Как правильно поменять антифриз: Как правильно поменять антифриз? Пошаговая инструкция

Как правильно поменять антифриз? Пошаговая инструкция

Новости автопрома

16 декабря 2020

Выбор антифриза

Производителей, выпускающих подобные средства, немало. Их именуют либо антифриз, либо Тосол. Это название закрепилось за охлаждающей жидкостью еще с 70-х годов. Поэтому отечественную химию чаще именуют тосолом, а импортные товары носят наименование антифриз. Жидкость встречается разного оттенка. Цвет необходим скорее для отличия разных антифризов (брендов, марок, разновидностей). При этом каждый производитель может выбирать свою градацию, никакого стандарта в отношении цветов нет. Просто сказать, что зеленый лучше синего или красного, неправильно.

Охлаждающая жидкость маркируется либо G11, либо G12. Такую градацию ввел концерн VAG, поэтому к иным брендам такая маркировка не совсем применима. Категория жидкостей G11 предназначалась для автомобилей, произведенных до 1996 года, более молодые транспортные средства требовали G12.

Самый правильный выход в плане подбора антифриза – это почитать рекомендации производителя к конкретной марке автомобиля. Каждый изготовитель прописывает допустимые средства.

Когда пора менять антифриз 

Замена антифриза необходима, поскольку со временем он перестает качественно выполнять свои функции.

Если этого не сделать, то может случиться:

• появление трещин в головках цилиндров

• прогорание поршней

• заклинивание двигателя

Ремонт всех этих поломок обойдется довольно дорого, поэтому проще и дешевле вовремя поменять антифриз. Если автомобиль не слишком дорогой, эконом класса, то стоит выполнять смену охлаждающей жидкости через каждые 30 тыс. км пробега. Более высокого класса авто требуют замены антифриза через 60 тыс. км. Во времени это получается от 2 до 5 лет, в зависимости от активности эксплуатации машины.

Определить пригодность тосола можно также по его внешним характеристикам. Он должен быть полностью прозрачным. Если же появилась муть, жидкость сменила свой цвет либо вовсе его потеряла, в ней видны пена или хлопья, самое время выполнить замену.

Как слить антифриз

Охлаждающая жидкость относится к достаточно опасной химии, поэтому обращаться с ней нужно аккуратно. Перед тем, как поменять антифриз, стоит подготовить тару с плотной крышкой. Сам слив происходит несложно, поскольку в большинстве случаев производитель конструктивно предусматривает сливную пробку в бачке для антифриза. Если таковой нет, то процедуру нужно проводить за счет отсоединения одного из патрубков охлаждающей системы.

Слив жидкости системы охлаждения нужно выполнять таким образом:

1. Поставить машину на ровной площадке, чтобы в бачке осталось, после слива, как можно меньше отработанного состава.

2. Дать мотору остыть. Если открутить крышку при горячем двигателе, то это может привести к закипанию антифриза. Это чревато вдыханием его паров и получением ожога, что очень опасно.

3. Снять с расширительного бака крышку, потом открутить пробку. Теперь можно сливать отработанный тосол в подходящую тару.

Летом, чтобы полностью промыть бачок, можно после слива добавить в него дистиллированную воду. Через пару дней езды ее слить. Зимой так делать нельзя, иначе вода замерзнет.

Замена охлаждающей жидкости 

После того как слит старый тосол, можно приступать к заливу новой жидкости. В этом нет ничего сложного.

Необходимо лишь:

1. Наполнить бак охлаждающей жидкостей до его отметки по максимуму, закрыть крышку емкости.

2. Завести двигатель, и включить обогревание салона машины до максимального уровня. Это необходимо, чтобы повышающееся давление равномерно разогнало антифриз по системе охлаждения. От этого уровень жидкости в баке немного снизится.

3. Двигатель заглушить. Подождать 20-30 минут. После этого долить жидкость снова до максимального уровня.

4. Еще раз завести машину, прогреть ее, посмотреть, снизится ли уровень жидкости. Если упадет, то долить еще раз.

Если следовать этим простым рекомендациям и соблюдать правила безопасности, то никаких проблем с заменой антифриза даже у начинающего водителя не возникнет. Просто нужно регулярно проверять его состояние, чтобы не было перегрева и сбоев в работе узлов транспортного средства.


Как заливать антифриз — зачем и как часто менять охлаждающую жидкость

Каждый водитель знает, что моторное масло нужно менять регулярно. Иначе до беды недалеко — можно вывести из строя двигатель. Но далеко не все автомобилисты вспоминают о замене антифриза. А зря — последствия от несвоевременного обслуживания системы охлаждения могут быть не менее разрушительными.

Зачем нужен антифриз

Основное назначение антифриза — охлаждать двигатель автомобиля. Циркулируя по системе охлаждения, жидкость отбирает тепло от нагретых деталей мотора и отдает его в воздух через радиатор. Раньше для этого использовалась обычная вода. Но ее основной недостаток — высокая температура замерзания. Даже в легкий мороз она превращается в лед и при замерзании, расширяясь, легко разрывает не только радиатор, но и рубашку охлаждения двигателя. Чтобы не сливать воду из системы при длительных стоянках в зимнее время и были придуманы незамерзающие жидкости — антифризы.

Современные охлаждающие жидкости, кроме низкой температуры кристаллизации должны обладать еще целым набором важных свойств. Они должны быть нейтральны к металлам и резине, не образовывать накипи, не пениться. Для этого в антифризы добавляют специальные присадки.



Типы антифризов

Существует несколько типов антифризов, различающихся своим химическим составом. В основе большинства антифризов смесь этиленгликоля и воды. А вот присадки используются разные. Применяемые сегодня охлаждающие жидкости относятся к трем основным классам: G11, G12 и G13. Давайте разберемся, чем они различаются:

  • G11 — другие названия: Traditional coolants, Conventional coolants, IAT (Inorganic Acid Technology). Антифризы с присадками на основе неорганических соединений: силикатов, фосфатов, боратов, нитритов, нитратов. К этому классу относится популярный отечественный «Тосол». Создавая на металлических поверхностях защитную пленку, они защищают детали автомобильного двигателя от коррозии. Но при этом ухудшается теплоотдача. Кроме того, частицы пленки начинают со временем осыпаться, загрязняя жидкость. Срок службы таких составов — 2 года.
  • G12 — здесь в качестве присадки используются карбоновые кислоты. Поэтому их часто называют карбоксилатными. Они обеспечивают отличную теплоотдачу, не склонны к загрязнению. Но антикоррозионные свойства таких составов оставляют желать лучшего. Срок службы — 3…5 лет. Другие названия: Carboxilate coolants, OAT (Organic Acid Technology).
  • G12+ — чтобы совместить достоинства двух типов антифризов, разработали состав, в котором применяются как неорганические, так и органические присадки. Такие антифризы называют гибридными (Hybrid coolants, HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).
  • G12++ — карбоксилатные антифризы с небольшой добавкой минеральных соединений. Их еще называют лобридными (Lobrid coolants, SOAT coolants).
  • G13 — Принципиально другой химический состав. В основе, вместо ядовитого пропиленгликоля используется этиленгликоль. Его основное преимущество — экологичность. А вот четкого соотношения цветов и типов антифриза не существует. Единой системы цветовой маркировки нет и производители могут использовать красители по своему усмотрению. Чаще всего, составы класса G11 сине-зеленые, G12 — красно-оранжевые, а G13 — розовые или фиолетовые. Но это правило не строгое, и возможны исключения.

Зачем менять охлаждающую жидкость

Как все технические жидкости, антифриз имеет свойство стареть — теряет со временем свои качества. Старый состав хуже выполняет свою основную задачу — отводит тепло от мотора. Кроме того в нем накапливаются загрязнения, которые могут засорить каналы в двигателе или трубки радиатора. Все это чревато перегревом мотора. В результате можно «попасть» на ремонт двигателя. Насколько он будет сложным и дорогим, зависит от конструкции мотора, степени перегрева и простого везения.

Как часто нужно менять антифриз

Периодичность замены охлаждающей жидкости указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Там же можно найти и тип применяемого антифриза. Чаще менять антифриз можно. Реже — крайне нежелательно. О возможных проблемах сказано выше.

Иногда приходится заменять антифриз вне регламента. Например, при ремонте системы охлаждения: замене радиатора, патрубков, насоса охлаждающей жидкости. Показанием к досрочной заливке новой ОЖ может быть и изменение ее цвета, когда яркий состав в расширительном бачке стал грязно — бурым. На бачок необходимо поглядывать регулярно, чтобы контролировать уровень жидкости. Если, конечно, ваш автомобиль не оборудован датчиком уровня ОЖ.

Часто включающийся или работающий постоянно вентилятор — тоже повод продиагностировать систему охлаждения. Возможно, проблема в старом антифризе или его низком уровне. Нужен долив жидкости или замена антифриза на новый.



Как заливать антифриз

Не всегда необходима заливка свежего антифриза. Иногда достаточно долить немного состава, чтобы привести уровень в норму. Куда нужно заливать антифриз при доливе? Обычно, в расширительный бачок. Какой можно залить антифриз? Выбираем состав того класса, что был залит раньше и который рекомендуется производителем авто. Выбираем именно по маркировке, а не по цвету состава. По цвету точно определить тип антифриза невозможно. При необходимости можно долить немного обычной воды. Но нужно помнить, что температура замерзания такой смеси будет выше. Как правильно залить охлаждающую жидкость? С соблюдением правил безопасности. Нужно помнить, что этиленгликолевые составы — страшный яд. Нежелательно даже попадание их на кожу. Также необходимо помнить, что на прогретом двигателе температура ОЖ может превышать 100 градусов, а в системе охлаждения — повышенное давление. Поэтому даем мотору остыть. Так и уровень антифриза проверять правильно и возможные ожоги не придется лечить.

Замена охлаждающей жидкости процедурам более сложная. Сначала необходимо слить старый антифриз. На остывшем двигателе откручиваем сливную пробку на радиаторе и на блоке цилиндров. Предварительно нужно приготовить емкость для слива. После этого открываем заливную пробку расширительного бачка и (если есть) радиатора. По окончании процесса закрываем сливные отверстия.

При необходимости систему охлаждения можно промыть. Для этого нужно использовать воду или специальный промывочный состав. Применяем его по инструкции, приложенной к препарату. Общий принцип такой: в расширительный бачок заливается промывочный состав. Льем его медленно, до верхней метки уровня. Не забываем выставить режим отопителя салона на максимальный нагрев. Закрываем бачок, заводим двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, глушим и даем остыть. Сливаем промывочную жидкость, закрываем сливные пробки.


Теперь можно залить новый антифриз. Медленно, но непрерывно льем его в расширительный бачок до метки максимального уровня. Можно несколько раз сжать патрубки радиатора, чтобы выгнать из них воздух. Закрываем заливную пробку. Заводим двигатель, прогреваем его. Когда мотор начнет греться, желательно поддерживать повышенные обороты — около двух тысяч. Рабочая температура достигнута — глушим двигатель и даем ему немного остыть. Уровень жидкости в бачке должен упасть.

Осторожно открываем пробку и, вновь залив ОЖ до уровня, повторяем все сначала. После полного остывания двигателя еще раз контролируем уровень жидкости и доводим его до нормы.

Когда все сделано правильно, мотор должен держать рабочую температуру и не перегреваться, отопитель — подавать горячий воздух. Если датчик показывает рост температуры выше нормы, вентилятор работает непрерывно или печка не греет — значит в системе остался воздух. Придется продолжить ее прокачку: «тискать» патрубки, доливать ОЖ, прогревать мотор, газовать…

Процедура замены не слишком сложная, но если не уверены в своих силах — лучше обратиться к специалистам. Ничего зазорного в этом нет. Возможно ваша деятельность далека от автомобиля и техники вообще. Не все же умеют печь пирожные, шить одежду или играть на скрипке!

Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле?

Обратитесь к специалисту для замены охлаждающей жидкости.

Лучший способ заменить охлаждающую жидкость — доставить автомобиль в профессиональную мастерскую. Посетите авторизованного дилера/партнера по обслуживанию Kia. Тем не менее, если вы собираетесь пройти этот процесс самостоятельно, читайте дальше, чтобы получить пару полезных советов.

 

Инструменты для замены охлаждающей жидкости  

Во-первых, вам понадобится новая охлаждающая жидкость и дистиллированная вода. Обратитесь к руководству пользователя, и в нем будет указан тип охлаждающей жидкости, который вам нужен для вашего автомобиля. Понадобятся водяной шланг, воронка, гаечный ключ, сливной поддон (для сбора охлаждающей жидкости под автомобилем), несколько использованных контейнеров (для безопасного хранения использованной охлаждающей жидкости) и чистое полотенце. Кроме того, вам потребуются защитные очки и защита рук, чтобы избежать контакта с токсичной охлаждающей жидкостью.

 

Слив и заливка

Перед запуском обязательно убедитесь, что двигатель полностью остыл. Снятие крышки радиатора на горячем двигателе может вызвать кипение охлаждающей жидкости повсюду, и вы можете получить сильный ожог.

 

Для начала необходимо удалить старую охлаждающую жидкость. Первое, что вы должны сделать, это открыть капот и открыть крышку радиатора и крышку бачка охлаждающей жидкости. Затем вы найдете сливной клапан радиатора под автомобилем. Загляните в руководство пользователя, чтобы узнать его местоположение. Поднимите автомобиль, чтобы получить лучший доступ к сливному клапану. Поместите сливной поддон под автомобиль и немного ослабьте клапан, чтобы жидкость могла аккуратно стекать в поддон. После слива охлаждающей жидкости замените сливной клапан.

 

Теперь вы собираетесь удалить всю оставшуюся охлаждающую жидкость и другие загрязнители, застрявшие в вашей системе охлаждения. Чтобы удалить все это полностью, вы собираетесь залить продукт для промывки радиатора и дистиллированную воду в радиатор. Затем запустите двигатель, чтобы нагреть до рабочей температуры. Включите отопление на полную мощность. Дайте вашему автомобилю поработать на холостом ходу около 10 минут. Как только он достигнет рабочей температуры, термостат откроется, и промывочный продукт и вода будут циркулировать через двигатель и радиатор, а также к радиатору отопителя. Через 10 минут дайте двигателю полностью остыть и снова слейте жидкость из радиатора.

 

После слива воды из радиатора трижды повторите процесс наполнения и промывки. Между тем храните использованную охлаждающую жидкость в безопасном месте, чтобы она была недоступна для людей и животных.

 

Резервуар охлаждающей жидкости тоже должен быть чистым. В зависимости от типа автомобиля вам, возможно, придется сломать кронштейны бачка или ослабить другие зажимы, стягивающие бачок. Вытащите резервуар и промойте его дистиллированной водой. Сдвиньте его обратно в исходное положение.

 

Заполните радиатор до горловины и бачок охлаждающей жидкости до отметки F (полный) предварительно разбавленной охлаждающей жидкостью. Установите на место крышку бачка и крышку радиатора. Теперь ваш автомобиль готов к работе.

 

Как утилизировать старую охлаждающую жидкость

После того, как вы выполните весь процесс, вы не захотите держать при себе слитую жидкость и старую охлаждающую жидкость, так как они ядовиты для людей и животных. Будьте осторожны, чтобы не пролить охлаждающую жидкость, и если вы это сделаете, немедленно уберите ее. При утилизации старой охлаждающей жидкости убедитесь, что вы соблюдаете местные правила, регулирующие утилизацию этих жидкостей. Что бы вы ни делали, НЕ выливайте отходы в канализацию или унитаз.

3 признака того, что вашему автомобилю нужна промывка охлаждающей жидкости

Теперь мы предлагаем услуги автомойки и детализации во всех точках или у вас дома! Узнать больше

Летняя жара создает уникальные проблемы для транспортных средств на юге. К счастью, в вашем автомобиле предусмотрены меры по защите двигателя. Эта важная задача в значительной степени возложена на систему охлаждения вашего двигателя и антифриз, который поддерживает его работу. Очень важно поддерживать свежесть этой охлаждающей жидкости с помощью рекомендуемых производителем промывок охлаждающей жидкости. Итак, как узнать, нужна ли вам промывка охлаждающей жидкости? Вот основные признаки того, что механики компании Chapel Hill Tire окажут вам необходимую услугу.

Датчик перегрева и высокой температуры автомобиля

Основная роль, которую охлаждающая жидкость играет в функционировании вашего автомобиля, заключается в поддержании низкой температуры двигателя. Если вы обнаружите, что ваш датчик температуры всегда высок, а ваш двигатель часто перегревается, скорее всего, вам нужна промывка охлаждающей жидкости. Перегрев двигателя может привести к серьезным и дорогостоящим проблемам, поэтому при первых признаках температурных проблем лучше обратиться к механику.

Сладкий кленовый сироп Запах автомобиля

Одним из явных признаков необходимости промывки охлаждающей жидкости является запах двигателя, который может напомнить вам о блинах. Антифриз содержит этиленгликоль, известный своим приятным запахом. Когда ваш автомобиль прожигает охлаждающую жидкость, она может выделять запахи, которые водители часто сравнивают с кленовым сиропом или ирисками. Хотя запах может быть приятным, это признак того, что ваш двигатель нуждается во внимании, так как он сжигает антифриз.

Рекомендуемое обслуживание, признаки и симптомы

Помимо этих двух явных признаков необходимости промывки охлаждающей жидкостью, другие признаки, как правило, более неоднозначны, например, необычный шум двигателя. Когда вы слышите шум двигателя или замечаете, что что-то кажется неправильным, важно как можно скорее доставить свой автомобиль (или вызвать механика). Другие соображения для поиска включают:

  • Утечка жидкости — Если ваш антифриз протекает, вы можете заметить, что из-под капота вытекает синяя или оранжевая жидкость. Без нормального уровня охлаждающей жидкости ваш двигатель начнет быстро перегреваться.
  • Сезонное внимание – Проблемы с охлаждающей жидкостью могут возникать круглый год; однако перегрев автомобиля чаще всего происходит в теплые месяцы. Вы должны убедиться, что ваш автомобиль готов к лету со свежей охлаждающей жидкостью, маслом и другим необходимым обслуживанием, прежде чем ваш двигатель столкнется с какими-либо рисками.
  • График технического обслуживания — Если ничего не помогло, обратитесь к руководству пользователя за инструкциями. На порядок ухода за охлаждающей жидкостью могут влиять возраст, марка и модель вашего автомобиля, а также ваши манеры вождения, прежние процедуры ухода, климат в вашем районе и другие факторы. Это делает необходимым тщательный уход за автомобилем.

Если вы все еще не уверены, нужна ли вам промывка охлаждающей жидкостью, обратитесь к специалисту за консультацией. Профессиональный механик может посоветовать вам, подходит ли вам эта услуга. Если вам нужна промывка охлаждающей жидкостью, профессионал может сделать это быстро и недорого.

Что такое промывка охлаждающей жидкости?

Простое добавление антифриза в двигатель может временно решить проблемы с охлаждающей жидкостью, но не решит источник вашей проблемы. Здесь может помочь промывка охлаждающей жидкостью. Эксперт начнет с проверки того, что ваша охлаждающая жидкость не протекает. Если есть утечка, им нужно будет сначала найти и устранить эту проблему. Как только они подтвердят, что в вашей системе нет более серьезной проблемы, они удалят весь старый сгоревший антифриз.

Ваш механик также будет использовать решения профессионального уровня для устранения любого существующего мусора, грязи, шлама, ржавчины и отложений, которые могут содержаться в вашей системе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *