Покраска кузовных панелей методом «перехода» без отличия в цвете
Что такое метод “перехода” и зачем он нужен?
Окрашивание методом перехода необходимо в том случае, если красится часть кузовной панели. Делается плавный переход с окрашиваемой области на неокрашиваемую зону с «родным» цветом. Также переход необходим при окрашивании новой детали кузова. В этом случае переход делается на соседние прилегающие детали, имеющие оригинальный цвет автомобиля. Каков алгоритм «перехода»? И почему бы не подобрать цвет краски по цвету оригинальной детали и не красить без перехода? Давайте рассмотрим подробнее, что и как.
Почему не желательно красить встык, сделав подбор краски?
Подбор цвета не всегда получается идеальным, кроме того, оттенок может отличаться, даже если покрашено одной и той же краской, но настройки покрасочного пистолета разные и расстояние до детали другое, а также разное количество слоёв. Всё это больше всего относится к светлым краскам с эффектом «металлик», «перламутрам», а также к ярким цветам, в особенности, к красному. То есть при разных настройках краскопульта зерно «металлика» может ложиться по-разному, и визуально будет видно отличие при покраске «встык». Если окрашивается панель кузова краской без эффекта «металлик» или «перламутр», то вполне реально, при хорошем подборе цвета, покрасить «встык» так, чтобы свежеокрашенная деталь не бросалась в глаза.
Человеческий глаз так устроен, что видит отличие оттенка или структуры краски именно при резкой границе. К примеру, слабое отличие в оттенках цвета, которые имеют две разные детали, расположенные рядом, будет «бросаться» в глаза. Если же цвет с другим оттенком будет плавно распылён на соседнюю деталь, то чёткой границы разделения цветов не будет, и две детали будут казаться одинаковыми. Это и есть тот самый метод «перехода». Если Вы гарантированно хотите «попасть» в цвет, то сделать «переход» на соседнюю деталь необходимо. То же самое касается «перехода» в пределах одной панели кузова. Если сделать «переход» правильно, то свежая краска будет выглядеть, как единое целое со всей краской детали. Теперь рассмотрим, как правильно сделать «переход».
Сразу стоит упомянуть, что можно делать переход по краске и далее всю деталь залакировать, а можно и по лаку тоже сделать переход.
Как подготовить деталь?
— Место перехода необходимо обработать наждачной бумагой P1500 (по-мокрому), Р1200 (по-сухому) или серым скотч-брайтом с матирующей пастой. Заматовать окрашиваемую поверхность следует с запасом. Некоторые мастера, если деталь не большая, матуют всю деталь.
— Если обработка производилась по-мокрому, необходимо обмыть деталь и тщательно просушить. Далее продуть и обезжирить.
— Если панель, на которой будет делаться «переход» небольшая, либо будет лакироваться вся, то заклеиваем не окрашиваемые прилегающие панели маскировочными материалами, а саму деталь всю оставляем открытой. Если же кроме перехода по краске, будет делаться переход по лаку, то чуть дальше края зоны, где будет граница лака, наклеивают специальную полоску поролона, плавную границу от которой легко убрать полировкой. Остальную, не окрашиваемую область закрывают укрывным материалом.
Как красить методом “перехода”?
— Красить нужно несколькими слоями, не пытаясь за один раз перекрыть ремонтное пятно. Каждый слой распыляется на несколько сантиметров дальше предыдущего. Обязательна межслойная сушка. При завершении слоя курок покрасочного пистолета плавно отпускается, а пистолет одновременно поворачивается в сторону границы перехода. Стоит отметить, что при окрасе переходом, используя краску с эффектом “металлик” имеет свои тонкости. Для того чтобы частицы, которые дают данный эффект, выглядели как в заводской краске, применяют специальный слой, который называется “бесцветная база” (или биндер). Этот состав наносится на всю деталь до нанесения краски, для правильной ориентации частиц. Более подробно о нанесении краски “металлик” и плавном переходе этого типа краски можете прочитать в статье “как красить металликом”.
— Когда переход по краске готов, то через 20–30 минут нужно начинать лакирование. Лакируется вся деталь, либо делается переход по лаку. Граница перехода лака должна быть дальше границы перехода по краске. Лак должен полностью закрыть свеженанесённую краску. Лак наносится полноценным слоем там, где была окрашена деталь, а дальше этой зоны курок краскопульта плавно отпускается.
— После того, как лак немного подсохнет, на зону перехода наносится специальный растворитель для переходов. Перед использованием данного растворителя подачу с бачка на пистолете нужно отрегулировать, чтобы не сделать подтёка. Она должна быть минимальной, так как растворитель очень жидкий. Можно добавить в растворитель для переходов немного лака, сделав его гуще, чтобы снизить вероятность образования подтёка при нанесении.
- Зона матирования
- Бесцветная база
- База
- Бесцветный лак
- Лак с добавлением разбавителя для переходов
При недостатке опыта переход по лаку лучше не делать, а после перехода по краске лакировать всю деталь.
В целом можно сказать, что при правильном применении метода покраски плавным переходом, исключается проблема «непопадания в цвет».
Печатать статью
Как покрасить авто с плавным переходом, автокраска в баллончиках.
21/10/2019
Главное задание при частичной покраске автомобиля или его деталей – это избежать визуального различия в оттенках перекрашенной зоны и старой краски.
Поддерживать идеальный вид лакокрасочного покрытия непросто, при пользовании автомобилем неизбежно возникают повреждения, дефекты, площадь которых незначительна, но портит общий внешний вид автомобиля в целом. Царапина, скол краски, потертость в виде множественных царапин от незначительного столкновения могут быть ничтожно малы по площади, но дверка или крыло уже выглядят неэстетично.
На СТО стоимость покраски авто или целой дверки, крыла, бампера достаточно высокая, если ее сравнить со стоимостью используемых для этих работ материалов, потому, многие задумываются как можно перекрасить деталь авто самостоятельно. И наибольшая трудность при самостоятельной покраске – как покрасить авто или деталь так, чтобы перекрашенная деталь не отличалась от заводского лакокрасочного покрытия и как закрасить определенную область на детали, чтобы не была заметна граница между перекрашенным участком и прилегающей заводской краской. При применении технологии покраски авто с переходом, риски, что зона окрашивания будет отличаться, можно снизить почти до нуля.
И конечно, для самостоятельной реставрации самая удобная и лучшая автокраска в баллончиках. Она готова к применению, проста в нанесении, доступна по заводским кодам цвета авто.
Способы покраски авто с переходом
Чтобы избежать различия оттенка зоны окрашивания и старого ЛКП рекомендуется технология покраски не только в зоне с повреждениями, но и прилегающего участка, т.е. покраска авто с переходом от испорченного участка на неповрежденное ЛКП с плавной растушевкой. Применяются разные технологии покраски авто с переходом. Но наиболее распространенный – это метод напыления краски и автолака.
Необходимо учитывать, что автокраска в баллончиках цвета металлик наносится не совсем так, как акриловая автоэмаль. Если применяется акриловая автоэмаль, то добиться плавного перехода цвета можно как методом более рассеянного напыления в зоне контакта с неповрежденным ЛКП, так и с использованием в зоне стыка специального растворителя, который позволяет растушевать, размыть границу и оттенок становится однородным и незаметно перетекает в оттенок незатронутого повреждениями ЛКП.
Автокраска в баллончиках цвета металлик позволяет выполнить покраску с плавным переходом просто путем рассеянного напыления на прилегающий к наново окрашенной зоне, участок с «родным» цветом ЛКП.
Покраска плавным переходом аэрозольной автокраской
Следует отметить, что сегодня можно практически идеально подобрать автокраску по цвету – акриловая автоэмаль, автокраска в баллончиках цвета металлик и перламутр доступна для любых моделей авто. Но, чтобы качественно покрасить авто с плавным переходом, следует иметь хоть какой-то начальный опыт, а если его еще нет, то осуществить пробную, тренировочную покраску. Подойдут, например, старый холодильник, стиралка и пр.
Металики и перламутры всегда требуют окрашивания в два-три слоя, с каждым слоем оттенок более насыщенный, потому при тренировочном окрашивании проверьте, как выглядит оттенок при 1, 2, 3-х слойном напылении.
Протестируйте, как ложится краска и какой интенсивности получается оттенок при распылении с разного расстояния от 20 до 45 см и при различной ширине сопла баллончика. Лучшая автокраска в баллончиках оснащена соплом у которого регулируется радиус распыления краски, потому стоит протестировать и ширину струи используемого баллончика.Что понадобится для работы? После проведения работ по очистке и при необходимости – шлифовки, набор материалов тот же, что и при любом окрашивании баллончиком:
- малярный скотч и пленка для защиты неокрашиваемых поверхностей,
- обезжириватель, салфетка,
- автокраска в баллончиках цвета авто,
- автомобильный лак.
Если окрашиваемая поверхность повреждена до метала кузова, то этот набор необходимо дополнить преобразователем ржавчины (есть и в баллончиках) и грунтовкой (так же доступна в баллончиках).
Итак, окрашиваемая деталь обезжирена, высушена, (обработана преобразователем ржавчины, прогрунтована если это необходимо), приступаем к окрашиванию.
Хорошо потрясти баллончик с автокраской, нанести базовый слой краски и дать ему высохнуть (15 мин). Нанести следующий слой краски захватив чуть большую площадь, чем при первом нанесении. дать второму слою просохнуть 15 мин. Третий слой автокраски наносится на еще большую площадь, чем и достигается эффект плавного перехода цвета автокраски.
На просохшую автоэмаль, автомобильный лак наносится тем же самым методом в несколько этапов с межслойной сушкой и расширением площади нанесения каждого последующего слоя.
Если для проведения этих работ вам удалось подобрать автокраску по цвету, то результат самостоятельно окрашивания авто точно будет удовлетворительным, а при соблюдении технологии покраски авто с переходом – очень даже хорошим. При этом, стоимость покраски авто баллончиком обойдется значительно ниже, чем те же работы, проведенные на СТО.
Вернуться
Как добиться плавных цветовых переходов на картине Джейн Джонс
В апрельском выпуске The Artist’s Magazine за 2009 год Джейн Джонс обсуждает проблемы смешивания цветов в картине.
Сохраняйте плавные и простые градации — глазурь по одному цвету за раз.
Джейн Джонс
Вечеринка в саду (масло, 12×9)Рисовать объекты, имеющие более одного цвета, может быть сложно, особенно когда вы изображаете градации, чтобы показать размер. Задача становится еще сложнее, когда объекты, такие как лепестки или складки драпировки, разбиты всплесками света и тени. Вы можете оказаться в области, где четыре или более цветов объединяются, и все они должны быть плавно смешаны.
Лепестки цветов в наборе Garden Party (см. выше) являются хорошим примером. Их цвета переходят от белого к красному, и большинство лепестков частично на свету, а частично в тени. Рисуя эти лепестки в пять слоев, мне нужно было контролировать только один цвет влажной краски за раз. Это намного проще, чем иметь дело с пятью цветами одновременно!
Эту демонстрацию я нарисовал маслом. Тот же принцип наложения одного цвета за раз применяется к акварели и акрилу, хотя обработка фона и последовательность значений будут отличаться.
Инструкции по покраске скатерти, стеблей, листьев и вазы см. в разделе Остальная часть картины.
1. Установите фон и подкрасьте лепестки
Сначала я покрасил фон смесью серого Пейна, малинового ализарина и титанового белого. Ализариновый малиновый является объединяющим цветом в этой картине, он используется почти в каждой цветовой смеси.
После того, как фон высох, я перенес контур моего предмета. Затем я просто заполнил области лепестков очень гладким слоем титановых белил. Эта непрозрачная основа устранила влияние темного фона, позволив мне сохранить последующие цвета яркими и четкими. При наслоении цветовых переходов помните, что начинать следует с самого светлого цвета. Если бы я рисовал лепестки, переходя от желтого к оранжевому и к красному, я бы начал с желтого, а не с белого.
Для цветочных лепестков я смешала малиновый ализарин с виридианом, чтобы получился тусклый серо-фиолетовый. Затем я создал различные оттенки этого цвета, добавив титановые белила.
2. Начните с мягкого перехода
Когда белые лепестки высохли, я слегка глазировал их натуральной розовой мареной и небольшим количеством Winsor & Newton Liquin. Настоящая розовая марена — это нежный, легко контролируемый цвет — хороший выбор для начала градации от белого к красному. Обратите внимание, что я закрасил все красные области, а не только более светлые участки. Это происходит по двум причинам: во-первых, интенсивность и глубина цвета, необходимые для завершения более ярких областей этих лепестков, требуют нескольких слоев краски. Розовая марена подлинная является лишь отправной точкой. Во-вторых, использование одного и того же цвета на всем этом слое создает цветовое единство картины.
Когда розовая марена высохла, я добавила желтизны на теплые участки лепестков. Индийский желтый — это интенсивный оттенок, но при очень легком использовании с большим количеством среды для рисования, такой как Liquin или вода, если вы рисуете акварелью, он становится мягким золотисто-желтым.
Я использовал только один слой одного и того же желтого цвета. Обратите внимание, что области света и тени белых лепестков модулируют яркость и темноту желтой глазури.3. Усилить красный
Установив самый мягкий переход от красного к розовому, я начал усиливать красные части лепестков хинакридоновым красным. Этот прозрачный цвет позволяет теням, установленным в первом слое, просвечиваться, а в областях, куда падает свет, они выглядят как красивый чистый красный цвет. Постепенно увеличивая соотношение краски и Liquin, я плавно переходил красный цвет от очень светлого в розовых областях к более темному и интенсивному в более красных областях.
Я также добавил еще один светлый прозрачный слой индийского желтого на некоторые желтые области. Не закрашивая все эти области, я допускаю разнообразие оттенков.
Для центра средней розы я начал с бледно-желтого кадмия, смешанного с серо-фиолетовым из белого слоя. Затем я добавил в смесь немного ализаринового малинового цвета, чтобы она не казалась зеленой.
4. Еще больше усилить красный цвет
Для самых красных областей я добавил еще один слой хинакридонового красного. Я хотел, чтобы градации от светлого к темному были постепенными, поэтому с каждым дополнительным слоем краски я покрывал все меньше и меньше пространства. Обратите внимание, как серые области, установленные в первом слое, работают как тени для белых и красных областей.
5. Добавьте окончательные детали
Я согрел некоторые красные области светлой глазурью индийского желтого цвета. Затем я деликатно затемнила несколько теней на лепестках глазурью из прозрачной смеси ализарин-малиновый-плюс-виридиан из исходных бело-лепестковых цветов. Я нарисовал центры цветка тусклыми желтыми смесями из цветов, использованных для центра цветка в третьем шаге.
Сравнивая демонстрационные фото 1 и 5, можно увидеть, что первый слой краски на лепестках цветка заложил светотеневой узор для последующих цветов. Поскольку все цвета — белый, красный и желтый — имеют один и тот же подмалевок или основу, между ними существует единство, которого было бы гораздо труднее достичь, если бы я использовал одновременно светлые и темные белые, красные и желтые. Метод, который я продемонстрировал, не только технически проще, но и позволяет создавать более сплоченные и унифицированные картины.
Остальная часть картины
Скатерть: Полосы имеют четкие края, и смешивание происходит только внутри каждой полосы, поэтому я рисовала по одной, слева направо, чтобы не размазать их. (Если бы я был левшой, я бы нарисовал их справа налево.) Я начал рисовать каждую полосу на переднем крае стола самым светлым цветом, добавляя более темные оттенки для теней по мере их получения. Чтобы цвета оставались чистыми, я использовал один набор кистей для белых полос и другой набор для красных. Я даже использовал отдельные бумажные полотенца, чтобы вытереть разные наборы кистей. Чтобы убедиться, что я случайно не возьму кисть не того цвета, я поместил один набор кистей справа и один слева от себя.
Я нарисовал самые светлые участки белых полос смесью титановых белил и светло-желтого цвета в количестве, достаточном для того, чтобы слегка согреть белый цвет. Для теней, падающих на белые полосы, я использовал фоновые смеси (см. первый шаг демонстрации), осветленные белым цветом. Чтобы создать иллюзию того, что полосы на столешнице отступают на задний план, я использовал немного этого теневого цвета, смешав его со смесью белых полос.
Светлые участки красных полос окрашены в красный цвет кадмия. Для теней, падающих на красные полосы, я добавил серый Пейн плюс ализариновый малиновый.
Листья и стебли: Я нарисовал листья и стебли смесью желтого бледного кадмия, французского синего ультрамарина и серого цвета Пейна, добавив белого для самых светлых участков.
Ваза: Чтобы нарисовать стеклянную вазу, я использовал фоновый цвет (см. первый шаг демонстрации) с добавлением белого. Для отражения полос я использовал цвета полосок скатерти.
ДЖЕЙН ДЖОНС , автор книги «Классический натюрморт » (Watson-Guptill, 2004), популярный преподаватель мастер-классов. Для получения дополнительной информации перейдите на сайт www.janejonesartist.com.
Эта статья появилась в апрельском выпуске The Artist’s Magazine за 2009 г., который доступен для заказа в виде цифровой загрузки. Кликните сюда, чтобы узнать больше.
Другие работы Джейн Джонс:
- Рисование отраженным светом лепестков цветов
- Демонстрация живописи | Цветовая температура создает глубину и форму
- Раскрась лепестки цветов: изучи свет и края
Бесплатный предварительный просмотр artistnetwork.tv
Нажмите здесь, чтобы посмотреть бесплатный видео-превью «Кисть с дикой природой маслом с Пипом МакГарри».
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ
- Смотрите художественные мастер-классы по запросу на ArtistsNetwork. ТВ
- Онлайн-семинары для художников
- Мгновенная загрузка журналов по изобразительному искусству, книг, видео и многого другого
- Подпишитесь на электронную рассылку новостей Artist’s Network и получите БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу
Категории: Среды искусства, Предметы искусства, Техники и навыки искусства, Журнал художников, Цветы, Картина маслом
Как работают меняющие цвет панели кузова автомобиля?
Прямо сейчас самый очевидный способ изменить цвет вашего автомобиля — это перекрасить его. Однако в ближайшее время этого не будет.
BMW представила iX Flow на выставке CES 2022, автомобиль, который меняет цвет по вашему желанию, а такие технологии, как LumiLor, в последние годы набирают популярность.
Автомобили, меняющие цвет, не являются чем-то новым, но новая технология BMW увеличила популярность этой функции. До CES 2022 большинство людей даже не подозревали, что им нужен автомобиль, меняющий цвет. В автомобилях, меняющих цвет, используются разные технологии. Читайте дальше, чтобы узнать о самых популярных из них и о том, как они работают.
Что такое машины, меняющие цвет?
На выставке CES 2022 компания BMW представила BMW iX Flow — автомобиль, который может менять цвет по вашему желанию. Этот автомобиль может менять цвета, добавлять полосы и узоры или мигать различными анимациями под вашим контролем. Хотя это первый заводской автомобиль, который меняет цвет кузова вашего автомобиля под вашим командованием, автомобили, меняющие цвет, существуют уже довольно давно.
Существуют различные покрытия, которые можно нанести на автомобиль, чтобы получить эффект изменения цвета. Термохромная краска позволяет нанести на автомобиль любой рисунок, который вы хотите, и он будет проявляться при определенных температурах. Краска ЛюмиЛор заставит ваш автомобиль светиться ночью с помощью электрического заряда
Хотя BMW iX Flow является первым автомобилем с управляемыми встроенными параметрами изменения цвета, технология, стоящая за ним, восходит к концу 90-х годов. iX Flow использует ту же технологию, что и электронные книги, такие как Amazon Kindle. Эта замечательная технология называется E-ink.
Меняющие цвет панели кузова могут иметь множество применений, как эстетических, так и функциональных. Хотя в настоящее время в автомобильной промышленности массово не производятся автомобили, меняющие цвет, их перспективы и потенциальное использование являются захватывающими, если не многообещающими.
Связанный: Как работает 360-градусная камера в автомобиле?
Какая польза от машин, меняющих цвет?
Конечно, первое преимущество автомобиля, меняющего цвет, — это персонализация. Единственный факт, что ваш автомобиль может менять цвет и не ограничен одним оттенком, выделяет его. Не говоря уже о том, что с такими технологиями, как E-Ink или LumiLor, вы можете изменить цвет своего автомобиля одним нажатием клавиши.
Машины, меняющие цвет, также могут использовать эту способность для передачи информации. Например, с помощью E-Ink вы можете настроить свой автомобиль на изменение цвета в зависимости от того, сколько у него топлива. Термокраска также может дать вам хорошее представление о том, насколько горячий автомобиль и, следовательно, окружающая среда на основе цвета.
E-Ink и LumiLor также можно использовать с пультом дистанционного управления для осветления всего кузова автомобиля, меняя цвета, чтобы вы могли быстро найти его на парковке.
Панели кузова, меняющие цвет, также имеют большой потенциал для функционального использования. Эти автомобили могут менять цвет в зависимости от температуры, превращаясь в более темный цвет в холодную погоду и в более светлый цвет в жаркую погоду, чтобы они могли более эффективно поглощать или отталкивать тепло, исходящее от солнца.
Краска LumiLor может дать большое преимущество в плане безопасности, так как ваш автомобиль будет лучше виден ночью, и это может снизить вероятность автомобильной аварии.
Как работают автомобильные панели, меняющие цвет?
Существуют различные технологии, которые могут создавать эффект изменения цвета автомобилей. Многие из них зависят от факторов окружающей среды, таких как тепло и свет, но некоторые могут менять цвет независимо от окружающей среды. Здесь мы кратко рассмотрим три наиболее распространенных типа этой, но необычной функции.
E-Ink
Технология E-Ink, разработанная и представленная студентами Массачусетского технологического института в 1997 году, лежит в основе большинства устройств с электронной бумагой, таких как электронные книги. Дисплей E-Ink содержит миллионы микрокапсул, наполненных цветными частицами, несущими электрический заряд.
Эти микрокапсулы помещены в жидкую матрицу, чтобы они могли свободно перемещаться. Отрицательный заряд с одной стороны и положительный заряд с другой заставят эти микрокапсулы двигаться в сторону, которая содержит противоположный заряд. Например, если черный цвет имеет положительный заряд, а белый — отрицательный, всякий раз, когда передняя часть дисплея имеет положительный заряд, белые пигменты будут выступать вперед, и наоборот.
Это позволяет E-Ink вызывать разные цвета, просто изменяя электрический заряд этой точки. Когда это делается на большей поверхности в сложном расположении, E-Ink может сделать каждую точку на дисплее белой, кроме мест, где должен быть текст. Таким образом, вы получаете черный текст на белой поверхности.
В 2022 году E-Ink объединила усилия с немецким автопроизводителем BMW, чтобы создать BMW iX Flow, автомобиль, меняющий цвет. Вы можете мгновенно изменить цвет автомобиля или отдельных его частей через интерфейс автомобиля. Например, вы можете настроить его так, чтобы он постоянно переключался между различными узорами или имел гоночные полосы.
Связанный: Забавные проекты с использованием электронных чернил
Термохромная краска
Вы, наверное, видели это в волшебных кружках. Эту же технологию можно использовать в автомобилях, чтобы придать им термохромный эффект. Автомобили с этими красками меняют цвет при изменении температуры. Например, в холодную погоду машина просто черная, а в жару становится белой.
Термохромная краска изготовлена из пигментов, называемых лейкокрасителями. Эти молекулы имеют две формы: бесцветную или окрашенную. Лейкокрасители могут обратимо менять форму под действием различных факторов, таких как УФ-свет, рН и тепло. Термочувствительные лейкокрасители используются в термохромных красках.
Например, лейкокраситель может быть бесцветным при комнатной температуре и переходить в другую форму, черную, при более высоких температурах. Если вы покрасите этим красителем белую поверхность, то при комнатной температуре поверхность останется белой. Если вы прольете на него немного горячей воды, пятна, которые нагреются, станут черными, а когда остынут, снова станут белыми.
Ни один производитель автомобилей не предлагает термохромную краску в качестве заводской опции, но энтузиасты могут использовать эти краски в индивидуальной окраске.
LumiLor
LumiLor — это запатентованная технология, излучающая цвет при подаче электроэнергии. LumiColor отличается от светящейся в темноте краски тем, что для ее свечения не требуется УФ или внешние источники света.
ЛюмиЛор, по сути, представляет собой многослойный сэндвич. Эти слои включают объединительную плату, LumiColor, проводящее верхнее покрытие и прозрачное верхнее покрытие.
Объединительная плата и токопроводящий верхний слой — это два слоя, передающих электричество. Электричество заставляет светиться слой LumiColor, и, наконец, прозрачное покрытие защищает систему LumiColor от повреждений, а также инкапсулирует электричество системы.
С LumiLor на вашем автомобиле ваш автомобиль может выглядеть как заводской, а затем внезапно зажечь его, чтобы излучать люминесцентный свет ночью.
Связано: Как работает круиз-контроль?
Автомобили больше не должны придерживаться одного цвета
Автомобили, меняющие цвет, уже некоторое время существуют как функция послепродажного обслуживания с использованием термохромных красок или более новых технологий, таких как LumiLor.
BMW iX Flow — первый заводской автомобиль с изменяющей цвет кузовной панелью.