Как пользоваться блокировкой на ниве: Как включить блокировку Нивы ?

Содержание

Межосевая блокировка Нива Шевроле — правила пользования

Межосевая блокировка Нива Шевроле – важный компонент полного привода, без которого этот внедорожник существовать просто не может. Автовладелец должен знать, для чего она нужна и как ею правильно пользоваться.

Зачем нужна блокировка межосевого дифференциала на Ниве Шевроле

Полный привод позволяет обеим осям автомобиля оставаться ведущими. Это очень важный критерий проходимой машины. Когда одни колеса буксуют, другие помогают им выбраться из западни. Однако у такого технического решения есть существенный недостаток – если оси будут вращаться с одинаковой скоростью, то на поворотах зимой это может спровоцировать занос автомобиля. Другой неприятный момент – повышенный износ резины из-за разности вращения осей.

Чтобы этого не происходило, между осей в раздаточной коробке передач Нивы установлен дифференциал. Он не допускает вращения осей с одинаковой скоростью там, где это не нужно, например, в поворотах или при движении по скользкой дороге. Однако дифференциал снижает внедорожные способности автомобиля, ведь вся мощность уйдет туда, где у колес меньшее сопротивление вращению – буксующей оси.

Исправить этот недостаток может только межосевая блокировка Нива Шевроле. Она позволяет распределить крутящий момент по осям 50 на 50, чтобы сохранить внедорожные свойства автомобиля. В любой момент ее можно отключить, превратив Ниву в самый обычную дорожную машину.

Как пользоваться блокировкой?

На Ниве Шевроле в центральном тоннеле, помимо рычага переключения передач, имеется дополнительный рычаг, который управляет всеми внедорожными свойствами. Использовать этот рычаг разрешается только после остановки автомобиля – это очень важно!

На самом рычаге есть подсказка!

На рычаге имеется шесть положений – три в правой стороне и три в левой. Когда рычаг находится в правой стороне – блокировка дифференциала отключена. Если перевести его влево – то есть, на себя, то блокировка включена. Подтверждением будет служить загоревшийся на БКЛ индикатор.

Кроме того, перемещая рычаг вперед или назад, можно включить:

  1. Пониженный ряд передач.
  2. Нейтральное положение.
  3. Повышенный ряд передач.

Нейтральное положение не передает вращение на оси автомобиля, а пониженный ряд передач дает хорошую тягу, но лишает автомобиль мощности. Поэтому большую часть времени по дорогам общего пользования необходимо передвигаться на повышенной передаче.

Блокировку рекомендуется включать только для преодоления дорожных препятствий, например, грязь, сугробы и т.п. Длительное движение на блокировке может привести к перегреву РК и ее скорому выходу из строя. То же самое касается и пониженной передачи.

Не получается выключить блокировку – что делать?

Межосевая блокировка Нива Шевроле должна включаться и выключаться при минимуме усилий. Однако на автомобилях большого возраста могут возникнуть проблемы с отключением. Втулки рычага, элементы механизма раздатки изнашиваются и создают люфты, в пределах которых положение рычага меняется не в лучшую сторону. Из-за этого водитель не может отключить блокировку.

Есть алгоритм действий, который поможет решить эту проблему:

  1. Выверните колеса в любую сторону.
  2. Начните трогаться на небольшой скорости – меньшей чем шаги человека.
  3. В момент движения пробуйте переключить рычаг РК в положение разблокировки.

В 90 % случаев это помогает. Во всех остальных случаях может помочь хороший удар ладонью.

Рекомендуем также ознакомиться и со следующим видео — второй способ отключения блокировки:

Как работает блокировка дифференциала на Шевроле Нива

Все внедорожники отличаются от обычных автомобилей тем, что такие машины могут преодолевать любое препятствие на дороге, даже в том случае, когда дорога полностью отсутствует. Такую особенность эти автомобили получили из-за наличия в них полного привода, который может быть как постоянным, так и подключаемым.

Полный привод приводится в действие при помощи дифференциалов. Такой есть и у Нивы Шевроле.

Содержание

  • 1 Для чего предназначена блокировка?
    • 1.1 Видео о том как работает блокировка межколесного дифференциала на Нива Шевроле
  • 2 Включение блокировки дифференциала
    • 2.1 Применение блокировки
    • 2.2 Отключение блокировки
  • 3 Правила использования дифференциала
    • 3.1 Месторасположения рычага переключения
    • 3.2 Понижающая передача: что она даёт?
  • 4 Видео о работе коробки передач и правилах использования дифференциала Нива Шевроле

Для чего предназначена блокировка?

В этом механизме присутствуют валы и шестерни. Предназначается дифференциал для распределения крутящего момента от двигателя к колёсам. В Ниве основными ведущими колёсами являются задние. При помощи дифференциала колёса могут крутиться с разной скоростью, например, при прохождении поворотов. В таком случае одно колесо проходит малый радиус, а другое – большой. Если бы не было дифференциала, то колёса станут пробуксовывать, что станет причиной повышенного износа резины.

Расположение рычага

При движении по прямой дороге тяга от мотора распределяется между колёсами равномерно. Если одно колесо начинает пробуксовывать, например, на льду, то дифференциал передаёт больше усилия от двигателя именно на него. Такой механизм в основном устанавливают на ведущем мосту.

У Нивы же он стоит на:

  1. Заднем и переднем мосту.

    Самоблокирующийся дифференциал (передний мост)

    Дифференциал заднего моста

  2. Между осями (центральный). Находится между коробкой передач и мостами.

    Межосевой дифференциал

    Валы и шестерни межосевого дифференциала

Видео о том как работает блокировка межколесного дифференциала на Нива Шевроле

Включение блокировки дифференциала

На Ниве Шевроле есть возможность включать одновременно все три дифференциала. Благодаря этому проходимость машины увеличивается в несколько раз при езде по бездорожью.

Принудительная блокировка заключается в том, что ведущие колёса объединяются между собой, в результате чего они могут вращаться с одинаковой скоростью. Благодаря блокировке, максимально будет использоваться тяговое усилие двигателя, и передаваться на колёса.

Как уже говорилось, что узел дифференциала состоит из валов и шестерён. При помощи их в автоматическом режиме распределяется тяговое усилие между ведущими колёсами. Блокировка дифференциала производится при помощи блокиратора (муфты). В таком случае, когда водитель включает принудительную блокировку, то колёса «становятся» связанными между собой. Это способствует тому, что они будут вращаться равномерно.

Узел дифференциала

Если будет принудительно включён межосевой блокиратор, то тогда передние и задние мосты также жёстко связываются разом, что гарантирует равномерное распределение тяги ко всем четырём колёсам. Таким образом, проходимость автомобиля будет увеличена в несколько раз, что делает Ниву Шевроле настоящим внедорожником.

Применение блокировки

Не все автомобили оснащаются блокираторами, а потому на бездорожье они будут уязвимыми. Шевроле в данном плане представляет собой уникальный автомобиль, который может двигаться как с одним приводом, так и с полным, что позволяет ему уверенно себя чувствовать даже на горных дорогах.

Для включения блокировки дифференциала тянем рычаг влево до конца

Принудительную блокировку следует включать в таких случаях:

  1. При преодолении сложных участков трассы. В таком случае блокировку следует включить заблаговременно, ещё до выезда на такой участок.
  2. На крутых подъёмах или склонах, когда возможна пробуксовка колеса.
  3. При движении по песку.
  4. При езде по снегу или льду.

Отключение блокировки

Когда Нива будет передвигаться по обычной дороге с ровным покрытием, то ей не потребуется включать блокировку всех колёс. Они будут нормально сцепляться с покрытием и не пробуксовывать, так как тяговое усилие от двигателя на них будет распределяться равномерно. По этой причине, когда машина будет двигаться по хорошей дороге, где колёса не будут пробуксовывать, использование дифференциала не потребуется.

Правила использования дифференциала

К ним относятся такие:

  1. Переключение раздатки надо проводить только тогда, когда автомобиль не движется.
  2. Включать дифференциал можно и при движении транспорта.
  3. Переходить на пониженную передачу можно при движении авто.
  4. Чтобы обеспечить продолжительную и бесперебойную работу дифференциала, надо периодически его включать, особенно в зимнее время. Делать это следует раз в 7 дней.

Месторасположения рычага переключения

В салоне Нива Шевроле между передними креслами находится два рычага. При помощи одного из них можно переключать передачи в КПП, а при помощи другого – управлять раздаткой.

Рычаг переключения дифференциала

В основе раздаточной коробки лежит редуктор, состоящий из двух ступеней. Из него и выходит в салон рычаг управления. Передвигаться он может вперёд или назад. При этом он включает/выключает пониженную передачу. Если рычаг двигать влево или вправо, то он может включать/выключать блокировку дифференциала.

Схема переключения передач и раздатки

Понижающая передача: что она даёт?

Основной составляющей раздатки является понижающий редуктор. Если рычаг управления будет находиться в заднем положении, то число раздатки уменьшается и составляет 1.2. Когда рычаг будет в переднем положении, то передаточное число увеличивается. Оно будет уже составлять 2.1. Когда рычаг будет в нейтральном положении, то передаточное число равно 0.

Дифференциал – неотъемлемая часть механизма полного привода в любом автомобиле. Использовать его рекомендуется только тогда, когда машина движется по бездорожью.

Видео о работе коробки передач и правилах использования дифференциала Нива Шевроле

Как удалить соединения труб из ковкого чугуна, которые содержат стопорные прокладки — McWane Ductile

Фильтровать по авторуАарон ЛуслиАлекс ШелтонАндреа КубикБенджамин ЛеонардБерт Вайс, менеджер по эксплуатации и техническому обслуживанию, город Хейворд, КалифорнияБилл КлечкаБоб ХартцельКэролин ЛопезКэрри СтивенсКрис УильямсКлинтон Си Джей ФаулерКоул МитчемКори ХамфрисДэн ФлэгДэн ГенриДэвид БриджДуг КларкДастин ХендерсонГэри ГулаГэри КурцДжейсон Харрис onДжефф ХендерсонДжефф ХаузерДжереми ГвинДжерри Регула, ENV SP, NACE CTДжон Джонсон, ENV SP , NACE CTJohn Simpson PE, ENV SP, NACE CTJosh BakerKemery AicheleKen Rickvalsky, ENV SP, NACE CTMartin RodriguezMatt DrummondMcWane DuctileMike PalermoRoy Mundy, PE, ENV SP, Assoc.
DBIAСкотт ФранкСкотт РорикШон СмитСтюарт ЛидделлТери ЛаветтТодд СоудиФильтровать по категориямВакансииDitch DoctorОкружающая среда и безопасностьУстановкаНаша компанияПродукцияПродуктыПрофиль проектаУслугиТехнические услуги Дуг Кларк 27.01.2022 В разделе «Установка Продукты Технический

Вы когда-нибудь были на установке трубы из ковкого чугуна

(труба DI) с защемленными прокладками стыка и нуждались в демонтаже ранее собранного стыка? Обычно это вызвано необходимостью замены смещенной или «защемленной» прокладки. Правильное размещение прокладки и внимание во время сборки — лучший способ избежать таких условий, как подробно описано в предыдущем блоге McWane Ductile. К сожалению, проблема часто не возникает до тех пор, пока трубопровод не будет подвергнут гидростатическим испытаниям. В сегодняшнем блоге Iron Strong мы рассмотрим «Что нужно и чего нельзя делать» при демонтаже прокладок с фиксированными соединениями на трубах прямого впрыска.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ обжигать прокладку

Подавляющее большинство прокладок, используемых в производстве труб из ВЧШГ, изготавливаются из бутадиен-стирольного каучука, обычно называемого SBR. Хотя прокладки SBR достоверно указаны как безопасные для продолжительного контакта с питьевой водой в соответствии с NSF-61, испытания химического состава горящей резины показали вероятность выброса опасных загрязнителей воздуха при горении.

Все, что вам нужно спросить себя, чтобы осознать это беспокойство, это: «дышали бы вы дымом от горящей кучи автомобильных покрышек?» Шины ─ не вредны. Дым от горящих покрышек ─ не к добру.

Помимо дыма, остатки и грязь, образовавшиеся внутри соединения из-за расплавленной резины, могут создать проблемы с уплотнением при замене прокладки. Проще говоря, McWane Ductile никогда не рекомендует сжигать резиновые прокладки.

Ни в коем случае не рекомендуется расплавление резиновых прокладок.

НЕ ожидайте разрыва с оборудованием

После того, как наружная часть цилиндра трубы вошла в зацепление со стальными удерживающими сегментами прокладки, независимо от того, насколько незначительное проникновение втулки, как правило, не происходит «отступления», независимо от насколько большой экскаватор или бульдозер вы пытаетесь тянуть.

Во время первоначальной установки, когда втулка начинает сжимать уплотнительное кольцо прокладки, пяточная часть прокладки поворачивается к цилиндру, создавая начальное зацепление стальных зубьев с поверхностью трубы. Удачным является случай, когда вход трубы успешно переворачивается без удерживающих прокладок, препятствующих этому.

Вспомните дни своей молодости, когда вы, возможно, использовали одну из тех бумажных игрушек-ловушек для пальцев, когда чем сильнее вы пытались вытащить пальцы, тем сильнее игрушка их захватывала.

Игрушка для пальцев или удерживающая прокладка, чем сильнее вы тяните, тем крепче захват.

Помните, хотя труба может казаться легкой, когда ее держат на стропе ─ вы можете легко двигать ее вокруг или вверх и вниз одной рукой ─ в зависимости от размера, она все равно весит от сотен до тысяч фунтов.

Предположим, что весь этот вес ─ даже на случайный момент ─ приходится на один или, возможно, два стальных сегмента внутри прокладки во время этапа выравнивания установки. В этом случае прокладка будет смещаться в своем положении, что увеличивает вероятность ее защемления или смещения во время окончательного толчка при сборке.

Достаточно сказать, что 1000 фунтов трубы каждый раз выигрывают у 2 унций изолированной резины, и первоначальное разрушение может быть настолько незначительным, что вы можете не заметить его визуально. McWane Ductile предлагает бесплатный лист советов по установке прокладок Sure Stop®, который поможет вам избежать распространенных ошибок, зарегистрированных в отрасли. Проверьте это, нажав кнопку загрузки ниже.

НУЖНО

НЕОБХОДИМО Использовать комплект для разборки, возможно

Эти комплекты для производства труб из ВЧШГ поставляются с наковальней и высокопрочными прокладками. В значительной степени эти комплекты оказались скорее «выдающими желаемое за действительное», чем идеальными исполнителями.

Для установки прокладок их вставляют по одной в наковальню, нанося на переднюю кромку прокладки утвержденную смазку для соединения труб. Создание полного круга прокладок на 360° требует значительного времени, терпения и контроля молотка, особенно в стесненных условиях средней траншеи для прокладки труб. Даже в лучшем случае они ничего не делают для сохранения работоспособности прокладки.

Они также могут быть довольно дорогими и трудными для получения по сравнению с другими вариантами. Не говоря уже о том, что размеры и структура трубопровода, собранного в траншее, делают практически невозможным «расширение» соединения в продольном направлении, достаточное для того, чтобы снять раструб с раструба трубы.

Вид в разрезе удерживающей прокладки без вставленного штуцерного сжатия уплотнительного кольца.

DO Очистите соединение и повторно замкните его с помощью механического соединения соединения

Для этого метода существует два варианта:

  1. ремонт одинарной втулки
  2. замена двух рукавов.

При выборе замены двухвтулочного шарнира :

  • Весь шарнир удаляется путем разрезания его на расстоянии не менее двух футов от каждой стороны раструба.
  • Две втулки для механического соединения (MJ), соответствующие стандарту AWWA C153, затем используются для замены поврежденного соединения на катушку трубы между ними.
  • Обязательно соблюдайте надлежащие методы, когда речь идет о безопасной и надлежащей обрезке трубы прямого ввода, будь то удаление неповрежденного соединения или создание подходящего участка катушки для заполнения последующего пространства между муфтами.
Полномасштабная замена двухвтулочного соединения завершена.

В качестве альтернативы, поврежденное соединение можно отремонтировать, а не заменить, путем удаления оригинальной втулки и прокладки, а затем использования новой прокладки в существующем раструбе и короткой втулки со скошенной кромкой на заводе или в полевых условиях. применил фаску на отрезанном по течению куске, чтобы удалить оригинальную поврежденную прокладку.

Это решение и длина отрезка катушки полностью зависят от уровня комфорта и навыков монтажников при сборке коротких отрезков катушки в нажимное соединение. Детали катушки длиной менее 3 футов может быть трудно предотвратить «покачиванием» во время заталкивания, чтобы закончить соединение.

Для ремонта одной втулки :

  • Разрежьте ствол примерно на 3–5 дюймов перед раструбом.
  • Сделайте еще один разрез на 360° вокруг ствола на таком расстоянии от первого разреза, чтобы установщику было удобно работать.
  • Сделайте два дополнительных продольных разреза на расстоянии от 6 до 9 дюймов вдоль внутренней части небольшой части ствола, оставшейся в раструбе.
  • Удалить созданный купон
  • используйте ремень с храповым механизмом, чтобы обжать кольцо с зазором и снять втулку, не повредив улики ниже или раструб, который будет использоваться повторно.
  • Соберите соединение с втулкой катушки, которая имеет соответствующий скос для вставки через новую ограничительную прокладку, и закройте зазор в трубопроводе с помощью одной втулки.
  • При измерении детали катушки для завершения ремонта включите внутреннюю длину раструбного гнезда в общий расчет катушки.
  • Зазор между выступами, созданный путем аккуратной резки пилой Stihl или чем-то подобным.
  • Прикрепите ремешок с храповым механизмом, чтобы обжать и освободить зазор.
  • Гнездо с зазором снято с обжимом от защелкивания ремня.
  • Защемленная часть удерживающей прокладки, обнаруженная при снятии втулки с зазором.
Измерение детали катушки, чтобы начать завершение ремонта одновтулочного соединения/замены прокладки.

Вырезать и заменить любым методом, безусловно, является наиболее практичным и целесообразным подходом в реальных полевых условиях в значительной степени потому, что:

  • Это наиболее экономичный способ с точки зрения затрат времени, материалов и труда.
  • Втулки легко доступны. В большинстве случаев вы можете забрать его у местного дистрибьютора в тот же день.
  • Ремонт или замена сустава не является «заплаткой» или временным решением. Это структурная установка, равная или лучше исходной трубы, учитывая, что муфты представляют собой просто фитинги без каких-либо выступов по отношению к ним. Они не создают гидравлических последствий для трубопровода.

Если у вас есть какие-либо вопросы по этой или любой другой теме, обратитесь к местному торговому представителю McWane Ductile. У нас есть члены команды, которые управляли малыми и крупными системами водоснабжения, работали в инженерно-консалтинговых фирмах и обладают многолетним опытом решения полевых вопросов, связанных со строительством и эксплуатацией трубопроводов. От проектирования до подачи и установки — мы стремимся предоставлять образование и помощь специалистам в области водоснабжения и водоотведения во всей отрасли водоснабжения и водоотведения.

Ознакомьтесь со всеми нашими цифровыми предложениями
  • Другие статьи и видео из нашего блога Iron Strong
  • Возможности обучения с McWane Ductile
  • Карманный инженер McWane
  • Взаимодействуйте с нами в LinkedIn
  • Следуйте за нами на Facebook
  • Подпишитесь на нас в Твиттере

Дуг Кларк

Дуг Кларк является торговым представителем McWane Ductile (MD), ответственным за территории Алабамы, Миссисипи, Луизианы, Панхандла Флориды и Мемфиса Теннесси. Даг работает в MD с апреля 2010 года. Первоначально его наняли для работы в Миссисипи и Луизиане, но со временем он приобрел и другие штаты. Дуг получил степень бакалавра делового администрирования в Университете штата Миссисипи. Он входил в состав правления в качестве председателя выставочного зала ежегодной конференции AWWA в Алабаме/Миссисипи. Дага вдохновляет конкурентный характер продаж, и он мотивирован тем, что помогает своим клиентам добиться успеха.

В свободное время Дуг любит охотиться, рыбачить, проводить время с моей семьей и посещать спортивные мероприятия штата Миссисипи.

McWane Ductile гордится тем, что является частью семьи компаний McWane.

Запрос функции: заблокируйте столбец элемента/строки — отправьте идею

APICaptain 1

Было бы очень полезно иметь опцию для блокировки, которая может применяться к элементу/строке в таблице.
Доступна функция блокировки для каждого столбца, которая блокирует столбец для всех пользователей и доступна только для владельцев досок.
Столбец блокировки может быть кнопкой, которая при нажатии блокирует поля, установленные в конфигурации, от получения каких-либо изменений, но только для этой конкретной строки/элемента. Настройки конфигурации позволят любому пользователю на доске, любому пользователю в столбце людей на элементе или владельцам доски только применять блокировку и поля, к которым она должна применяться.
Затем, как только определенные данные будут загружены в элемент, мы можем заблокировать эти поля, чтобы они не изменялись до тех пор, пока мы не будем готовы их изменить.
Это полезно во многих случаях, но особенно в случае случайного нажатия.

Дайте мне знать, что вы думаете об этой функции и о том, как вы можете использовать ее в своей среде.

Если таковые имеются, мне было бы интересно узнать, какие ограничения могут помешать реализации этой функции.

Бьянка 2

Привет, @APICaptain! Могу ли я спросить, помогут ли наши разрешения на участие в совете директоров в достижении этого? В частности, наши разрешения на редактирование?

Снимок экрана 2023-02-07 в 14:32:33 913×589 57,2 КБ

По сути, только те, кому назначен этот элемент, будут иметь возможности редактирования, поэтому для всех пользователей, которым не назначено, элемент останется заблокированным/разблокированным. редактируемый.

Дайте мне знать, что вы думаете!

1 Нравится

3

Мне бы тоже это пригодилось. Когда мы перемещаем элементы (строки) по группам, последняя группа является завершенной группой, и мы хотели бы заблокировать эти элементы от редактирования в будущем.

1 Нравится

БьянкаТ 4

Мне определенно нравится идея возможности заблокировать элемент за пределами любого набора разрешений, поэтому я с радостью приму к сведению этот запрос для внутренней проверки. Мы также рекомендуем вам поделиться этим запросом функции со своими сверстниками/коллегами, чтобы мы могли расти голоса и получить это в списке приоритетов в какой-то момент

1 Нравится

5

Спасибо за предложение использовать разрешения на форуме @BiancaT!
Я думаю о том, как предотвратить изменение определенных записей или полей, пока вы не будете готовы. Пользователи захотят иметь возможность включать и выключать его по своему желанию и с помощью средств автоматизации/триггеров для предотвращения случайных изменений временно/постоянно статических данных, которые находятся на той же плате, что и динамические данные.

Благодарим вас за отправку запроса функции по внутренним каналам!

1 Нравится

a1234g 6

Согласитесь, блокировка элементов (в моем случае и подэлементов) была бы очень кстати. Вариант использования заключается в том, чтобы разрешить редактирование элемента, когда он находится в «черновике», а затем заблокировать его, когда он «отправлен». Представление — это отправка элемента на другую доску. Если необходимо внести изменение, элемент разблокируется (возвращается в «черновик»), после чего его можно отправить снова. При разблокировке мы увеличиваем номер версии. Таким образом, у нас есть чистая запись отправленных версий элемента. Поддерживайте четкий статус «отправлено» или «черновик» в фидерной доске. Предотвратить случайное изменение данного поля в состоянии отправки.

2 лайков

7

Это было бы очень полезно. Блокировка только для чтения была бы БОЛЬШОЙ функцией. Предотвращение редактирования элементов, которые должны храниться в виде архива или аналогичного устройства только для исторического использования и больше не редактировать или редактировать только 1 человека, а не несколько

1 Нравится

Кальяни

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *