Как покрыть хром лаком: Хром краска в баллончиках для создания хромированных покрытий

Содержание

Термо хром — ThermoChrome

Главная \ Описание и инструкции \ Термо хром — THERMO CHROME

Декоративный лак «THERMO CHROME» позволяет полностью имитировать зеркальное серебро или золото без использования ни дорогостоящего оборудования, ни большого опыта, ни специального помещения. Возможности применения в различных сферах деятельности не ограничены.

Для работы с лаком термо хром «THERMO CHROME»  потребуется краскопульт с пластиковым бачком (можно применить методом окунания, кистью или валиком) и газовая горелка. 

Лаком термо хром можно покрывать всё изделие или аккуратно покрыть часть изделия, можно просто сделать красивую надпись или рисунок, можно работать и по трафарету. Очень просто наносится на стеклянные и керамические изделия.

Возможности использования уникальной технологии термо хром «THERMO CHROME» ограничены лишь Вашей фантазией. Теперь можно посеребрить или позолотить практически любой предмет.

Можно заниматься  как в собственное удовольствие, так и для открытия собственного бизнеса или для развития уже существующего.

›› Купить/Заказать Термо Хром — THERMO CHROME.


ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ

1. Очистить поверхность.

2. Загрунтовать.

НАНЕСЕНИЕ БАЗОВОГО ПОКРЫТИЯ:

1. На деревянные изделия и термостойкие пластмассы нужно обязательно нанести любой автомобильный грунт для  предохранения дерева и пластмассы от кратковременного воздействия пламени.  Покрывать такие легкоплавкие вещи как пенопласт и некоторые виды пластмасс нельзя, так как пламя их расплавит.
2. В качестве подложки можно применить любой глянцевый лак или краску (рекомендуем Керамический лак — CERAMIC). Лаки или краски на водной основе применять нельзя.  Покрытие должно быть равномерным, глянцевым. Нанесение, время высыхания лака согласно инструкции по применению лака или краски.

3. При необходимости возможна полировка поверхности для удаления неровности и мусора.

4. ОБЯЗАТЕЛЬНО после полировки перед нанесением лака Термо Хром поверхность тщательно очистить спиртовым очистителем. От чистоты поверхности будет зависеть адгезия покрытия.

НАНЕСЕНИЕ ЛАКА ТЕРМО ХРОМ «THERMO CHROME»

Рекомендации:

1. Разбавлять только дистиллированнай водой не более 10 %.

2. Работать при комнатной температуре.

3. Перед нанесением фильтровать. 

4. Лак Термо Хром наносить только на глянцевую подложку. На матовой подложке зеркала не получится.

Способ нанесения лака:

— Промыть краскопульт перед нанесением лака дистиллированной водой.

— Распылить лак Термо Хром краскопультом с верхним пластиковым бочком.

Промыть краскопульт после использования, не оставлять термо хром в краскопульте после нанесения, слить лак и промыть, иначе образуется осадок в виде хлопьев.

— Для небольших деталей возможен метод окунания или кистью, валиком.

— Наносить 2-3 тонких слоя до получения абсолютно глянцевой поверхности.

— Выдержка при 20 С – 30 минут.

— Сушка при 60С – 30 минут.

ТИП КРАСКОПУЛЬТОВ: с верхним пластиковым бочком.

Краскопульт

Диаметр сопла

Рабочее давление

Стандарт

1.0-1.2 мм

1-1.5 бар

ВРЕМЯ ВЫСЫХАНИЯ:

Выдержка

20 С

30 мин

Сушка

60 С

30 мин


ВНИМАНИЕ: Охладить деталь до комнатной температуры. 
— Для получения зеркального эффекта  зажечь пламя газовой горелки и равномерно провести им по поверхности с лаком «Термо Хром», слегка касаясь кончиком пламени. Движение должны быть плавными, но не медленными, мелкими  зигзагообразными движениями крест на крест. Соприкосновение пламени должно быть друг над другом, не оставлять пробелы — они в итоге будут видимы (темные полосы).  Не останавливаться и не перегревать поверхность, лак можно сжечь (будут белые пятна).  

— Для крупно габаритных изделий (особенно плоских) потребуется дополнительное мастерство и умение, могут быть видимы полосы на поверхности при не равномерном обжиге.

ХРАНЕНИЕ

Обязательно в темном прохладном месте. Возможно потемнение лака и естественный осадок. Срок годности 4 месяца (дату изготовления смотрите на упаковке).  Выдерживает неоднократное замораживание.

РАСХОД

100 гр/м.кв.

НАНЕСЕНИЕ ЗАЩИТНОГО ЛАКА

Для защиты нужно применить  любой прозрачный лак автомобильный 2-х компонентный, наносить согласно инструкции лака. Рекомендуем Керамический лак — CERAMIC.

Для придания эффекта «Золото» или цветного хромированного эффекта в лак добавлять Цветные пигменты — COLOR CHROME от 10-30% от массы смешанного лака.
Лак огнеопасный.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Накрывать окружающие предметы для защиты от попадания на них лака. Работать с лаком только в резиновых перчатках и в маске. Лак не имеет запаха, но является токсичным веществом.


Покрасить хромированный металл. Краска хром в баллончиках и зеркальная для металла. Обработка пластмассовых поверхностей

Покрасить хромированный металл. Краска хром в баллончиках и зеркальная для металла. Обработка пластмассовых поверхностей

Значительная часть автомобилей оснащена большим количеством декоративных деталей. Они часто хромируются, придавая машине блеск и импозантность. Это можно встретить как на новом авто, так и при . Однако, подобные украшения нравятся не всем водителям, да и в процессе эксплуатации они не слишком практичны.

Хромированная деталь подвержена быстрому износу наружного защитного покрытия. Даже небольшие вешние повреждения приводят к значительному уменьшению привлекательности. Всего одна царапина и такая деталь начинает слишком уж сильно выделяться на кузове, портя его внешний вид.

Естественно, что все эти причины приводят к единому решению – изменению наружного покрытия. Для такого изменения можно использовать специальные пленки или провести окрашивание. Пленка позволяет скрыть дефекты, однако, она не в меньшей степени подвержена внешнему влиянию. Всего несколько дней или пусть даже месяц бережного обращения и пленка также становится невзрачной и не слишком привлекательной. В итоге, выход один — покраска хромированных деталей автомобиля при помощи одной из наиболее простых методик.




Покраска хромированных деталей автомобиля: процесс

В основу качественного выполнения работы ложится подготовка. Если она проведена тщательно и заранее предусмотрены все необходимые для работы инструменты и материалы, то покраска хромированных деталей автомобиля в черный цвет пройдет быстро и качественно. Причем, займет подобная процедура также не слишком много времени и автомобиль быстро будет готов к дальнейшей эксплуатации, красуясь уже новым дизайном.

В процедуру подготовки входит две стадии – подготовка помещения для покраски и приобретение материалов. Помещение следует выбирать тщательно, ведь оно действительно будет влиять на конечный результат. Прежде всего, такое влияние выражается в чистоте и наличии пыли. Даже небольшое количество пыли, которая попадет на деталь в процессе покраски, может привести к появлению дефектов.

Таким образом, помещения, в котором будет проводиться данная процедура, следует тщательно очистить. Также можно провести влажную уборку и закрыть места, которые повлияют на процесс покраски, например, вентиляционные отверстия или входной проем с окнами.

Подготовив помещение, следует сразу же приготовить весь набор инструментов, который может понадобиться во время работы. К подобным инструментам и материалам относится крупнозернистая наждачная бумага, средство для обезжиривания (можно использовать бензин или ацетон), краска, грунт и лак.

Грунт при покраске хромированных деталей важно использовать качественный. Как правило, такой грунт состоит из двух компонентов и обеспечивает максимальную адгезию для краски. Его отрицательной стороной будет большая длительность сушки.

Этапы покраски хромированной детали:

  • Первым этапом окрашивания элемента авто будет его снятие. Уже снятую и очищенную деталь необходимо обработать наждачной бумагой. В случае, если хромированный слой слезает или трескается – необходимо убрать все плохо держащиеся куски. Только получив тщательно очищенную и заматированную при помощи наждачной бумаги поверхность всей детали, следует приступать к дальнейшей работе. Важно тщательно проверить все участки детали и пройти наждачной бумагой для получения матовой поверхности.
  • Далее покраска хромированных деталей автомобиля потребует новой процедуры очистки и обезжиривания. Средство для обезжиривания необходимо наносить уже после мойки и сушки. После обезжиривания наносится грунтовка на все видимые части с хромированным покрытием. Грунт необходимо наносить в соответствии с требованиями производителя, указанными на упаковке.
  • Следующим этапом будет непосредственно покраска. Наносить следует несколько слоев краски, между которыми необходимо выдержать до 15 минут для просушки. Важно уже первый слой нанести так, чтобы не осталось просветов.
  • Последним этапом будет нанесение лака. Тут процедура будет в точности соответствовать обычному лакированию автомобиля и не потребует умений или дополнительных знаний.

Подобный вид является наиболее распространенным. Черный цвет – это практичное решение, которое обеспечит привлекательный внешний вид любой детали кузова на длительное время. Даже небольшие царапины или другие следствия механического воздействия будут практически не видны на черном фоне.

Провести окрашивание можно самостоятельно, предварительно подготовившись, либо воспользоваться услугами, которые предлагают технические станции и сервисные службы. Подобная операция довольно проста, это не , так что для экономии можно выполнить ее и самостоятельно, набравшись опыта для дальнейших изменений кузова своей машины.

Хромированные предметы привлекают внимание своим блеском и дороговизной. И это не удивительно. Различные детали, элементы и аксессуары своей блестящей поверхностью придают интерьеру помещений, автомобилям и другим предметам особый шик. Именно поэтому краска хром и сегодня широко применяется в оформлении дизайна любых поверхностей!

История появления хромирования

Зеркальная эмульсия, которую наносят с соблюдением целого свода правил и условий, создает специфическое покрытие, которое полностью имитирует идеально отполированный металл. Такой эффект создается благодаря тому, что в состав специальных красок входят мельчайшие частицы самого металла, а также уникальный лак. Именно благодаря такому составу при ее нанесении образуется тонкий слой, который образует очень гладкую и сияющую поверхность практически на любом предмете. Спектр применения этой новинки с каждым годом увеличивается, а популярность этого изобретения только возрастает.

Хромированные изделия всегда привлекали внимание своим блеском. Технология хромирования получила бурное развитие в середине двадцатого века. Весьма большое распространение этот вид покрытия получил в сантехнике. При должном уходе этот вид предметов всегда радует глаз своим блеском и неотразимостью.

В своё время чрезвычайно широко хромирование применялось в автомобилестроении. Особенно этим отличились североамериканские автопроизводители в 50−60-хх годах прошлого столетия. Если посмотреть на автомобили тех годов, то можно обратить внимание, что они буквально сияли от изобилия хрома. Бампера, молдинги, зеркала бокового обзора, множество накладных деталей — всё покрыто хромом. Эстетически выглядело прекрасно, при этом обеспечивало достаточно хорошее антикоррозийное покрытие.

Однако достижение такого эффекта было возможно только при изготовлении в заводских условиях и при жестком соблюдении технологии. Отступление от технологического процесса грозило тем, что хром отслаивался от металла. Был на тот момент и еще один недостаток — хромирование могло наноситься только на металлические поверхности.

Прогресс не стоит на месте. На сегодняшний день возможно хромирование различных поверхностей. Впрочем, настоящее хромирование до сих пор остаётся уделом производственных предприятий. Связано это с тем, что нанесение металлического хрома — процесс электротехнический.

Альтернативу технологии нанесения металлического хрома даёт краска хром эффект. Здесь возможно применение двух вариантов. Это использование составов с применением традиционного краскопульта и жидкости в баллончиках. Первый вариант может подразделяться на простую покраску и с применением термической обработки.

Как уже отмечалось ранее, на сегодня существуют два основных вида красок под хром. Однокомпонентные краски выпускаются в баллончиках. Краска под хром в баллончиках получила широкое распространение среди обычных любителей, когда требуется покрасить небольшое изделие, не требующее идеального зеркального блеска.

Второй вид предназначен для профессиональной окраски. Здесь составы выпускаются в банках и включают в себя два компонента.

Рассмотрим вариант состава в баллончиках. Краска хром зеркальная для металла — это всего лишь один из видов краски, выпускаемых в баллончиках. Сама же номенклатура таких красок довольно широка. Производители предлагают разнообразные цветовые гаммы красок под хром эффект.

Наибольшее распространение получили специальные составы с алюминиевой пудрой. Баллончик в этом случае содержит микроскопические частички алюминия. В состав подобных эмульсий входят нитроцеллюлозные лаки-основы. Лак играет роль надёжного закрепителя, придающего стойкость высохшей краске. Для создания зеркального эффекта в состав входят специальные компоненты, способствующие созданию отражающего свойства и равномерному распределению алюминиевой пудры на окрашиваемой поверхности.

Преимущества и недостатки баллончиков

По сравнению с красками двухкомпонентными, предназначенными для профессионального использования, хромовая краска в баллончиках имеет ряд преимуществ. Основные плюсы баллончиков:

Резюмируя всё сказанное, можно сказать, что краска хром эффект в баллончиках — замечательный вариант для использования в любительских целях.

Безусловно, пользоваться таким компактным форматом краски очень удобно. Но при всех преимуществах этого типа красителей, необходимо сказать и об их недостатках . Основные минусы баллончиков:

Каждый тип эмульсий предусматривает определённый спектр направлений, где их рекомендуется использовать. Так и с хромовыми видами красителей . Можно назвать ряд рекомендаций для использования этого типа эмульсий:

Окрашивание различных поверхностей

Принципы использования краски хром в баллончиках общие для всех поверхностей, однако стоит учесть некоторые особенности при покраске металлических и других поверхностей:

Покраска металлических поверхностей . В основном эти эмульсии и используются для этого типа поверхности:

Обработка пластмассовых поверхностей:

  • Перед покраской пластик необходимо тщательно отполировать;
  • Обязательно необходимо нанести грунт. В противном случае покраска может оказаться недолговечной;
  • Перед нанесением рекомендуется слегка разогреть поверхность;
  • После высыхания требуется полирование.

Обзор популярных производителей

Краска хром завоевала довольно большую популярность. И эта популярность растет с каждым днем. Поэтому остановимся на наиболее популярных баллончиках:

Широкий спектр существующих на сегодняшний день видов краски-хром, а также огромная цветовая линейка позволяют даже простому человеку без специальной подготовки применить хромированную краску.

Хромированные детали являются довольно спорным элементом декора автомобилей, что вызвано его явной броскостью. Многие автолюбители считают себя ярыми противниками хромированных деталей и стараются всячески закамуфлировать такие украшения производителей авто путем их заклеивания пленкой или покраской. Те же, кто спокойно относиться к хрому, также часто вынуждены маскировать декор из-за царапин или трещин на нем. Да, хромирование не является особо стойким напылением и часто затирается или даже вздувается на радиаторных решетках, что выглядит весьма нелицеприятно.


Красим хромированные детали

Для борьбы с такими несовершенствами можно воспользоваться цветной пленкой, но пленка тоже со временем потеряет свой вид и начнет слезать. Лучше всего покрасить хром в черный цвет, что всегда выглядит приемлемо и даже стильно.

Что нужно для закрашивания хромированных элементов?

Для проведения такой процедуры следует запастись следующими инструментами и материалами:

  • наждачная бумага грубой абразивности Р800-1000, скотчбрайт;
  • обезжириватель, можно даже взять обычный ацетон для снятия лака с ногтей;
  • грунтовка и краска, а также прозрачный лак.

Абразивная наждачка и обезжириватель

Для грунтовки лучше всего взять двухкомпонентный раствор, который считается более «профессиональным». Он дольше сохнет, зато сцепление слоев краски с поверхностью детали будет более надежным и долговечным. Более бюджетным будет грунт в баллончике, но не стоит на нем экономить, лучше купить более дорогой. Также при выборе грунтовки не покупайтесь на дополнительные особые эффекты типа антикора, обычно они тоже не очень качественные.

Процедура окрашивания деталей

Процесс работы с хромом довольно длительный, при этом нужно соблюдать осторожность и выполнять грунтование по такой схеме:

  • Снимаете хромированную деталь с автомобиля при помощи плоского инструмента, в зависимости от случая это может быть плоская отвертка или клипсодер.
  • Затираете поверхность хрома наждачной бумагой до появления матового эффекта. Иногда, если хром уже изрядно потрескался, то можно снять хромовое покрытие при помощи ножа или той же отвертки. Он будет отходить небольшими кусками, напоминающими фольгу.

Перекраска хромированных шильдиков

Можно использовать скотчбрайт для матирования всех глянцевых поверхностей. Делать это стоит очень тщательно и «на мокрую», поскольку любой глянцевый участок, даже самый маленький, может стать причиной растрескивания краски и ее облезанию.

Заматированная в достаточной мере поверхность хрома будет напоминать алюминий, местами могут проглядывать медные проблески. Далее эту поверхность можно покрасить, выполнив предварительное грунтование.

  • Затем деталь нужно очень хорошо вымыть и идеально высушить, потом нанести обезжириватель.
  • Если ваша деталь не полностью, а только фрагментами покрыта хромом, тогда далее следует нанесение грунтовки для пластиковых деталей, покрытых хромированием. Внимательно читайте инструкцию и выполняйте все по предписанию производителя – в течение минуты встряхивайте баллончик, затем распылите ровный слой, подождите 5 минут до его высыхания и повторите нанесение. При этом очень важно не попадать на заматированный хром. Оставьте сохнуть на 15-20 минут.

Обратите внимание, что полностью снять хромированную пленку с детали вручную невозможно, всего, чего вы сможете добиться в домашних условиях, это затирки хрома до матового состояния. Это нужно для повышения адгезии, что будет препятствовать отслаиванию краски.


Покраска хромированной детали в черный цвет

Покраска хромированных деталей

Следующим этапом будет нанесение слоя краски, во время которого очень важно покрасить все просветы. Сохнуть между слоями нанесения покраска должна 5-10 минут. Всего слоев краски должно быть 3-4.

Через полчаса после нанесения последнего слоя краски распылите на поверхность лак. Наносить его нужно очень легкими движениями с большого расстояния, поскольку он более жидкий, чем краска и может спровоцировать появление потеков, которые практически невозможно будет убрать. Наносите его в два слоя, делая перерыв в 15 минут. Все это оставляйте сохнуть минимум на сутки, после чего деталь можно будет вернуть на кузов автомобиля.

Хромирование некоторых деталей кузова или ходовой части автомобиля было в моде, пожалуй, с того самого момента, как на дорогу выехала первая серийная машина. И, несмотря на то, что с этого момента прошло уже больше века, покрытые хромом детали, а то и кузов целиком, несомненно, привлекают внимание окружающих!

Но мало кто знает, какие существуют способы хромирования, насколько применимы они для конкретно взятого авто, и, что самое главное – как добиться «вау-эффекта» и не впустую потратить собственное время и деньги.

Итак, начнем с плюсов и минусов хромированного авто или его деталей.

+ Броский, привлекательный внешний вид

+ Индивидуальность

+ Дополнительная защита (хорошее хромирование надежнее хорошей покраски)

Из минусов:

Дороговизна

Пыль и грязь гораздо заметнее

Полное хромирование или золочение кузова, крупных деталей – сложный процесс

Кажется, с этим вопросом мы разобрались, и, сказать по правде, плюсы все-таки перевешивают минусы!

Но прежде чем собрать N-ную сумму денег и поехать к мастеру, стоит ознакомиться с возможными вариантами технологии хромирования

Хромирование с помощью пленок

Фактически, это нанесение специальной фольги на заранее подготовленный кузов или его элементы. Пожалуй, это наименее трудоемкий и бюджетный способ хромировки, однако главный его недостаток – нестойкость покрытия. Хорошую пленку найти не так-то просто, в ассортименте даже проверенных продавцов нередко попадаются брак и откровенные подделки, которые могут начать шелушиться и облезать буквально после первого дождя.

Однако есть и у этого способа еще пара достоинств! Во-первых, заводская покраска с кузова не удаляется, и под пленкой поверхность защищена от внешних воздействий, так что после снятия хромированной пленки ваше авто будет выглядеть совсем как новое. Во-вторых, относительная простота процесса нанесения позволяет покрыть даже кузов целиком за какой-нибудь день в обычном чистом гараже, без применения особого оборудования – достаточно будет только помощи приятеля при наклеивании пленки на детали большой площади, вроде крыши и капота.

Гальванохромирование

Нанесение хромированного покрытия с помощью гальваники – трудоемкий и дорогостоящий процесс, но возможность создания «рисунков» и невероятная надежность и прочность готового покрытия начисто перевешивают недостатки этого способа!

К тому же, хром, нанесенный гальваническим путем, не подвержен выцветанию, не желтеет и со временем практически не покрывается черными пятнышками, да и блестеть детали будут намного ярче, в сравнении с другими способами.

Каталитическое хромирование

Процесс каталитического хромирования, как и нанесение пленки, довольно прост и может быть выполнен без особой подготовки. На кузов, очищенный от заводской краски, наносятся поочередно несколько слоев специальных жидкостей (безвредных, кстати, для человека), которые при высыхании дают эффект зеркального хромированного покрытия.

Еще одно преимущество такого вида хромировки – большая гамма оттенков и цветов. К тому же, хром, нанесенный каталитическим способом, не имеет склонности к отслаиванию с деталей сложной формы и прекрасно смотрится не только на металле, но и пластике или гипсе – достаточно, чтобы поверхность была равномерно гладкой.

Электрохимическое хромирование

Пожалуй, это самый дорогой способ нанесения хрома на детали или кузов автомобиля. К тому же, таким способом вряд ли получится покрыть хромом весь кузов – процесс сложен и требует поочередного нанесения подложки и внешнего покрытия.

Впрочем, это все же неплохой вариант для тех деталей, которые часто подвергаются воздействия внешней среды – диски, брызговики и элементы декора мотоциклов – такую хромировку очень и очень сложно повредить (если, конечно, соблюдены все тонкости процесса).

Покраска под хром

Как и вариант с пленками, этот способ прост и дешев, но добиться «вау-эффекта» с его помощью очень сложно, кустарно окрашенные элементы часто не переживают больше одного сезона, теряя привлекательность всего за несколько месяцев активного использования автомобиля.

Но если окраской занимается более-менее опытный человек, а на подготовке кузова не слишком экономить, результат будет весьма достойным.

Технологически окраска под хром не слишком сильно отличается от обычной покраски. На подготовленный кузов наносится слой HS-лака с черным пигментом, затем – собственно, хромовая краска, а после того, как слой подсохнет, достаточно покрыть еще одним слоем HS-лака, в который добавляется небольшое количество цветного пигмента – таким образом можно добиться радужных бликов или эффекта вороненой стали.

От теории к практике

Именно на этом способе хромирования кузова мы и остановимся – качественная окраска под хром сочетает в себе относительную простоту и приемлемый результат, так что такой тюнинг авто под силу практически каждому и не требует спецоборудования.

Итак, для покраски под хром нам потребуется небольшой начальный набор инструментов и условий:

  • Чистый гараж с хорошей вентиляцией
  • Респиратор
  • Пульверизатор
  • Аэрограф
  • Краски и лаки в достаточном количестве (основа, черный и цветной пигменты, хром-краска, защитный лак)
  • Растворитель и спиртосодержащая жидкость для обезжиривания
  • Насадка для полировки для дрели или шлифмашинки

Технология довольно проста, достаточно выполнить 6 основных шагов

  1. Подготовленный и очищенный от грязи и жира кузов или его элементы равномерно покрывается черной краской – основой.
  2. Окрашенный кузов тщательно высушивается и полируется – результат должен напоминать чистое зеркало.
  3. После полировки кузов тщательно, но не слишком обильно протирается спиртом или спиртосодержащей жидкостью без посторонних примесей, после чего делаем небольшую паузу, дав поверхности полностью высохнуть
  4. Место, на которое будет наноситься хром, тщательно подогревается феном
  5. Приступаем непосредственно к хромированию прогретых участков. Краски при этом должно быть не так уж и много, а давление в компрессоре желательно сделать немного выше, чем при обычной покраске – хромирование влечет за собой большой расход воздуха.
  6. Когда готовые хромированные элементы полностью высохнут, их полируют снова, добиваясь зеркального эффекта. Допустимо использовать небольшое количество автокосметики, предназначенной для хромированных поверхностей.

Однако прежде чем приступать к чистовой работе, не пожалейте несколько вечеров и небольшое количество лакокрасочных материалов на то, чтобы набить руку! Опыт приходит довольно быстро, и на ненужных кусках металла, а, быть может, даже на гаражных воротах вы не только вдоволь натренируетесь, и, соответственно, снизите шанс на ошибку при окраске кузова, но и опробуете свои силы в аэрографии, поэкспериментировав с узорами и оттенками.

Хромирование дисков

Как и в случае с кузовом, для дисков применимы все вышеперечисленные способы нанесения хрома, однако самыми надежными являются электрохимическое хромирование или окрашивание.

Впрочем, как было сказано выше, процесс электрохимического хромирования сложен и практически нереализуем в домашних условиях, поэтому остановимся на обычной покраске.

От привычных кузовных работ отличий не так уж и много.

  1. Поверхность, которая подвергнется хромированию, достаточно тщательно зачистить наждачной бумагой, после – с помощью компрессора сдуть пыль и остаточные загрязнения.
  2. Далее, по аналогии с кузовом, диск обезжиривается и подсушивается, после чего наносится грунтовка – с ее помощью скрываются мелкие дефекты и поверхность «выглаживается».
  3. После высыхания грунтовки можно приступать непосредственно к хромированию, на этот раз без основы – достаточно лишь баллончика-другого хром-краски.
  4. Краска наносится в два слоя, между нанесением слоев делается пауза в 20-40 минут (точное время обычно указывается непосредственно на баллоне или банке с краской). Если слои получаются слишком тонкими или в процессе допущены неаккуратности, допускается нанесение третьего, «чистового» слоя, однако в таком случае покрытие через некоторое время может начать отслаиваться.
  5. После высыхания краски покрываем диск слоем лака – он придаст дополнительный блеск и продлит срок службы краски.

Качественная окраска под хром – это уникальная возможность украсить автомобиль, декоративные элементы в интерьере и т.д. Не секрет, что настоящее хромирование – это высокотехнологичный и дорогостоящий процесс, который вряд ли удастся реализовать в домашних условиях.

С другой стороны, получить зеркальное покрытие с характерным металлическим цветом можно и без применения настоящего хромирования. В этой статье мы расскажем о том, как и чем, выполняется покраска под хром своими руками.

Чем красить

Все ЛКМ с эффектом хромированной или никелированной поверхности, представленные на рынке, можно подразделить на две общие категории:

  1. в баллончиках;
  2. краска в банках.

Казалось бы, и в той и в другой упаковке лакокрасочные материалы, только способ нанесения другой. Но, оказывается, разница есть и она существенная. Прежде всего, цена баллончика выше стоимости содержимого банки в пересчете на одинаковое количество грамм.

Кроме того, покрытия, реализуемые в баллончиках, хромированную поверхность напоминают отдаленно, тогда как материалы, реализуемые в банках, предназначены для профессионального применения и гарантируют большее эстетическое сходство.

Важно: Решаясь на приобретение хромированной краски в баллончиках, нужно помнить о том, что нанесение таких ЛКМ нецелесообразно на больших основаниях. Кроме того, технология работы с блестящей краской из баллона сложна. И только в случае соблюдения всех технологических предписаний вы можете рассчитывать удовлетворительное качество готового результата.

На рынке краски с эффектом блестящей металлической поверхности представлены однокомпонентными и двухкомпонентными составами. Однокомпонентные составы – это, как правило, то, что закачано в баллончики и некоторые виды недорогой нитрокраски в банках.

Двухкомпонентные составы – это ЛКМ на акриловой или эпоксидной основе. В этом случае, методика приготовления покрытия к применению займёт определённое время, но и результат будет на порядок лучше, чем при работе с однокомпонентными аналогами. Суть подготовки краски в том, что база перемешивается с отвердителем до получения однородной консистенции.

Не стоит экономить на приобретении качественных лакокрасочных составов, так как дешевый материал не обеспечит ожидаемого эффекта. Больше интересной и полезной информации вы найдете, посмотрев видео в этой статье.

Как очистить хромированные поверхности

К

Мэри Марлоу Леверетт

Мэри Марлоу Леверетт

Мэри Марлоу Леверетт — один из самых уважаемых в отрасли экспертов по домашнему хозяйству и уходу за тканями. Она делится своими знаниями об эффективном ведении домашнего хозяйства, стирке и сохранении текстиля. Она также является мастером-садовником с более чем 40-летним опытом; пишет более 20 лет.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Обновлено 21. 06.22

Рассмотрено

Рея Мехта

Рассмотрено Рея Мехта

Рея Мехта, доктор философии, отмеченный наградами новатор в области здравоохранения и токсиколог с более чем 15 научными публикациями и сертификатом в области интегративного медицинского коучинга.

Узнайте больше о The Spruce’s Наблюдательный совет

Ель / Летисия Алмейда

Обзор проекта

Если вам нравится внешний вид очень блестящего металла на винтажных маслкарах или сантехнике, детали, на которые вы смотрите, скорее всего, хромированные. Метод покрытия недрагоценных металлов элементом хрома впервые был разработан в 19 в.24 в Колумбийском университете. Затем промышленное хромирование было адаптировано для создания декоративной отделки автомобилей, производства блестящего бытового освещения и сантехники, а также для упрочнения инструментов, используемых в промышленных целях.

Хромирование долговечно, устойчиво к коррозии и эстетично. Толщина покрытия варьируется и обычно наносится поверх никелирования на основные материалы, такие как сталь, алюминий и даже пластик.

Как часто чистить Chrome

Частота чистки хрома сильно зависит от того, где он используется. Декоративные элементы обычно нуждаются только в протирании пыли. Ванную и кухонную сантехнику следует чистить не реже одного раза в неделю, но может потребоваться ежедневная чистка, чтобы поддерживать их высокий блеск. Частая очистка облегчает удаление полос и пятен от минералов в воде, которые делают хромированную поверхность тусклой. К счастью, хром легко чистить и обслуживать, используя всего несколько запасов из кладовой.

Оборудование/инструменты

  • Губка
  • Старая зубная щетка
  • Салфетка(и) из микрофибры
  • Раковина или ведро

Материалы

  • Средство для мытья посуды или универсальный очиститель поверхностей
  • Дистиллированный белый уксус
  • Пищевая сода
  • Дистиллированная вода (по желанию)
  • Алюминиевая фольга (по желанию)
  • Автомобильный воск с карнаубским маслом (по желанию)

Ель / Летисия Алмейда

Как очистить хром жидкостью для мытья посуды

  1. Приготовьте чистящий раствор

    Добавьте одну чайную ложку жидкости для мытья посуды в раковину или ведро с теплой водой. Перемешайте воду, чтобы полностью растворить мыло.

    Ель / Летисия Алмейда

  2. Протрите Chrome

    Окуните неабразивную губку или мягкую ткань в чистящий раствор. Отожмите, чтобы не капало. Медленно протрите хромированный кран, сантехнику или полотенцесушитель влажной губкой. Часто промывайте губку в чистящем растворе, чтобы избавиться от грязи и не размазать ее обратно по хрому.

    Для очистки труднодоступных мест и щелей используйте старую мягкую зубную щетку, смоченную в мыльной воде. Для удаления прилипшей грязи, такой как засохшая зубная паста или еда, насыпьте немного сухой пищевой соды на губку или зубную щетку. Мягкое абразивное действие пищевой соды растворит беспорядок.

    Ель / Летисия Алмейда

  3. Промыть хром и высушить

    Используйте чистую губку, смоченную в простой воде, чтобы смыть остатки мыла. Наконец, используйте безворсовую ткань из микрофибры, чтобы отполировать хром до блеска. Тщательная сушка поможет устранить любые полосы или пятна.

    Ель / Летисия Алмейда

Как очистить хром уксусом

  1. Приготовление раствора уксуса

    Жесткая вода может оставлять пятна и полосы из-за содержащихся в ней минералов. Мыльная вода не удалит эти пятна с легкостью, особенно если они сильно загрязнены. Чтобы удалить пятна, смешайте раствор из 50 процентов простой воды и 50 процентов дистиллированного белого уксуса. (Для достижения наилучших результатов используйте дистиллированную воду, не содержащую минералов.)

    Окуните губку или зубную щетку в раствор уксуса и протрите хром. Если разбавленный раствор не удаляет пятна от жесткой воды, используйте чистый дистиллированный белый уксус. Аккуратно потрите и двигайтесь медленно, чтобы уксус успел разрушить минеральные отложения.

    Хорошо промойте чистой водой и насухо отполируйте хром тканью из микрофибры.

    Ель / Летисия Алмейда

  2. Протрите Chrome

    Окуните губку или зубную щетку в раствор уксуса и протрите хром. Если разбавленный раствор не удаляет пятна от жесткой воды, используйте чистый дистиллированный белый уксус. Аккуратно потрите и двигайтесь медленно, чтобы уксус успел разрушить минеральные отложения.

    Ель / Летисия Алмейда

  3. Промыть и высушить

    Хорошо промойте поверхность простой водой и насухо отполируйте хром тканью из микрофибры.

    Ель / Летисия Алмейда

Как удалить пятна ржавчины с Chrome

  1. Используйте алюминиевую фольгу

    Если на хроме появилась ржавчина, восстановить блеск поможет алюминиевая фольга. Сомните квадрат алюминиевой фольги в свободный шарик. Окуните фольгу в раствор теплой мыльной воды и аккуратно протрите ею ржавый хром небольшими кругами. Обязательно держите фольгу и хром очень влажными во время чистки. Если фольга начинает обесцвечиваться или рваться, выбросьте ее и используйте новый квадрат, пока хром не станет чистым.

    После очистки хорошо промойте хром теплой водой и насухо отполируйте мягкой тканью.

    Ель / Летисия Алмейда

  2. Грудь Пятна от жесткой воды

    Если есть пятна от жесткой воды, а также ржавчина, окуните алюминиевую фольгу в уксус для лучшего результата.

    Ель / Летисия Алмейда

  3. Промойте и высушите поверхность

    После очистки хорошо промойте хром теплой водой и насухо отполируйте мягкой тканью.

    Ель / Летисия Алмейда

Как защитить блеск

Поскольку когда-то хром был очень популярен в автомобилях, индустрия узнала, что вощение хрома помогает сохранить блеск, а также облегчает будущую чистку. Воск способствует тому, что вода и грязь собираются в комки и быстрее скатываются. Если вы хотите сохранить блеск хромированной поверхности, используйте автомобильный воск, содержащий карнаубское масло.

Запрещается чистить хром

Так же важно, как знать, как правильно чистить хром, так же важно знать, чего вы никогда не должны делать. Поскольку слой хрома тонкий по сравнению с другими металлами, после его повреждения восстановить блеск практически невозможно.

  • Никогда не используйте абразивную губку для чистки хрома.
  • Никогда не чистите хром щеткой с жесткой щетиной.
  • Никогда не используйте абразивные порошки для чистки хрома.
  • Перед использованием любого имеющегося в продаже чистящего средства прочитайте этикетку, чтобы убедиться, что оно одобрено для использования на хроме.

Советы по сохранению блеска и блеска хрома

  1. Часто очищайте хромированные приспособления и посуду, чтобы уменьшить накопление грязи, мыльной пены и пятен от жесткой воды.
  2. Потратьте минуту, чтобы высушить хромированные приспособления после ванны, душа или мытья рук.
  3. Установите в доме систему смягчения воды, если вы живете в районе с жесткой водой.
  4. Используйте дистиллированную воду при очистке хрома, чтобы предотвратить появление пятен от минералов в районах с жесткой водой.
  5. Избегайте использования жестких чистящих инструментов и абразивных чистящих средств.

Как действует хромовая краска?

С момента своего выпуска хромированная краска Go произвела фурор, потому что она инновационна в своей работе и дает потрясающий эффект 100% хромирования. Итак, каковы реальные различия между хромированными красками? Каковы их методы применения и как они работают? И, прежде всего, как сделать свой выбор, исходя из доступных инструментов и в соответствии с вашим проектом!

На самом деле существует два продукта, два типа краски с эффектом хрома, которые совершенно разные, и существует большая путаница между тем, что говорят производители, и результатами, которые ожидают пользователи. К этому добавляются другие процессы хромирования распылением, которые мы кратко рассмотрим ниже и которые еще более отличаются.

Прежде всего, это традиционный хромированный продукт (1), который существует уже много лет.

Затем появился новый продукт, названный Brush-on-Chrome (2), Chrome Brush, Easy Chrome®, Go Chrome®… представленный как продукт для нанесения кистью.

1/ Профессиональная или традиционная версия

Это жидкий продукт, подобный воде, с зеркальным эффектом при испарении.
Нанесение распылением на блестящий фон.

Преимущества: более прочный, можно покрывать лаком (только по определенной технологии).
Устойчив к ультрафиолету и высоким температурам.
Зеркальный эффект 90% без лака и 70-80% с лаком.
Лакирование обеспечивает устойчивость к истиранию и трению.

Недостатки: 3 шага, которые необходимо выполнить буквально, включая твердую и блестящую основу, нанесение тонкими и многократными вуалями и довольно долгое и ограниченное время высыхания, умеренное сцепление.

Принцип действия: 99% продукта испаряется, а хлопья пигмента с эффектом хрома располагаются на блестящем фоне, образуя зеркальное покрытие.

2/ Le Chrome au pinceau

Это Go Chrome, настоящая хромовая краска , наносимая кистью, с плавающим эффектом хрома.

Нанесение : кистью, распылителем, лайнером, распылителем, погружением, короче… Как пожелаете.

Преимущества: все опоры, 1 однослойная, очень быстрая, 95% зеркальный эффект.

Недостатки : хрупкий к трению. Покрыть лаком невозможно.

Функционирование: зеркальные пигменты плавают на поверхности и создают зеркало за считанные секунды. Продукт мало испаряется, имеет высокое содержание сухих веществ. Он сытный и густой. Его полное высыхание может занять несколько дней.

В чем разница и какую хромовую краску выбрать?

Некоторые конкуренты фактически продают единую хромированную краску (хромирование путем испарения 1) под двумя названиями и двумя применениями, как это делали мы раньше (см. видео ниже), потому что они не открыли секрет плавающего хрома.

Stardust — единственная компания, добившаяся настоящего брашированного хрома (плавающий хром). , для всех объектов, которые вы хотите легко и быстро хромировать, не требуя устойчивости к трению или атмосферным воздействиям.

Хромовую краску можно с успехом использовать для линз фар или даже для коллекционных автомобилей, которые предназначены только для демонстрации или нерегулярного использования.

>> Использование для кузовных работ

В этом случае лакировать обязательно. Поэтому необходимо использовать профессиональную аэрозольную краску для хрома, поскольку краску Go Chrome нельзя покрывать лаком.
Недавно для традиционной краски были сделаны две инновации:
— Повышенный зеркальный эффект.
/>- Новая база/лак, обеспечивающая максимальный блеск и ускоренное отверждение всего за 24 часа.

>> Для аэрографа

Краска Go Chrome быстро и легко наносится.
Позволяет работать с предметами, миниатюрами, статуэтками…
Для более интенсивного использования профессиональная версия особенно легко наносится аэрографом (больше, чем распылителем, особенно для лакирования).

Другие техники хромирования

Серебрение часто путают с покраской. Однако этот процесс является химической проекцией и не имеет ничего общего с живописью.
Это сложная и трудная для достижения техника, которая дает великолепные результаты, безусловно, лучшие из всех.
Это создает серебряное зеркало, которое, к сожалению, не любит ультрафиолетовое излучение или температуру.


Серебрение в домашних условиях

В настоящее время это та же химическая система с нитратом серебра, но в «легком» варианте.
На самом деле нет ничего проще, но можно отметить, что для распыления всех этих продуктов не требуется машина: мы довольствуемся пластиковыми распылителями, практичными, но очень ограниченными по мощности и мощности! Таким образом, этот процесс подходит для хромирования небольших деталей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *