Как придать блеск машине: 403 — Доступ запрещён – Как придать блеск кузову автомобиля

Как вернуть цвет и блеск лакокрасочного покрытия машины после зимы

Как вернуть машине блеск после зимы

После зимы лакокрасочное покрытие автомобиля выглядит блёклым, на кузове появляются потёртости и микроцарапины. Чтобы вернуть ЛКП былой лоск, не обязательно обращаться в детайлинг сервис. Существуют способы, которые помогут самостоятельно сделать покрытие автомобиля снова ярким и блестящим.

Почему тускнеет цвет ЛКП

Многих автолюбителей интересуют причины, вызывающие потерю цвета и потускнение краски на кузове. За машиной осуществляется регулярный уход, а покрытие всё равно теряет привлекательность.

На ЛКП негативно сказываются зимние перепады температур — от минуса к плюсу. Антигололёдные смеси (дорожная химия), в состав которых входят соли, при длительном воздействии могут даже разъесть плохо окрашенные детали, а также приводят к коррозии кузова в местах сколов. Если снег периодически счищается щёткой, это также портит верхний слой лака, вследствие чего он тускнеет и царапается.

Как вернуть машине блеск и устранить потускнения

Для возвращения поверхности первозданного цвета и блеска, существуют доступные способы. Выбор того или иного метода зависит от состояния покрытия.

Обезжиривание

Чтобы весной авто смотрелось как новое, следует начать с обезжиривания поверхности. Специальный состав избавит ЛКП от жиров и смол, образовавшихся в результате ежедневной эксплуатации.

Для обезжиривания автомобиля в продаже есть составы, которые делятся на две группы:

  1. На основе спирта. Устраняют разнообразные загрязнения: от силикона, воска, соли. Обладают антистатическим эффектом.
  2. На основе органических веществ (антисиликонов). Вещества быстро избавляют поверхность от масел, жиров и подготавливают её к полировке.

Какой выбрать вариант обработки, решать вам. Но рекомендуется применять все средства в комплексе.

Перед проведением работ необходимо обязательно надеть резиновые перчатки и респиратор.

Обезжиривание

Последовательность действий:

  1. Вымыть и высушить машину.
  2. Нанести на поверхность обезжириватель.
  3. Выждать некоторое время, протереть грязь и пыль салфеткой.
  4. Нанести моющее средство, смыть загрязнения.

Чтобы убедиться в чистоте поверхности, к ней прикладывают чистый лист бумаги. Если пятен мало, работа выполнена качественно.

Перед тем, как обезжиривать машину, стоит учесть некоторые нюансы:

Для очищения ЛКП лучше использовать салфетки без ворса. Они обладают устойчивостью к растворителям. После окончания работ нельзя прикасаться к покрытию авто руками. Так нанесённый состав будет дольше действовать.

Не стоит слишком интенсивно протирать покрытие обезжиривателем. Он может размягчить лак и спровоцировать образование мелких трещин.

Если вы озадачились покупкой специализированного средства, этого делать не обязательно. Можно применять простой уайт-спирт. Он обладает резким запахом, быстро испаряется, не наносит вред лакокрасочному покрытию.

В качестве обезжиривателей нельзя использовать солярку, бензин, керосин. Они пагубно влияют на краску, лак и грунтовку, растворяя их.

Восстановительная полировка

Процедура проводится с применением составов на основе абразивов, которые удаляют верхний слой лака. Восстановительное полирование характеризуется длительным сроком действия. Абразивы устраняют видимые дефекты на поверхности. После такой полировки старые царапины не проявятся даже после многократного мытья машины.

Несмотря на хорошие результаты, специалисты не советуют часто проводить восстановительную полировку. Слой лака, снимаемый с поверхности, не беспредельный. Особенно это касается машин японских марок, у которых ЛКП небольшой толщины. Процедуру можно проводить не чаще 1 раза в 5 лет.

Для самостоятельного выполнения работы необходимо подготовить:

  1. Абразивный состав.
  2. Эксцентриковую машинку с регулятором скорости вращения.
  3. Войлочную и поролоновую насадку.
  4. Переходник с липучкой.

Восстановительная полировка

Процедура осуществляется в закрытом помещении, куда не проникают лучи солнца (в гараже). Непосредственно процесс:

  1. Мойка автомобиля под высоким давлением.
  2. Тщательная просушка кузова.
  3. Нанесение абразивной пасты на поверхность поролонового диска.
  4. Установка на машинке режима 300 оборотов в минуту и равномерное распределение состава по покрытию.
  5. Ожидание просыхания пасты.
  6. Втирка полироли в режиме 2-2,5 тысячи оборотов.

Машинку перемещают плавно, не задерживаясь надолго на одном месте. Крупные участки кузова обрабатывают в несколько этапов. Завершив полировку, переходят к финишной обработке поверхности.

Защитная полировка

Обработку покрытия авто защитной полиролью желательно осуществлять через каждые полгода. При эксплуатации транспортного средства в неблагоприятных условиях — раз в 4 месяца. В продаже есть составы на основе воска с присадками тефлона, уретана для обеспечения прочности и долговечности покрытия. Для полноценной обработки кузова желательно пользоваться набором из двух составов: «тонкого» для подготовки ЛКП и формирования на ней плёнки.

Технология полирования:

  1. Тщательная мойка машины, удаление пятен и загрязнений.
  2. Просушивание, обезжиривание.
  3. Нанесение «тонкой» пасты посредством мягкого аппликатора или ветоши.
  4. Распределение состава по площади круговыми движениями без приложения усилий.

Защитная полировка

Когда защитная полироль высохнет, кузов отполировывают сухой тканью, чтобы удалить остатки пасты. Второй состав наносится по такой же технологии. Поверхность полируется до образования защитной плёнки. Можно применять одну полироль, накладывая её после чистки и просушки кузова.

После полировки нельзя сразу эксплуатировать автомобиль. Средство должно дать усадку, для этого выжидают примерно сутки.

Лакокрасочное покрытие не только придаёт автомобилю красивый вид, но и защищает кузов от образования ржавчины. За состоянием ЛКП обязан следить каждый владелец машины. Если за зиму цвет и блеск уже не тот, что прежде, необходимо обезжирить поверхность и отполировать. Перед проведением восстановления стоит оценить состояние поверхности, а также подобрать нужные составы.

Как вернуть машине блеск

С приходом лета хочется видеть машину в первозданном цвете и блеске. Но обладатели даже годовалых автомобилей при сравнении с новой машиной из салона частенько разочаровываются: блеск их железного коня уже не тот. Поправить ситуацию берутся по-разному, и не все способы одинаково полезны. Самый дешевый вариант – мойка с «обезжириванием», но порой автосервису удается уговорить клиента на один из вариантов полировки покрытия или нанесения дополнительного защитного слоя. У всех этих методов восстановления внешнего вида есть свои нюансы, и не все они одинаково полезны. Давайте попробуем в них разобраться.

Обезжиривание кузова автомобиля

Начнем с самого дешевого метода, которым предполагают восстановить изначальный внешний вид. Так называемое «обезжиривание» мало отличается от рядовой помывки автомобиля. Разве что машину еще натирают чем-то едко пахнущим.

Актуальные Автоновости

Теоретически слой смол и жиров на поверхности автомобиля действительно есть. Его толщина у любителей мыть «с воском» доходит до значительной величины. Самое любопытное — что в этом слое скрывается много всего интересного. Защитные свойства такого покрытия незначительны, толщины и прочности у него недостаточно, но слой образуется крайне неравномерный и включает в себя абразивные частички, грязь и микроскопические капли воды. Так как от абразивного воздействия песка он защитить не способен, то разрушение лакокрасочного слоя под таким «прикрытием» может идти даже быстрее, чем на чистой машине. Так что удалять этот слой нужно, это действительно восстановит внешний вид лакокрасочного покрытия. Вопрос только в методе удаления.

Казалось бы, щелочные составы, которые используют бесконтактные мойки, должны растворять подобные вещества на отлично, а ПАВ в их составе помогут смыть всё. Но, к сожалению, битумные загрязнения, которых всегда много в слое «автомобильной» грязи, обладают высокой прочностью. Для того, чтобы их смыть, придется длительное время воздействовать на лакокрасочное покрытие очень агрессивными веществами. В итоге вреда от этого будет больше, чем пользы. Приходится применять другие составы для размягчения и смывания пленки.

Отчего и почему Сначала поговорим о причинах помутнения пластика. Основная причина – физическое повреждение пластика. Если он пожелтел от старости, проще купить новые фары, старые можно затереть до дыр, но толку от…

Большинство автомоек предлагают контактную помывку с помощью бытовых растворителей или уайт-спирита, а поскольку время воздействия подобной химии явно недостаточно для полного размягчения пленки, то на помощь приходит тряпка и усердный мойщик. Помните, я говорил, что в этом слое содержится абразив? Даже если тряпка чистая (что бывает далеко не всегда), в слоях смолы и жира абразив точно есть. И он обязательно немного поцарапает машину. За такую «услугу», скорее, надо приплачивать автовладельцу, а не мойке. А если проделывать операцию часто, то можно в числе прочих неприятностей получить и помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия из-за химического воздействия. Особенно в случае использования растворителей.

Относительно безопасны для ЛКП уайт-спирит и специальные составы – очистители битума. В случае правильного применения можно смыть наслоения, не прибегая к помощи тряпок: достаточно подождать расчетное время и смыть всю грязь струей высокого давления. Впрочем, старым машинам с уже изрядно поцарапанным ЛКП тряпка не особенно повредит, но, тем не менее, применение ядреных растворителей, сольвентов, ацетона и прочих веществ я бы рекомендовать всё равно не стал.

Если вы решились проделать эту, в общем-то, полезную операцию, то обратите внимание, каким составом проводится очистка. Уайт-спирит и специальные очистители разрешены, разнообразные бытовые средства (растворитель 646, бензин, керосин, ацетон) категорически неприемлемы. Перед процедурой кузов должен быть тщательно промыт обычным щелочным очистителем и высушен. Если лакокрасочный слой вашей машины мягкий и тонкий, то лучше всего производить операцию безабразивным методом, без применения тряпки или губки. Это увеличит расход очищающего состава и время работы, но зато сохранит кузов.

ЛОКАЛЬНАЯ ПРОМЫВКА СТЫКОВ ПАНЕЛЕЙ И ЗОН СКОПЛЕНИЯ ГРЯЗИ ВОЗМОЖНА С ПРИМЕНЕНИЕМ ГУБКИ: ПОРОЙ ЭТО НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД.

Обратите внимание: после обезжиривания надо обязательно тщательно промыть кузов автомобиля большим объемом воды, оставлять химические составы на кузове на длительное время нежелательно. И наносить восковые покрытия по той же причине не стоит: все обезжириватели должны быть смыты, а их остатки должны испариться. Под слоем воска могут остаться «линзы» веществ, и в этой зоне лакокрасочное покрытие поменяет свои свойства.

Не проводите операцию слишком часто: при еженедельной мойке с обезжириванием в течение года шансы на помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия достаточно велики. Этим часто страдают автомобили в корпоративных парках.

Восстановительная полировка кузова автомобиля

После нескольких лет эксплуатации по пыльным дорогам, частой мойки «тряпочкой», воздействия агрессивной химии (в том числе и при «обезжиривании») приходится иногда машину полировать. Операция эта одинаково подходит и машинам, покрашенным базой под лаком, и окрашенных акрилом. Снятие тонкого верхнего слоя лака позволяет убрать видимые царапины и, конечно же, все «наслоения» на поверхности краски.

Операция противопоказана машинам с точечными повреждениями краски и некоторым моделям с особо тонким ЛКП. В отличие от обезжиривания, шансы на повреждения лакокрасочного покрытия довольно велики. Причем следы перегрева на различных элементах машины могут «вылезти» через несколько недель после операции.

Попытки улучшить результат на тонком или слабом покрытии применением только «тонких» абразивных материалов приводит к тому, что царапины частично остаются, а повреждения все равно происходят. К сожалению, малярным делом в наших краях в большинстве случаев занимаются далеко не профессионалы, и на поверку их знания оказываются поверхностными. Поэтому даже весьма почтенные сервисы делают много ошибок, и довольно часто полировка заканчивается перекраской кузовного элемента.

Типичная восстановительная полировка проводится полировальной машиной и абразивными пастами. Ручная работа практически бесполезна, поскольку значительная часть эффекта заключается в разогреве поверхности при интенсивной работе инструмента. Хорошего эффекта можно добиться только грамотным подбором ступеней абразивной обработки. В особо запущенных случаях часто помогает начальная ручная обработка поверхности для скрытия грубых царапин.

При правильно проведенной операции поверхность после полировки не должна иметь видимых царапин и следов обработки.

Теоретически полировка в лучшем случае «снимает» 2-10мкм толщины покрытия из 50-150 у типичного автомобиля. Казалось бы, не опасно. Но ошибки всё же случаются, а их устранение обходится дорого.

Актуальные Автоновости

Защитная полировка кузова автомобиля

Другим вариантом восстановления первозданного вида автомобиля остается так называемая «защитная» полировка. При всей схожести в названии и даже в проведении процедуры, эта операция и предыдущая значительно отличаются.

Обычно под «защитной» подразумевается обработка поверхности с нанесением дополнительного материала, который при полировке будет равномерно распределен по поверхности и отшлифован. Простейший вариант – нанесение твердых восковых покрытий с ручной полировкой, как это делали наши деды. Сейчас есть куда более продвинутые материалы, которые по стойкости не уступают самому ЛКП. Разнообразие названий тоже впечатляет: тут и «нанокерамика», и «жидкое стекло». В общем, сплошной «хайтек».

Как метод восстановления внешнего вида защитная полировка – не лучший вариант. Поврежденная поверхность не станет идеальной после нанесения дополнительного слоя. Так что если ЛКП вашей машины тонкое и с дефектами, чуда ждать не стоит. Все дефекты останутся, а цена работ по восстановлению в дальнейшем увеличится. Причем в иных случаях вырастет она очень значительно: не всякое «нанопокрытие» малярный цех сможет удалить чисто и без сюрпризов.

НАНОСИТЬ «ЗАЩИТУ» СТОИТ ТОЛЬКО НА ЛКП В ХОРОШЕМ СОСТОЯНИИ, ПОСЛЕ ТЩАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ. ПОПЫТКА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗАЩИТНУЮ ПОЛИРОВКУ КАК МЕТОД ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРИ ТОНКОМ СЛОЕ ЛКП И НЕВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ОТПОЛИРОВАТЬ ЗАВЕДОМО ОБРЕЧЕНЫ НА НЕУДАЧУ.

Требования к равномерности нанесения покрытия и тщательности полировки тоже возрастают: почти все составы спустя короткое время плохо поддаются механической обработке, и все дефекты останутся с машиной до полной перекраски.

Кстати, от коррозии защитная полировка не спасает, если только покрытия не наносятся на все стыки и изнанку детали новой машины. В остальных случаях со временем начинается разрастание микродефектов. Конечно, кромка капота требует защиты в первую очередь снаружи, как и кромки крыльев, но не для всех машин эти места становятся основным местом коррозии. Правда, скорость осыпания ЛКП при появлении дефекта уменьшается, но в итоге это сродни попытке неграмотного маляра использовать «особо прочную грунтовку» против коррозии. В лучшем случае – небольшая задержка визуализации, не более того.

К сожалению, при защитной полировке остаются риски перегрева кузовных панелей, их деформации, появления неравномерного блеска или плохой обработки поверхности. Как и восстановительная полировка, это процесс достаточно травматичный для автомобиля и требует тщательности исполнения, строгого соблюдения технологий и гарантий.

Так что выбирайте сами, каким способом вернуть автомобилю лоск. И, что не менее важно, специалистам какого сервиса эту работу доверить: от правильного выбора успех предприятия зависит в первую очередь.

Источник: kolesa.ru

Как вернуть кузову машины первоначальный блеск в домашних условиях?

На второй год после покупки машины у водителей возникают вопросы по поводу полировки кузова, ведь он уже теряет первоначальный вид и блеск.

Даже кузовы премиальных иномарок начинают терять свою привлекательность, хотя они довольно устойчивы к внешним воздействиям.

Более простые кузова не только теряют блеск, но и краска на них начинает трескаться, а также на ней появляются царапины и сколы.

Полировка автомобиля в домашних условиях

Под домашними условиями понимают, естественно, не квартиру, а аккуратный гараж.

Как вернуть кузову машины первоначальный блеск в домашних условиях?Как вернуть кузову машины первоначальный блеск в домашних условиях?

Полировать гараж на улице нельзя, так как работа будет бесполезной из-за неравномерности высыхания полировочных материалов и воздействия внешних факторов на поверхность кузова, как пыль и опадающие листья.

Перед полировкой нужно подготовить гараж, а также подготовить автомобиль. Сначала моется кузов, а затем удаляются сильные загрязнения и пятна.

После этого удаляются декоративные детали. В конечном итоге нужно осмотреть кузов на степень повреждений, ведь от этого зависит выбор полировочного материала.

Если в гараже нет свободного места для мойки, то можно помыть автомобиль и в автомойке, но при этом после приезда в гараж нужно протереть кузов от пыли, успевшей насесть на поверхность кузова.

Как вернуть кузову машины первоначальный блеск в домашних условиях?Как вернуть кузову машины первоначальный блеск в домашних условиях?

Если невозможно удалить декоративные элементы, то их нужно заклеить двустороннем скотчем, чтобы не повредить их. Опытные автомобилисты полируют не только кузов автомобиля, но и стёкла.

Однако новичкам лучше не иметь дело со стёклами, их можно заклеить так же, как и декоративные элементы.

Абразивная полировка

Перед тем, как приступить к полировке, нужно внимательно подойти к выбору материалов. Абразивная полировка делится на механическую и ручную.

Как вернуть кузову машины первоначальный блеск в домашних условиях?Как вернуть кузову машины первоначальный блеск в домашних условиях?

При механической полировке используется шлифовальная машинка. Специалисты утверждают, что новичкам лучше для начала попробовать себя в ручной полировке. Для ручной полировки потребуется: полировальная паста, распылитель, шлифовальная шкурка и хлопковые тряпки.

Если речь идёт о механической полировке, то с машинкой нужно работать аккуратно, её следует вести круговыми движениями. Работа начинается с пасты с большой зернистостью, а заканчивают пастой с малой зернистостью. При этом сначала использую жёсткие круги шлифовальной машины, а затем уже переходят на более мягкие круги.

Выбор паст

Важен не только вопрос технологии полировки, но и проблема выбора гелей или полировальных паст. После того, как технология полировки становится понятной, нужно определиться с выбором полировочного материала, ведь от этого тоже зависит успех работы.

Полировочную пасту разделяют на порошок и гель. Порошки используют для твёрдых покрытий с сильными повреждениями. Гелевые пасты используют для полировки дешёвых иномарок, так как поверхность их кузова непрочна и сильное абразивное средство может серьёзно повредить поверхность.

Гель можно нанести прямо на мягкий шлифовальный круг. При этом все работы надо выполнять аккуратно.

( Пока оценок нет )

Как навести блеск на любимом автомобиле

Полировать авто стоит не только «красоты ради», но и «пользы для». Во-первых, полироли защищают кузов от влаги, соли, грязи и прочих гадостей. Во-вторых, восстанавливают «родной» цвет кузова. В-третьих, придадут машине лоск. Отполированный старичок будет блестеть еще лучше, чем новая машина.

Существуют разные виды, каждый из которых имеет свои «показания» к применению и особенности.

Абразивные полироли — содержат частицы, снимающие верхний слой лакокрасочного покрытия. Позволяют загладить мелкие царапинки, освежить цвет, вывести матовость после неудачной гаражной покраски. Бывают разной зернистости — от Hi Tech (наиболее крупное зерно) до Color Back (жидкая полироль с мелкими абразивными частицами). Крупные абразивы следует применять в тех случаях, когда на кузове автомобиля видны многочисленные царапины, сколы, «паутины», поблекла краска. После чего кузов нужно обработать средним, а затем мелким абразивом. Все это смыть шампунем. Такую обработку желательно проводить четыре раза в год.

Цветообогащенные полироли содержат пигменты основного тона краски. Используются для освежения окраски кузова, ретуши «волосяных» царапин, появившихся вследствие неправильного ухода за лакокрасочным покрытием.

Защитные полироли — с добавками тефлона, уретана и других синтетических веществ. Добавки создают защитный слой, стойкий к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, который также облегчает мойку машины и способствует меньшему ее загрязнению. Такие полироли защищают кузов на 1,5-3 месяца.

Воскосодержащие полироли — бесцветные вещества с добавками воска и специальных веществ, позволяющих придать кузову лоснящийся, «выставочный» вид. Не обладают выраженным защитным свойством, но придают краске глубокий «влажный» блеск и помогают скрыть «волосяные» царапинки и концентрические круги от неправильного ухода за кузовом. Весьма популярны при подготовке автомашины к продаже, поскольку визуально обновляют покрытие. Стойкость обработки не очень высокая.

Консерванты, или «ионные щиты», — более концентрированный вариант защитной полироли. Обладают высокой стойкостью к внешним воздействиям. Рекомендуются в неблагоприятных климатических условиях, а также при консервации автомобиля на длительный срок.

Экспресс-полироли — жидкие средства для быстрой обработки по принципу «нанес — протер — поехал». Применяются для приведения машины в приемлемый вид за минимальное время. Не обладают защитным эффектом. Часто выпускаются в аэрозольной форме для упрощения процесса нанесения.

Полировочные пасты — более густые полироли. Основное отличие от жидких форм — возможность нанести слой толще. Больше подходят для старого лакокрасочного покрытия. Среди полировочных паст есть цветообогащенные, защитные, восковые (обычно в магазинах называются просто «воском»).

КАКАЯ БЫВАЕТ ПОЛИРОВКА

Условно полировку можно разделить на любительскую и профессиональную. Первую можно выполнить за 40-50 минут своими силами. Но и эффект от такой полировки меньше, чем от профессиональной. Последняя выполняется специальным инструментом и высококачественными полиролями в течение 18-24 часов, обеспечивает более значительный и стойкий эффект, но и обходится в десятки раз дороже, чем любительская.

ЦЕННИК «КП»

Столько стоит навести лоск

Вид услуги

Легковой автомобиль

Джип/Мини-вэн

от 195 000 до 240 000

от 220 000 до 280 000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *