Как правильно отрегулировать клапана на 402 двигателе: Регулировка Клапанов Двигателя ЗМЗ-402 Вручную

Регулировка клапанов 402 двигатель на Волге ГАЗ 3110

Клапана представляют собой важную составляющую газораспределительного механизма. Регулировка клапанов – одна из базовых настроек двигателя, от которой зависит срок эксплуатации различных деталей ГРМ. В случае неправильной регулировки повышается расход топлива, а работа мотора становится более шумной.

Если движок плохо запускается на холодную, свечи заливает, а во время работы силового агрегата вы слышите своеобразный звон, необходимо регулировать зазоры клапанов. Сегодня мы поможем вам понять, как выполняется регулировка клапанов на 402 двигателе, которым оснащены многие автомобили Газель.

Для выполнения процедуры необходимо подготовить комплект щупов, ключ для храповика коленвала, а также прокладку крышки ГБЦ (отдельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали).

Регулировка клапанов 402 двигателя должна осуществляться исключительно на холодном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам выглядит так: 1-2-4-3. На 1-м и 4-м цилиндрах оптимальный зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 миллиметра, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 миллиметра.

Содержание

  • 1 Регулировка клапана мотора ЗМЗ 402
  • 2 Подготовка к регулировке клапанов
  • 3 Подготовка к регулировке клапанов
  • 4 Необходимые вещи для регулировки клапанов
  • 5 Пошаговая инструкция

Регулировка клапана мотора ЗМЗ 402

ЗМЗ – Заволжский моторный завод, который выпускает довольно надежные и неприхотливые моторы, и 402-й двигатель служит тому подтверждением. Этот мотор настолько прост, что регулировка клапанов ЗМЗ 402 может успешно осуществиться своими руками в собственном гараже. В моторе 4 цилиндра, карбюратор, конструкция примерно такая же, как и на очень древних автомобилях, но все равно были применены некоторые новшества, которые дали возможность ГАЗ 3110 неплохо ездить среди современных автомобилей. В Газели кстати, тоже установлен этот мотор.

Но регулировать зазоры клапанов ЗМЗ 402 приходится потому, что в ГРМ нет гидрокомпенсаторов. Сама регулировка зазоров нужна для того, чтобы:

  • цилиндры наполнялись горючей смесью в полном объеме;
  • обеспечивалась максимальная компрессия;
  • а на выпускном такте отработанные газы будут отлично удаляться.

Если клапана неотрегулированы, то будет ощутима потеря в мощности. Поэтому делая тюнинг Волги 31 10, надо обязательно регулировкой клапанов. Если зазор будет сильно увеличен, то возможно прогорание клапанов, что приведет к серьезному ремонту мотора. Чтобы этого не случилось лучше вовремя сделать регулировку клапанов на ЗМЗ 402 – каждые 20 000 км. Также регулировку надо делать после ремонта мотора, после замены маслоотражательных колпачков, а также если появился подозрительный стук под клапанной крышкой.

Многие автомобилисты могут по звуку определить, что пришло время регулировки клапанов 402 двигателя. Если зазоры увеличенные, то слышен звонкий звук металла, если же зазоры уменьшенные, то звук будет наоборот – глухим.

Подготовка к регулировке клапанов

  1. Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего запуска.
  2. Отключить клеммы от АКБ.
  3. Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять элементы крепления, вентиляционный патрубок картера, а также шланг вакуумного регулятора трамблера).
  4. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  5. Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок.
  6. Открутить крышку клапанов и вытащить её.

Подготовка к регулировке клапанов

  1. Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего запуска.
  2. Отключить клеммы от АКБ.
  3. Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять элементы крепления, вентиляционный патрубок картера, а также шланг вакуумного регулятора трамблера).
  4. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  5. Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок.
  6. Открутить крышку клапанов и вытащить её.

Необходимые вещи для регулировки клапанов

Зазоры клапанов ЗМЗ 402 надо регулировать при холодном моторе, когда температура двигателя такая же, как и температура воздуха.

Также понадобятся такие инструменты:

  • отвертка;
  • гаечные ключи;
  • измерительные щупы;
  • заводная рукоятка.

Перед регулировкой клапанов ЗМЗ 402 еще надо сделать такие действия:

  • для установки заводной рукоятки надо снять номер;
  • открутить свечи, чтобы легче было коленвал прокручивать;
  • убрать крышку распределителя зажигания, для того, чтобы нанести метки, показывающие, в каком положении находятся поршни;
  • отключить аккумулятор.

Также будет интересно:  Противотуманные фары на ВАЗ-2109: установка и способ подключения

Пошаговая инструкция

После того как вы добрались до клапанов, а 402 двигатель полностью остыл, можно начинать сам процесс регулировки. Вот что пригодится при работе:

Последовательность работы следующая:

  1. Первое, что нужно сделать, — установить правильное положение коленвала для работы. Берем ключ на 36, цепляем храповик и начинаем вращать его по часовой. Не спешим.
    Как только последняя риска на шкиве будет напротив отметины на крышке, останавливаем вращение.
  2. Начинаем проверку клапанов первого цилиндра. Сначала убедитесь, что все они закрыты.
  3. Регулировка начинается с выпускных клапанов. Достаем щупы, начинаем проверку. Нормальные показания 0,4 мм, но допустимо на 0,05 мм меньше. Перед закруткой винта ослабьте контргайку. Если значение больше — закручиваем винт, вставляем щуп и перепроверяем. Закручиваем до удовлетворительного результата.
  4. Контргайку после регулировки затягиваем. После манипуляций большой щуп не должен проходить в зазор между деталями.
  5. Далее впускной элемент. Снова проверяем зазор, но в этот раз предел составляет 0,4 мм+0,05 мм. Если необходимо, ослабляем контргайку, закручиваем винт, затягиваем контргайку. Проверяем.
  6. Далее цилиндры регулируются в такой последовательности: 2, 4, а последним 3.
  7. При переходе одного цилиндра к следующему, нужно повернуть коленвал на половину оборота (180°).
  8. Регулировка клапанов займет несколько часов в первый раз, а в последующий — все будет проходить намного быстрее.
  9. После регулировки очищаем крышку и клапаны.
  10. Ставим прокладку, закручиваем крышку отсека.
  11. Обратно ставим воздушный фильтр и устанавливаем все, что до этого демонтировали, только в обратной последовательности.

После чистки и регулировки клапана на Газель 402 двигатель машины должен работать значительно тише. Кроме того, восстановятся нормальные скоростные показатели транспортного средства. Также уменьшится затрата топлива. На ближайшие 100 тыс. км пробега можно забыть про повторную регулировку. После 3-4 регулировок не забудьте осмотреть целостность деталей узла, возможно, за время эксплуатации некоторые из них уже потребуется заменить.

402, карбюратор, с гидрокомпенсаторами, Бизнес УМЗ, порядок регулировки, Некст, инжектор

Автор Сансаныч На чтение 4 мин.

Содержание

  1. Периодичность процедуры
  2. Как отрегулировать клапана?
  3. Двигатель с карбюратором
  4. Двигатель с инжектором
  5. Двигатель с гидрокомпенсаторами

Регулировка клапанов 4216 двигателя ГАЗель необходима, когда снижается уровень эффективности и ресурс силового агрегата.

Периодичность процедуры

Через каждые 20 000-30 000 км пробега рекомендуется проверять зазор между клапанами на ГАЗели.

Также при появлении подгорания седел мотора нужно отрегулировать клапаны на 402 двигателе.

Как отрегулировать клапана?

Для того чтобы правильно выставить промежуток между клапанами, необходимо соблюдать последовательность действий, прописанную в руководстве по ремонту транспортного средства.

Для того чтобы выставить требуемый зазор клапанного механизма, нужно:

  1. Установить транспорт на смотровую яму или специальную платформу, предназначенную для проведения ремонтных работ.
  2. Снять защитную крышку с блока цилиндрических деталей и демонтировать трубки вместе с тросом.
  3. Демонтировать корпус воздушного фильтрующего элемента.
  4. Выкрутить свечи из системы зажигания.
  5. Открутить крепежные элементы и крышку с верхней части корпуса силового агрегата.
  6. Убрать защитный кожух ремня газораспределительного механизма.
  7. Выставить поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку сжатия воздушного потока.
  8. Провернуть коленчатый вал на 1-1,5 оборота по часовой стрелке. Риски подшипников и коленвала должна совпасть.
  9. На регулировочном винте отжать контровую гайку.
  10. Произвести настройку зазора на двигателе модели Некст 42 16 так, чтобы плоский щуп 0,13 мм полностью занимал все свободное пространство.
  11. Повторить процедуру с щупом и проворачиванием коленчатого вала для всех четырех цилиндров.
  12. Собрать механизм двигателя, выполнив все действия в обратном порядке.
  13. Запустить мотор и проверить правильность выставленных зазоров.

Двигатель с карбюратором

Регулировка клапанов на 402 двигателе с карбюратором на отключенном силовом агрегате. Перед началом процедуры по регулировке необходимо провести внешний осмотр системы на наличие повреждений и дефектов, при необходимости следует заменить все износившиеся детали.

После диагностики нужно выключить систему зажигания и поставить транспортное средство на нейтральную передачу. Затем можно открыть капот автомобиля и демонтировать воздушный фильтрующий механизм. Нужно открутить 6 крепежных болтов и снять крышку с корпуса клапанов.

После проделанных действий нужно провернуть коленчатый вал на 1,5-2 оборота по часовой стрелке и выставить требуемый зазор для первого цилиндрического элемента. Метки на шкиве первого и четвертого цилиндров должны совпадать с положением высшей мертвой точки. Промежуток между регулируемыми элементами не должен превышать 0,3 мм.

После регулировки первого и четвертого цилиндров можно переходить к настройке второго и третьего. Весь процесс проходит в том же порядке, в котором работают цилиндрические детали. Перед тем как приступить к настройке цилиндров под номером 2 и 3, необходимо провернуть коленвал на 0,5 оборота по часовой стрелке, в это время метки первого и четвертого элемента должны переместиться вниз.

После этого можно установить на место крышку от корпуса клапанов и фильтры, завести мотор и проверить исправность всей системы.

Двигатель с инжектором

Для выставления требуемых зазоров между клапанными механизмами понадобятся такие инструменты, как:

  • гаечный ключ на 38,17,13 и 10;
  • отвертка;
  • щуп толщиной не менее 0,15 мм.

Процедура регулировки на силовом агрегате с инжектором проводится только на полностью остывшем двигателе.

При помощи гаечного ключа на 10 нужно открутить 8 крепежных элементов, которые находятся на крышке головки блока цилиндров. После того как все болты будут выкручены, можно снимать саму крышку.

Затем следует перевести коленчатый вал в положение высшей мертвой точки, для этого подойдет гаечный ключ на 38. Коленвал проворачивают до тех пор, пока отметка на его шестерне не совпадет с отметкой на блоке цилиндров.

Также рекомендуется провести внешний осмотр цепного устройства коленвала, при необходимости подтянуть его.

Используя ключ на 13, нужно ослабить гайку плунжерного натяжителя, которая расположена рядом с выпускным патрубком. Необходимо провернуть коленвал до упора, после чего гайку можно снова затянуть.

Теперь можно приступать к регулировке впускного и выпускного клапана на четвертом цилиндре, а после — на первом. Для этой процедуры рекомендуется воспользоваться щупом толщиной 0,13 мм. Вместо щупов можно воспользоваться микрометром, который крепится на специальной рейке. Этот прибор позволяет быстро установить требуемый зазор между клапанами.

Двигатель с гидрокомпенсаторами

Перед началом процедуры рекомендуется измерить уровень компрессии в цилиндрических элементах, чтобы сравнить эти данные с данными после регулировки.

Порядок регулировки клапанов ГАЗель Бизнес УМЗ 4216 с гидрокомпенсаторами осуществляется в том же порядке, в котором работают цилиндры двигателя: 1 — 4 — 2 — 3.

Необходимо установить коленчатый вал первого и четвертого цилиндрического механизма в положение верхней мертвой точки. Все не зажатые клапаны нуждаются в регулировке. Для этого нужно ослабить контровую гайку, которая расположена на корпусе регулировочного винта, и вывернуть этот винт до отхождения его от гидравлического компенсатора. Затем следует вернуть винт в исходное положение, а потом снова развести его с компенсатором и провернуть на 1,5 оборота по часовой стрелке. После этого можно законтрить гайку регулировочного винта.

Затем повторить процедуру на остальных трех цилиндрах. Зазор между клапаном впускного и выпускного типа не должен превышать 0,13 мм. В конце нужно установить все крепежные элементы и механизмы обратно, завести двигатель и проверить правильность выставленных зазоров.

Читайте также:

Оцените автора

Спроси прочь! с Джеффом Смитом: Регулировка зазоров клапанов с небольшой информацией о двигателе

(Изображение/Super Chevy)

Я только что купил крутой Camaro 70-го года с двигателем 396. Парень, у которого я его купил, сказал, что в нем есть распределительный вал «горячего стержня». Он работает на холостом ходу, как будто у него большой кулачок, но также тикает, как будто один или два клапана могут быть ослаблены. Я даже не знаю, распредвал сплошной или гидравлический. Поскольку кто-то другой собрал его, как я узнаю, это сплошной или гидравлический кулачок? Не подскажете куда поставить клапана? Я немного разбираюсь в двигателях, но без информации я в тупике.

Т.Ф.

Джефф Смит: Я думаю, что это происходит гораздо чаще, чем люди думают, поскольку автомобили покупаются и продаются с небольшим количеством документов.

Давайте начнем с некоторых основ, которые должны позволить вам сначала выяснить, является ли кулачок гидравлическим или механическим подъемником, а затем как их отрегулировать.

Первое, что нужно сделать, это прогреть двигатель до нормальной температуры воды 180 градусов, затем заглушить его и снять одну клапанную крышку . Детали будут горячими, поэтому работайте осторожно.

Вы ищете коромысла , которые могут показаться ослабленными из-за зазора между коромыслом и наконечником клапана. Возможно, вы захотите перевернуть двигатель (сначала отключить зажигание) и проверить как минимум половину коромысла, когда отдельные лепестки находятся на своей базовой окружности (клапан полностью закрыт).

Если кажется, что все клапаны ослаблены с обеих сторон двигателя, возможно, двигатель имеет механические толкатели

, а люфт — это зазор или зазор, который требуется при прогретом двигателе. Затем используйте щуп и измерьте несколько клапанов, чтобы установить, близок ли зазор к 0,018–0,020 дюйма. Если это так, то есть большая вероятность, что двигатель имеет механические подъемники.

Использование роликовых коромысел не означает механических или гидравлических, поскольку роликовые коромысел можно использовать с любым типом распределительного вала .

Если, с другой стороны, коромысла кажутся тугими на всех клапанах (при полностью закрытом клапане), то более чем вероятно, что двигатель оборудован гидрокомпенсаторами. Гидравлические толкатели используют так называемый предварительный натяг, который устраняет зазор между коромыслом и клапаном, когда клапан закрыт.

Это означает, что на старых двигателях с регулируемым клапанным механизмом, таких как ваш Chevy с большим блоком, должен быть установлен предварительный натяг. После этого дополнительная регулировка не требуется, если только коромысла не будут удалены.

Гидравлические подъемники используют предварительную нагрузку для компенсации роста по мере прогрева двигателя. Полностью железный двигатель может расширяться примерно на 0,006 дюйма или около того от холодного к горячему, в то время как полностью алюминиевый двигатель может расширяться вдвое больше, или примерно от 0,012 до 0,015 дюйма!

Для механических подъемников зазор или зазор частично используется для компенсации этого увеличения.

В гидравлических подъемниках используется небольшой поршень внутри подъемника, который перемещается вверх и вниз внутри его отверстия.

Преднатяг толкает поршень вниз примерно на 0,025 дюйма или чуть больше. Это перемещает маленький поршень ближе к нижней части его хода, но этого более чем достаточно, чтобы компенсировать холодный двигатель, чтобы клапанный механизм не гремел, когда двигатель холодный.

Двигатели с фиксированным клапанным механизмом, такие как , например, семейство двигателей LS , прикручивают коромысла к головке блока цилиндров без настройки. Преднатяг гидрокомпенсатора по-прежнему присутствует, но он определяется длиной толкателя. Более длинный толкатель будет давить на подъемник сильнее, чем более короткий толкатель. Поэтому длина толкателя становится очень важной для этих двигателей. Например, изменение толщины прокладки головки изменит предварительную нагрузку на подъемник!

На двигателе с регулируемым клапанным механизмом и гидрокомпенсаторами предварительную нагрузку можно легко настроить с помощью простой процедуры, которая не требует запуска двигателя со снятыми клапанными крышками.

Это создает беспорядок, потому что масло попадает повсюду.

Есть несколько способов сделать это, но мы предпочитаем метод, который мы называем EO-IC. Это означает открытие выхлопа и закрытие впуска.

Пуск спереди полностью прогретого двигателя с одной стороны при снятых клапанных крышках. Пусть друг заведет двигатель и понаблюдает за коромыслами. Нам нравится начинать с передней части двигателя и продвигаться назад, по одному цилиндру за раз. Когда коромысло выхлопа начнет открываться (ЕО), вы можете отрегулировать впускной подъемник на базовой окружности. Регулируйте коромысло, пока не устраните весь вертикальный зазор между коромыслом и толкателем.

Это считается нулевой плетью. Затем затяните регулятор на четверть оборота.

Теперь качайте двигатель до тех пор, пока выхлоп не пройдет полный цикл подъема, а впуск не откроется после максимального подъема. Поверните двигатель еще немного, пока воздухозаборник не будет закрыт примерно наполовину (IC).

В этот момент вы можете установить предварительную нагрузку выхлопа.

Прокачивайте таким образом каждый цилиндр, пока не отрегулируете все клапана. Если вы никогда не делали этого раньше, это может занять 30 минут или больше. Я предпочитаю не торопиться и убедиться, что все клапана отрегулированы должным образом. Стоит потратить время, чтобы сделать это правильно.

Иногда найти нулевое зацепление является самой сложной частью упражнения, потому что некоторые бывшие в употреблении лифтеры легко падают даже при малейшем давлении.

Если в кулачке используются сплошные или механические толкатели, процедура такая же, за исключением того, что вместо установки предварительного натяга (что невозможно, поскольку на этих толкателях нет плунжера) вы устанавливаете зазор между коромыслом и клапан с щупом.

Ремень должен быть настроен производителем кулачка в соответствии со спецификацией. Если вы ничего не знаете о кулачке, начните с 0,020 дюйма как для впуска, так и для выпуска. Это обычная фигура ресниц.

Обратите внимание на то, насколько хорошо двигатель работает на холостом ходу — вы даже можете использовать вакуумметр и измерить уровень вакуума. Кулачки длительного действия с большим перекрытием создают более низкий вакуум во впускном коллекторе на холостом ходу. Равномерная установка ресниц значительно улучшит вакуум в режиме ожидания.

Правильная регулировка зазора или гидравлического предварительного натяга должна устранить раздражающий тикающий звук, который часто возникает из-за неплотной регулировки. Это также может произойти из-за изогнутого толкателя, что, очевидно, изменит длину толкателя и повлияет на регулировку.

Рекомендуется проверить все клапаны на возможные проблемы, прежде чем приступать к их регулировке. Если вы обнаружите изогнутый толкатель, ищите очевидные подсказки относительно того, почему толкатель был согнут. Мы видели сильно изношенные шпильки коромысла , из-за которых толкатель соскальзывал с края наконечника клапана и вызывал проблемы, поэтому ищите любые очевидные признаки износа или повреждения.

Если вы выполните эту процедуру, ваш двигатель должен работать не только тише, но и лучше.

BALDWIN против AMERICAN WRITING PAPER CO., 196 Mass. 402

BALDWIN против AMERICAN WRITING PAPER CO., 196 Mass. 402

24 сентября 1907 г. — 18 октября 1907 г.

Округ Хэмпден
Присутствуют: НОУЛТОН, Си Джей, Мортон, Брейли, Шелдон и Рагг, Джей Джей.

Халатность, ответственность работодателя. Устав, Нарушение как доказательство халатности. Практика, Гражданское право, Судебное преследование, Исключения.

В иске к владельцу фабрики за причинение смерти лица, оставшегося без завещания, в то время, когда он работал подмастерьем у ответчика, если имеются доказательства того, что лицо, оставшееся без завещания, было нанято начальником ответчика для изучения бизнеса слесаря, что завещатель и один из помощников слесаря-слесаря ​​по окончании работы, над которой они были наняты, оба получили приказ, или помощник слесаря ​​получил приказ от суперинтенданта запустить двигатель, который не использовался более три дня, что помощник слесаря ​​пытался запустить двигатель, в то время как оставшийся без завещания стоял в дверях машинного отделения, глядя на него, и выполнял эту обязанность так небрежно и некомпетентно, что труба двигателя взорвалась и вызвала телесные повреждения, которые привели к смерти оставшегося без завещания, с точки зрения закона нельзя сказать, что оставшийся без завещания не присутствовал на законных основаниях.

В иске к владельцу фабрики за причинение смерти наследнику истца, оставшемуся завещателем, в то время как он работал подмастерьем у ответчика «для изучения дела столяра», оказалось, что оставшийся без завещания истец стоял в дверях котельная наблюдала за помощником столяра подсудимого, которому начальник подсудимого приказал запустить двигатель, который не использовался более трех дней, и который выполнял эту обязанность настолько небрежно и некомпетентно, что вызвал

Страница 403

взрыв, который смертельно ошпарил оставшегося без завещания, и также оказалось, что оставшийся без завещания не имел никаких знаний в области механики регулировки этого типа двигателя или того, как он работал, и что, когда помощник монтажника начал запускать двигатель в неумелым и опасным способом, открыв капельный клапан без отключения пара, пожарный, нанятый ответчиком, сказал: «Ради Бога, Фред, что ты делаешь?» что помощник слесаря ​​сказал: «Я черпаю воду из трубы», что кочегар сказал: «Вы взорвете котельную, если не выглянете наружу», и что помощник слесаря ​​ответил: «Я не Я так не думаю. Все будет хорошо, когда я вытащу воду», на что пожарный сказал: «Я так не думаю» и вышел из комнаты, и тотчас же произошел взрыв. Считалось, что можно было установить, что неопытность истца, оставшегося без завещания, была такова, что, хотя он и услышал предупреждение пожарного, услышав ответ помощника столяра, он не оценил опасности положения, и что оно не могло по закону будет признано, что, зная об опасности, он добровольно подверг себя риску смертельной травмы; поэтому вопрос о его должной осторожности должен был решаться присяжными.

Подмастерье на бумажной фабрике, нанятое управляющим «для изучения дела столяра», не берет на себя риск получить травму от взрыва, вызванного небрежностью некомпетентного товарища по службе, о неспособности которого он совершенно не подозревает. .

В иске к владельцу фабрики за причинение смерти оставшейся без завещания истца во время работы на ней учеником, если имеются противоречивые доказательства, на основании которых можно было бы установить, что начальник ответчика сознательно приказал некомпетентному слуге запустить двигатель, который не использовался более трех дней, запуск которого в случае неправильного выполнения был бы опасен, а слуга, повинуясь этому приказу, по причине своей некомпетентности произвел взрыв, который смертельно ошпарил истца, вопрос о небрежности суперинтендант для присяжных.

Представляется, что в иске по общему праву против владельца фабрики за причинение смерти оставшегося без завещания истца, когда он работал ответчиком, в результате взрыва трубы двигателя, если выяснится, что лицензия инженера суперинтенданта ответчика отвечающий за двигатель, требуемый RL c. 102, § 78, срок действия которого истек в соответствии с положениями § 81 той же главы за несколько месяцев до аварии и что он не был возобновлен, то нахождение ответчиком нелицензированного инженера на своей службе может быть рассмотрено присяжными как доказательство халатность ответчика.

Если деликтный иск представлен присяжным по четырем различным пунктам, и судья дает определенные инструкции, предназначенные для применения только к одному из пунктов, если ответчик опасается, что присяжные могут быть введены в заблуждение в результате непреднамеренного применения этих инструкций к по другому пункту, по которому приговор, наконец, вынесен, он должен просить судью дать дальнейшие инструкции, чтобы прояснить дело, и, если он этого не сделает, не может жаловаться впоследствии, потому что такие дальнейшие инструкции не были даны.


ДЕЛО управляющей имуществом Чарльза Р. Болдуина о взыскании его сознательных страданий и смерти от ожога паром, выходящим из сломанной паровой трубы на бумажной фабрике ответчика, где работал завещатель. Запись от 1 июня 1905 года.

Страница 404

В Верховном суде дело рассматривалось Кросби, Дж. В заключении описаны доказательства, относящиеся к единственному пункту, по которому присяжные вынесли свой вердикт.

Предупреждение, данное неким Туттлем, и ответ некоего Лажуа упоминаются в заключении. Таттл работал стационарным пожарным на фабрике ответчика. Он свидетельствовал, среди прочего, следующее: «Я был там во время аварии. Я впервые услышал то, что называлось гидроударом в паровой трубе; Подозреваю, что пришло время запускать двигатель, и я пошел выяснить, в чем причина, и я пошел сюда (показывает), в обход машинного отделения, вокруг сюда (показывает), вниз к колесу, и я увидел, что было вызвав это; я увидел мистера Лажуа, стоящего здесь с рукой на клапане капельницы; когда я впервые увидел мистера Болдуина, он стоял прямо в углу в дверном проеме, на пороге двери, держа правую руку на кожухе Глядя на мистера Лажуа, он ничего не делал, только держал правую руку на косяке дверного проема, когда я завернул за угол, то услышал стук и говорю: «Ради бога, Фред, что ты делаешь?» а он говорит: «Я воду из трубы черпаю», а я говорю: «Ты котельную взорвешь, если не выглянешь», а он говорит: «Я так не думаю. Все будет в порядке, когда я вытащу воду. И я говорю: «Я так не думаю»; и я повернулся и пошел обратно, и шагнул прямо через дверной проем здесь (показывая), дверь только что качнулась за мной, когда я услышал взрыв».

По окончании показаний подсудимый просил судью дать следующие указания, помимо других, ставших несущественными:

«1. При наличии всех доказательств, состязательных бумаг и спецификаций истец не имеет права на взыскание».

«7. Нет достаточных доказательств того, что причиной несчастного случая было небрежное действие суперинтенданта, единственной или основной обязанностью которого было осуществление надзора при выполнении функций такого суперинтенданта.

«8. Истец не имеет права на возмещение какой-либо предполагаемой халатности со стороны некоего Дэвида Грисволда, когда он действовал в качестве предполагаемого суперинтенданта».

17. Нет достаточных доказательств того, что собственное

Страница 405

несоблюдение должной осторожности не вызвало и не способствовало его травме, и поэтому истец не имеет права на возмещение.

«18. Причиной травмы и смерти оставшегося без завещания была небрежность простого сослуживца, и поэтому истец не имеет права на возмещение.

«19. Вред, который получил истец, оставшийся без завещания, был результатом действия одного из рисков, которые он принял, и поэтому истец не имеет права на возмещение».

Судья отказался дать какие-либо из этих инструкций и оставил дело присяжным с другими инструкциями, некоторые из которых описаны в заключении. Присяжные вынесли истцу вердикт на сумму 5000 долларов, из которых 400 долларов присудили за сознательные страдания и 4600 долларов за смерть. Обвиняемый заявил об исключениях.

У. Гамильтон, для ответчика.

М. М. Тейлор от имени истца.


БРЕЙЛИ, Дж. Хотя заявление содержало тринадцать пунктов, дело было передано присяжным по второму, шестому, двенадцатому и тринадцатому, но, поскольку ответчик признает, что приговор истцу был вынесен по второму пункту, только этот пункт, заявив о предполагаемой халатности исполняющего обязанности суперинтенданта в соответствии с Р. Л. с. 106, § 71, кл. 2, с оценкой ущерба в соответствии с § 72, является существенным. Многочисленные просьбы ответчика о постановлениях были отклонены, за исключением случаев, предусмотренных в инструкциях, но, поскольку были аргументированы только исключения, связанные со вторым пунктом, остальные следует рассматривать как отклоненные. Представленные таким образом вопросы относятся к объему служебного контракта оставшегося без завещания, его неспособности проявить должную осмотрительность и были ли доказательства того, что его травмы и смерть были вызваны небрежностью некоего Грисволда, когда он действовал в качестве суперинтенданта ответчика. В таком расследовании нет места весу доказательств, и мы приступаем к выяснению того, были ли какие-либо показания, которые оправдывали представление этих вопросов присяжным. Ответчик при эксплуатации своего завода, среди других средств подачи движущей силы, использовал горизонтальную стационарную паровую машину, цилиндр которой сообщался с котлами с более высокого уровня железной трубой с боковыми коленами. В этой трубе было три вентиля. Первый, описываемый как задвижка возле котла, допускал

Страница 406

пар; второй, дроссельный клапан на конце возле цилиндра, регулировал подачу пара к двигателю; и третий, капельный клапан, установленный в колене, ближайшем к двигателю, при открытии сливал из трубы скопившуюся воду. Были свидетельства того, что двигатель не использовался ежедневно, дроссельная заслонка в это время была закрыта, шибер открыт, а капельный клапан оставался закрытым, в результате чего холодная вода скапливалась от конденсации пара до тех пор, пока вся труба может стать заполненным. Несомненно, что при таком положении вещей, если оператор, запускающий двигатель, откроет капельный клапан при открытой задвижке, пар из котлов, соприкасаясь одновременно с холодной поверхностью трубы и воды, будет конденсироваться. быстро в верхней части, создавая тягу с большой скоростью из-за сопротивления воды в точке конденсации, и, поскольку места для расширения недостаточно, давление станет настолько большим, что труба лопнет. Если последует взрыв, сотрудники, находящиеся в достаточной близости, могут быть ошпарены выходящим паром. По-видимому, столь же не подвергалось сомнению или имелось полное свидетельство, из которого можно было бы установить, что из-за определенных условий, ограничивающих использование водяной энергии, которой была оборудована фабрика, стало необходимым во второй половине дня аварии, что этот вспомогательный двигатель после простоя в течение более трех дней с закрытыми дроссельным и капельным клапанами, но с открытой задвижкой должен быть введен в эксплуатацию. Слуга ответчика, некто Лажуа, выполнявший эту работу, не закрыв задвижку, открыл капельный клапан, и прошедший в трубу пар вызвал взрыв, в результате которого истец, оставшийся без завещания, ошпарился, впоследствии от полученных травм скончавшись. Ответчик утверждает, что, поскольку погибший стоял в дверях машинного отделения, видимо, наблюдая за режимом работы и не более того, он в это время не выполнял никаких обязанностей или был простым добровольцем. Но, хотя доказательства были противоречивы, присяжные не были обязаны принять версию подсудимого о том, что оставшийся без завещания добровольно оставил работу, на которой он был нанят, и сопровождал Лажуа, на которого в течение значительного времени была возложена эта обязанность. Из показаний свидетеля подсудимого Грисволда,

Страница 407

присяжные могли бы установить, что оставшийся без завещания был нанят им «для изучения дела столяра», и, кроме того, они могли найти на основании всех улик, насколько материал, что Лажуа был признан одним из помощников столяра компании, даже если он не проходил стажировку, но получил квалификацию благодаря своему опыту работы у ответчика. Лажуа и оставшийся без завещания до того, как они отправились в машинное отделение, были заняты определенной работой, к которой они были призваны, но после ее завершения, в то время как Грисволд свидетельствовал, что он дал «им указания вернуться к своей собственной работе». ,» были доказательства того, что вместо этого он приказал либо Лажуа, либо обоим запустить двигатель. Если были посланы оба или только Лажуа, то, исходя из характера службы оставшегося без завещания в качестве ученика, с точки зрения закона нельзя сказать, что он не присутствовал по праву. Феррен против железной дороги старой колонии, 143, Массачусетс, 197. Патноуд против Уоррен Коттон Миллс, 157, Массачусетс, 283. Вкратце можно отметить аргумент в отношении его небрежности или принятия на себя риска. Представляется, что оставшийся без завещания ни тогда, когда он был нанят, ни во время взрыва не имел каких-либо знаний о регулировке двигателя такого описания или о том, как он работал, и хотя можно было установить, что он выслушал предупреждение Таттла, было ли, услышав ответ Лажуа, его неопытность такова, что он не осознал опасности ситуации, должным образом предоставлено на усмотрение присяжных. Кили против Бостонской надземной железной дороги, 192 Массачусетс. 481. Это, конечно, не могло быть принято с точки зрения закона, чтобы оставшийся завещатель знал и осознавал опасность взрыва, и с таким знанием добровольно подвергал себя риску смертельной травмы. Седьмая, восьмая, семнадцатая и девятнадцатая просьбы были правильно отклонены, и данные инструкции были соответствующими. Maher v. Boston & Albany Railroad, 158 Mass. 36. Garant против Cashman, 183 Mass. 13. Wagner v. Boston Elevated Railway, 188 Mass. 437. Urquhart v. Smith & Anthony Co. 192 Mass. 257. Cooney v. Commonwealth Avenue Street Railway, ante, 11. Восемнадцатый запрос также не мог быть должным образом удовлетворен. Если взрыв был вызван недееспособностью Лажуа, как присяжные могли бы установить на основании показаний, к которым мы позже вернемся более полно, то ни в силу его трудового договора, ни в результате последующего поведения нельзя сказать, что оставшийся без завещания

Страница 408

принял на себя любой риск причинения вреда из-за небрежности некомпетентного товарища по службе, но о чьей недееспособности он, как было показано, совершенно не знал. Hatt v. Nay, 144 Mass. 186. Это различие также полностью охватывалось инструкциями.

Но если доказательства оправдывают передачу дела присяжным по этим вопросам, то основным основанием, на котором ответчик пытается избежать ответственности, является то, что не было никаких доказательств того, что оставшийся завещатель был ранен в результате какого-либо акта небрежности со стороны действующего лица. суперинтендант.

Его репрезентативное положение и компетентность в качестве мастера-слесаря, ответственного за эту часть движущей силы, похоже, в конце концов не вызывали споров. Но, если это оспаривается, достаточно сказать, что доказательств было достаточно, чтобы гарантировать вывод о том, что, хотя у ответчика был генеральный суперинтендант, Грисволд нанял заводчиков и осуществлял надзор и контроль над ними и над этим отделом. Гелонек против Dean Steam Pump Co. 165 Mass. 202. Reynolds v. Barnard, 168 Mass. 226. Crowley против Cutting, 165 Mass. 436. Mahoney против Bay State Pink Granite Co. 184 Mass. 287, 288, и приведенные случаи. Мерфи против Нью-Йорка, Нью-Хейвена и Хартфордской железной дороги, 187 Массачусетс. 18. Рирдон против Бирна, 195 Массачусетс 146. Из его показаний следует сделать вывод, что он был знаком с правильным методом эксплуатации двигателя после того, как он находился в состоянии покоя в течение периода и в условиях, указанных ранее, и на основании всех доказательств присяжные далее могли обнаружил, что он знал или, проявляя разумную осмотрительность, должен был знать, что использовать его, открыв капельный клапан, когда задвижка также остается открытой, было неумелым и опасным. Хотя он свидетельствовал, что Лажуа за время своей службы оказался очень умным и для этой цели был компетентным слесарем, показания Лажуа, умершего до суда, были представлены в качестве доказательства по делу Р. Л. с. 175, § 66, и, если бы им поверили, присяжные могли бы установить, что он следовал точным инструкциям, ранее данным Грисволдом, которые представляли собой единственный метод, которому его учили или о котором он знал. Они также будут иметь основания признать не только то, что Лажуа был некомпетентен для выполнения этой обязанности, но и то, что Грисволд должен был знать о своей некомпетентности. Cooney v. Commonwealth Avenue Street Railway, ubi выше. Но истец был обязан пойти

Страница 409

кроме того, поскольку ответчик не будет нести ответственность, если Гризвольд не прикажет Лажуа запустить двигатель и, повинуясь приказу, не выполнит приказ. Опять же, это также было чисто вопросом факта. Он действительно отрицал, что он отдал приказ, но не только были представлены его предполагаемые признания в обратном, но и свидетельство Лажуа было недвусмысленным, что «мистер Грисволд послал меня запустить двигатель». Таким образом, после противоречивых показаний присяжные пришли к выводу, что исполняющий обязанности суперинтенданта сознательно направил некомпетентного слугу, который подчинился приказу, для выполнения этой работы, и из-за его некомпетентности были причинены телесные повреждения и смерть умершего. Соответственно, седьмой запрос ответчика, насколько это применимо к этому вопросу, и восьмой запрос были отклонены правильно, и те, которые даны, правильно изложили закон. Солари против Кларка, 187, Массачусетс, 229. McPhee против New England Structural Co. 188 Массачусетс 141. Среди других инструкций присяжным было сказано, что, если они обнаружат, что Гризвольду был предоставлен надзор за двигателем, то, поскольку лицензия инженера, выданная ему в соответствии с положениями RL c. 102, § 78, истек во время взрыва, продолжение ответчиком нелицензированного инженера было некоторым доказательством для их рассмотрения его небрежности. Finnegan v. Winslow Skate Manuf. Co. 189 Mass. 580, 582 и процитированные случаи. Кроме того, они были проинструктированы по существу, что, если локоть, который лопнул, был дефектно сконструирован, то знание Гризуолда или средства познания его состояния также могут быть рассмотрены в связи с тем же вопросом. Теперь ответчик утверждает, что эти инструкции были ошибочными применительно ко второму подсчету, потому что доказательства не показали, что срок действия его лицензии истек, и, поскольку истец утверждал, что он проявил небрежность, позволив оставить дефектный локоть, вердикт могли быть возвращены по любому из этих оснований, не подтвержденных доказательствами. Этот аргумент, однако, не может быть подтвержден, поскольку имелись неопровержимые показания самого Гризуолда о том, что в соответствии с положениями § 81 срок действия его лицензии истек по крайней мере за несколько месяцев до этого, и, несмотря на показания свидетелей ответчика, если верить экспертам истцов, , колено было ослаблено введением капельного клапана. Но полный ответ таков, что

Страница 410

тщательный анализ всего обвинения ясно показывает, что эти инструкции предназначались и должны были быть поняты присяжными как относящиеся только к пунктам общего права, к которым они применимы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *