Как правильно одеть на поршень кольца: Как одеть кольца на поршень

Как заменить и установить поршневые кольца на компрессоре?

Компрессор воздушный (автомобильный).  Установка поршневых колец.


Кольца поршневые необходимо устанавливать на поршень только после соединения поршня непосредственно с шатуном.

Если снятые поршни повторно устанавливаются, необходимо тщательно очистить их, особенно канавки для установки поршневых колец и отверстия для удаления масла, которые расположены в канавке поршневого кольца.

Очистку  канавки поршня от всевозможных отложений углерода можно произвести  при помощи специального приспособления или с помощью куска старого поршневого кольца. В процессе прочистке канавок поршневых колец необходимо проявлять  осторожность и не допускать снятия металла с поршня.

Перед  процессом установки  колец в канавки поршня  необходимо проверить  концевой зазор замка поршня в цилиндре и боковой зазор между кольцом и стенкой канавки поршня.

Как проверить зазор в замке кольца:

Необходимо вставить  поршневое кольцо в цилиндр. Для того чтобы установить  кольцо  в положение, перпендикулярное оси цилиндра, надо выровнять  кольцо в цилиндре с помощью перевёрнутого поршня. При установке нового поршневого кольца в цилиндр, который не подвергался расточке, необходимо протолкнуть  кольцо на глубину хода поршня, потому что в своей верхней части цилиндр может иметь увеличенный диаметр из-за износа.

С помощью набора плоских щупов необходимо замерить  зазор в замке поршневого кольца, который должен соответствовать техническим нормам завода производителя. Данный  зазор находится в пределах 0,5 ÷ 0,15 мм в зависимости от диаметра поршня. Если зазор окажется  меньше установленной нормы, то  следует отрегулировать путём подпиливания торцов замка кольца.

Вертикальный (осевой)  зазор между торцевой поверхностью кольца и канавкой поршня:

С помощью набора плоских щупов необходимо проверить  зазор между поверхностью канавки и торцевой поверхностью кольца.  Для проведения такой проверки нет надобности устанавливать кольцо на поршень. Зазор стоит  проверить  по всей окружности поршня. Сравните величину зазора с указанной производителем. Обычно зазор равен 0,04 ÷ 0,08 мм. Если данный зазор больше установленной нормы, следует заменить  поршень или подобрать  кольцо увеличенной толщины

Установка колец на поршень:

Внимательно изучите компрессионные кольца и определите, какое из колец  верхнее, а какое второе. Найдите на кольцах метку, которая указывает,  какой стороной кольца, устанавливаются в сторону днища поршня (вверх).

Метки могут иметь вид: «•», «○», «ТОР», «Т». Обычно информация о метке и о способе определения верхнего кольца может размещаться на упаковке набора поршневых колец.

 

Первым необходимо установить  маслосъемное кольцо. При установке коробчатого маслосъемного кольца с расширителем в виде спиральной пружины, замок пружины надо сместить на 180º относительно замка самого кольца.      

При установке составного маслосъемного кольца необходимо сначала установить  расширители (расширитель). Проверив, что расширитель встал правильно, надо установить  нижнее пластинчатое кольцо и потом верхнее пластинчатое кольцо. Замки пластинчатых колец необходимо расположить под углом 180º относительно друг друга.

Детали составного маслосъемного кольца устанавливаются вручную, без  специального приспособления.

Необходимо определить, какое из компрессионных колец является нижним, и какой стороной его необходимо устанавливать в сторону днища поршня.

Очень осторожно, с помощью специального приспособления, установите кольцо.

Внимание:

Не стоит устанавливать компрессионные поршневые кольца руками. Для этого используйте  специальное приспособление. Если кольцо установлено руками, то оно может быть безвозвратно испорчено, при этом не существует возможности убедиться в исправности кольца.

Не стоит разжимать концы компрессионных колец более чем это необходимо для установки колец на поршень.

Таким же способом установите верхнее компрессионное кольцо.

Необходимо убедиться, что все кольца без заеданий и легко вращаются в своих канавках по всей окружности и при сжатии кольца полностью могут быть утоплены в канавки, без выступа за пределы поверхности поршня.

Еще раз стоит проверить  зазор между боковой поверхностью компрессионных колец и стенкой канавки поршня (по вертикали).

Перед установкой поршня с кольцами непосредственно в цилиндр установите замки всех поршневых колец под углом 120º.

Не следует располагать  замки поршневых колец посередине опорных поверхностей поршня, особенно основной поверхности. Не стоит располагать  замки поршневых колец на стороне торцевых поверхностей поршневого пальца.

Перед установкой собранной шатун-поршневой группы ещё раз убедитесь, что замки поршневых колец вы расположили правильно.

Как ставить наборные поршневые кольца? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс

ГАРАЖ заявка КОРЗИНА

  • Главная
  • Блог
  • Полезные статьи для водителя и автовладельца
  • Как ставить наборные поршневые кольца?

Поршневое кольцо является элементом незамкнутого типа, который устанавливается в канавки внешних поверхностей поршневых двигателей. Помимо ДВС деталь используется на паровых моторах, а также в конструкции поршневых компрессоров. Ниже мы рассмотрим, как ставить наборные поршневые кольца своими силами.

Назначение элемента

Следить за целостностью колец необходимо по трем причинам:

  • Они уплотняют камеру сгорания/расширения. Если запчасть износится, заляжет или сломается, двигатель сильно теряет в мощности, либо прекращает работу.
  • Они увеличивают уровень теплоотдачи от поршня через стенку цилиндра. Как следствие, поршень не перегревается и не задирается.
  • В 4-тактных и 2-тактных движках с раздельной смазкой деталь регулирует толщину пленки масла на цилиндре.

На первый взгляд ремонт выглядит просто. Замена данной запчасти является рядовой задачей для автомобилиста. Но перед началом работы настоятельно рекомендуется ознакомиться с теорией, как ставить наборные поршневые кольца, если вы не делали этого ранее. Хаотичные впихивания автозапчасти в мотор с мыслью «и так сойдет» приводят к сложным поломкам, исправить которые непросто даже в условиях СТО.

Начало работы

В первую очередь вам пригодится тонкий щуп плоского типа. Новая запчасть вставляется внутрь цилиндра с целью проверки зазоров и правильного положения. Деталь должна погрузиться вплоть до середины. Правильное положение –плотно прилегающее к стенкам. Если вы заметили просвет между стенкой и самой деталью, то ее можно считать бракованной. Монтажу она не подлежит.

Важно: правило не применимо к маслосъемным кольцам. Так как они подпираются сепаратором, небольшие просветы при их установке обязательны!

Дабы ускорить процесс, рассортируйте элементы по назначению. Для удобства следует разложить их в следующем порядке:

  • сепаратор;
  • тонкие маслосъемные;
  • первое компрессионное;
  • второе компрессионное.

В той последовательности элементы надеваются на поршень. Кроме рук дополнительных инструментов вам не понадобится. Сепаратор занимает самое нижнее положение в канавке, поэтому сразу поставьте его на место. Перед установкой следующих составляющих необходимо запомнить важные нюансы.

Ориентация маслосъемных колец на поршне

Маслосъемные кольца являются самыми тонкими и гибкими среди всего набора. Если приложить небольшое усилие, надавив на деталь пальцами с противоположных сторон, она изогнется. Сторона изгиба предусмотрена не просто так, являясь специальной конструкционной особенностью. Не нажимайте слишком сильно, чтобы избежать деформации материала.

Запомните изгиб обоих колец. Если никаких отметок на выпуклой поверхности нет – сделайте для себя пометки маркером, либо проверьте сторону изгиба непосредственно перед установкой на поршень.

Процесс монтажа компрессионных колец

После наборных колец в очереди идут компрессионные. Поскольку изготовлены они из чугуна, сильно разжимать их нельзя. Металл не гибкий, легко лопается. Выполняет эта деталь сразу две функции: как компрессионное, и, отчасти, как маслосъемное. На поверхности всегда пишется отметка «Вверх» или «TOP». Эта сторона ориентируется к поршневому днищу.

Если выточка расположена на внутренней части, то ею кольцо поворачивается к камере сгорания. В случае, когда выточка нанесена на наружную часть, располагайте ее в сторону картера. Второе компрессионное кольцо, изготовленное из стали, ставится надписью вверх. Но особой разницы в его положении нет.

Завершение работ

Когда все элементы встали на свои места, необходимо правильно развернуть их. Хаотичное расположение недопустимо:

  • Маслосъемные кольца разворачиваются на 180 градусов только относительно друг друга. От замка сепаратора их разворачивают на 90 градусов;
  • Замки всех колец ориентируются в сторону юбок, а не в сторону холодильника;
  • Замок сепаратора смотрит в сторону пальца. Нужная часть покрашена для наглядности.

Теперь вы можете установить колено, чтобы вернуть поршень на родное место. При неторопливой работе процедура занимает не более получаса.

Подбираете комплектующие для ремонта двигателя? Большой выбор запчастей доступен в каталоге интернет-магазина «Техничка-Экспресс». Мы готовы предложить комплектующие для грузовых и легковых авто от проверенных производителей.

Руководство по установке поршневых колец с напильником

Поршневые кольца с напильником

позволяют контролировать зазор в конце кольца. Наши кольца предназначены для поршня стандартного диаметра. Может быть адаптирована к цилиндру за счет уменьшения кольцевого зазора. Кольца имеют увеличенный размер, поэтому их можно подогнать под цилиндр.

  • Зазоры в торцах колец слишком велики, что позволяет продуктам сгорания попадать в картер двигателя, что приводит к потере мощности.
  • Зазоры в концах колец слишком малы, концы колец будут соприкасаться при нагревании двигателя, что приведет к задирам на стенках цилиндров и множеству других нежелательных проблем.

Набор колец состоит из пяти разных колец. Два толстых кольца, два тонких кольца и рифленое кольцо.


Как напилить кольца:

  1. Гладким плоским напильником, зажатым в тисках.
  2. Напилите кольцо так, чтобы внешняя кромка кольца была передней кромкой.
    *Использование внешней поверхности кольца в качестве передней кромки снижает вероятность сколов защитного покрытия на внешней поверхности колец.
  3. Подпилите только одну сторону колец и сделайте все возможное, чтобы они оставались прямыми, когда два конца сжаты вместе.
  4. После нескольких проходов напильником верните кольцо обратно в блок цилиндров и проверьте его посадку.

Совет по измерению зазора:

  • В качестве инструмента использовал старый узел поршня и кольца.
  • Снимите верхнее кольцо со стандартного поршня, чтобы второе кольцо можно было использовать в качестве направляющей глубины.
  • Перевернув поршень, вы можете вставлять новое кольцо в цилиндр до тех пор, пока второе кольцо на поршне не окажется заподлицо с верхней частью цилиндра.
  • Это позволяет кольцу для напильника располагаться ровно внутри цилиндра для точного измерения.

Установка колец:

  • После правильной установки поршневого кольца в цилиндре используется щуп для измерения зазора между торцами.
  • После небольшой практики вы сможете оценить, сколько материала удаляется при каждом проходе файла.
  • Может потребоваться несколько перемещений вперед и назад, пока вы не достигнете желаемого концевого зазора, но работайте стабильно и будьте осторожны, чтобы не напилить слишком много.
  • Вы можете немного увеличить зазор между двумя тонкими маслосъемными кольцами, что уменьшит трение о стенки цилиндра.
  • После того, как все кольца готовы к установке:
    Начните с маслосъемного кольца в нижней прорези поршня.
    Затем установите гофрированное кольцо поверх маслосъемного кольца. Вы можете использовать пару кусачек, чтобы отрезать гофрированное кольцо по размеру.
    Теперь установите второе маслосъемное кольцо поверх гофрированного кольца так, чтобы волнистое кольцо оказалось зажатым между маслосъемными кольцами. Это плотное прилегание.
    Теперь сравните два толстых кольца и обратите внимание, что одно полностью черное (скребковое кольцо), а другое имеет блестящую хромированную кромку (компрессионное кольцо).
    Установите черное кольцо в центральный паз поршня.
    Установите компрессионное кольцо в верхнее положение на поршень.

Примечания:

  • Осмотрите кольца на наличие маркировки возле торцевого зазора. Кольца всегда устанавливаются маркировкой вверх. Если маркировки нет, неважно, каким способом они установлены.
  • Расположение торцевого зазора на каждом кольце очень важно.
    Если смотреть на верхнюю часть поршня, торцевой зазор верхнего кольца должен находиться в положении на 12 часов.
    Концевой зазор второго кольца должен быть в положении «6 часов».
    Поместите гофрированное кольцо на 12 часов, одно тонкое кольцо на 3 часа и другое тонкое кольцо на 9 часов.

Вниманию всех производителей двигателей и энтузиастов – Как установить зазор, отрегулировать и установить поршневые кольца

Боковой зазор кольца — это пространство между посадочной площадкой поршневого кольца и самим кольцом. Вам не нужно устанавливать кольцо на поршень, чтобы проверить боковой зазор, вы можете просто вставить кольцо в канавку и измерить зазор щупом. Пока кольцо находится в канавке, убедитесь, что ширина самого кольца не больше, чем канавка. Это известно как возврат назад.

Для регулировки зазора кольцо необходимо подпилить. Вы можете использовать плоский напильник, закрепленный в тисках, или механический/электрический кольцевой напильник, чтобы сделать работу проще и точнее. Убедитесь, что напиливаете кольцо снаружи внутрь, так как это предотвращает сколы на поверхности кольца и возможные покрытия. Убедитесь, что разрезы прямые, сжав кольцо и подняв его на свет, чтобы посмотреть на зазор. Если он не идеально прямой, немного обработайте зазор напильником, убедившись, что вы не открываете его больше, чем требуется для окончательного зазора.

 

Используйте приспособление для выверки колец, чтобы точно установить поршневое кольцо в отверстии, и щуп, чтобы проверить его зазор. Часто проверяйте зазор и шлифуйте медленно, чтобы не испортить кольцо.

Подпиливая кольца, подкрадитесь к последнему зазору. Работайте медленно, удаляя минимальное количество материала за раз и часто перепроверяя зазор. Помните, что вы не можете вернуть материал обратно.

С помощью щупа определите предварительный кольцевой зазор. Этот процесс необходимо повторить для каждого кольца, включая маслосъемное кольцо.

В идеальном режиме зазоры на концах колец будут близки к нулю, чтобы удерживать все давление сгорания в камере. Но не поддавайтесь искушению сделать зазоры на концах колец меньше рекомендованных спецификаций (включенных во все комплекты колец). Вероятность задевания колец и повреждения намного перевешивает любой потенциальный прирост мощности.

Зазор регулируется подпиливанием концов кольца. Самый дешевый способ — зажать напильник в тисках и провести кольцом по торцу. Существует два типа специализированных кольцевых фильтров: с ручным приводом и с электроприводом. Этот магазин использует ручные фильтры, но при желании модифицирует их для вращения с помощью дрели.

Что касается порядка установки, то верхнее и второе кольца на первый взгляд очень похожи друг на друга, но их конструкция часто сильно отличается.

Верхнее кольцо подвергается наиболее интенсивному нагреву и давлению, а второе кольцо является его «резервным» и выполняет двойную функцию дозирования масла, которое проходит мимо нижнего, маслосъемного кольца.

Зашлифуйте медленно и убедитесь, что зазор перпендикулярен отверстию и не наклонен (справа)

Из-за этого их конструкции иногда различаются, поэтому необходимо убедиться, что правильное кольцо входит в правильную канавку поршня. Наборы колец идентифицируют верхнее и второе кольца, как правило, по маркировке на верхней части поверхности кольца, но это всегда следует уточнять у производителя либо непосредственно в прилагаемой инструкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *