Как правильно подключить дхо через реле: Как подключить ДХО с отключением при включении ближнего света

Блок управления ходовыми огнями схема подключения ДХО установка ходовых огней

Рассмотрим блоки управления штатными дневными ходовыми огнями автомобиля  (контроллер ходовых огней), установку ДХО и схемы подключения ДХО к штатному электрооборудованию. В данной статье постараемся рассмотреть наиболее часто встречающиеся блоки управления ДХО и будем пополнять фотографиями и схемами подключения. Установка ДХО и подключение ходовых огней не представляет из себя сложности. Из всего многообразия блоков входящих в комплект к ходовым огням можно их рассортировать по количеству проводов необходимых для подключения. 1-двух проводные ( вариант подключения двух проводных дхо с отключением при включении габаритных огней или ближнего света фар рассмотрен в конце данной статьи ) 2- трех проводные 3- четырех проводные. У всех трех разновидностей есть одно общее правило- для функционирования необходимо подать на них питание. Во всех модулях управления черный провод это минус ( корпус автомобиля или клемма «-» аккумуляторной батареи). Красный ( иногда встречается белый) провод это или постоянный «+» от аккумулятора или «+» зажигания ( ACC ) ( В дальнейшем, при рассмотрении подключения конкретных моделей ходовых огней будет указано куда подключать каждый провод). Второе общее правило при подключении всех вариантов блоков управления ДХО: черный провод подключается на «-» аккумуляторной батареи или кузову автомобиля, все остальные провода подключаются на «+» ( «+» аккумулятора или зажигания, «+» от габаритов или включения дальнего или ближнего света фар). Перейдем к рассмотрению подключения и установки ходовых огней на конкретных устройствах. 

Первым в нашем списке будет блок управления ходовыми огнями для Toyota Highlander 2008-2011 годов выпуска.

Как видим, это типичный двух проводной блок управления с режимом работы включено/выключено. Черный провод подключаем на «-» аккумулятора, белый провод подключаем к «+» зажигания (ACC). В результате такой схемы подключения получаем включение ходовых огней при включении зажигания автомобиля и отключение при остановке двигателя.

Теперь рассмотрим схему подключения блока ходовыми огнями для автомобиля Nissan Teana 2008-2014 г.

Для функционирования ходовых огней с данным блоком, необходимо подключить четыре провода. Красный — постоянный плюс от аккумулятора, черный — «минус» от аккумулятора или кузова автомобиля, синий (включение ходовых огней) — «плюс» от зажигания (ACC), белый (приглушение яркости) — «плюс» от ближнего света фар. Два желтых провода на разъемах правого и левого модулей ходовых огней подключаются к соответствующим проводам ( правый и левый ) сигнал указателей поворотов.

Следующий блок управления ходовыми огнями автомобиля Skoda Oktavia 2008-2014.

Схема подключения аналогична первому рассмотренному варианту. Черный — «минус» от аккумуляторной батареи или кузову автомобиля, белый — «плюс» от зажигания (ACC). Режим работы — включено/выключено.

 Далее в нашем списке установка ходовых огней и подключение блока управления ДХО автомобиля Volvo XC90 2007-2013

Стандартная схема подключения для четырех проводного блока управления. Подключаем следующим образом: красный провод на «+» от аккумуляторной батареи, черный провод это «-» к корпусу автомобиля или минусовой клемме аккумулятора, желтый (включение ходовых огней) к «+» от замка зажигания (ACC), белый (приглушение ходовых огней) к «+» от ближнего света фар.

Следующий блок управления содержит три провода для подключения. Установка ходовых огней с блоком управления автомобиля Nissan Teana 2014

Подключаем по следующей схеме: черный провод это минус на кузов автомобиля или на минусовую клемму аккумулятора, красный провод ( включение ходовых огней ) подключаем на «+» от зажигания (ACC), синий провод ( выключение ходовых огней ) на «+» от ближнего света фар.

 Hyundai Solaris

Самая простая схема подключения: черный провод на «-» аккумулятора или кузову автомобиля, красный провод (включение ходовых огней ) на «+» зажигания (ACC)

Volkswagen Touareg

 

    Часто задают вопрос о установке и подключении дневных ходовых огней в которых нет блока управления, но очень хотелось бы иметь возможность их отключения при включении габаритных огней или ближнего света фар. С помощью обычного автомобильного реле на 12В это очень легко сделать по приведенной ниже схеме. 

* Нажмите на картинку для увеличения

Установка ДХО

Правильно установленные ДХО позволяют не включать габаритные огни и номерную подсветку – поэтому подобные устройства значительно снижают потребление электроэнергии. ДХО замечательно подойдут для противотуманных фар, ближнего и дальнего света. По правилам дорожного движения дневные ходовые огни монтируются спереди ТС, на расстоянии более 250 мм от дорожного полотна и более 600 мм – друг от друга.


Главные достоинства ДХО

✔ яркость, насыщенность и интенсивность света;

✔ идеальная видимость – свет распространяется на дальнее расстояние, и другие водители заблаговременно вас заметят даже на ослепительном солнце;

✔ стильный внешний вид – дизайн и размер диодов можно выбрать самостоятельно;

✔ длительность работы генератора – модули ДХО потребляют минимальное количество электрической энергии и экономят топливо;

✔ разнообразие форм – устройства могут быть в виде прямоугольника, круга и полосы;

✔ при подключении ДХО отсутствует необходимость вмешательства в проводку и изменения конструкционных особенностей автооптики;

✔ устойчивость к внешним воздействиям;

✔ возможность работы в автоматическом режиме на любых транспортных средствах;

✔ защищённый от механических повреждений корпус из пластика либо поликарбоната;

✔ долгий срок эксплуатации – до 50 000 часов.

Специфика подбора ДХО

При подборе дневных ходовых огней важно обратить внимание на габариты, конструкцию и мощность приборов – специалисты рекомендуют останавливаться на изделиях с шестью или пятью светодиодами и избегать тусклых моделей. ДХО часто подвергаются влиянию влаги, поэтому оптимальным решением станет покупка влагозащищённых агрегатов со степенью IP67 – они надёжно предохранены от воздействия снега, грязи и воды. К первоклассным ДХО относятся аксессуары от известных брендов – Philips, Osram, Hella и проч. По ГОСТу 41.48-2004 мощность каждого фонаря модуля должна быть равна от 400 кд. Самыми мощными по праву считаются светодиоды HP, в отличие от SMD и DIP. От 4 до 12 светодиодов могут быть собраны в середине общего блока, размещаться сверху или снизу. При установке ДХО учитывайте световой поток: угол по вертикали должен составлять от -10 до 10 градусов, а по горизонтали – от -20 до 20 градусов.

Как подключить ДХО

Опытные автолюбители советуют доверять установку и подключение ДХО профессионалам – только так вы сможете быть уверены в высочайшем качестве услуг и получите гарантию на все услуги. Если у вас есть необходимые знания и опыт, с подключением ДХО можно попытаться справиться самостоятельно – главное, чтобы все работы производились в чистом и сухом помещении. Дневные ходовые огни могут размещаться в главной оптической системе, в местах для противотуманных фар, а также снизу либо сверху от радиаторной решётки.

Для установки дневных ходовых огней понадобится:

► комплект ДХО;

► дрель и кусачки;

► паяльник;

► шуруповёрт;

► саморезы и хомуты;

► двусторонний скотч;

► клей и реле на 12 В.

Алгоритм подключения ДХО:

■ выберите место для установки – с учётом ПДД;

■ произведите монтаж ДХО – снимите радиаторную решётку, очистите и обезжирьте поверхность, наклейте на неё скотч, закрепите скобу и усильте крепление посредством саморезов;

■ установите управляющий блок – он располагается возле радиатора, при этом оранжевый провод подключается к фарам;

■ протестируйте подключение, а затем установите блоки и модуль, зафиксировав крепления скобами;

■ закрепите провода в пространстве под капотом авто и в завершение работ обратно установите решётку радиатора.

Выбираем лампы для автомобиля: типы и главные особенности моделей

Всевозможные лампы для фар автомобилей можно купить в специализированных магазинах. Наиболее популярными считаются модели с цоколем h2, h4, h5, Hb1, Hb3, Hb4, P13W, PSX24W, PSX26W и др. Квалифицированные эксперты помогут правильно подобрать подходящую конфигурацию противотуманных фар, указателей поворота, габаритных огней и стоп-сигналов. Цена ламп для автомобиля зависит от мощности, напряжения и модификации. Помимо ламп, в магазинах представлены и другие полезные товары (резисторы, обманки и проч.).

На рынке существуют такие виды ламп для автомобиля, как:

• Обыкновенные

Такие осветительные приборы обладают колбой, цоколем и нитью накаливания. Обычные лампы могут применяться для ДХО, подсветки салона, приборной панели и указателей поворота.

• Галогенные

Галогеновые модели снабжены специальным газом, содержащим пары брома и йода. Яркие агрегаты с буквой «Н» в маркировке способны увеличить температуру вольфрамовой спирали до 3000 К.

• Ксеноновые

Вместо нитей накала в подобных изделиях в качестве источника света использована электрическая дуга. Конструкцией также предусмотрена колба из кварцевого стекла и вольфрамовые электроды. Ксенон имеет маркировку «D», и может давать больше света, чем галоген.

• Светодиодные

Источником света в данных моделях служит свечение светодиодов. Эти экологичные аппараты следует правильно установить – чтобы световой поток не слепил водителей встречных машин и был сфокусирован.

Какие бы приборы вы ни выбрали, важно, чтобы они были исправны и обеспечивали безопасное вождение даже в ночное время и при любых погодных условиях. Подбор автоламп следует производить, отталкиваясь от таких характеристик, как маркировка цоколя, посадочный диаметр и номинальная мощность.

Цоколь ламп может быть:

➊ штифтовым – штифт бывает симметричным или смещённым по высоте и радиусу;

➋ софитным – эти товары с обозначением «SV» отличаются цилиндрической формой ламп и часто применяются для освещения салона или подсветки номерного знака;

➌ фланцевым – приборы с обозначением «P» можно использовать для противотуманных фар либо фар головного света;

➍ стеклянным – небольшие изделия, предназначенные для указателей поворота, приборной панели или габаритных огней.

Мастера нашего сервисного центра смогут позаботиться об установке автосигнализации с обратной связью, шумоизоляции и других услугах для вашего авто.


Как работает реле — Как соединить контакты Н/О и Н/З

Электрическое реле состоит из электромагнита и подпружиненных переключающих контактов. Когда электромагнит включается / выключается с помощью источника постоянного тока, подпружиненный механизм соответственно вытягивается и освобождается этим электромагнитом, обеспечивая переключение между концевыми клеммами этих контактов. Внешняя электрическая нагрузка, подключенная к этим контактам, последовательно включается/выключается в ответ на переключение электромагнита реле.

В этом посте мы всесторонне узнаем о том, как реле работает в электронных схемах, как определить его распиновку любого реле с помощью счетчика и подключить в цепях.

Введение

Будь то мигание лампы, переключение двигателя переменного тока или другие подобные операции, реле предназначено для таких приложений. Однако молодые энтузиасты-электронщики часто путаются, оценивая выводы реле и конфигурируя их со схемой привода внутри предполагаемой электронной схемы.

В этой статье мы изучим основные правила, которые помогут нам определить распиновку реле и узнать, как работает реле. Давайте начнем обсуждение.

Как работает реле

Работу электрического реле можно узнать из следующих пунктов:

  1. Релейный механизм в основном состоит из катушки и подпружиненного контакта, который может свободно перемещаться по оси вращения.
  2. Центральный полюс шарнирно или повернут таким образом, что, когда на катушку реле подается напряжение, центральный полюс соединяется с одной из боковых клемм устройства, называемой замыкающим контактом (нормально замкнутым).
  3. Это происходит из-за того, что полюсное железо притягивается электромагнитным притяжением катушки реле.
  4. Когда катушка реле выключена, полюс отключается от НО (нормально разомкнутого) контакта и соединяется со вторым полюсом, называемым НЗ контактом.
  5. Это положение контактов по умолчанию и происходит из-за отсутствия электромагнитной силы, а также из-за натяжения металла полюса, которое обычно удерживает полюс в соединении с размыкающим контактом.
  6. Во время таких операций включения и выключения он попеременно переключается с Н/З на Н/О в зависимости от состояния ВКЛ/ВЫКЛ катушки реле
  7. Катушка реле, которая намотана на железный сердечник, ведет себя как электромагнит, когда постоянный ток проходит через катушку.
  8. Когда на катушку подается напряжение, генерируемое электромагнитное поле мгновенно притягивает ближайший подпружиненный металлический полюс, реализуя описанное выше переключение контактов. этого полюса.
  9. Два других контакта Н/З и Н/О образуют соответствующие дополнительные пары релейных клемм или выводов, которые попеременно соединяются и разъединяются с центральным полюсом реле в ответ на активацию катушки.
  10. Эти Н/З и Н/О контакты также имеют концевые выводы, которые выдвигаются из коробки реле, образуя соответствующие выводы реле.

Следующее грубое моделирование показывает, как полюс реле перемещается в ответ на движение катушки электромагнита при включении и выключении с помощью входного напряжения питания. Мы можем ясно видеть, что первоначально центральный полюс удерживается соединенным с контактом N/C, а когда катушка находится под напряжением, полюс тянется вниз из-за электромагнитного действия катушки, заставляя центральный полюс соединиться с контактом N/C. О контакт.

Видео Объяснение

Таким образом, реле имеет три основных контакта, а именно: центральный полюс, Н/З и Н/О.

Два дополнительных вывода заканчиваются катушкой реле

Это базовое реле также называется реле типа SPDT, что означает однополюсное двухпозиционное реле, поскольку здесь у нас есть один центральный полюс, но два чередующихся боковых контакта в виде N/O, N/C, отсюда и термин SPDT.

Таким образом, всего у нас есть 5 выводов в реле SPDT: центральный подвижный или переключающий вывод, пара контактов Н/З и Н/О и, наконец, два контакта катушки, которые вместе составляют выводы реле.

Как идентифицировать выводы реле и подключить реле

Обычно, к сожалению, многие реле не имеют маркировки выводов, что затрудняет для новых энтузиастов электроники их идентификацию и использование их для предполагаемых приложений.

Выводы, которые необходимо идентифицировать (в указанном порядке):

  1. Выводы катушки
  2. Вывод общего полюса
  3. Вывод Н/З
  4. Вывод НО
Идентификация типовые выводы реле могут быть выполнены следующим образом:

1) Установите мультиметр в диапазоне Ом, предпочтительно в диапазоне 1 кОм.

2) Начните с произвольного подключения щупов измерителя к любому из двух контактов реле, пока не найдете контакты, которые показывают некоторое сопротивление на дисплее измерителя. Обычно это может быть что угодно между 100 Ом и 500 Ом. Эти контакты реле будут обозначать выводы катушки реле.

3) Затем выполните ту же процедуру, подключив штырьки измерителя случайным образом к оставшимся трем клеммам.

4) Продолжайте делать это до тех пор, пока не найдете два контакта реле, указывающих на непрерывность между ними. Эти два вывода, очевидно, будут Н/З и полюсом реле, потому что, поскольку реле не запитано, полюс будет присоединен к Н/З из-за натяжения внутренней пружины, что указывает на непрерывность друг друга.

5) Теперь вам нужно просто идентифицировать другой одиночный терминал, который может быть ориентирован где-то между двумя вышеуказанными терминалами, представляющими треугольную конфигурацию.

6) В большинстве случаев центральным выводом этой треугольной конфигурации будет полюс вашего реле, Н/З уже идентифицирован, и, следовательно, последним будет Н/О контакт или вывод вашего реле.

Следующая симуляция показывает, как типичное реле может быть подключено к источнику постоянного напряжения на его обмотках, а сетевая нагрузка переменного тока — на его замыкающих и размыкающих контактах. с указанным напряжением и проверив сторону Н/О с помощью счетчика на непрерывность..

Вышеупомянутая простая процедура может быть применена для идентификации любого реле, которое может быть вам неизвестно или не обозначено.

Теперь, когда мы тщательно изучили, как работает реле и как идентифицировать выводы реле, было бы также интересно узнать подробности о наиболее популярном типе реле, которое в основном используется в небольших электронных схемах, и о том, как подключите его.

Если вы хотите узнать, как спроектировать и настроить каскад релейного драйвера с использованием транзистора, вы можете прочитать это в следующем посте:

Как сделать схему драйвера транзисторного реле

Типичная схема контактов реле китайского производства

Как подключить клеммы реле

На следующей схеме показано, как вышеуказанное реле может быть подключено к нагрузке, например, когда катушка находится под напряжением. , нагрузка срабатывает или включается через свои нормально разомкнутые контакты и через подключенное напряжение питания.

Это напряжение питания, последовательное с нагрузкой, может соответствовать характеристикам нагрузки. Если нагрузка рассчитана на потенциал постоянного тока, то это напряжение питания может быть постоянным, если предполагается, что нагрузка работает от сети переменного тока, тогда это последовательное питание может быть 220 В или 120 В переменного тока в соответствии со спецификациями.

Почему диод так важен в катушке реле

Всякий раз, когда в цепи используется реле, вы могли заметить выпрямительный диод или конденсатор, обязательно подключенные параллельно катушке реле.

Этот диод называется обратноходовым диодом или диодом свободного хода. Это в основном введено для защиты транзистора драйвера от опасной обратной ЭДС катушки реле.

Вы, наверное, задавались вопросом, почему на катушке реле всегда виден диод? В следующем разделе объясняется, почему обратный ход или обратный диод так важны для катушки реле.

Ответ кроется в захватывающих, но потенциально разрушительных свойствах катушек индуктивности.

Мы знаем, что катушки индуктивности, как и конденсаторы, хранят электрический ток (DC) внутри своей обмотки. Чем больше обмотка, тем больше количество постоянного напряжения, которое она хранит.

Катушка реле также является катушкой индуктивности, которая имеет значительно большее число витков в обмотке, и поэтому ее способность накапливать постоянное напряжение пропорционально огромна.

Когда транзистор реле включен, реле также включается и сохраняет рассчитанное значение постоянного напряжения в своей обмотке.

Теперь, как только транзистор выключается, потенциал на катушке реле снимается. В этой ситуации постоянное напряжение, хранящееся внутри катушки реле, должно каким-то образом выйти наружу. Он пытается разрядиться через все, что с ним связано. Это известно как обратная ЭДС реле, которая может иметь обратное напряжение, которое во много раз превышает фактическое напряжение постоянного тока, подаваемое на катушку реле.

Поскольку управляющий транзистор соединен с реле, эта большая обратная ЭДС пытается проникнуть через эмиттер/коллектор транзистора. Слово «обратный» используется потому, что эта обратная ЭДС имеет отрицательную полярность. Будучи отрицательной полярности, эта обратная ЭДС пытается проникнуть через эмиттер к коллектору, вызывая мгновенное повреждение транзистора.

Чтобы нейтрализовать указанную выше обратную ЭДС, к катушке реле всегда подключается обратный или обратный диод. Этот диод может быть простым диодом 1N4007 для большинства реле (до 30 ампер).

Пока реле остается включенным через управляющий транзистор, диод остается смещенным отрицательно и не влияет на работу реле. Однако, когда реле выключено, диод смещается в прямом направлении из-за обратной ЭДС, выбрасываемой из катушки реле.

Эта обратная ЭДС теперь находит легкий путь через диод, смещенный в прямом направлении, и замыкает диод. Таким образом опасная обратная ЭДС катушки реле нейтрализуется и замыкается накоротко через диод, который полностью защищает управляющий транзистор от любого возможного повреждения.

Если диод недоступен, можно также использовать электролитический конденсатор большой емкости. Конденсатор может работать таким же образом. Это обеспечивает обратный путь короткого замыкания для обратной ЭДС и защищает транзистор от повреждения.

Что делать, если управляющий транзистор не используется, а реле работает напрямую от источника питания?

Даже в этом случае обратный диод должен быть подключен к катушке реле. Потому что обратная ЭДС от катушки реле все еще может иметь потенциал для принудительного проникновения в источник питания или любую связанную с ним схему и вызвать повреждение уязвимых электронных компонентов.

Как рассчитать обратноходовой диод реле

На самом деле это может быть непросто, поскольку не существует простых формул для расчета обратноходового диода реле.

Однако эмпирическое правило гласит, что ток обратной ЭДС никогда не может превышать фактический номинальный ток катушки реле. Хотя напряжение могло быть в разы выше.

1N4007 подходит практически для всех приложений драйверов реле (менее 24 В и выше 100 Ом реле)

Это связано с тем, что PIV 1N4007 составляет 1000 В, а допустимая сила тока составляет 1 ампер. Для большинства применений обратная ЭДС катушки реле никогда не может превышать указанные выше номинальные значения диода 1N4007.

Даже для массивного реле 12 В 100 Ом ток его катушки будет:

I = 12 / 100 = 120 мА. Таким образом, ток обратной ЭДС будет намного меньше этого. 1N4007 прекрасно справляется с этим обратным током.

Как управлять линейным приводом с помощью реле?

Что такое реле?

Реле представляет собой электромагнитный переключатель, который может управляться меньшим током, чтобы включать и выключать гораздо больший ток. Реле состоят из двух изолированных цепей, одной цепи управления, используемой для управления переключателем, и другой цепи, содержащей переключатель. Когда схема управления находится под напряжением, ток течет через катушку, которая создает магнитное поле, которое используется для размыкания и замыкания переключателя [1]. Это магнитное поле создается потоком электронов (током) через провод [2] и усиливается, когда поток электронов проходит через катушку [3].

Поскольку реле являются переключателями, они также определяются тем, как они работают, в зависимости от количества полюсов и ходов. Количество полюсов относится к количеству внутренних цепей, а количество бросков относится к количеству включенных позиций. Как и переключатели, вы можете приобрести однополюсные однопозиционные реле (SPST), однополюсные двухпозиционные реле (SPDT) и двухполюсные двухпозиционные реле (DPDT). Выходные соединения реле будут помечены в зависимости от того, открыты они или закрыты, когда катушка находится под напряжением. Соединение, которое выполняется, когда катушка не находится под напряжением, называется нормально замкнутым (NC), а соединение, которое выполняется, когда катушка находится под напряжением, называется нормально разомкнутым (NO).

  

Что мне позволяют делать реле?

Реле позволяют управлять большей электрической нагрузкой с помощью цепи с более низким напряжением. Поскольку реле состоит из двух изолированных цепей, ваши компоненты с более низким напряжением будут защищены от более высоких электрических нагрузок, поскольку две цепи физически изолированы. Это устраняет любые опасения по поводу превышения номинальной мощности компонентов с более низким напряжением по сравнению с компонентами с более высоким напряжением. Это может быть полезно, когда вы хотите управлять очень большим линейным приводом или серией приводов с переключателем низкого напряжения. Но в отличие от переключателей, реле не требуют физического ввода пользователя и позволяют управлять системами с помощью электрического сигнала. Это означает, что вы можете управлять своим линейным приводом с помощью выхода датчика или микроконтроллера, такого как Arduino.

Какой тип реле мне нужен для управления линейным приводом?

Вы не можете напрямую управлять линейным приводом с помощью реле, так как вам потребуется другой компонент для подачи питания на катушку для управления внутренним переключателем. Но поскольку вход для подачи питания на катушку довольно прост, просто подайте ток через катушку, в этом разделе больше внимания будет уделено настройке с линейным приводом, и выбор того, как вы хотите подать питание на катушку, останется за вами.

Чтобы иметь возможность выдвигать и втягивать линейный привод с помощью реле, вам необходимо иметь возможность переключать полярность входного напряжения на привод. Это оставит вам выбор между использованием реле DPDT или использованием двух реле SPDT. Реле DPDT будет состоять из 8 разъемов; 2 на катушку, 4 на входную сторону переключателя и 2 на выходную сторону переключателя. Как и в случае с переключателем DPDT, вам потребуется либо подключить привод к 4 входным разъемам, перевернув положительный и отрицательный выводы, либо подключиться к 2 выходным разъемам и подключить источник питания к 4 входным разъемам, перевернув положительный и отрицательный выводы. отрицательные выводы, как показано выше. Поскольку вы используете только одно реле, вам потребуется только один входной сигнал для управления реле. Когда на катушку подается питание, привод выдвигается, а когда на катушку не подается питание, привод втягивается. Это означает, что нет положения выключения, и вам потребуется линейный привод с внутренними концевыми выключателями для выключения привода, когда он достигает своих пределов. С этой конфигурацией вы должны убедиться, что ваше исходное положение, будь то полностью выдвинутое или полностью втянутое, связано с вашими соединениями NC на реле, поскольку это гарантирует, что ваша система не сдвинется неожиданно, если система управления выйдет из строя и обесточится. катушка. Если у вас есть линейный привод с внутренними концевыми выключателями, и вам требуется, чтобы привод был либо полностью выдвинут, либо полностью втянут, эта установка может подойти для вашего приложения, но если нет, вам нужно будет использовать другую конфигурацию.

Если вам нужно, чтобы линейный привод останавливался между полностью выдвинутым и полностью втянутым положениями, вам необходимо использовать конфигурацию с двумя реле SPDT. В этой конфигурации два реле используются для переключения полярности напряжения на линейный привод, а также для отключения питания привода. Вы захотите соединить размыкающие контакты обоих реле с землей вашего источника питания, так как это гарантирует, что ваш привод не будет двигаться, если ваша система управления выйдет из строя и обесточит катушки. Чтобы управлять приводом с этой настройкой, вам нужно включить одно реле, чтобы выдвинуть привод, и другое реле, чтобы втянуть его, как показано ниже. Вам нужно убедиться, что обе катушки не получают питание одновременно. Вы можете использовать аналогичную схему с четырьмя реле SPST, имея два реле для заземления и два реле для подключения питания, но на самом деле нет никаких причин использовать эту настройку вместо конфигурации с двумя реле SPDT, особенно если вы получаете релейный модуль.

 

 

Наконец, прежде чем купить реле по вашему выбору, вам необходимо убедиться, что его характеристики соответствуют потребностям вашей конструкции. Реле имеют характеристики, аналогичные переключателям, но будут иметь номинальную мощность как для катушки, так и для стороны переключателя реле. Как правило, вы увидите номинальную мощность переключателя, указанную в виде силы тока и напряжения переменного или постоянного тока, например: 16 А, 250 В переменного тока, а для катушки это может быть указано как просто напряжение, как обычно Не пропускайте большой ток через катушку. Как и в случае с переключателями, они задаются максимальным напряжением и током, которые может выдержать реле, и должны быть выше, чем ваши напряжения и токи вашего приложения.

Ограничения

Управление линейным приводом с помощью реле имеет те же ограничения, что и управление линейным приводом с помощью переключателя. Во-первых, если вы хотите управлять двумя исполнительными механизмами по отдельности, вам потребуется использовать для этого больше реле. Вы также не сможете регулировать скорость вашего линейного привода; вы будете контролировать только направление движения привода.

И, наконец, вы не сможете использовать обратную связь от привода, которую можно использовать для более точного позиционирования привода.

Несмотря на некоторые общие ограничения, реле имеют два основных преимущества перед механическими переключателями. Во-первых, это возможность управлять ими с помощью электрических входов, что позволяет вам управлять приводами с помощью микроконтроллеров или датчиков. И, во-вторых, реле изолируют более тяжелую электрическую нагрузку от компонентов с более низким напряжением, что защищает их. Хотя реле требуют более сложной схемы для управления вашим линейным приводом по сравнению с переключателями; преимущества, которые они предоставляют, позволяют вам реализовать больше автоматизации в вашей конструкции и позволяют вам управлять большими электрическими нагрузками.

  1. Вудфорд, К. (2019, июнь). Реле. Получено с: https://www.explainthatstuff.com/howrelayswork.html
  2. Кранц, Д. (2020). Как работает реле?  Получено с: https://www.douglaskrantz.com/ElecHowDoesARelayWork.html
  3. Учебники по электронике (2020). Электромагнетизм Источник: https://www.electronics-tutorials.ws/electromagnetism/electromagnetism.html

Поделиться этой статьей

Метки:
  • Приводы

  • Линейный привод

  • Реле

  • Учебники

Поделиться этой статьей

Нужна помощь в поиске подходящего привода?

Мы прецизионно проектируем и производим нашу продукцию, чтобы вы могли получать цены напрямую от производителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *