Алкидная автоэмаль: Полезная информация » Алкидная или акриловая краска для авто?

Содержание

Алкидная автоэмаль воздушной сушки от производителя с доставкой по России

Состав

Авторемонтная эмаль представляет собой эмаль воздушной сушки на основе специальной алкидной смолы.

Внешний вид покрытия: гладкое, однородное, глянцевое, без посторонних включений. Склонность эмали к кратерообразованию отсутствует. 

Назначение

Эмаль предназначена для ремонтной окраски металлической поверхности кузова автомобиля, а также для окраски поврежденных небольших участка кузова и других деталей автомобилей по предварительно загрунтованной и зашпаклеванной поверхности или по старому покрытию при температуре +20°С.

Особые свойства

Характерными свойствами данной эмали являются ее прекрасный и устойчивый блеск, хорошие атмосферостойкость и механическая прочность, удобство нанесения, низкая температура сушки. Автомобильная эмаль изготовлена в России по современной технологии на зарубежном оборудовании с использованием импортного сырья ведущих производителей лакокрасочных материалов.

Многоступенчатый контроль качества, осуществляемый последовательно на каждом из этапов производства гарантирует высокие потребительские свойства продукта. Специально разработанные с учетом требований Российского рынка эталоны обеспечивают лучшее, по сравнению с импортными автоэмалями, попадание в цвет с наиболее широко представленными автомобилями Российского и иностранного производства.

Инструкция по применению

Перед применением эмаль тщательно перемешивают, разводят разбавителем для алкидной автоэмали в количестве от 15 до 20% от массы эмали до рабочей вязкости 18-20 сек.

Нанесение

Автоэмаль наносят на сухую, очищенную от загрязнений, обезжиренную уайт-спиритом и загрунтованную поверхность краскораспылителем в два-три слоя с промежуточной сушкой в течение 10 минут или по старому покрытию в один-два слоя.

При нанесении автомобильной эмали по старому покрытию оно должно быть обработано шлифовальной шкуркой, промыто растворителем (уайт-спирит или применяемые для разбавления эмали растворители) и тщательно высушено.

Рекомендуемые условия нанесения

  • Пневмораспылитель с диаметром сопла: 1,2-1,5 мм;
  • Давление воздуха: 3-5 атм;
  • Относительная влажность воздуха: не более 75%;
  • Оптимальная температура: +20 °С;
  • Минимальная температура: +15°С.

При подкраске небольших участков эмаль можно наносить кистью. В этом случае эмаль разбавлять не следует.

Высыхание до монтажной прочности

При температуре 20 °С — от 2 до 3 часов.

Полное высыхание

При температуре 20 °С — 24 часа; при температуре 60 °С — 50 мин.

Упаковка

Жестяная банка с литографией. Масса нетто: 0,8 кг.

Основные технические показатели

Блеск, %

70

Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм, сек

134

Степень перетира, мкм

7

Массовая доля нелетучих веществ, % (120° — 2 часа)

54

Степень разбавления, %

15

Укрывистость, г/м2

75

Твердость покрытия по маятниковому прибору ТМЛ (А):

— после высыхания эмали

— через 7 суток

0,1

0,44

Хранение


Эмаль хранят в плотно закрытой таре в сухом, прохладном помещении.

Гарантийный срок хранения автоэмали — 24 месяца с даты изготовления.

Стандарт

ТУ 2312-001-04642505-2005

Характеристики товара

По типу материала

Эмаль

По типу защищаемой поверхности

Загрунтованный металл

По области применения

Сельскохозяйственная техника, Строительная техника, Автомобилестроение и авторемонт

По специальным свойствам

Антикоррозионная защита металла, Износостойкое покрытие, Авторемонтные материалы, Для наружных работ, Для внутренних работ, Декоративные свойства

По стойкости к воздействию

Влагостойкость, Износостойкость, Защита от коррозии, Бензостойкость, Устойчивость к моющим средствам, Маслостойкость

Купить

Чем отличается алкидная краска от акриловой для авто

Двухкомпонентные акриловые автомобильные эмали сейчас так популярны, что про их алкидных конкурентов многие люди уже почти совсем забыли. Однако и у тех есть свои сильные стороны. Давайте попробуем обновить в памяти информацию про алкидную краску, и выяснить, чем отличается алкидная краска от акриловой для автомобилей. Может быть, это кому-нибудь пригодится.

О бедных алкидных замолвите слово…

Что такое алкидная краска? Алкидная краска – это красящий состав, связующим элементом которого выступает алкидная (полисинтетическая) смола, в ней присутствуют необходимые пигменты, растворитель и разбавитель, специализированные добавки с пленкообразователями.

Почему её используют? Её используют не «почему», а по традиции – этот состав известен уже больше ста лет, а значит, отработаны до мелочей все технологические процессы с ним связанные. Алкидные эмали будут еще долго держаться на рынке и потому, что у них есть определённый набор сильных сторон.

Чем хороши алкидные эмали? У них три главных достоинства:

  1. предсказуемость в работе – на поверхности образуется плёнка, а потёки и другие дефекты просто не успевают образовываться;
  2. устойчивое покрытие после застывания – ЛКП, созданное с помощью алкидных эмалей, твёрже и устойчивей к влияниям агрессивных условий внешней среды, и особенно ультрафиолета, чем многие современные составы;
  3. стоимость – к алкидным краскам относятся самые недорогие эмали, представленные на рынке.

Именно поэтому алкидные эмали не собираются уходить с рынка.

Чем отличается автомобильная алкидная краска от акриловой? Прежде всего – названием, во вторую очередь – процессом отвердения. Если современные акриловые эмали полимеризуются при смешении двух компонентов (самой краски и отвердителя), то у алкидных эмалей отвердителем является воздух. С этим связан главный недостаток таких красок – они очень быстро схватываются по внешней поверхности слоя, воздух больше не проникает в краску, и слой целиком сохнет достаточно долго (если не использовать сушильную камеру).

Как долго сохнет алкидная краска? Это сильно зависит от внешних условий и количества слоёв (а они на таких эмалях получаются толстыми). Полная полимеризация слоя может занять от одного дня, до нескольких суток, тогда как внешняя плёнка схватывается за несколько минут. Сведения о том, сколько сохнет алкидная краска, обычно указываются каждым производителем на упаковке.

Чем разбавляется алкидная краска? Этот состав не настолько капризен к растворителям, как его более современный собрат, поэтому обычно подходит любой приличный  универсальный разбавитель. Но добавлять его надо с осторожностью, небольшими дозами. Если переборщить, то возникает эффект, при котором наружная плёнка слоя уже полимеризовалась, а пары испаряющегося из массы слоя разбавителя начинают эту плёнку «рвать». Заполировать в ноль образовавшиеся на поверхности неровности практически невозможно.


Кто победит, акрил или алкид?

Что лучше, акриловая краска или алкидная? Если ставить вопрос таким образом, то акриловые современные составы всё же лучше. Именно поэтому им и отдана большая часть рынка. Благодаря двухкомпонентному составу, процесс полимеризации там идёт по всей толщине слоя, акриловые краски гораздо быстрее высыхают, а еще они намного легче полируются.

Акриловая и алкидная краска – в чем разница между ними?  То, что алкидные эмали тверже, устойчивее к внешней среде и дешевле, определяет их использование в покраске грузовой и строительной техники, сельскохозяйственных машин, и других крупногабаритных технических средств, художественная ценность внешнего вида которых отнесена на второй план. Акрил легче наносить, он быстрее обретает окончательные свойства, его производят все основные производители краски. Легковые автомобили красят алкидными эмалями только в случае небольшого локального ремонта, если определяющим вопросом является стоимость покраски, или если автовладельцу принципиален какой-либо оттенок, поймать который можно только на  алкидной эмали. Во всех остальных случаях мы рекомендуем использовать  акрил  – это более современный и удобный вариант лакокрасочного покрытия автомобиля.

Типы автомобильных красок — International Driving Authority

Сегодня типология автомобильных красок и эмалей вызывает большой интерес у автовладельцев и автопроизводителей. От того, какое лакокрасочное покрытие выбрано, зависит долговечность защиты кузова, индивидуальное эстетическое восприятие автомобиля, его оригинальность и неповторимость и даже аварийность.

Как ориентироваться в типах автомобильных красок

Все автомобильные эмали можно разделить по цвету, составу и эффектам. Если с цветом ситуация более-менее ясна (цветовая палитра практически безгранична), то классификация автомобильных эмалей по составу достаточно сложна:

Краска, которую называют целлюлозой, широко используется в автомобильной промышленности. Это целлюлозная краска, содержащая нитрорастворитель, способный быстро испаряться при обычной температуре окружающей среды. После того, как поверхность покрыта такой краской, она очень быстро высыхает, потому что слой краски ультратонкий. Но качественный результат можно получить только после многослойного окрашивания с тщательной просушкой каждого слоя. Кроме того, целлюлозное покрытие быстро теряет яркость и нуждается в дополнительной полировке, так как изначально не блестит. Также существует пожароопасность, так как целлюлозная краска имеет низкую температуру воспламенения.

Акриловая (полиуретановая) краска обладает отличными адгезионными и красящими свойствами. При этом стоит относительно недорого. Требуемый результат достигается максимально быстро и эффективно. После нанесения акриловая краска создает прочное, однородное и глянцевое покрытие. После высыхания окрашенные акриловыми красками поверхности приобретают высокую стойкость к механическим повреждениям и агрессивным воздействиям окружающей среды. Чтобы получить от акрила максимальный эффект, краску необходимо наносить в два-три слоя с просушкой между ними. Акриловое покрытие может быть матовым. А вот акриловая краска двухкомпонентная и выпускается в двух емкостях отдельно. В одной из емкостей находится компонент А (раствор акрилового сополимера), в другой – отвердитель. При их смешивании запускается процесс полимеризации, образования полиуретан-акриловой пленки, а это контролируемая химическая реакция. При температуре воздуха 20°С и нормальной влажности все необратимые изменения в акриловых материалах завершаются за 16-18 часов, а еще через несколько дней покрытие приобретает максимальную твердость. При температуре 60°С покрытие полностью полимеризуется за 40-60 минут, после чего автомобиль готов к полировке и возврату клиенту. Готовая пленка акриловой эмали обладает высокой твердостью (близкой к твердости стекла), стойким блеском, отличной эластичностью и долговечностью. Акрилы устойчивы к кислотам, щелочам и растворителям, обладают отличной адгезией к самым разным поверхностям, выдерживают воздействие солнечного ультрафиолета и атмосферных осадков.

Автоэмаль алкидная – лучшее соотношение цены и качества. Особенностью этого вида эмали является ее быстрая полимеризация без создания дополнительных условий (то есть при нормальной температуре, под действием кислорода воздуха). Основным преимуществом является простота нанесения, хорошая укрывистость (старое покрытие легко окрашивается новым), стойкость к разного рода воздействиям, как механическим, так и химическим. Недостаток: алкидные краски долго сохнут. На поверхности сразу образуется пленка, значительно замедляющая затвердевание внутреннего слоя. Эта проблема решается повышением температуры в помещении. В эмаль также добавляются специальные ускорители. Алкидная автомобильная эмаль – производное маслянистой алкидной смолы, продукт взаимодействия многоатомных спиртов и многоосновных кислот. Такая эмаль используется очень редко для полной покраски автомобиля, так как требует дополнительного покрытия лаком и полировки. Наибольшее распространение получила аэрозольная алкидная эмаль, поскольку такая форма нанесения краски является хорошим аналогом использования в локальных работах вместо специального оборудования (краскопульта или краскопульта). Аэрозольная эмаль распыляется на поверхность очень тонким слоем, благодаря чему быстро полимеризуется и высыхает.

Глифтал – обычные алкидные смолы. Глифталевые краски создают более толстую пленку на поверхности кузова автомобиля. Окончательное покрытие не требует полировки. Но эти преимущества сводятся на нет из-за длительного периода высыхания краски. При температуре 20-25 градусов покрытие затвердевает только через 24 часа, а чувствительность к растворителям и механическим воздействиям теряется только через 15-30 дней. Глифталевые краски основаны на глифталевых смолах, полученных взаимодействием глицерина (трехатомного спирта), фталевого ангидрида и растительного масла.

Краска меламин-алкидная («синтетическая») также является разновидностью алкидной эмали. Широко используется в заводских условиях, так как создать необходимые условия работы на специализированном предприятии несложно, ведь для затвердевания этой автомобильной краски требуется высокая температура: она высыхает при нагревании от 110 до 130°С. Меламин-алкидные эмали еще называют «эмалями горячей сушки». Но несомненным преимуществом меламин-алкидной эмали является богатство цветовой гаммы, в том числе с добавлением глянца с различными эффектами (металлик, перламутр или без него – матовая эмаль).

Нитроцеллюлозная краска применяется для скрытия мелких дефектов кузовов легковых, грузовых автомобилей и другой техники. Нитроцеллюлозная эмаль (НЦ) очень быстро сохнет, но ее устойчивость к атмосферным воздействиям низкая. Поэтому после покраски рекомендуется дополнительно покрыть поверхность лаком.

Люминесцентная эмаль содержит люминофор. Позволяет добиться декоративного эффекта свечения в темноте. Краска с люминофором днем ​​выглядит прозрачной, покрытие просто блестит, а в темноте создает эффект очень яркого свечения. В течение дня пигмент поглощает свет солнечных лучей, а затем излучает его в течение 6-12 часов. Среди преимуществ светящихся эмалей — устойчивость к влаге, низким температурам и химическим веществам, а также защита от агрессивного воздействия. Вы можете сами выбрать светящуюся эмаль и сделать свой автомобиль не похожим на другие.

Способы нанесения эмалей и красок

Существуют различные способы нанесения автомобильной краски на поверхность автомобиля:

  1. С помощью специального оборудования. В качестве оборудования для нанесения эмали используют краскопульт (для больших объемов работ) или краскопульт (для покрытия небольших площадей или нанесения рисунков).
  2. Без использования снаряжения.

Часто у автовладельца нет необходимого покрасочного оборудования, либо площадь покраски настолько мала, что ее использование нецелесообразно. Производители автомобильной краски учли этот момент и наладили выпуск эмали в различной таре. Среди последних широко известны аэрозоли и ручки.

Аэрозольная краска очень удобна в использовании, так как ее нанесение на тщательно подготовленную поверхность автомобиля не вызывает затруднений. Эмаль хорошо ложится, но для предотвращения образования подтеков следует следовать инструкции производителя и распылять средство с оптимального расстояния до поверхности. Чаще всего в такую ​​тару упаковывают акриловые и алкидные автомобильные эмали.

Ручка — очень удобный инструмент для закрашивания мелких сколов или царапин. Автовладельцы ценят такую ​​тару, так как ручку можно использовать сразу после причиненной поломки (или при ее обнаружении), не дожидаясь возвращения в гараж. Проблема только в том, что владельцам автомобилей с редкими цветами придется потрудиться, чтобы найти ручку с нужной эмалью.

Что касается отзывов людей, использующих ручку на практике, то все они рекомендуют использовать такую ​​емкость при маскировке мелких дефектов – тогда ручка наиболее эффективно справляется со своей задачей.

Если повреждение большое, ручка не сработает.

Огромное разнообразие автомобильных красок и способов их нанесения не избавляет автовладельцев от необходимости иметь документальное подтверждение права на управление автомобилем. Поэтому, если у вас нет международного водительского удостоверения, поторопитесь его получить. Вы можете оформить водительское удостоверение мирового уровня прямо на нашем сайте.

Типы автомобильной краски и автомобильной краски

Понимание доступных типов автомобильной краски важно, чтобы убедиться, что вы используете лучший продукт для своего применения. Используется много отраслевого жаргона, который часто в лучшем случае сбивает с толку, а в некоторых случаях вводит в заблуждение. Наша цель в этой статье — дать некоторые подробные сведения, включая плюсы и минусы различных типов автомобильных красок.

Грунтовки

Грунтовки иногда называют грунтовками, герметиками, грунтовками или усилителями адгезии, которые представляют собой широкую категорию, включающую антикоррозионные грунтовки, грунтовки-герметики, грунтовки-наполнители и усилители адгезии, используемые для надлежащей подготовки поверхности к окраске. Грунтовки служат для широкого спектра применений с использованием различных типов химии.

Антикоррозионная грунтовка

Основная функция антикоррозионной грунтовки — защитить основание (независимо от того, что окрашивается) от деградации из-за воздействия коррозии. Доступно множество типов, каждый со своими преимуществами.

2-компонентный эпоксидный грунт

2-компонентный (2-компонентный означает 2-компонентный) эпоксидный грунт является отличным выбором для окраски голого металла благодаря отличной адгезии и коррозионной стойкости, обеспечиваемым антикоррозионными полимерами в типичном 2-компонентном эпоксидном составе. Эпоксидные грунтовки также часто выполняют двойную функцию в качестве хорошего герметика.

Плюсы: Отличная адгезия и коррозионная стойкость. Прилипает к широкому спектру оснований.
Минусы:   Обычно плохо шлифуется или заполняется по сравнению с наполнителями, медленно отверждается в холодных условиях.

Самопротравливающая грунтовка

Самопротравливающая грунтовка представляет собой систему грунтовки, которая может быть одно- или двухкомпонентной, а также обеспечивает очень хорошую коррозионную стойкость и адгезию к широкому спектру подложек. Эти грунтовки широко используются при ремонте автомобилей после столкновений из-за их скорости высыхания.

Плюсы: Очень хорошая адгезия и коррозионная стойкость, быстро сохнет даже в более прохладном климате
Минусы: Низкая пленка делает их непригодными для заполнения или шлифования, коррозионная стойкость немного ниже, чем у эпоксидной смолы 2K

Эмаль Грунт

Эмаль грунтовки отверждаются путем окисления на воздухе и могут обеспечить некоторые полезные преимущества, такие как отсутствие жизнеспособности и отсутствие компонента активатора, который необходимо измерять и дозировать. Коррозионная стойкость может быть довольно хорошей, хотя, как правило, не такой хорошей, как у 2К эпоксидной смолы.

Плюсы: хорошая адгезия и коррозионная стойкость, низкая жизнеспособность (если не активировано), не содержит изоцианатов (если не активировано), как правило, недорогой Конечная роль заключается в обеспечении гладкой поверхности путем сокрытия дефектов, таких как царапины, выемки, сколы, небольшие вмятины и тому подобное. Как правило, грунтовочные грунтовки используются поверх антикоррозионных грунтовок, поскольку сильная коррозионная стойкость не относится к этой категории сильных костюмов. Их обычно шлифуют до получения гладкой поверхности, готовой к покраске, поэтому важна способность легко шлифоваться.

2K полиуретановые грунтовки-наполнители

2K полиуретановые грунтовки-наполнители или уретановые наполнители, как их также иногда называют, представляют собой двухкомпонентные грунтовки, хорошо заполняемые и легко шлифуемые. Эти грунтовки являются рабочей лошадкой для индустрии ремонта при столкновении, когда требуется заполнение и шлифование. Уретановая химия обеспечивает наилучшую долговечность и долгосрочную работу по ряду эксплуатационных характеристик.

Плюсы:  Высокое содержание твердых частиц для шпаклевки, повышенная гибкость и долговечность в течение длительного времени, меньшая усадка, хорошее шлифование
Минусы: более высокая стоимость, чем лак, содержит изоцианаты (опасно для здоровья), относительно короткий срок годности, две части для смешивания. Он отверждается реакцией сшивки ненасыщенных полиэфирных полимеров, вызванной перекисью. Это двухкомпонентный продукт.

Плюсы:    Очень высокое содержание твердых частиц/наполнитель, обычно более низкая стоимость распыления, чем у 2K уретана, низкое содержание растворителя
Недостатки: гораздо менее эластичен, чем уретан в среднем, дозировка активатора может быть неточной, его трудно шлифовать. Этот подход использовался в течение многих лет, но его количество значительно уменьшилось, поскольку уретановые грунтовки обеспечивают гораздо большую долговечность системы в течение длительного времени.

Плюсы:    низкая стоимость, быстрое высыхание, легкое шлифование
Минусы:   имеет тенденцию к усадке, растрескиванию и разрушению при длительном воздействии, высокое содержание растворителя вредно для окружающей среды

Primer Sealers

Основная роль грунтовки-закрепителя заключается в создании гладкой непористой основы для нанесения цвета. Грунтовки обычно имеют более низкую вязкость, чтобы обеспечить гладкое нанесение без шлифования. Грунтовки обычно не предназначены для хорошей шлифовальной способности.

2K полиуретановый грунт-герметик

Двухкомпонентный полиуретановый грунт-герметик стал выбором большинства специалистов по окраске для герметизации из-за долговечности, скорости отверждения и меньшей чувствительности к повторному покрытию по сравнению с эмалевыми грунтами-герметиками.

плюсы: отличная долговечность, хорошая реакция отверждения в холодную погоду, отличная стойкость глянца, пониженная чувствительность к перекрытию
минусы: двухкомпонентная жизнеспособность, более высокая стоимость, чем эмаль, содержит изоцианаты Эпоксидные грунтовки также служат хорошим герметиком. Однако эпоксидную смолу не следует использовать в качестве герметика под прозрачными или полупрозрачными красками из-за их неустойчивости к воздействию света.

плюсы:  долгая жизнеспособность, отличная адгезия/коррозионная стойкость
минусы:  более медленное отверждение, чем 2K уретан, неустойчивость к свету отвердевают, поэтому дополнительный активатор не требуется. При правильном составе они обладают отличными герметизирующими свойствами.

плюсы:    низкая стоимость, не требуется активатор, хорошая адгезия/коррозионная стойкость
минусы:   Чувствительность к повторному нанесению может быть проблемой для многих

Усилители адгезии

Усилители адгезии — это категория грунтовок, единственной целью которых является обеспечение адгезии последующих слоев к заданной поверхности. Обычно они содержат мало твердых веществ и часто прозрачны по своей природе. Обычно используется для обеспечения адгезии красок к пластиковым подложкам.

плюсы:    адгезия к пластику, обычно готова к распылению
минусы:    нет наполнения, нет коррозионной стойкости (обычно не требуется для пластика), можно легко нанести избыточное количество краски.

Одноэтапный

Одноэтапные верхние покрытия, которые также известны как одноэтапные, однослойные или прямые глянцевые, достигают своего окончательного глянца без использования прозрачного лака. Эти отделки могут сильно различаться по блеску и другим факторам внешнего вида. Показатели долговечности также могут сильно различаться в зависимости от химического состава, используемого для получения отвержденной пленки краски. Знание того, с какой одиночной ступенью вы работаете, имеет решающее значение для понимания того, чего ожидать с точки зрения долговечности.

Эмали алкидные

Алкидные (произносится как AL-KID) эмали были одними из первых красок, когда-либо использовавшихся на автомобилях. Большая часть полимеров, составляющих основу алкидных эмалевых красок, на самом деле получена из природных возобновляемых ресурсов, что, возможно, является единственным преимуществом для них в настоящее время по сравнению с современными одноэтапными покрытиями. Алкиды отверждаются в результате реакции с кислородом воздуха с образованием отвержденного лакокрасочного покрытия с различной степенью блеска. Эти отделки не требуют активатора, но активатор может использоваться в большинстве случаев, если требуется повышенная долговечность. Алкидные эмали сегодня редко используются для автомобильных покрытий.

плюсы:     активатор не требуется, низкая стоимость, хорошая растекаемость и выравнивание, отличная гибкость

 

Алкидные эмали, модифицированные акрилом

Алкидные эмали, модифицированные акрилом, наиболее известные как «акриловые эмали», в настоящее время являются шагом вперед по сравнению с алкидными эмалями, в которых акриловый полимер прививается к алкиду для повышения долговечности и времени высыхания. Акриловая эмаль демонстрирует улучшения в этой области, что делает ее жизнеспособным продуктом даже на современном автомобильном рынке. Как и алкидные эмали, акриловые эмали обычно можно использовать с активатором или без него.

плюсы:     активатор не требуется, низкая стоимость, хорошая растекаемость и выравнивание, достаточно быстрое высыхание

Нитроцеллюлозный (НЦ) лак

Лаки относятся к классу верхних покрытий, которые высыхают только за счет испарения растворителя. Эти типы отделки не «лечат», они просто «высыхают». Из-за этого они называются обратимыми, что означает, что они могут быть растворены соответствующим типом растворителя. Нитроцеллюлозные лаки были ранними решениями для медленного высыхания алкидных эмалей для повышения производительности при отделке автомобилей. Обычно они очень быстро сохнут. Однако проблемы, связанные с нитроцеллюлозными лаками и сырьем, используемым для их производства (полимеры NC чрезвычайно легко воспламеняются), в конечном итоге привели к тому, что их использование в автомобильной промышленности прекратилось. Их использование сегодня, как правило, связано с периодом правильной реставрации определенных старинных автомобилей.

плюсы:   очень быстро сохнет, легко распыляется, не требует активатора
минусы:   пожелтение во многих цветах, плохая эластичность приводит к растрескиванию и растрескиванию, стойкость к воздействию топлива по сравнению с отверждением отделки

Акриловый лак

Аналогично лакам NC Акриловые лаки отличаются быстрым высыханием. Тем не менее, основа из акрилового полимера способствует повышению светостойкости и сохранению глянца по сравнению с лаками NC. Акриловые лаки, как правило, наносятся в несколько слоев, часто с полировкой между слоями, чтобы получить красивое глубокое глянцевое покрытие, которое держится… хорошо некоторое время при использовании на открытом воздухе. Акриловый лак действительно был лучше, чем лак NC, но все еще не обладает долговечностью, сравнимой с уретановыми одноступенчатыми. Акриловый лак до сих пор используется некоторыми в основном для реставрации старинных автомобилей или для тех, кто хочет купить что-то действительно дешевое.

плюсы: варьируются быстросохнущие, легко наносятся распылением, активатор не требуется, обычно очень низкая стоимость одиночные этапы относительно новы на сцене автомобильной покраски, хотя они существуют уже почти 30 лет. Уретаны, используемые в автомобильной отделке, называются «двухкомпонентными», потому что они требуют использования активатора для отверждения пленки. Большая часть технологии была разработана в Германии, и немецкий термин для обозначения двух компонентов был сокращен до «2K», который часто используется для их описания. На рынке представлен широкий выбор уретанов, но большинство из них, используемые в автомобильной отделке, очень долговечны и могут создавать фантастические покрытия. Одним из немногих недостатков уретанов является тот факт, что активатор, используемый в них, довольно опасен для вашего здоровья, поэтому необходимо проявлять большую осторожность, чтобы избежать воздействия. Однако при надлежащем контроле воздействия и наличии средств индивидуальной защиты маляры без проблем справляются с этой отделкой постоянно. Еще одним недостатком уретанов является то, что они имеют жизнеспособность, что означает, что после смешивания с активатором образуется
ограниченное количество времени, когда смесь полезна.

плюсы:    самый прочный одноэтапный, высокий глянец, больше сухого остатка для более глубокой отделки
минусы:     жизнеспособность, содержит изоцианаты, которые вредны при покраске, стоимость выше, чем у других одноэтапных

Базовые покрытия

Базовые покрытия также известные как базовый или базовый цвет, представляют собой класс автомобильных красок, которые требуют прозрачного покрытия для достижения окончательного блеска
и внешнего вида окрашенной системы. Процесс нанесения базового цвета, а затем прозрачного покрытия известен как двухэтапный процесс или процесс прозрачного базового покрытия. Базовое покрытие и процесс нанесения базового/прозрачного покрытия в целом были разработаны для устранения некоторых недостатков одноэтапной отделки. Как правило, базовые покрытия наносят металлические и перламутровые покрытия более равномерно и с большим эффектом, чем одноэтапные покрытия. Кроме того, базовые покрытия, как правило, сохнут намного быстрее и оставляют меньше пленки, чем одноэтапные покрытия, что делает их более подходящими для многоцветной и графической живописи. Возможно, самым важным свойством систем базового/прозрачного покрытия является повышенная долговечность. Правильно используемые системы базового/прозрачного покрытия сохраняют глянец значительно дольше, чем одноэтапные покрытия, и требуют меньшего ухода и ухода (меньше вощения и детализации) по мере старения покрытия. Так было не всегда, так как первые попытки выпуска серийных автомобилей имели проблемы со снятием прозрачного покрытия, но сегодня производители автомобилей намного лучше контролируют производственные параметры и редко имеют проблемы со снятием прозрачного покрытия. В целом, базовые/прозрачные покрытия работают лучше в долгосрочной перспективе, чем одноэтапные глянцевые покрытия. На самом деле более 90% всех автомобилей, сходящих сегодня с конвейера, окрашены системой base/clear, несмотря на то, что нанесение base/clear требует дополнительного шага для достижения окончательного покрытия. Производители автомобилей включают этот дополнительный шаг в свой процесс, потому что тысячи часов испытаний доказали, что системы base/clear позволяют их продуктам дольше выглядеть лучше, чем одноэтапные краски. Некоторые из основных типов базовых покрытий, используемых для перекраски автомобилей
, перечислены ниже.

Уретановые базовые покрытия

Уретановые базовые покрытия используют прочность уретановых связей в молекулах для создания прочной, но гибкой системы базовых покрытий. Этот класс базовых покрытий либо требует использования небольшого количества катализатора (обычно 1-2 унции на кварту или до 5%), либо уретановые соединения уже встроены в систему смолы. Многие бренды, известные своим «первоклассным качеством», использовали этот подход для производства высококачественных базовых покрытий.

плюсы:  долговечность и прочность, отличная устойчивость к атмосферным воздействиям, металлический/перламутровый контроль
минусы:   иногда требуется активатор (в зависимости от марки)

Полиэфирные базовые покрытия

Некоторые бренды также представляют свои базовые покрытия как «полиэфирные». Полиэфирные базовые покрытия состоят из специальных полиэфирных полимеров, которые обычно помогают с металлической и перламутровой ориентацией. В зависимости от типа используемого полиэфирного полимера твердое вещество может быть немного выше, чем у уретановых базовых покрытий, что в некоторых случаях может быть плюсом и минусом в зависимости от того, что вы делаете.

плюсы:  немного выше сухого остатка по сравнению с уретановым базовым покрытием
минусы:  часто менее долговечны, чем уретановые базовые покрытия

Одноэтапные покрытия, маскирующиеся под базовое покрытие

Некоторые производители рекомендуют наносить прозрачный лак поверх одноэтапного покрытия для повышения долговечности. Такой подход действительно улучшает долговечность и глубину одноэтапной отделки, но вы не получаете многих ключевых преимуществ базовой прозрачной системы. Одноступенчатая обработка не подходит для металлических и перламутровых покрытий, а также для основы, одноступенчатая обработка, как правило, не обеспечивает такой же высокой скорости высыхания и низкого образования пленки для быстрых и чистых линий ленты, как базовое покрытие. . Некоторые даже предлагают «конвертер базового покрытия» для одноступенчатой ​​окраски, но это приводит к еще большему разбавлению пигмента в одноступенчатой ​​окраске, еще больше уменьшая покрытие.

плюсы: стоимость иногда меньше за галлон, но часто больше в общей стоимости работы, чем у настоящего базового покрытия класс автокрасок, которые создают уникальный цветовой эффект путем нанесения полупрозрачного цветового слоя поверх базового цветового слоя. Этот подход иногда называют трехслойным или трехэтапным процессом создания цвета. Таким образом можно получить действительно уникальные цвета. Трехслойные покрытия White Pearl Tri-Coats, краски-хамелеоны и карамельные краски — все это распространенные примеры такого подхода. Что касается химического состава, то большинство промежуточных слоев имеют такой же или аналогичный химический состав, что и базовое покрытие, или аналогичен химическому составу 2K-прозрачного или одноступенчатого покрытия. Часто в нестандартной покраске межслойный прозрачный или 2К уретановый прозрачный лак используется для создания эффектных твердых частиц, таких как перламутровая пудра, хлопья, светящаяся в темноте пудра и тому подобное. В то время как межслойный лак почти всегда является промежуточным слоем, 2K-прозрачный лак обычно не используется, за исключением случаев, когда он используется для создания эффектных твердых частиц. В некоторых случаях у вас есть выбор между типом промежуточного слоя, который вы используете, и знание различных вариантов поможет вам принять правильное решение для вашей ситуации.

Промежуточные покрытия из Basecoat Chemistry

Название звучит как оксюморон, но здесь мы имеем в виду промежуточные покрытия, созданные из того же химического состава, что и базовое покрытие. Как и следовало ожидать, вы получаете те же преимущества от использования промежуточного слоя на основе химического состава базового покрытия, что и от базового покрытия. При нанесении эффектных твердых частиц, таких как жемчуг и чешуйки, вы всегда должны сначала рассмотреть промежуточный слой, полученный из химического состава базового покрытия. В этой категории мы также используем промежуточный лак, так как хорошо спроектированный промежуточный лак обычно имеет тот же химический состав, что и базовое покрытие. Краски-хамелеоны и промежуточные покрытия с белым жемчугом в основном состоят исключительно из химического состава базового покрытия. Контроль ориентации и эффект перламутрового «блика» (измеряемый как индекс флоп) значительно выше при использовании химического состава базового покрытия. Когда мы сравниваем промежуточные слои базового химического состава с промежуточными слоями двухкомпонентного химического состава, вот что
мы видим:

плюсы:    лучшая ориентация, более быстрое высыхание, более чистая оклейка (меньше губ), лучший жемчужный шлейф, устойчивость к подъему/морщинам растрескивание, проблемы с адгезией

Промежуточные покрытия из 2K Chemistry

Промежуточные покрытия, изготовленные из 2K Chemistry, используются реже, но все же относятся к категории, заслуживающей внимания, поскольку 2K конфетные краски или тонированные прозрачные краски относятся к этой категории, что представляет собой значительное использование промежуточного слоя. Глубина изображения и устойчивость к миграции красителя (растеканию) являются основной причиной того, что химия 2K прозрачного типа выжила и процветала в категории среднего покрытия. Некоторым малярам также нравится использовать 2K-прозрачный лак для нанесения жемчужин и чешуек, но профессионалы считают, что межслойный лак лучше подходит для этого использования, если только вы не используете метод нанесения металлической чешуйки «разбрызгиванием», который лучше работает с 2-компонентным прозрачным лаком, поскольку он высыхает медленнее, чем промежуточный. пальто ясно.

плюсы:    больше пленки = большая глубина отделки, большая устойчивость к растеканию красителя категории для современных автомобильных покрытий, потому что он играет наибольшую роль в определении окончательного внешнего вида и долговечности базовой прозрачной системы. На рынке доступно множество вариантов лаков, но знание того, какой тип лучше купить, может привести к путанице. Мы постараемся перейти к преследованию и предложим некоторую актуальную информацию, которая поможет вам отделить ажиотаж о продажах от реальной эффективности.

Topcoat Clears

Topcoat Clears — это просто прозрачные краски, предназначенные для использования в качестве последнего или «верхнего» слоя краски, наносимого в процессе отделки базового прозрачного покрытия. Поскольку окончательные характеристики покрытия, такие как глянец, глубина изображения, текучесть и выравнивание, легкость полировки, устойчивость к царапинам, твердость и долговечность, являются одними из ключевых факторов, которым должен обладать прозрачный верхний слой, чтобы быть действительно эффективным. Несмотря на то, что было предпринято много попыток с использованием других типов химических веществ, на самом деле существует только один подходящий химический состав для прозрачного верхнего слоя, а именно 2К полиуретановые прозрачные лаки. Я знаю, что некоторые люди могут возразить, что 2К уретановые покрытия разные, но с химической точки зрения 2К уретан на самом деле не существует, а все они принадлежат к одному семейству «поли» (имеется в виду много) уретанов. Прозрачный лак — это еще один тип прозрачного покрытия, который используется в промышленности, но его относительная неэффективность по сравнению с 2К полиуретановыми прозрачными покрытиями делает прозрачные лаки неуместными для наших обсуждений. В то время как 2K-полиуретановая химия может быть единственной подходящей категорией для прозрачных покрытий, существуют различия в химическом составе и «рекламе продаж», которые мы более подробно обсудим ниже.

2K Полиуретановые прозрачные лаки MS

MS относится к «среднетвердым веществам», при этом твердые вещества в основном представляют собой количество пленки, остающейся после испарения растворителя из нанесенной краски. Это широкая категория прозрачных лаков, охватывающая большинство прозрачных лаков, доступных для продажи в Северной Америке. Простое описание «MS» на самом деле является очень широким описанием, поэтому трудно определить что-либо об ожиданиях от этого простого описания. определить, к какой из следующих категорий он лучше всего подходит.

Turbo, Production, Speed ​​или Spot Clears

Вы увидите, что эти термины часто используются для описания очистителей, которые предназначены для очень быстрой полировки и повторного использования. Эти очистки часто используются предприятиями по ремонту после столкновений для улучшения производства на своих предприятиях. Эти прозрачные лаки часто требуют большей полировки для достижения глубокого влажного блеска, чем следующий тип. Однако после полировки они могут и часто выглядят так же хорошо, как Glamour Clears.

Glamour, комбинезон, мокрый вид или лак для шоу-кара

Лаки этого класса, как правило, медленнее сохнут, чем скоростные или промышленные лазури, но это может быть хорошо, поскольку обеспечивает большую текучесть и выравнивание. Недостатком является то, что они также облегчают их провисание или бег и дают больше времени пыли, жукам и тому подобному, чтобы попасть в отделку. Вообще говоря, «глянцевость вне пистолета» (блеск до любой полировки) выше, чем более высокая скорость очистки. Эти прозрачные материалы также имеют тенденцию быть менее чувствительными к влаге при сушке, что может быть преимуществом для тех, у кого не идеальные системы подачи воздуха.

HS Clears

HS Clears или «Higher Solids» Clears содержат больше смол и добавок, которые, в свою очередь, оставляют после испарения растворителя более толстую пленку. Это обычно приводит к более глубокому и более блестящему покрытию, чем прозрачные покрытия «MS». Недостатком этого класса лаков является то, что их может быть немного сложнее распылять без апельсиновой корки или без провисания или растекания. Как и обычные лаки, лаки HS имеют тенденцию сохнуть немного медленнее. Из-за более высокого содержания твердых веществ прозрачные пленки JS, как правило, являются и самой дорогой разновидностью прозрачных материалов.

Евро-клиры

Евро-клиры — это клиры, которые, как сообщается, основаны на европейской технологии, которую некоторые компании рекламируют как лучшую и, таким образом, взимают более высокую плату за продукт «Евро». Этот термин в основном используется в маркетинговых целях и, по нашему опыту, никоим образом не предполагает превосходный продукт. Технология, используемая на европейском рынке ремонта автомобилей, во многом аналогична той, что используется в кузовных мастерских в Северной Америке. Одно из отмеченных нами отличий заключается в том, что в кузовных мастерских в Европе более высокий процент мастерских, использующих тепло для ускорения сушки. Это может свидетельствовать о том, что клиринг евро в среднем лучше оптимизирован для условий выпечки. Тем не менее, в Северной Америке производится много прозрачных пленок, которые также очень хорошо подходят для выпечки. Что касается показателей долговечности, нет никаких доказательств того, что в среднем прозрачные материалы Euro в среднем работают лучше, чем стандартные прозрачные покрытия, произведенные в Северной Америке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *