Как покрасить деталь с переходом в цвет кузова: Технология покраски плавным переходом

Покраска кузовных панелей методом «перехода» без отличия в цвете

Что такое метод “пере­хо­да” и зачем он нужен?

Окра­ши­ва­ние мето­дом пере­хо­да необ­хо­ди­мо в том слу­чае, если кра­сит­ся часть кузов­ной пане­ли.  Дела­ет­ся плав­ный пере­ход с окра­ши­ва­е­мой обла­сти на неокра­ши­ва­е­мую зону с «род­ным» цве­том. Так­же пере­ход необ­хо­дим при окра­ши­ва­нии новой дета­ли кузо­ва. В этом слу­чае пере­ход дела­ет­ся на сосед­ние при­ле­га­ю­щие дета­ли, име­ю­щие ори­ги­наль­ный цвет авто­мо­би­ля. Каков алго­ритм «пере­хо­да»? И поче­му бы не подо­брать цвет крас­ки по цве­ту ори­ги­наль­ной дета­ли и не кра­сить без пере­хо­да? Давай­те рас­смот­рим подроб­нее, что и как.

Поче­му не жела­тель­но кра­сить встык, сде­лав под­бор краски?

Под­бор цве­та не все­гда полу­ча­ет­ся иде­аль­ным, кро­ме того, отте­нок может отли­чать­ся, даже если покра­ше­но одной и той же крас­кой, но настрой­ки покра­соч­но­го писто­ле­та раз­ные и рас­сто­я­ние до дета­ли дру­гое, а так­же раз­ное коли­че­ство сло­ёв. Всё это боль­ше все­го отно­сит­ся к свет­лым крас­кам с эффек­том «метал­лик», «пер­ла­мут­рам», а так­же к ярким цве­там, в осо­бен­но­сти, к крас­но­му. То есть при раз­ных настрой­ках крас­ко­пуль­та зер­но «метал­ли­ка» может ложить­ся по-раз­но­му, и визу­аль­но будет вид­но отли­чие при покрас­ке «встык». Если окра­ши­ва­ет­ся панель кузо­ва крас­кой без эффек­та «метал­лик» или «пер­ла­мутр», то вполне реаль­но, при хоро­шем под­бо­ре цве­та, покра­сить «встык» так, что­бы све­же­окра­шен­ная деталь не бро­са­лась в глаза.

Чело­ве­че­ский глаз так устро­ен, что видит отли­чие оттен­ка или струк­ту­ры крас­ки имен­но при рез­кой гра­ни­це. К при­ме­ру, сла­бое отли­чие в оттен­ках цве­та, кото­рые име­ют две раз­ные дета­ли, рас­по­ло­жен­ные рядом, будет «бро­сать­ся» в гла­за. Если же цвет с дру­гим оттен­ком будет плав­но рас­пы­лён на сосед­нюю деталь, то чёт­кой гра­ни­цы раз­де­ле­ния цве­тов не будет, и две дета­ли будут казать­ся оди­на­ко­вы­ми. Это и есть тот самый метод «пере­хо­да». Если Вы гаран­ти­ро­ван­но хоти­те «попасть» в цвет, то сде­лать «пере­ход» на сосед­нюю деталь необ­хо­ди­мо. То же самое каса­ет­ся «пере­хо­да» в пре­де­лах одной пане­ли кузо­ва. Если сде­лать «пере­ход» пра­виль­но, то све­жая крас­ка будет выгля­деть, как еди­ное целое со всей крас­кой дета­ли. Теперь рас­смот­рим, как пра­виль­но сде­лать «пере­ход».

Сра­зу сто­ит упо­мя­нуть, что мож­но делать пере­ход по крас­ке и далее всю деталь зала­ки­ро­вать, а мож­но и по лаку тоже сде­лать переход.

Как под­го­то­вить деталь?

—  Место пере­хо­да необ­хо­ди­мо обра­бо­тать наждач­ной бума­гой P1500 (по-мок­ро­му), Р1200 (по-сухо­му) или серым скотч-брай­том с мати­ру­ю­щей пас­той. Зама­то­вать окра­ши­ва­е­мую поверх­ность сле­ду­ет с запа­сом. Неко­то­рые масте­ра, если деталь не боль­шая, мату­ют всю деталь.

—  Если обра­бот­ка про­из­во­ди­лась по-мок­ро­му, необ­хо­ди­мо обмыть деталь и тща­тель­но про­су­шить. Далее про­дуть и обезжирить.

—  Если панель, на кото­рой будет делать­ся «пере­ход» неболь­шая, либо будет лаки­ро­вать­ся вся, то закле­и­ва­ем не окра­ши­ва­е­мые при­ле­га­ю­щие пане­ли мас­ки­ро­воч­ны­ми мате­ри­а­ла­ми, а саму деталь всю остав­ля­ем откры­той. Если же кро­ме пере­хо­да по крас­ке, будет делать­ся пере­ход по лаку, то чуть даль­ше края зоны, где будет гра­ни­ца лака, накле­и­ва­ют спе­ци­аль­ную полос­ку поро­ло­на, плав­ную гра­ни­цу от кото­рой лег­ко убрать поли­ров­кой. Осталь­ную, не окра­ши­ва­е­мую область закры­ва­ют укрыв­ным материалом.

Как кра­сить мето­дом “пере­хо­да”?

—  Кра­сить нуж­но несколь­ки­ми сло­я­ми, не пыта­ясь за один раз пере­крыть ремонт­ное пят­но. Каж­дый слой рас­пы­ля­ет­ся на несколь­ко сан­ти­мет­ров даль­ше преды­ду­ще­го. Обя­за­тель­на меж­с­лой­ная суш­ка. При завер­ше­нии слоя курок покра­соч­но­го писто­ле­та плав­но отпус­ка­ет­ся, а писто­лет одно­вре­мен­но пово­ра­чи­ва­ет­ся в сто­ро­ну гра­ни­цы пере­хо­да. Сто­ит отме­тить, что при окра­се пере­хо­дом, исполь­зуя крас­ку с эффек­том “метал­лик” име­ет свои тон­ко­сти. Для того что­бы части­цы, кото­рые дают дан­ный эффект, выгля­де­ли как в завод­ской крас­ке, при­ме­ня­ют спе­ци­аль­ный слой, кото­рый назы­ва­ет­ся “бес­цвет­ная база” (или бин­дер). Этот состав нано­сит­ся на всю деталь до нане­се­ния крас­ки, для пра­виль­ной ори­ен­та­ции частиц. Более подроб­но о нане­се­нии крас­ки “метал­лик” и плав­ном пере­хо­де это­го типа крас­ки може­те про­чи­тать в ста­тье “как кра­сить метал­ли­ком”.

—  Когда пере­ход по крас­ке готов, то через 20–30 минут нуж­но начи­нать лаки­ро­ва­ние. Лаки­ру­ет­ся вся деталь, либо дела­ет­ся пере­ход по лаку. Гра­ни­ца пере­хо­да лака долж­на быть даль­ше гра­ни­цы пере­хо­да по крас­ке. Лак дол­жен пол­но­стью закрыть све­же­на­не­сён­ную крас­ку. Лак нано­сит­ся пол­но­цен­ным сло­ем там, где была окра­ше­на деталь, а даль­ше этой зоны курок крас­ко­пуль­та плав­но отпускается.

—  После того, как лак немно­го под­сох­нет, на зону пере­хо­да нано­сит­ся спе­ци­аль­ный рас­тво­ри­тель для пере­хо­дов. Перед исполь­зо­ва­ни­ем дан­но­го рас­тво­ри­те­ля пода­чу с бач­ка на писто­ле­те нуж­но отре­гу­ли­ро­вать, что­бы не сде­лать под­тё­ка. Она долж­на быть мини­маль­ной, так как рас­тво­ри­тель очень жид­кий. Мож­но доба­вить в рас­тво­ри­тель для пере­хо­дов немно­го лака, сде­лав его гуще, что­бы сни­зить веро­ят­ность обра­зо­ва­ния под­тё­ка при нанесении.

  1. Зона мати­ро­ва­ния
  2. Бес­цвет­ная база
  3. База
  4. Бес­цвет­ный лак
  5. Лак с добав­ле­ни­ем раз­ба­ви­те­ля для переходов

 

При недо­стат­ке опы­та пере­ход по лаку луч­ше не делать, а после пере­хо­да по крас­ке лаки­ро­вать всю деталь.

В целом мож­но ска­зать, что при пра­виль­ном при­ме­не­нии мето­да покрас­ки плав­ным пере­хо­дом, исклю­ча­ет­ся про­бле­ма «непо­па­да­ния в цвет».

Печа­тать статью

Как покрасить авто с плавным переходом, автокраска в баллончиках.

21/10/2019

Главное задание при частичной покраске автомобиля или его деталей – это избежать визуального различия в оттенках перекрашенной зоны и старой краски.

Поддерживать идеальный вид лакокрасочного покрытия непросто, при пользовании автомобилем неизбежно возникают повреждения, дефекты, площадь которых незначительна, но портит общий внешний вид автомобиля в целом. Царапина, скол краски, потертость в виде множественных царапин от незначительного столкновения могут быть ничтожно малы по площади, но дверка или крыло уже выглядят неэстетично.

На СТО стоимость покраски авто или целой дверки, крыла, бампера достаточно высокая, если ее сравнить со стоимостью используемых для этих работ материалов, потому, многие задумываются как можно перекрасить деталь авто самостоятельно. И наибольшая трудность при самостоятельной покраске – как покрасить авто или деталь так, чтобы перекрашенная деталь не отличалась от заводского лакокрасочного покрытия и как закрасить определенную область на детали, чтобы не была заметна граница между перекрашенным участком и прилегающей заводской краской. При применении технологии покраски авто с переходом, риски, что зона окрашивания будет отличаться, можно снизить  почти до нуля.

И конечно, для самостоятельной реставрации самая удобная и лучшая автокраска в баллончиках. Она готова к применению, проста в нанесении, доступна по заводским кодам цвета авто.

Способы покраски авто с переходом

Чтобы избежать различия оттенка зоны окрашивания и старого ЛКП рекомендуется технология покраски не только в зоне с повреждениями, но и прилегающего участка, т.е. покраска авто с переходом от испорченного участка на неповрежденное ЛКП с плавной растушевкой. Применяются разные технологии покраски авто с переходом. Но наиболее распространенный – это метод напыления краски и автолака.

Необходимо учитывать, что автокраска в баллончиках цвета металлик наносится не совсем так, как акриловая автоэмаль. Если применяется акриловая автоэмаль, то добиться плавного перехода цвета можно как методом более рассеянного напыления в зоне контакта с неповрежденным ЛКП, так и с использованием в зоне стыка специального растворителя, который позволяет растушевать, размыть границу и оттенок становится однородным и незаметно перетекает в оттенок незатронутого повреждениями ЛКП.

Автокраска в баллончиках цвета металлик позволяет выполнить покраску с плавным переходом просто путем рассеянного напыления на прилегающий к наново окрашенной зоне, участок с «родным» цветом ЛКП.

Тоже самое относится и к краскам с эффектом перламутра. Металлические и перламутровые оттенки, при рассеянном напылении на прилегающий к зоне реставрации участок позволяют хорошо размыть границы перекрашенной зоны. Последующее покрытие автолаком обеспечивает одинаковую степень глянца всей поверхности отреставрированной детали.

Покраска плавным переходом аэрозольной автокраской

Следует отметить, что сегодня можно практически идеально подобрать автокраску по цвету – акриловая автоэмаль, автокраска в баллончиках цвета металлик и перламутр доступна для любых моделей авто. Но, чтобы качественно покрасить авто с плавным переходом, следует иметь хоть какой-то начальный опыт, а если его еще нет, то осуществить пробную, тренировочную покраску. Подойдут, например, старый холодильник, стиралка и пр.

Металики и перламутры всегда требуют окрашивания в два-три слоя, с каждым слоем оттенок более насыщенный, потому при тренировочном окрашивании проверьте, как выглядит оттенок при 1, 2, 3-х слойном напылении.

Протестируйте, как ложится краска и какой интенсивности получается оттенок при распылении с разного расстояния от 20 до 45 см и при различной ширине сопла баллончика. Лучшая автокраска в баллончиках  оснащена соплом у которого регулируется радиус распыления краски, потому стоит протестировать и ширину струи используемого баллончика.

Что понадобится для работы? После проведения работ по очистке и при необходимости – шлифовки, набор материалов тот же, что и при любом окрашивании баллончиком:

  • малярный скотч и пленка для защиты неокрашиваемых поверхностей,
  • обезжириватель, салфетка,
  • автокраска в баллончиках цвета авто,
  • автомобильный лак.

Если окрашиваемая поверхность повреждена до метала кузова, то этот набор необходимо дополнить преобразователем ржавчины (есть и в баллончиках) и грунтовкой (так же доступна в баллончиках).

Итак, окрашиваемая деталь обезжирена, высушена, (обработана преобразователем ржавчины, прогрунтована если это необходимо), приступаем к окрашиванию.

Хорошо потрясти баллончик с автокраской, нанести базовый слой краски и дать ему высохнуть (15 мин). Нанести следующий слой краски захватив чуть большую площадь, чем при первом нанесении. дать второму слою просохнуть 15 мин. Третий слой автокраски наносится на еще большую площадь, чем и достигается эффект плавного перехода цвета автокраски.

На просохшую автоэмаль, автомобильный лак наносится тем же самым методом в несколько этапов с межслойной сушкой и расширением площади нанесения каждого последующего слоя.

Если для проведения этих работ вам удалось подобрать автокраску по цвету, то результат самостоятельно окрашивания авто точно будет удовлетворительным, а при соблюдении технологии покраски авто с переходом – очень даже хорошим. При этом, стоимость покраски авто баллончиком обойдется значительно ниже, чем те же работы, проведенные на СТО.

Вернуться

Как добиться плавных цветовых переходов на картине Джейн Джонс

В апрельском выпуске The Artist’s Magazine за 2009 год Джейн Джонс обсуждает проблемы смешивания цветов в картине.

Сохраняйте плавные и простые градации — глазурь по одному цвету за раз.

Джейн Джонс

Вечеринка в саду (масло, 12×9)

Рисовать объекты, имеющие более одного цвета, может быть сложно, особенно когда вы изображаете градации, чтобы показать размер. Задача становится еще сложнее, когда объекты, такие как лепестки или складки драпировки, разбиты всплесками света и тени. Вы можете оказаться в области, где четыре или более цветов объединяются, и все они должны быть плавно смешаны.

Лепестки цветов в наборе Garden Party (см. выше) являются хорошим примером. Их цвета переходят от белого к красному, и большинство лепестков частично на свету, а частично в тени. Рисуя эти лепестки в пять слоев, мне нужно было контролировать только один цвет влажной краски за раз. Это намного проще, чем иметь дело с пятью цветами одновременно!

Эту демонстрацию я нарисовал маслом. Тот же принцип наложения одного цвета за раз применяется к акварели и акрилу, хотя обработка фона и последовательность значений будут отличаться.

Инструкции по покраске скатерти, стеблей, листьев и вазы см. в разделе Остальная часть картины.

1. Установите фон и подкрасьте лепестки

Сначала я покрасил фон смесью серого Пейна, малинового ализарина и титанового белого. Ализариновый малиновый является объединяющим цветом в этой картине, он используется почти в каждой цветовой смеси.

После того, как фон высох, я перенес контур моего предмета. Затем я просто заполнил области лепестков очень гладким слоем титановых белил. Эта непрозрачная основа устранила влияние темного фона, позволив мне сохранить последующие цвета яркими и четкими. При наслоении цветовых переходов помните, что начинать следует с самого светлого цвета. Если бы я рисовал лепестки, переходя от желтого к оранжевому и к красному, я бы начал с желтого, а не с белого.

Для цветочных лепестков я смешала малиновый ализарин с виридианом, чтобы получился тусклый серо-фиолетовый. Затем я создал различные оттенки этого цвета, добавив титановые белила.

Для самых светлых областей я согрел белый, добавив немного желтого неаполитанского света к титановому белому.

2. Начните с мягкого перехода

Когда белые лепестки высохли, я слегка глазировал их натуральной розовой мареной и небольшим количеством Winsor & Newton Liquin. Настоящая розовая марена — это нежный, легко контролируемый цвет — хороший выбор для начала градации от белого к красному. Обратите внимание, что я закрасил все красные области, а не только более светлые участки. Это происходит по двум причинам: во-первых, интенсивность и глубина цвета, необходимые для завершения более ярких областей этих лепестков, требуют нескольких слоев краски. Розовая марена подлинная является лишь отправной точкой. Во-вторых, использование одного и того же цвета на всем этом слое создает цветовое единство картины.

Когда розовая марена высохла, я добавила желтизны на теплые участки лепестков. Индийский желтый — это интенсивный оттенок, но при очень легком использовании с большим количеством среды для рисования, такой как Liquin или вода, если вы рисуете акварелью, он становится мягким золотисто-желтым.

Я использовал только один слой одного и того же желтого цвета. Обратите внимание, что области света и тени белых лепестков модулируют яркость и темноту желтой глазури.

3. Усилить красный

Установив самый мягкий переход от красного к розовому, я начал усиливать красные части лепестков хинакридоновым красным. Этот прозрачный цвет позволяет теням, установленным в первом слое, просвечиваться, а в областях, куда падает свет, они выглядят как красивый чистый красный цвет. Постепенно увеличивая соотношение краски и Liquin, я плавно переходил красный цвет от очень светлого в розовых областях к более темному и интенсивному в более красных областях.

Я также добавил еще один светлый прозрачный слой индийского желтого на некоторые желтые области. Не закрашивая все эти области, я допускаю разнообразие оттенков.

Для центра средней розы я начал с бледно-желтого кадмия, смешанного с серо-фиолетовым из белого слоя. Затем я добавил в смесь немного ализаринового малинового цвета, чтобы она не казалась зеленой.

4. Еще больше усилить красный цвет

Для самых красных областей я добавил еще один слой хинакридонового красного. Я хотел, чтобы градации от светлого к темному были постепенными, поэтому с каждым дополнительным слоем краски я покрывал все меньше и меньше пространства. Обратите внимание, как серые области, установленные в первом слое, работают как тени для белых и красных областей.

5. Добавьте окончательные детали

Я согрел некоторые красные области светлой глазурью индийского желтого цвета. Затем я деликатно затемнила несколько теней на лепестках глазурью из прозрачной смеси ализарин-малиновый-плюс-виридиан из исходных бело-лепестковых цветов. Я нарисовал центры цветка тусклыми желтыми смесями из цветов, использованных для центра цветка в третьем шаге.

Сравнивая демонстрационные фото 1 и 5, можно увидеть, что первый слой краски на лепестках цветка заложил светотеневой узор для последующих цветов. Поскольку все цвета — белый, красный и желтый — имеют один и тот же подмалевок или основу, между ними существует единство, которого было бы гораздо труднее достичь, если бы я использовал одновременно светлые и темные белые, красные и желтые. Метод, который я продемонстрировал, не только технически проще, но и позволяет создавать более сплоченные и унифицированные картины.

Остальная часть картины

Скатерть: Полосы имеют четкие края, и смешивание происходит только внутри каждой полосы, поэтому я рисовала по одной, слева направо, чтобы не размазать их. (Если бы я был левшой, я бы нарисовал их справа налево.) Я начал рисовать каждую полосу на переднем крае стола самым светлым цветом, добавляя более темные оттенки для теней по мере их получения. Чтобы цвета оставались чистыми, я использовал один набор кистей для белых полос и другой набор для красных. Я даже использовал отдельные бумажные полотенца, чтобы вытереть разные наборы кистей. Чтобы убедиться, что я случайно не возьму кисть не того цвета, я поместил один набор кистей справа и один слева от себя.

Я нарисовал самые светлые участки белых полос смесью титановых белил и светло-желтого цвета в количестве, достаточном для того, чтобы слегка согреть белый цвет. Для теней, падающих на белые полосы, я использовал фоновые смеси (см. первый шаг демонстрации), осветленные белым цветом. Чтобы создать иллюзию того, что полосы на столешнице отступают на задний план, я использовал немного этого теневого цвета, смешав его со смесью белых полос.

Светлые участки красных полос окрашены в красный цвет кадмия. Для теней, падающих на красные полосы, я добавил серый Пейн плюс ализариновый малиновый.

Листья и стебли: Я нарисовал листья и стебли смесью желтого бледного кадмия, французского синего ультрамарина и серого цвета Пейна, добавив белого для самых светлых участков.

Ваза: Чтобы нарисовать стеклянную вазу, я использовал фоновый цвет (см. первый шаг демонстрации) с добавлением белого. Для отражения полос я использовал цвета полосок скатерти.

ДЖЕЙН ДЖОНС , автор книги «Классический натюрморт » (Watson-Guptill, 2004), популярный преподаватель мастер-классов. Для получения дополнительной информации перейдите на сайт www.janejonesartist.com.

Эта статья появилась в апрельском выпуске The Artist’s Magazine за 2009 г., который доступен для заказа в виде цифровой загрузки. Кликните сюда, чтобы узнать больше.

Другие работы Джейн Джонс:

  • Рисование отраженным светом лепестков цветов
  • Демонстрация живописи | Цветовая температура создает глубину и форму
  • Раскрась лепестки цветов: изучи свет и края

Бесплатный предварительный просмотр artistnetwork.tv
Нажмите здесь, чтобы посмотреть бесплатный видео-превью «Кисть с дикой природой маслом с Пипом МакГарри».


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ

  • Смотрите художественные мастер-классы по запросу на ArtistsNetwork. ТВ
  • Онлайн-семинары для художников
  • Мгновенная загрузка журналов по изобразительному искусству, книг, видео и многого другого
  • Подпишитесь на электронную рассылку новостей Artist’s Network и получите БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу

Категории: Среды искусства, Предметы искусства, Техники и навыки искусства, Журнал художников, Цветы, Картина маслом

Как работают меняющие цвет панели кузова автомобиля?

Прямо сейчас самый очевидный способ изменить цвет вашего автомобиля — это перекрасить его. Однако в ближайшее время этого не будет.

BMW представила iX Flow на выставке CES 2022, автомобиль, который меняет цвет по вашему желанию, а такие технологии, как LumiLor, в последние годы набирают популярность.

Автомобили, меняющие цвет, не являются чем-то новым, но новая технология BMW увеличила популярность этой функции. До CES 2022 большинство людей даже не подозревали, что им нужен автомобиль, меняющий цвет. В автомобилях, меняющих цвет, используются разные технологии. Читайте дальше, чтобы узнать о самых популярных из них и о том, как они работают.

Что такое машины, меняющие цвет?

На выставке CES 2022 компания BMW представила BMW iX Flow — автомобиль, который может менять цвет по вашему желанию. Этот автомобиль может менять цвета, добавлять полосы и узоры или мигать различными анимациями под вашим контролем. Хотя это первый заводской автомобиль, который меняет цвет кузова вашего автомобиля под вашим командованием, автомобили, меняющие цвет, существуют уже довольно давно.

Существуют различные покрытия, которые можно нанести на автомобиль, чтобы получить эффект изменения цвета. Термохромная краска позволяет нанести на автомобиль любой рисунок, который вы хотите, и он будет проявляться при определенных температурах. Краска ЛюмиЛор заставит ваш автомобиль светиться ночью с помощью электрического заряда

Хотя BMW iX Flow является первым автомобилем с управляемыми встроенными параметрами изменения цвета, технология, стоящая за ним, восходит к концу 90-х годов. iX Flow использует ту же технологию, что и электронные книги, такие как Amazon Kindle. Эта замечательная технология называется E-ink.

Меняющие цвет панели кузова могут иметь множество применений, как эстетических, так и функциональных. Хотя в настоящее время в автомобильной промышленности массово не производятся автомобили, меняющие цвет, их перспективы и потенциальное использование являются захватывающими, если не многообещающими.

Связанный: Как работает 360-градусная камера в автомобиле?

Какая польза от машин, меняющих цвет?

Конечно, первое преимущество автомобиля, меняющего цвет, — это персонализация. Единственный факт, что ваш автомобиль может менять цвет и не ограничен одним оттенком, выделяет его. Не говоря уже о том, что с такими технологиями, как E-Ink или LumiLor, вы можете изменить цвет своего автомобиля одним нажатием клавиши.

Машины, меняющие цвет, также могут использовать эту способность для передачи информации. Например, с помощью E-Ink вы можете настроить свой автомобиль на изменение цвета в зависимости от того, сколько у него топлива. Термокраска также может дать вам хорошее представление о том, насколько горячий автомобиль и, следовательно, окружающая среда на основе цвета.

E-Ink и LumiLor также можно использовать с пультом дистанционного управления для осветления всего кузова автомобиля, меняя цвета, чтобы вы могли быстро найти его на парковке.

Панели кузова, меняющие цвет, также имеют большой потенциал для функционального использования. Эти автомобили могут менять цвет в зависимости от температуры, превращаясь в более темный цвет в холодную погоду и в более светлый цвет в жаркую погоду, чтобы они могли более эффективно поглощать или отталкивать тепло, исходящее от солнца.

Краска LumiLor может дать большое преимущество в плане безопасности, так как ваш автомобиль будет лучше виден ночью, и это может снизить вероятность автомобильной аварии.

Как работают автомобильные панели, меняющие цвет?

Существуют различные технологии, которые могут создавать эффект изменения цвета автомобилей. Многие из них зависят от факторов окружающей среды, таких как тепло и свет, но некоторые могут менять цвет независимо от окружающей среды. Здесь мы кратко рассмотрим три наиболее распространенных типа этой, но необычной функции.

E-Ink

Технология E-Ink, разработанная и представленная студентами Массачусетского технологического института в 1997 году, лежит в основе большинства устройств с электронной бумагой, таких как электронные книги. Дисплей E-Ink содержит миллионы микрокапсул, наполненных цветными частицами, несущими электрический заряд.

Эти микрокапсулы помещены в жидкую матрицу, чтобы они могли свободно перемещаться. Отрицательный заряд с одной стороны и положительный заряд с другой заставят эти микрокапсулы двигаться в сторону, которая содержит противоположный заряд. Например, если черный цвет имеет положительный заряд, а белый — отрицательный, всякий раз, когда передняя часть дисплея имеет положительный заряд, белые пигменты будут выступать вперед, и наоборот.

Это позволяет E-Ink вызывать разные цвета, просто изменяя электрический заряд этой точки. Когда это делается на большей поверхности в сложном расположении, E-Ink может сделать каждую точку на дисплее белой, кроме мест, где должен быть текст. Таким образом, вы получаете черный текст на белой поверхности.

В 2022 году E-Ink объединила усилия с немецким автопроизводителем BMW, чтобы создать BMW iX Flow, автомобиль, меняющий цвет. Вы можете мгновенно изменить цвет автомобиля или отдельных его частей через интерфейс автомобиля. Например, вы можете настроить его так, чтобы он постоянно переключался между различными узорами или имел гоночные полосы.

Связанный: Забавные проекты с использованием электронных чернил

Термохромная краска

Вы, наверное, видели это в волшебных кружках. Эту же технологию можно использовать в автомобилях, чтобы придать им термохромный эффект. Автомобили с этими красками меняют цвет при изменении температуры. Например, в холодную погоду машина просто черная, а в жару становится белой.

Термохромная краска изготовлена ​​из пигментов, называемых лейкокрасителями. Эти молекулы имеют две формы: бесцветную или окрашенную. Лейкокрасители могут обратимо менять форму под действием различных факторов, таких как УФ-свет, рН и тепло. Термочувствительные лейкокрасители используются в термохромных красках.

Например, лейкокраситель может быть бесцветным при комнатной температуре и переходить в другую форму, черную, при более высоких температурах. Если вы покрасите этим красителем белую поверхность, то при комнатной температуре поверхность останется белой. Если вы прольете на него немного горячей воды, пятна, которые нагреются, станут черными, а когда остынут, снова станут белыми.

Ни один производитель автомобилей не предлагает термохромную краску в качестве заводской опции, но энтузиасты могут использовать эти краски в индивидуальной окраске.

LumiLor

LumiLor — это запатентованная технология, излучающая цвет при подаче электроэнергии. LumiColor отличается от светящейся в темноте краски тем, что для ее свечения не требуется УФ или внешние источники света.

ЛюмиЛор, по сути, представляет собой многослойный сэндвич. Эти слои включают объединительную плату, LumiColor, проводящее верхнее покрытие и прозрачное верхнее покрытие.

Объединительная плата и токопроводящий верхний слой — это два слоя, передающих электричество. Электричество заставляет светиться слой LumiColor, и, наконец, прозрачное покрытие защищает систему LumiColor от повреждений, а также инкапсулирует электричество системы.

С LumiLor на вашем автомобиле ваш автомобиль может выглядеть как заводской, а затем внезапно зажечь его, чтобы излучать люминесцентный свет ночью.

Связано: Как работает круиз-контроль?

Автомобили больше не должны придерживаться одного цвета

Автомобили, меняющие цвет, уже некоторое время существуют как функция послепродажного обслуживания с использованием термохромных красок или более новых технологий, таких как LumiLor.

BMW iX Flow — первый заводской автомобиль с изменяющей цвет кузовной панелью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *