Как проверить подогрев заднего стекла: причины и что делать в случае неисправности заднего обогрева?

Как починить обогрев заднего стекла

Каждый современный автомобиль имеет такую важную функцию как обогрев заднего стекла. Важна она прежде всего потому, что очень быстро восстанавливает видимость через заднее стекло автомобиля как в холодную погоду зимой, так и в дождливые дни летом. Всего 2-3 минуты, а то и меньше, и заднее стекло вновь становится чистым и на 100 % видимым.

Очень неприятна ситуация, когда обогрев внезапно сломался, а необходимо отправляться в срочную поездку. Иногда случается и такое. Здесь водители начинают ломать голову как починить обогрев заднего стекла, если кроме того еще и не имеется возможности поехать в сервисный центр. Да и не всегда на СТО сразу примут машину в ремонт, поскольку машин много – придется стоять в очереди. Чтобы не тратить время на поиски автомобильных ремонтных станций и не выбрасывать деньги на ремонтные услуги, можно попробовать починить неполадку своими руками.

Итак, как и все ремонтные работы, ремонт функции обогрева стоит начать с определения причины поломки. Для этого нужно осмотреть все жилы нагревательных элементов для того, чтобы найти разрыв, который можно увидеть и невооруженным глазом. Если такой разрыв присутствует — то проблема, можно сказать, решена. Все что нужно сделать — это восстановить жилу.

Порядок ремонта

Потребуется специальный комплект

Перед началом ремонтных работ необходимо приобрести специальный ремонтный комплект для обогрева заднего стекла.

Придерживаясь следующих советов, можно легко ликвидировать обрыв:

  1. Сначала необходимо точно определить, где произошел обрыв жил нагревателей.
  2. После определения места обрыва, необходимо взять специальный клей-восстановитель (входит в ремонтный комплект), а также подыскать малярный скотч или трафарет, который также пригодится.
  3. Затем надо взять трафарет и аккуратно приложить до самых краев жил нагревателя. На поврежденный участок нанести клей таким образом, чтобы скрепить разорванные нити после чего трафарет нужно резко отнять, так, чтобы не произошла утечка клея на стекло.
  4. Теперь нужно несколько минут подождать. После полного высыхания клея можно проверить обогреватель.

Вот и все, ничего сложного. Всего несколько простых действий, и уже через 30-40 мин устройство будет работать как новое. Самостоятельный ремонт обогрева является очень выгодным и экономичным.

Одного специального комплекта для ремонта хватит на 6-8 раз, так что надолго придется забыть о СТО.

Проверка проводки

В случае, когда все нити обогревателя целы и обрыва нет, нужно искать причину в чем-то другом. Например, проверить проводку стеклопакета на наличие разрывов или трещин, при необходимости заменить.

Если проводка целая, а обогреватель продолжает оставаться нерабочим, то вероятной причиной может быть сгоревший предохранитель. Если обогрев стекла не функционирует даже после проверки предохранителей, то причина может скрываться в контактах.

Необходимо заменить предохранитель

Если контакты окислились, то на обогреватель не попадает ток.

При необходимости нужно зачистить контакты.

Зачищаем контакты

Проводя одну проверку за другой, причина, по которой не работает обогрев заднего стекла, будет выявлена и ликвидирована с минимальной затратой финансов и в домашних условиях.

Видео

С ремонтом обогрева с помощью ремкомплекта вы можете ознакомиться, посмотрев следующее видео:

Не работает обогрев заднего стекла на ВАЗ-2110 – как быть

Все современные автомобили имеют систему обогрева заднего стекла, которая помогает улучшить контроль за дорожной ситуацией через зеркало заднего вида. Эта опция бывает очень полезна в сложных погодных условиях, так как при запотевании или обморожении стекол у водителя снижается зона, за которой он имеет возможность наблюдать через оптические приборы, а это может приводить к аварийным ситуациям и серьезным трагедиям на дороге.

Стоит отметить, что, в зависимости от комплектации и года выпуска, не каждый автомобиль данной модели обладает заводским оснащением обогрева заднего стекла. Поэтому многие автовладельцы за дополнительные средства дополняют свою машину такой полезной функцией. В данной статье мы рассмотрим, как самостоятельно диагностировать и отремонтировать поломку «грелки» стекла и сделать так, чтобы на своем авто был всегда работающий этот агрегат.

Устройство системы обогрева

Принцип работы подогрева заднего стекла машины одинаков для всех машин, так как он прост и практически не отличается на различных моделях как отечественного, так и иностранного производства. На внутреннюю поверхность стекла наносится тонкая металлическая проводящая нить, которая в процессе нагревания позволяет удалить с наружной стороны снег и лед. А изнутри препятствует запотеванию, улучшая обзор водителю.

На данном семействе автомобилей ВАЗ-2110 система обогрева может отличаться лишь размерами (количеством нитей) в зависимости от габаритов и конфигурации заднего стекла. Она состоит из следующих компонентов:

  • проводник, который обеспечивает подогрев системы;
  • реле, контролирующее подогрев;
  • проводка для работы системы;
  • выключатель с сигнальной лампой;
  • предохранитель.

Читайте также: Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ-2110

Учитывая размеры поверхности стекла (у ВАЗ-2110 они составляют 121,3 на 67,6 см), проводники обогрева имеют площадь укладки на 2-3 см меньше с каждой стороны его поверхности.

Этого достаточно для полноценного прогрева и обеспечения хорошей видимости дорожной ситуации позади авто через зеркала. Специалисты автосервисов предостерегают автолюбителей от установки систем меньшего размера, так как разница в цене будет незначительная, а вот просмотр дороги значительно сократится.

Поиск неисправностей и их устранение

Обычными проявлениями неисправностей обогрева, который должен начинать работать одновременно с включением зажигания, могут быть следующие признаки:

  1. При наличии светового сигнала работы системы, стекло не подогревается.
  2. То же самое происходит при нажатой кнопке, но уже без светового сигнала.
  3. Не все стекло оттаивает (обычно это проявляется в виде оттаявших и замерзших полосок).
  4. Поверхность оттаивает не полностью – при сильном замерзании или попытках механической очистки ото льда.

Поиск причин неисправности стоит начать с замены соответствующего предохранителя, который отвечает за работу данного устройства в ВАЗ-2110. В нашем случае это предохранитель с маркировкой F8 в соответствующем блоке, который защищает обогрев для заднего стекла. Этот блок располагается слева и несколько ниже от руля. Для правильной диагностики предохранитель, даже если он выглядит с виду целым, нужно поменять на новый и проверить работу обогрева.

Если предыдущая манипуляция не принесла результата, необходимо проверить проводку автомобиля от кнопки включения подогрева заднего стекла. Обгоревшие провода или обрывы на трассе их следования однозначно покажут причину неисправности. Стоит отметить, что полностью неработающая система встречается довольно редко – гораздо чаще выходит из строя лишь ее какая-то часть. В таком случае обычно проверяются все нити обогревателя на обрыв, так как очевидно, что они не нагреваются из-за того, что по ним перестал проходить ток.

Самой распространенной причиной такого явления является механическое повреждение проводников. Несмотря на полнофункциональную систему, которая за короткий срок поможет растопить лед на заднем стекле машины, многие нетерпеливые водители спешат освободить эту поверхность из «ледяного плена» снаружи или от запотевания изнутри при помощи различных подручных средств, при этом нанося вред работоспособности профильного устройства за счет вибрации или физического контакта.

Читайте также: Как прокачать тормоза на ВАЗ-2110

При некорректной работе системы автолюбитель проверяет, какие именно нити обогрева перестали работать. Для этого нужно всего лишь включить устройство и визуально наблюдать, на каких участках стекло не греется. Далее те места, где система не работает, аккуратно очищаются и осматриваются с помощью лупы – так находится место обрыва проводника. При этом имеет смысл проверить все проводящие нити. Во-первых, обрыв даже на одной полоске может произойти не единожды, а во-вторых, можно случайно обнаружить места будущих обрывов, которые могут быть выражены в виде, заусениц, наплывов, надрывов и царапин.

После выявления всех аварийных и ненадежных мест необходимо их обработать специальной пастой (смазкой, спреем), которая при высыхании образует токопроводящую субстанцию и полностью восстанавливает работоспособность системы подогрева заднего стекла.

 

 

Как вам статья?

Как проверить обогреватель заднего стекла в середине лета?

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Эй, ребята, мой 3-месячный EX-L был поврежден градом, и им пришлось срезать крышу, чтобы починить его. Наконец-то я вернул машину, и все выглядит отлично. Им пришлось снять и заднее стекло, и переднее стекло наружу. Пару раз по утрам у меня была «роса» на окнах, поэтому я включил обогреватель заднего стекла, и он, похоже, вообще не врезался в росу. Мне интересно, есть ли верный способ проверить антиобледенитель сейчас, вместо того, чтобы ждать до зимы. Спасибо!

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 15 из 15 Сообщений

Попробуйте немного брызнуть холодной водой на заднее ветровое стекло и включить обогреватель. В противном случае вы можете просто включить его и посмотреть, почувствуете ли вы немного тепла через несколько минут. Не в жаркий летний день конечно =P

Ответить

Сохранить

Вроде

Это хорошая идея. Я попробую это с машиной в гараже и небольшим туманом. Спасибо!

Ответить

Сохранить

Типа

хммм… вышел на улицу и заглушил машину с включенной кнопкой обогрев заднего зеркала/обогрева заднего стекла. Примерно через 3-4 минуты заднее стекло не изменилось. зеркала были хорошие и теплые.

Так что я думаю, что они забыли зацепить дамбу

Ответить

Сохранить

Нравится

ткубик сказал:

Привет, ребята! Мой трехмесячный EX-L пострадал от града, и им пришлось срезать крышу, чтобы починить ее.

Нажмите, чтобы развернуть…

Не относящийся к теме комментарий, но господи, разве они не слышали о беспокрасочном удалении вмятин??!! Я знаю пару парней, которые занимаются PDR более 10 лет, и очень часто они получают большие выигрыши, когда идет град, они работают по 14 часов в день, но в итоге получают много денег за эта дополнительная работа.

Обычно страховая компания просто заменяет капот, так как это дешевле, чем PDR, если есть много вмятин от града, но, как правило, крыша подвергается PDR, чтобы сохранить ее неразрезанной, поскольку после крыши возникает проблема целостности / безопасности конструкции. приварен обратно, поэтому PDR все еще намного дешевле на крыше, поврежденной градом.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Например,

Убедитесь, что они случайно не повредили ни одну из линий дефростера. Вернитесь и жалуйтесь!

Ответить

Сохранить

Нравится

Используйте вольтметр для проверки напряжения от одной стороны к середине

Ответить

Сохранить

Нравится

ткубик сказал:

хммм … вышел на улицу и заглушил машину с включенной кнопкой обогрева заднего зеркала/обогрева заднего стекла. Примерно через 3-4 минуты заднее стекло не изменилось. зеркала были хорошие и теплые. Так что я думаю, что они забыли зацепить дамбу

Нажмите, чтобы развернуть…

Я заметил, что для того, чтобы задние антиобледенители действительно подействовали, нужно ехать. Но это работает быстро, когда вы ведете машину.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Хороший вопрос, я немного покатаюсь и посмотрю. Может кто-нибудь сказать мне, вы действительно чувствуете это рукой или это очень слабое тепло? Зеркала сильно нагреваются.

Если бы мне нужно было подключить вольтметр… Где бы я это сделал? Я не вижу легкодоступных проводов. Спасибо ребята!

Ответить

Сохранить

Как

Вы должны быть в состоянии сказать, теплое заднее стекло или нет, оно не становится ужасно горячим, но достаточно теплым. Я считаю, что вольтметр просто пойдет прямо на линии дефростера.

Ответить

Сохранить

Например,

Вы должны быть в состоянии поместить один щуп на планку с левой или правой стороны, а затем на один из проводов, идущих через окно. Должны быть показания напряжения.

Ответить

Сохранить

Нравится

treday630 сказал:

Я заметил, что вам нужно проехать, чтобы задние обогреватели действительно подействовали. Но это работает быстро, когда вы ведете машину.

Нажмите, чтобы развернуть. ..

такого не замечал, да и смысла нет. в холодный/морозный день вы должны иметь возможность очистить окна ДО того, как вы начнете движение, а не через некоторое время. мой начинает размораживаться в течение минуты или около того.

Однако я замечаю, что он не выключается через 15 минут, как почти любой другой автомобиль, которым я когда-либо владел, будь то Honda или что-то другое. это просто продолжается.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как и

, возьмите баллончик со сжатым воздухом (например, для клавиатур) и распылите его вверх дном, он должен создать иней на окне, и делайте это при включенном антиобледенителе, если он образует четкую линию, вы знаете, что он работает.

Ответить

Сохранить

Нравится

AznX TL сказал:

возьмите баллончик со сжатым воздухом (например, для клавиатур) и распылите его вверх дном, он должен создать иней на окне, и делайте это при включенном антиобледенителе, если он дает четкую линию, значит, он работает.

Нажмите, чтобы развернуть…

+1
Я как раз собирался это предложить!
Хорошая идея.:thmsup:

Ответить

Сохранить

Нравится

:thmsup: Сжатый воздух ………….»ОТЛИЧНО» предложение.

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 15 из 15 Сообщений

Это старая тема, вы можете не получить ответа и могли возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.