Как избавиться от запотевания фар: Запотевание фар: причины возникновения и как устранить

Почему потеют фары и как это исправить

17 апреля 2019 Ликбез Сделай сам

Лайфхакер собрал самые простые и эффективные способы избавиться от ненавистного конденсата.

Почему потеют фары?

Из-за конденсата. Работающие лампы нагревают находящийся внутри фары воздух, а вместе с повышением температуры растёт и давление. Чтобы оптика попросту не лопнула, блок-фары не полностью герметичны. Давление выравнивают специальные клапаны вверху и внизу корпуса, через которые идёт воздухообмен.

После отключения фары начинают остывать, давление в них снижается и через клапан засасывается воздух из атмосферы. Осенью и весной — когда воздух холодный и влажный — на стёклах изнутри разогретых фар выпадает конденсат.

Хотите сказать, это нормально?

Да, это естественный процесс. Конденсат исчезает так же, как и появляется. Большинство производителей не считают запотевание дефектом фар и допускают кратковременное образование влаги. Она должна исчезать в течение 30 минут после включения ближнего света.

Но там прямо плещется! Как так?

YouTube-канал Сергея Морозова

А вот это уже плохо! Если влага внутри оптики не испаряется, а стекает по стеклу и скапливается в целые лужи, превращая фары в аквариум, — срочно ищите причину нарушения вентиляции. Существует три возможных варианта.

  1. Засор клапанов. При длительной эксплуатации они забиваются грязью и пылью, закупоривая фары. Воздухообмен внутренней полости нарушается. Влага не испаряется, и выпадает конденсат.
  2. Трещины стекла или корпуса. Даже через небольшие повреждения блок-фар вода может попадать внутрь и скапливаться там.
  3. Разрушение уплотнителей. Стёкла, крышки корпусов и разъёмы жгутов проводки имеют герметичные уплотнители, защищающие фары от пыли и влаги. Со временем или после ДТП материал частично разрушается и не выполняет свои функции.

Это, наверное, опасно?

Да. Ничего хорошего в этом нет. Помимо некрасивого внешнего вида фар, запотевание приводит к пожелтению и коррозии отражателей, ухудшает освещённость из-за преломления лучей на каплях конденсата и неправильного рассеивания света.

Кроме того, влага портит электрическую часть оптики. Лампы перегорают раньше времени, контакты окисляются, и свет может погаснуть в самый неподходящий момент. И, конечно же, повышается риск короткого замыкания в проводке.

Как убрать влагу?

Нужно просушить фары. Самый простой способ — снять с оптики крышки и включить ближний свет на несколько минут. В отапливаемом гараже и при тёплой погоде можно просто открыть корпус фар и оставить машину на пару дней. Ездить без крышек не стоит, иначе внутрь попадёт пыль и придётся бороться ещё и с грязью на отражателях.

YouTube-канал «1000 плюс 1»

Другой вариант — направить струю воздуха компрессором или феном внутрь фары. За 15–20 минут вся влага должна испариться. Главное, не перестараться с температурой воздуха, чтобы не расплавить корпус и не перегреть отражатель или стекло.

Если фара крепится на двух-трёх болтах или вовсе на защёлках, то проще всего снять её, отнести домой и просушить на батарее или просто в комнате.

Ну просушил, а дальше что?

Теперь необходимо устранить причину запотевания, чтобы всё не повторилось. Проверьте дренажные клапаны на корпусе. На разных моделях оптики они могут быть в виде простых пластиковых колпачков, изогнутых трубочек с поролоновыми вставками или мембран с несколькими отверстиями. При необходимости прочистите клапаны, замените поролон на новый.

drive.ru

Осмотрите уплотнения на крышке, убедитесь в отсутствии трещин на корпусе и стекле. Самостоятельно устранять эти неполадки стоит, только если уверены в своих силах. Часто снятие фар предполагает разборку бампера, а чтобы восстановить непроницаемость стыков, нужен специальный герметик и уплотнительная лента.

А как сделать так, чтобы фары больше не потели?

Пакетики силикагеля закреплены на двусторонний скотч. Фото accord-russia.ru

Да, есть несколько хитростей, чтобы конденсат не выпадал.

  1. По возможности отключайте фары за несколько минут до въезда на мойку, чтобы дать им остыть.
  2. Поместите внутрь крышки блок-фары пару пакетиков с силикагелем — он впитает часть влаги. Kia и другие производители устанавливают такой апгрейд с завода.
  3. Регулярно проверяйте дренажные клапаны и очищайте их, чтобы фары не закупоривались.

Читайте также 💦🚗😓

  • 50 крутых автолайфхаков на все случаи жизни
  • Как убрать царапины на машине своими руками
  • Как выбраться из тонущей машины
  • Как завести машину, если сел аккумулятор
  • Как правильно хранить шины

Что делать, если запотевает фара изнутри

Образование конденсата внутри фар довольно распространённая проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. При исправном состоянии светового оборудования незначительное запотевание оптики является причиной контакта работающей лампочки с влагой. В результате перепада температур внутри блок-фары образуются капли воды с внутренней стороны остекления. Чаще всего такой конденсат появляется во время мойки.

Так как каждая фара (блок-фара) оборудована специальной системой вентиляции и дренажа, через её каналы влага может попасть внутрь оптики. Для быстрого устранения этого конденсата достаточно открыть капот на 20—25 минут. Если запотевание фар является постоянным, то это свидетельствует о неисправности оборудования.

Почему запотевают фары?

Причины запотевания могут быть следующие:

  • нарушение целостности корпуса блок-фар;
  • разрушение слоя герметика, соединяющего остекление с корпусом;
  • нарушение герметичности в местах подвода проводки к лампочкам;
  • микротрещины на остеклении фар;
  • засорение вентиляционных каналов и отверстий, обеспечивающих циркуляцию воздуха в фаре;

Так или иначе, все вышеперечисленные неисправности приводят к нарушению герметичности фары. В зависимости от конкретного источника образования конденсата внутри оптики существуют различные способы устранения запотевания фары.

Последствия запотевания оптики изнутри

  • Постоянное наличие конденсата внутри фары создаёт эффект линзы, который приводит к преломлению и рассеиванию лучей. Вследствие этого резко снижается эффективность освещения, что усложняет управление автомобилем.
  • Присутствие влаги отрицательно воздействует на контакты, значительное окисление которых может спровоцировать выход из строя электропроводки.
  • Влага, попадая на разогретую поверхность отражателя, приводит к его разрушению.
  • Наличие конденсата на металлической поверхности приводит к появлению коррозии. В свою очередь, рано или поздно ржавчина может привести к потере функциональности металлических деталей фары.
  • Повышенная влажность существенно снижает срок службы ламп.

Если запотевает фара, что делать точно может сказать только опытный специалист. Ведь для этого требуются определённые знания, навыки и оборудование. Например, выявить микротрещины на остеклении оптики невооружённым глазом практически невозможно. Поэтому в большинстве случаев оптимальным вариантом будет, обратится за помощью мастеров сервисного центра.

Если вы решили устранить причину неисправности своими руками, полезно будет воспользоваться следующими рекомендациями.

Устранение запотевания фар своими руками

Прежде чем приступать к поиску причин запотевания фары, необходимо хорошо вымыть  и просушить оптику автомобиля. После этого необходимо тщательно очистить дренажную и вентиляционную систему фар, если она предусмотрена производителем.

В большинстве моделей современных фар доступ к каналам системы вентиляции реализован через подкапотное пространство или под передним бампером. Если после выполнения этой процедуры запотевания фар не устранено, следует приступить к снятию оптики с автомобиля.

Так как запотевают фары изнутри, для устранения этой неисправности необходимо её  снять с автомобиля. Сначала нужно отключить аккумулятор, а затем снять оптику. Тщательно очистив корпус блок-фары от загрязнений, проверить конструкцию на предмет выявления нарушения герметичности швов, целостности стыков, соединений и прочих повреждений. Для выявления микротрещин можно использовать цветной газ.

Снятую фару необходимо хорошо просушить. Для этого вытаскиваем лампочки и сушим феном.

При обнаружении незначительного разрушения шва или стыка остекления с корпусом, достаточно его восстановить с помощью аналогичного герметика.

Если герметичный шов повреждён значительно, то рекомендуется разобрать фару и полностью удалить старый герметик. После этого обезжирить и скрепить части блок-фары с помощью нового герметика. Корпус блок-фары следует тщательно обработать герметиком. Особое внимание следует обратить на место, где проводка уходит под прокладку и стыки.

После выполнения всех мероприятий фары следует просушить и после полного отвердения герметика установить на автомобиль.

 

При обнаружении трещин на остеклении или в корпусе фары большого размера, рекомендуется заменить эти элементы новыми. Как правило, ремонт своими руками значительных повреждений не обеспечивает эффективного результата. В большинстве случаев в ближайшее время фары снова будут запотевать. Помните, оптимальным вариантом устранения запотевания фары является заменой старой оптики, новым устройством.

Очень часто причиной запотевания блок-фары может быть нарушение герметизации стыковочной фишки подключения поворотного фонаря к фаре. В этом случае необходимо обработать соединение герметиком.

В любом случае после снятия фары, необходимо тщательно очистить дренажную и вентиляционную систему фар. Для этого можно воспользоваться тонкой проволокой.

Рекомендации бывалых умельцев

  • Вентилируемые заглушки. Если в процессе осмотра оптики не было обнаружено никаких повреждений, трещин и засорений вентиляционной системы, мастера рекомендуют поступить следующим образом. В предварительно снятых пластиковых заглушках блок-фар просверлить 4 отверстия диаметром 5,0—6,0 мм. Внутрь заглушки через эти отверстия вставить полиэфирные волокна в качестве вентиляционных трубочек. Края волокон промазать герметиком или клеем типа «Момент». Края подложки герметизируют с помощью водостойкого силиконового герметика.
  • Ксеноновые фары и силиконовый герметик. В ксеноновых фарах причиной запотевания может быть силиконовый герметик плохого качества. Если при склеивании блок-фары залить большое количество силикона, то в процессе отвердения герметика выделяется силиконовое масло и его пары. Как правило, масло сначала оседает на внутренней поверхности корпуса. В процессе эксплуатации, при нагреве силиконовое масло испаряется и скапливается на более холодном остеклении. Если внешняя температура низкая или идёт дождь стекло фары охлаждается быстрее и силиконовый пар оседает на нём более активно. В отличие от водяного пара, который конденсируется в капли, силиконовый пар скапливается на остеклении в виде плёнки. Если автомобиль оставить на солнце и оптика хорошо прогреется, наступает обратный процесс. Силиконовое масло испаряется с остекления и оседает на более холодных частях корпуса фары. Таким образом, проявляется эффект «блуждающего» силиконового запотевания.

Устранить данную проблему можно таким способом. Снять блок-фару и разобрать её, оделив остекление от корпуса. Тщательно удалить силиконовые пятна, вытереть все внутренние поверхности, за исключением отражателей фар и хрома. Также следует удалить старый силиконовый герметик из швов. С помощью фена прогреть все части фары, чтобы окончательно удалить остатки силикона.

После этого рекомендуется соединить блок-фару с помощью более надёжного качественного герметика.

Как навсегда убрать запотевшие фары? (3 способа)

Одной из частых проблем, которую могут заметить водители, является помутнение фар. Это происходит, когда защитный слой линз фар контактирует с пылью, мусором, ультрафиолетовыми лучами и т. д.

Эта ситуация часто может повлиять на наше вождение, если не принять меры немедленно. Однако достаточно простого ухода за автомобилем, чтобы избавиться от запотевания фар. Вы можете сделать это, используя материалы, которые вы можете найти дома. Вот некоторые из лучших способов, как очистить запотевшие фары. Читайте дальше, чтобы знать.

Содержание

  • Лучший способ очистки фар
    • Совет 1. Очистка фар с помощью WD-40
    • Совет 2. Очистите фары пищевой содой и уксусом/лимоном
    • Совет 3. Устранение запотевания автомобиля фары с зубная паста
    • Полезные советы
  • Заключение

Лучший способ очистки фар

Совет 1. Чистка фар с помощью WD-40

Вы можете очистить линзы фар, используя обычное средство для гаража, WD-40. . Если вы спешите, этот комплект — один из лучших способов очистить фары вашего автомобиля.

В дополнение к чистой линзе фары, этот метод также поможет вашим фарам сиять.

  1. Для удаления пыли используйте чистую слегка смоченную ткань.
  2. Затем нам нужно нанести WD-40 на всю фару и подождать не менее 10 минут, чтобы химическое вещество разрушило грязь.
  3. Завершите процесс, протирая фары мягкой тканью круговыми движениями.
  4. Повторите тот же процесс для более полированного результата.

Совет 2. Сделайте фары прозрачными с помощью пищевой соды и уксуса/лимона

Пищевая сода с уксусом может быть эффективным средством для очистки фар своими руками. Эта комбинация решит проблему с фарами, не повредив краску вашего автомобиля.

  1. Обязательно удалите грязь с внешних слоев фар автомобиля с помощью чистой тряпки и небольшого количества средства для мытья посуды.
  2. Затем смешайте пищевую соду и уксус, чтобы сделать чистящую пасту.
  3. Затем покройте фары очистителем и оставьте на 5–10 минут.
  4. Обязательно смойте остатки смеси пищевой соды и уксуса водой и чистой тканью.
  5.  Для достижения наилучших результатов используйте смазку для локтей, если она у вас есть.

Что делать, если дома нет запаса уксуса? В этом случае пищевая сода также может быть использована вместе с лимоном, чтобы сделать хороший очиститель запотевших фар, чтобы получить те же результаты.

Для этой смеси предпочтительно, чтобы на каждый лимон использовалось 30 грамм пищевой соды. Поместите смесь в контейнер и нанесите с помощью микрофибры или полировочной ткани.

Совет 3: Починка запотевших фар автомобиля с помощью зубной пасты

Помните, как вы хотели починить запотевшую фару, но забыли купить в магазине набор для восстановления? Не волнуйся. Тюбик хорошей белой зубной пасты — это все, что вам нужно, чтобы решить вашу проблему.

Зубная паста содержит химические вещества, действующие как абразивы, и очень полезна для устранения царапин и грязи на поверхностях автомобилей.

  1. Просто нанесите достаточное количество зубной пасты на фары автомобиля и оставьте на 5-10 минут.
  2. Очень важно осторожно протирать поверхность круговыми движениями, чтобы правильно нанести зубную пасту и повысить эффективность этого метода.
  3. После этого удалите остатки зубной пасты чистой тканью.

Все эти задачи можно повторять в зависимости от количества тумана в фарах автомобиля.

Полезные советы

Описанные выше методы являются эффективной заменой, когда в вашем доме нет комплектов «все в одном». Важно повторить эти методы восстановления, так как туман быстро накапливается, особенно когда ваш автомобиль постоянно подвергается воздействию солнца.

Эти методы очень полезны для старых автомобилей, поскольку их химические процессы для очистки помутневших фар не повреждают автомобиль.

Заключение

Туманные фары резко ухудшают свет от лампочек нашего автомобиля. Вы можете этого не замечать, но эти типы транспортных средств могут также повлиять на других водителей, особенно на дорогах с плохим освещением. Знание того, как очистить запотевшие фары с помощью предметов домашнего обихода, также очень экономно. Итак, когда вы замечаете, что фары вашего автомобиля начинают выглядеть размытыми, вы знаете, что делать!

Читать далее: Наиболее эффективные методы очистки фар от окисления.

Автор

» Как автор контента Charmcitycirculator, я намереваюсь предложить только лучшие варианты покупки и простые ответы на ваши проблемы. Помимо того, что мы размещаем на нашем веб-сайте, мы надеемся услышать от вас больше. 

»

– Брюс Соннир

Как правильно очистить запотевшие фары

По мере старения автомобиля фары неизбежно запотевают — почти как катаракта. Это потому, что линзы сделаны из акрила, который окисляется после многих лет воздействия солнечных ультрафиолетовых лучей. Не говоря уже о дохлых жуках, грязи и гравии, которые годами попадали в эти фары; неудивительно, что они начинают стареть! Хотя может возникнуть соблазн оставить их такими, какие они есть, это опасный выбор. Мутный пластик закрывает лампочки фар, ограничивая видимость и затрудняя понимание того, куда вы едете, особенно ночью.

Итак, что вы можете сделать, чтобы избавиться от запотевания фар, если простой очиститель стекол не помогает? Взлом DEET от насекомых недавно стал вирусным на TikTok; для этого хака пользователи призвали других распылить ДЭТА на свои фары и протереть их тканью или бумажным полотенцем. Однако автомобильные эксперты настоятельно не рекомендуют этого делать. Вместо этого используйте пищевую соду или зубную пасту. Узнайте больше о правильном взломе (и почему ДЭТА — плохая идея) ниже.

Почему не работает спрей ДЭТА для очистки фар

Ютубер и автомобильный эксперт «Крис Фикс» сам протестировал взлом спрея от насекомых ДЭТА, чтобы показать зрителям, почему это плохой взлом. «Во-первых, вы не хотите распылять это прямо на фару», — говорит он. «У вас есть вся ваша краска и резиновая отделка, которые могут быть повреждены, если вы это сделаете». Вместо этого Крис распыляет спрей от насекомых на полотенце, а затем втирает его в фару. Мгновенно фара проясняется… но это еще не конец истории.

«Причина, по которой фара становится такой чистой, заключается в том, что ДЭТА фактически [растворяет] пластик на фаре», — говорит он. Он признает, что ДЭТА отлично справляется с очисткой от окисления, грязи и копоти, но стоит слишком дорого. Помимо растворения пластика, спрей от насекомых может стекать на переднюю часть автомобиля во время дождя, разъедая краску автомобиля. Кроме того, фары Криса снова затуманились всего через два дня.

Как очистить запотевшие фары пищевой содой

Если вы действительно хотите почистить фары к техническому осмотру или улучшить их яркость в целом, специалисты рекомендуют использовать пищевую соду или зубную пасту. Вам понадобятся: пищевая сода или зубная паста (предпочтительно та, которая содержит пищевую соду или аналогичный мягкий абразив), теплая вода, ткань или бумажные полотенца, щетка с мягкой щетиной и мягкое моющее средство. Если у вас чувствительная кожа, вы можете носить латексные или резиновые перчатки без латекса. Вот как это сделать:

  1. Очистите фары мягким чистящим средством (например, водой с мылом). Дайте высохнуть или вытрите полотенцем.
  2. Если вы используете пищевую соду, сделайте пасту, смешав пищевую соду и воду. Используйте свой глаз, чтобы приспособиться. (Он должен быть гладким и мутным.)
  3. С помощью тряпки нанесите зубную пасту или пасту из пищевой соды на фары.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *