Для чего нужна смазка для суппортов: Смазка суппортов: как, чем и зачем?

Содержание

как, чем, как часто и зачем смазывать — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Посторонние звуки никого не радуют, поэтому многие автовладельцы пытаются устранить источник шума. В данном случае речь о тормозных суппортах.

Нужно ли смазывать направляющие суппорта?

Материалы по теме

Езжу реже — за бензин плачу больше! Парадокс объясняет эксперт

Состояния направляющих суппорта нужно проверять при каждой замене колодок. Для этого нужно снять тормозной механизм со ступицы — цилиндр должен перемещаться на направляющих с небольшим усилием.

Более надежный вариант проверки — отсоединить цилиндр от направляющих. В свободном состоянии палец должен сдвигаться за счет упругости резинового чехла.

Если палец перемещается с затруднением, то, возможно, старая смазка загустела или внутрь попала грязь из-за поврежденного защитного чехла. Но в любом случае узел придется разбирать, детали очищать и смазывать.


Чем смазать направляющие тормозного суппорта?

Материалы по теме

Чтобы не скрипели: выбираем правильную смазку для тормозов

Для направляющих пальцев необходимо использовать специальную смазку. Она должна быть влаго- и термостойкой (рабочий температурный диапазон от —40 до +200

оС), износостойкой при малых перемещениях и нейтральной к резиновым деталям.

Ассортимент таких смазок небогат. Но в продаже есть как импортные, так и отечественные средства. Например, TRW PFG110, Niglube RM, Febi 31942, Molykote 31942, а также PAG и MC 1630 (производитель ВМПАВТО).

В продаже много смазок для тормозных механизмов, но большинство из них рассчитаны на смазку боковых поверхностей тормозных колодок, чтобы они легко перемещались по своей направляющей. Их еще называют противоскрипными смазками.

Не путайте со смазками для направляющих пальцев. Противоскрипными препаратами также смазывают обратную сторону тормозной колодки, которая контактирует с торцевой поверхностью поршня тормозного суппорта.

Проконтролировать подвижность пальцев проще всего на снятом с направляющей тормозном цилиндре. Надавливаем на палец: если он возвращается в исходное положение — механизм работает исправно.

Проконтролировать подвижность пальцев проще всего на снятом с направляющей тормозном цилиндре. Надавливаем на палец: если он возвращается в исходное положение — механизм работает исправно.

Можно ли смазывать суппорты графитовой смазкой, литолом и прочими подручными средствами?

Материалы по теме

Рывки при торможении — 6 главных причин

Если вместо рекомендованной специальной смазки воспользоваться тем средством, что есть под рукой — литолом, медной, графитовой смазками или касторовым маслом, — это приведет к разбуханию резино-пластиковых втулок направляющих пальцев. Соответственно, они потеряют подвижность, и тормоза начнут подклинивать.

В придачу разбухнут и могут соскочить с посадочных поясков защитные резиновые чехлы.

Кроме этого, отсутствие в смазке необходимого комплекса противозадирных присадок, рассчитанных на малые перемещения, приводит к ускоренному износу рабочих поверхностей направляющих пальцев и быстрому их выходу из строя.

Как смазывать направляющие суппорты?

Материалы по теме

6 секретов при замене колодок. Все непросто!

Перед нанесением новой смазки необходимо полностью удалить старую. Для этого лучше использовать аэрозольный баллон с моющим составом. Он хорошо удаляет смазку из глубоких колодцев, в которых передвигаются пальцы.

Для смазки достаточно нескольких граммов свежей смазки. Некоторые производители для такого случая выпускают смазку в маленьких пакетиках, по 5 граммов. Одного такого достаточно для смазки двух тормозных механизмов.

Не забудьте проверить состояние защитных резиновых чехлов.

Если есть трещины и порезы, чехлы нужно обязательно поменять. В этом случае обратите внимание и на состояние пальца — при сильном износе из-за попавшей внутрь грязи его придется заменить.

Перед тем как нанести новую смазку, пальцы и их колодцы нужно тщательно очистить от старой смазки и продуктов износа.

Перед тем как нанести новую смазку, пальцы и их колодцы нужно тщательно очистить от старой смазки и продуктов износа.

Пальцы продают обычно в комплекте с чехлами и смазкой. Рекомендуем приобретать либо оригинал, либо детали компании Frenkit — крупнейшего производителя деталей тормозных систем для европейских, японских и корейских моделей.

Наше новое видео

Тест 9-местной Нивы! И необычной Гранты

3 искренних заблуждения при перевозке детей

50 л/100 км, автомат, пневмоподвеска — тест самого народного автомобиля СССР

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс. Дзен

Новости smi2.ru

Смазки для суппортов: выбираем лучшую


Одними из самых важных и ответственных элементов дисковых тормозов являются суппорты – относительно небольшие устройства, прижимающие колодки к дискам во время торможения.

При изготовлении этих деталей используются качественные материалы, а наличие в узлах смазки облегчает их работу и продлевает срок службы.

Стандартные смазки для суппортов часто содержат медные добавки. Однако применять их для поршней и направляющих (пальцев) нельзя, так как они могут повредить резиновый пыльник. Кроме того, при выгорании базы медные составы сильно коксуются и блокируют подвижность пальцев.

Для направляющих рекомендуется использовать пластичные смазки на основе синтетических масел с присадками.


Рассмотрим несколько самых популярных смазок для направляющих суппортов и выделим лидера по соотношению «цена/качество».


ТОП-5 смазок для суппорта

Виды тормозных суппортов

Тормозные суппорты бывают двух видов – фиксированные (жесткозакрепленные) и плавающие.

В устройствах плавающего типа при торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к тормозному диску колеса. Суппорт перемещается на направляющих пальцах в обратную сторону, тем самым выравнивая силу прилегания внутренней и наружной колодок к диску.



Смазка упрощает движение пальцев суппорта. От вымывания и негативных внешних воздействий их защищает резиновый чехол (пыльник).


В суппортах обоих типов поршни отводятся от тормозных колодок на небольшое расстояние за счет упругости уплотнительных колец. В результате между дисками и колодками образуется небольшой зазор.

Фиксированный суппорт – более ранняя разработка автопроизводителей. Чаще всего он имеет металлический корпус и два симметрично расположенных рабочих цилиндра. Корпус жестко закреплен на кронштейнах автомобиля (обычно на кулаке передней или задней подвески).

Колодки прижимаются поршнями к дискам с двух сторон за счет гидравлического давления. Благодаря отсутствию временных потерь на движение скобы и регулирования сил прижатия тормозных колодок фиксированный суппорт быстрее включается в работу и более «информативен» для водителя.

Колодки удерживаются в системе специальными пружинами. Поршни в фиксированных суппортах связаны между собой системой трубок или внутренними каналами.



Жесткозакрепленные тормозные устройства, в свою очередь, делятся на разделяемые и цельные. Для того чтобы извлечь поршни в последних достаточно подать давление воздуха через отверстие тормозного шланга.

В суппортах разделяемого типа корпус разборный, так как расстояния между его стенками недостаточно для того, чтобы вытащить оба поршня одновременно. Две половины корпуса обычно стянуты между собой болтами или винтами.


Устройство и принцип работы тормозного суппорта


Устройство тормозного суппорта не отличается особой сложностью. Фактически он состоит из подключенных к гидравлической системе поршней, к которым крепятся тормозные колодки.


Их расположение и количество, а также способ крепления суппорта к ступице могут различаться в зависимости от модели автомобиля. Наиболее распространенная схема – две колодки на одно колесо и двухточечное крепление к ступице.

Принцип работы тормозного суппорта практически идентичен в большинстве транспортных средств. Нажатие на педаль тормоза приводит к появлению давления в тормозной магистрали. Оно воздействует на поршни суппорта, приводя их в движение. Поршни подталкивают колодки к закрепленному на колесе тормозному диску, прижимая их к нему с обеих сторон.

Возникающее в результате этого процесса трение вызывает эффект торможения автомобиля.

Еще одной задачей суппорта является постоянное удерживание колодок в строго параллельном положении относительно тормозного диска.


Как определить, что суппорт неисправен?

Исправность тормозного суппорта – обязательное условие безопасной эксплуатации автомобиля. Надежность работы суппорта обеспечивает регулярная диагностика тормозной системы.



Из-за возникающего в процессе торможения трения колодки и суппорт нагреваются, что является причиной возникновения различных неисправностей.


К заклиниванию суппорта может привести даже дефекты пыльника – на первый взгляд, неприметного и незначительного элемента. Через поврежденный защитный элемент проникают загрязнения и вода, в результате чего вымывается смазка, повышается трение между поршнем и цилиндром, усиливается износ направляющих, на деталях появляется коррозия.

О том, что суппорт в скором времени может выйти из строя, говорят и другие признаки – например, скрип и стук при торможении.

Причин появления посторонних звуков может быть несколько: это и перекос тормозных колодок при их неправильной установке, и чрезмерный износ дисков.


Профилактика заклинивания тормозов. Смазка для суппорта

Избежать заклинивания поршней и/или деформации других частей тормозной системы помогает не только использование механически прочных и теплостойких деталей. Огромное значение имеет и качество их смазки.

Если в ходе диагностики было обнаружено, что направляющие с трудом перемещаются вдоль своей оси, значит они недостаточно смазаны. Чтобы избежать «закисания» пальцев и полной потери их подвижности, эту проблему следует обязательно решить.

В первую очередь, необходимо разобрать суппорт, вытащить направляющие из скобы и очистить их от старой смазки.

Существуют целые комплексы средств для очистки и смазывания деталей тормозной системы, которые удобно использовать в процессе замены колодок или дисков.

Например, набор для обслуживания тормозной системы EFELE, который включает в себя 3 продукта: Смазку для направляющих суппорта, Смазку для тормозных колодок (2 шт.), а также Очиститель тормозов.



Смазки упакованы в удобные 15-граммовые шприцы-дозаторы, а очиститель – в аэрозольный баллон объемом 520 мл.

Если на рабочей поверхности направляющих имеются следы коррозии, их удаляют очень тонкой наждачной бумагой. Затем детали смазывают (для одного пальца достаточно 2-3 грамм вещества) и устанавливают обратно в скобу.


Медные и керамические противоскрипные пасты, как уже было сказано выше, не подходят для пальцев – они предназначены для нанесения на тыльную сторону колодок и ответные элементы тормозных суппортов.


Идеальный выбор – специальные пластичные смазки для тормозных суппортов на основе синтетических масел и загустителей. Они не стекают с поверхностей после нагрева, не коксуются под воздействием высоких температур и неагрессивны к резине. Кроме того, такие смазки не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах и тормозной жидкости.

После смазывания необходимо проверить свободный ход направляющих. В норме для их перемещения не нужно прилагать больших усилий – они должны свободно перемещаться в теле скобы при захвате двумя пальцами руки.

Если этого не происходит, возможно, направляющие плохо очищены либо имеют большую степень износа, поэтому заклинивают в посадочном отверстии. В этом случае детали требуется заменить.

Для чего используется тормозная смазка?

Grease Monkey

Нанесение тормозной смазки необходимо для безопасной и надежной работы тормозной системы. Тормоза состоят из множества движущихся частей, и эти части необходимо смазывать тормозной смазкой, чтобы убедиться, что все работает должным образом. При правильном применении тормозная смазка продлит срок службы тормозов за счет уменьшения повседневного износа.

ЗАЧЕМ СМАЗАТЬ ТОРМОЗА?

Это может показаться нелогичным, но тормозам нужна смазка. Я слышу, как вы спрашиваете — «Но это не остановит работу тормозов?» — нет, не будет. В тормозной системе много движущихся частей и компонентов, и, как и в любой другой системе с движущимися частями, их необходимо смазывать, чтобы они могли продолжать свободно двигаться. Когда мы говорим о нанесении смазки на тормоза, мы не имеем в виду смазку поверхностей трения, контактирующих с колесным барабаном.

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

  • EDD КИТАЙ — ИНТЕРВЬЮ В ПАРИКМАХЕРСКОЙ
  • ТРАНЗИТНЫЙ ФУРГОН ГАЯ МАРТИНА
  • ПРЕИМУЩЕСТВА ПЛОСКИХ ЩЕТКОВ

ЧТО ТАКОЕ ТОРМОЗНАЯ СМАЗКА?

Консистентная смазка для тормозов представляет собой смазку специального состава, разработанную специально для точного удовлетворения требований к смазке тормозной системы автомобиля. Тормоза очень быстро нагреваются, а другие смазочные материалы просто плавятся и капают при таких температурах. Кроме того, поскольку в большинстве современных автомобилей используются гидравлические тормозные системы, традиционные смазки на нефтяной основе могут повредить пластиковые и резиновые уплотняющие компоненты.


ЧТО ЭТО ДЕЛАЕТ?

Тормоза должны быть правильно смазаны, чтобы они работали должным образом. Хотя на настоящие тормозные колодки ни в коем случае нельзя наносить смазку, в системе имеется большое количество движущихся частей, требующих смазки. Тормозная смазка гарантирует, что эти детали могут свободно двигаться, когда это необходимо. И, следовательно, можно быть уверенным в том, что тормозная система будет работать, когда она применяется. Кроме того, тормозная смазка продлевает срок службы тормозов, устраняет визг и снижает вибрацию при торможении.


ГДЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ СМАЗКА?

Во-первых, есть два типа тормозов — барабанные и дисковые. Барабанный тормоз имеет небольшой круглый барабан, прикрепленный к набору колодок, а дисковый тормоз состоит из ротора в форме диска, который вращается внутри колеса.

  • МАГАЗИН МАСТЕРСКАЯ И ГАРАЖНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ — Store Home

СМАЗКА ДЛЯ БАРАБАННЫХ ТОРМОЗОВ:
  • Будьте осторожны, чтобы не нанести смазку внутрь барабана, где тормозные колодки соприкасаются с барабаном. Это может привести к отказу тормозов.
  • Нанесите смазку на опорную пластину барабанных тормозов. Вы можете сначала подготовить поверхность, выполнив легкую шлифовку, а затем смазав ее.
  • Регулируемая звездочка, разделяющая башмаки, должна быть смазана. Важно, чтобы он не застыл.
  • Нанесите немного смазки на «сепаратор». Обычно он находится примерно на полпути к обуви.
  • Убедитесь, что все движущиеся детали, соприкасающиеся с металлом, смазаны (кроме мест, где будут соприкасаться колодки).
  • Также необходимо нанести смазку на трос стояночного тормоза и все движущиеся части рычажного механизма. Стояночные тормоза обычно работают от задних тормозов.

СМАЗКА ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА:

Дисковые тормоза имеют другую конструкцию и работают иначе, чем барабанные тормоза. Из-за этого места, которые нужно смазывать, немного отличаются. Вот краткое руководство:

  • Никогда не наносите смазку на роторы или внутреннюю часть тормозных колодок в местах контакта — это может привести к отказу тормозов!
  • Нанесите немного тормозной смазки на маленькие винты, удерживающие суппорт на месте.
  • Также убедитесь, что втулка, отвечающая за перемещение суппорта вперед и назад, хорошо смазана.
  • Часть суппорта, которая движется на раме вдоль ротора, также требует внимания. Лучший подход — сначала сделать легкую шлифовку, чтобы удалить любой износ, а затем добавить немного смазки.
  • Как и в случае с барабанными тормозами, вы должны обратить особое внимание на то, чтобы любой контакт металла с металлом был должным образом смазан, чтобы он не заклинивал.

Посмотреть наш ассортимент

  • СМАЗКИ — Нажмите здесь
  • СМАЗОЧНЫЕ НИППЕЛЬ — Нажмите здесь
  • БАНКИ ДЛЯ СМАЗКИ — Нажмите здесь

 

Предыдущая статьяСледующая статья

CRC Смазка для тормозных суппортов: объем 8 унций, бутылка — 1YHR2|05359

  • Вещь # 1YHR2
  • производитель Модель # 05359
  • UNSPSC # 15121902
  • № страницы каталога 899 899

Страна происхождения США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *