
Для автолюбителей этот параметр никакой важной информации не несет. Его нужно учитывать, если есть какие-то определенные требования производителей автомобилей. То есть некоторые производители рекомендуют для своих автомобилей диски с определенной кромкой, которая, по их мнению, будет выдерживать требуемые нагрузки.
И еще одна информация по расшифровке этого параметра:
- модели «J» являются универсальными;
- «Р» предназначаются для автомобилей марки Фольксваген;
- «К» – для Ягуара.
Следующая в маркировке буква – «Х». Ее расшифровка означает, что колесный диск является изделием неразъемным, цельным, не состоящим из частей. Если вместо нее присутствует знак минус, то обод – изделие разъемное.
Для легковых автомобилей используется первый вариант, поэтому на них можно устанавливать мягкие шины. Для грузовых и внедорожников второй, поэтому здесь применяют жесткие шины. Для последних разъемные конструкции и были созданы.
Следующий показатель – число. А именно «16». Это диаметр диска, который должен соответствовать диаметру колесной шины. Диапазон 13-17 – для легковых автомобилей. Свыше 17, чаще 20-22 – для грузовых, внедорожников и микроавтобусов.
Далее в маркировке идет буквенно-числовое значение «Н2». Обозначает оно кольцевые выступы. По-другому их называют кольцевыми хампами или подкатами.
Именно за них цепляются кромки колесных покрышек. Цифра «2» имеет свою расшифровку. Она означает, что таких выступов два: снаружи и изнутри обода. Если в маркировке просто стоит буква «Н», то расшифровка означает, что выступ один.
Здесь могут быть и другие надписи:
- SL – кольцевых хампов в конструкции колесного диска автомобиля нет;
- FH – выступ плоский;
- CH – комбинированный вариант;
- AH – ассиметричный.
Два выступа гарантируют надежную и герметичную фиксацию покрышки к колесному ободу автомобиля. Но у такой конструкции есть минус – сложно снимать и надевать шину. Но мастера шиномонтажа с этим справляются легко.
Далее в маркировке идут цифры: 4×98. Расшифровка их проста: это четыре монтажных отверстия, расположенных на одной окружности диаметром 98 мм. Иногда показатель пишут так – 4/98. Это одно и то же.
В Европе параметр обозначается тремя буквами – PCD. Аббревиатура расшифровывается так – Pitch Circle Diameter. В России мастера это называют разболтовкой колес или сверловкой.
Сегодня производители предлагают колеса с разным количеством монтажных отверстий от 3 до 10. Диаметр их расположения от 98 до 139,7 мм. Чтобы узнать, какая сверловка на дисках, необходимо посмотреть на маркировку.
У дисков с 4-мя крепежами расстояние между противоположными отверстиями, а именно 1-3 и 2-4, одинаковое и равно PCD. Если крепежных изделий пять, то расстояние между соседними монтажными отверстиями равно 1,059 х PCD.
Выбирать колесный диск надо с учетом диаметра ступицы автомобиля. Но сегодня производители предлагают универсальные диски, подходящие под все виды автомобилей. К примеру, 5×100/120. С одной стороны это плюс, с другой минус. Недостаток таких колесных дисков – снижение механических характеристик.
Следующий параметр диска для авто носит название «вылет». В нашей маркировке это ET45. Расшифровка – вылет равен 45 мм. Это расстояние между двумя вертикальными плоскостями.
Одна проходит через середину диска, разрезая ее вдоль на две части, которые могут быть неодинаковыми. Вторая – через плоскость соприкосновения ступицы и обода автомобиля. Первая плоскость не является плоскостью симметрии.
Существует три вида вылета:
- Положительный. Расстояние между второй плоскостью и плоскостью симметрии минимально. Колесный диск менее выпуклый по отношению к корпусу автомобиля.
- Отрицательный. Здесь все наоборот – расстояние между плоскостями максимально, обод выпуклый. В маркировке обозначение такое: ЕТ-45. Между буквами и цифрами ставится тире.
- Нулевой. Из названия понятно, что обе плоскости совпадают. В маркировке обозначают так – ЕТ0.
Выбирая колесный обод для автомобиля, необходимо знать значение вылета, которое рекомендует производитель. Если этого не учитывать, то могут возникнуть проблемы в движении машины, особенно на больших скоростях. Основная проблема – снижении устойчивости. Есть погрешности, которыми можно пренебречь. Для вылета это 2 мм в ту или другую сторону.
Неправильно подобранный вылет повлияет на ширину колесной базы машины. В первую очередь, это повышенная нагрузка на подвески. Как следствие, проблемы с управлением автомобиля.
Последний параметр из стандартных – это диаметр посадочного отверстия, обозначаемый d54,1. Это самая простая расшифровка.
Свое название показатель получил потому, что с помощью этого отверстия колесо садится на ступицу. Значение варьируется от 50 до 70 мм для легковых автомобилей. Чем больше диаметр, тем сложнее отцентровать колесный диск.
Поэтому производители комплектуют их специальными шайбами, изготовленными из пластика или алюминия. Первый в плане эксплуатации лучше, потому что не корродируют и не прикипает к стальной ступице.
Штампованные диски из стали шайбами не комплектуются. Поэтому посадочный диаметр должен быть максимально точными под ступицу. Под литые или кованые аналоги подбирается пластиковая втулка. Потому сначала надо подобрать втулку, а под нее уже диск.
Расшифровка дополнительной маркировки
Все вышеперечисленные размеры дисков являются основными. Но на некоторых моделях можно обнаружить и другие надписи, у которых своя расшифровка:
- Forget. Расшифровка – колесный диск изготовлен методом ковки.
- MAX LOAD определяет нагрузку на колесо. Обычно единица измерения здесь фунты. К примеру, MAX LOAD-2000. То есть максимально допустимая нагрузка равна 2000 фунтам. Можно перевести ее в килограммы. Для этого 2000 надо разделить на 2,2, получается 908 кг. Это обычный индекс нагрузки, который присутствует в маркировке резиновых покрышек для автомобилей.
- Давление воздуха в шине – допустимое. Маркировка, например, MAX PSI 50 COLD. Расшифровка – показатель не должен превышать 50 фунтов с учетом на один квадратный дюйм. Если перевести это значение в метрическую систему измерения, то приблизительно это будет равно 3,5 атм. В маркировке присутствует слово «COLD». Расшифровка – проверять давление надо до движения автомобиля, пока покрышки еще холодные. При этом сама машина должна стоять в тени.
- Дата изготовления. Обычно производитель наносит 4 цифры. Первые две – это номер недели, начиная с 1 января. Две последние – это год. К примеру, 1020. Изделие было выпущено в 2020 году на 10 неделе.
- Страна изготовитель. Некоторые производители вместо названия страны ставят собственный логотип или штампуют имя компании.
- SAE/ISO/TUV. Здесь зашифрованы стандарты, нормативы, методы и органы, которые контролировали качество изделия. На российские диски ставят ГОСТ.
Интересен в этом плане опыт Японии, где кроме международной маркировки используются и местные аббревиатуры. Самая востребованная имеет название VIA.
Если на колесном диске эти буквы проставлены, то он прошел испытания в специальной лаборатории, которая относится к Транспортной инспекции. Здесь расшифровка отсутствует, это просто подтверждение высокого качества.
Если такое название было встречено на диске, который испытания в лаборатории не прошел, то законом страны такой производитель подвергается огромным штрафам.
Еще одна японская маркировка – JWL. Расшифровка основывается на переводе аббревиатуры с английского языка – японские легкосплавные диски. Их используют только в Японии.
Как подобрать диск колеса
Узнать по маркировке размер диска на авто несложно. Для этого нужно знать расшифровку цифровых и буквенных обозначений. Но кроме этого необходимо учитывать и другие нюансы. Один из них – форма монтажных отверстий.
Для штампованных моделей нужны конические шайбы и болты. При этом конус не очень большой. Плюс – длина болтов тоже небольшая. Это связано со средней толщиной колесного диска, изготовленного методом штамповки.
Литые модели толще. Отсюда более выраженная коническая форма монтажного отверстия. Поэтому здесь могут быть использованы не только конические болты и шайбы, но и полусферические или даже плоские.
Сегодня производители предлагают болты с плавающим конусом. Их лучше использовать там, где разболтовка (PCD) не соответствует установленным параметрам.
У них коническая часть сделана в виде кольца, которое надето на сам болт. При затяжке оно просто смещается, находя оптимальное место в монтажном отверстии.
Все колесные диски в своей конструкции имеют хампы. Другие не выпускают. Но иногда нужно на старый автомобиль установить диск, соответствующей своей эпохе. На них кольцевые выступы отсутствуют. Это говорит о том, что нужно будет устанавливать покрышку с камерой.
Установить бескамерный вариант тоже можно. Но у него есть серьезный недостаток – слабая герметичность посадки. Поэтому на повороте даже при незначительной скорости движения автомобиль может остаться без обувки. Остальные параметры нужно выбирать с учетом технической документации к автомобилю.
А вы знали о таких нюансах расшифровки данных на колесных дисках? Напишите в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.
Как расшифровать диск с помощью Symantec Endpoint Encryption
поиск отменить
Как расшифровать диск с помощью Symantec Endpoint Encryption
книга
Код статьи: 151447
calendar_today
Дата обновления:
Продукты
Шифрование конечной точки Шифрование диска
Проблема/Введение
В этой статье рассказывается, как расшифровать диск с помощью Symantec Endpoint Encryption как удаленно, так и вручную.
Разрешение
Расшифровку можно выполнить тремя способами:
- Локальный метод: машина может быть сделана вручную.
- Команды сервера Метод: Предоставляет администратору возможность щелкнуть правой кнопкой мыши машину из консоли управления SEE и удаленно расшифровать определенные машины.
- Метод Remote/Policy: Создайте политику GPO или политику SEE Native и примените ее ко всем машинам, которые находятся в расположении в Symantec Endpoint Encryption Manager. Политика удаленного расшифрования используется администраторами политик для расшифровки всех зашифрованных разделов диска на компьютерах, защищенных с помощью Symantec Endpoint Encryption-Full Disk, без необходимости физически отправлять администратора клиента в расположение компьютеров.
1. Локальный метод
СОВЕТ. Убедитесь, что система подключена к сети переменного тока для шифрования или дешифрования систем.
1. Сначала откройте администратор клиента Symantec Endpoint Encryption из меню «Пуск»:
Подтвердите диалоговое окно «Контроль учетных записей пользователей», чтобы разрешить открытие администратора клиента SEE.
2. Введите учетные данные для администратора клиента SEE:
3. Щелкните вкладку Внутренние диски, чтобы просмотреть доступные диски. Справа нажмите на символ расширения в виде шеврона , чтобы отобразить все диски.
Затем установите флажок рядом с диском, который вы хотите расшифровать, и нажмите «Расшифровать»:
Важный совет: Если у вас несколько дисков, например C: (загрузочный) и D: ( данные), сначала расшифруйте диск D:
4. Теперь диск показывает, что идет расшифровка:
2. Метод команд сервера для расшифровки машины
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Это очень конфиденциальный параметр, который может привести к непреднамеренной расшифровке всех ваших машин. НЕ изменяйте существующие политики с помощью этого параметра. Вместо этого Symantec рекомендует расшифровывать системы по мере необходимости, используя локальный метод.
Чтобы расшифровать систему с помощью команд сервера, войдите в консоль управления SEE, найдите машину с помощью отчета о состоянии компьютера, щелкните правой кнопкой мыши машину и выберите параметр для расшифровки:
После того, как машина начала расшифровку, невозможно отменить процесс, поэтому действуйте с особой осторожностью.
3. Использование политики расшифровки через GPO или собственную политику SEE
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Это очень конфиденциальный параметр, который может привести к непреднамеренной расшифровке всех ваших компьютеров. НЕ изменяйте существующие политики с помощью этого параметра. Всегда рекомендуется создавать отдельную политику SEE Native и назначать этой политике назначенные компьютеры с единственной целью расшифровки. Вместо этого Symantec рекомендует расшифровывать системы по мере необходимости, используя локальный метод. Если это невозможно, рекомендуется использовать команды сервера и расшифровать один компьютер. Эту опцию следует использовать только при крайней осторожности.
При использовании политики SEE Native настоятельно рекомендуется создать отдельную группу для назначения машин с единственной целью расшифровки.
Использование политики удаленного дешифрования для расшифровки машин
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Это очень конфиденциальный параметр, который может привести к непреднамеренной расшифровке всех ваших машин. НЕ изменяйте существующие политики с помощью этого параметра. Всегда рекомендуется создавать отдельный объект групповой политики и назначать этому объекту групповой политики компьютеры с единственной целью расшифровки. Вместо этого Symantec рекомендует расшифровывать системы по мере необходимости, используя локальный метод.
- Щелкните правой кнопкой мыши Объекты групповой политики в дереве навигации.
- Щелкните Новый . Появится окно New GPO (редактор объектов групповой политики).
- Введите имя объекта групповой политики, который вы хотите создать.
- Нажмите кнопку ОК. Созданный вами новый объект групповой политики отображается в дереве навигации.
- Щелкните правой кнопкой мыши новый объект групповой политики в дереве навигации.
- Щелкните Изменить. Откроется редактор объектов групповой политики (GPOE).
- Щелкните Параметры программного обеспечения, Symantec Endpoint Encryption, Шифрование диска, Удаленная расшифровка.
- Выберите параметр «Изменить этот параметр».
- Выберите Расшифровать все разделы диска.
- Нажмите Сохранить.
- Закройте окно GPOE.
- Перетащите, чтобы связать политику с целевым расположением, содержащим компьютеры, которые вы хотите расшифровать.
- Перезагрузите компьютеры, получающие эту политику для компьютеров, чтобы она вступила в силу.
- Следите за ходом расшифровки с помощью монитора клиента.
Предупреждение . Хотя расшифровка всех разделов диска начинается сразу после обработки политики удаленной расшифровки на клиентском компьютере, удаленная расшифровка — это политика компьютера, которая обрабатывается только во время загрузки.