Kia Rio | Прокачка тормозной системы
Kia Rio
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → Kia → Rio (Киа Рио)
Прокачка тормозной системы
|
Реклама
Как прокачать тормоза с АБС (ABS), пошаговая схема
Как своими руками производится замена тормозной жидкости на Хендай Солярис: основы технологии
Не каждому знакомо проваливание педали при торможении. Именно такой симптом можно приобрести, если вовремя не заменить состав. Происходит это по причине закипания последнего, в результате чего в магистралях появляются пузырьки воздуха. Избежать страшных последствий можно – достаточно периодически менять эмульсию в системе. Корейский производитель занес данную работу в список регламентных мероприятий.
Интерес на тему, какая тормозная жидкость заливается в Хендай Солярис, проявляется даже у владельцев относительно новых авто. Связано это с тем, что в сервисной книжке отмечена работа по смене состава в замедлительной системе уже после первых 2 лет эксплуатации. Ограничения по длительности пробега – 30 000 км. Методов осуществления замены два.
Способ №1
Операция производится по знаменитой в среде автолюбителей методике «качай-держи». Для ее проведения понадобится предварительно сформированный пакет:
- 1 литр новой заправочной эмульсии.
- Ключ «на 10».
- Шланг длиной 0,5 м и диаметром, обеспечивающим натяг трубки, одетой на штуцер.
- Сосуд для слива старого состава объемом до 0,5 л.
- Шприц с трубкой соответствующего диаметрального размера и длиной порядка 10-15 см или спринцовка.
Классическая схема проведения работ предусматривает наличие посторонней помощи. Помощник необходим при прокачке системы. Однако уже не раз рассматривались вопросы, как прокачать тормоза одному в домашних условиях. При оперировании с задними цилиндрами понадобится домкрат. К передним доступ обеспечивается при вывернутых колесах.
Перед началом процесса стоит провести такие мероприятия:
- Снять колпачки и очистить штуцерные гайки.
- Проверить подвижность всех четырех штуцеров и ослабить их.
- Откачать из бачка шприцем или грушей старую эмульсию, заправить новую.
После на штуцер заднего правого колеса устанавливается шланг. Второй его конец опускается в тару с жидкостью. Далее следует цикл прокачки:
- Дать команду помощнику покачать педалью тормоза 3-5 раз и оставить ее в нажатом состоянии.
- Отвернуть наконечник на ½ оборота.
- Подождать, пока состав будет вытекать. Одновременно с этим педаль уйдет вперед.
- Закрутить штуцерную гайку.
- Освободить рычаг тормоза от давления.
Плановая замена тормозной жидкости на Солярис своими руками немыслима без отслеживания уровня эмульсии в бачке. По ходу прокачки он постоянно уменьшается и возникает необходимость в доливке новой порции. Если этого не делать, в систему попадет воздух. Также завоздушится блок ABS. А его прокачка выполняется на СТО с применением диагностического сканера.
Цикл работ повторяется несколько раз до момента поступления нового состава. Затем мероприятия проводятся на остальных механизмах:
- Переднее левое.
- Заднее левое.
- Фронтальное правое.
Способ №2
Качать не обязательно. Эту идею владельцы Hyundai Solaris встречают с облегчением. Ведь для выполнения замены тормозной жидкости не привлекается помощник. Она стечет из магистрали под действием силы тяжести. Для интенсификации процесса шприцем или спринцовкой из бачка выкачивается старая «тормозуха» и заливается новая. Далее требуется небольшое оснащение:
- 4 гибких трубки длиной 0,5 м и диметром, несколько меньшим диаметрального размера штуцера (для обеспечения натяга).
- 4 тары объемом до 0,5 л. для слива состава.
- Не менее 1 литра автоэмульсии.
Технология осуществима только при условии свободного перемещения между останавливающими механизмами всех 4 колес и подкапотным пространством. Это возможно на яме или эстакаде. Идеология методики проста – отвернуть на пол-оборота все штуцера и следить за уровнями в стаканах под машиной и в бачке. Выкручиваются штуцерные гайки в определенной последовательности:
- Тыльное правое.
- Заднее левое.
- Переднее правое.
- Фронтальное левое.
Отлавливать момент поступления свежего состава тяжело. Поэтому ориентироваться стоит на объем. Граница: 200-250 мл для «передка» и 250-300 мл – для тыла. Первоначально наполнится сосуд возле переднего левого цилиндра. Его штуцер и заворачиваем первым. Остальные перекрываются в порядке, обратном открытию. Напоследок – восстановление рабочего уровня «тормозухи» в расширительной емкости.
Устройство антиблокировочной системы тормозов (ABS)
При торможении АБС регулирует давление жидкости в рабочих цилиндрах, предотвращая полную блокировку колес. Благодаря этому сокращается тормозной путь и водитель продолжает контролировать траекторию движения автомобиля даже при интенсивном торможении на снегу песке или мокром асфальте.
По количеству контуров регулировки различают три типа антиблокировочных систем:
- одноканальная — при блокировании одного колеса растормаживаются все четыре;
- двухканальная — срабатывание происходит на основании данных лучшего (высокопорогового) или худшего (низкопорогового) колеса;
- четырехканальная — каждое колесо регулируется отдельно, что обеспечивает максимальную эффективность торможения.
В зависимости от расположения компонентов и особенностей обслуживания, выделяют три типа АБС:
- с компонентами (гидромодуль, клапаны, аккумулятор и насос), расположенными в едином блоке;
- с компонентами, разнесенными в виде разных узлов;
- с дополнительными системами SBC и ESP.
Несмотря на непростое устройство, замену тормозной жидкости с АБС вполне реально произвести самостоятельно.
Листаем спецификации: какая тормозная жидкость заливается в гидропривод Хендай Солярис с завода
В общем случае производитель обязан предоставлять список технических эмульсий, которыми он заправляет автомобиль на завершающей стадии его изготовления. Компания Hyundai лишь формально придерживается этого правила, поскольку уточняет, что в бачок замедлительной системы можно заливать DOT 3 или 4 класса. Дополнительно оговаривается, что свойства состава должны соответствовать требованиям американского стандарта FMVSS №116.
Менять тормозную жидкость на машине можно двумя способами. Один из них сводится к прокачке тормозов. Здесь требуется помощник, который будет оперировать педалью системы замедления. Второй основан на том, что эмульсия самостоятельно стечет по магистралям и открытым штуцерам в тары. Здесь необходимо только вовремя доливать состав.
В отличие от ситуации с заменой и идентификацией сайлентблоков задней балки на Hyundai Solaris, производитель автоэмульсии для узлов торможения и сцепления неизвестен. В руководстве по эксплуатации указан лишь класс – DOT 4 или 3. Температура кипения в «сухом» виде должна составлять не менее 265°C.
Как правильно и быстро прокачать тормоза с АБС
Устанавливаем машину на подъёмник или яму для удобства замены.
Для полной замены ТЖ можно использовать одну из двух технологий. Первая из них требует присутствия помощника, заменить жидкость по второму способу можно самостоятельно.
Способ первый:
- Ставим машину на яму или на подъёмник для того, чтобы обеспечить свободный доступ к каждому из колёсных рабочих цилиндров.
Установка автомобиля на подъёмник для замены тормозной жидкости.
- Глушим двигатель и открываем капот.
- Откручиваем пробку расширительного бачка и выкачиваем старую ТЖ по максимуму. Для этого используем шприц с насадкой или резиновую грушу.
Открываем крышку тормозного бачка.
- Доливаем в бачок новую ТЖ до верхней метки.
Новая тормозная жидкость бачке.
- Прокачиваем каждый колёсный цилиндр в таком порядке: правое заднее, левое переднее, левое заднее, правое переднее.
- Для этого спускаемся под автомобиль к цилиндру правого заднего колеса, чистим от грязи штуцер прокачки, демонтируем защитный колпачок.
- Одеваем на штуцер накидной ключ на 10.
Надеваем трубку и ключ на 10 на штуцер.
- Одеваем на штуцер трубку, второй конец которой помещаем в прозрачный сосуд с жидкостью ёмкостью 500 мл или больше.
Один конец труби на штуцер, второй опускаем в ёмкость.
- Просим напарника нажать на тормозную педаль несколько раз и подержать её в выжатом положении.
- Откручиваем штуцер на 0,5–0,7 оборота, при этом из трубки в сосуд будет поступать старая ТЖ, а педаль падать.
- Продолжаем прокачку до тех пор, пока из трубки не начнёт поступать свежая жидкость, после чего закручиваем штуцер. Педаль можно отпускать.
- Проверяем уровень жидкости в бачке, если нужно, доливаем до максимума.
Контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке.
- Переходим к левому переднему колесу и повторяем все сначала, после каждого из колёс контролируя уровень ТЖ в бачке, чтобы система не захватила воздух.
Руководствуясь технологией замены по второму способу, можно заменить жидкость самостоятельно без посторонней помощи. Однако для этого понадобятся четыре шланга для штуцеров и четыре прозрачных ёмкости.
Процесс замены происходит следующим образом:
- Открываем капот, откачиваем старую жидкость и доливаем в бачок новую до максимального уровня.
- Обеспечиваем доступ ко всем четырём колёсным тормозным цилиндрам.
- На все четыре штуцера одеваем шланги и опускаем их в сосуды.
- Откручиваем поочерёдно четыре штуцера для прокачки и убеждаемся, что старая жидкость начала поступать во все ёмкости.
- В обязательном порядке контролируем уровень жидкости в бачке и следим, чтобы система не завоздушилась, постоянно подливая свежую жидкость.
- В каждом из сосудов должно оказаться не менее 230–250 мл жидкости, только после этого штуцеры можно закручивать и одевать защитные колпачки.
- При необходимости доливаем жидкость до максимального уровня.
Замена жидкости завершена, теперь система будет надёжно работать 30-40 тысяч км. Следите за уровнем тормозной жидкости и крепких всем тормозов!
На порядок прокачки тормозов влияет конструкция системы,особенности расположения компонентов и наличие дополнительных электронных модулей. Начинать надо со сброса давления в гидроаккумуляторе. Для этого необходимо выключить зажигание (двигатель заводить не обязательно) и покачать педалью.
Меняем тормозную жидкость на Хёндай Солярис правильно
В соответствии с рекомендацией от производителя замена тормозной жидкости на Солярисе должна осуществляться раз в два года или через 30000 км пробега.
Следует помнить — ТЖ гидроскопична, что обуславливает повышенное поглощение влаги из воздуха. Это становится причиной коррозии составляющих элементов системы, понижает температуру кипения ТЖ и как следствие, отказ тормозов при сильных нагрузках.
Следует также безотлагательно приступить к замене тормозной жидкости если:
- поменялся цвет на более темный или заметен осадок в бачке;
- произошел ремонт тормозного трубопровода или вышел из строя тормозной цилиндр;
- увеличение/уменьшение хода педали, как следствие, появление воздуха в системе.
Какую и сколько лить тормозной жидкости в Солярис
Производителем автомобиля рекомендует использовать только сертифицированную ТЖ соответствующую всем параметрам качества и техническим характеристикам. Для Хендай Солярис подойдет DOT-3 или DOT-4 стандарта FMVSS116. С завода заливается оригинальная «BRAKE FLUID» Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4. Для заливки в систему понадобиться 0,7-0,8 л. Но если с полной прокачкой и одновременной заменой в цилиндре сцепления, то как раз нужно брать стандартную литровую бутылку.
Уровень ТЖ в бачке должен находиться между рисками «MIN» и «МАХ» нанесенных на боковину бачка.
По мере эксплуатации автомобиля уровень будет понижаться. Что же касается доливки тормозной жидкости до уровня, то тут есть пара нюансов. Запрещается доливать повторно старую ТЖ, так как она уже загрязнена примесями, наполнилась воздухом, влагой.
Следует осуществлять доливание жидкости той же марки и спецификации, что была залита в систему.
В том случае если необходимость доливать ТЖ участилась, то следует обратиться в сервисный центр Hyundai для устранения неполадки.
Инструменты и расходники необходимые для замены ТЖ:
- новая тормозная жидкость;
- ветошь;
- ключ размером «на 10»;
- прозрачный шланг и ёмкость.
Для быстрой и успешной замены ТЖ и прокачки тормозов необходимо привлечь помощника, а действия по замене осуществлять на смотровой яме или эстакаде.
Очередность замены тормозной жидкости в системе следующие:
- правый задний;
- левый передний;
- левый задний;
- правый передний.
Прокачка тормозов ABS ESP | Форум Клуба владельцев Киа
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Hi
Кто-нибудь может подтвердить, что мне нужно приличное программное обеспечение для сканирования/диагностики, чтобы прокачать тормоза. Я пытался прокачать обычным способом, а также попытался создать давление в резервуаре (как я обычно делаю это на других автомобилях), но ничего не работает. Тормоза вообще не тормозят!
Любая помощь приветствуется.
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 12 из 12 Сообщений
Не вижу, как сканер поможет. Пробовали прокачивать при работающем двигателе?
Ответить
Сохранить
Аналогично
Scantool дает команду насосу и двигателю ABS на перемещение соленоидов и удаление воздуха из системы. На странице 452 руководства говорится, что сканирующий инструмент необходим для автомобилей с АБС — просто интересно, прокачивал ли кто-нибудь ABS picante без сканирующего инструмента или они сделали это с помощью бесплатной загрузки из Интернета и ключа OBD. Моему приятелю удалось загрузить для своей Toyota yaris ABS, чтобы прокачать тормоза.
Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Как
Только что купил Foxwell NT-630 Elite за 81 фунт стерлингов на Ebay, чтобы я мог сделать это в ближайшем будущем на моем ceed 2009. Я только подключил его и зашел в программу ABS, чтобы проверить, как он работает. Стоит уточнить у продавца obd2eu, очень помогло.
Ответить
Сохранить
Нравится
Еще раз спасибо, Ричард, я не смог найти его на ebay за 81 фунт. У вас есть ссылка?
Ответить
Сохранить
Нравится
Тут! Не надо ругаться, верно?Вы веалар(ф)?
Ответить
Сохранить
Нравится
Извини, Кевин, я не понимаю.
Ответить
Сохранить
Например,
HI,
Только что посмотрел на странице obd2eu продавца ebay и похоже, что список исчез, стоит написать продавцу по электронной почте, так как он очень полезен, и с этим ридером вы получаете бесплатные обновления на всю жизнь.
У другого продавца есть такой за 109,24 фунтов стерлингов или лучшее предложение? все18. Предложите им 75 фунтов стерлингов, поскольку все они кажутся одной и той же компанией с разными названиями, если позволяет ваш бюджет?
Ответить
Сохранить
Нравится
Не знал этого! Мое образование продолжается — спасибо. Увидеть меньше Узнать большеАвелар сказал:
Scantool дает команду насосу и двигателю ABS на перемещение соленоидов и удаление воздуха из системы.
На странице 452 руководства говорится, что сканирующий инструмент необходим для автомобилей с АБС — просто интересно, прокачивал ли кто-нибудь ABS picante без сканирующего инструмента или они сделали это с помощью бесплатной загрузки из Интернета и ключа OBD. Моему приятелю удалось загрузить для своей Toyota yaris ABS, чтобы прокачать тормоза.Нажмите, чтобы развернуть…
Ответить
Сохранить
Нравится
Спасибо, Ричард. Я также отправил вам личное сообщение.
Нет проблем. Вам нужен Scantool только для некоторых систем ABS — и даже тогда он вам нужен только в том случае, если вы позволите модулю / насосу ABS попасть в него. Если вы держите резервуар заполненным при замене суппорта и т. Д. И не позволяете модулю / насосу попасть в него воздухом, вы сможете прокачать как обычно.
Ответить
Сохранить
Нравится
Удачи.
Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Нравится
Забавно, я должен это прочитать, у моей дочери была машина здесь, и она проверила коды, затем прокачала систему ABS, используя AUTEL MAXICHECK, вы просто вводите модель и год выпуска, а затем с ключом нажимаете педаль тормоза до на полу слышно, как мотор трещит, когда он перестает трещать, вы повторяете 12-20 раз, пока счетчик не скажет, что все готово, простой тот же процесс для моего Carens 3 дизель
Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Нравится
1 — 12 из 12 Сообщений
- Это старая тема, вы можете не получить ответа и могли возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Как прокачать тормоза Easton PA
Когда вы едете по Истону, Аллентауну и Квакертауну, штат Пенсильвания, вы, возможно, замечали мягкое и губчатое ощущение педали тормоза. Вам нужно знать, как прокачать тормоза, и мы здесь, чтобы помочь.
Используйте это руководство, чтобы понять процесс и найти ответы на некоторые распространенные вопросы. Имейте в виду, что прокачка всех ваших тормозов может занять много времени. Если вы предпочитаете, чтобы работу выполняли наши сертифицированные специалисты, смело заказывайте обслуживание в Brown-Daub Kia уже сегодня!
Что нужно для прокачки тормозов?
Вам понадобятся некоторые обычные предметы и несколько специальных инструментов, чтобы прокачать тормоза. К ним относятся ключ для прокачки тормозов или комбинированный ключ, который подходит к винту для прокачки каждого из ваших четырех тормозов. Вам также понадобится чистая стеклянная банка, прозрачный виниловый шланг, немного свежей тормозной жидкости и друг, который поможет.
Как прокачать тормоза
1. Найдите винт прокачки тормозов. Вы увидите по одному за каждым из ваших четырех тормозов. Возможно, вам придется использовать домкрат для облегчения доступа к винту, но убедитесь, что вы используете подставки для дополнительной устойчивости.
2. Ослабьте винт прокачки тормозов. С помощью гаечного ключа ослабьте винт выпуска воздуха, но пока не открывайте его. Не прилагайте слишком много усилий — будьте осторожны, чтобы не сломать винт.
3. Подсоедините виниловый шланг. Наденьте один конец шланга на конец штуцера для выпуска воздуха, а другой конец в стеклянную банку. (У вас нет виниловой трубки? Просто поставьте банку рядом с винтом, чтобы собрать тормозную жидкость.)
4. Попросите вашего друга несколько раз нажать на педаль тормоза. Здесь на помощь приходит твой помощник! Пусть они говорят «вниз», когда нажимают, и «вверх», когда отпускают.
5. После нескольких нажатий открутите винт для выпуска воздуха, пока ваш друг держит педаль тормоза. Тормозная жидкость вытечет, также могут появиться пузырьки воздуха.
6. Затяните винт прокачки и попросите друга отпустить педаль тормоза. Сначала затяните винт, иначе воздух может попасть обратно в тормозные магистрали.
7. Повторить. Ослабляйте и затягивайте винт, пока ваш напарник нажимает и отпускает педаль тормоза. Когда пузырьков воздуха больше не будет, вы можете закончить и перейти к следующему тормозу.
8. Заправляйте главный цилиндр на протяжении всего процесса. Убедитесь, что в главном цилиндре достаточно свежей тормозной жидкости во время прокачки тормозов.
В каком порядке прокачивать тормоза?
В большинстве случаев лучше начать с тормоза заднего пассажира, затем заднего тормоза водителя, затем переднего пассажира и, наконец, переднего тормоза водителя.