Как просушить фары и избавиться от конденсата навсегда? Устраняем запотевание фары своими руками
Фары для любого транспортного средства являются неотъемлемой частью комплексной системы безопасности, которая предусмотрена по производственной технологии. Специалисты утверждают, что большой процент аварий на дорогах происходит как раз из-за недостаточной освещенности.
И если в некоторых случаях есть возможность свалить всю вину на управленческие предприятия и государство из-за плохого освещения дороги, то если причиной плохой видимости послужили проблемы с собственным транспортом, то нести ответственность придется самому. Именно поэтому, если существующую проблему с оптикой можно исправить самостоятельно, медлить не стоит.
Одной из самых распространённых проблем, как показывает практика, является запотевание осветительной конструкции изнутри. Многие не обращают на это внимания, полагая, что банальный конденсат не навредит машине и в этом заключается их роковая ошибка. На самом деле повышенная влажность внутри фары – серьёзная неисправность, которая может привести к полной поломке данного узла транспортного средства. Более того, игнорирование проблемы в течение долгого времени значительно отразится на комфорте езды, из-за чего может пострадать не только светотехника, но и ходовая, ведь в плохую погоду и в условиях отсутствия должного освещения можно своевременно не заметить выбоину на дороге либо же яму.
Причины запотевания фар автомобиля
В каждом отдельном случае запотевание фар носит исключительно индивидуальный характер и зависит от конкретных факторов, но самыми распространенными из них является нарушение герметичности. В этом случае из-за перепада температур собирается банальный конденсат, который мешает цветовому спектру качественно освещать проезжую часть.
Для организации качественной эксплуатации светотехники используется конструкция под названием сапун. Она необходима для того, чтобы поддерживать качественный воздухообмен как внутри капсулы, так и снаружи. За счёт этого удастся избежать появления того самого конденсата. Кроме того, будет существенно снижен риск проникновения пыли внутрь корпуса.
Сапун дает возможность защитить конструкцию от естественного процесса, ведь принцип возникновения запотевания является природным и его можно разделить на такие этапы:
- Как только фара включается, она начинает нагревать воздух изнутри.
- При отключении питания внутренняя среда постепенно охлаждается, и если воздух не сможет найти выход на улицу, то будет оседать в виде капель на поверхности.
- С помощью сапуна происходит теплообмен с окружающей средой.
Кроме того, помимо проблем с функционированием сапуна, могут начаться проблемы с запотеванием фар в любую погоду, даже если светотехника работала непродолжительное время. В этом случае чаще всего проблема заключается в засоренных каналах вентиляции.
Распространённым явлением считается деформация либо же полное разрушение слоя герметика, который располагается между стеклом и кузовом. Неприятности могут появиться при отсутствии герметичности подключения проводов. Приступать к починке только после того, как вы просушите конструкцию и определились с вероятной проблемой, которая вызвала эту неприятность.
В некоторых случаях конденсат в фарах является признаком брака изделия. Нарушение геометрии либо же неточность в соединениях приводят к разгерметизации.
В некоторых машинах такое поведение светотехники сигнализирует о поломке гидрокорректора, что влечет за собой вытекание жидкости, которая в дальнейшем попадает в фары.
Если вы совсем недавно проводили замену лампы в светотехнике, после чего она стала запотевать, можете не сомневаться, что в технологическом процессе были допущены огрехи, которые являются первопричиной подобного поведения транспортного средства.
Что будет, если не сушить фары и игнорировать запотевание?
Сушка фар – это лишь временная мера, которая позволит избавиться от запотевания капсулы изнутри. Для того чтобы избежать подобных проявлений, рекомендовано обнаружить первопричину подобного поведения светотехники.
В случае игнорирования запотевания вы рискуете столкнуться со следующими неприятностями:
- Внутри фары может образоваться так называемый эффект линзы. В этом случае свет будет некорректно рассеиваться, из-за чего некачественно освещать дорогу. Специалисты утверждают, что использовать светотехнику с эффектом линзы недопустимо в тёмное время суток на малознакомой дороге, так как это может быть чревато серьезными происшествиями.
- Регулярная влажность обязательно нанесет серьезный ущерб электрике.
- Постоянное запотевание и скопление конденсата будет пагубно отражаться на состоянии всех металлических деталей, на поверхности которых будет появляться ржавчина.
- Конденсат, который собирается на отражателе, значительно сокращает его эксплуатационный ресурс.
- Одним из последствий частого запотевания фар может являться нарушение в работе блока розжига ксеноновых ламп, и ремонт этой конструкции обходится достаточно дорого. Именно поэтому в случае обнаружения первых признаков конденсата на внутренней поверхности светотехники желательно проконсультироваться со специалистами и как можно скорее устранить проблему.
Сушим фары своими руками
Если отправиться в сервис нет времени или возможности, справиться с проблемой можно постараться своими силами. Для работы вам понадобится стандартный набор инструментов. При этом если проблема запотевания связана с не герметичностью капсулы, вы должны быть готовы к тому, что первопричиной может стать даже микротрещина, а её невооруженным глазом заметить практически невозможно.
Для проверки устройства вам понадобится отключить аккумулятор от питания, выкрутить сами лампочки, очистить корпус с помощью специализированного моющего средства, а также проверить его на наличие трещин. Они часто формируются на швах, из-за чего фара будет потеть не в каком-то конкретном месте, а по всей поверхности.
Если проблема действительно заключается в трещине на шве, необходимо очистить поверхность от старого клея, обезжирить её и нанести новый клей на силиконовой основе, после чего установить конструкцию на месте.
Обратите внимание на качество приобретаемого герметизирующего материала, он должен быть адаптирован к агрессивным условиям эксплуатации.
Если же проблемы со швами нет, рекомендовано протестировать весь корпус.
Для этого необходимо поместить пластик в воду. Наличие воздуха, содержащегося в микротрещинах, будет выдаваться пузырьками воздуха.
Исправить ситуацию достаточно просто даже своими руками.
Вам понадобится обычный герметик, лучше бесцветный, который необходимо нанести на поврежденное место, из которого выходили пузырьки воздуха.
Главное, проводить работу на полностью высохшей детали.
Что делать с сапуном?
Обратите внимание, что устройство системы для воздухообмена разнится по своей конструкции в зависимости от модели конкретного транспортного средства. При этом принцип работы системы одинаковый. В случае если клапан заклинило, и он не закрывается, через отверстие в корпус будет поступать холодный воздух, что и станет причиной конденсата. Ликвидировать проблему удастся путем восстановления работы клапанной системы.
Чтобы избавиться от лишней влаги, можно воспользоваться простой хитростью. Достаточно взять несколько пакетиков с силикагелем, который способен быстро впитывать в себя всю влагу. При этом класть пакетик лучше не возле лампочки, а как можно дальше, чтобы не опалить их. Также высушить конденсат можно строительным феном. При этом стоит аккуратно работать с повышенными температурами, так как это может нанести вред лакокрасочному покрытию, да и самому пластику.
Практика показывает, что неопытные мастера могли серьезно деформировать пластиковые детали, поэтому если вы не уверены в своих навыках, лучше отправиться к специалисту.
Просушить фару можно сняв колпак уплотнителя. Этот вариант подходит только в случае, если на улице стоит сухая погода. После процедуры необходимо качественно обработать конструкцию от мусора и грунтовой грязи.
Мастера утверждают, что устранить регулярное появление конденсата нередко позволяло дополнительное вентиляционное гнездо
Хотя и в этом случае исправить положение удастся. Вентиляционное отверстие можно в любое время заклеить, используя адаптированные к этому составы.
Засор вентиляции, как уже было сказано выше, один из распространенных причин появления конденсата в фаре. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо избавиться от грязи в каналах. Большая часть автомобилей открывает доступ к системе вентиляции через капот. В этом случае справиться с проблемой удастся даже без демонтажа самой светотехники.
Если же вентиляция находится под бампером, то придётся разобрать не только фары, но и сам бампер. Обратите внимание, что все работы необходимо проводить исключительно с выключенным аккумулятором.
Если после проведенных манипуляций запотевание фар остаётся, значит, первопричиной являлось не засорение вентиляционных каналов.
Полезные советы
Иногда при проведении даже профессиональной диагностики специалисты не могут определить первопричину возникновения конденсата внутри фар, при этом проблема действительно сохраняется. В этом случае можно попробовать исправить ситуацию с помощью установки модернизированных вентилируемых заглушек. Для этого в них необходимо сделать небольшие отверстия в количестве 4 штук диаметром по 5 мм. Через эти отверстия стоит провести полиэфирные волокна соответствующего размера, которые будут выступать в роли вентиляционных каналов. На концы волокон наносится небольшое количество герметика, после чего заглушки устанавливаются обратно.
Что касается ксеноновых фар, то причина их запотевания нередко кроется в использовании некачественного герметика и, к сожалению, в последнее время такая проблема актуальна даже для фар, которые ни разу не ремонтировались. Горячие пары, постоянные перепады температуры действительно пагубным образом сказываются на герметике, поэтому для монтажа светотехники должны использоваться исключительно адаптированные высококлассные клеевые растворы.
В этом случае исправить ситуацию можно будет демонтажом корпуса и его полной разборкой. Необходимо будет удалить силиконовые пятна с поверхности всех элементов конструкции, после чего хорошо протереть их, а также отражатели и хромированные элементы. Старый герметик стоит удалить и со швов, после чего вся поверхность обезжиривается и на нее наносится новый качественный клей. Далее устанавливаем фару.
Если все вышеперечисленные методы вам не помогли, рекомендуем обратиться к специалистам нашего сервиса, которые проведут устранение запотевания фар с гарантией.
Posted in : Статьи
Как убрать конденсат в фаре и устранить причину его появления
Практически все автомобили допускают образование конденсата в оптике, и это процесс происходит по большей части, когда холодная погода сочетается с высокой влажностью.
Между тем, еще на стадии проектирования в современных автомобилях закладываются решения по борьбе с запотеванием. В частности, в корпусах блок-фар предусмотрены микроотверстия, к которым подведены вентиляционные трубки. Таким основанных на физических законах способом регулируется разница в давлении воздуха внутри и снаружи фар.
Если вода в фары попала после мойки под давлением или после езды по глубоким лужам или форсирования брода, можно ускорить процесс испарения влаги внутри фары, воспользовавшись пакетиками Silica gel. Их следует положить прямо внутрь фары. Тогда влага впитается в шарики и проблема «наводнения» будет снята. Правильным решением будет привязать к пакетикам Silica gel нитку, чтобы по завершении осушения можно было было легко достать пакеты из фары.
Как правило, в пределах нормы — когда небольшое запотевание рассеивателя образуется в углах фары, куда плохо добирается поток воздуха от вентиляции. Такой конденсат чаще всего испаряется либо с потеплением, либо если вы включите на четверть часа ближний или дальний свет.
Однако ситуация с запотеванием может оказаться куда серьезнее. Скажем, конденсат может проявиться в виде крупных капель и даже лужиц воды у нижнего основания оптики. Тут вышеописанные меры экстренной помощи уже не помогут. Нужны более эффективные способы.
Что можно сделать? Прежде чем бросаться разбирать фару и инспектировать ее полости, проверьте технологические отверстия. Они должны быть чистыми, то есть каналы не должны быть забиты пухом, грязью, песком, клейковиной почек, воском (например, после обработки кузова) и прочими загрязнителями.
После такого осмотра-микроремонта проверьте плотность прилегания резинового колпака вокруг лампочки. Ведь конденсат может быть вызван в том числе и некорректной заменой лампочек, когда резиновый колпак не фиксируют плотно.
Если здесь все в порядке, убеждаемся, что сама фара герметична. Иными словами, ищем брешь, через которую вода попадает внутрь. Для этого полностью демонтируем фару и наполняем ее дистиллированной водой (она не оставит разводов после высыхания).
Обнаружив место, где просачивается вода, отмечаем его маркером. После этого нам останется тщательно высушить фару. Если для сушки вы используется фен, будьте осторожны — не перегрейте пластик и клеевые соединения. Затем протечка герметизируется. Для этого следует использовать специальные (силиконовые или полиуретановые) герметики для фар и ни в коем случае не скотч или бытовой клей.
В запущенных случаях, на некоторых старых моделях можно улучшить вентиляцию фар, высверлив дополнительного отверстия небольшого диаметра в нижней части корпуса фары.
Небольшие трещины в корпусе фары или на рассеивателе тоже могут пропускать влагу и ухудшать вентиляцию внутри фары. Потому при таком раскладе обращаемся на сервис, где детали заменят, но могут также и подобрать правильные материалы для ремонта. Как вариант, специалисты используют молекулярный клей — многокомпонентное вещество, способное прочно соединить плоскость фары в месте раскола. Потребуется также профессиональная шлифовка и полировка.
Лучшие приемы борьбы с запотеванием фар
Фары могут запотевать даже на новых автомобилях. Однако в большинстве случаев влага испаряется сама по себе. Однако иногда фары просто не просыхают и фары внутри остаются запотевшими. В нашем руководстве мы объясняем, как определить, нуждается ли ваша фара просто в очистке или действительно нуждается в замене, и что вы можете сделать самостоятельно, чтобы предотвратить образование конденсата в фаре.
Почему запотевают фары?
Большинство современных налобных фонарей оснащены системой вентиляции, обеспечивающей выравнивание давления. Это также позволяет влаге, проникшей в фару, снова выйти наружу. И наоборот, это также означает, что фары могут гораздо легче запотевать изнутри.
Если фары запотевают, в большинстве случаев это происходит из-за того, что автомобиль подвергался воздействию большего количества влаги, чем обычно. Например, фары могут запотевать изнутри после того, как вы проехали автомойку или когда моторный отсек остывает в холодную погоду. Однако дефекты уплотнений или забитая система вентиляции также могут стать причиной избыточного конденсата в фарах.
Влага в фаре может представлять угрозу безопасности
Как упоминалось ранее, фары не предназначены для герметичного уплотнения, и наличие влаги в фаре является нормальным явлением. Часто вы даже не заметите этого, потому что фары быстро высыхают уже через несколько минут при включенном свете или на солнце.
Однако, если запотевшая фара так и не просохнет, то с этим нужно как можно скорее что-то делать. Не починить запотевшие фары может быть опасно для вас и других участников дорожного движения, так как ваша видимость может сильно ухудшиться. Тем не менее, вам не обязательно идти в мастерскую. В следующем разделе мы расскажем, как очистить запотевшие крышки фар.
Кстати: светодиодные и ксеноновые фары также могут запотевать изнутри. Это происходит по тем же причинам, что и для других типов фар. Здесь также нет абсолютной необходимости снимать фары или посещать мастерскую. Это становится абсолютно необходимым только в том случае, если вода полностью проникла в фару.
Как очистить запотевшие рассеиватели фар
Независимо от того, ксеноновая, галогенная или светодиодная фара запотела, вы можете легко очистить и высушить колпак фары самостоятельно. Первое, что нужно сделать, это включить свет и, по возможности, поставить машину в теплое место или на солнце. Если через несколько минут фары снова не становятся прозрачными, то либо проникло слишком много влаги, либо она не может должным образом испаряться.
В этом случае необходимо проверить все уплотнения на фаре. Также важно, чтобы щели вентиляционной системы не были забиты, и чтобы воздух мог проходить, чтобы высушить лишнюю влагу. Отражатели не следует снимать во время этого процесса, потому что существует риск их повреждения.
Эта часть очень важна: если вы сами снимаете детали при очистке запотевших фар, то после этого вам также следует правильно отрегулировать фары. Это связано с тем, что снятие фар может привести к их смещению. Безопасное вождение обычно невозможно без перенастройки.
3 Причины появления влаги в фарах (и как решить проблему)
by Adam Mann
29 акций
Последнее обновление 15 июня 2022 г.
Возможно, вы только что вернулись с техосмотра вашего штата и вам нужно выяснить, как удалить влагу из фары, чтобы пройти техосмотр. Или, возможно, вы заметили, что не можете видеть ночью так хорошо, как вам нужно.
В любом случае чрезмерная влажность в блоке фары — это большая проблема. Определение того, как туда попадает влага, играет важную роль в том, что вам нужно сделать, чтобы ее удалить, поэтому мы углубились в каждую потенциальную причину и решение здесь.
Не волнуйтесь, вы быстро высушите фары и вернете свой автомобиль на дорогу!
См. также: 11 типов фар
Содержание
Что вызывает попадание влаги в фару?
Вентиляционное отверстие фарыЕсть три основные причины появления влаги внутри фары. Любое из них также может применяться к другим внешним источникам света, таким как противотуманные фары, задние фонари и боковые габаритные огни.
#1 — Вентиляционное отверстие фары
Вторая возможная причина — засорение впускного отверстия. Это в лучшем случае, потому что вам не нужно будет ломать пломбу и ремонтировать фару, если вы все сделаете правильно.
Из-за заблокированного влагоотвода ваша фара наполняется водой, потому что, когда галогенная лампа нагревается и остывает, она создает конденсат, а конденсату некуда деваться, и вы получаете влагу в фаре.
#2 — Уплотнитель фары
Первый — неисправный уплотнитель фары. Если это так, вам нужно либо отремонтировать уплотнение, либо заменить фару.
№3 — Повреждение фары
Наконец, у вас может быть треснутая или поврежденная фара в сборе. Если это так, вам нужно либо проявить творческий подход к ремонту, либо, что более вероятно, вам нужно будет заменить фару в сборе.
Читайте также: Сравнение ксеноновых, светодиодных и лазерных фар
Является ли конденсат в узле фары плохим?
Определенно может быть. Есть несколько причин, по которым конденсат в фаре может быть плохим. Во-первых, это вода вокруг электрических компонентов, что всегда плохо. Вы можете закоротить систему, разъесть провода и создать множество проблем, которые потребуют дополнительного ремонта.
Мало того, конденсат в фаре приводит к запотеванию фар. Когда вы включаете фары, тонны света будут заблокированы конденсацией, что означает, что вы не получите такой хорошей видимости. Нетрудно понять, почему это так важно.
См. также: Как удалить плесень с салона автомобиля
Как удалить конденсат с фар
КредитЕсли у вас есть конденсат в блоке фар, вам необходимо его удалить. Есть несколько разных способов сделать это, и все зависит от того, как конденсат попадает внутрь и сколько там конденсата.
Треснувшая фара в сборе
Начнем с наихудшего сценария — треснувшей фары в сборе. Здесь речь идет не о неисправном уплотнении или заблокированном вентиляционном отверстии, а о полной трещине. В этом случае вам нужно будет заменить всю фару в сборе, чтобы предотвратить попадание воды в будущем. это работает достаточно хорошо. Но даже если это произойдет, в следующий раз, когда выпадет утренняя роса, дождь или любой другой конденсат, вы окажетесь там, где начали.
Плохая пломба
Следующая проблема — неисправная пломба. Это довольно большая проблема, поскольку в большинстве случаев печать не так просто исправить. Вам нужно начать с того, что снимите блок фары и осторожно подденьте его вплотную к уплотнителю.
Начните с того, что высушите все внутри. После этого нужно будет либо взять термоклеевой пистолет и обкатать весь узел новой бусиной, либо, если повезет, использовать уплотнитель для фары из магазина автозапчастей.
Но у большинства фар нет таких уплотнителей, поэтому вам, скорее всего, придется сделать это самостоятельно. Вам нужно получить герметичное уплотнение, поэтому не торопитесь и сделайте это правильно с первого раза.
Читайте также: Как высушить салон автомобиля после утечки воды
Засорение влагоотвода
Последняя потенциальная проблема — засорение вентиляционного отверстия. Это позволяет испаряться конденсату, который образуется из-за изменения температуры, вызванного лампой накаливания. Всякий мусор может заблокировать это вентиляционное отверстие, поэтому перед снятием каких-либо уплотнений убедитесь, что оно чистое.
Если это так, сделайте все возможное, чтобы вытащить мусор из фары, а не вталкивать его внутрь. Если он застрянет внутри узла фары, вам снова придется сломать уплотнение, чтобы все вычистить.
См. также: Задние фонари не работают, но работают стоп-сигналы
Что делать, если вода продолжает попадать в фару?
Если вода продолжает попадать в фару после ремонта, скорее всего, у вас по-прежнему неисправно уплотнение или забито вентиляционное отверстие.