Как проверить фару на герметичность: Как устранить запотевание фар

Как устранить запотевание фар

Многие водители сталкиваются с этой проблемой: в холодное и дождливое время года потеет фара. Этот факт — свидетельство того, что внутрь блок-фары попадает влага. Незначительный конденсат может образовываться и при исправном состоянии светового оборудования. Это происходит из-за перепада температур — например, во время мойки. Кроме того, влага может попасть внутрь фары через вентиляционные каналы. Если открыть капот на 20 минут, конденсат исчезает. Но если запотевание фар — постоянная проблема, речь идет уже о ее неисправности. Расскажем, почему фары потеют изнутри и что с этим делать.

Причины запотевания

Вы наверняка замечали, что зимой стекла вашего автомобиля запотевают после того, как вы садитесь в салон. Примерно то же самое происходит, когда фара потеет изнутри. В салоне предусмотрено наличие кондиционера и системы обдува, к тому же можно быстро протереть стекло тряпкой. А вот устранить запотевание фар значительно сложнее.

Для нормальной работы светового оборудования в автомобиле необходим обмен воздухом с внешней атмосферой, который осуществляется при помощи сапунов. Благодаря этому внутрь корпуса фары не попадает пыль, а влага удаляется путем конвекции: холодный воздух заходит через нижние отверстия, в то время как нагретый выходит через верхние.

Чтобы понять, почему фары потеют изнутри и как устранить неисправность, необходимо точно представлять себе принцип работы: пока световое оборудование включено, воздух неизбежно нагревается. Как только вы выключаете фары, воздух охлаждается, и большая его часть выходит через сапуны. Воздухообмен с окружающей средой очень медленный, поэтому даже самая исправная фара будет запотевать, если вы со снегопада заедете на теплую влажную парковку.

Однако есть ряд проблем, которые приводят к нарушению герметичности светового оборудования — вот почему фары автомобиля потеют изнутри постоянно:


  • Поврежден корпус блок-фары, в том числе появились микротрещины, которые нельзя увидеть невооруженным взглядом.
  • Разрушен герметик, который соединяет остекление фары с кузовом автомобиля.
  • В месте, где провод примыкает к лампочкам, нарушена герметичность.
  • Засорены вентиляционные каналы, которые отвечают за циркуляцию воздуха внутри блок-фары.

Решение проблемы напрямую связано с причиной: точно узнав, почему потеют фары автомобиля, вы сможете устранить неисправность.


Чем грозит запотевание передних фар

  • Из-за конденсата внутри осветительного оборудования создается эффект линзы, в результате чего свет становится более рассеянным. Это усложняет управление и повышает опасность на дороге.
  • Высокая влажность снижает срок службы лампы.
  • Влага постепенно разрушает проводку, так как контакты со временем окисляются.
  • Если конденсат постоянно попадает на поверхность отражателя в разогретом состоянии, в итоге это выводит его из строя.
  • Из-за образования ржавчины портятся металлические детали осветительных приборов.
  • Если вовремя не избавиться от запотевания фар, придется менять блок розжига ксеноновых ламп. Его замена обойдется значительно дороже, чем починка даже самого тяжелого случая запотевания.

Как устранить запотевание фар в автомобиле

Если потеет стекло фары, точный «диагноз» может поставить только специалист. Но если вы не хотите обращаться за помощью в автомастерскую, можете воспользоваться следующими рекомендациями.

Временные меры

Если вы откладываете поиск причины запотевания, стоит воспользоваться одним из двух способов:


  • Высушить фары феном.

Откройте крышку, предназначенную для замены ламп и хорошенько продуйте внутреннюю часть фары теплым воздухом из обычного бытового фена. Этого хватит, чтобы конденсат не появлялся некоторое время.


  •     ♦  Положить внутрь пакетики с силикагелем.

Такие пакетики кладут в коробки с обувью и в жареный арахис, чтобы избежать появления влаги. Их можно положить и внутрь автомобильной фары. Держать их там все время не нужно: как только увидите, что конденсат исчез, убирайте.

Очистка системы вентиляции

Самая распространенная причина запотевания фар — загрязнение каналов вентиляции. В некоторых моделях автомобилей доступ к системе вентиляции фар находится под капотом. В этом случае можно прочистить каналы, не снимая фары.

Доступ также может размещаться под бампером, и в этом случае необходимо снять и бампер, и фару. Чтобы снять световое оборудование, предварительно выключите аккумулятор. После снятия фары очистите весь корпус и высушите детали феном.

Если после очистки каналов продолжает образовываться конденсат, значит проблема более серьезная. Проверьте герметичность всех швов и поищите трещины на корпусе.

Разрушение швов и стыков

Если шов разрушен незначительно, нанесите на поврежденный участок герметик и дождитесь его высыхания. Если вы обнаружили сильные повреждения, придется полностью удалить старый слой вещества и заново склеить корпус. Устанавливать фару на автомобиль можно только после полного высыхания герметика.

Трещины

Если вы нашли на корпусе или стекле трещины, придется заменить поврежденные элементы новыми. Для более точной оценки лучше всего обратиться к специалисту, так как ремонт трещин своими руками обычно не помогает убрать запотевание фары.

Если вы не смогли самостоятельно выявить причину, она может заключаться в неисправности вентилируемых заглушек или в использовании силиконового герметика, который выделяет вещества, преобразующиеся в конденсат. Разобраться с этими проблемами без специальной подготовки практически невозможно, поэтому нужно обращаться в автомастерскую.

Основные услуги сети Bitstop

Замена стекла

от 1 000 ₽

Заменим стекло за час. Пропылесосим и подготовим салон, снимем старое стекло и поставим новое без перекосов и зазоров

Подробнее

Ремонт лобового стекла

от 500 ₽

Ремонтируем сколы и трещины любой сложности

Подробнее

Тонировка

от 3 500 ₽

Тонировка разной степени. Даем гарантию на работу

Подробнее

Статья была вам полезна?

Почему запотевают фары и фонари автомобиля

Автомобильные фары должны быть чистыми и прозрачными — это очевидно каждому водителю. И точно так же все знают, что в оптике не должно быть конденсата и тем более влаги. Но что делать, если фары всё-таки начали запотевать?

Для начала необходимо уяснить, что лёгкое запотевание автомобильной оптики — это нормально. Ни фары, ни фонари не являются полностью герметичными, поскольку конструктивно в них предусмотрены клапаны воздухообмена. Они необходимы для того, чтобы регулировать давление внутри светового прибора, ведь включённые лампы нагревают воздух внутри и увеличивают внутреннее давление. Если бы оптика была полностью герметичной, то она лопнула бы после первого же включения. Когда фары и фонари выключены, то воздух в них остывает и разница в давлении позволяет проникать внутрь прохладному воздуху извне, что и приводит к образованию конденсата.

 

Если заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля, то там можно найти информацию от завода-изготовителя о том, что кратковременное запотевание оптики не является дефектом. Другое дело, когда конденсат не исчезает в течение получаса с момента включения световых приборов — это уже признак технических неисправностей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Основных причин запотевания фар три:

  • Нарушение целостности рассеивателя или корпуса фары/фонаря — даже малейшей трещины достаточно, чтобы внутрь начала попадать влага;
  • Проблемы с уплотнителями в силу возраста фары или последствий аварии;
  • Нарушение воздухообмена в световом приборе из-за проблем с клапанами для регулирования давления.

И если на машине начали активно потеть фары (тем более, когда внутри невооружённым глазом видна влага), то необходимо предпринимать срочные меры по устранению поломки. Влага внутри светотехники — это, во-первых, потенциальные проблемы с электрикой, во-вторых, ухудшение световых свойств, что может даже привести в ДТП.

Как устранить запотевание фар

Избавиться от излишней влаги внутри оптики можно только путём высушивания потеющих фар или фонарей. Сделать это можно следующим способом:

  • Если есть возможность оставить на несколько дней автомобиль в сухом закрытом гараже, то достаточно просто снять корпуса оптики и просушить таким образом её внутренности;
  • Использовать источник тёплого воздуха (например, промышленный фен), чтобы просушить оптику прямо на автомобиле;
  • Снять фары и оставить её в тёплом помещении на пару дней;
  • Обратиться к официальному дилеру — если автомобиль на гарантии, то запотевающую фару/фонарь могут запросто заменить на новый элемент.

Как предотвратить запотевание фар

После того, как оптика высушена, стоит разобраться с причинами появления влаги внутри. Для этого необходимо либо самостоятельно внимательно изучить фары и фонари, либо отправиться в сервис к специалистам.

  • Проверить целостность рассеивателя и корпуса, а также герметичность уплотнителей — если есть непредусмотренные конструкцией отверстия, то устранить их.
  • Проверить клапаны воздухообмена и либо прочистить их, либо отремонтировать сломавшиеся.

Что сделать для профилактики появления конденсата

Когда поломки устранены, стоит принять превентивные меры, чтобы конденсат в оптике не появился вновь. Для этого, например, можно разместить внутри фар и фонарей пакетики с силикагелем (делать это надо так, чтобы не перекрыть клапаны воздухообмена и не допускать соседства пакетиков с горячими элементами оптики). При мойке автомобиля лучше заранее выключать светотехнику, чтобы она охлаждалась и минимизировала риск появления конденсата. И, конечно, периодически стоит проверять исправность клапанов воздухообмена и целостность самой оптики.

Как починить фару, в которой есть вода или влага

Гилберт Смит

17 февраля 2021 г.

Влага, попавшая в фары, может сделать ваш автомобиль похожим на аквариум. Не покупайте экзотическую рыбу, чтобы положить в нее; это на самом деле легко исправить . Сборка выскакивает, и все, что вам нужно сделать, это найти и устранить утечку.

Как починить фару с водой или влагой?

ChrisFix ведет нас шаг за шагом.

  1. Снять фару
  2. Снять лампу
  3. Залить водой
  4. Надавить
  5. Просушить фару
  6. Очистить поверхность
  7. Заделать течь
  8. Переустановить

Единственная сложность — найти все зажимы для фары и постараться не задеть лампочку. После того, как вы сделали это исправление один раз, будет проще всего сделать это снова, если вам когда-нибудь понадобится.

Итак, приступим.

Как починить фару, в которой есть вода или влага
  1. Снятие фары свет. Вы можете удалить их с помощью плоскогубцев, или вы даже сможете вытащить их вручную.

    Вытащив зажимы, вы можете вытащить фару, затем снять косичку фары, и все готово.

    1. Снимите лампочку

    Отвинтите колпачок и вытащите лампочку. Не прикасайтесь к самой линзе лампы. Эти вещи чувствительны, и попадание масла на лампочку изнашивает ее.

    1. Залейте водой

    Залейте в фару немного воды из садового шланга, чтобы найти утечку. Наполните его доверху, высушите снаружи бумажным полотенцем и осмотритесь. Вы особенно хотите осмотреть шов, так как именно здесь происходит много утечек.

    Обнаружив утечку, можно слегка отметить ее маркером.

    1. Надавите

    Просто дуйте в фару, как будто вы надуваете воздушный шар. Таким образом вы сможете получить более четкое представление об утечке и узнать, есть ли какие-либо другие дыры, которые необходимо залатать.

    Если вы не можете найти никаких утечек, это может быть отверстие вокруг лампочки. Проверьте уплотнительное кольцо и убедитесь, что уплотнение в хорошем состоянии.

    1. Сухая фара

    Вы можете просто слить воду из фары и дать ей высохнуть на воздухе, но у ChrisFix есть хитрый трюк: поместите ее в картонную коробку с феном, прикрепленным через отверстие в коробке.

    Убедитесь, что фен не дует прямо на фару. Поместите кусок картона между светом и сушилкой, чтобы получить непрямой нагрев. Обязательно следите за ним, так как он может загореться, если вы не будете осторожны.

    1. Очистка поверхности

    Все, что вам нужно, это обезжириватель и бумажные полотенца, чтобы очистить поверхность. Вам нужна чистая поверхность, чтобы герметик действительно держался на следующем шаге.

    1. Замазать

    Залатать заметные протечки водостойким и термостойким герметиком. Просто заклейте их и дайте им высохнуть в течение времени, рекомендованного на упаковке. Вы можете позволить ему вылечить оставшуюся часть пути после переустановки; просто убедитесь, что он больше не липкий.

    1. Переустановите

    Замените лампочку, колпачок, косичку, фонарь и зажимы в порядке, обратном их снятию, и готово.

    Скотти Килмер предлагает альтернативное решение: просто найдите самую нижнюю точку на блоке фары и просверлите в ней отверстие , чтобы вода могла стекать. Это работает, но вы, возможно, не слишком в восторге от того, что будете делать дырки в своей машине.

    Простой ремонт и обслуживание

    Еще не придумали машину, которую не нужно чинить. Независимо от того, на чем вы ездите, вам придется время от времени проводить небольшое техническое обслуживание. Лучшее, на что мы можем надеяться, — это машина, за которой легко ухаживать. Найдите его, прочитав историю автомобиля.

    сообщениеПравить Написать обзор

    Гилберт Смит

    Гилберт Смит — автомобильный журналист из Нью-Мексико, который любит писать об автомобилях, грузовиках и внедорожниках. Он является давним автором Vehicle History и членом оригинальной группы контента сайта, когда он был запущен.

    Вода в фарах? [6 шагов помощи]

    Если внутри фары есть влага или вода, есть способы устранить утечку и избавиться от воды. Если вода попала в фары, лампа все еще может работать, но это влияет на яркость света.

    Если в ваших фарах есть вода, вы можете заменить фару или отремонтировать ее. Хотя ремонт фар дешевле, их замена может быть быстрее. Стоимость замены варьируется от 20 до 200 долларов США, а его восстановление может стоить менее 20 долларов с использованием правильных инструментов. Ремонт фары включает снятие, испарение всей влаги, герметизацию и замену. Примерно через час вы отремонтируете или замените его.

    Ремонт фары может потребовать дополнительных усилий, но это может стоить того, чтобы сэкономить деньги. Но независимо от того, какой способ решения проблемы вы выберете, важно принять меры, потому что вода в фарах может ухудшить видимость в ночное время.


    Диагностика наличия воды в блоке фар

    Чтобы узнать, есть ли вода в блоке фар (я также буду называть его фарой и корпусом), вы увидите лужу воды, собирающуюся в блоке фары. . Это также может проявляться в виде капель влаги и воды на внутренней стороне фары.

    Что делать, если однажды вы заметили водяную влагу, а потом она исчезла? Тогда вы, возможно, видели влагу на внешней стороне фары, или влага нашла способ выйти.

    Один из способов убедиться, что в фаре есть влага, использовать фонарик , чтобы проверить наличие влаги или скопления воды внутри.

    Если ваша фара затуманена, попробуйте очистить ее, используя один из методов удаления дымки, или вы можете просто намочить немного воды на тряпке и нанести ее на фару, чтобы временно ясно видеть внутри.

    Если вы все еще не уверены, следующим шагом будет тщательный осмотр вокруг фары на наличие трещин, куда может попасть вода, и проверка уплотнения места вставки лампочки.

    Вам потребуется открыть капот и, возможно, снять фару, чтобы тщательно осмотреть корпус фары.


    Если в узле фары обнаружена вода

    Что делать, если не обнаружено вода или влага в фаре, но есть трещина? Тогда уплотнение для лампы, вероятно, пропускает влагу. Вам нужно будет решить эти проблемы, выполнив действия, описанные в следующем разделе.

    Если у вас обнаружена вода или влага в фаре, вы можете предпринять несколько шагов, чтобы удалить ее. Ваши фары можно загерметизировать, чтобы они больше не пропускали влагу.

    Вам может понадобиться один или несколько из перечисленных инструментов, которые помогут вам в вашей работе. Могут понадобиться плоская и крестовая отвертки, пара игольчатых наконечников или обычные плоскогубцы, набор торцевых головок и, при необходимости, резиновые перчатки. Не забудьте немного герметика для любых трещин, если это необходимо.

    Перчатки

    Герметик

    Плоскогубцы

    Набор головок 90 003

    Крестовые и плоские отвертки

    90 250
    AD

    Действия по снятию фары в сборе

    Если вы обнаружили воду в фаре, утечку или трещину, следующим шагом будет снятие фары для ее устранения.

    Это включает в себя удаление всех зажимов, всех винтов, удерживающих фару на месте, нажатие на любые выступы, которые могут удерживать фару, и осторожное извлечение лампы фары или отсоединение провода, в зависимости от фары.


    Шаг 1. Винты, гайки, выступы и зажимы

    Снимите все винты или зажимы, удерживающие фару на месте. Посмотрите, есть ли какие-либо выступы, которые нужно нажать, чтобы освободить узел фары.

    Используйте руководство по ремонту или найдите информацию в Интернете, чтобы понять правильные процедуры. Для некоторых работ может потребоваться снять бампер, сигнал поворота или другие элементы.

    Для выкручивания винтов или болтов. Иногда вам нужно будет проверить наличие каких-либо выступов, которые могут удерживать фару на месте.

    Возможно, вам придется покачивать его, когда вы его вытаскиваете. Если он не вытягивается, проверьте, не мешает ли проводка движению, выступы или другой скрытый винт или болт .

    Другие автомобили могут иметь зажимы, удерживающие фару в сборе. Итак, загляните за фонарь и посмотрите, не найдете ли вы какие-нибудь зажимы, удерживающие его на месте. Некоторые требуют вытягивания, а другие прищипывания.

    Потяните узел, чтобы убедиться, что он свободен. Затем вы можете перейти к следующему шагу.

    Рекомендуется посмотреть пару видеороликов для вашей марки и модели автомобиля, прежде чем пытаться снять фару в сборе. Иногда это легко, но иногда вам может понадобиться час или больше.

    В этом видео вы можете увидеть, как производится замена всей фары в сборе. Иногда трещина слишком серьезная, чтобы ее можно было легко исправить, и, возможно, стоит полностью заменить фару в сборе.


    Шаг 2. Отсоедините электрический разъем и лампу

    После того, как фара освободится, отсоедините электрические разъемы.

    Могут быть выступы, для поддевания которых требуется отвертка с плоской головкой (это также может сломать выступ, поэтому будьте осторожны). Большинство должно оторваться нажатием на вкладки при соединении.

    На этом этапе сборка может быть бесплатной или может потребовать удаления лампы.

    Чтобы снять лампочку, вы можете повернуть лампочку (обычно против часовой стрелки) или вытащить ее, слегка покачивая вперед-назад. В моем грузовике есть металлический штифт, который удерживает лампу на месте, и ее нужно отщелкнуть.

    Поскольку не все лампы выкручиваются или вытягиваются, обратите внимание на стопорные кольца, зажимы и другие детали, которыми лампа крепится к блоку фары.

    В этот момент вам может понадобиться нитриловые перчатки , чтобы не касаться лампочки пальцами или рукой. Если масло с ваших рук попадет на лампочку, она быстрее перегорит.

    Аккуратно извлеките лампочку и поместите ее в безопасное место. Затем осмотрите резиновую прокладку или резиновую крышку, чтобы убедиться, что вода или влага не проникают в корпус фары.

    Проверьте на наличие разрывов , частиц или складок на прокладке, через которые может попасть вода. 

    Не забывайте осторожно снимать пластиковые зажимы, чтобы не сломать разъемы или зажимы, скрепляющие элементы.

    В этом видео вы можете увидеть, как разъединяется электрическое соединение блока фар Хонда Аккорд.


    Шаг 3. Проверка корпуса фары на наличие трещин и утечек

    Теперь, когда вы отсоединили блок фары, осмотрите его на наличие явных трещин. Заделка трещины герметиком может помочь, если трещина находится на линзе. Определите степень повреждения, чтобы решить, требуется ли герметизация или замена.

    В видео ниже вы увидите, как можно заполнить корпус водой и определить, где именно вода попадает в фару.

    После того, как вы определили, откуда идет утечка, запомните или отметьте область. Позже вы можете нанести герметик на нужный участок, чтобы предотвратить дальнейшее попадание воды.

    Теперь нужно испарить всю воду в фаре. В видео есть хорошая идея: с помощью фена или тепловой пушки (AD).

    Если у вас нет ни того, ни другого, может помочь размещение корпуса на солнце . Однако вам нужна сухая и теплая среда, чтобы влага испарялась.


    Шаг 4. Герметизация корпуса фары

    Если из корпуса удалена вся вода и влага, необходимо загерметизировать места, через которые вода может проникнуть.

    Используйте подходящий герметик . Тот, который высыхает, хорошо работает при высоких температурах и является водонепроницаемым.

    Нанесите герметик на участок с трещиной или отверстием. Не забудьте пригладить его в местах с углублениями или канавками.

    Иногда может потребоваться усилие, если корпус фары треснул. Используйте зажим после нанесения герметика на трещину(ы) и на нее. Подождите около 2 часов, чтобы убедиться, что он останется закрытым.

    Ознакомьтесь с информацией о продукте, чтобы определить, сколько времени требуется для отверждения. Он будет сухим на ощупь примерно через час . После этого фару можно будет установить на свой автомобиль.

    Вы можете не хотеть ездить по любым ухабистым улицам или дорогам, если это не было вылечено, но если все гладко, вы можете рискнуть ездить без проблем с фарой перед ней лечит.

    Наверное лучше всего починить фару вечером и подождать до следующего дня, чтобы ездить на ней.


    Шаг 5. Замена фары в сборе

    При установке фары в сборе обычно лучше действовать в обратном порядке.

    Что делать, если вы используете новую фару в сборе ? Затем вы хотите убедиться, что сравнили его со старым, чтобы убедиться, что это правильное совпадение.

    Точно так же, как при снятии сборки, убедитесь, что ничего не установлено на место силой. Аккуратное покачивание и правильное выравнивание деталей дадут вам наилучшие результаты.

    Попробуйте вручную затянуть болты и винты , чтобы убедиться, что они имеют правильную резьбу, а затем используйте храповик, чтобы закончить работу.


    Шаг 6.

    Последние штрихи

    Теперь, когда вы закончили замену фар, включите фары. Кроме того, при необходимости проверьте поворотники. Убедитесь, что все электрические соединения работают.

    Удалите всю смазку вокруг фары, которая могла попасть на краску.

    Если ваша линза кажется мутной, это может быть связано с нормальным помутнением, которое происходит со временем под воздействием УФ-излучения.

    После того, как герметик для фар затвердеет, вы можете использовать немного воска или другого продукта, чтобы отполировать дымку на фарах, если это необходимо. Это может помочь дать вам немного больше яркости при вождении ночью.


    Заключение

    Очистка фар от воды и их повторное заклеивание может занять час или больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *