Самостоятельная замена охлаждающей жидкости
Самостоятельная замена охлаждающей жидкостиИстория
Товары
Бренды
Категории
Автомобили
Все результаты
Каталог
Распродажа
Страхование
VIN Запрос
28.05.2020
В статье мы поговорим о том, как правильно заменить антифриз и можно ли это сделать самостоятельно.
Как слить антифриз и промыть систему охлаждения
Оптимальным вариантом для охлаждения двигателя является обычная вода, которая имеет отличную теплоемкость. Однако у нее есть один весомый недостаток – замерзать при минусовых температурах. А это может привести к коррозии деталей системы охлаждения. Поэтому специалисты рекомендуют применять антифриз. Его замена проводится одинаково на всех автомобилях и осуществляется она в поэтапном порядке.
Рассмотрим более подробно, как самому заменить антифриз.
На следующем этапе выполняется промывка. Она проводится с целью очистки системы от осадка. Если этого не сделать, оставшаяся грязь будем препятствовать передаче тепла и циркуляции антифриза. Промыть систему охлаждения необходимо, чтобы удалить остатки старой жидкости. Ведь при смешивании разные охлаждающие жидкости могут вступить в нежелательную реакцию. В результате защитные свойства нового антифриза могут значительно снизиться. Она не проводится лишь в том случае, если старая жидкость не имеет никаких загрязнений, а для замены используется точно такой же антифриз.
В настоящее время есть множество средств, которые используются для промывки. Лучше всего отдать предпочтение промывочным концентратам, разбавив их водой в указанной на упаковке пропорции. Такая процедура играет роль предварительной грунтовки, благодаря которой новая охлаждающая жидкость будет работать намного эффективнее.
Заливка нового антифриза
Выполнив все подготовительные работы, можно легко заменить антифриз своими руками. Чтобы избежать образования воздушных пробок в системе охлаждения, машину нужно установить в строго горизонтальном положении.
Все действия выполняются в определенной последовательности:
- отсоединить верхний патрубок, который подает жидкость в силовой агрегат;
- залить антифриз через горловину расширительного бачка при помощи воронки;
- вставить патрубок на место и зажать вместе с хомутом;
- плотно закрыть пробку бачка;
- завести и прогреть машину;
- после охлаждения мотора проверить уровень антифриза в расширительном бачке.
Ознакомившись с данной информацией, вам уже не придется ломать голову над вопросом, как правильно заменить антифриз в машине. Главное правильно подобрать охлаждающую жидкость. В этом вам всегда помогут сотрудники интернет-магазина Движком, к которым вы можете обратиться в любое время. Сделать это можно и самостоятельно, ознакомившись с представленным на сайте каталогом. Здесь вы найдете все, что необходимо для техобслуживания и ремонта вашего автомобиля.
Количество для заказа позиции
Возможно вас заинтересует наше специальное предложение!
Нашли ошибку?Ошибка на странице:
Ошибка в:
Опишите пожалуйста неточность:
E-mail*
Email указан не корректно
Сообщим об изменениях
Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях
Для того, чтобы отправить ВИН-запрос вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
Регистрация
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями пользовательского соглашения
Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласия с условиями пользовательского соглашения
Вы успешно
зарегистрированы!
Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета
Согласие на обработку персональных данных
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27. 07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.
Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия Вашего согласия является неограниченным, однако, Вы вправе в любой момент отозвать настоящее согласие, путём направления письменного уведомления на адрес: 192171, РФ, Санкт-Петербург, ул.
Войдите или зарегистрируйтесь
не помню парольВосстановление пароля
Регистрация
Замена охлаждающей жидкости (антифриза / тосола) своими руками + видео-инструкция
Своевременная замена охлаждающей жидкости – это процедура, которой многие автовладельцы пренебрегают. И очень напрасно. Работоспособность двигателя напрямую зависит от системы охлаждения. В этой статье мы расскажем, как правильно менять антифриз своими руками, ведь для замены охлаждающей жидкости вовсе не обязательно ехать на автосервис.
Проще всего заменить охлаждающую жидкость будет при наличии гаража и смотровой ямы, хотя это и необязательные условия. Порядок замены антифриза на всех машинах примерно одинаковый:
- Необходимо полностью слить старую охлаждающую жидкость.
- Выполнить промывку системы охлаждения двигателя.
- Залить новую охлаждающую жидкость (тосол или антифриз).
В конце статьи, как всегда, смотрите видео-инструкцию по замене охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле ВАЗ 2110. А мы пока рассмотрим все этапы замены антифриза по очереди.
Как слить охлаждающую жидкость
Для того чтобы полностью слить охлаждающую жидкость из системы без остатка, желательно чтобы передняя часть машины находилась ниже относительно задней. Например, задок можно немного поддомкратить.
Теперь приступим к сливу старого антифриза перед его заменой на новый. Большинство автомобильных двигателей имеют в своей нижней части краник либо специальную сливную пробку, через которую производится слив охлаждающей жидкости. Кроме блока цилиндров антифриз также нужно будет слить из радиатора и расширительного бачка.
Для этого необходимо:
- Ослабить пробку расширительного бачка – это позволит охлаждающей жидкости стекать быстрей.
- Вывернуть сливную пробку и слить антифриз из рубашки охлаждения двигателя в подходящую для этого ёмкость, подставленную под сливное отверстие.
- Открутить сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора и таким же образом слить старую охлаждающую жидкость из него.
Напор сливаемой жидкости можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После слива охлаждающей жидкости не забудьте закрутить все сливные пробки обратно.
Промывка системы охлаждения двигателя
Мы уже достаточно подробно писали о промывке системы охлаждения двигателя.
Прежде всего, промывка преследует две цели:
- Очистка системы от грязи и осадка, которые могут препятствовать передаче тепла и циркуляции охлаждающей жидкости.
- Удаление остатков прежнего антифриза. Эта операция необходима, так как при смешивании разных охлаждающих жидкостей их компоненты могут вступить в нежелательную реакцию, и тем самым ослабить антикоррозийные свойства свежего антифриза.
Еще лет 20-30 назад для очистки системы охлаждения от загрязнений автолюбители пользовались различными народными методами. Например, в радиатор заливали уксусную эссенцию или лимонную кислоту. На сегодняшний день существует множество специальных составов, которые намного эффективней справляются с этой задачей.
Лучше всего для промывки системы при замене охлаждающей жидкости подходят специальные промывочные концентраты. Перед использованием они разбавляются водой в пропорции указанной на упаковке. Это, так называемая, «мягкая промывка».
Её преимущество перед составами, заливаемыми в старый антифриз, заключается в том, что она выполняет функцию предварительной грунтовки. То есть определённое количество присадок из раствора ещё на этапе промывки оседает на металле, и когда вы при замене зальёте свежую охлаждающую жидкость, она в уже подготовленной среде будет работать намного эффективнее и не будет окисляться.
На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.
Заливка новой охлаждающей жидкости
Теперь мы можем приступить к заливке новой охлаждающей жидкости. Запомните, заливка нового антифриза при замене возможна только в чистую охлаждающую систему.
Однако перед этим важно понимать, что именно вы собираетесь заливать. Ведь такой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде. Поэтому настоятельно рекомендуем сначала изучить, какие бывают виды и типы антифризов, и тогда вам станет понятно, что лучше заливать в систему охлаждения двигателя.
Если при замене вы используете концентрат антифриза, то он предварительно перед заливкой должен разбавляться дистиллированной водой в пропорции один к одному. При таком соотношении он способен выдержать мороз до -40 °C. Все пропорции и диаграммы обычно указаны непосредственно на упаковке с охлаждающей жидкостью.
Во избежание образования воздушных пробок в системе, автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении. Далее следуйте в таком порядке:
- Отсоедините самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (обычно он находится в районе впускного коллектора). Пример смотрите на видео ниже.
- Новую охлаждающую жидкость следует заливать через горловину расширительного бачка. Для удобства лучше использовать воронку.
- Заливайте антифриз до тех пор, пока он не начнёт вытекать из отсоединённого в первом пункте патрубка.
- Вставьте патрубок на место и зажмите его в месте соединения хомутом.
- Не стоит заливать антифриз в бачок под завязку. Оптимальным будет уровень между отметками MIN и MAX.
После заливки плотно закройте пробку бачка, заведите машину и прогрейте её до тех пор, пока не сработает вентилятор. Потом подождите когда остынет мотор, и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости антифриз следует долить до нормы, но делать это можно только на холодный двигатель!
На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.
Видео-инструкция по замене охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2110
Как заменить охлаждающую жидкость мотоцикла
Как и другие системы вашего велосипеда, она требует периодического внимания. Многие гонщики откладывают замену охлаждающей жидкости или вообще пренебрегают ею, и я не знаю, почему, потому что заменить охлаждающую жидкость так же просто, как заменить масло, и очень важно поддерживать вашу систему охлаждения в отличной форме. Следуйте этой статье, чтобы завершить замену охлаждающей жидкости, или посмотрите видео Ари ниже.
Как обслуживать систему охлаждения мотоцикла | Руководство магазина
Когда следует менять охлаждающую жидкость в мотоцикле с жидкостным охлаждением?
Как правило, охлаждающую жидкость вашего мотоцикла с жидкостным охлаждением следует менять каждые два года или 24 000 миль, даже если она выглядит хорошо. Мутную или коричневатую охлаждающую жидкость следует всегда сливать и заменять. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать интервал замены охлаждающей жидкости для вашего мотоцикла.
Охлаждающую жидкость мотоцикла также может потребоваться заменить в течение дня на трассе. Организации Trackday могут потребовать, чтобы вы слили охлаждающую жидкость и заменили ее дистиллированной водой на случай, если ваша система выйдет из строя во время трассы. Эти организации могут разрешать другие добавки, такие как Water Wetter, или они могут разрешать охлаждающую жидкость на основе пропиленгликоля, такую как Engine Ice, например, но не охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля. И у них могут быть разные требования для продвинутых уровней, но не для начальных уровней, поэтому сначала спросите и убедитесь, что вы соблюдаете любые правила трека, прежде чем приехать.
Когда следует менять воздух в мотоцикле с воздушным охлаждением?
Убирайся отсюда.
Что входит в охлаждающую жидкость для мотоциклов и почему ее нужно менять?
В большинстве мотоциклов с жидкостным охлаждением используется смесь воды и антифриза в соотношении 50/50 для отвода тепла двигателя через радиатор(ы). Вода является фантастическим выбором для проведения тепла. Однако старый добрый h30 становится помехой, когда температура падает ниже нуля. Антифриз решает проблему обледенения, а различные составы могут давать и другие преимущества, такие как повышенная коррозионная стойкость или более высокая температура кипения. Обычно в стандартном антифризе вы увидите этиленгликоль (токсичный) или пропиленгликоль (нетоксичный, но его все же стоит содержать).
Со временем различные ингредиенты охлаждающей жидкости могут разрушаться. Охлаждающая жидкость также может сильно загрязниться, а снижение эффективности охлаждения может напрямую повлиять на состояние вашего мотоцикла.
Какую охлаждающую жидкость следует использовать? Можно ли использовать автомобильную охлаждающую жидкость в мотоцикле?
Откройте руководство по эксплуатации вашего велосипеда и посмотрите, какая охлаждающая жидкость ему нужна. В руководстве будут перечислены спецификации охлаждающей жидкости, которые вы можете сверить с широким ассортиментом охлаждающих жидкостей, доступных сегодня. Проведите небольшое исследование, чтобы узнать, что другие водители используют для вашей конкретной модели, и не слишком зацикливайтесь на выборе идеальной охлаждающей жидкости с самыми высокими характеристиками. Просто убедитесь, что вы соответствуете спецификациям в руководстве.
Что касается «автомобильной охлаждающей жидкости», это зависит от обстоятельств. Я предполагаю, что вы говорите о стандартном зеленом материале от Prestone и т. д. Если он соответствует всем спецификациям в вашем руководстве, конечно, вы можете использовать автомобильный зеленый материал, по возможности избегая силикатов. Просто покупайте правильные вещи и не рискуйте своим двигателем. В связи с этим не думайте, что зеленая охлаждающая жидкость в вашем велосипеде такая же, как зеленая охлаждающая жидкость, используемая в вашем автомобиле. Современные охлаждающие жидкости бывают разных цветов, которые не обязательно означают одно и то же в разных составах.
Если вы уже меняли масло раньше, у вас уже должно быть большинство необходимых расходных материалов. Фото Энди Гризера.
Какие инструменты и расходные материалы мне потребуются для замены охлаждающей жидкости мотоцикла?
Немного! Вот полный список того, что я использую сегодня.
- Руководство по обслуживанию (объем охлаждающей жидкости и инструкции для конкретной модели)
- охлаждающая жидкость. FZR требует 2,2 литра охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля 50/50 с ингибиторами коррозии для алюминиевых двигателей. Я использую азиатский автомобильный антифриз Zerex 675130.
- Галлон дистиллированной воды для промывки или смешивания с концентратом, если требуется. Zerex предварительно разбавлен.
- Новая раздавливающая шайба сливного болта
- Основные ручные инструменты для удаления пластика и деталей
- Сливной поддон для сбора охлаждающей жидкости и несколько тряпок на всякий случай
- Резиновый коврик. Пролитая охлаждающая жидкость может испачкать подъездные пути, полы в гаражах и тротуары.
- Воронка маленькая
Всегда начинайте с чистого и ясного рабочего места. Фото Энди Гризера.
Как заменить охлаждающую жидкость мотоцикла
Перед запуском убедитесь, что ваш велосипед холодный. Не откручивайте крышку радиатора, пока мотоцикл еще горячий! Вам понадобится доступ к крышке радиатора, водяному насосу и расширительному бачку. Выломайте инструменты и копайте.
Вот трюк, который я подхватил от приятеля по верховой езде. Если боковая подставка мешает установке дренажного поддона, просто опустите подставку в поддон. В качестве альтернативы я мог бы использовать свою заднюю подставку, но не у всех она есть. Фото Энди Гризера.
Поместите дренажный поддон под водяной насос. Не знаете, где ваш насос? Просто следи за шлангами. Найдите сливную пробку охлаждающей жидкости, обычно это небольшой болт в нижней части крышки водяного насоса, и снимите ее.
Вот сливной болт. Большинство сливных болтов имеют медные шайбы между головкой болта и крышкой водяного насоса. Фото Энди Гризера.
Охлаждающая жидкость будет вытекать. Отвинтите крышку радиатора, и поток должен значительно ускориться.
Мне пришлось снять крышку бака FZR, чтобы получить доступ к крышке… Фото Энди Гризера.
…и вот охлаждающая жидкость! Фото Энди Гризера.
Пока вы ждете, пока стечет старая охлаждающая жидкость, проверьте шланги на наличие трещин или жесткости, а затем приготовьте свежую охлаждающую жидкость. Внимательно читайте на бутылке: предварительно разбавленную охлаждающую жидкость можно залить сразу, но в противном случае вам придется смешивать концентрат с дистиллированной водой. Не поддавайтесь искушению использовать обычную воду из-под крана, так как минералы и другой мусор могут плохо работать с вашей системой охлаждения.
Когда охлаждающая жидкость почти полностью слита, поставьте велосипед и наклоните его из стороны в сторону, чтобы стряхнуть остатки охлаждающей жидкости. Я обычно заполняю систему простой дистиллированной водой (эй, она дешевая) и сливаю ее снова, и я всегда вижу немного цвета в потоке, когда он льется в поддон. Это особенно важно, если вы меняете типы охлаждающей жидкости, поскольку никогда не следует смешивать разные охлаждающие жидкости. Скажите это вместе со мной: никогда не смешивайте разные охлаждающие жидкости.
Если вы заменяете какие-либо компоненты системы охлаждения, такие как термостат или шланги, сейчас самое время это сделать. Шлангам FZR уже 25 лет, поэтому я меняю их на комплект новых силиконовых шлангов от AS3 Performance.
У меня бачок с охлаждающей жидкостью находится за задней боковой крышкой. Я его снял, промыл и поставил заново. Фото Энди Гризера.
Последней необходимой промывкой является резервуар-накопитель. Обычно это прозрачный пластиковый контейнер, спрятанный рядом с двигателем или в хвостовой части, и вы захотите удалить всю свою старую охлаждающую жидкость, застрявшую внутри. Если вы видите, что на стенках образовался неприятный осадок, снимите резервуар с велосипеда, заглушите соединения шлангов и влейте немного изопропилового спирта с ложкой поваренной соли. Энергичное встряхивание удалит большинство пятен и мусора. Перед повторной установкой промойте дистиллированной водой.
Вот этот сливной болт и медная шайба. Убедитесь, что шайба не прилипла к болту, иначе вы можете случайно сложить шайбы вдвое и вызвать утечку. Фото Энди Гризера.
Установите новую шайбу сливного болта и выбросите старую. Убедитесь, что старая шайба не прилипла к болту. Проверьте характеристики затяжки сливной пробки водяного насоса и переустановите ее. Моему FZR здесь нужно всего пять футов, так что сейчас не время для силы гориллы или мошеннических стержней.
Промывка охлаждающей жидкости мотоцикла и промывка радиатора
Если вы хотите промыть систему от ржавчины или накипи перед добавлением новой охлаждающей жидкости, вероятно, лучше избегать агрессивных химических продуктов. Вместо этого попробуйте смесь 50/50 уксуса и дистиллированной воды. Запустите байк, пока не включится вентилятор радиатора, затем выключите байк и дайте ему остыть до комнатной температуры. Слейте смесь уксуса и дистиллированной воды, снова промойте систему только дистиллированной водой и снова слейте воду. Промывка рекомендуется для запущенных или неизвестных систем охлаждения. В противном случае достаточно безопасно просто пропустить его.
Сладко, теперь моя охлаждающая жидкость соответствует моему обтекателю! Фото Энди Гризера.
Добавление охлаждающей жидкости
Наконец, вы можете залить эту свежую охлаждающую жидкость в заливную горловину вашей системы охлаждения через воронку. Сократите разливы, медленно заливая воду в воронку, а затем делая паузы, чтобы прислушаться к булькающему звуку заполнения системы. Начинайте снова наливать, когда звук прекратится. Сожмите шланги охлаждающей жидкости и покачивайте велосипед из стороны в сторону, чтобы удалить пузырьки воздуха.
Ваш мотоцикл может потреблять меньше, чем его полная мощность, когда вы впервые заправляете его, но не беспокойтесь. Как только система заполнится, снимите крышку радиатора и запустите мотоцикл на минуту. Несколько быстрых оборотов должны вытряхнуть все оставшиеся пузырьки воздуха. Выключите мотоцикл, перепроверьте уровни и при необходимости добавьте охлаждающую жидкость. Заполните расширительный бачок до полной линии (у меня на задней стороне), закройте крышку радиатора, и вы готовы к поездке! Обычно я повторно проверяю уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке после следующей поездки мотоцикла, просто чтобы убедиться, что все в порядке.
Как утилизировать охлаждающую жидкость мотоцикла?
Ни в коем случае нельзя выливать охлаждающие жидкости на землю или в канализацию, даже если они заявлены как безвредные для окружающей среды. Не оставляйте открытые емкости с охлаждающей жидкостью, особенно если это этиленгликоль, и особенно если у вас есть домашние животные. По какой-то причине собакам нравится вкус охлаждающей жидкости. Спасите Мать-Землю и Fido, разлив старую охлаждающую жидкость в бутылки и сдав ее в местный магазин автозапчастей или в программу утилизации.
Не намного хуже, чем замена масла, не так ли? Замена охлаждающей жидкости — это недорогая и ценная работа по техническому обслуживанию, и ваша система охлаждения будет вам благодарна в долгосрочной перспективе. Следите за изменениями охлаждающей жидкости и помните: мотоцикл может работать только в том случае, если его обслуживают.
Как заменить охлаждающую жидкость автомобиля?
Доверьте замену охлаждающей жидкости профессионалу
Лучший способ заменить охлаждающую жидкость — доставить автомобиль в профессиональную мастерскую. Посетите авторизованного дилера/партнера по обслуживанию Kia. Тем не менее, если вы собираетесь пройти этот процесс самостоятельно, читайте дальше, чтобы получить пару полезных советов.
Инструменты для замены охлаждающей жидкости
Во-первых, вам понадобится новая охлаждающая жидкость и дистиллированная вода. Обратитесь к руководству пользователя, и в нем будет указан тип охлаждающей жидкости, который вам нужен для вашего автомобиля. Понадобятся водяной шланг, воронка, гаечный ключ, сливной поддон (для сбора охлаждающей жидкости под автомобилем), несколько использованных контейнеров (для безопасного хранения использованной охлаждающей жидкости) и чистое полотенце. Кроме того, вам потребуются защитные очки и защита рук, чтобы избежать контакта с токсичной охлаждающей жидкостью.
Слив и заливка
Перед запуском обязательно убедитесь, что двигатель полностью остыл. Снятие крышки радиатора на горячем двигателе может вызвать кипение охлаждающей жидкости повсюду, и вы можете получить сильный ожог.
Для начала необходимо удалить старую охлаждающую жидкость. Первое, что вы должны сделать, это открыть капот и открыть крышку радиатора и крышку бачка охлаждающей жидкости. Затем вы найдете сливной клапан радиатора под автомобилем. Загляните в руководство пользователя, чтобы узнать его местоположение. Поднимите автомобиль, чтобы получить лучший доступ к сливному клапану. Поместите сливной поддон под автомобиль и немного ослабьте клапан, чтобы жидкость могла аккуратно стекать в поддон. После слива охлаждающей жидкости замените сливной клапан.
Теперь вы собираетесь удалить всю оставшуюся охлаждающую жидкость и другие загрязняющие вещества, застрявшие в вашей системе охлаждения. Чтобы удалить все это полностью, вы собираетесь залить продукт для промывки радиатора и дистиллированную воду в радиатор. Затем запустите двигатель, чтобы нагреть до рабочей температуры. Включите отопление на полную мощность. Дайте вашему автомобилю поработать на холостом ходу около 10 минут. Как только он достигнет рабочей температуры, термостат откроется, и промывочный продукт и вода будут циркулировать через двигатель и радиатор, а также к радиатору отопителя. Через 10 минут дайте двигателю полностью остыть и снова слейте жидкость из радиатора.
После слива воды из радиатора трижды повторите процесс наполнения и промывки. Между тем храните использованную охлаждающую жидкость в безопасном месте, чтобы она была недоступна для людей и животных.
Резервуар охлаждающей жидкости тоже должен быть чистым. В зависимости от типа автомобиля вам, возможно, придется сломать кронштейны бачка или ослабить другие зажимы, стягивающие бачок. Вытащите резервуар и промойте его дистиллированной водой. Сдвиньте его обратно в исходное положение.
Заполните радиатор до горловины и бачок охлаждающей жидкости до отметки F (полный) предварительно разбавленной охлаждающей жидкостью. Установите на место крышку бачка и крышку радиатора. Теперь ваш автомобиль готов к работе.
Как утилизировать старую охлаждающую жидкость
После того, как вы выполните весь процесс, вы не захотите хранить слитую жидкость и старую охлаждающую жидкость, так как они ядовиты для людей и животных. Будьте осторожны, чтобы не пролить охлаждающую жидкость, и если вы это сделаете, немедленно уберите ее. При утилизации старой охлаждающей жидкости убедитесь, что вы соблюдаете местные правила, регулирующие утилизацию этих жидкостей. Что бы вы ни делали, НЕ выливайте отходы в канализацию или унитаз.