Как работает гидрокомпенсатор клапанов: как работает и признаки полмки

Содержание

как работает и признаки полмки

Гидрокомпенсатор: как работает и признаки полмки

Гидрокомпенсатор (ГК), также автовладельцы часто называют «гидрик» — располагается в приводном механизме клапанов и предназначается для недопущения образования зазоров между клапанами и кулачками распредвала. Так сказать компенсирует зазоры клапанов.

Работа гидрокомпенсатора

Принцип работы строится на изменяемом давлении моторного масла. При включенном ДВС масло заполняет внутреннюю часть и за счет переменного давления его плунжер циклически передвигается, не допуская образованиезазоров в клапанном приводе и удерживая постоянный контакт коромысла и кулачка распредвала.

Таким образом, гидрокомпенсаторы клапанов существенно упрощают обслуживание двигателя и делают неактуальной проблему точного регулирования клапанов во время проведения ТО, но с ними надо более внимательно подходить к выбору масла и масляного фильтра.

Виды и расположение компенсаторов

Условно можно выделить компенсаторы для двигателей типов SOHC и DOHC. В целом, они не слишком различаются по конструкции. Любой гидрик — это небольшая система, помещенная в неразборный герметичный корпус. В двигателе типа SOHC он размещается в гнездах клапанных коромысел. У двигателей типа DOHC — устанавливаются в гнездах, размещенных в головке блока цилиндров.

Устройство и принцип работы компенсаторов
Устройство гидрокомпенсатора сложностью не отличается. Он состоит из корпуса, плунжера, клапана, пружины, поршня и стопорного кольца.

Принцип действия также довольно прост. Когда кулачок распредвала находится в верхней точке движения, относительно компенсатора он располагается тыльной частью. Из-за этого усилие на компенсатор не передается, что позволяет пружине распрямиться и выдвинуть плунжер, благодаря чему и пропадает зазор. В появившееся под плунжером свободное пространство через клапан затекает моторное масло. После заполнения компенсатора давление масла внутри него и снаружи сравнивается и клапан закрывается.

Когда кулачок поворачивается к компенсатору выпуклой стороной, он своим усилием начинает смещать его вниз. Заполненный маслом гидрокомпенсатор имеет достаточно жесткости, чтобы без потерь передавать движущее усилие распредвала на клапаны ГРМ. В процессе движения некоторая часть масла вытекает из компенсатора, в результате чего образуется зазор, имевший место в начале цикла. Далее цикл проходит еще раз, и так все время работы двигателя.

Следует отметить, что работа гидротолкателя позволяет устранить не только рабочие зазоры двигателя, образуемые в результате циклического движения его частей, но также и зазоры из-за нагрева мотора (нагретый металл расширяется) и увеличенные зазоры, связанные с износом деталей ГРМ. Любое увеличение пространства для перемещения компенсатора приводит к тому, что он принимает больше масла, все равно занимая весь свободный объем.

Признаки и причины поломки

Основные причины выхода из строя гидрокомпенсатора (ГК) — загрязнение масляных каналов двигателя и износ рабочих поверхностей обратного клапана и плунжерной пары.

Основным признаком того, что гидрокомпенсаторы клапанов вышли из строя является характерный стук клапанов при запущенном ДВС, в том числе на холостом ходу. Статья из сообщества сам себе автомеханик. Эта проблема может быть вызвана рядом причин, среди которых:

— присутствие воздуха в надплунжерной полости компенсатора, что бывает при неправильном уровне масла в картере или в случае продолжительной стоянки машины под большим уклоном;
— засорение компенсатора шламом из некачественного или не замененного вовремя моторного масла;
— износ механизмов компенсатора.

7 Причин стука гидрокомпенсаторов на горячем двигателе
1.Не менялось давно масло или заливалось некачественное.
2.Забиты каналы, по которым масло подается в гидрокомпенсатор.
3. Засоренный масляный фильтр и масло не доходит до гидриков под нужным давлением.
4.Проблемы в работе масляного насоса.
5.Неправильный уровень масла (пониженный или повышенный).
6.Увеличение места посадки гидрокомпенсатора.

7.Проблема с механикой и гидравликой гидрокомпенсатора клапанов.

Устранение неисправностей

В некоторых случаях устранять неисправности гидрокомпенсаторов можно в домашних условиях.

Промывка, как правило, помогает избавиться от стуков. Но также требуется и чистка масляных каналов.

Для начала необходимо проверить уровень моторного масла в двигателе и при необходимости довести его до нормы. Чтобы избавиться от воздуха в компенсаторе, нужно завести двигатель и десять раз медленно его разогнать. Проблему можно считать решенной, если неправильный звук работы мотора пропадает.

Если звук не исчезает, нужно проверить состояние гидрокомпенсаторов. Характерные повреждения: коррозия поверхности плунжера, износ корпуса толкателя, тугой ход. Лучше всего делать это на СТО, так как очевидно что причин много и разобраться самостоятельно, без надлежащего опыта, какая из них основная — крайне сложно. Нужно знать происхождения стуков, определить происхождения, механическая неисправность или какие то другие технические проблемы с механизмами и деталей ДВС. Многие автовледельцы пробуют разобрать и почистить, дабы восстановить работоспособность, но такой манипуляции, как правило, хватает ненадолго, по этому лучшим решением будет только замена.

Список СТО, где вы можете починить свой двигатель

Разбор, промывка, чистка и ремонт гидрокомпенсаторов

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 558

Гидрокомпенсаторы, или, как их еще называют, гидротолкатели, служат для автоматического устранения зазоров между кулачками распределительного вала и стержнями клапанов. Изобретение этих несложных устройств позволило избавиться от необходимости периодической регулировки газораспределительного механизма вручную.

Имея простую конструкцию, гидрокомпенсаторы обладают высокой надежностью и значительным ресурсом. И тем не менее в процессе эксплуатации возникают ситуации, связанные с неправильной работой или поломкой отдельных устройств для автоматической регулировки зазора. Как это ни банально звучит, но чаще причиной неисправного гидрокомпенсатора является не износ, а загрязнение составных частей гидротолкателя вследствие использования некачественного масла и топлива. О возникшей проблеме свидетельствует характерный металлический стук, частота которого изменяется синхронно с повышением или понижением оборотов двигателя.

Для устранения неисправности разбираем и промываем гидрокомпенсаторы, используя после сборки двигателя свежее, качественное масло. Подобная процедура несложная и по силам даже начинающему механику. Приведенная ниже методика обслуживания гидрокомпенсаторов поможет и новичкам, и опытным водителям.

Инструкция по восстановлению работоспособности гидротолкателей

Для доступа к гидрокомпенсаторам потребуется произвести частичную разборку газораспределительного механизма. Простейшая проверка заключается в том, что на устройство надавливают пальцем – оно должно оставаться максимально жестким. Если нажим приводит к «проваливанию» толкателя, то узел извлекают и промывают. Для этого предлагаем воспользоваться рекомендациями:

  1. Сложив в несколько раз чистую, мягкую тряпку, оберните ею гидрокомпенсатор. Зажмите деталь в руке таким образом, чтобы толкатель оказался снизу.
  2. Резкими, сильными ударами устройства о деревянную поверхность выбейте плунжер из гнезда. О том, что разборка гидрокомпенсатора прошла успешно, поймёте по характерному металлическому стуку поршня о корпус, который проявит себя при очередном встряхивании изделия во время удара.
  3. Отложив на время стакан гидротолкателя, разберите плунжерную пару. Сделать это просто – потяните за сам плунжер, вытаскивая его из втулки. Поскольку при изготовлении этих деталей используются минимальные допуски, то при разборке потребуется небольшое усилие. Будьте внимательны: внутри рабочей пары находится пружина.
  4. Далее разбираем плунжер. Для этого небольшой отверткой подковырните и снимите защитный металлический колпачок. Под ним вы найдете детали, которые обеспечивают герметичность клапана – стальной шарик и миниатюрную пружину. Отметим, что во время работы от вас потребуется внимание и аккуратность. Учтите, что при потере любой детали, пусть даже это будет копеечная пружинка клапана, придется покупать новый гидрокомпенсатор – полноценную замену подобрать не удастся. Мы рекомендуем выполнять разборку плунжера только в том случае, если после чистки гидротолкателя и замены масла в двигателе по-прежнему слышен стук механизма газораспределения.
  5. Перед тем как приступить к мойке деталей, слейте масло из корпуса гидрокомпенсатора. Поскольку он выполнен в форме стакана-непроливайки со стенками с обратной конусностью, сделать это можно только одним способом – через канал, по которому в узел нагнетается масло. Для этого деталь поворачивают таким образом, чтобы отверстие масляного канала оказалось внизу. Чтобы ускорить процесс, масло можно немного разбавить бензином. При этом оно станет менее вязким и будет намного охотнее вытекать из внутренней полости стакана.
  6. Для мойки деталей используют подходящую емкость и кисточку, которая сможет легко войти во втулку плунжера. Соскребать налет с внутренней поверхности деталей лучше узкой пластиковой лопаткой (например, из комплекта пистолета для монтажной пены). Металлические инструменты использовать не рекомендуется, поскольку они оставляют после себя риски и царапины.
  7.  Быстро и эффективно удалить смолянистые отложения с поверхности деталей гидротолкателя можно при помощи жидкости для мойки двигателей. Поместив комплектующие в емкость с моющим средством, оставьте их там на 20-25 минут. Этого времени достаточно, чтобы размягчились стойкие лакоподобные наслоения.
  8. Промойте детали до чистого состояния. Если с первого раза получить металлический блеск на внешних и внутренних поверхностях не удалось, не отчаивайтесь. Потребуется повторное замачивание.
  9. Перед сборкой проверьте работоспособность шарикового клапана. Для этого продувают плунжер с одной стороны и создают вакуум с другой. Чтобы не конструировать дополнительных приспособлений, сделайте это ртом, предварительно протерев поверхность детали чистой тряпочкой. Плотно приложив изделие к пальцу, со стороны защитного колпачка отсасывают воздух – плунжер должен удерживаться исключительно за счет сил разрежения.
  10. Кроме проверки клапана продуйте все детали сжатым воздухом и просушите – это позволит удалить остатки промывочной жидкости. В летнюю жару детали оставляете на некоторое время на солнце, а при прохладной погоде в этих целях используйте строительный фен.
  11. Сборку гидротолкателя начинают с заполнения деталей рабочей пары моторным маслом. Смазывающую жидкость наливают в подходящую емкость и бросают в нее втулку и плунжер – масло покрывает их с запасом. Детали укладывают таким образом, чтобы они заполнились смазывающим веществом. Уделите внимание защитному колпачку, поскольку под его лепестками нередко остаются воздушные пузырьки – чтобы их оттуда выгнать, деталь несколько раз поворачивают в слое жидкости.
  12. Чтобы не допустить попадания воздуха внутрь рабочей пары, плунжер совмещают с втулкой непосредственно в слое моторного масла. Подходящим по толщине предметом (он не должен быть острым)  нажимаем на шарик – поршенек войдет в цилиндрик только после того, как из последнего выдавится часть смазочной жидкости. Только теперь можно быть до конца уверенным в том, что из плунжерной пары удалён воздух.
  13. Не вынимая детали на поверхность, плунжер вытаскивают из втулки на максимальное расстояние. После этого узел можно извлечь и «продавить», со значительным усилием сжимая пальцами. Если поршень не подвинулся внутрь ни на миллиметр, плунжерная пара обеспечивает требуемую жесткость и герметичность. Мягкость и податливость одной детали относительно другой свидетельствуют о том, что внутри остался воздух (негерметичность клапана исключаем по причине ранее проведенного испытания).
  14. Поместив плунжерную пару обратно в масло, нажимают на шарик клапана и вдавливают поршень во втулку – теперь внутренняя часть гидротолкателя готова к сборке.
  15. Из подходящей герметичной емкости отрезка прозрачного шланга и шприца на 150 мл сооружаем простейшее приспособление для удаления воздуха.
  16. Поместив корпус гидрокомпенсатора в емкость, доверху заполняют ее маслом. Собрав устройство, при помощи шприца из конструкции откачивают воздух. Чтобы пузырьки скапливались поближе к отверстию масляного канала, приспособление наклоните в нужную сторону. О том, что развоздушивание прошло успешно, косвенно свидетельствует уровень масла в емкости – он обязательно снизится.
  17. Заполненный смазочной жидкостью цилиндр достают из приспособления и помещают в используемый ранее сосуд с моторным маслом. После этого возвращают на место плунжерную пару и вдавливают ее в гнездо пальцем.
  18. Окончательную сборку выполняют при помощи деревянной выколотки. Опирая ее на верхнюю плоскость толкателя, легкими ударами молотка плунжерную пару вгоняют внутрь корпуса.
  19. После этого гидрокомпенсатор переворачиваем и сливаем излишки масла. Далее устанавливаем деталь на место.

Для чистки и проверки гидрокомпенсаторов не требуется никаких специальных навыков и дорогостоящего инструмента. Все работы выполнятся в собственном гараже, используя то, что находится под рукой. Главное – быть внимательным, соблюдать аккуратность и чистоту. А наградой за старания вам послужит тихое, мягкое урчание работающего двигателя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Гидрокомпенсаторы зазоров / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

Запись опубликована 08.09.2010 автором dimalgor.

Пpaктичecки вce coвpeмeнныe двигaтeли имeют гидpoкoмпeнcaтopы, aвтoмaтичecки ycтpaняющиe зaзopы в гaзopacпpeдeлитeльнoм мexaнизмe.

Oбщиe cвeдeния

Гaзopacпpeдeлитeльный мexaнизм (ГPM) двигaтeля внyтpeннeгo cгopaния oбecпeчивaeт pacпpeдeлeниe тoпливo-вoздyшнoй cмecи (или вoздyxa в дизeляx) пo цилиндpaм и выпycк oтpaбoтaвшиx гaзoв.

ГPM cocтoит из слeдyющиx ocнoвныx элeмeнтoв (pиc. 1): pacпpeдeлитeльнoгo вaлa, тoлкaтeлeи, штaнг, oднo- или двyплeчиx pычaгoв (кopoмыceл), клaпaнoв и иx пpyжин. Pacпpeдeлитeльный вaл имeeт кyлaчки — выcтyпы oпpeдeлeннoгo пpoфиля, зaдaющиe пopядoк и вpeмя oткpытия и зaкpытия клaпaнoв. Oн мoжeт быть pacпoлoжeн в нижнeй чacти блoкa цилиндpoв (нижнee pacпoлoжeниe) или в eгo гoлoвкe (вepxнee pacпoлoжeниe) и пpивoдитcя вo вpaщeниe oт кoлeнчaтoгo вaлa.

Гaзopacпpeдeлитeльныe мexaнизмы:
  • a — c нижним pacпoлoжeниeм pacпpeдвaлa;
  • б и в — c вepxним pacпoлoжeниeм pacпpeдвaлa;
  • 1 — кyлaчoк;
  • 2 — тoлкaтeль;
  • 3 — штaнгa;
  • 4 — кopoмыcлo
  • 5 — oднoплeчий pычaг.

Пpи нижнeм pacпoлoжeнии pacпpeдвaлa ycилиe, нeoбxoдимoe для oткpытия клaпaнoв, пepeдaeтcя к ним oт кyлaчкoв чepeз тoлкaтeли, штaнги и кopoмыcлa. B ГPM c вepxним pacпoлoжeниeм pacпpeдeлитeльнoгo вaлa пpивoд клaпaнoв ocyщecтвляeтcя кyлaчкoм либo нeпocpeдcтвeннo чepeз тoлкaтeли, либo чepeз pычaги или кopoмыcлa.

B пpoцecce пpoгpeвa двигaтeля (oт тeмпepaтypы oкpyжaющeгo вoздyxa дo paбoчeй тeмпepaтypы) дeтaли ГPM нaгpeвaютcя, чтo вызывaeт yвeличeниe иx paзмepoв. Этo мoжeт пpивecти к тoмy, чтo клaпaн пepecтaнeт плoтнo зaкpывaтьcя. Чтoбы избeжaть тaкoгo эффeктa, в клaпaннoм мexaнизмe пpeдycмoтpeн тeплoвoй зaзop (для впycкныx клaпaнoв — oт 0,15 дo 0,25 мм, для выпycкныx — oт 0,20 дo 0,35 мм и бoлee). Пpи экcплyaтaции двигaтeля пpoиcxoдит изнoc дeтaлeй ГPM, пpивoдящий к yвeличeнию тeплoвoгo зaзopa.

Пoэтoмy пepиoдичecки вoзникaeт нeoбxoдимocть в eгo peгyлиpoвкe, oпepaции дoвoльнo тpyдoeмкoй и oтвeтcтвeннoй. Heпpaвильнo ycтaнoвлeнныи тeплoвoи зaзop пpивoдит к нeплoтнoмy зaкpывaнию клaпaнoв или xapaктepнoмy мeтaлличecкoмy cтyкy, вызывaющeмy пoвышeнный изнoc дeтaлeй ГPM. Гидpaвличecкиe кoмпeнcaтopы зaзopoв в ГPM oбecпeчивaют eгo бeзyдapнyю paбoтy и пoлнoe зaкpытиe клaпaнoв.

Пpинцип дeйcтвия гидpoкoмпeнcaтopa

Зaключaeтcя в aвтoмaтичecкoм измeнeнии длины гидpoкoмпeнcaтopa нa вeличинy paвнyю зaзopy в ГPM. Этo дocтигaeтcя пepeмeщeниeм eгo дeтaлeи пoд дeиcтвиeм пpyжины и пoдaчeи мacлa из cиcтeмы cмaзки двигaтeля.

Уcтpoйcтвo гидpoкoмпeнcaтopa

Ocнoвными дeтaлями гидpoкoмпeнcaтopa являютcя: кopпyc, плyнжepнaя пapa, пpyжинa плyнжepa и oбpaтный клaпaн (pиc. 2).

Pиc. 2. Pacпoлoжeниe — рacпoлoжeниe гидpoкoмпeнcaтopoв:
  • a — в тoлкaтeлe c вepxним pacпpeдвaлoм;
  • б — в тoлкaтeлe c нижним pacпpeдвaлoм;
  • в — в кopoмыcлe; г — в oпope pычaгa пpивoдa клaпaнa ГPM;
  • 1 — кyлaчoк;
  • 2 — плyнжep;
  • 3 — втyлкa плyнжepa;
  • 4 — пoлocть пoд плyнжepoм;
  • 5 — пpyжинa плyнжepa;
  • 6 — пpyжинa шapикoвoгo клaпaнa;
  • 7 — cтoпopнoe кoльцo;
  • 8 — pычaг пpивoдa клaпaнa;
  • 9 — дpeнaжнoe oтвepcтиe.

Кopпycoм мoжeт cлyжить (в зaвиcимocти oт кoнcтpyкции пpивoдa клaпaнoв) цилиндpичecкий тoлкaтeль, кopoмыcлo или чacть гoлoвки блoкa цилиндpoв.

Плyнжерная пара состоит из:
  • втулки, обеспечивающей движeниe плyнжepa в cтpoгo зaдaннoм нaпpaвлeнии. Зaзop мeждy ними cocтaвляeт 5 — 8 мкм для oбecпeчeния гepмeтичнocти;
  • плyнжepa — cтaльнoгo цилиндpa, в нижнeи чacти кoтopoгo имeeтcя oтвepcтиe, coeдиняющee пoлocти внyтpи плyнжepa и пoд ним. B нeкoтopыx кoнcтpyкцияx c oднoплeчим pычaгoм иcпoльзyeтcя плyнжep бeз внyтpeннeй пoлocти, a вepxняя чacть eгo имeeт вид cфepичecкoи гoлoвки и cлyжит oпopoй.
  • пpyжинa плyнжepa pacпoлoжeнa мeждy ним и втyлкoй (в пoлocти пoд плyнжepoм).
  • 0бpaтный клaпaн в бoльшинcтвe cлyчaeв пpeдcтaвляeт coбoй cтaльнoй пoдпpyжинeнный шapик.

Paбoтa гидpoкoмпeнcaтopa

Cxeмa paбoты гидpoкoмпeнcaтopa, кopпycoм кoтopoгo являeтcя тoлкaтeль, пpeдcтaвлeнa нa pиc. 3.

Pиc. 3. Cxeмa paбoты гидpoкoмпeнcaтopa: h — зaзop.

Кyлaчoк pacпpeдвaлa, пoвepнyтыи к тoлкaтeлю тыльнoй cтopoнoй, нe пepeдaeт нa нeгo ycилиe и плyнжepнaя пpyжинa выдвигaeт плyнжep из втyлки, выбиpaя зaзop. B yвeличившийcя oбъeм пoлocти пoд плyнжepoм чepeз шapикoвый клaпaн пocтyпaeт мacлo из cиcтeмы cмaзки. Пocлe ee зaпoлнeния шapикoвыи клaпaн зaкpывaeтcя пoд дeиcтвиeм cвoeи пpyжины. Пoвopaчивaяcь выпyклoй cтopoнoй к тoлкaтeлю, кyлaчoк нaчинaeт пepeмeщaть eгo вниз. B этoт мoмeнт гидpoкoмпeнcaтop пepeдaeт ycилиe нa клaпaн ГPM кaк жecткий элeмeнт, тaк кaк шapикoвый клaпaн зaкpыт, a мacлo в зaмкнyтoй пoлocти пoд плyнжepoм пpaктичecки нe cжимaeтcя.

Пpи пepeмeщeнии тoлкaтeля и, cooтвeтcтвeннo, плyнжepнoй пapы вниз нeбoльшaя чacть мacлa выдaвливaeтcя чepeз зaзopы из пoлocти пoд плyнжepoм. Длинa гидpoкoмпeнcaтopa нeзнaчитeльнo yмeньшaeтcя и oбpaзyeтcя зaзop (yпoмянyтый вышe) мeждy кyлaчкoм и тoлкaтeлeм. Утeчки кoмпeнcиpyютcя дoпoлнитeльнoй пopциeй мacлa из cиcтeмы cмaзки двигaтeля. Pacшиpeниe дeтaлeй пpи нaгpeвe пpивoдит к измeнeнию oбъeмa пoпoлняющeй пopции мacлa и длины гидpoкoмпeнcaтopa, тo ecть oн aвтoмaтичecки выбиpaeт зaзop кaк oт тeплoвoгo pacшиpeния, тaк и oт изнoca дeтaлeй ГPM.

Ocнoвныe нeиcпpaвнocти

Иcпoльзoвaниe низкoкaчecтвeннoгo мoтopнoгo мacлa и (или) eгo зaгpязнeннocть (нaпpимep, пpи нecвoeвpeмeннoй зaмeнe фильтpа системы смазки и масла могут привемти к следующим последствиям:

Увеличение зазора в плунжерной паре, что вызывает повышенные утечки масла из пoлocти пoд плyнжepoм. Гидpoкoмпeнcaтop нe ycпeвaeт выбиpaть зaзopы в ГPM, пoявляютcя xapaктepныe cтyки;

Изнocy или зacopeнию шapикoвoгo клaпaнa, вызывaющeмy нeплoтнoe eгo зaкpытиe и, cooтвeтcтвeннo, yвeличeниe yтeчeк мacлa из пoлocти пoд плyнжepoм;

Зaклинивaнию плyнжepнoй пapы, кoтopoe пoлнocтью вывoдит гидpoкoмпeнcaтop из cтpoя. B ГPM вoзникaют yдapныe нaгpyзки, пpивoдящиe к пoвышeннoмy изнocy дeтaлeи и пpeждeвpeмeннoмy выxoдy иx из cтpoя. Зacopeниe клaпaнa в нeкoтopыx cлyчaяx мoжeт быть ycтpaнeнo пpoмывкoй двигaтeля cпeциaльным мacлoм. Bce ocтaльныe нeиcпpaвнocти, кaк пpaвилo, тpeбyют зaмeны гидpoкoмпeнcaтopoв.

И немного полезных советов: избавляемся от воды в бензобаке.

Как работают подъемники с гидрораспределителями? |

Автор: Регина Пол

Написано: 14 июля 2020 г.

Все двигатели в той или иной форме имеют подъемники с гидравлическими клапанами. Самый распространенный тип двигателя, в котором они есть, — это двигатель вашего автомобиля. Они были созданы, чтобы избавить двигатели внутреннего сгорания от необходимости иметь механический зазор в клапанной системе двигателя.

Причина, по которой требуется зазор, заключается в том, чтобы не дать клапану оставаться открытым и, таким образом, разрушаться, когда клапанный механизм проходит процесс теплового расширения.Таким образом, подъемники гидравлических клапанов поддерживают клапан в исправном состоянии и защищают его от нормального процесса теплового расширения двигателя.

Что происходит, когда подъемники гидравлических клапанов не работают

Вообще говоря, когда подъемники гидравлических клапанов не работают должным образом, вы можете услышать стук при запуске двигателя. Если это происходит каждый раз при запуске двигателя, то это может означать, что масло в двигателе слишком тяжелое для текущих температур или что на подъемнике слишком много лака.Еще одним признаком того, что подъемники гидравлических клапанов не работают, является периодический стук, который может быть вызван утечкой из седла контрольного шара, что может быть связано с лаком или просто попаданием туда посторонних частиц.

Как на самом деле работают подъемники с гидравлическим клапаном

Подъемник с гидравлическим клапаном состоит из четырех отдельных частей: механизма обратного шара, корпуса, гнезда и плунжера. Плунжер и гнездо движутся вместе с толкателем, а корпус движется вместе с кулачком.Между плунжером и гнездом находятся пружина и масляная подушка. Гидравлический подъемник клапана находится под давлением из масляного канала прямо в начале движения двигателя. Давления масла достаточно только для устранения любого зазора в клапанной арматуре, но недостаточно для открытия самого гидравлического клапана. Кулачок нажимает на корпус подъемника гидравлического клапана, чтобы фактически открыть клапан. Пружина удерживает контрольный шар на своем месте, и движение подъемника гидравлического клапана открывает полость контрольного шарика, оставляя контрольный шарик позади, но только на секунду или около того.Затем кулачок толкает гидравлический клапан лифтер тела вперед, и толкатель удерживает поршень на месте, пока Шаровая полость становится меньше. Шаровой удерживаются на месте с помощью опорной пружины, и давления масла в полости силах проверки шар, чтобы двигаться вперед, и что закрывает проверку шаровой полости. Это ловушка нефть в Шаровой полости и делает узел плунжера двигаться с гидравлическим корпусом клапана подъемного приспособления, а затем, который перемещает толкатель и открывает гидравлический клапан. Давление масла внутри проверка шаровой полости предотвращает пружины от сжатия внутри дальше.После этого кулачок завершает свое вращение, и пружина заставляет корпус подъемника гидравлического клапана вернуться в исходное положение на основной окружности кулачка. Тогда контрольный шар не находится под большим давлением и готов к тому, чтобы его толкнули в пружину давлением масла, которое впускает масло в полость контрольного шарика и снова запускает весь цикл.

  • Гидравлический подъемник клапана состоит из четырех отдельных частей: механизма обратного шара, корпуса, гнезда и плунжера.
  • Затем кулачок завершает свое вращение, и пружина заставляет корпус подъемника гидравлического клапана вернуться в исходное положение на основной окружности кулачка.

толкатель клапана Википедия

Роликовый толкатель (показан красным) в двигателе внутреннего сгорания

Толкатель чаще всего является элементом двигателя внутреннего сгорания, который прямо или косвенно преобразует вращательное движение распределительного вала в поступательное движение клапанов.

Ранее этот термин использовался для обозначения части клапанного механизма в двигателях Beam, начиная с 1715 года. Этот термин также используется для компонентов пневматических цилиндров и ткацкого станка.

Лучевые двигатели []

Балочный двигатель с толкателем на вертикальной штанге. Блок толкателя воздействует на изогнутый рог под ним.

Первое зарегистрированное использование термина «толкатель» — это часть клапанного механизма в двигателе Ньюкомена 1715 года, ранней форме парового двигателя. Ранние версии двигателей Newcomen с 1712 года имели клапаны с ручным управлением, но к 1715 году эта повторяющаяся задача была автоматизирована с помощью толкателей. На балке двигателя рядом с цилиндром висела вертикальная штанга.Регулируемые блоки или «толкатели» были прикреплены к этому стержню, и когда балка перемещалась вверх и вниз, толкатели прижимались к длинным рычагам или «рогам», прикрепленным к клапанам двигателя, обеспечивая цикл паровых и водяных клапанов для работы двигателя. [1]

Эта операция с помощью толкателей на штоке пробки продолжалась в начале двадцатого века с двигателем Корнуолла. [2]

Начиная с XIX века в большинстве паровых двигателей использовались золотниковые или поршневые клапаны, для которых не требовалось использование толкателей.

Двигатели внутреннего сгорания []

Верхние клапаны и их исполнительные механизмы. Распределительный вал крайний правый, а толкатели рядом

В двигателе внутреннего сгорания толкатель (также называемый «толкатель клапана» или «толкатель кулачка») [3] [4] [5] является элементом, который преобразует вращение распределительного вала в вертикальное. движение, которое открывает и закрывает впускной или выпускной клапан. Типы толкателей клапанов (т. Е. Толкателей), обычно используемые в автомобильных двигателях, — это твердые толкатели, гидравлические подъемники и роликовые подъемники. [6] [7]

Альтернативой толкателю является «толкатель пальца», который представляет собой поворотную балку, которая используется для преобразования вращения распределительного вала в открытие и закрытие клапана. Толкатели пальцев используются в некоторых высокопроизводительных двигателях с двумя верхними распредвалами (вместо толкателей ковша), чаще всего в мотоциклах и спортивных автомобилях. [8]

Для уменьшения износа вращающегося распределительного вала толкатели обычно были круглыми и позволяли или даже поощряли их вращение.Это позволило избежать появления канавок из одной и той же точки толкателя, всегда идущего в одной и той же точке распределительного вала. Однако в некоторых относительно небольших двигателях с большим количеством цилиндров (таких как двигатель Daimler ‘250’ V8) толкатели были небольшими и не вращались.

Большинство «плоских» толкателей (т. Е. Без роликов) обычно имеют небольшой радиус, который создает едва заметную грибовидную поверхность, поскольку идеально плоская поверхность приводит к «ударам» о крутой торцевой поверхности распределительного вала.

Регулировка толкателей []

Распространенным, но неточным использованием термина «толкатель» является задача технического обслуживания двигателя, называемая «регулировкой толкателей» в двигателе с верхним расположением клапанов (OHV), который является широко используемой конфигурацией двигателя с 1940-х годов.Задача включает регулировку зазора толкателя от распределительного вала, однако на самом деле регулировка не производится в самих толкателях.

На большинстве двигателей OHV регулировка производилась путем поворота винта, установленного на конце коромысла, который давил на конец толкателя. При вращении двигателя для обеспечения наибольшего зазора между распределительным валом и конкретным толкателем коромысло регулировалось до тех пор, пока этот зазор не достигал нужного расстояния, как измерено с помощью щупа. Если зазор был слишком большим, это могло привести к слышимому «грохоту толкателя» из крышки коромысла.Если зазор был слишком узким, это могло привести к повреждению двигателя, например, к погнутым толкателям или сгоревшим клапанам. Регулировочный винт фиксировался контргайкой. Если контргайка не удерживает регулировку на месте, это может вызвать катастрофический отказ двигателя, что привело к летальному исходу. [9]

На некоторых двигателях OHV в 1960-х годах, таких как двигатель Ford Taunus V4 и двигатель Opel CIH, регулировка толкателя выполнялась путем установки высоты точки поворота коромысла (а не типичного метода коромысла -закончить регулировочный винт).На двигателях Opel CIH 1965-1970 годов с цельнолитыми толкателями регулировка толкателей производилась при работающем двигателе. [10]

Гидравлические толкатели []

Гидравлические толкатели (вместе с коромыслами, клапанами и головкой блока цилиндров) для двигателя Ford CVH 1980-1985 гг.

Гидравлический толкатель, также известный как «гидравлический регулятор зазора», содержит небольшой гидравлический поршень, который заполняется моторным маслом под давлением. [4] [11] поршень действует как гидравлическая пружина, которая автоматически регулирует зазор толкателя в соответствии с давлением масла.Хотя движения поршня небольшие и редкие, их достаточно для саморегулирования срабатывания клапана, так что нет необходимости вручную регулировать зазор толкателей.

Гидравлические толкатели зависят от подачи чистого масла при соответствующем давлении. При запуске холодного двигателя с низким давлением масла гидравлические толкатели часто издают шум в течение нескольких секунд, пока не займут правильное положение.

Роликовые толкатели []

Ранние автомобильные двигатели [ когда? ] использовал ролик в точке контакта с распределительным валом, [12] (p44) , однако по мере увеличения оборотов двигателя «плоские толкатели» с гладкими концами стали гораздо более распространенными, чем толкатели с роликами.Однако в последнее время роликовые толкатели и коромысла с роликовыми концами толкателей возродились благодаря более низкому трению, обеспечивающему большую эффективность и уменьшающее сопротивление. [7]

Компоновки клапанного механизма []

Двигатели с боковым клапаном []
Схема двухклапанного двигателя

В двигателе с боковыми клапанами — обычная конструкция для автомобильных двигателей до 1950-х годов — клапаны устанавливаются по бокам цилиндра и обращены вверх. Это означает, что распределительный вал может быть размещен непосредственно под клапанами без использования коромысла.С нижними блоками цилиндров толкатели могли управлять клапанами напрямую, даже без толкателя. [4] [13]

Двигатели с боковыми клапанами также требовали регулярной регулировки зазора толкателей, и в этом случае регулировка выполнялась непосредственно самими толкателями. По бокам блока цилиндров были предусмотрены небольшие пластины доступа, обеспечивающие доступ к зазору между клапанами и толкателями. У некоторых толкателей был регулятор с резьбой, но более простые двигатели можно было регулировать путем шлифования непосредственно концов штока клапана.Поскольку регулировка толкателя всегда заключалась в увеличении зазора (повторная притирка клапанов в их седла во время удаления кокса заставляет их сидеть ниже, тем самым уменьшая зазор толкателей), регулировка путем укорачивания штоков клапана была жизнеспособным методом. В конце концов, клапаны будут полностью заменены, что было довольно распространенной операцией для двигателей того времени.

Толкатели []

В двигателе с толкателем толкатели расположены внизу в блоке цилиндров и приводят в действие длинные тонкие толкатели, которые передают движение (через коромысла) на клапаны, расположенные в верхней части двигателя. [14]

Двигатели с одним верхним распредвалом []

В двигателе с одним верхним распределительным валом (SOHC) толкатели интегрированы в конструкцию коромысел как одно целое, поскольку распределительный вал взаимодействует с коромыслом напрямую.

Массовое производство двигателей SOHC для легковых автомобилей стало более распространенным в 1970-х годах в форме головок цилиндров с поперечным потоком с верхними коромыслами, расположенными непосредственно над одним верхним распределительным валом, как более эффективная конструкция, которая могла быть произведена с минимальными затратами.Двигатель Ford Pinto 1970-2001 годов был одним из первых двигателей массового производства, в которых использовалась конструкция SOHC с зубчатым камбелтом. [15] В этой конфигурации коромысла сочетают в себе функции толкателя, коромысла и регулирующего устройства. Регулировка зазора клапана обычно осуществлялась шпилькой с резьбой на клапанном конце коромысла. Линейно-скользящая сторона толкателя часто изнашивалась и требовала тщательной смазки маслом, содержащим цинковые добавки.

Относительно необычная конструкция распределительного вала SOHC с четырьмя клапанами на цилиндр была впервые использована в рядном четырехцилиндровом двигателе Triumph Dolomite Sprint 1973-1980 годов, в котором использовался распределительный вал с 8 лопастями, который приводил в действие 16 клапанов посредством продуманного расположения коромысел. . [16] [17]

Двигатели с двумя верхними распределительными валами []
Двигатель DOHC с ковшовым толкателем

Двигатели с двойным верхним распределительным валом (DOHC) были впервые разработаны как высокопроизводительные авиационные и гоночные двигатели, в которых распределительные валы устанавливались непосредственно над клапанами и приводили их в движение через простой «толкатель ковша». В большинстве двигателей использовалась головка цилиндров с поперечным потоком, с клапанами в два ряда на одной линии с соответствующим распредвалом.

Регулировка зазора толкателя обычно устанавливается с помощью небольшой прокладки, расположенной над или под толкателем.Прокладки изготавливались разной стандартной толщины, и механик менял их, чтобы изменить зазор толкателя. В ранних двигателях DOHC двигатель сначала собирался с установленной по умолчанию прокладкой известной толщины, а затем измерялся зазор. Это измерение будет использовано для расчета толщины прокладки, которая приведет к желаемому зазору. После установки новой прокладки зазоры снова измеряются, чтобы убедиться в правильности зазора. Поскольку для замены прокладок приходилось снимать распределительный вал, это была очень трудоемкая операция (особенно потому, что положение распределительного вала могло незначительно изменяться каждый раз, когда он устанавливался заново).

В более поздних двигателях использовалась усовершенствованная конструкция, в которой регулировочные шайбы располагались над толкателями, что позволяло менять каждую регулировочную шайбу без снятия толкателя или распределительного вала. Недостатком этой конструкции является то, что трущаяся поверхность толкателя становится поверхностью прокладки, что является сложной проблемой в металлургии массового производства. Первым серийным двигателем, в котором использовалась эта система, был двигатель Fiat Twin Cam 1966–2000 годов, за ним последовали двигатели Volvo и Volkswagens с водяным охлаждением. [18]

Другое применение []

Грудь клапана, дуговый клапан и толкатель пневматического перфоратора

Термин «толкатель» также используется, неясно, как компонент системы клапанов для других машин, в частности, в рамках Баш клапана в пневматических цилиндров. При возвратно-поступательном движении, например, в пневматической дрели или отбойном молотке, клапан может приводиться в действие по инерции или за счет движения рабочего поршня. Когда поршень толкает вперед и назад, он ударяется о небольшой толкатель, который, в свою очередь, перемещает воздушный клапан и, таким образом, меняет направление потока воздуха на поршень. Мемориальный двигатель Ньюкомена . Кеннеди, Ранкин. Книга современных двигателей и генераторов . VI (изд. 1912 г.). Лондон: Кэкстон. п. 162–166.

(VVT-i) — Регулировка фаз газораспределения

(VVT-i) — Регулировка фаз газораспределения — Принципы работы

(VVT-i) — Регулируемая синхронизация клапанов — это двухступенчатая система фазирования кулачка с гидравлическим управлением.

По мере того, как технологии двигателей совершенствуются и становятся менее дорогими, (VVT) продолжает улучшать производительность и экономичность.

В настоящее время производители применяют различные подходы и технологии проектирования (VVT). Следовательно, для контроля времени и того, как долго впускные и выпускные клапаны остаются открытыми.

(VVT-i) — Система изменения фаз газораспределения использует давление моторного масла для изменения положения впускного распределительного вала.

Следовательно, Оптимизация фаз впускных клапанов для рабочих условий.

Примечание: Учитывается только впуск.

Также, в зависимости от потребностей двигателя, система может вращать распределительный вал в опережающем или замедленном направлении.Регулировка времени перекрытия между закрытием выпускного клапана и открытием впускного клапана приводит к повышению эффективности двигателя.

(VVT-i) — Технология Variable Valve Timing управляет тремя ключевыми характеристиками впускных и выпускных клапанов:
  • Выбор фаз газораспределения — точки движения поршня, в которых клапаны открываются и закрываются.
  • Продолжительность — Как долго клапаны остаются открытыми.
  • Высота подъема клапана — насколько физически открыты клапаны (их отверстие для открытия).

Для этого различные датчики, такие как датчики воздушного потока и положения распределительного вала, передают информацию в ЭБУ автомобиля. Наконец, использование различных механизмов для управления вышеупомянутыми характеристиками клапана.

Как работает (VVT-i) — Регулируемая синхронизация клапана

(VVT-i) — Variable Valve Timing изменяет время подъема клапана для повышения производительности и экономии в определенных дорожных ситуациях.

Close Up Of (VVTi) System Timing Gear

Визуализируйте это как полую закрытую шестерню, внутри которой две звездообразные шестерни помещены одна внутри другой.Наружная шестерня — это соединение шестерни распределительного вала с приводным ремнем или цепью. Внутренняя шестерня соединяется с самим распределительным валом. Обычно они сцеплены друг с другом, зубчатое колесо против зубца и вращаются с одинаковой скоростью.

При подаче масла под давлением шестерни можно разделить. В результате меняют свои скорости относительно друг друга на мгновение. Наконец, это увеличивает или уменьшает скорость распределительного вала по отношению к моменту времени привода двигателя. Кроме того, это, в свою очередь, изменяет продолжительность подъема клапана для управления впуском и выпуском.

(VVT-i) — Регулируемая синхронизация клапана обычно бывает двух типов:

  • Одиночный — (VVT-i) — Постоянно меняет синхронизацию впускного распредвала.
  • Dual — (VVT-i) — Постоянно меняет синхронизацию впускного и выпускного распредвала.

Система Dual (VVT-i) помогает двигателю более эффективно «вдыхать» и «выдыхать». Постоянно регулируя синхронизацию впускных и выпускных клапанов, чтобы улучшить мощность, топливную эффективность и выбросы выхлопных газов.

(VVT-i) — Регулируемая синхронизация клапана

Dual (VVT-i) Помогает предоставить:

  • Повышенная топливная экономичность при всех оборотах двигателя
  • Больший крутящий момент на низких оборотах с меньшей вероятностью «детонации» двигателя, снижающего мощность.
  • Превосходная мощность на высоких оборотах двигателя, без лишнего шума и вибрации
  • Пониженные выбросы при всех оборотах двигателя

Dual (VVT-i) помогает двигателю обеспечить необходимую мощность и топливную экономичность при сохранении оптимального качества выбросов.

В чем разница между одиночкой и дуэлью (VVTi)

  • Технология Single (VVTi) регулирует только синхронизацию впускных клапанов
  • Dual (VVTi) регулирует как впускные, так и выпускные клапаны (двойного действия)

В обоих случаях распредвал имеет два профиля для впускных клапанов:

  • Экономичный профиль (до 6000 об / мин)
  • Профиль производительности (выше 6000 об / мин)

Когда (VVT-i) «срабатывает», давление масла оказывается на исполнительном механизме, который слегка сдвигает распределительный вал, включая настройку «производительность».

Сжигание топливной форсунки

Итак, с Dual (VVT-i) — Variable Valve Timing происходит то же самое, но на этот раз разница в том, что выпускные клапаны активированы. Теперь распределительный вал имеет два профиля для впуска и выпуска. Двойной (VVTi) также сводит к минимуму давление сжатия при пуске / остановке, регулируя последовательность перекрытия между впускными и выпускными клапанами.

Возможность одновременно открывать как впускной, так и выпускной клапаны также обеспечивает максимальную очистку внутрицилиндрового заряда.Обеспечивает очень высокую (об / мин) огромную мощность от того же двигателя, который может похвастаться впечатляющим крутящим моментом на низких оборотах.

Преимущества, которые были у (VVT-i) — с регулируемой синхронизацией клапана, включая:
  • Повышенная производительность и одновременно экономичность
  • Более быстрый нагрев каталитического нейтрализатора за счет улучшенного контроля выхлопа
  • Повышенная эффективность в широком диапазоне рабочих скоростей двигателя
  • Улучшенная синхронизация двигателя

Коды общих ошибок двигателя

Чтение кодов неисправностей двигателя

Два общих кода двигателя — P0011 и P0021 (датчик положения распределительного вала «ряд 1» и датчик положения распределительного вала «ряд 2» соответственно).

Вот некоторые из общих областей, в которых можно искать проблемы:

  • ГРМ
  • Клапан масляный
  • Сетка фильтра масляного клапана
  • Распредвал / шестерни
  • Разъемы электрические и провода
  • PCM или ECM

Таким образом, грязное масло может привести к накоплению осадка, который может забить масляные каналы в кулачке, что приведет к выходу кулачка из строя. В результате отсутствие регулярного технического обслуживания является большой проблемой для систем (VVT).

Замена масла сейчас важнее, чем когда-либо прежде

Головка цилиндра покрыта осадком моторного масла

Самое главное, соленоиду (VVT) необходимо чистое моторное масло для правильной работы. Итак, что происходит, когда моторное масло забивается мусором, грязью или другими инородными частицами? Он имеет тенденцию засорять проход от соленоида к цепи и шестерне (VVT).

В результате отсутствие регулярной замены масла может привести к повреждению соленоида (VVT), цепи (VVT) и зубчатой ​​передачи.Итак, чтобы избежать этой ситуации, не забудьте заменить моторное масло в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Низкий уровень масла также может вызвать проблемы с соленоидом (VVT) и другими компонентами системы газораспределения.

с (VVT-i) — регулируемая синхронизация клапана (у вас больше нет клапана (EGR))

Отсутствие клапана (EGR) с (VVT-i) — Система регулируемого газораспределения клапана

(VVT) сделали клапаны рециркуляции выхлопных газов (EGR) устаревшими. Клапаны (рециркуляции отработавших газов) создают дым, вызывающий возврат оксидов азота во впускной коллектор.Следовательно, система (VVT) контролирует время, чтобы инертный газ оставался в камере для следующего цикла сгорания. В результате контролируется температура горения и образование оксидов азота.

Заключение

Итак, большинство систем (VVT) и их компонентов зависят от постоянной циркуляции моторного масла. Итак, если есть какие-либо проблемы с потоком масла, все детали могут выйти из строя.

Поделитесь новостями портала DannysEngine

Клапаны в двигателе — как они работают

Газы поступают в камеру сгорания и из нее через каналы в головке блока цилиндров, называемые портов .Этот поток газов регулируется клапанами. Есть два набора клапанов — один для управления впуском, а другой — для выпуска. Клапаны должны создавать минимальные препятствия для потока газов, когда они открыты, и создавать газонепроницаемое уплотнение, когда они закрыты.

На такте впуска впускной клапан будет открыт, и в него может войти смесь воздуха и топлива. Затем клапан закроется, чтобы смесь можно было сжать и сжечь, затем выпускной клапан открывается на такте выпуска, так что сгоревшая смесь может быть вытеснена движением поршня вверх.

Клапаны управляются распределительным валом, который в нужное время толкает каждый клапан — напрямую или через рычажный механизм. Клапаны должны быть синхронизированы с поршнем, чтобы они открывались и закрывались в правильный момент хода поршня. А ремень ГРМ (cambelt по-английски) или же цепь ГРМ проходит между коленчатым валом и распределительным валом, связывая их вместе, удерживая их синхронизированными.

Клапан в сборе

В ранних двигателях экспериментировали со всеми типами клапанов, но в течение примерно ста лет автомобильные двигатели использовали одну и ту же конструкцию: тарельчатый клапан.

Каждый клапан находится в круглом отверстии, образованном в крыше камеры сгорания. В закрытом состоянии между клапаном и поверхностью, к которой он прижимается, будет плотное уплотнение, известное как седло клапана . Клапан закрыт пружина клапана который прижимается к диску, прикрепленному к штоку клапана, который называется фиксатор .

Давление, вытесняющее выхлопные газы, сильнее, чем вакуум, вытягивающий воздух и топливо. Давить газы легче, чем всасывать их с помощью вакуума.Вы можете попробовать это самостоятельно, дыша через соломинку для питья, это займет больше времени, чтобы заполнить легкие, чем опорожнить их. Это означает, что выхлопные газы движутся легче, и поэтому впускные клапаны больше (или больше), чем впускные клапаны, чтобы обеспечить большую площадь для впускного потока.

Клапан

Сам клапан состоит из круглой головки, соединенной с длинным штоком. Шток проходит в направляющей клапана и гарантирует, что клапан может двигаться только вверх и вниз, а не покачиваться из стороны в сторону.

Клапан состоит из двух частей, которые затем свариваются. Головка обычно изготавливается из нержавеющей стали, а шток — из высокоуглеродистой стали. Клапаны в основном изготавливаются из закаленной стали или из более экзотических материалов, таких как титан в высокопроизводительных двигателях.

Когда клапан закрыт, он контактирует с поверхностью по периметру порта клапана. Эта поверхность, на которой находится клапан, называется седло клапана . Седло должно быть гладким, так как оно обеспечивает уплотняющую поверхность, а максимальный контакт между клапаном и седлом гарантирует, что головка цилиндра может поглощать тепло от клапана.С чугунной головкой седло клапана будет обработано непосредственно в головке, тогда как для более мягких алюминиевых головок, которые не могут противостоять коррозии выхлопных газов, седло клапана будет сделано из более прочного металла и вдавлено в головку.

Впускные и выпускные клапаны нагреваются во время работы. Это тепло должно быть отведено, и это тепло в основном передается через поверхность клапана, через седло клапана в головку цилиндров, где оно уносится протекающей охлаждающей жидкостью.Тепло также проходит вверх по штоку и через направляющие клапана в головку. Штоки некоторых рабочих клапанов заполнены натрием, который плавится и разбрызгивается внутри штока для улучшения теплопередачи.

[Схема теплового потока в клапанах]

У выпускных клапанов более жесткий срок службы, чем у впускных, они подвергаются более высоким температурам, поскольку горячие выхлопные газы текут вокруг них и за ними. Они проводят свою рабочую жизнь в тесном контакте с горячими едкими выхлопными газами и поэтому изготовлены из особо прочных, жаростойких и устойчивых к коррозии материалов.

Направляющие клапана

Клапаны проходят через отверстие в порту, это отверстие будет облицовано прецизионной фрезерованной трубкой, называемой направляющая клапана . Направляющая клапана очень плотно прилегает к штоку клапана, чтобы предотвратить любое поперечное движение или покачивание. Плотная посадка означает, что поверхность клапана идеально совмещена с седлом клапана.

Этот тесный зазор предотвращает утечку масла в порт, а также помогает предотвратить попадание сжатых газов через шток клапана в головку блока цилиндров.

Направляющие клапана дополнительно уплотнены Уплотнение штока клапана , которое, по сути, представляет собой уплотнительное кольцо, которое плотно прилегает к штоку клапана, предотвращая попадание избыточного масла и газов через направляющую клапана в порт. Некоторое количество масла желательно в направляющей клапана для предотвращения износа и обеспечения плавной работы.

Пружина клапана

Каждый клапан удерживается закрытым с помощью пружина клапана . Пружина удерживает клапан в закрытом состоянии, а также удерживает клапанный узел в контакте с распределительным валом или коромыслом, когда клапан открыт.Чтобы открыть клапан, клапанный механизм должен противостоять натяжению пружины. Прочность пружины клапана имеет большое значение.

[Иллюстрация с плавающей запятой клапана]

Слишком сильный, и мы тратим энергию на открытие и закрытие клапанов, а также увеличиваем износ клапанного механизма. Но если пружина слишком слабая, она не сможет закрыть клапан достаточно быстро на высоких скоростях, клапан не будет контактировать с распределительным валом в состоянии, известном как клапан поплавковый чего мы хотим всегда избегать.

Пружина клапана сидит вокруг штока клапана и толкает вверх круглую пластину, называемую фиксатор клапана который заблокирован вокруг штока клапана.

Фиксатор фиксируется на штоке с помощью двух держатели клапанов (также известные как фиксаторы клапана, цанги или замки). Держатели клапана имеют коническую форму и входят в канавки на штоке клапана, предотвращая скольжение фиксатора вверх по штоку.

Подъемники клапанов

Толкатели клапана , также называемый толкатели клапанов или же толкатели , представляют собой цилиндрические прокладки, которые находятся между верхней частью штока клапана и выступом кулачка или коромыслом.Подробнее о них мы поговорим в статье о распредвале.

Распредвал

Функция клапанов очень тесно связана с функцией распределительного вала, и они действуют вместе, при этом распределительный вал управляет открытием и закрытием клапанов. Прочтите статью о распределительном валу, чтобы получить полное представление о клапанной передаче.

Неисправности клапана

Поврежденные клапаны вызовут плохую компрессию и серьезные проблемы с двигателем.Результат отказа клапана в одном цилиндре будет находиться где-то по шкале между неработающим двигателем и плохой работой — в зависимости от количества цилиндров в двигателе.

Отказ клапана почти всегда приводит к потере компрессии в пораженных цилиндрах из-за того, что клапан не герметизирует камеру.

Сгоревшие клапаны

А сгоревший клапан происходит, когда часть поверхности клапана повреждается из-за нагрева или коррозии.Если клапан не сидит идеально из-за изгиба или небольшой трещины, выхлопные газы могут просачиваться через небольшой участок клапана. Концентрация газов в этой области будет иметь тенденцию разъедать головку клапана, вызывая дальнейший износ. Сгоревший клапан вызовет плохое уплотнение вокруг клапана, что приведет к потере сжатия в цилиндре.

Гнутый клапан

Клапаны находятся в постоянном танце с поршнями, синхронизированными с помощью ремня ГРМ или цепи.Если ремень ГРМ щелкает или подпрыгивает, то мощный поршень может коснуться клапана и это вызовет коленчатый клапан . Двигатель, в котором поршень и клапан могут перекрываться, известен как интерференционная конструкция — большинство современных двигателей имеют интерференционная конструкция . А двигатель невмешательства имеет зазор между поршнем и клапаном, даже когда клапан полностью открыт и поршень находится в верхней части своего хода.

После сгибания клапана он не сможет правильно сесть, что приведет к плохому сжатию.В зависимости от силы контакта между поршнем и клапаном, направляющая клапана может быть повреждена.

Как работают клапаны | Типы клапанов

Криса Вудфорда. Последнее изменение: 29 ноября 2020 г.

Какой вид транспорта самый любимый в мире? Машина? В велосипед? Реактивный самолет? Если бы я рискнул предположить, я бы не выбрал ни одного из этих вещей. Вместо этого я бы выбрал скромный конвейер. Ты можешь не замечаем труб, но по ним транспортируется огромное количество жидкости (жидкость и газ) по всему миру тихо и эффективно, день за днем выходной.Для эффективной работы трубам необходим способ регулирования через них может проходить жидкость; им также нужен способ переключения стечь полностью. Это та работа, которую выполняют клапаны и : клапаны похожи на механические переключатели, которые могут включать и выключать трубы, поднимать или опускать количество жидкости, протекающей через них. Рассмотрим подробнее как они работают!

Фото: Этот запорный клапан управляется вручную: вы открываете и закрываете его, поворачивая колесо. Такое колесо облегчает открытие клапана, потому что оно увеличивает силу, прилагаемую к ободу. производят большую и более полезную силу в центре.Если вы не знаете почему, взгляните на нашу статью об инструментах и ​​машинах. Фото Брайана Слоана любезно предоставлено

Что такое клапаны?

Фото: Клапаны бывают всех размеров. Некоторые из них крошечные, как этот тарельчатый клапан, который скользит вверх и вниз по бутылке с напитками, позволяя воде входить и выходить, когда вы тянете или толкаете ее зубами.

Клапан — это механическое устройство, которое частично блокирует трубу. или полностью изменить количество жидкости, проходящей через него.Когда вы включаете кран (кран), чтобы почистить зубы, вы открываете клапан, позволяющий воде под давлением выходить из трубы. Так же, когда вы смываете унитаз, вы открываете два клапана: один (сифон), который пропускает воду чтобы убежать, чтобы опорожнить кастрюлю и другую (называемую шаровым клапаном или шаровой кран), который впускает больше воды в бак для следующего румянец.

Клапаны регулируют как газы, так и жидкости. Если у вас есть газовая варочная панель (варочная панель) Ваша плита, регуляторы, которые включают или выключают газ, являются клапанами.Когда вы увеличиваете огонь, вы открываете клапан, который позволяет больше газ поступает через трубу. Больше газа горит с большим пламенем так вы получите больше тепла.

Клапаны

практически гарантированно установлены на любой машине, использующей жидкости или газы. В вашей стиральной машине есть клапан, который вращается подача воды включается или выключается каждый раз при ополаскивании барабана. Есть также клапаны в цилиндрах двигателя вашего автомобиля, открывающиеся и закрывающиеся несколько раз в секунду, чтобы впустить воздух и топливо и дать возможность сгореть выхлопные газы для выхода.

Клапаны используются не только в машинах. У твоего тела есть довольно важные клапаны внутри вашего сердца, которые позволяют ему перекачивать кровь ваши легкие (где он поглощает кислород), а затем вокруг вашего тела.

Фото: Клапаны большие и малые. 1) Эта дроссельная заслонка диаметром 7,3 м (24 фута) из аэродинамической трубы затмевает человека, стоящего рядом с ней! Фото любезно предоставлено НАСА в Общинном сообществе 2) Этот гораздо меньший по размеру дроссельный клапан работает точно так же, откидываясь в центре, чтобы пропустить воздух через трубу.Фото любезно предоставлено Исследовательским центром NASA Glenn Research Center (NASA-GRC).

Как изготавливаются клапаны?

фотография отключая воду с запорным клапаном. Поворот этого рычага на девяносто градусов закрывает шаровой кран в середине трубы, перекрывая протекающую воду. В большинстве домов есть такие клапаны на входящей «подаче» холодной воды и на трубах, ведущих в резервуары для воды и выходящие из них. Запорные клапаны очень полезны во время аварийной ситуации (например, при разрыве водопровода) или для проведения планового технического обслуживания.После закрытия клапана вы можете безопасно проводить ремонт, не допуская вытекания жидкости.

Клапаны обычно изготавливаются из металла или пластика и имеют несколько разные части. Внешняя часть называется сиденье и часто имеет прочный металлический внешний корпус и мягкое внутреннее резиновое или пластиковое уплотнение, поэтому клапан закрывается абсолютно плотно. Внутренняя часть клапан, который открывается и закрывается, называется корпусом и подходит для седло, когда клапан закрыт.Также есть некоторая форма механизм открытия и закрытия клапана — ручной рычаг или колесо (как кран или запорный кран) или автоматизированный механизм (как в автомобильном двигателе или паровом двигателе).

Часто критически важно, чтобы клапаны были выключены, чтобы не допустить выхода жидкость или газ по трубе, чтобы избежать несчастных случаев, взрывов, загрязнения или потери ценных химикатов (Даже капающий кран может быть дорогим, если у вас есть вода с дозатором). Вот почему уплотнение клапана должно быть абсолютно надежным, а закрытый клапан должен быть плотно закрыт.Отключение потока жидкости или газа под высоким давлением путем его перекрытия с клапаном — это физически тяжелая работа: другими словами, вам нужно приложить много усилий, чтобы сделай это. Вот почему некоторые клапаны управляются с помощью рычагов (как на фото здесь, но некоторые могут быть намного длиннее, чтобы обеспечить большее усилие поворота) или большие колеса (как на верхнем фото в этой статье). Если действительно большие клапаны требуют от человека слишком большого усилия, они управляются гидроцилиндрами.

Выбор подходящего материала

Не все клапаны — большие, мощные, промышленные изделия из металла.Внимательно посмотрите на контейнеры для еды на кухне, и вы обнаружите во многих из них есть клапаны. Бутылки с водой (как та, что я изображал выше) часто имеют тарельчатый клапан вместо винтовые колпачки. Верхняя часть емкости для еды, которую я сфотографировал ниже, — еще один действительно гениальный пример клапана, сделанного из упругий эластомер (на практике эластичный синтетический силиконовый каучук). Он закрывает банку для раздачи еды, которая обычно стоит вверх дном, поэтому, теоретически, еда может просто капать на стол внизу! Этот оригинальный клапан останавливает его.В резиновом материале есть четыре прорези, через которые проходит еда, но он также довольно твердый, поэтому открывается только тогда, когда вы сжимаете банку. Давление, которое вы оказываете, когда вы сжимаете, заставляет пищу проходить через четыре щели, которые открываются. Когда вы отпускаете давление, эластичность клапана заставляет щели снова опуститься вниз и снова закрыть банку. Это так просто и обыденно что вы, вероятно, даже не замечали этого, но это гениальная инженерная разработка, основанная на очень осторожных подбор именно подходящего материала.

Фото: Эластомерный клапан для герметизации пищевых продуктов. Слева: вид снизу на запечатанный клапан. В центре: если смотреть сверху на тот же запечатанный клапан. Справа: глядя сверху, мой палец поднимается вверх, чтобы увидеть, как работает самоуплотняющийся щелевой механизм. (Если вам интересно, я считаю, что это щелевой клапан SimpliSqueeze® производства Aptar, и вы можете прочитать все технические детали того, как это работает, в их US10287066B2: Дозирующий клапан.)

И выбор материалов для клапанов — это не просто вопрос того, как они будут работать в течение всего срока службы, но что с ними происходит после этого.Например, в случае упаковки пищевых продуктов переработка становится все более важным фактором. Возьмите маленькие клапаны, которые вы найдете на пакетиках для кофе. После того, как кофе обжаривается и разливается по пакетам, ему, возможно, придется простоять на полке магазина до года, в течение которого он продолжает выделять углекислый газ. Без клапана на сумке он взорвался бы и потенциально лопнул в магазине (или на вашей кухне), разлетев кофе по всему дому. На пакетиках с кофе есть оригинальные односторонние «дегазирующие» клапаны, состоящие из мембран, которые открываются, когда внутри повышается давление.Вот почему вы можете «проснуться и почувствовать запах кофе», не открывая пакет. Когда воздух пытается проникнуть внутрь, он сглаживает мембрану и плотно закрывает мешок. Пока все хорошо, но как насчет переработки? Если вы начнете ставить сложные пластиковые клапаны на пакеты, это сделает сумки намного сложнее утилизировать. Какой ответ? Сейчас производители делают кофейные пакеты и клапаны полностью из компостируемые биопластики для устранения проблемы утилизации отходов.

Фото: Принцип работы кофейных клапанов.Верхний ряд: Слева: Типичный клапан внутри мешка с кофе. В центре: этот компостируемый клапан из биопласта (производства швейцарской компании Wipf) имеет фиксированное внешнее седло (черное) и внутренний корпус (красный) с отверстием для газа. Справа: Разберите его, и вы обнаружите, что внутри него также пластиковая мембрана. (синий). На рисунке ниже показано, как эти три части работают вместе. Мембрана изгибается, позволяя Углекислый газ улетучивается, а затем снова становится плоской, чтобы не допустить попадания воздуха и водяного пара.

Типы клапанов

Изображение: Восемь распространенных типов клапанов, значительно упрощенных.Цветовой ключ: серая часть — это труба, по которой течет жидкость; красная часть — это клапан и его ручка или элемент управления; синие стрелки показывают, как клапан движется или поворачивается; а желтая линия показывает, в каком направлении движется жидкость при открытом клапане.

Многие типы клапанов имеют разные названия. В самые распространенные — бабочка, петух или пробка, ворота, глобус, игла, тарелка и катушка:

  • Шар : в шаровом кране полая сфера (шар) плотно сидит внутри трубы, полностью перекрывая поток жидкости.Когда вы поворачиваете ручку, она заставляет шар поворачиваться на девяносто градусов, позволяя жидкости течь через его середину.
  • Бабочка : Дроссельная заслонка — это диск, который середина трубы и поворачивается вбок (для впуска жидкости) или в вертикальном положении (чтобы полностью перекрыть поток).
  • Кран или пробка : В кране или пробковом клапане расход равен заблокирован конической заглушкой, которая отодвигается при повороте колеса или справиться.
  • Задвижка или шлюз : Задвижки открывают и закрывают трубы опускать через них металлические ворота.Большинство клапанов этого типа разработан, чтобы быть полностью открытым или полностью закрытым и не может работают правильно, когда они открыты лишь частично. В трубах водоснабжения используются такие клапаны.
  • Globe : Водопроводные краны (краны) — примеры глобуса клапаны. Когда вы поворачиваете ручку, вы закручиваете клапан вверх или вниз, и это позволяет воде под давлением течь вверх по трубе и выходить через носик ниже. В отличие от затвора или шлюза, такой клапан можно настроить так, чтобы пропускать через него больше или меньше жидкости.
  • Игла : Игольчатый клапан использует длинную скользящую иглу для точно регулируют поток жидкости в таких машинах, как карбюраторы двигателей автомобилей и системы центрального отопления.
  • Тарельчатый клапан : Клапаны в цилиндрах двигателя автомобиля являются тарелками. Этот тип клапана похож на крышку, сидящую на вершине трубы. Время от времени крышка поднимается, чтобы выпустить или впустить жидкость или газ.
  • Золотник : Золотниковые клапаны регулируют поток жидкости в гидравлические системы. Клапаны, подобные этому, скользят назад и вперед, чтобы поток жидкости в одном или другом направлении вокруг контура трубы.

Как работают предохранительные клапаны?

Клапаны часто используются для хранения опасных жидкостей или газов — возможно, токсичных химикатов, легковоспламеняющейся нефти, пара высокого давления, или сжатый воздух — его нельзя выпускать ни при каких обстоятельствах. Теоретически клапан должен быть полностью защищен и, будучи закрытым, никогда не должен пропускать жидкость или газ через него. На практике это не совсем так. Иногда лучше, чтобы клапан вышел из строя намеренно, чтобы защитить какую-то другую часть системы или машины.Например, если у вас есть паровой двигатель, приводимый в действие водогрейным котлом, в котором накапливается пар, но давление внезапно становится слишком высоким, вам нужен клапан, который бы открылся, позволил пару уйти и безопасно сбросить давление до того, как все произойдет. котел катастрофически взрывается. Клапаны, которые работают таким образом, называются предохранительными клапанами. Они предназначены для автоматического открытия, когда жидкость или газ, которые они содержат, достигают определенного давления (хотя многие системы и машины имеют предохранительные клапаны, которые можно открывать вручную для той же цели).

Изображение: Пример предохранительного клапана, установленного в обычный водопроводный кран (кран).

В обычном смесителе вы поворачиваете оранжевую ручку вверху по часовой стрелке или против часовой стрелки, чтобы повернуть клапан вверх или вниз. Это позволяет воде течь слева направо через горизонтальную трубу, вокруг изгиба (через зазор, где находился клапан) и наружу через вертикальную трубу справа.

Вы можете повернуть ручку на разную величину, чтобы открыть клапан на разную высоту, пропуская разное количество воды.

В этой конструкции Пола Вессона, запатентованной в 1923 году, внизу есть дополнительный предохранительный клапан зеленого цвета. Он имеет коническую форму и обычно плотно удерживается на месте обмотанной вокруг него желтой пружиной. Однако, если давление воды увеличивается слишком сильно, она давит на конус, открывает клапан, и вода уходит вниз, сбрасывая давление.

Изображение из патента США: 1 449 472: предохранительный кран Пола Б. Вессона и компании Hampden Brass, любезно предоставлено Управлением по патентам и товарным знакам США.

Узнать больше

На этом сайте

Книги

  • Справочник по клапанам Филипа Л. Скоузена. McGraw-Hill Education, 2011. Исчерпывающее руководство по различным типам клапанов, их выбору, размеру и типам проблем, которые могут возникнуть с ними.
  • Справочник по клапанам и приводам Брайана Несбитта. Баттерворт-Хайнеманн, 2007/2011. Практическое руководство по выбору и использованию клапанов, включая руководство для покупателя.
  • Справочник по клапанам, трубопроводам и трубопроводам Т.Кристофер Диккенсон. Elsevier, 1999. Подробный технический справочник. Много информации о различных типах клапанов и о том, как выбрать клапаны для конкретного применения.

Статьи

  • Создание улучшенного клапана, Джина Колата. Нью-Йорк Таймс. 20 июня 2015 г. Новый тип операции на сердечном клапане (транскатетерная замена аортального клапана) снижает риск хирургического вмешательства для пациентов.
  • Мужчина из Великобритании получил искусственное пластиковое сердце: NHS Choices, 3 августа 2011 г.Описывает структуру искусственного сердца, в котором используются пластиковые клапаны.
  • Предохранительные клапаны предотвращают опасность ожога: BBC News, 5 сентября 2005 г. Отчет о разработке термостатических кранов для защиты пожилых людей.

Патенты

Патенты дают отличное понимание технических деталей того, как все работает на самом деле. Существуют тысячи, охватывающие множество различных типов клапанов; вот небольшой и довольно случайный выбор для начала:

  • US3425439: Дроссельная заслонка Дона В. Даффи.Duriron Co. Inc., 4 февраля 1969 г.
  • US3394915: Шаровой кран с кольцевым уплотнением от Жана Гашо. Duriron Co. Inc., 4 февраля 1969 г.
  • US20030159737A1: Шаровой клапан большой пропускной способности от Джеймса Стареса. ООО «Дрессер», 30 августа 2005 г.
  • US20030159737A1: Тарельчатый клапан и способ его изготовления Чарльз Питер Деклер. Colder Products Co, 16 марта 2004 г.
  • US10287066B2: Дозирующий клапан Джейсона Хаттона и др., AsparGroup. 14 мая 2019 года. Техническое описание желтого самоуплотняющегося пищевого клапана на фотографии выше.

Как заменить подъемники, штоки клапанов и уплотнения?

Двигатель 2.3L
При необходимости могу выслать информацию о снятии цепи ГРМ и / или шестерен.

Рис. Инструменты, необходимые для снятия распределительного вала и подъемника — двигатель 2.3L

Рис. Распредвалы, подъемники и соответствующие детали — двигатель 2.3L

Рис. Последовательность снятия крышки распределительного вала — двигатель 2.3L
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При ремонте двигателя очень важна чистота. Любой инородный материал, в том числе любой материал, образовавшийся при очистке поверхностей прокладок, который попадает в масляные каналы, каналы охлаждающей жидкости или масляный поддон, может вызвать отказ двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Коленчатый вал, звездочка коленчатого вала и шкив соединяются друг с другом за счет трения с использованием алмазных шайб между торцами фланца на каждой части. По этой причине звездочка коленчатого вала также открепляется, если вы ослабляете шкив. Следовательно, двигатель необходимо ремонтировать каждый раз при снятии демпфера. В противном случае возможно серьезное повреждение двигателя.
1. Установите автомобиль в НЕЙТРАЛЬНОМ состоянии на подъемник.
ПРИМЕЧАНИЕ
Толкатели клапанов подходят по выбору, и перед снятием толкателей необходимо проверить клапанный зазор.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проверните двигатель только по часовой стрелке и используйте только болт коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед снятием распределительных валов измерьте зазор каждого клапана по базовой окружности, направив выступ от толкателя. Если не измерить все зазоры до снятия распределительных валов, это приведет к повторному снятию и установке и потере рабочего времени.
1. Используйте щуп для измерения зазора каждого клапана и запишите его положение.
ПРИМЕЧАНИЕ
Число на толкателе клапана отражает только цифры, следующие за запятой.Например, толкатель с номером 0,650 имеет толщину 3,650 мм.

Рис. Проверка клапанного зазора — двигатель 2,3 л
ПРИМЕЧАНИЕ
Наиболее желателен зазор средних частот:
Впускной: 0,22-0,28 мм (0,008-0,011 дюйма)
Выхлоп: 0,27-0,33 мм (0,010-0,013 дюйма)
1. Выберите толкатели по следующей формуле: толщина толкателя = измеренный зазор + базовая толщина толкателя — наиболее желаемая толщина.
2. Выберите толкатели и отметьте место установки.
3. Если размеры каких-либо толкателей не соответствуют техническим характеристикам, установите в этих местах новые толкатели.
4. Снимите цепь привода ГРМ и звездочки.
5. Отметьте положение кулачков распределительного вала на цилиндре № 1 для справки при сборке.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Несоблюдение процедуры ослабления распредвала может привести к повреждению распредвалов.
1. Ослабьте болты подшипников распределительного вала в указанной последовательности, по одному обороту за раз. Повторяйте, пока все напряжение не снимется.
2. Снимите крышки подшипников распределительного вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если распределительные валы и толкатели клапанов будут использоваться повторно, отметьте положение толкателей клапанов, чтобы убедиться, что они собраны в исходное положение.
ПРИМЕЧАНИЕ
Число на толкателях клапана отражает только цифры, следующие за запятой. Например, толкатель с номером 0,650 имеет толщину 3,650 мм.
1. Снимите распределительные валы.
2. Толкатели клапанов.
3.Для установки выполните процедуру снятия в обратном порядке. Смажьте толкатели клапана чистым моторным маслом и вставьте их.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Установите распределительные валы так, чтобы установочные пазы на распределительных валах были выровнены так, чтобы регулировочную пластину распредвалов можно было установить без вращения распределительных валов. Убедитесь, что выступы на цилиндре № 1 находятся в таком же положении, как указано в процедуре снятия. Вращение распределительных валов при снятии цепи привода ГРМ или установка распределительных валов на 180 градусов может привести к серьезным повреждениям клапанов и поршней.
ПРИМЕЧАНИЕ
Смажьте шейки распределительных валов и крышки подшипников чистым моторным маслом.

Рис. Последовательность крутящего момента крышки распредвала — двигатель 2,3 л
1. Установите распределительные валы и крышки подшипников. Затяните болты в указанной последовательности в три этапа.
A. Этап 1: Затяните крышки болтов подшипников распределительного вала по одному обороту до упора.
B. Этап 2: Затяните болты с моментом 7 Нм (62 дюйм-фунт).
C. Этап 3: Затяните болты с моментом 16 Нм (12 фунт-футов).

Фиг.Распределительные валы и связанные с ними компоненты — двигатель 2,3 л

Рис. Последовательность снятия крышки подшипника распределительного вала — двигатель 2,3 л
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При ремонте двигателя очень важна чистота. Любой инородный материал, в том числе любой материал, образовавшийся при очистке поверхностей прокладок, который попадает в масляные каналы, каналы охлаждающей жидкости или масляный поддон, может вызвать отказ двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Коленчатый вал, звездочка коленчатого вала и шкив соединяются друг с другом за счет трения с использованием алмазных шайб между торцами фланца на каждой части.По этой причине звездочка коленчатого вала также открепляется, если вы ослабляете шкив. Следовательно, двигатель необходимо ремонтировать каждый раз при снятии демпфера. В противном случае возможно серьезное повреждение двигателя.
1. Установите автомобиль в НЕЙТРАЛЬНОМ состоянии на подъемник.
ПРИМЕЧАНИЕ
Толкатели клапанов подходят по выбору, и перед снятием толкателей необходимо проверить клапанный зазор.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проверните двигатель только по часовой стрелке и используйте только болт коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед снятием распределительных валов измерьте зазор каждого клапана по базовой окружности, направив выступ от толкателя.Если не измерить все зазоры до снятия распределительных валов, это приведет к повторному снятию и установке и потере рабочего времени.
2. Используйте щуп для измерения зазора каждого клапана и запишите его положение.
ПРИМЕЧАНИЕ
Число на толкателе клапана отражает только цифры, следующие за запятой. Например, толкатель с номером 0,650 имеет толщину 3,650 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ
Наиболее желателен зазор средних частот:

Рис.Проверка зазора клапана — двигатель 2.3L
Впускной: 0,22-0,28 мм (0,008-0,011 дюйма)
Выхлоп: 0,27-0,33 мм (0,010-0,013 дюйма)
3. Выберите толкатели по следующей формуле: толщина толкателя = измеренный зазор + базовая толщина толкателя — наиболее желаемая толщина.
4. Выберите толкатели и отметьте место установки.
5. Если размеры каких-либо толкателей не соответствуют спецификации, установите новые толкатели в этих местах.
6. Снимите цепь привода ГРМ и звездочки.
7. Отметьте положение кулачков распределительного вала на цилиндре № 1 для справки при сборке.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Несоблюдение процедуры ослабления распредвала может привести к повреждению распредвалов.
8. Ослабьте болты подшипников распределительного вала в указанной последовательности, по одному обороту за раз. Повторяйте, пока все напряжение не снимется.
9. Снимите крышки подшипников распределительного вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если распределительные валы и толкатели клапанов будут использоваться повторно, отметьте положение толкателей клапанов, чтобы убедиться, что они собраны в исходное положение.
ПРИМЕЧАНИЕ
Число на толкателях клапана отражает только цифры, следующие за запятой. Например, толкатель с номером 0,650 имеет толщину 3,650 мм.
10. Снимите распределительные валы.
11. Снимите толкатели клапана.
Для установки:
1. Установка производится в обратном порядке. Смажьте толкатели клапана чистым моторным маслом и вставьте их.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Установите распределительные валы так, чтобы установочные пазы на распределительных валах были выровнены так, чтобы регулировочную пластину распредвалов можно было установить без вращения распределительных валов.Убедитесь, что выступы на цилиндре № 1 находятся в таком же положении, как указано в процедуре снятия. Вращение распределительных валов при снятии цепи привода ГРМ или установка распределительных валов на 180 градусов может привести к серьезным повреждениям клапанов и поршней.
ПРИМЕЧАНИЕ
Смажьте шейки распределительных валов и крышки подшипников чистым моторным маслом.

Рис. Последовательность крутящего момента крышки подшипника распределительного вала — двигатель 2,3 л
2. Установите распределительные валы и крышки подшипников. Затяните болты в указанной последовательности в три этапа.
A. Этап 1: Затяните крышки болтов подшипников распределительного вала по одному обороту до упора.
B. Этап 2: Затяните болты с моментом 7 Нм (62 дюйм-фунт).
C. Этап 3: Затяните болты с моментом 16 Нм (12 фунт-футов).

Пятница, 22 апреля 2016 г., 12:24

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *