Как работать с аэрографом: принцип работы и советы начинающим

Содержание

как работать, рисовать, настроить, красить сколы автомобиля своими руками, использование, какое давление нужно

Аэрограф – это специальный инструмент, с помощью которого лакокрасочные материалы наносятся на поверхность методом распыления. Пользоваться аэрографом несложно – процесс окрашивания происходит легко и быстро, а покрытие получается гладким и равномерным. С помощью аэрографии наносят рисунки на различные поверхности – металл, дерево, ткань, бетон или бумагу. Используя насадки различного диаметра, можно добиться тщательной прорисовки мелких деталей.

Аэрография в особенности полюбилась автомобилистам и дизайнерам. Первые – научились красить авто аэрографом и с удовольствием украшают капоты и борта своих «железных коней». Вторые – воплощают свои фантазийные проекты на стенах, футболках, джинсах и даже ногтях.

Содержание

  • 1 Настройка аэрографа перед работой
  • 2 Какое давление нужно для аэрографа
  • 3 Какую использовать краску
  • 4 Правила работы с аэрографом
    • 4. 1 Для рисования
    • 4.2 Для покраски авто
  • 5 Чистка аэрографа после работы

Настройка аэрографа перед работой

Чтобы правильно настроить аэрограф, нужно сначала ознакомиться с принципом действия этого устройства и назначением его частей. Все аэрографы подразделяются на несколько типов по способу действия (одинарного или двойного), по расположению емкости для краски (верхнего или нижнего), по принципу смешивания (внешнего или внутреннего). Но, несмотря на разнообразие, все устройства имеют одинаковые основные элементы:

  1. Бачок (различного объема, от 2 до 100 мл). Из него краска поступает внутрь аэрографа, где смешивается с воздухом.
  2. Сопло. Это наконечники с различным диаметром выходного отверстия, которые закрепляются на переднем конце аэрографа.
  3. Игла с фиксатором. При ее перемещении регулируется количество краски, которое проходит через сопло под давлением воздуха. Необходимое положение иглы закрепляется фиксатором.
  4. Триггер (кнопка, курок, рычаг управления). В инструментах одинарного действия нажатием на кнопку регулируется только интенсивность подачи воздуха. В инструментах двойного действия кнопка конструктивно соединена с рычагом, который приводит в движение иглу. Движение осуществляется в двух плоскостях: нажатием вверх-вниз регулируется подача воздуха, а перемещение вперед-назад двигает иглу в сопле, регулируя подачу краски.
  5. Регулятор иглы. Он находится на противоположном от сопла конце устройства. Вращением регулятора по часовой стрелке или против ее устанавливается нужная ширина струи краски.
  6. Воздушный клапан. Расположен внутри корпуса аэрографа. При нажатии на кнопку открывается, и пропускает сжатый воздух, идущий от компрессора.

Принцип действия аэрографа довольно прост. Устройство подключается к компрессору, который по шлангу подает сжатый воздух. При нажатии на кнопку открывается воздушный клапан, пропуская его в корпус аэрографа, где происходит смешивание с краской. Струя аэрозоля под давлением выходит из сопла, окрашивая поверхность.

При правильной настройке аэрографа при нажатии кнопки до половины из сопла должен выходить только воздух. Если при нажатии сразу распыляется краска, требуется регулировка устройства. Для этого слегка откручивается фиксатор иглы, кнопка нажимается до половины, и игла немного продвигается вперед. Затем фиксатор закручивается обратно.

Какое давление нужно для аэрографа

При работе с аэрографом важно подобрать правильное давление. Его рабочее значение составляет от 1 до 3 атмосфер. Выбор зависит от типа краски и ее густоты – если краска густая, давление необходимо увеличить, и наоборот. При пониженном давлении краска разбрызгивается более крупными частицами, и окраска выглядит грубоватой. При повышенном давлении краска распыляется более мелко, но процесс окрашивания труднее контролировать – образуются потеки.

Кроме того, возможны поломки составных частей аэрографа. Наилучшие результаты дает окраска при давлении воздуха в 1,2-1,5 атмосфер.

Для получения оптимального давления при работе с аэрографом обычно используют компрессор или баллончики со сжатым воздухом. Они присоединяются к устройству гибким шлангом. Если окрашиваемая поверхность достаточно велика, или аэрография из хобби превратилась в работу – лучше всего приобрести компрессор в комплекте с манометром и редуктором, это позволит легко регулировать давление воздуха. На рынке представлены десятки моделей разной производительности и стоимости.

Какую использовать краску

Выбор краски для аэрографии зависит от поверхности, на которую необходимо нанести рисунок, и от условий, в которых он будет находиться. Например, акварелью не стоит наносить аэрографию на автомобиль, а рисунок на бумаге делать нитрокраской. Рассмотрим некоторые виды красок для использования в аэрографии:

  1. Акриловые краски используются двух видов – сольвентные и на водной основе. Первые разбавляются специальными растворителями и довольно токсичны. При работе с ними необходимо применять средства индивидуальной защиты – респиратор и перчатки. Этот вид не рекомендуется новичкам. Водно-акриловой краской наносят рисунки на ткань, стены, а также используют ее для окраски пластиковых моделей. Она не токсична, удобна в работе и экологически безопасна. Разбавляется водой, водкой или спиртом – в зависимости от фирм-производителей.
  2. Полиуретановая краска на водной основе. Используется для рисунков на бумаге и для маникюрной аэрографии. Она не токсична, не имеют запаха и быстро сохнет – последующий слой можно наносить через 2-3 минуты, а окончательное высыхание происходит в течение 30 минут. При этом образуется гладкое и эластичное полуматовое покрытие. Разбавляется краска водно-спиртовым раствором или фирменными разбавителями.
  3. Нитроэмаль очень популярна в автомобильной аэрографии. Ею наносят рисунки на автомобили, мотоциклы, различные аксессуары. Этот вид краски имеет свои плюсы и минусы. Работать с нею несколько сложнее, но зато можно получить разнообразные эффекты, недостижимые при работе с акрилом. Существенный недостаток нитроэмали – ее токсичность. При окраске обязательны средства индивидуальной защиты, а помещение для работы должно быть оборудовано вентиляцией.
  4. Акварель – знакомая всем с детства краска. Она прекрасно подходит для работы по бумаге и штукатурке. Она не токсична, отлично смешивается, образуя разнообразные оттенки, хорошо распыляется, легко разбавляется водой. Именно с акварели рекомендуют начинать занятия аэрографией.

Правила работы с аэрографом

Соблюдая несложные правила работы с аэрографом, можно создавать различные интересные проекты. Оригинальные интерьеры, интересные картины, яркие дизайнерские футболки, эксклюзивная роспись автомобилей – везде можно применить этот прибор. Рассмотрим рекомендации специалистов, как правильно работать с аэрографом.

 

Для рисования

Для рисования аэрографом подойдет практически любая поверхность – бумага, ткань, металл, бетон, штукатурка… Идеальным материалом является бумага – она не требует предварительной подготовки и прекрасно подойдет новичкам. Другие же поверхности нуждаются в очистке, шлифовке, обезжиривании и грунтовке.

Необходимо запомнить несколько правил при работе с аэрографом:

  • инструмент должен быть направлен перпендикулярно к поверхности;
  • чем дольше время распыления краски – тем насыщеннее цвет;
  • чем ближе аэрограф к поверхности – тем тоньше линия.

Начинать следует с простого – однотонных прямых и изогнутых линий различной толщины и интенсивности, геометрических фигур. Затем можно попробовать рисовать по трафаретам. Набрав достаточно опыта, можно создавать собственные композиции, используя разные цвета и оттенки.

Для покраски авто

Для того, чтобы покрасить машину целиком, аэрограф мало подходит из-за своих размеров, но вот выполнить им локальные работы можно без проблем. Например, покраска сколов на автомобиле аэрографом своими руками обойдется и быстрее, и дешевле, чем перекраска всего капота, двери или крыла в мастерской. Для этого скол сначала аккуратно зачищают, удаляют ржавчину и остатки старой краски. Затем, после мойки и обезжиривания, наносят шпаклевку и загрунтовывают. После шлифовки проблемного места его покрывают сначала базовым слоем краски, затем лаком и тщательно полируют. При правильном подборе оттенка скол становится абсолютно незаметным.

Чистка аэрографа после работы

После окончания работы необходимо тщательно очистить аэрограф от остатков краски. Для этого сначала заливают растворитель в бачок и хорошо его промывают, затем аккуратно вытаскивают и протирают иглу. Для очистки внутренних поверхностей сопла и мелких деталей используют ватные палочки, смоченные растворителем. После очистки всех частей устройство собирают и хорошо продувают сжатым воздухом. Помните, что правильная чистка и регулярная смазка трущихся частей надолго продлят срок службы вашего аэрографа!

Новичок в аэрографии? Вот простое руководство по основам

Аэрограф — это инструмент, используемый производителями и создателями для нанесения цвета на поверхность. Пользователи аэрографа распыляют акриловые краски на пластик, макияж на кожу, акварель на бумагу и многое другое.

При подключении к воздушному компрессору аэрограф разбивает жидкость на мельчайшие капельки. Это называется атомизацией. Распыление создает бесшовные смеси, покрытия и градиенты, о которых стандартная кисть может только мечтать.

Аэрографы

Iwata известны своим превосходным распылением и превосходным распылением. Мы сочетаем продуманный дизайн с тщательно продуманными компонентами и высококачественным сырьем, чтобы создавать лучшие инструменты для творчества.

Некоторые из наших аэрографов лучше всего подходят для узкоспециализированных применений, в то время как другие универсальны. Мы делим наши аэрографы на 5 способов распыления, каждый из которых имеет множество вариантов функций. Так что вы обязательно найдете аэрограф Iwata, который подходит именно вам.


Основные части аэрографа

Основные термины по аэрографии, которые вы должны знать…

Стили подачи

Это относится к тому, как краска или распыляемый материал «подается» в аэрограф. Существует три типа стилей подачи аэрографа.

Гравитационная подача:

В системе гравитационной подачи краска всасывается в аэрограф из колпачка для краски (также называемого колпачком для жидкости), установленного сверху аэрографа. Это называется гравитационной подачей, потому что сила тяжести помогает распыляемому материалу двигаться через аэрограф. Это позволяет аэрографу распылять при более низком давлении воздуха.

Этот тип подачи требует меньшего количества краски и использует каждую каплю, что делает его экономичным в использовании и простым в уходе. Гравитационная подача является наиболее практичным выбором для большинства применений. Большинство гравитационных стаканов снабжены надежной крышкой, предотвращающей проливание краски.

Кубок C Style

Большинство больших гравитационных стаканов снабжены надежной крышкой, предотвращающей проливание краски. Называемые в моделях Iwata «чашками C», эти чашки идеально подходят для хранения нескольких унций краски и для рисования 3D-объектов, когда аэрограф будет наклонен под разными углами.

Чашка B Style

Чашки для жидкости меньшего размера, которые обычно не имеют крышек, предпочитают пользователи, работающие с небольшим количеством цвета при небольшом масштабе распыления. В моделях Iwata они называются B-Cup.

Сифонная подача:

В системах с сифонной подачей краска набирается из банки или стакана для краски из-под аэрографа. В отличие от гравитационной подачи, в аэрографе с сифонной подачей всю работу должен выполнять воздушный компрессор. Это означает, что для распыления материала требуется большее давление воздуха.

Сифонная подача предпочтительнее при использовании больших количеств распыляемой среды. Этот стиль иногда называют кормлением снизу или кормлением из бутылочки.

Боковая подача:

Системы боковой подачи всасывают распыляемый материал из цветной чашки или бутылки через боковую часть аэрографа. Чашки и бутылочки с боковой подачей доступны в широком диапазоне размеров и могут быть прикреплены как к левой, так и к правой стороне аэрографа.

Некоторые пользователи считают, что стиль боковой подачи обеспечивает лучшую видимость их работы, особенно при рисовании деталей.

Двойного действия и одинарного действия:

Аэрографы двойного действия (иногда называемые двойным действием) позволяют одновременно контролировать поток воздуха и краски. Нажатие на спусковой крючок выпускает воздух, а нажатие на спусковой крючок выпускает краску или распыляемый материал.

Слегка потяните спусковой крючок, чтобы нанести немного краски, и потяните дальше, чтобы выпустить больше краски. Аэрографы двойного действия дают вам гораздо лучший контроль и могут создавать более динамичные рисунки распыления. Почти все аэрографы Iwata являются аэрографами двойного действия.

Аэрографы Single Action имеют независимые регуляторы подачи воздуха и краски. Триггер управляет только воздухом. Циферблат на ручке устанавливает, сколько краски будет выпущено при нажатии на спусковой крючок.

Аэрографы одинарного действия

могут быть хорошим выбором для производственной среды, когда рисунок распыления необходимо повторять точно так же снова и снова. Иногда для тех, кто только учится, рекомендуется одно действие, но новые пользователи быстро перерастают одно действие и хотят большего контроля.

Мы предлагаем только несколько моделей одинарного действия, например Revolution SAR.

Внешний или внутренний микс

Внешнее смешивание: , когда воздух и краска выпускаются через два отдельных отверстия и смешиваются вместе вне аэрографа. Хотя иногда их легче чистить, системы с внешним смешиванием производят более грубое распыление и менее равномерный рисунок распыла, чем аэрографы с внутренним смешиванием.

Внутреннее смешивание: здесь воздух и краска смешиваются вместе перед выходом из аэрографа. Это обеспечивает превосходное распыление и равномерное распыление. Вот почему все аэрографы Iwata спроектированы как аэрографы с внутренним смешиванием.

Основные рычаги и триггеры

Большинство аэрографов управляются верхним рычагом.

Мы также предлагаем модели, в которых используется спусковой крючок, аналогичный тому, который вы найдете в пистолете-распылителе. Люди, привыкшие к распылителям, могут предпочесть этот стиль. Его также предпочитают те, кто страдает артритом или испытывает трудности с использованием самого обычного рычага. Аэрографы триггерного типа, такие как HP-TH и Neo TRN1, имеют двойное действие.

Дополнительные функции

Микроконтроллер воздуха (MAC): позволяет постепенно регулировать воздушный поток для мелкого и среднего распыления и создания эффекта пунктирной струи. Все серии Hi-Line в нашей категории распылителей Total Control оснащены клапаном MAC.

Вырезная рукоятка Quick Flush: Вырезная рукоятка открывает гайку зажима иглы. Потяните гайку зажима иглы назад и нажмите главный рычаг вниз и назад, когда промываете очиститель через аэрограф.

Предустановленная ручка: Некоторые аэрографы Iwata оснащены предустановленной и/или вырезной ручкой. Ручка на предустановленной ручке ограничивает, насколько далеко назад вы можете потянуть основной рычаг, позволяя вам устанавливать определенную ширину линии каждый раз, когда вы распыляете.

Чаша для жидкости: , также называемая цветной чашкой или чашей, они удерживают краску под действием силы тяжести, с боковой подачей, а иногда и с сифонной подачей аэрографов. Большинство стаканов для жидкости имеют крышки, но некоторые из них, предназначенные для использования небольшого количества распыляемого материала, не имеют.

Все о запчастях для аэрографов

Аэрограф — это не настоящий Ивата без оригинальных, точно изготовленных деталей Ивата. Воспользуйтесь нашим поиском запчастей, чтобы убедиться, что вы заказываете правильную сменную деталь для своего аэрографа.

Если вы уже что-то читали об аэрографе, то можете заметить, что здесь, в Ивате, мы мало говорим о размерах игл и сопел. Это связано с тем, что сосредоточение внимания на размере этих частей дает неполную картину того, что заставляет аэрограф работать так, как он работает, и что делает его правильным выбором для конкретного применения.

Сопло: Сопло, которое иногда называют наконечником или конусом, является одной из самых важных частей аэрографа. Как и иглы, форсунки со временем изнашиваются и требуют замены.

Легко чистится Сопло с компрессионной посадкой: Наши аэрографы серии Eclipse оснащены соплами с компрессионной посадкой, преимуществом которых является простота установки и очистки, а также возможность распыления более вязких материалов без засорения.

Игла из пружинной стали: прочный материал, устойчивый к поломке.

Стойкость к растворителям Уплотнения игл: для повышения долговечности при использовании материалов на основе растворителей.

Индивидуально подобранная система головок с ручной настройкой: Эксклюзивно для серии Iwata Custom Micron, эти системы головок настраиваются вручную и испытываются вручную в соответствии со строгими стандартами производительности для точного распыления.