Замена масла в вариаторе CVT Аутлендер
С каждым годом автомобилей с коробками передач типа вариатор, становится все больше и больше. Вариаторные КПП считаются более экономичными, и менее долговечными, чем обычный автомат и имеют свои капризы.
В этой статье будет описано, как правильно за ней ухаживать, а именно, когда и как проводить замену масла вариатора на Митсубиси Аутлендер. Замена масла на данной коробке переключения передач (в дальнейшем CVT) это долгий и довольно трудоемким процесс, а это значит, что замену желательно проводить на специализированных автосервисах.
Менять масло в CVT Outlander нужно каждые 40 тыс. км (на плановом ТО 40 и ТО80). Что же будет, если этого не делать? Из трансмиссии будут доноситься посторонние звуки, коробка будет сильно вибрировать, плохие переключения передач, падение мощности. И в дальнейшем все это может привести к ее выходу из строя, а покупка новой коробки очень сильно ударит по вашему кошельку. В то же время купить БУ вариатор CVT на Аутлендер — это покупка кота в мешке!
Рекомендуется проверять уровень жидкости вариатора Аутлендера каждые 10-15 тыс км.
Перед самой заменой, масло нужно прогреть до температуры 70 градусов, проехав 10-15 км. После, замерить уровень масла в коробке, для этого достаем щуп на котором 2 отметки Hot и Cold, уровень должен находится ближе к отметке Hot. При этом к уровню жидкости нужно относиться очень серьезно, так как его недостача или большое количество, негативно отразится на работе коробки. Дальше мы снимаем защиту картера, и очищаем сам картер от грязи и пыли. Следующая задача, это поставить емкость для отработанного масла под сливную горловину, и открутить сливную пробку. Масло с вариатора Аутлендера сливаем на горячую, что бы оно вышло по максимуму, а также забрало с собой все отложения что скопились за 40 тыс. км. По времени это займет примерно 40 минут. После того как масло перестанет капать, замеряем точное количество слитого масла, примерно получится 5.8-6 литров, потому как заливать нужно будет столько же.
Масло в вариатор Аутлендера идет строго со спецификацией CVT J1 Mitsubishi. От стандартной АКПП (по типу 75w90 или SPIII) — использывать нельзя!!!
Приступаем к промывке. После слития старого масла с Mitsubishi Outlander XL, закручиваем сливную пробку с шайбой обратно на место, и через отверстие откуда достаем щуп, заливаем ровно столько же масла, сколько и слили, возвращаем щуп на место и садимся за руль. Заводим двигатель и ждем пару минут, потом плавно без рывков начинаем включать поочередно каждую передачу (паркинг-задняя-нейтраль-драйв) с задержкой примерно 5-10 секунд, эту процедуру повторяем как минимум 5-6 раз. Это необходимо для того, чтобы смешать старое масло с новым.
Глушим двигатель, и повторяем процедуру слития масла. Обычно сливается точно такое же количество, как и первый раз (5.8-6 литров) После слития всей жидкости, приступаем к демонтажу картера вариатора Аутлендера . Откручиваем все винты поддона, при этом нужно знать, что в поддоне еще есть масло, поэтому нужно быть аккуратным, чтобы не пролить его на себя. Оставшееся масло в поддоне сливаем в емкость, в общем, должно получиться 6.
Заводим автомобиль и проверяем работу коробки Аутлендер, после проверяем уровень масла и при необходимости доливать понемногу. Осматриваем коробку на наличие подтеков масла, и ставим защиту картера на место.
Замена масла в вариаторе CVT Аутлендер это сложная работа, которую выполняет Outlander-Service по предварительной записи.
Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 2.4 видео
Замена масла в трансмиссии Mitsubishi Outlander – несложная процедура, актуальная для каждого владельца такого внедорожника. В процессе самостоятельной замены не требуется профессиональных навыков, и с этим может справиться даже неопытный владельцев. Здесь главное следовать определенным правилам, указанным в этой статье. Рассмотрим подробно процесс залива трансмиссионной жидкости на примере Mitsubishi Outlander с 2,4-литровым мотором и вариатором.
Зачем менять масло в КПП
На это есть определенные причины:
- Колеса автомобиля периодически буксуют на сухом покрытии
- Ощущаются вибрации и шумы, идущие от мотора и коробки передач
- Резкое падение динамики и мощности
- Повышенный расход топлива
- Звуки и стуки в коробке передач
- Нечеткое переключение скоростей
- Двигатель не тянет при езде в гору
С другой стороны, можно руководствоваться не только этими признаками, но и определенным межсервисным интервалом. Например, производитель рекомендует менять масло через 80 тысяч километров, что вполне ожидаемо для регионов с благоприятным климатом. Для российских условий, к сожалению, ситуация абсолютно иная, при которой необходимость в замене трансмиссионной жидкости может возникнуть уже через 30 тысяч километров. Надо признать, что здесь все непредсказуемо, и зависит от множества факторов – как дорожных, так и температурных. Поэтому надо регулярно проверять уровень и состояние масла.
Подготовительные работы перед заменой масла
- Необходимо иметь такие материалы:
- Базовый набор инструментов, в том числе ключи и головки
- Оригинальное масло объемом 12 литров
- Уплотнительная прокладка
- Резак
- Поддон для слива старой жидкости
- Ветошь, резиновые перчатки
Ацетон
Последовательность работ
- Совершить непродолжительную поездку, чтобы прогреть мотор и масло в КПП до рабочей температуры – около 70-80 градусов
- Установить автомобиль на подъемник, поставить селектор КПП в парковочный режим
- Замерить текущий уровень жидкости
- Удалить картер коробки передач, и тем самым получить доступ к масляному фильтру и сливному отверстию
- Перед тем, как откручивать пробку, нужно подставить поддон, куда будет выходить отработанная жидкость. Вывернув пробку, полностью слить жидкость из коробки передач. Следует работать в перчатках, так как горячее масло может брызнуть на руки
- Отмерить, сколько слито старой жидкости. Именно столько надо будет залить свежего масла. Обычно это около 6 литров
- Следующий этап – промывка коробки. Для этого нужно залить новое трансмиссионное масло (около 6 л), после чего пустить двигатель, и оставить его включенным на несколько минут. За это время необходимо как следует поработать коробкой передач в различных режимах. Это позволит маслу быстрее смазать все внутренние детали трансмиссии
- Заглушить двигатель, слить жидкость
- Очистить картер от остатков масла и металлической стружки, а перед его установкой необходимо заменить масляный фильтр. Также понадобится замена прокладки в картере
- После замены фильтров и прокладок можно устанавливать картер обратно на место. Обратим внимание, что картер можно прочистить ацетоном или специальной промывочной жидкостью
- Повторно залить новое масло – для этого делать вышеописанные действия. Заливать нужно как и раньше – около 6 литров. После залива опять запустить двигатель, поработать коробкой передач в различных режимах, после чего заглушить мотор и проверить уровень масла. Если он находится ниже максимальной и минимальной отметок на мерном щупе, значит придется долить немного жидкости.
- После непродолжительной поездки можно снова проверить масло, и на этом процесс замены жидкости в вариаторе Mitsubishi Outlander 2.4 можно считать завершенным.
Видео пособие
Замена масла в вариаторе мицубиси аутлендер
Смотрите это видео на YouTube
Подборка масел со скидками на март 2023
5W-30
- Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло (API SN; ILSAC GF-5)
- Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
- Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM
5W-40
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
- Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
- HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche
10W-40
- Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло API CC, SF
- Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)
Моторные масла другой вязкости
- 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽ Стандарт API: SN, SP Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
- 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)
Масло в АКПП
- Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
- Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
- Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW
Масло в МКПП
- Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽ Вязкость по SAE 80W-90 Стандарт API GL-4
- Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
- Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5
Масло в Вариатор
- Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽ Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
- Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki
Масло для редукторов
Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока
Трансмиссионное масло
Как проверить уровень масла в автомобиле
« Outlander 2018 против Outlander Sport 2018
Как завести машину »
13 декабря 2017 г.
Масло является важным компонентом для обеспечения бесперебойной работы двигателя. Оно снижает трение, а поддержание надлежащего уровня масла может предотвратить многие проблемы с автомобилем. Вы должны проверять уровень масла в вашем автомобиле один раз в месяц, чтобы убедиться, что масла достаточно и оно не загрязнено. Если масло в автомобиле заметно грязное или пахнет бензином, вероятно, пришло время его заменить. Вы также должны проверять уровень масла с помощью щупа вашего автомобиля. Процесс проверки уровня и качества масла очень прост.
- Извлеките щуп и протрите его чистой тряпкой. Перед проверкой масла убедитесь, что автомобиль не работает не менее десяти минут. Это обеспечит охлаждение двигателя. Расположение масляного щупа зависит от типа вашего двигателя. Если у вас заднеприводный двигатель, он, вероятно, будет где-то рядом с двигателем, примерно в середине области под капотом. Если у вас переднеприводный двигатель, щуп, вероятно, будет расположен где-то в передней части под капотом. Если у вас возникли проблемы с поиском щупа, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.
- Вставьте щуп обратно в трубу. Если вы не можете полностью вставить джойстик, поверните его. Трубка изогнута, поэтому палка может не подойти, если выйдет в противоположном направлении.
- Снова выньте щуп и посмотрите на масло, оставшееся на его конце. Уровень масла, вероятно, находится где-то между «Добавить» и «Полный». Если уровень полный или близкий к полному, вам не нужно беспокоиться о добавлении масла. Если уровень находится на линии добавления или около нее, вам следует добавить немного масла в бак. Вам не нужно добавлять его в ту же трубку, в которой вы использовали щуп. Где-то на вашем двигателе должна быть отвинчивающаяся крышка, которая может быть даже помечена как «Масляная крышка». Он может даже сказать вам, какой сорт масла вы должны использовать в двигателе. Отвинтите эту крышку и добавьте столько масла, сколько необходимо.
- Проверка качества масла. Может быть трудно определить загрязнение масла только по цвету. Масло быстро чернеет, и это не всегда может быть признаком того, что его нужно заменить. Попробуйте растереть небольшое количество между пальцами. Если масло оставляет пятно грязи на пальцах, вероятно, его необходимо заменить.
Если вы заметили, что уровень масла низкий или масло грязное, вы можете обратиться к специалистам Peruzzi Mitsubishi, чтобы помочь вам заменить масло или долить масло в бак. Вы также можете заехать в наш сервисный центр Mitsubishi, и мы можем провести для вас обе эти проверки в рамках профилактического технического обслуживания и осмотра автомобиля. Мы также можем проверить наличие других проблем и решить любые проблемы по мере необходимости, такие как замена масляных фильтров, ремонт тормозов, услуги по диагностике двигателя и многое другое. Если у вас есть какие-либо вопросы о нашем автосервисе, не стесняйтесь звонить нам по телефону 855-210-2919. Вы также можете посетить наш сервисный центр по адресу: 49 Spencer Ave в Fairless Hills, PA. Запишитесь на обслуживание в местный сервисный центр в Трентоне, штат Нью-Джерси, и Левиттаун, штат Пенсильвания, уже сегодня!
Опубликовано в Перуцци Мицубиси Сервис | Комментариев нет »
- Copyright © 2023, DealerOn | Карта сайта | Конфиденциальность | Перуцци Мицубиси | 130 Lincoln Hwy, Fairless Hills, PA 19030 | Отдел продаж: 877-797-0368 | www.mitsubishicars.com
Меняем масло в вариаторе Mitsubishi Outlander XL самостоятельно. Сроки и процесс замены масла в вариаторе Мицубиси Аутлендер Когда менять масло в вариаторе Аутлендер 3
Замена масла на Аутлендер 3 достаточно простая процедура периодического обслуживания. Заменить масло и масляный фильтр Митсубиси аутлендер 2013 вполне возможно своими руками.
Когда менять, сколько и какое масло заливать в Аутлендер 3
Интервал замены масла 15 000 км или один раз в год. Вместе с маслом меняется и масляный фильтр.
Заправочный объем для двигателя 2.0 4,3 литра свежего масла (включая фильтр), двигателя 2,4 4,6 литра, двигателя 3,0 4,3 литра. Рекомендуемая вязкость масла 5W30 (возможны другие, в зависимости от климата региона). Качество — ACEA A3/B3, A3/B4 или A5/B5 и API SG (или выше).
Перед покупкой расходных материалов следует проверить их применимость на вашем автомобиле. Правильные номера деталей могут отличаться в зависимости от года выпуска, комплектации и объема двигателя.
Номер оригинального масла Mitsubishi 5W30 — MZ320756 (канистра 4 литра) и MZ320757 (1 литр). Номер оригинального масляного фильтра MZ6. Аналоги — MANN W671, MAHLE C196, PURFLUX LS287, FRAM PH5317 и многие другие.
Как заменить масло и масляный фильтр Аутлендер 3
Автомобиль устанавливается на яму, эстакаду, пандус или на ровную поверхность и поддомкрачивается спереди. Это необходимо для того, чтобы получить удобный доступ к масляному поддону.
Перед заменой прогрейте двигатель до 80-90 градусов — горячее масло лучше стекает. Также стоит открутить и снять крышку маслозаливной горловины, чтобы быстрее слить масло.
Под сливным отверстием на поддоне поставьте емкость, в которую будет стекать масло. Затем головкой или ключом на 15 ослабьте сливную пробку и вручную открутите пробку. В этом случае следует быть осторожным, чтобы не обжечься когда горячее масло устремится в емкость.
Пока масло сливается, следует заменить прокладку на сливной пробке — она деформируется при закручивании пробки. Номер оригинальной прокладки сливной пробки — MD050317. Когда масло перестанет вытекать, нужно закрутить пробку с новой прокладкой. Затяните туго, но без чрезмерных усилий.
Далее замена масляного фильтра. Для этого переместите емкость под фильтр — из него тоже побежит немного масла . Если фильтр не получается открутить руками, то его можно открутить с помощью съемника MB991396 или подобного.
Новый масляный фильтр можно слегка наполнить свежим маслом, так как он ввинчивается вертикально.
Нужно новое масло обязательно смазать уплотнительную резинку … Фильтр закручивается от руки, закручивать надо не более чем на треть/четверть оборота после плотной посадки фильтра.
Убедившись, что фильтр и сливная пробка надежно затянуты, можно заливать новое масло. Во-первых, заливать стоит чуть меньше объема заправки (или сколько было слито). Затем завинтить крышку и запустить двигатель .
Через несколько минут работы остановите двигатель и подождите 5-10 минут, пока масло стечет в поддон. После этого следует проверить уровень масла щупом и долить, чтобы он был выше середины, ближе к верхней отметке. Последний штрих.
Третье поколение Outlander появилось на российском рынке в 2012 году. И сегодня многие из этих автомобилей уже имеют солидный пробег. Более того, гарантийный срок, в течение которого обслуживание осуществляется в условиях официального автосервиса, у многих автомобилей закончился.
Mitsubishi Outlander Trials 3
Если до окончания гарантийного обслуживания в автомобиле не меняли масло в вариаторной коробке, то зачастую автовладельцы выполняют эту операцию самостоятельно.
Это связано с относительной простотой замены трансмиссионного масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3, а также значительной стоимостью обслуживания коробки в автосервисе.
В статье рассмотрим процедуру самостоятельной замены масла в вариаторе третьего Аутлендера.
Особенности вариатора Аутлендер 3
Периодичность замены масла в вариаторе Аутлендер 3 по регламенту 1 раз в 75 тысяч километров, то есть каждое пятое ТО.
Этот срок может быть сокращен, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (экстремально жаркий или холодный климат, движение по плохим дорогам, систематические пробуксовки на песчаных или заснеженных участках, частые поездки на короткие расстояния).
Outlander CVT в разобранном виде
Специфика работы вариатора предполагает строгое соблюдение регламента Техническое обслуживание . Бесступенчатая трансмиссия наиболее требовательна к качеству масла.
Это связано с несколькими факторами:
- Жидкость вариатора действует как носитель энергии при работе гидротрансформатора.
- Это же масло участвует в управлении трансмиссией CVT (циркуляция потока в гидроблоке). И в-третьих, давление рабочей жидкости меняет диаметры шкивов вариатора.
Это означает, что отработавшее свой ресурс масло неизбежно приведет к сбоям в работе коробки. А если продолжать эксплуатацию автомобиля с уже проявившимися проблемами в трансмиссии, то до серьезного ремонта вариатора пройдет совсем немного времени.
Что требуется для замены
По паспорту общий объем масла в вариаторе Mitsubishi Outlander, составляет 7,3 литра. Однако для замены понадобится около 5 литров. Полная замена на этой коробке довольно трудоемкая операция.
Поэтому подавляющее большинство автолюбителей практикуют частичное. Причем в этом случае масло обновляется почти на 70%.
При любых сбоях в работе вариаторной коробки следует как можно быстрее заменить масло на оригинальное. Однако при правильном подборе такое случается очень редко.
Фильтр 2824A008
Дополнительно необходимо приобрести медную прокладку сливной пробки и прокладку картера коробки. Если замена производится в третий или четвертый раз, рекомендуется заменить уплотнительное кольцо корпуса фильтра. масла тонкой очистки и фильтр грубой очистки.
Подготовка к замене
Замена масла в АКПП Mitsubishi Outlander производится с ямы или подъемника. Для производства работ, помимо материалов, описанных в предыдущем пункте, вам понадобится следующий набор инструментов:
Особенности замены масла в вариаторе Аутлендер
Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер в целом достаточно простая процедура.
Но здесь есть несколько особенностей:
- Вариатор должен быть прогрет до рабочей температуры… Это связано не только с тем, что горячее масло течет быстрее, но и с эффектом более тщательной промывки рабочие поверхности при перекачивании жидкости по системе в горячую.
- Для контроля уровня масла в вариаторе предусмотрен отдельный щуп. Половина щупа служит заливным отверстием. Поэтому контролировать уровень в процессе заливки вариатора новой жидкостью не получится, и необходимо заливать столько же, сколько было слито. Для этого в абзаце выше рекомендовалось найти тарированную тару.
- Фильтр грубой очистки в вариаторе Outlendenra третьего поколения чистится довольно легко, и его вовсе не обязательно докупать при первой-второй замене. Достаточно тщательно промыть.
Как показала практика, вполне способен выполнять несколько циклов обслуживания. Поэтому не стоит торопиться с заменой фильтра грубой очистки.
Этапы замены
Рассмотрим пошагово процедуру замены трансмиссионного масла на автомобиле Mitsubishi Outlander третьего поколения. Для удобства разделим весь процесс на пронумерованные пункты.
На этом процедура замены завершена. Те водители, которые самостоятельно меняли масло в вариаторе Аутлендер, знают, что процедура эта несложная и требует лишь строгого соблюдения инструкции и внимательного подхода.
Пошаговая инструкция по замене масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3 — видео
Большинство производителей, стараясь угодить намеченной тенденции и удержать покупателя, каждая выпущенная модель оснащается бесступенчатой регулировкой. Не стала исключением и японская корпорация Mitsubishi, занимающаяся разработкой и производством автомобилей. Популярный внедорожник Mitsubishi Outlander третьего поколения оснащен бесступенчатой трансмиссией.
Бесступенчатая трансмиссия Outlander, разработанная JATCO и имеющая маркировку JF011FE, зарекомендовала себя как прочная и надежная. Однако, как механизм, коробку нужно обслуживать вовремя и регулярно. Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 – это гарантия надежной и безотказной работы с соблюдением ресурса коробки передач при расчете ресурса.
Необходимость и периодичность замены
Замена трансмиссионной жидкости в вариаторе Mitsubishi Outlander вам необходима. Работа коробки связана с условиями повышенных нагрузок. Задача смазки – свести к минимуму нагрузку и сделать процесс изнашивания как можно более низким.
Функции, выполняемые жидкостью:
- Устранение перегрева деталей и механизмов коробки за счет отвода избыточного тепла;
- Устранение и удаление продуктов износа, образовавшихся в коробке;
- Защита от коррозии механизмов и деталей коробок;
- Заполнение пустот на стыках деталей коробки;
- Преобразование и передача энергии через коробку;
- Создание фрикциона в коробке.
Правильное выполнение этих функций приводит к тому, что смазка стареет и приходит в негодность. Повышенные температуры и силы трения – главный враг трансмиссионной жидкости, насыщающий масло продуктами износа. Переизбыток частиц превращает смазку из союзника коробки во врага. Включения играют роль абразива, ускоряя износ механизма. Замена масла в АКПП Митсубиси Аутлендер позволяет избежать негативных последствий и продлевает ресурс вариатора.
Японские конструкторы, разработавшие вариатор, уверяют, что агрегат способен отработать расчетный ресурс без замены трансмиссионной жидкости. Такое заявление не соответствует реалиям нашего региона, в котором эксплуатируется транспортное средство. Опытные механики, регулярная замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер проводится не реже одного раза в 80 тысяч километров.
Характеристика вариатора Митсубиси
Конструкция бесступенчатой трансмиссии, или вариатора по сравнению с АКПП более сложная. Кроме того, если сравнивать машины по ремонтопригодности, то вариатор будет требователен в обслуживании. Это связано с большим количеством электроники и тонкой настройкой механизма, однако при должном уходе коробка может прослужить гораздо дольше конкурентов.
Замена масла в вариаторе Аутлендер, принципиальный процесс, без которого о нормальной работе речи не идет. Процедура не сложная, но требует навыков. По рекомендациям трансмиссионная жидкость в вариаторе каждые 70-80 тысяч километров. Однако с некоторыми нюансами масло меняется срочно, даже если пробег не достиг установленных норм.
Факторы, указывающие на необходимость замены рабочей жидкости:
- Виброкоробки;
- Пробуксовка коробки при движении по ровной дороге;
- Рывки в коробке при наборе скорости;
- Снижена динамика при наборе скорости;
- Непонятные звуки со стороны коробки (скрежет, гул, стук и т. д.).
Каждое проявление требует немедленной замены трансмиссионной жидкости. Если пренебречь этим процессом, дальнейшая эксплуатация обернется дорогостоящим ремонтом и даже заменой механизма.
Марка и количество трансмиссионной жидкости
Подбор трансмиссионной жидкости в коробку – ответственный процесс. Использование неопознанного образца смазки сильно навредит механизму и навсегда выведет его из строя. Поэтому при покупке масла в вариатор Митсубиси Аутлендер 3 рекомендуется отдавать предпочтение только оригинальной продукции.
Начальная жидкость в коробку, специальное масло Mitsubishi F-J4, разработанное инженерами компании специально для движения. Полная замена потребует покупки 12 литров смазки. Покупать масло рекомендуется только у официального представителя Mitsubishi. В случае отсутствия поблизости официальных дилеров, свяжитесь с сотрудниками компании через официальный сайт и, ознакомившись с особенностями фасовки масла, закажите продукцию через них.
Меры предосторожности против покупки подделки:
- Купить трансмиссионную жидкость у официального дилера;
- Предварительно ознакомиться с характеристиками товара на официальном сайте;
- Сравните информацию о продукте на веб-сайте и на канистре с маслом;
- Обратите внимание на дополнительные степени защиты (цвет, упаковка, пломбы и т. д.).
Если у вас есть малейшие сомнения в качестве товара, отказывайтесь от покупки, использование такого материала связано с неоправданным риском… Лучше потратить время на поиски надежного продавца.
Предварительные действия
Поменять трансмиссионную жидкость в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 может каждый, главное желание это сделать. Чтобы минимизировать неудобства и не останавливать процесс из-за отсутствия необходимых инструментов, необходимо провести предварительную подготовку.
Необходимые материалы:
- Рожковый или торцевой ключ размером 19 мм;
- Рожковый или торцевой ключ размером 10 мм;
- Масло в коробку Mitsubishi CVTF-J4 (оригинал), двенадцать литров;
- Промежуточный уплотнитель поддона коробки 2705А015;
- Шайба прокладки картера;
- Емкость, куда будет слито старое масло из коробки;
- Средство для промывки вариаторов;
- Лейка.
Порядок работ
Прежде чем приступить непосредственно к работе со смазкой в коробке Митсубиси Аутлендер, определяем уровень. Процедуру желательно производить после прогрева коробки (температура рабочей жидкости 90°С), с помощью специального зонда, которым оснащена установка. После извлечения щупа из держателя на поверхность наносятся специальные отметки: «Холодная» и «Горячая». На исправно работающем значение соответствует метке «Горячий». Новый уровень жидкости возвращается к исходному значению.
Важно! Крайне важно поддерживать постоянный, правильный уровень рабочей жидкости в коробке. Изменение значения, увеличение или уменьшение, приводит к негативным последствиям эксплуатации агрегата.
Порядок проведения процедур:
Слив рабочей жидкости из коробки:
- Устанавливаем автомобиль на яму, эстакаду, элеватор;
- Измеряем и запоминаем начальное значение жидкости в ящике;
- Демонтируем устройство, защищающее дно ящика;
- Устанавливаем лейку для слива отработки из коробки, опускаем конец лейки в заранее подготовленную емкость;
- Откручиваем сливную пробку коробки;
- Сливаем майнинг из коробки;
- Замеряем слитое количество масла из коробки, объем соответствует шести литрам;
Очистка вариатора от остатков отработанной жидкости:
- Закручиваем сливное отверстие коробки пробкой и шайбой;
- Заполнить вариатор чистой жидкостью через отверстие для установки щупа, рабочий объем соответствует слитой жидкости;
- Устанавливаем щуп в отверстие коробки;
- Запускаем двигатель, прогреваем 2-3 минуты, переводим рычаг селектора КПП в возможные режимы с паузами между переключениями 30 секунд;
- Проводим процедуру переключения десять и более раз;
- Выключить двигатель;
- Проводим процедуру слива масла из коробки;
- Демонтировать картер коробки, аккуратно слив остатки жидкости;
- Осматриваем магниты картера и коробки на наличие повреждений, чистим моющим средством от грязи и остатков металлических примесей;
- Осматриваем доступные части коробки на наличие повреждений, при обнаружении просим помощи;
- Снимаем и очищаем фильтрующий элемент коробки, даем высохнуть;
- Снимаем старый уплотнитель между корпусом коробки и картером;
- Устанавливаем фильтр и корпус коробки на место, предварительно заменив прокладку на новую;
- Закручиваем сливную пробку коробки;
Заполнение системы новой жидкостью:
- Заполнить бокс свежей жидкостью через контрольное отверстие, в объеме, соответствующем слитому;
- Запускаем силовую установку, контролируем правильную работу коробки;
- Контролируем уровень жидкости в боксе по соответствующим меткам агрегата, при недостатке доливаем небольшими порциями;
- Проверяем коробку на протечки, при обнаружении устраняем причину.
Важно! После проведения процедуры замены через каждые 20-30 км пробега следим, нет ли признаков течи масла через сальники картера. При положительном результате устраняем причину протечки и доливаем жидкость до необходимого уровня.
Всем привет! В этой статье я расскажу вам, как выполняется замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3. Сомневаюсь, что большинству нужна теория, поэтому сведу ее к минимуму. Итак, начнем.
Интервал замены масла в вариаторе Мицубиси Аутлендер 3
По техническому регламенту жидкость для вариатора Аутлендер 3 меняется через 75 тысяч километров пробега или через три года, в зависимости от того, что наступит раньше. Но если делать все по уму, то интервал замены лучше сократить вдвое. Видел состояние жидкости, которая пробежала около 70 тыс. км — не скажу, что первой свежести. В этом случае я бы лично поменял жидкость в вариаторе через 5 тыс. км. или через 2 года. Дело в том, что в нашем случае официалы меняют масло в вариаторе на последнем ТО и не очень заинтересованы в его «долгой и счастливой жизни». Гарантийный срок он точно проходит, а потом это головная боль клиента. Поэтому я не очень доверяю всему регламенту, который пишут дилеры. Ну, тогда это ваше дело.
Какие расходники понадобятся для замены масла в вариаторе Мицубиси Аутлендер 3?
1. Основным расходным материалом является жидкость для вариатора Mitsubishi CVTF J4, которую можно найти под артикулом MZ320288 или MZ320185.
Для замены нужно около 5 литров. Приготовьтесь к тому, что цена на этот продукт кусается… Дорого, больно, обидно… от 1400 за литр и выше в нашем регионе. Для тех, кто не готов отстегнуть такую сумму за замену масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3, то милости просим рассмотреть аналоги — AISIN CVT Fluid Excelent — артикул CVTF7004, CVTF7020 или IDEMITSU MULTI CVTF (артикул 30301201-746, 30455013 -520).
2. Фильтр масляного радиатора АКПП. Оригинальный Mitsubishi имеет номер детали 2824A006.
3. Уплотнительное кольцо маслорадиатора АКПП Mitsubishi от 2920A096.
4. Шайба сливной пробки картера АКПП Mitsubishi 2705A013.
Процесс замены масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3
Замена масла вариатора Mitsubishi Outlander начинается с прогрева жидкости коробки до рабочей температуры. Все работы удобнее выполнять в гараже, оборудованном ямой.
1. Подготовьте емкость для старого масла и отверните сливную пробку на картере коробки передач. Ждем, когда масло полностью стечет. В это время можно приступать к выполнению работ в подкапотном пространстве автомобиля.
2. Снимите воздушный фильтр воздуховода. Он крепится двумя клипсами. Просто подденьте их плоской отверткой и потяните вверх. Убираем сам воздуховод в сторону.
3. Отсоедините клеммы аккумулятора, снимите его крепления и демонтируйте платформу. Делается это все просто, поэтому объяснять особо нечего. Все смотрите на фото ниже.
4. Демонтируйте две скобы, показанные на фото ниже.
5. Теперь у нас есть доступ к масляному радиатору АКПП.
Откручиваем 4 болта и вынимаем старый фильтр. Ставим на его место новый и сразу меняем уплотнительное кольцо.
Ставим все в обратном порядке.
6. Теперь можно заменить новую свечную шайбу АКПП и затянуть ее.
7. Залейте новое масло через отверстие в щупе уровня масла. Для удобства используется воронка с тонким «носиком». Он управляется тем же датчиком. После установления нужного уровня запускаем двигатель и включаем каждый режим вариатора с небольшой задержкой.
8. Проверить уровень масла в коробке. При необходимости добавьте необходимое количество.
Вот и все. Замену масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 можно считать завершенной.
Для более подробного изучения процесса предлагаю вам посмотреть видео процесса, которое я нашел на известном видеохостинге. А для тех, кто не планирует дальше заниматься обслуживанием своего автомобиля самостоятельно, то рекомендую прочитать статью
Некоторые ошибочно полагают, что масло, заливаемое в АКПП с завода на Митсубиси Аутлендер 3, рассчитано на весь срок службы автомобиля и не подлежит замене. Это не тот случай, если вы хотите избавиться от возможных проблем с эксплуатацией автомобиля, советуем проверить и заменить масло в АКПП (вариаторе).
Выбор масла для АКПП Аутлендер 3
Залито с завода оригинальное масло Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J1 … Кроме него можно взять такое же — это тоже масло, только улучшенное . Купить масла можно как в специализированных магазинах, так и заказать через интернет-сайты заказа запчастей.
Артикул масла Mitsubishi DIA QUEEN CVTF-J1
- MZ313973 — Канистра 1 литр от 2600 руб.
- S0001610 — канистра 4 литра от 2900 руб
- MZ320185 — канистра 1 л от 1600 руб.
- MZ320261 — 1 л Genuine CVT Fluid Eco J4 от 1400 руб.
- MZ320262 — 4 литра Genuine CVT Fluid Eco J4 от 6000 руб.
В дополнение к вышеперечисленным маслам вы можете приобрести масло Nissan NS-2 или Nissan NS-2. Они также подходят для АКПП Mitsubishi Outlander 3. По сути вышеперечисленные масла одинаковые, просто они залиты в канистры разных производителей.