Как правильно ездить по бездорожью: 10 советов для езды по бездорожью. Ничто не должно мешать вашему движению.

Содержание

10 советов для езды по бездорожью. Ничто не должно мешать вашему движению.


 

Ни для когоне секрет, что при управлении машиной, нет ничего важнее, чем хорошее сцепление с дорогой. Именно благодаря хорошему сцеплению вы можете двигаться, именно сцепление позволяет вам контролировать ситуацию, именно от сцепления зависит, сможете ли вы преодолеть препятствие или же не справитесь с управлением. Сцепление является ключевым фактором при движении, без которого последнее практически невозможно.

 

Итак, представляем вашему вниманию 10 способов увеличения сцепления колес с дорогой:

 

1. Сдутие шин. Многие знают, что наиболее простым и дешевым способом увеличения сцепления или тяговой силы является сдутие шин. Ведь, при сдутии шин увеличивается площадь соприкосновения колес с дорогой, и это позволяет внедорожнику легче приспособиться к поверхности дороги. Таким образом, увеличивается сцепление колес даже с самой скользкой дорогой. Ещё одним плюсом данного способа является увеличение проходимости транспортного средства, что особенно важно при движении, например,  по мягкому песку. Если вы собираетесь ехать при давлении ниже 10 фунтов/кв.дюйм,  то этот метод рекомендуется использовать при наличии автоматической блокировки колес.

 

 

2. Улучшение тяги. Вы думаете, что вы ездите на четырех колесах, не так ли? На самом деле, при использовании открытого дифференциала, движение осуществляется лишь на двух колесах. А все потому что открытые дифференциалы направляют силу на колеса с наименьшим сопротивлением, это может привести к потери тяговой силы (т.е. сцепления с дорогой) и контроля над управлением. Единственный способ исправить это, и быть уверенным в том, что автомобиль действительно будет передвигаться на четырех колесах, это оборудовать двигатель устройством, помогающим увеличить силу тяги, локером. Блокировка дифференциала гарантирует, что действие оказывается на обе оси, и мощность распределяется равномерно на каждое колесо, не завися от дорожных условий. Альтернативой этому являются дифференциалы с повышенным внутренним сопротивлением, однако они все — таки допускают проскальзывание и поэтому не так надёжны как локеры.

 

 

3. «Переносное сцепление». Сэнд трак представляет собой приспособление, позволяющие вытащить застрявший автомобиль. Особенно хороши они для тех, кто решился отправиться в путь в одиночку. Застряли ли вы в мягком песке, или же потеряли сцепление колес при движении в грязи… Сэнд-траки это замечательное средство для «самоизвелечения» путем создания искусственного сцепления с дорогой, там, где его нет. В особо «вязких» ситуация можно использовать их несколько, соединенных друг с другом.

 

 

4. Техника вождения. Определение правильной траектории движения и следование ей являются не менее важными факторами, чем всё вышеперечисленное. Мы знаем примеры, когда при открытом дифференциале джипы преодолевали препятствия, которые, казалось, трудно обойти, и всё благодаря правильно выбранной траектории движения. Другим немаловажным умением является понимание того, когда лучше «стартануть» на самой высокой передаче для предотвращения пробуксовки колес, а когда лучше увеличить, так называемый, дорожный просвет (расстояние от поверхности земли) забравшись на вершину препятствия, вместо того, чтобы пытаться объехать его.

 

 

5. Выбор правильных шин. Вы ведь не возьмете нож на перестрелку, так зачем же вам для езды по ямам и грязи простые шины, предназначенные для передвижения по городу? Выбор резины с учетом особенностей местности, по которой вы собираетесь следовать, является не менее эффективным способом увеличения силы сцепления с дорогой, чем использование локеров. Выбрав правильную резину, вы будете вознаграждены беспрерывным полноприводным движением.

 

 

6. Гибкая подвеска. Вы никогда не задумывались, почему гибкие подвески так популярны в автомобильном мире? Чем гибче вал, тем больше вероятность того, что все четыре колеса не потеряют контакт с землей. Соприкосновение всех четырех колес с дорогой обеспечит наивысшую доступную силу сцепления.

 

 

7. Рельефный рисунок протектора шин. Несмотря на то, что шины это один из наиболее конструктивно сложных и важных элементов машины, они зачастую подбираются не по качественным характеристикам, а по дизайну. Однако, ели вам необходимо полноприводное движение с наибольшим сцеплением с дорогой, не стоит недооценивать значение рельефного рисунка протектора шин. Принято считать, что шины с рельефным рисунком протектора используются только на гонках, однако, с помощью специальных приспособлений сейчас рельефный рисунок можно сделать самостоятельно, не выходя из дома. Рельефный рисунок протектора шин увеличивает силу сцепления за счет увеличения количества рельефных элементов, а также может сделать корпус шины более гибким, что также увеличивает силу тяги.

 

 

8. Отсоединение штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Созданная для того, чтобы сделать автомобиль наиболее устойчивым на дороге, сдерживая движения ходовой части, панар-штанга, является препятствием к достижению гибкости. Разъединив систему поперечной штанги, вы сможете увеличить гибкость любой подвески, позволив ей проявить все свои возможности.

 

 

9. Шипованная резина. Шипованные шины, которые широко используются на заснеженных дорогах, причем как для обычной езды, так и для «ледяных» гонок, стали набирать популярность и в езде по бездорожью. Добавив шипы на свои шины, можно значительно увеличить сцепление с дорогой в соответствующей местности, однако, прежде, чем бежать в магазин, убедитесь, что ваша местность пригодна для этого.

 

 

10. Не бойтесь использовать домкрат. Да, да, мы понимаем, что домкрат не поможет увеличить силу тяги, но иногда все, что нужно для того, чтобы возобновить движение, это небольшой толчок. Если все вышеперечисленные методы не помогут, и вы все же застрянете, домкрат всегда поможет вернуться в строй и продолжить движение.

Как правильно ездить по бездорожью на джипе, как ехать оффроуд на внедорожнике, теория оффроуда, как джиперы проехать колею, канаву, реку, болото, лебедка, трос и динамическая стропа, энциклопедия полезные советы начинающим джиперам

ДЖИП-ТУР 4×4

8 965 112 98 30

НАВСТРЕЧУ ПРИКЛЮЧЕНИЯМ

Полезные советы для водителей планирующих покорять бездорожье

В наших джип-турах эти знания необязательны, так как на протяжении всего маршрута рядом с вами в машине будет находиться опытный инструктор, который заранее расскажет как действовать. Но если вы соберетесь осваивать оффроуд без знающих друзей или специалистов, и останетесь в сложной ситуации наедине с бездорожьем, эта информация может оказаться полезна. Если вас интересует езда вне дорог главное, что вы должны помнить — сначала надо изучить препятствие и предстоящий маршрут после него! — пройти пешком и проанализировать, и только потом пробовать проехать это на машине.

Как проехать глубокую грязевую колею?

Вы наверняка проваливались ногой в грязь, помните как трудно вытащить ее оттуда? Нередко в таких случаях приходится отдельно извлекать сапог, который жижа держит не хуже присоски. С колесом автомобиля в грязи происходит то же самое. Погрузившись наполовину, даже больше, оно попадает в ловушку. Сколько ни газуй, машина не поедет, а лишь надежнее застрянет. Начинаем движение плавно и спокойно, излишний газ тут ни к чему. Если удалось проехать — хорошо, если нет, не буксуем, а спокойно отходим назад и снова движемся вперед на малом газу, наминая себе колею в мягкой грязи. Если колеса спущены правильно, и вы не допускаете пробуксовки, внедорожник будет послушно кататься взад-вперед по колее, с каждой новой попыткой приближаясь к заветному выезду на твердый грунт.

Заболоченные участки проезжайте по заранее выбранной траектории, не делая кpутых повоpотов и остановок. Начинайте движение плавно, без pывков. Выбирайте передачу котоpая бы обеспечивала необходимое тяговое усилие на ведущих колесах без пpобуксовки. Поворачивайте плавно, с большим pадиусом, не снижая скоpости движения автомобиля, что исключит возможность сpыва деpна и пpобуксовки колес, избегайте движения по следу, пpоложенному впеpеди идущим автомобилем. Песчаные участки также преодолевайте плавно, избегая pывков и остановок, заходите в поворот плавно и с большим pадиусом. Пpи движении пользуйтесь возможно более высокими пеpедачами пpи включенном пеpеднем мосте, пpеодолевайте с ходу наметы и коpоткие песчаные подъемы, не допускайте пpобуксовки колес. Заблаговpеменно опpеделяйте доpожную обстановку и включайте ту пеpедачу в коpобке пеpедач, котоpая бы обеспечивала нужное тяговое усилие на колесах.

Если есть возможность, лучше двигаться над колеей по твердому грунту пропуская канаву между колес. Но бывают ситуации, например, в лесу, когда сделать это невозможно. В движении по колее тоже нет ничего криминального. Главное — оценить её глубину, чтобы внезапно не сесть на мосты. Ехать ровно, оптимально на второй передаче с постоянным крутящим моментом. Не стоит пытаться отчаянно вырулить из кажущейся западни, а лучше поставить колёса ровно и постепенно ползти вперёд. Тогда колея из врага превратится в направляющего помощника. К слову, на машинах с автоматической КПП не лишним будет перейти в ручной режим, чтобы коробка не включила повышенную передачу и тем самым не лишила такого необходимого запаса тяги. И в любом случае нельзя останавливаться, как бы ни хотелось затормозить. Залог успешного преодоления сложного грязевого участка заключается в спокойном и ровном ходе и плавном рулении. Активная работа руками и ногами, может, выглядит эффектно, но на деле на бездорожье чаще всего вредит.


Края могут быть очень скользкие, поэтому иногда выезд необходимо начинать с легкой раскачки. Сначала делаем легкое движение в противоположную от выезда сторону, а потом быстро поворачиваем в другую сторону. При этом старайтесь как можно меньше пробуксовывать колесами, чтобы не увязнуть в грязи ещё больше. И как только вы почувствовали, что автомобиль раскачался до максимума — попытайтесь резко выехать в нужном направлении. Новички делают ошибку, очень сильно выворачивают рулевое колесо в сторону выезда, в результате машина начинает скользить по «желобу». Необходимо стараться захватить кромкой колеса выступы, при этом газ следует давать избирательно, чтобы уменьшить проскальзывание. После выезда из колеи необходимо сделать выравнивающее движение, чтобы таким же образом задние колеса перевалили скользкий барьер.


Если у вас стандартный джип и нет лебедки, хай-джека и санд-траков, но вас ожидает сложный маршрут, с собой всегда должна быть лопата, домкрат и хороший профессиональный не дешевый трос.

Может случиться что вы окажетесь в глубокой колее из которой сложно выехать своим ходом — лопатой можно прокопать впереди или сзади автомобиля пологий выезд по ходу движения. Грунт бывает очень вязкий, тогда нужно уложить по колее ветки, доски, резиновые салонные коврики или другой материал, который есть под рукой.

Если автомобиль сел на грунт и колеса просто крутятся в грязи, можно приподнять его с помощью домкрата. Но для его использования нужна ровная и твердая поверхность, а если под вами сплошное болото? Тогда как опору можно использовать найденные на месте небольшие сухие поваленные деревья или сделать площадку из большого количества прочных веток или подложить запаску. С помощью домкрата поднимите ведущие колеса авто и положите под них что-нибудь твердое: это могут быть ветки, камни, еловый лапник или даже солома. В любом случае ваша цель — сделать так, чтобы днище автомобиля возвысилось над поверхностью земли.

Как правильно преодолевать препятствия: бревна камни рвы и канавы

Впереди оказалось поваленное бревно, каменистый спуск с большими «ступеньками» или достаточно глубокая канва. Высокая трава, лужи и особенно броды могут скрывать от взгляда препятствие, способное стать в буквальном смысле камнем преткновения для вашего автомобиля. Под поверхностью воды может оказаться яма, бровка русла, заостренная железка и другое. Как проехать, чтобы не застрять и не угробить свой автомобиль?

Бревна пересекайте по диагонали, чтобы только одно колесо находилось на препятствии. В таком случае остальные три колеса будут помогать первому преодолевать препятствие. Если нарушить это правило ваш могучий внедорожник окажется в очень неловком положении, повиснув парой колес в воздухе. Съезжайте с бревна медленно и осторожно, поскольку оно может отыграть и нехило ударить в шасси вашему внедорожнику.


При пересечении рвов и канав главное оценить не то что там внизу, а ширину и глубину. Если ширина сопоставима с длиной машины, подумайте, если пол длины или меньше, а глубина не более метра, такую канаву можно без проблем преодолеть подъехав к ней под углом 30-45 градусов. Спускать переднее колеса надо не быстро, если возникают сомнения, надо чтобы задний мост еще цеплялся за грунт сзади, когда переднее колесо почти дошло до дна канавы и стало ясно что бампером не ударится, прибавить газ. В этом случае передние колеса не успеют вынуть много грунта со дна, если там не болотная жижа, что может привести к утыканию бампером, а инерция от набранной скорости решит любые проблемы с несколькими мгновениями диагонального вывешивания, когда половина кузова вышла, убрать газ и спокойно вытащить задний мост.

Если перед вами все таки не канава, а полноценный ров, то при наличии  мокрой земли туда соваться не стоит, потому что все попытки проехать по диагонали пытаясь держать как можно более острый угол кончатся опрокидыванием через борт, в такие рвы стоит лезть только когда земля сухая, а машина позволяет съехать и въехать практически поперек, но при условии отсутствия любой сочной травы, ибо если после спокойного спуска не удастся набрать скорость, из канавы можно и не выскочить, и долго и упорно шлифовать все и вся. При выходе в случае потери скорости, ни в коем случае нельзя отклоняться от траектории, в этот момент очень легко в азарте попытки вырваться опрокинуться обратно, либо машина может заскользить назад или опрокинуться налетев на камень, ямку или бревно, которые сработают как трамплин для опрокидывания.

Как правильно преодолевать крутые спуски и подьемы

Если вам надо преодолеть достаточно крутой подъем с твердым грунтом и хорошим зацепом, включите понижающую передачу, первую в КПП, и начинайте движение. Ехать нужно настолько медленно, насколько это возможно, и настолько быстро, насколько это необходимо. Если автомобиль начал буксовать — остановитесь, включите заднюю передачу и скатитесь на исходную позицию, избегая действий рулем. Вторая попытка — попробуем преодолеть подъем ходом, взяв некоторый разгон. Помните, что направление въезда должно быть перпендикулярно склону, то есть строго вверх. Иначе автомобиль будет соскальзывать вбок. На мокром, скользком склоне выбирайте тактику езды внатяг, используя такую передачу, чтобы двигателю едва хватало сил вращать колеса, например, третью пониженного ряда. Включение более высокой передачи в таких случаях обычно ведет к бессмысленному буксованию.


Автомобиль может преодолеть спуск практически любой крутизны, если он заканчивается достаточно пологим и длинным выкатом. Правило первое: спускаться нужно на той же передаче, на которой вы бы поднимались по этому склону. Правило второе: начинайте спуск максимально медленно. Держите направление строго прямо вниз. Не давайте машине разгоняться, если вдруг начинается скольжение на заблокированных колесах, отпускайте тормоза и пользуйтесь только газом. Не трогайте педаль тормоза! Если автомобиль все равно продолжает скользить — нажимайте на правую педаль, разгоняя машину. Нужно, чтобы колеса начали катиться, тогда за счет ускорения автомобиль можно будет выровнять. На этом этапе основная задача восстановить над ним контроль. Как только это удастся, можно сбрасывать газ и снижать скорость двигателем.


Что делать, если во время подъема или спуска машина все-таки соскользнула и встала поперек склона? Не теряйте самообладание! Изнутри ситуация обычно кажется намного страшнее, чем она есть на самом деле.

Однако, не мешкая, поверните руль в направлении спуска и сориентируйте машину вниз по склону. Ее передняя часть нагружена сильнее, что обеспечит большую устойчивость на косогоре. Всегда направляйте автомобиль по линии падения воды. То есть либо строго вверх, либо строго вниз. Как только машина начинает ехать под углом к вертикали, сила земного притяжения начинает стаскивать ее вбок, поперек склона. Чем сильнее машина в этот момент буксует, тем меньше сила сцепления, и тем сильнее машину развернет.

Отсюда вывод — не буксовать, старайтесь не газовать слишком сильно, отпускайте правую педаль, если начинается пробуксовка. Лучше скатиться обратно и начать все заново. То же касается подпрыгивания на кочках. Если подъем или спуск изобилует ямами и кочками, избегайте «скачек», двигайтесь максимально медленно, «облизывая» неровности рельефа. Уклон умножает эффект «вывешивания» колес, и при подпрыгивании на кочке машину сразу переставляет. Главное — сохраняйте самообладание, помните про то, куда должны всегда быть направлены передние колеса, и вы справитесь с любой ситуацией.

Как правильно преодолевать брод, форсировать реки

Преодоление водных преград — пожалуй, самый зрелищный элемент оффроуда, при этом наиболее опасный как для машины, так и для экипажа. Опытные водители знают, что главное в преодоление водных преград является даже не глубина, а состояние дна. Если в процессе разведки выяснилось, что дно мягкое и велика вероятность застрять, лучше заранее прицепите к машине буксировочный трос и положите свободный конец на крышу или через приоткрытое окно в салон автомобиля.

Самое важное — ехать надо медленно. Ни в коем случае не стоит разгоняться и залетать в воду на полной скорости. Если же вы не последуете нашему совету, то получится примерно так: сначала машина ударится о воду и потеряет часть набранного хода, при этом вода заполнит моторный отсек. Крыльчатка охлаждения радиатора, раскрученная на больших оборотах, раскидает воду по всему подкапотному пространству, уделив особое внимание воздухозабору двигателя. Потом машина всплывет, колеса разгрузятся, и внедорожник начнет буксовать, из-за чего его снесет с траектории на более глубокий участок реки. Там машина застрянет плотно, потому как за счет инерции пройдет по мягкому дну гораздо дальше того места, где сядет на мосты.

Чтобы вышеперечисленного не произошло — действуйте следующим образом. Заходите в воду на небольшой скорости и средних оборотах двигателя. На второй пониженной передаче или на первой ступени, если в раздатке нет пониженного ряда, или на первой передаче, если у вас стандартная машина с МКПП или АКПП, как только почувствовали сопротивление, необходимо плавно ускориться до 5-8 км/ч. Тогда машина будет гнать перед собой небольшую волну, при этом в моторном отсеке и у бортов воды будет минимум. Ни в коем случае нельзя останавливаться, особенно если дно песчаное, глинистое, илистое или есть течение. При длительной стоянке машина уйдет в рыхлое, и извлечь ее без помощи тяжелой техники или мощных лебедок будет непросто. Не останавливайтесь на выезде, освободите дорогу, если вы видите что выезд из брода или реки заблокирован — не начинайте движение!

Если вы понимаете, что ваш автомобиль сейчас застрянет или видите, что по выбранной траектории брод не пройти, остановитесь и сразу же начинайте движение задним ходом. При этом трогайтесь плавно, не допуская пробуксовки колес. Если река, по которой вы едете, глубока и имеет сильное течение, будьте готовы к тому, что внедорожник может потащить по руслу. Единственным верным решением в этом случае будет открыть все двери, машина наполнится водой, встанет на дно, и тогда можно будет продолжать движение. Да, салон при этом промокнет, зато вы не подвергнете свою жизнь опасности, и спасете автомобиль от переворота.

Если при движении вброд от машины будет идти пар, не пугайтесь: ничего страшного не происходит, это просто речная вода испаряется при контакте с выпускным трактом двигателя. А вот если мотор заглохнет, и не от недостатка оборотов, а сам по себе, не пытайтесь снова завести его — сначала извлеките машину и выясните причину. Возможно, это какой-нибудь пустяк, но не исключено, что в двигатель попала вода, поэтому следует уделять внимание высоте воздухозаборника двигателя.

Быстрый поток следует пересекать чуть под углом навстречу течению. В этом случае сила течения реки, отражаясь от автомобиля, будет подталкивать его в направлении движения. Кроме того, такой выбор курса дает дополнительное пространство для сложного маневра. Сразу после преодоления брода не глушите машину и не разгоняйтесь. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы просушить намокшие механизмы. Этого правила желательно придерживаться и после преодоления участков грязи, мокрые тормоза малоэффективны.

Если все-таки что-то пошло не так расскажем как выбираться из тонущего автомобиля. Подготовьтесь к столкновению с водой, как только вы поняли, что съезжаете с дороги и вот-вот попадете в воду — примите безопасную позу, отстегните ремень безопасности. Если с вами есть пассажиры сообщите им что надо отстегнуться и начать открывать окна. Откройте окно, как только машина коснулась воды, электроника дверей работает в среднем в течение 2х минут после попадания в воду. Забудьте о двери — после того, как машина начала тонуть, у вас просто не хватит сил сдвинуть дверь с места, пока внешнее и внутренне давление не сравняются — это значит, что салон машины должен быть заполнен водой а в это время вас в машине уже быть не должно. Кроме того, открыв дверь, вы серьезно уменьшите время, которое ваша машина сможет продержаться на плаву.

Что делать если машина перевернулась или сделала «уши» ?

Во время переворота можно делать все что угодно, например вспоминать свою жизнь. После переворота надо заглушить двигатель, он не рассчитан на работу при чрезмерном наклоне машины. Машинное масло соберется в верхней части и масляная система откажет, без смазки продолжение работы двигателя чревато фатальными последствиями. Так же после переворота, машина находится в нестабильном положении и может продолжить падение. Блокирование колес и корпуса машины снизит опасность продолжения падения и не даст машине покатиться после ее возвращения на колеса.

Тщательно обдумайте путь эвакуации, проверьте чтобы машина в результате не покатилась в одном направлении с вами! Помним что из джипа, возможно выливаются всякие горючие жидкости и не стоит дожидаться пожара, огнетушитель должен быть под рукой. После эвакуации проверяем всех на предмет незамеченных ранений. В автомобиле есть чему гореть: топливо, масло, обшивка салона, проводка, посторонние предметы, способные легко загореться (например, листья под капотом, попавшие на раскалённые элементы) и т.д.

Небольшое возгорание или же находящееся на стадии тления, тушим применяя огнетушитель, и перекрывая доступ воздуха для огня, накрыв его изолирующим материалом (подойдёт плотная одежда, лучше предварительно смоченная водой). Не забываем о запасах воды в машине или про снег в зимний период. Если что-то горит в моторном отсеке и не понятно какой силы пламя, не следует открывать капот настежь, чтобы посмотреть что там происходит. При открывании капота вы обеспечите мощный приток воздуха и огонь разгорится сильнее, лучше приподнять крышку капота держа наготове огнетушитель, и просунув его в образовавшуюся щель, направить струю огнетушителя в сторону предполагаемого очага возгорания.

Что делать если вы застряли или как правильно «идти за трактором»

Если автомобиль все-таки застрял, и все ваши попытки выбраться из грязи не сработали — все что вам остается это вытащить машину с помощью буксира. Но нужно помнить, что если ваш джип увяз глубоко, при попытке вытянуть его грузовиком или трактором можно серьезно повредить подвеску, рычаги и мосты, поддон двигателя или элементы выхлопной системы. Поэтому прежде чем вызволять автомобиль из грязевой ловушки, приподнимите его домкратом и подложите под колеса что-нибудь твердое: ветки, камни, доски, а при возможности, выложите их на всем пути. Сначала продумайте в каком направлении вызволять машину — застрявший авто надо вынимать вперед или назад, при движении в бок или под углом будет возникать дополнительное сопротивление.

Прикрепляйте буксировочный трос к проушинам вкрученным в штатные места, убедитесь что она надежно ввинчена на нужную глубину, если это невозможно по какой-то причине трос следует крепить к очень прочным элементам кузова. Если вы планируете осваивать бездорожье — не покупайте дешевые тросы в обычных авто магазинах, даже если у вас простой седан — с ними всегда происходит одно и тоже )) не говоря уже о серьезных грязевых замесах.

В идеале вам надо иметь динамическую стропу или рывковый трос, который за счет некоторого растяжения позволит вызволить ваш джип даже менее мощным автомобилем.


А вот буксировать автомобиль лучше с помощью надежного буксировочного троса. Приобретать это оборудование лучше в специализированных внедорожных оффроуд магазинах, где вам окажут необходимую консультацию и подберут правильное снаряжение.


Чрезвычайно важно правильное и надежное соединение — если какой-либо из элементов прикрепить не совсем так, как надо, в решающий момент он может «освободиться» создав тем самым угрозу для здоровья или даже жизни человека, для этого применяются специальные шаклы.


Про давление в шинах и специальную резину

Проходимость автомобиля при движении по рыхлым дорогам повышается, если спустить наполовину, а то и более давление в шинах. В результате давление воздуха падает, шины расплющиваются и, словно лыжи, не дают автомобилю сильно утопать в песке или снегу. Не забудьте, что после преодолевания участка бездорожья давление надо будет поднять, что бы избежать разбортировки на твердой поверхности, и в вашем джипе должен быть компрессор.

Для профессионального осваивания оффроуда лучше подобрать большие шины, которые прибавят автомобилю больше дорожного просвета и добавят управляемости и мягкости хода автомобиля. Существует множество разных поверхностей бездорожья и для каждой из них существует свой дизайн протектора шины. Универсальные внедорожные шины — это минимальное требование для успешного преодоления бездорожья. Размер шины варьируется от 29 до 35 дюймов (75-90 cм) в высоту, этого будет вполне достаточно для большинства поездок по бездорожью. Эти шины также спроектированы, чтобы передвигаться на низком давлении (0.5-1 бар). В общем, низкое давление в шинах предоставляет большое пятно соприкосновения шины с поверхностью, что улучшает сцепные свойства и уменьшает риск прокола шины об острые камни или другие предметы.

Курсы внедорожного вождения или Джип-школа

В этой статье мы постарались коротко рассказать о снаряжении и основных приемах езды по бездорожью, и надеемся что эти советы будут вам полезны в сложной ситуации, но никакая теория не заменит практический опыт, от которого зависит скорость реакции и правильность принятия решений. Для этого у нас существует джип-школа, джип сопровождение, индивидуальные трофи или триал туры на вашем или нашем автомобиле. Задача оффроуд мастер-классов научить грамотно и без потерь проехать по самым сложным участкам маршрутов. Наши курсы рассчитаны как на новичков, так и на опытных водителей, желающих повысить свой профессиональный уровень.


Если у вас джип стандартной комплектации, мы сможем рассказать и показать основные приемы для эффективного покорения умеренного бездорожья, подскажем и поможем скомплектовать минимальный набор джипера, который должен быть в любом внедорожнике, хоть иногда съезжающем с асфальта. Для «подготовленных» джиперов мы сможем рассказать основные техники использования специального оборудования. В нашем распоряжении большое количество трасс разной степени сложности, содержащие всевозможные препятствия — болота, глубокие колеи, броды, склоны и т.д. Учебные трассы расположены недалеко от Москвы. Обучение возможно как на вашем автомобиле, так и на автомобилях нашей команды. Вы можете выбрать джип с АКПП или МКПП и степень его подготовленности — наличие или отсутствие блокировок, грязевая резина большого размера, лебедка и прочее.


Часто покупая внедорожник, очень хочется испытать его в настоящем бою и проверить проходимость машины, и лучше предвидеть различные варианты развития событий. Мы можем предложить услугу под названием «сопровождение внедорожников». На покатушки 4х4 часто приезжают джиперы с разным уровнем подготовки на различных автомобилях и кому-то слишком легко ехать по маршруту, а кто-то всё время едет на «галстуке». Ещё одним большим недостатком становятся пробки перед препятствиями, когда все вынуждены ждать и наблюдать как выбираются другие участники. Поэтому мы предлагаем индивидуальные трофи-рейды, которые проводятся в течении года в любой сезон. Вы можете приехать на одной, двух, трёх или четырёх машинах. Мы всегда поможем советом по прокладке маршрута или скорректируем имеющийся, в зависимости от уровня вашей подготовки, поможем разбить лагерь, организуем горячее и вкусное питание и составим вам отличную компанию.

На маршруте вас будет сопровождать и обучать внедорожной езде опытный пилот и штурман, которые станут помощниками и советчиками в любом путешествии, с ними вы будете спокойно и уверенно начинать эксперименты по офф-роуду и которые в любую минуту подстрахуют от досадной ночевки в самой глухой части леса. Вы можете заказать не одну машину, а сразу несколько, автомобили сопровождения полностью оснащены для прохождения серьезного бездорожья и ваш отдых пройдет так как надо!

С нами вы максимально комфортно и безопасно сможете проверить проходимость своего джипа! К участию приглашаются любые автомобили для которых у нас существуют трассы различного уровня сложности.
Мы подскажем, поможем, научим! Приезжайте и попробуйте!

КОРОТКИЙ       •

ДНЕВНОЙ       •

VIP-ДНЕВНОЙ       •

НОЧНОЙ       •

•ДВУХДНЕВНЫЙ

• ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

ДЖИП-ШКОЛА       •

ПОДАРОЧНЫЙ      •

КОРПОРАТИВНЫЙ      •

ДРУГИЕ ДЖИП-ТУРЫ:

ТЕЛЕФОН:  8 965 112 98 30

ЗАБРОНИРУЙТЕ ДАТУ ПОНРАВИВШЕГОСЯ  ДЖИП-ТУРА

Руководство по бездорожью для непосвященных

Современные грузовики — удивительные машины. Они сконструированы для комфортного движения по автомагистралям, но так же хороши, когда вы съезжаете с тротуара на грязь. И действительно, какой смысл в 4х4, если ты не собираешься его использовать, хотя бы изредка? Но просто поехать по бездорожью не так просто, как кажется. Это приключение может быть сложным и запутанным, особенно если вы не готовы. Чтобы хоть немного избавить вас от беспокойства, мы поговорили с некоторыми экспертами и попросили их объяснить некоторые основы путешествия по пустыне на четырех колесах.

1. Изучите свой автомобиль

В вашем грузовике есть ряд ключевых систем, играющих важную роль на бездорожье. Важно понимать их и то, что они делают.

Противобуксовочная система: Большинство современных полноприводных автомобилей имеют определенный уровень противобуксовочной системы. В зависимости от того, для преодоления каких условий был разработан автомобиль, он может иметь простую настройку включения/выключения или сложную систему с несколькими настройками, запрограммированными для различных тяговых ситуаций. Независимо от системы, противобуксовочная система использует либо тормоза, либо механическую часть 4×4, чтобы ограничить проскальзывание колес и обеспечить передачу крутящего момента от шины на трассу. «Контроль тяги сообщает бортовому компьютеру, как контролировать пробуксовку колес, и он будет соответствующим образом тормозить, чтобы автомобиль продолжал двигаться вперед», — добавляет Клэй Крофт, создатель и руководитель экспедиции Expedition Overland. Поскольку существует так много видов систем контроля тяги, мы рекомендуем вам прочитать о вашей системе и ее многочисленных настройках в руководстве пользователя.

4WD High против 4WD Low: Низкая и Высокая скорости относятся к редуктору вашей раздаточной коробки. 4WD High — это то, на чем вы ездите изо дня в день. Это обеспечивает лучшую максимальную скорость, но снижает крутящий момент на колеса при остановке. Когда вы переходите на 4WD Low, у вас больше крутящего момента на низких скоростях, но ваша максимальная скорость достигается довольно быстро. «Короче говоря: когда вам нужно много мощности на низких скоростях на трассе, выбирайте 4WD Low», — говорит Крофт. «Когда вам нужно двигаться быстро и сохранять темп, вам нужен 4WD High».

Блокируемые дифференциалы: Блокируемый дифференциал фактически блокирует поворот левого и правого колес вместе. При обычном движении по дороге колесо внутри поворота поворачивается медленнее, так как проходит меньшее расстояние, чем снаружи. В этом случае вы бы хотели, чтобы колеса вращались с разной скоростью. В полноприводной системе компьютер постоянно вносит коррективы, переключая мощность туда, где она больше всего нужна. Однако на трассе эта непостоянная скорость между левой и правой сторонами может привести к потере сцепления с дорогой, поскольку мощность будет передаваться на колесо с наименьшим сопротивлением — часто на колесо, которое пробуксовывает или не имеет сцепления с дорогой. Вот почему вам нужна возможность постоянно ездить на полноприводных автомобилях. Это заставляет оба колеса вращаться с одинаковой скоростью, гарантируя, что мощность остается на колесе с наибольшим сцеплением. В старые времена вам приходилось выходить и вручную блокировать ступицы, но большинство новых полноприводных автомобилей позволяют блокировать дифференциалы простым нажатием кнопки. «Если вы можете купить автомобиль с заводским шкафчиком в нем, вы как новичок, попадающий в этот мир, впереди игры», — сказал Крофт. «Возможность сесть в автомобиль с блокируемым дифференциалом — огромный плюс для внедорожных возможностей этого автомобиля».

2. Вам нужно специальное оборудование?

Шины: Приобретение хорошего комплекта шин, подходящих для наиболее распространенных типов поверхностей и рельефа местности, с которыми вам предстоит столкнуться, очень важно. Шины — это то, что обеспечивает сцепление между вашим автомобилем и местностью. Их важность невозможно переоценить. Независимо от того, насколько крепка ваша машина, если на ней нет хороших шин, она будет беспомощной, а грязевые шины отличаются от шин для песка и камней. Мы предлагаем вам пойти в местный шинный магазин и поговорить с некоторыми экспертами.

Подвеска: Не совершайте распространенную ошибку, приобретая дешевый комплект для лифтинга кузова. Хотите верьте, хотите нет, но фундаментальным элементом надежности внедорожника является амортизатор; это то, что берет на себя все злоупотребления трассой и помогает не переводить их на транспортное средство или водителя. Думайте о подвеске как об одном из самых важных основополагающих элементов при создании вашего автомобиля, потому что, когда вы будете добавлять новые вещи — например, систему ящиков для организации или палатку на крыше — вы еще больше нагрузите подвеску. И чем больше выдержит ваша подвеска, тем легче будет ваш путь.

Бамперы: Передние бамперы вторичного рынка, которые иногда называют решетчатыми решетками, защищают переднюю часть вашего автомобиля от ударов камней, деревьев, кустов и животных, а также других неизбежных препятствий на дороге. Внедорожники также могут рассмотреть задний бампер, в зависимости от того, какой стиль вождения вы делаете. Многие бамперы вторичного рынка позволяют вам перемещать запасное колесо из-под автомобиля и помещать его в заднюю часть автомобиля, что в случае спущенной шины или застревания в грязевой яме и необходимости замены этой шины , гарантирует, что он не будет спрятан под вашим автомобилем, когда вам это нужно.

Maxtrax: Разработанное австралийцем Брэдом Маккарти, это тяговое устройство, которое помещается под ваши колеса и позволяет вам выползти из ямы, восстановив сцепление и импульс. Когда вы теряете тягу или импульс, вы, скорее всего, застрянете или потеряете контроль. И когда вы начинаете терять сцепление с дорогой, часто вы не можете восстановить импульс, необходимый для того, чтобы ваш автомобиль снова заработал. Maxtrax поможет вам восстановить сцепление с дорогой, выбраться из того, в чем вы застряли, и вернет вам импульс.

Лебедка: Лебедка — это первое, что упоминают люди: мне нужна лебедка, если я собираюсь отправиться в глушь! И они не ошибаются; это необходимая активная система восстановления. Тем не менее, для безопасного использования лебедок требуются довольно специфические навыки, и вам потребуется некоторая подготовка для их эффективного использования. Лебедка бесценна, когда транспортное средство находится в опасной ситуации и когда необходимо медленное методичное восстановление. Имейте в виду, что есть много дешевых лебедок. Как бы ни было заманчиво купить недорогую лебедку, последнее, что вам нужно, это дешевая лебедка, которая выходит из строя справа, когда вам это нужно больше всего. Поэтому инвестируйте в высококачественную лебедку. Это стоит денег. Потому что вам может понадобиться лебедка не часто, но когда она вам нужна, она нужна вам очень сильно.

Рычажные лямки: Рычажные лямки представляют собой динамическую спасательную лямку, которая отличается от буксировочной. Подумайте о лазании по веревке; у вас есть статические и динамические линии. Статическая веревка хороша для спуска, потому что она не растягивается. Однако динамическая веревка предназначена для ведущих альпинистов; когда они падают, он растягивается и поглощает энергию падения. Ремни для рывков используют это поглощающее энергию растяжение в обратном порядке. «Эвакуационная машина будет двигаться назад с небольшим импульсом и натянет растяжку на этот карабин», — говорит Крофт. «Энергия, которая теперь хранится в этом рывковом ремне. Она вытянет и освободит автомобиль из грязи, снега или чего-то еще. Это не рывок, это динамика». Однако эту тактику не следует использовать с буксировочными ремнями, поскольку они не растягиваются. Кроме того, не пытайтесь буксировать застрявший автомобиль, прикрепив его к шару сцепного устройства прицепа. Они сломаются и полетят, как пули.

Трубка: Если нос вашего автомобиля уходит в глубокую воду, вы рискуете попасть в двигатель через воздухозаборник и повредить его. Три насоса заполненного водой цилиндра составят двигатель. Обычный способ уменьшить попадание воды в организм — оборудовать автомобиль трубкой, которая всасывает воздух из-под крыши автомобиля.

Команда разработчиков медиаплатформ

3. Готовы ли вы к наихудшему сценарию?

Аптечка первой помощи: Важно иметь при себе базовую аптечку. Хотя набор не сможет удовлетворить все потребности в оказании первой помощи, хороший набор будет иметь то, что вам нужно, чтобы остановить потерю крови, залатать и очистить простые раны, а также продержаться до тех пор, пока не прибудет помощь.

Резак для ремней безопасности и стеклобой: В некоторых случаях вам может понадобиться перерезать ремень безопасности, разбить окно и совершить аварийный выход из автомобиля. «Я держу Benchmade Houdini в пепельнице всех своих автомобилей, — говорит Крофт. «В наши дни пепельницами почти не пользуются, и это легкодоступное место, если мне понадобится выйти из машины в крайнем случае».

Огнетушитель: Последнее, что вам нужно, это чтобы ваша установка сгорела дотла, когда вы выходите на тропу. Прикрепление огнетушителя в кабине — простой способ предотвратить ущерб от пожара. Кроме того, это выглядит круто.

Теплая одежда: «Подготовьте свой автомобиль к условиям, с которыми вы можете столкнуться», — говорит Крофт. «Вам понадобится соответствующая одежда, чтобы выжить 24 часа вне автомобиля». Несмотря на то, что ваш грузовик будет нагреваться, если двигатель не работает или разбито окно, вы будете подвержены воздействию стихии. Это означает больше, чем слой дождя — возьмите с собой и изоляцию от холодной погоды. Никогда не плохо держать пару одеял на заднем сиденье или под сиденьем.

Еда и вода: Всегда берите с собой достаточно еды для максимальной загрузки автомобиля, даже если вы перевозите не более одного пассажира. Минимум должен быть как минимум один батончик мюсли и одна бутылка воды на каждое место в машине. Больше всегда приветствуется. «Таблетки йода тоже полезно носить с собой», — добавляет Крофт. «Они не занимают места и могут увеличить ваш доступ к питьевой воде».

Команда разработчиков медиаплатформ

4. Будьте полностью осведомлены о том, что вас ждет

Подготовьтесь к восстановлению: Вам нужно подумать заранее и подготовиться к восстановлению, если вы столкнетесь с какими-либо проблемами. Составьте план на случай, если вы застрянете, и что вы собираетесь делать, чтобы выбраться, потому что это поможет вам, когда вы решите сдаться. Еще один ключ: как только вы поймете, что застряли, остановитесь. Не продолжайте крутить, это только усугубит ситуацию. Вы будете знать, когда вы вот-вот застрянете, когда вы применяете равное количество газа, и вы замедляетесь или теряете импульс. Как только вы поймете, что теряете скорость, остановите транспортное средство; не ждите, пока он застрянет. Если вы остановитесь до того, как он прилипнет сам по себе, это значительно ускорит выздоровление. Убедитесь, что вы знаете, где находится ваш буксирный ремень. Найдите деревья и т. д., к которым можно прицепить лебедку. И пусть ваш Maxtrax будет легко доступен.

Airing Down: Лучшие внедорожники — люди, которые добираются до мест, недоступных для других, — умеют сохранять сцепление с дорогой. Один из быстрых способов помочь сохранить сцепление с дорогой — сбросить давление воздуха в шинах примерно до 20–25 фунтов на квадратный дюйм. Проветривание шин увеличивает общую длину протектора шины, соприкасающегося с землей, на 80 процентов. Проветривание не только увеличивает пятно сцепления, но и позволяет резине трансформироваться в форму земли, давая вам больше сцепления с любой поверхностью, с которой вы имеете дело. Это касается, в частности, камней, а также грязи и других скользких поверхностей. Когда вы попадаете на сложные поверхности, такие как очень глубокая грязь или снег, удлинение протектора за счет проветривания увеличивает вашу плавучесть — способность вашего автомобиля сидеть на поверхности, а не копаться и просто застревать.

Активация подкрылков: Помните, что блокировка дифференциалов имеет решающее значение для сцепления на скользкой дороге — по сути, она заставляет оба колеса вращаться с одинаковой скоростью.

Команда разработчиков медиа-платформ

5. Понимаете ли вы различные виды условий?

Грязь, песок и снег: Несмотря на кажущиеся разные условия, с точки зрения сцепления с грязью, песком и снегом они справляются практически одинаково. Таким образом, многие производители полноприводных автомобилей будут иметь единую настройку контроля тяги, предназначенную для всех трех.

Тем не менее, давайте сосредоточимся на пересечении грязи, которая может быть самой сложной из всей группы. «Во-первых, есть пара вещей, которые вам нужно учитывать: насколько глубока грязь и как далеко вы должны пройти через нее», — говорит Крофт. «Если это действительно глубоко и очень далеко, вы можете вообще не хотеть этого делать. Если это находится в пределах того, что вы думаете, что способны управлять, это то, что нужно делать». Давление воздуха снижено примерно до 20 фунтов. Затем включите полный привод и выключите противобуксовочную систему. Если вы можете выбрать передачу, выберите более высокую передачу, чтобы вы могли отбросить больше грязи и позволить своим грязевым шинам самоочищаться.

«Как правило, для любого бездорожья я бы порекомендовал использовать 4-местный вариант», — говорит Филип Томик, инженер по разработке и калибровке полноприводных систем Ford. «Четыре минимума — это уникальная настройка 4×4, и она в основном используется, если вы много ездите по песчаным дюнам». Чтобы справиться с любым из этих трех условий, вам также понадобится большой импульс, поэтому вы не хотите быть на слишком низкой передаче. Для песка, как и для грязи, все дело в управлении мощностью. Итак, вы хотите поставить свой автомобиль в такое положение, чтобы максимизировать мощность и преодолевать безвкусные вещи. «В глубоком песке вам может показаться, что 4 Low идеальна, — добавил Томик. начать давать большой крутящий момент, чтобы преодолеть рельеф местности».

Скала: «Когда вы попадаете в скалу, более чем вероятно, что вы находитесь в так называемой «ситуации ползания», — говорит Крофт. — Вам нужно быть методичным и точным в движении, силе и тяге транспортного средства. В противном случае вы будете зацикливаться на чем-то. Важно поддерживать низкую скорость, потому что вы можете повредить транспортное средство чем-то, что попадает в ваш автомобиль».

Итак, сбросьте воздух и переведите автомобиль в режим 4WD Low. Затем выберите линию, зная, какая из них лучше всего подходит для углов въезда, отрыва и съезда вашего автомобиля. Вам также необходимо знать высоту, ширину, колесную базу установки и зазор ваших дифференциалов. Если вы не знаете их навскидку, в руководстве по эксплуатации следует указать. Если у вас регулируемая подвеска, поднимите ее вверх. Кроме того, если вы можете выбрать настройку «Rock» на вашем трекшн-контроле, сделайте это. Когда вы катитесь по скале, используйте очень легкий и последовательный газ. Управление силой с помощью тонкой ноги — ключ к успеху в роке. Поскольку вы находитесь на очень низкой передаче, а мощность очень отзывчива, вам нужно расслабиться и замедлить управление дроссельной заслонкой и держать ее действительно плавной для точного ползания.

Преодоление воды вброд: «Плавание вброд — одна из самых опасных вещей, которые вы можете сделать со своим транспортным средством. .. и, возможно, с вами, поэтому это нужно делать правильно», — говорит Крофт. Во-первых, войдите в источник воды, особенно если вы не видите дна. Как минимум, нужно иметь четкое представление о его глубине и о том, что находится под поверхностью. Лучший способ сделать это — проверить это своими ногами. Как только вы узнаете, насколько он глубок и что под ним, вы можете составить план пересечения. Но уважайте его силу: двух футов стремительной воды достаточно, чтобы снести машину.

Когда будете готовы ехать, слегка наклоните грузовик вверх по течению. Когда вы войдете в воду, вы создадите то, что называется «буксированием». Затем вам нужно будет поддерживать достаточную скорость, чтобы поддерживать кильватерную дугу, поскольку она эффективно снижает уровень воды по бокам вашего автомобиля. Когда вы едете по воде, она немного толкает вас вниз по течению, поэтому планируйте дрейф в том месте, где вы хотите выйти.

Наконец, если вода глубже вашего гриля, вам понадобится трубка. Так что изучите маршрут заранее.

Команда разработчиков медиа-платформ

6. Несколько заключительных моментов, которые следует учитывать

Остерегайтесь хлыста: На труднопроходимой местности старайтесь держать большие пальцы снаружи рулевого колеса, чтобы учесть то, что называется «хлыстом». Если колесо вдруг лопнет в том или ином направлении, можно повредить запястья или, что еще хуже, сломать пальцы. Имейте в виду, что в основном это проблема автомобилей без коробки демпфера рулевого управления с усилителем. Вообще говоря, новые автомобили с демпферными коробками не будут хлестать.

Не переворачивайте: Старайтесь не переруливать на колеях и на углах. Когда одна сторона вашего автомобиля находится на склоне, а другая — на ровной поверхности, кажется естественным противодействовать смещению веса или неестественному наклону, поворачивая руль в сторону уклона. Старайтесь избегать этого, так как безопаснее держать руль прямо. Кроме того, будут случаи, когда ваши шины застревают в колеях, ранее прорезанных другими транспортными средствами. Эти колеи будут странным образом прорезаны и заставят ваши колеса блуждать вправо или влево. Однако не позволяйте рулевому колесу отклоняться влево или вправо. Несмотря на то, что автомобиль все еще движется прямо, из-за колеи ваша система рулевого управления может быть полностью заблокирована. Проблема заключается в том, что как только вы покидаете колею и полностью восстанавливаете сцепление с дорогой, ваше транспортное средство может резко повернуть в одну или другую сторону, приводя вас к дереву, камням или другим препятствиям на дороге.

Торможение левой ногой: Если вы собираетесь много ездить по бездорожью, рекомендуется освоить технику, называемую торможением левой ногой. И это так просто, как кажется. Держите правую ногу на педали акселератора или над ней и нажимайте на тормоз левой ногой, а не используйте правую ногу для обеих педалей, как нас всех учили. Почему? Потому что это может сэкономить вам драгоценные секунды, а также дать вам гораздо лучший контроль над транспортным средством, когда вы находитесь в скалах или другой технической местности.

Эту технику также можно использовать для более равномерного распределения энергии. Вы можете использовать правую ногу, чтобы поддерживать скорость двигателя на уровне 3000 об/мин, и использовать медленное отпускание тормоза левой, чтобы приложить такой же уровень крутящего момента к земле. Однако используйте эту технику экономно, так как вы можете сжечь тормоза.

C.A.R: «Этой аббревиатуре меня научил знаменитый гонщик по бездорожью Айван Стюарт. Она означает: Comfortable, Accurate, and Relaxed», — говорит Крофт. Что это значит? Если вы можете комфортно ехать по дороге достаточно расслабленно, чтобы держать чашку кофе в подстаканнике, то вы знаете, что находитесь в пределах возможностей автомобиля и не рискуете причинить вред автомобилю или себе.

* Эта статья является частью The Code, редакционного партнерства между Road & Track и Ford F-150.

Внедорожник 101 — Советы по вождению и оборудование

Снять свой полноприводный автомобиль с дороги — всегда смелое решение. Но как только вы это сделаете, пути назад уже не будет. Беговые дорожки, которые проходят прямо через пышные зеленые луга и грязевые лужи, где можно поплескаться. Езда по бездорожью представляет собой очарование, перед которым никто не может устоять.

Но с чего же начать, если вы хотите отправиться в бездорожье? Во-первых, вы не можете выехать на своей обычной машине по бездорожью. Если вы новичок, вам нужно купить внедорожник.

Но подождите… так ли опасно ездить по бездорожью, как кажется? Мы здесь, чтобы ответить на все ваши вопросы. В этом руководстве вы узнаете больше о типе оборудования, некоторых технических терминах, типах трасс, а также о том, насколько это опасно.

Итак, приступим.

Что такое бездорожье?

Под ездой по бездорожью понимается вождение автомобиля по дорогам, которые не имеют твердого покрытия или должным образом не установлены. Другими словами, вы едете не по ровной дороге. Это может включать вождение по грунтовым дорогам, через леса и трассы для беговых лыж и даже через пустыни.

По сути, внедорожник доставит вас туда, куда не доедет ваш обычный автомобиль. Они пригодятся, когда вы отправляетесь в места за пределами городского пейзажа.

В последнее время езда по бездорожью превратилась в целый спорт, со своим оборудованием, транспортными средствами и даже гонками.

К сожалению, вы не можете использовать свой обычный автомобиль, когда едете по бездорожью. Он не сможет выжить в экстремальном характере хобби. Вместо этого вам понадобится отдельное транспортное средство, а также специальное снаряжение и оборудование.

Какое оборудование вам нужно для бездорожья?

Для бездорожья, как и для других видов путешествий, требуется разное оборудование. Мы говорим о спасательном снаряжении, фарах, шинах и некотором оборудовании для обеспечения безопасности.

Чтобы помочь вам начать работу, мы подготовили список всего важного внедорожного оборудования.

Шины:

Размер колеса оказывает сильное влияние на внедорожные характеристики, равно как и рисунок протектора и тип конструкции. Внедорожные шины имеют больший диаметр, чем дорожные. Существует известное эмпирическое правило, согласно которому следует выбирать диаметр колеса, равный половине общей высоты покрышки. Высота шины измеряется от основания шины до верха, когда она уже находится на вашем колесе.

Кроме того, при движении по бездорожью учитывайте вылет и задний ход колес. Это относится к тому, как далеко монтажная ступица находится от центральной линии колеса.

Спасательное снаряжение:

Езда по бездорожью — не самая безопасная задача, и в любой момент может случиться беда. Вот почему всегда рекомендуется иметь под рукой спасательное снаряжение. Эта передача в паре со вторым транспортным средством может помочь вашему внедорожнику выбраться, если вы застряли.

Самый простой спасательный комплект, который нужно иметь, отправляясь в бездорожье, — это пара скоб и страховочный ремень. Ремни могут растягиваться до 20% и помогают вытаскивать автомобили из ям и канав.

Если это не сработает для вас, вы всегда можете попробовать лебедку и прицепить к ней свой автомобиль. Лебедки похожи на катушки с прочной веревкой или проволокой, которые можно провернуть, чтобы вытащить автомобиль.

Свет:

Когда вы едете ночью, свет — ваш единственный ориентир. И нет, мы говорим не только о головных или задних фонарях. Вам они явно понадобятся. Но вы также должны иметь аварийный фонарь с питанием от батареек, который может помочь вам в кемпинге, а также при ремонте вашего автомобиля.

В этих фонарях нужно обращать внимание на несколько параметров, таких как срок службы батареи, параметры яркости и диаграмма направленности. В частности, форма луча очень важна для бездорожья.

В этом отношении существует четыре основных шаблона:

  • Флуд
  • Разворот
  • Пятно
  • Вождение

Вот некоторые из лучших фонарей для бездорожья:

  • Nilight — один из таких аварийных фонарей, который является водонепроницаемым и имеет узор заливающего света.
  • Светодиодные модули Auxbeam
  • также являются отличным выбором благодаря повышенной портативности.
  • Для освещения лагеря или тропы Autosaver88 предлагает эти уникальные монтажные прожекторы.

Maxtrax

Когда ваш автомобиль застревает, вы можете рассчитывать на свои стропы и лебедки, но это не самый простой выход. Самый безопасный и наименее утомительный способ — уехать оттуда, где вы застряли. И это именно то, что делает Maxtrax.

Maxtrax — производитель нейлоновых спасательных досок, которые не тонут в грязи или снегу и на них можно ездить. Его также можно использовать как лопату или мастерок для выкапывания костра и снежных ям для укрытия и безопасности.

Аварийное снаряжение

Аварийное снаряжение — это широкий термин, который включает ремонтные комплекты, а также устройства связи и воздушные компрессоры. Запаситесь наборами инструментов для ремонта двигателя и шин, а также удобным руководством, в котором показаны способы устранения неполадок в различных ситуациях.

Для связи держите при себе либо обычный сотовый телефон, либо радиопередатчик. Кроме того, держите под рукой воздушные компрессоры, которые могут помочь изменить давление в шинах и наполнить спущенные шины. Всегда храните свои личные данные, такие как ваша медицинская информация и удостоверение личности, в бумажнике.

Вот несколько предметов аварийного снаряжения, которые вы должны иметь при себе:

  • Запасное колесо и домкрат
  • Буксирный ремень
  • Спасатель деревьев
  • Ремкомплект двигателя
  • Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля
  • Воздушный компрессор
  • Огнетушитель/одеяло
  • GPS или другая форма навигации
  • Передатчик сотового телефона/сигнала SOS
  • Личная/медицинская информация
  • Несколько запасных фонариков
  • Сигнальные ракеты, отражатели и другие сигнальные устройства
  • Запасные ключи

Помните: все это в дополнение к вашему спасательному снаряжению.

Бамперы

Выбор правильного типа бампера имеет решающее значение, поскольку вы никогда не знаете, с чем можете столкнуться. Внедорожные бамперы выглядят и функционируют иначе, чем обычные бамперы.

Они могут выдерживать гораздо больше урона, распределять силы до того, как они достигнут вас, и лучше предотвращать повреждения при столкновении.

Другие полезные вещи, которые можно взять с собой

Портативный воздушный компрессор

Воздушный компрессор используется для накачивания или сдувания шин в зависимости от ваших потребностей. Носить с собой портативный компрессор для шин — хорошая идея, так как вы будете довольно часто сталкиваться с проколами, особенно во время скалолазания.

Компрессор также можно использовать для изменения давления в шинах в зависимости от трассы, по которой вы едете. Некоторые люди предпочитают более низкое давление в шинах, поскольку оно лучше огибает препятствия.

Подвеска

При движении по зубчатым скалам и крутым холмам вам понадобится хорошая система подвески. Существует ряд различных типов приостановок, которые мы не сможем перечислить здесь. В вашем полноприводном автомобиле уже есть встроенная подвеска, но вы все равно захотите увеличить ее, если собираетесь ехать по более жесткой трассе.

Трубка

В данном контексте это может показаться ненужным и довольно абсурдным, но есть и трубки для транспортных средств. Это позволяет воздуху проходить через автомобиль и вентилировать салон, но только на определенной глубине.

Они пригодятся при преодолении водного брода, так как несчастные случаи случаются постоянно. Также хорошей идеей будет приобрести личную трубку для себя, так как вам, возможно, придется покинуть машину, если она затопляет.

Аптечка первой помощи

Если вы хотите отправиться в путешествие по бездорожью за много миль от ближайшей больницы, вам необходимо заниматься собственной медицинской работой. Конечно, никто не ожидает, что вы будете шить сами. Но наличие некоторого основного оборудования, такого как термометр, лейкопластырь и жгут, может спасти вам жизнь.

Огнетушитель

Пожар может возникнуть в любое время, так как вы перегружаете двигатель. Носить с собой огнетушитель — всегда хорошая идея. Узнайте, как использовать его, и попрактикуйтесь, прежде чем начать свое путешествие. Кроме того, убедитесь, что огнетушитель доступен с сиденья водителя.

Не забудьте еду и воду:

Вам нужно взять с собой много еды и воды. Поскольку вы можете отсутствовать в течение нескольких дней, если планируете поход, запаситесь едой, которая может обеспечить хорошее питание. Так что никаких пакетов с чипсами или лапшой быстрого приготовления. Берите с собой полноценное питание. Лучше всего брать консервированные продукты, так как они не требуют охлаждения. Что касается воды, возьмите с собой много бутылок и, возможно, мини-холодильник, чтобы ваши напитки были свежими и готовыми к путешествию.

Технические термины, которые необходимо знать (и понимать):

Противобуксовочная система:

Езда по бездорожью через самые сложные препятствия может привести к износу шин. Система контроля тяги (TCS или ASR) представляет собой разновидность электронной функции, предотвращающей износ рисунка протектора. Это крайне важно для поддержания хороших внедорожных характеристик ваших шин и увеличения срока их службы.

Обычно у вас есть возможность включить или выключить его. Это помогает сохранять равновесие и контролировать автомобиль на скользких поверхностях. Он используется вместо блокировки дифференциала в вашем автомобиле. Вы должны всегда держать его включенным, но не ожидайте, что он будет хорошо работать с зимними шинами.

Высокий Против. Низкий 4×4 (права защищены):

Возможно, вы встречали термин «полный привод», но не понимали его значения. Разве не все машины ездят на четырех колесах? Ну не совсем…!

Для экономии энергии и синхронизации передних и задних колес при нормальных дорожных условиях включаются только задние колеса. Передние колеса движутся вперед за счет движения задних колес.

Однако в полноприводном автомобиле активно участвуют как передние, так и задние колеса. Это также называется приводом 4 × 4 (четыре колеса на автомобиле и четыре включены в любой момент времени). Это обеспечивает большую тягу и удерживает вас на земле в любых условиях вождения.

High and Low 4×4 относится к типам скоростей движения. Высокий 4×4 должен быть включен при езде со скоростью более 15 миль в час и низкий, когда вы едете ниже этой скорости.

Угол въезда и блокировка дифференциалов:

Угол въезда — это максимальный угол наклона, на который может подняться ваш автомобиль. Он измеряется между дорогой и передним бампером. Чем больше места под вашим автомобилем, тем легче вам подниматься по склонам. Точно так же угол съезда — это угол, измеренный между вашим задним бампером и дорогой.

Гоночные и спортивные автомобили часто подвергаются критике со стороны владельцев. Но вы никогда не захотите модифицировать блокировку дифференциалов и положение внедорожника. Вам нужен дополнительный дорожный просвет под вашим автомобилем.

Советы по вождению по бездорожью

1.

Оставайтесь в пределах своих возможностей

Это первое и самое важное указание, о котором всегда следует помнить. Идите только настолько далеко, насколько позволяют ваше тело, машина и возможности. Не пытайтесь ехать по более опасным трассам, если это подвергает опасности вашу жизнь или оборудование.

Если вы новичок в этом, рекомендуется начать либо с кросса, либо с зеленой полосы, либо с восхождения на холм.

Границы вашего автомобиля также важны. Не доводите свой автомобиль до крайних пределов. И всегда обновляйте систему, если вы едете по незнакомому типу трассы.

2. Приведите друга (если возможно, на другом автомобиле)

Многие люди согласны с тем, что бездорожье лучше оставить как личное хобби, где вы можете отдохнуть от общества. Однако из-за характера некоторых троп крайне важно взять с собой друга. Представьте, что вы застряли в кювете и вам нужно вытащить машину. Вам понадобится второй автомобиль, чтобы вытащить вас оттуда.

Если вы идете по грязным, холмистым или каменистым тропам, вам захочется взять с собой друга. Даже если у них нет другого автомобиля, взять с собой друга — всегда отличная идея. Они знают все ваши личные данные, такие как ваша группа крови и домашний контакт.

3. Давление воздуха в шинах:

В последние годы многие автомобилисты снижают давление в своих шинах, чтобы улучшить сцепление с дорогой. Это может показаться нелогичным, поскольку мы привыкли к мысли, что большее давление означает более жесткие шины. Однако небольшое снижение давления может помочь вам легко преодолевать препятствия.

И наоборот, увеличение давления обеспечивает большую плавучесть, поэтому это отлично подходит для не слишком неровных дорог. Однако почти все внедорожники поддерживают низкое давление в шинах. Если вы не уверены, вы можете носить с собой портативный воздушный компрессор и регулировать давление на ходу.

4. Проверка глубины:

Это особенно актуально для тех, кто любит плавать вброд. Водный брод — очень опасный вид спорта, который требует от вас преодоления бездорожья через мелкие ручьи и реки. Вам нужно многое обдумать, прежде чем погрузиться в такую ​​деятельность. Но также необходимо проверить глубину водоема. Попробуйте наступить на него или использовать длинную палку, чтобы ваш двигатель всегда оставался над уровнем воды.

5. Знайте возможности своего автомобиля:

Наконец, вам необходимо хорошо знать свой автомобиль. Это очень важно при любом стиле вождения. А с бездорожьем потребность еще острее. Два основных ключевых компонента, которые могут решить, сможете ли вы ехать по определенной трассе или нет, — это ваши шины и ваш двигатель.

Мощность вашего двигателя будет определять, насколько быстро вы сможете ехать, какие склоны сможете преодолеть и в каких погодных условиях сможете выжить. И ваши шины также будут определять то же самое, как и то, насколько хорошо вы можете преодолевать препятствия.

Насколько опасен бездорожье?

Многие считают, что бездорожье опасно. И много раз может быть. Но никто не сказал, что должно быть . На самом деле езда по бездорожью может быть веселым и увлекательным занятием, в котором могут принять участие даже новички.

Но несчастные случаи случаются. Комиссия по безопасности потребительских товаров (CPSC) оценивает в среднем 622 смертельных случая в год, связанных с квадроциклами (сайт может использовать файлы cookie). И примерно четверть этих смертей приходится на детей до 16 лет9.0003

Более того, у трети всех людей травмы в основном приходятся на голову или шею, что может привести к летальному исходу.

Все зависит от того, по какой трассе вы едете и насколько вы опытны. Пристегивание ремней безопасности и ношение защитного снаряжения имеют решающее значение для безопасного движения по бездорожью.

Всегда берите с собой друга, который поможет вам в трудной ситуации.

И всегда держите при себе личную информацию.

Как выбрать правильный тип внедорожника для вас?

Hill Climbing

Hill Climbing — это увлекательное занятие по бездорожью, которое любят пробовать многие искатели приключений и гонщики по бездорожью. Он включает в себя восхождение по крутым склонам и спуск по долинам и каньонам. И все это вы должны делать, пробираясь сквозь череду неуместных скал и камней.

Тесно связан с лазаньем по скалам. Разница лишь в том, что в скалолазании почти всегда есть труднопроходимые препятствия. Восхождение на холм, однако, может быть опасным и рискованным, или в то же время легким и подходящим для всей семьи. На самом деле, многие люди даже находят такие трассы достаточно гладкими для гонок. Тем не менее, ожидайте каких-либо помех при движении по бездорожью на холмах. Даже самые гладкие холмы могут быть опасны для подъема, особенно если учесть, что движение в гору — это само по себе подвиг.

Что ожидать:
  • Включает восхождение и спуск.
  • Может быть как лайт, так и хардкор.
  • Отлично подходит для начинающих.
  • Вызов с потрясающими видами.

Скалолазание

Скалолазание — гораздо более продвинутый способ вождения по бездорожью, чем скалолазание. Обычно речь идет о том же оборудовании, но с более тяжелой подвеской и гораздо более смелой волей. Но это не значит, что скалолазание должно быть трудным. Различные трассы по всей стране имеют разный уровень сложности.

Большинство людей, когда они слышат о скалолазании, хотят начать с самой смертоносной тропы. Тем не менее, для вас гораздо более реалистично начать с более плавного следа. Те, кто занимается альпинизмом, найдут некоторое знакомство с этой тропой. Но в зависимости от типа холма, на который вы поднялись, каменные тропы могут показаться более сложными.

Чего ожидать:
  • Еще сложнее.
  • Подходит для водителей среднего уровня.
  • Требуется современное оборудование.
  • Лучше взять с собой друга.

Грязевое покрытие

Грязевое покрытие означает движение по грязи. Вот и все. В этом нет ничего особенного, и вы можете найти целые сети грязевых троп по всей стране. Вся деятельность пачкается и плещется в грязи и обращается к внутреннему ребенку каждого взрослого.

Но если отложить это в сторону, есть гораздо более практический аспект деятельности. Это вызов самому себе и посмотреть, сможете ли вы безопасно выбраться из грязи. И эта часть тропы становится еще более очевидной, когда вы рассматриваете различные типы грязи. Липкая, слизистая грязь, имитирующая зыбучие пески, несомненно, доставит вам немало хлопот.

Чего ожидать:
  • Много веселья в грязи.
  • Требуются более прочные шины.
  • Возьми с собой друга.
  • Различные типы грязей.

Преодоление воды вброд

Преодоление воды вброд — очень опасное вождение по бездорожью, и мы не рекомендуем его новичкам. Он включает в себя переход по мелким или умеренно глубоким ручьям и рекам. Хитрость заключается в том, чтобы удерживать автомобиль на плаву настолько, чтобы двигатель оставался над уровнем воды. Как только он опустится ниже, ваша машина может начать глохнуть.

Так как вы рискуете утонуть, особенно в более глубоких ручьях, это следует практиковать с осторожностью. Но как только вы побалуете себя этим, пути назад уже не будет. Попытки бороться с течением и преодолевать различные препятствия на дне реки имеют свою привлекательность. Кроме того, вы можете получить довольно хороший всплеск, как если бы вы использовали грязь. Если у вас новый полноприводный автомобиль и вы не уверены, выдержит ли он повреждение водой, держитесь подальше от водного брода.

Чего ожидать:
  • Езда по мелководью.
  • Требует высокого уровня гидроизоляции.
  • Самый сложный из всех.
  • Возьмите с собой друга и трубку.

Зеленая полоса:

Зеленая полоса — самая мягкая и, откровенно говоря, самая успокаивающая из всех внедорожных занятий. Здесь вы просто едете по пышным зеленым тропам, извивающимся через луга, поля и густые темные леса. Это отличная поездка с велосипедом, так как вы можете разбить лагерь по пути и встретить множество дружелюбных водителей.

Это вид спорта, с которого вам следует начать, если вы не уверены, сможете ли вы заниматься скалолазанием. Самое приятное, что вам не нужно много оборудования для этого. Для этой работы подойдет любой тип полного привода. Кроме того, есть километры троп, которые нужно открыть. И многие из них также имеют большое культурное значение, пересекая этнические сообщества.

Чего ожидать:
  • Путешествие по густым лесам.
  • Отлично подходит для того, чтобы провести время в одиночестве.
  • Подходит для упаковки велосипедов.
  • Очень освежающий с захватывающими видами.

Кросс-кантри

Кросс-кантри — это широкий термин, который указывает на любой тип бездорожья, совершаемый на длинных тропах через сельскую местность. Но в отличие от зеленой полосы, езда по пересеченной местности не обязательно должна быть зеленой. Мы говорим о грунтовых дорогах и горных тропах, которые проходят через большие сельские поселения. Думайте об этом как о зеленой полосе, но с большим количеством вещей, которые можно увидеть и сделать.

Таким образом, на пути будет больше препятствий, чем на зеленой линии. Но у вас есть возможность разбить лагерь, отправиться в группу, встретиться с товарищами по бездорожью и принять участие в гонках или понаблюдать за ними. Это целый спорт сам по себе. А наличие трасс разного уровня сложности означает, что вы сами выбираете, насколько увлекательным будет путешествие.

Что ожидать:
  • Всего понемногу.
  • Разнообразие трасс на выбор.
  • Может быть как легким, так и хардкорным.
  • Тоже может быть конкурентоспособным.

Катание по дюнам

Катание по дюнам, как следует из названия, представляет собой тип езды по бездорожью в пустыне. Но вы можете наслаждаться им и в менее экстремальных условиях, таких как песчаные тропы и большие незанятые поля. Избиение дюн требует, чтобы вы успешно преодолевали песчаные дюны, небольшие холмы и скалы.

Из-за экстремального характера этого вида спорта он относительно не для новичков. Лучше всего идти группами, в случае чрезвычайной ситуации.

Чего ожидать:
  • Восхождение и спуск по дюнам.
  • Жаркий и засушливый климат.
  • Не имеет разнообразного сообщества.
  • Принесите много закусок и карту.

Езда по пустыне:

Езда по пустыне похожа на катание по дюнам, за исключением того, что она не такая конкурентоспособная. По сути, термины взаимозаменяемы, поэтому четкой разницы нет. Но в то время как катание по дюнам — это скорее соревновательный вид спорта, катание по пустыне можно получить как личный опыт.

По общему признанию, наслаждаться особо нечем. Невероятная жара и сухость одолеют вас, не говоря уже об одиночестве. Вам нужно запастись большим количеством закусок и напитков, и всегда знать выход. Следует также отметить, что езда по пустыне в основном осуществляется на высоких скоростях, поэтому знайте порог своего автомобиля.

Чего ожидать:
  • Непринужденная прогулка по пустыне.
  • Отличный опыт с друзьями.
  • Можно наслаждаться и лично.
  • Суровый климат может быть слишком сложным.

Рейд

Ралли-рейд или ралли по пересеченной местности — это вид гонок на длинные дистанции по бездорожью, которые могут длиться от двух дней до более двух недель. Обычно он проводится на трассах для беговых лыж, то есть проходит по грунтовым дорогам и пышной зелени.

Марафонские митинги могут длиться до 15 дней, и вы должны подготовиться соответствующим образом. Есть кемпинг и много общения, а также множество призов, чтобы выиграть. Ваш автомобиль должен быть в отличном состоянии, чтобы обогнать других.

Что ожидать:
  • Гонки по пересеченной местности на длинные дистанции.
  • Удивительные награды для победителей.
  • Отличное конкурентное сообщество.
  • Хороший старт для будущих гонщиков.

Катание на снегоходе

Катание на снегоходе — это то, что звучит как поездка по бездорожью по густому утрамбованному снегу. Однако это не так просто, как может показаться. Вы не только сталкиваетесь со стихиями, но и должны позаботиться о том, чтобы не нарушить покой окружающей среды.

Вам понадобится тяжелый внедорожник с шинами для езды по снегу. Также подумайте, как ваш двигатель будет работать на холоде, так как многие автомобили имеют тенденцию глохнуть зимой. Погода также является важным фактором, за которым всегда нужно следить.

Чего ожидать:
  • Ехать по снегу.
  • Чрезвычайно суровая среда.
  • Требуются специальные зимние шины.
  • Погода может измениться в любое время.

Модификации для бездорожья

Когда дело доходит до бездорожья, как мы можем игнорировать модификации?

Поскольку для внедорожной модификации вашего автомобиля требуется специальное оборудование, такое как труборезы и гибочные станки, вам потребуется некоторый практический опыт. И ничто не делает это лучше, чем Roguefab.

Компания Roguefab обладает более чем 15-летним опытом проектирования, когда речь идет о производстве прочных трубогибов и трубогибов.

Почему пандемия Covid может быть идеальной для бездорожья

Недавняя пандемия COVID захлестнула весь мир, но сообщество любителей бездорожья не может быть лучше. Теперь, когда вы не используете свой обычный автомобиль на дороге, вы можете перейти на внедорожник. Это не обязательно должен быть квадроцикл или тяжелый джип. Подойдет даже внедорожный байк или скутер.

Поскольку у вас появилось больше свободного времени, а люди, как правило, остаются дома, путешествие будет гораздо более спокойным. Однако имейте в виду, что если вы планировали в своем путешествии быть более социальным, вас ждет огромное разочарование.

Пандемия прервала поставки из других стран. Таким образом, внедорожники исчезают из автосалонов. Так что, если он у вас уже есть, это хорошо для вас. Но если ищешь, то не найдешь. И вы не найдете много новых людей в своем путешествии.

Поездка станет еще более одинокой, но тут в дело вступает сообщество. Хотя новых гонщиков будет немного, вы все равно сможете найти пожилых людей и пообщаться с ними.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *