Как правильно держать ногу на педали сцепления: Почему постоянно держать ногу на педали сцепления крайне опасно — Лайфхак

Почему постоянно держать ногу на педали сцепления крайне опасно — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото vnedorozhnik-inform.ru

Странная привычка держать ногу на педали сцепления у новичков формируется еще в автошколе, потому как это, по уверениям некоторых инструкторов, поможет не заглохнуть при сдаче экзамена в ГИБДД, двигаясь на малых оборотах. Однако экзамен проходит, а паразитный навык остается с новоиспеченным водителем, иногда даже надолго. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, чем опасна привычка держать ногу на сцеплении для автомобилиста и его транспортного средства.

Ефим Розкин

В своей боязни сделать что-то не так, начинающие водители, как правило, и совершают ошибки. Но порой в этом не их вина. Например, некоторые инструктора автошкол для того, чтобы ученик гарантированно сдал экзамен, помимо полезных навыков учат откровенной ерунде — держать ногу на педали сцепления и, случись чего, тут же выжимать ее.

Да, при движении на малых оборотах игра со сцеплением позволяет двигателю не заглохнуть и двигаться на максимально низкой скорости, а значит экзамен не будет провален. Однако подобная манера управления транспортным средством далеко не безопасна.

Сцепление в автомобиле с механической коробкой переключения передач — жизненная необходимость. С помощью этого узла крутящий момент от двигателя передается в трансмиссию. И без него разъединить коробку с двигателем для того, чтобы сменить передачу или включить нейтраль без последствий сиюминутных или отложенных, увы, не получится. Но это совершенно не означает, что педаль сцепления нужно жать по поводу и без. Да и постоянно держать ногу над ней, думая, что в опасной ситуации со сцеплением быстрее получится затормозить, тоже не нужно.

Возьмем для примера одну из частых ошибок новичков: играя со сцеплением, как учили в автошколе, для поддержания малой скорости, они не до конца выжимают педаль, а лишь слегка притапливают ее. В результате диски сцепления размыкаются не полностью, что вызывает их трение.

Фото is.drivenn.ru

Машина, конечно же, едет медленнее и не глохнет, но из-за выделяемого в процессе частичного соприкосновения дисков тепла их износ стремительно увеличивается. Более красноречиво расскажет о неправильной эксплуатации узла неприятный запах, который начнет проникать в салон — так «горит» сцепление. Ситуация усугубляется, когда новички начинают пользоваться сцеплением вообще в любой непонятной ситуации.

Например, в пробках они предпочитают не ставить коробку передач в нейтраль, а стоят с выжатым сцеплением, не задумываясь о том, что это так же снижает его ресурс. Или нажимают педаль всякий раз, когда нужно притормозить, двигаясь на высоких скоростях, не зная о том, что этого делать не нужно — двигатель не заглохнет. Еще хуже, если они и вовсе подвисают на «сцепухе», проходя повороты или попросту подготавливая машину к возможному торможению, задолго до его начала.

Сложно сказать, говорили им в автошколах или нет о том, что в обоих этих случаях связь колес с двигателем разрывается полностью. И случись что, они потратят драгоценные секунды на то, чтобы разобраться, когда и какую педаль жать, вместо того, чтобы попросту добавить газу и уйти от столкновения или вывести переднеприводный автомобиль из заноса.

Но факт остается фактом — в результате неправильных действий со сцеплением, любители жать левую педаль по делу и без улетают с трассы. И хорошо, если просто в кювет и без последствий для своего здоровья и жизни других участников движения.

Фото bigsasisa.org

В общем, если «навык» постоянно топтать педаль сцепления остался у вас со времен автошколы, в срочном порядке необходимо переучиваться. Во-первых, не держите левую ногу в висячем положении, создавая лишнее напряжение в теле. Ставьте ее на площадку для отдыха.

А во-вторых, если при движении малым ходом кратковременное полное нажатие педали сцепления с одновременным нажатием педали тормоза допускается, то на скорости педаль сцепления вам понадобиться только лишь для того, чтобы сменить передачу, повысив ее или понизив для обгона. Проходить на выжатом сцеплении повороты и маневрировать в потоке категорически не рекомендуем.

  • Автомобили
  • Автопром
Эксклюзивное интервью порталу «АвтоВзгляд» шефа самой популярной в стране иномарки

22440

  • Автомобили
  • Автопром
Эксклюзивное интервью порталу «АвтоВзгляд» шефа самой популярной в стране иномарки

22440

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

автошколы, безопасность дорожного движения, авария, ДТП, лайфхак

Работа ног с педалями | Автопанорама

— Привет Вика, сегодня в нашей в нашей постоянной рубрике «Академия безопасности» мы с тобой поговорим про работу ног с педалями автомобиля.

— Замечательно!

— Вот ты задумывалась когда-нибудь, как на педали ногами нажимаешь?

— Ну, я про такие вещи уже не думаю.

— И другие люди не задумываются. А ведь на самом деле есть нюансы, которые особенно важны новичкам!

— Ура! Сейчас Юрочка расскажет нам про какие-то нюансы!

— Вика познакомься. Это автомобиль с механической коробкой передач.

— Ой, а я на автомате езжу.

— Ничего страшного. Просто мы сейчас поговорим про работу левой ноги с педалью сцепления. Садись!

— Ну, показывай, как правильно нажимать педаль сцепления?

— О! Кстати! Про педаль сцепления говорят не нажать, а выжать.

— Почему?

— Это я тебе потом расскажу. В общем слушай. Левая нога контактирует с педалью местом, где изгиб стопы. Нашла удобное место контакта?

— Ой! Кажется, нашла!

— Слушай дальше. Левая нога, выжимая или отпуская педаль сцепления, ни в коем случае не должна: стоять на пятке или гнуть стопу. При выжимании-отпускании педали работают два сустава: бедро и колено.

— А почему нельзя ставить ногу на пятку или гнуть стопу?

— Если ты будешь делать это, у тебя педаль будет выезжать из-под ноги. А нужно, чтобы нога и педаль были постоянно в одной точке контакта. И тогда ты сможешь плавно начинать движение.

— Ура! Я сейчас поеду!

— Нет, ты еще не поедешь.

— Ммммммм!

— Ну, давай потренируй движение.

— Так! А если мне не надо выжимать педаль сцепления? Куда мне ногу девать?

— В этом случае, нога находиться слева от педали, на специальной полочке. А перенос ноги от полочки на педаль и обратно осуществляется по воздуху.

— Так?

— Очень хорошо у тебя получается! Еще можно держать ногу на пятке около педали сцепления, если ты видишь, что скоро нужно будет ее выжать.

— Ну а правая нога? Как она работает?

— Я расскажу тебе про универсальный способ, который подходит для любой конструкции легкового автомобиля и для людей с различным размером ноги.

— Ой, как все это интересно!!! Оказывается и от размера ноги даже зависит?

— А то!? Если маленький размер ноги, то в некоторых автомобилях, нажимая на педаль тормоза, водитель может не доставать пяткой до полика.

— Ничего себе!?

— Значит так. Ногу ставим на пятку к педали газа. Видишь, стопа наклонена вправо?

— Вижу.

— И вот в этом положении ногу переставляем с пятки на пятку, от педали газа к педали тормоза и назад.

— А нельзя просто держа ногу на пятке поворачивать стопу?

— Можно, если это позволяет конструкция педального узла и размер ноги. Но, ведь мы же с тобой говорим про универсальный способ?!

— Ааааааа!????

— Видишь, педали газа и тормоза расположены не на одном уровне. Газ ниже. Поэтому удобнее ногу переставлять с пятки на пятку.

— А если ножка миниатюрная, то на тормозе она может не доставать до полика!

— Абсолютно верно!

— Ну, вот пора прощаться.

— Стой, а про машину с автоматом мы не говорили.

— А в автомате только две педали: газ и тормоз. И с ними правая нога работает так, как мы с тобой показывали.

— Ну, вот и замечательно. Тогда до новых встреч!

Юрий Краснов
Виктория Алешко

Как использовать технику пятки и носка в автомобиле с механической коробкой передач

Хотите научиться управлять рычагом переключения передач? Нажмите здесь, чтобы найти инструктора рядом с вами.

У автомобиля с механической коробкой передач три педали, а у вас только две ноги. Поэтому вы можете предположить, что невозможно использовать все три педали одновременно. Как оказалось, это можно сделать. Существует метод, называемый техникой пятки и носка, и он использует правую ногу для одновременного манипулирования педалью газа и педалью тормоза.

Вы можете всю жизнь водить машину с механической коробкой передач, ни разу не используя технику пятки и носка, и это прекрасно. Однако есть две ситуации, когда метод может быть полезен. Один из них переключается на пониженную передачу с пятки на носок на скорости во время поворота, и он используется гонщиками в основном на трассе. Другой предназначен для сценария, который далек от мира гонок. Техника пятки и носка полезна при трогании автомобиля с рычагом переключения передач в гору от знака «стоп» или светофора.

Что такое техника пятки и носка?

Техника «пятка-носок» заключается в одновременном нажатии педали тормоза и акселератора правой ногой путем нажатия на тормоз носком и на педаль газа пяткой. Это немного неправильное название, так как вы не совсем используете пятку и носок. На самом деле вы используете подушечку стопы для торможения и край пятки для газа.

Минимизирует время сцепления при переключении на пониженную передачу при быстром повороте и делает поворот более плавным. У большинства из нас редко есть причина поддерживать скорость в повороте, но любой, кто едет по холмистой местности, может извлечь выгоду из другого использования пятки-носка, а именно для начала движения в гору.

Одним из недостатков пятки и носков является то, что они не будут работать во всех автомобилях. Прежде чем попробовать, взгляните на расположение и высоту акселератора и ножного тормоза. Поставьте подушечку стопы на педаль тормоза и посмотрите, сможете ли вы легко коснуться педали акселератора одновременно пяткой. На некоторых автомобилях с ручным переключением две педали расположены таким образом, что пятка и носок затруднены или невозможны.

Как использовать технику пятки и носка, начиная с подъема

​Одной из самых больших проблем для новых водителей рычагов переключения передач является возобновление движения после остановки на подъеме. Трудно удержать машину от скатывания назад, когда вы пытаетесь дать ей достаточно газа, чтобы двигаться вперед.

Одним из способов решения этой проблемы является использование аварийного тормоза. Вы включаете стояночный тормоз, включаете первую передачу и держите педаль сцепления нажатой. Вы (опционально) даете машине немного газа, затем поднимаете педаль сцепления до упора, затем нажимаете на педаль газа и продолжаете отпускать педаль сцепления, отпуская стояночный тормоз. Это позволяет одновременно управлять газом, педалью тормоза и сцеплением двумя ногами и рукой.

В качестве альтернативы вы можете использовать «удержание тормоза», если оно у вас есть, чтобы автомобиль не откатывался назад, пока вы нажимаете сцепление и дроссель. Или, когда вы станете более опытным, вы можете пропустить стояночный тормоз и начать с правой ноги на педали тормоза, а затем быстро переместить ее с тормоза на газ, когда отпускаете педаль сцепления.

Есть еще один способ, и он включает в себя технику пятки и носка. Это позволяет вам дать машине газ, чтобы двигаться вперед, в то же время используя тормоз, чтобы она не катилась. Вот как заставить автомобиль с механической коробкой передач трогаться в гору с помощью пятки и носка:

  • Пуск на первой передаче с полностью выжатыми педалями сцепления и тормоза.
  • Сохраняйте тормозное усилие подушечкой правой ноги. Точное положение ноги на педали зависит от того, где эта педаль находится относительно педали газа. Обычно подушечки стопы находятся в середине справа от педали тормоза.
  • Удерживая педаль тормоза нажатой, поверните правую ногу так, чтобы пятка могла нажимать на педаль акселератора рядом с местом, где она соприкасается с половицей. Теперь у вас все готово, чтобы удерживать автомобиль неподвижным, когда вы начинаете давать ему немного газа.
  • Медленно нажмите на педаль газа ребром пятки, отпуская педаль сцепления. Педаль тормоза по-прежнему находится на подушечке стопы, поэтому машина не едет назад, пока вы нажимаете на другие педали. Чем круче холм, тем больше газа вам понадобится в этот момент.
  • Когда сцепление дойдет до точки прикуса, полностью переместите правую ногу на педаль газа.
  • Продолжайте нажимать на педаль газа и отпустите педаль сцепления, когда автомобиль начнет двигаться в гору.

Как использовать технику пятки и носка для быстрых поворотов

Вы можете использовать технику пятки и носка, чтобы поддерживать скорость на поворотах. Это особенно касается крутых поворотов, когда вы хотите быстро выйти из поворота. Вы можете задаться вопросом, зачем вам это нужно. Ну, на самом деле вам это не нужно, но вы можете захотеть.

Какие преимущества? Это немного снижает износ трансмиссии. Если вы можете управлять им, не отвлекаясь, это помогает вам лучше контролировать ситуацию. Кроме того, он немного мягче. Однако, если вы не участвуете в гонках, самое большое преимущество заключается в том, что это весело и заставляет вас чувствовать себя хорошо, когда вы делаете это.

Рассмотрим обычное переключение на пониженную передачу через поворот. Когда вы тормозите перед поворотом, вы нажимаете педаль сцепления и переключаетесь на пониженную передачу. На полпути вы переключаетесь на педаль газа и начинаете набирать скорость. Однако на крутом повороте со значительным замедлением ваш двигатель значительно замедлится и почти работает на холостом ходу к тому времени, когда вы готовы нажать на педаль газа и вернуться к дорожной скорости. Обороты близки к нулю. Когда вы ускоряетесь, двигатель должен мгновенно вернуться к скорости вращения колеса. Вероятно, он немного дернется, поскольку быстро увеличивает обороты. Это небольшой износ и небольшое отсутствие гладкости.

Вы можете решить эту проблему, нажав педаль газа перед тем, как отпустить педаль сцепления. Это означает нажатие акселератора примерно на четверть до пола, чтобы увеличить обороты двигателя. Это все еще не так гладко, как понижение передачи с пятки на носок. А для гонщиков это означает лишнюю долю секунды при выключенном сцеплении, что лишь немного замедляет машину.

Если вы начинающий гонщик или просто хотите улучшить свои навыки переключения передач, вот как сгладить поворот пяткой и носком.

  • При приближении к повороту начните тормозить. Сделайте это подушечкой правой ноги к правой стороне педали тормоза.
  • Нажмите на педаль сцепления.
  • Удерживая правую ногу на педали тормоза, наклоните ногу вниз так, чтобы край пятки коснулся педали газа.
  • (Если вы хотите использовать все возможные преимущества переключения передач с пятки на носок, здесь вы можете удвоить сцепление во время переключения передач. Когда вы удваиваете сцепление, вы нажимаете педаль сцепления один раз, чтобы переключиться в нейтральное положение, а затем отпускаете и нажимаете ее. снова, когда вы переключаетесь с нейтральной передачи на более низкую. Преимущество заключается в том, что вы можете «включить» двигатель и поднять обороты, когда автомобиль находится на нейтральной передаче.)
  • При включенной педали сцепления переключитесь на более низкую передачу или на нейтральную передачу, если вы собираетесь использовать двойное сцепление.
  • Если вы используете двойное сцепление и находитесь в нейтральном положении, отпустите педаль сцепления и нажмите педаль газа, нажав ее примерно на четверть вниз ребром пятки. По сути, вы тянетесь пяткой, чтобы педаль газа немного погудела.
  • Если вы не используете двойное сцепление, нажмите на педаль газа при переключении на более низкую передачу.
  • Если вы используете двойное сцепление, нажмите педаль сцепления еще раз и завершите переключение на более низкую передачу.
  • Теперь, когда вы увеличили обороты двигателя, полностью уберите левую ногу с педали сцепления и полностью переместите правую ногу на педаль тормоза.
  • Когда придет время ускоряться, это будет намного более плавно, когда вы переместите правую ногу с педали тормоза на педаль газа и вернетесь к дорожной скорости после поворота.

Как стать более совершенным водителем с переключением передач с помощью техники пятки и носка

Техника пятки и носка требует некоторой практики. Вы можете почувствовать этот метод, просто выполняя движения на подъездной дорожке или на стоянке с выключенным двигателем.

Это полезно иметь в своем наборе инструментов для переключения передач, особенно если вы едете по местности с большим количеством холмов.

Что касается техники смещения пятки и носка для поворотов, никогда не будет времени, когда вам потребуется ее использовать. Нет ничего страшного в том, что скорость двигателя упадет почти до холостого хода, когда вы замедляетесь перед поворотом, и вам не помешает медленно увеличить скорость, когда вы выходите из нее. Основная причина, по которой нужно освоить повороты пятки и носка, больше связана с личным удовлетворением. Вы можете совершать быстрые повороты, не нарушая ограничения скорости, а любой дополнительный навык переключения передач, который вы разовьете, сделает вас более опытным в повседневном вождении.

Как управлять рычагом переключения передач

Поначалу управление рычагом переключения передач может быть пугающим. Но скоро ты узнаешь секрет!

Рычаг вождения за 7 простых шагов 

Итак, вы учитесь водить машину и выбрали в качестве транспортного средства механическую коробку передач или «рычажное переключение передач». Не беспокоиться. Ваш курс обучения водителей охватит 99% того, что вам нужно знать, а эта статья должна позаботиться обо всем остальном.

1: Определите педали

В МКПП три педали. Слева направо: сцепление, тормоз, газ. Сцепление — это единственная педаль, которую вы нажимаете левой ногой. Остальные педали — тормоз и газ — работают так же, как и в автоматической коробке передач.

Предполагая, что вы уже знаете, что делают педали газа и тормоза, давайте сосредоточимся на сцеплении. Нажав его до упора, вы сможете перемещать рычаг переключения передач и переключать передачи.

2: Знай, где твоя шестеренка

Есть старая поговорка: «Все машины разные, но большинство машин одинаковые». Это верно, когда речь идет о переключении передач. Как правило, первая передача находится вверху слева, а вторая — внизу слева. Оттуда он идет зигзагами, в зависимости от того, сколько у вас передач: верхняя центральная — третья, нижняя центральная — четвертая, верхняя правая — пятая, а задний ход обычно вправо и вниз. Нейтральное всегда посередине. Потратьте некоторое время, чтобы выяснить, где именно все находится в автомобиле, которым вы будете управлять. Это сделает все намного проще.

3. Прежде чем начать

Всякий раз, когда автомобиль останавливается, вы должны включать первую передачу и стояночный тормоз. Это предотвращает скатывание автомобиля.

4. Первые шаги

Вы готовы завести машину. Вот шаги, которые нужно предпринять, и, что более важно, порядок их выполнения:

  • Нажмите на сцепление (помните, левой ногой)
  • Нажмите на тормоз (правая нога)
  • Поверните ключ в замке зажигания
  • Отпустить стояночный тормоз

5. Переключение на первый

Если вы уже пробовали управлять джойстиком раньше, возможно, именно здесь у вас возникли наибольшие проблемы. Что вам нужно сделать, так это снять (правую) ногу с тормоза и осторожно нажать на педаль акселератора (педаль газа), одновременно с этим осторожно снимая левую ногу со сцепления. Как только вы сделаете это успешно, вы включаете первую передачу и едете.

Этот шаг требует наибольшей практики. Все дело в синхронизации и «балансировке» сцепления. Если вы нажмете на педаль газа слишком быстро, вы раскрутите двигатель, а если слишком быстро уберете ногу со сцепления, то заглохнете. Со временем вы научитесь чувствовать то, что мотоциклисты называют «зоной трения» — точкой, в которой включается первая передача, и автомобиль начинает катиться вперед под действием мощности двигателя. Сцепление каждого автомобиля имеет разное ощущение, но не переусердствуйте. Это как езда на велосипеде: как только вы освоите его, он останется у вас навсегда.

6. Переключение на другие передачи

Если вы знаете, как переключаться на первую передачу, другие передачи будут легкими. Для переключения на другие передачи просто выполните следующие действия:

  • Уберите ногу с педали газа
  • Нажмите на муфту
  • Переход на второй
  • Убрать ногу со сцепления
  • Нажмите на педаль газа

Поскольку вы уже движетесь на первой передаче, ваша машина не заглохнет, когда вы отпустите педаль газа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *