Хромированные диски — основные методы хромирования. Статьи от Thomi Felgen.
Зеркальная полировка дисков – современная альтернатива хромированию. Сравнение потребительских характеристик двух методов было бы неполным без описания самой сути процесса хромирования и существующих на сегодня технологий.
Основная причина популярности таких дисков – великолепный внешний вид и природная притягательность металлического блеска. Холодное, зеркальное отражение обращает на себя внимание, смотрится стильно и дорого на автомобилях любых производителей. Хром полностью защищает металл от водной коррозии, применяется для тюнинга как автомобильных, так и мотоциклетных дисков.
Новые изделия стоят достаточно дорого, поэтому повсеместно применяется технология восстановления или нанесения покрытия на штампованные, литые и кованые диски.
Хромирование в производственной практике
Строго говоря, любая металлическая деталь, будь то интерьерная ручка или часть кузова, может быть покрыта слоем хрома.
Тем не менее технология в целом остается одним из популярных способов защитить автомобильные детали от коррозии, неблагоприятного воздействия окружающей среды и некоторых реагентов. При соблюдении правил по уходу за хромированными поверхностями, они будут служить долгие годы.
Чистый (слева) и хромированный (справа) диски R16.
Основные современные технологии хромирования и их особенности
Все описанные ниже методы требуют определенных знаний о химических процессах и умении обращаться с химическими реагентами, поэтому пробовать их в домашних условиях не рекомендуется. Каждый из методов имеет свои достоинства и недостатки. Некоторые можно повторить в гараже, другие требуют специального дорогостоящего оборудования.
В первую очередь, рассмотрим способы промышленного хромирования дисков, которые используются в настоящее время.
К ним относятся технологии:
- Вакуумная;
- Диффузионная;
- Горячая;
- Гальваническая. Применяется, в основном на небольших производствах.
Вакуумная технология
Суть метода заключается в использовании вакуума для надежного соединения частиц двух материалов. Заготовка помещается в камеру вместе с реагентом, в котором присутствует хром. После того, как воздух откачивается из камеры, в ней создается отрицательное давление, а реагент разогревается до температуры 400-600 0С. В результате хром оседает на поверхности металла, надежно защищая ее от коррозии.
Вакуумный метод – один из самых распространенных на сегодня из-за универсальности, минимального вреда для экологии, отсутствия дополнительных вредных соединений, как в случае с гальваническим методом и возможности регулировать толщину слоя и интенсивность нанесения хрома.
При вакуумном хромировании на поверхность дополнительно наносят специальный слой защитного лака.
Диффузионная технология
Хорошо подходит для хромирования дисков любого размера, а также крупных деталей. Применяется только в условиях производства. Суть метода в разогревании материала основы и хромосодержащего реагента до высоких температур. За счет этого происходит диффузионный обмен молекулами и хром проникает в структуру металла на определенную глубину. Покрытие становится надежным и толстым, хорошо защищает от коррозии.
Недостаток у этого способа только один – нужно следить за изменением прочностных характеристик изделий. Он подходит изделиям, для которых сильный нагрев не является критичным с точки зрения изменения физических характеристик.
Горячая технология
Очень простой метод, требующий очень сложного технологического оборудования для контроля расхода хрома.
Диск окунается в ванну с расплавленным хромом, образующим на его поверхности защитную пленку. Глубина проникновения обычно меньше, чем при вакуумном и диффузном методе, но слой хрома значительно больше. Сама по себе технология достаточно дорогостоящая и сложная, поэтому применяется только на крупных заводах.
Гальванический метод
Метод гальванического хромирования является самым распространенным на небольших фабриках и заводах, в основном, в странах с мягкими требованиями к экологической безопасности.
В раствор электролита, образованный соляной кислотой и хромсодержащим веществом опускается обрабатываемая деталь. Под действием проходящего через ванну электрического тока из раствора выделяется свободный хром и «стыкуется» с материалом изделия. В зависимости от выбранных параметров тока, получают покрытие определенной толщины и плотности.
Основным достоинством гальванизации является отличная адгезия хрома за счет образования межмолекулярных связей. Это делает защиту эффективной и долговечной.
Основные недостатки метода:
- Разрушающее воздействие на экологию и организм человека. Пары электролита и растворов, образующиеся в результате электрического разряда, отравляют воздух. С середины 1990-х годов данный способ почти не применяется в Европе и США.
- Гальванизация требует опыта и ответственности, тщательной проверки электролита и определения правильных пропорций хромосодержащего раствора.
- Сложность подготовки детали. Перед обработкой ее нужно отмыть и обезжирить специальными средствами, не допуская контакта с другими веществами и, желательно, с воздухом.
- Сложно подобрать правильные настройки для дисков из алюминия и стальной штамповки. Метод лучше всего подходит именно для литых дисков.
- Высокая стоимость метода для производства. На сегодняшний день существуют более дешевые и простые методы нанесения хрома на поверхность, поэтому в производственных целях метод почти не применяется.
Следующие 2 метода можно, но не рекомендуется применять в бытовых условиях. При выполнении такого хромирования нужно соблюдать все правила техники безопасности.
Химический метод
Химическое покрытие производится в подготовленной ванне с раствором очищенной воды и специального дорогого хромосодержащего реагента, а также гипофосфита. В этом случае происходит химическая реакция активных веществ с поверхностью металла предварительно очищенного и обезжиренного диска. Образованная хромовая пленка будет довольно тонкой, ее лучше защитить с помощью специального лака.
Чтобы избежать чрезмерно тонкого слоя в раствор можно добавить фосфор, который сделает слой прочнее и жестче за счет своей проникающей способности.
Почему этот способ можно применять в быту?
Здесь не используется соляная кислота – нет процесса электролиза, при котором она нужна. Способ проще и его можно использовать в бытовых условиях при соблюдении определенных правил техники безопасности.
Нанесение готовых покрытий
Самым простым способом придать диску характерный блеск хрома – купить защитную краску. Однокомпонентные краски в баллончиках содержат много хрома в виде аэрозоля. Двухкомпонентные краски обычно продаются в банках и требуют использования краскопульта или специального инструмента.
Правила техники безопасности такие же, как при работе с любой автомобильной краской, поэтому этот способ хромирования подойдет для любого домашнего мастера.
Конечно, слой краски в этом случае будет тоньше и менее надежным, он не защитит деталь от коррозии при царапинах и легко смоется большинством агрессивных реагентов. Но в качестве эксперимента нанести такое покрытие на диски можно.
Использование порошковой хромированной краски ограничено свойствами спекания, при котором невозможно добиться того самого глянцевого блеска.
Основные правила ухода за хромированными дисками
Правильный уход за любой поверхностью продлевает срок службы изделия в 1,5-4 раза. Хромированные диски – не исключение. Важно понимать, что они требуют тщательного осмотра раз в месяц и применения определенной технологии очистки. Иначе красивый глянцевый блеск уйдет, а сама основа диска начнет ржаветь.
ВАЖНО!
Все загрязнения с хромированных поверхностей нужно удалять только специализированными средствами.
Эти рекомендации помогут вам наслаждаться превосходным внешним видом хромированных дисков долгие годы:
- Диски без механических повреждений или с легкими царапинами достаточно мыть раз в 2 недели и чистить специальным составом. После этого необходимо использовать полироль для хромированных поверхностей. Следите за использованием чистящих веществ – они не должны содержать ацетона, соли или аммиака, так как они губительны для этого металла. Полироль придает диску глянцевый блеск после чистки.
- Небольшие дефекты можно устранить с помощью зачистки измельченным до пыли мелом. Нанеся на салфетку, стоит втереть его в поврежденные участки и затем покрыть слоем бесцветного лака. При этом будет сохранена защитная оксидная пленка, появившаяся на диске во время хромирования. Если этого не сделать, покрытие продолжит разрушаться со временем.
- Мыть диски лучше теплой водой с небольшим напором и чаще, чем другие части транспортного средства. Следите, чтобы не было абразивных элементов, которые уничтожают слой хрома.
- Засохшую грязь предварительно нужно отмочить теплой водой, дать ей постоять 10-15 минут и осторожно смыть мягкой тряпочкой. Диск протереть насухо, иначе на нем появятся потертости и царапины. Сухая мягкая ткань поможет избежать микро-капель влаги и повторного налипания грязи.
- Налет после мойки также удаляется влажной губкой. После этого диск споласкивается водой и насухо протирается мягкой тканью. Диск стоит периодически мыть не только снаружи, но и внутри, так как грязь, в которой часто присутствуют агрессивные вещества, со временем повреждает защитный слой диска. Следите, чтобы вся используемая автохимия предназначалась для хромированных поверхностей.
- Ремонт обширных повреждений можно производить только при снятом колесе и шине. В этом случае удастся провести качественную реставрацию хромированного диска без риска его повреждения.
При соблюдении представленных рекомендаций, хромированные диски будут служить до нескольких лет, придавая вашему автомобилю эксклюзивный, аккуратный внешний вид.
К сожалению, в связи с повсеместным запретом гальванического хромирования, большинство компаний наносят имитацию хрома – напыление, покрытое защитным лаком. Такое покрытие будет недолговечным и очень быстро потеряет привлекательность. В крупных городах на износостойкость покрытия из хрома негативное влияние оказывают используемые дорожные реагенты.
Метод зеркальной полировки Thomi Felgen
Для придания дискам выразительного металлического блеска, кроме хромирования можно воспользоваться методом зеркальной полировки, представленным компанией Tomi Felgen.
Его преимущества по сравнению с хромированием:
- Структура металла сохраняется неизменной, как и геометрия диска, его вес.
- Стоимость не зависит от сложности узора и наличия небольших повреждений.
- При повреждении одного из дисков достаточно выполнить повторную полировку. Не нужно заново хромировать все диски, чтобы вновь попасть в цвет хрома, который при каждом нанесении немного меняется.
- Полировка затрагивает только металл диска, внешний вид остается неизменным. На диск не наносится новых слоев.
- Ухаживать за полированными дисками можно с помощью доступных автосредств, не тратясь на дорогостоящую химию.
Узнать больше о зеркальной полировке дисков, а также заказать ее для своего авто вы можете прямо сейчас у консультанта на сайте Thomi Felgen или по телефону нашего сервисного центра.
Хромирование колесных дисков в Самаре
На протяжении десятилетий хромированные детали украшали кузова авто и лишь в конце 1970-х годов приоритеты сменились. Нарядные блестящие элементы стали уступать место функциональной черной пластмассе.
Однако в новом тысячелетии хромирование внешних декоративных и функциональных элементов вновь получило широкое распространение. При этом нанесение покрытий имеет теперь не только эстетическое, но и практическое значение.
Часто хромирование применяется для колесных дисков. Большинство авто- и мото- владельцев в первую очередь преследуют цель сделать свое транспортное средство отличным от других, выделиться в общем потоке и получать удовольствие от элегантного вида. Подобный способ тюнинга дает упомянутый эффект в полной мере. Однако значимый результат заключается в создании надежной защиты дисков от внешних физических и химических воздействий, что приводит к увеличению срока их службы при сохранении первоначального внешнего вида.
Декоративно-защитное покрытие, нанесенное по современным технологиям хромирования, обладает высокой стойкостью к механическому разрушению, маловосприимчиво к пескоструйному эффекту, активно сопротивляется воздействию агрессивных сред, включая изобилующие на дорогах антиобледенители и соль.
Хромирование колесных дисков от компании Fusion Technologies
Цены на хромирования дисков по Самаре не существенно различаются по стоимости, сколько по качеству. Поскольку мы не только осуществляет хромирование колесных дисков и иных деталей, но и занимаемся поставкой оборудования и расходных материалов для химической металлизации, качество собственных работ для нас имеет особую важность.
Сочетание отличного результата с низкой стоимостью услуг – главный мотив, по которому обращение к нам станет для вас оптимальным решением.
Примеры наших работ
Процесс хромирования литых дисков
При кажущемся сходстве внешнего результата технология химической металлизации отличается от традиционного гальванического способа хромирования. При химическом хромировании процесс более простой, не требующий значительных материальных затрат, больших площадей для размещения оборудования и особых условий его эксплуатации. Помимо того, хромирование подобным способом весьма экологично – покрытие совершенно безвредно для здоровья и окружающей среды, как в процессе нанесения, так и при эксплуатации.
Последовательность процесса химической металлизации такова:
- Подготовка деталей. Она заключается в тщательной очистке дисков от грязи, продуктов коррозии, обезжиривание, выравнивание, в ряде случаев – шлифовке и газоплазменной обработке. Завершающим этапом подготовки является активирование поверхности. Целью является получение максимально гладкой поверхности с высокой степенью адгезии.
- Нанесение зеркального слоя с последующими промывкой и сушкой.
- Адгезионное грунтование. Оно заключается в нанесении слоя специального грунта, обеспечивающего максимальное сцепление слоёв, а следовательно, высокую прочность покрытия.
- Нанесение финишного защитного покрытия. Осуществляется посредством нанесения слоя специального лака, образующего при высыхании прочную прозрачную плёнку. В ряде случаев осуществляется колеровка лака.
Свяжитесь с нами для получения более подробной информации.
Квалифицированный персонал нашей компании ответит на интересующие вас вопросы.
Заказать звонок
Ремонт и настройка хромированных дисков NC
Ремонт и настройка хромированных дисков NC
Традиционное покрытие и RGX-хром
Традиционное пятислойное хромирование
Настоящее хромирование требует нескольких шагов. Возможные варианты: клиент, который в настоящее время покрасил, отполировал или отполировал колеса и хотел бы получить на них покрытие. Процесс покрытия продолжается химическим травлением, меднением, полировкой, нанесением блестящего никеля, раствором хрома и окончательной промывкой. Этот процесс может занять несколько дней.
Это лучшее качество хрома, которое вы можете получить на рынке. Этот процесс с 5 пластинами удвоит вашу стоимость по сравнению с тем, что вы платите за повторную пластину.
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА В ОБОИХ СТОРОНАХ — 2 года гарантии только на новый хром
Любое традиционное покрытие включает в себя только полировку/полировку лицевой стороны колеса – любая дополнительная полировка внутренней/внешней части барабана оплачивается дополнительно, начиная со 150 долларов США.
ОТЗЫВ: RGX Rim Repair абсолютно, безусловно, лучший в своем деле! У меня были серьезные повреждения бордюра на хромированном нестандартном колесе Mercedes SL 550 2008 года выпуска. RimGuard отремонтировал и заново покрыл колесо в соответствии со стандартами, превосходящими все мои ожидания. Колесо выглядело лучше, чем три других на моем автомобиле. Я был настолько впечатлен работой RimGuard, выполненной на моем колесе Mercedes, что заставил меня обновить мой пикап Toyota Tundra, хромировав 4 кастомных колеса Enkei. RimGuard снова превзошел стандарт, предоставив высококачественный продукт, подкрепленный отличным обслуживанием клиентов. Спасибо за хорошо проделанную работу!!!
Имя: Рассел Г.
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА В ОБОИХ СТОРОНАХ — 2 года гарантии ТОЛЬКО НА НОВЫЙ CHROME
НОВАЯ ХРОМИРОВАННАЯ ПЛАСТИНА ИНФОРМАЦИЯ О ГАРАНТИИ
ЗАМЕНА ПОКРЫТИЯ Отказ от ответственности
RGX Rim Repair не несет НИКАКОЙ ответственности за повреждение колес, поскольку предполагается, что они будут отправлены в RGX Rim Repair, также заявляет, что вся ответственность ограничивается суммой, прямо указанной в счете. Ремонт обода RGX гарантирует 100% удовлетворенность клиентов самим процессом хромирования, а не лежащим в основе алюминиевым ободом. Время завершения может занять в некоторых случаях более 30 дней в зависимости от суммы ущерба. RimGuard Xtreme, Inc не несет НИКАКОЙ ответственности за любое ненормальное использование восстановленных треснувших колес. В некоторых случаях колеса не могут быть восстановлены, в этом случае клиент по-прежнему несет ответственность за обратную отправку. Колеса с центральным изгибом не подлежат ремонту, и покупатель несет ответственность за стоимость доставки туда и обратно. Иногда ожидания покупателя могут привести к тому, что по возвращении он будет ожидать нетронутый хромированный обод. Хотя это действительно происходит, результаты RE-PLATE обода на самом деле полностью основаны на качестве алюминия. Любые дефекты основного материала иногда могут быть незаметны до тех пор, пока не будут удалены слои хрома. Алюминий является более мягким металлом, чем медь, никель и хром, и коррозия/пористость повлияют в первую очередь на эту область, если верхний защитный слой хрома будет изменен. Термиты создают аналогичные повреждения древесине, которые обычно не замечаются до тех пор, пока не будут удалены верхние слои. После того, как клиент собрал шины обратно в диски, клиент берет на себя полную ответственность за диски и также полностью принимает диски. После повторной установки дисков обратно на шины не будет никаких возвратов, претензий о возмещении ущерба или скидок. На начальном этапе погружения обода в медь, если мы заметим сильную пористость (похожий на губку внешний вид в прочном алюминии), мы постараемся максимально восстановить, позволяя ободу дольше оставаться в медной ванне. Когда колесо завершается повторным хромированием, это просто добавляет новую хромированную отделку. Конечные результаты могут зависеть от нескольких факторов, включая возраст колеса, качество алюминиевого основного материала и состояние. Важно помнить, что само хромирование абсолютно новое. Мы отвечаем за нашу работу на 100% — к сожалению, мы не можем контролировать лежащий в основе алюминий и вызванные дефекты. Хотя вышеупомянутые предметы часто встречаются редко, мы считаем важным убедиться, что клиент понимает эту возможность. Мы предлагаем гарантию и удовлетворенность клиентов на само хромирование и покрытие 100%. Клиент несет ответственность за снятие всех пластиковых заклепок, иначе они могут быть повреждены.
Обмен Chrome Wheel — проще, чем когда-либо!
RGX-Chrome: эффект порошкового покрытия
Этот процесс является отличной альтернативой традиционному хромированию и дает 3-летнюю гарантию от производственных дефектов при нормальных условиях эксплуатации. Приблизительное время до возвращения клиента 3 недели.
4-этапный процесс:
• Сначала наносится грунтовочное порошковое покрытие.
• Во-вторых, перед нанесением металлического слоя наносится выравнивающий слой порошкового базового покрытия для уменьшения или устранения любых дефектов колеса.
•Колесо покрыто хромовым сплавом, который наносится методом осаждения частиц из паровой фазы в новых современных камерах, которые были специально созданы для покрытия легкосплавных дисков. Наше нанесение одного металла обеспечивает постоянство цвета от детали к детали.
• В завершение наносится порошковое прозрачное покрытие для защиты и герметизации отделки.
Получить оценку
Расположение: Шарлотта Фейетвилл Гринсборо Уилмингтон округ Полк Имя: Электронная почта: Телефон: Сообщение: © Copyright 2023.
Все права защищены.
Веб-сайт и хостинг от BlueTone Media
Хромирование – Wheel Concepts
Отделка, отражающая ваш стиль.
Хромирование – это классическое и эстетически приятное покрытие, которое уже много лет используется в автомобильной промышленности и является эталоном, по которому оценивается отделка колес и деталей. Наш запатентованный процесс хромирования обеспечивает высочайшее качество хромирования в отрасли, что подтверждается нашей стандартной ограниченной гарантией на 1 год.
Наш процесс хромирования начинается с полной очистки колеса или металлической детали до голого металла с помощью жидкой химической полоски. Затем мы подготавливаем колесо к процессу хромирования, полируя лицевую сторону и окна колеса с помощью нашего тщательного многоэтапного процесса полировки, который выполняется вручную.
Мы также предлагаем нашу фирменную демонстрационную полировку хрома, при которой мы полностью полируем внутреннюю часть колеса, чтобы придать ему заводской вид.
После того, как колесо было отполировано, оно готово к процессу хромирования, который состоит из меди, полублестящего никеля, блестящего никеля и хрома. После омеднения колеса полируются, очищаются и чеканятся несколько раз на оставшихся этапах процесса покрытия, чтобы обеспечить максимально возможную отделку.
Повторное хромирование
Хром надоел или повредился? Не беспокойся! Мы можем повторно хромировать практически любое поврежденное колесо или металлическую деталь, которая ранее была хромирована. Часто это требует еще нескольких дополнительных действий и осторожности, но вот как это работает:
Сначала необходимо удалить старый хром. Это делается с помощью химической полоски для удаления хрома, разработанной для удаления хромового покрытия с металлических поверхностей. Далее, в зависимости от состояния колеса, его отправляют на полировку или на пескоструйную обработку перед полировкой, что помогает максимально удалить питтинг и коррозию.
Затем мы подготавливаем колесо к процессу хромирования, полируя лицевую сторону и окна колеса с помощью нашего многоэтапного процесса полировки, который выполняется вручную для обеспечения высочайшего контроля качества.
После полировки колесо готово к процессу хромирования, состоящего из меди, полублестящего никеля, блестящего никеля и хрома. После омеднения колеса полируются, затем несколько раз очищаются и чеканятся на оставшихся этапах процесса покрытия, чтобы обеспечить наилучшую возможную отделку.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Все колеса не одинаковы. То, что это означает, зависит от того, сколько лет и в каком состоянии были ваши колеса, когда вы принесли их нам, зависит от законченного вида. На вашем колесе могут быть видимые питтинги и/или коррозия, царапины от бордюра или другие повреждения, по которым вы хотите повторно хромировать его, или питтинг и коррозия могут проявиться в металлической отливке после удаления старого хромового покрытия. с поверхности, и колесо теперь в отделке из необработанного металла.
Поскольку питтинг и/или коррозия являются дефектами алюминиевого сплава, они все еще могут проявляться на окончательной поверхности после повторного хромирования. Мы делаем все возможное, чтобы удалить как можно больше питтинга и коррозии, но некоторые из питтингов, если они достаточно глубоки в отливке, могут быть слишком большими, чтобы их можно было полностью удалить или заполнить различными слоями материала, нанесенного во время хромирования. процесс нанесения покрытия.
Мы делаем все возможное, чтобы ваше колесо выглядело как можно лучше после повторного покрытия, но, пожалуйста, помните, что это бывшая в употреблении, поврежденная деталь, с которой мы работаем. Пожалуйста, мы обязаны управлять ожиданиями, и если вы ожидаете и/или хотите, чтобы ваши колеса или детали выглядели точно так же, как когда они были совершенно новыми, мы предлагаем приобрести новые колеса или детали, поскольку мы не можем гарантировать такие результаты. . (Мы будем рады обсудить с вами возможность покупки новых колес или запчастей, если вы предпочитаете этот путь).
Точная цена может варьироваться и зависит от размера, конфигурации и других неизвестных факторов вашего колеса или его частей.