Калина или Приора — какой автомобиль лучше выбрать?
Нужен новый автомобиль? Выбор стоит между LADA Kalina и LADA Priora? Сравним обе модели, выясним недостатки и решим какая из них лучше.
Лада Калина
Разрабатывать модель Калины начали с 1993 года. Но только в 2005 году компания «АвтоВАЗ» запустила авто на рынок. Это уже не модификация выпускаемых автомобилей и не модернизированная версия – это новая машина. В 2013 году стартовал выпуск второго поколения Калины в новом кузове и со спортивными чертами в характере.
Мощность двигателя достигла 106 лошадиных сил, а в спортивной модели – 114 л.с., Максимальный крутящий момент увеличен со 120 до 148 Нм. Впрыск топлива стал с электронным управлением.
Лада Приора
Приора появилась на рынке в 2007 г. За десять лет у автомобиля изменился внешний вид, повысилась безопасность, улучшилась шумоизоляция, модернизирована коробка передач. Объем двигателя достиг отметки в 1,8 л. Эта модель не отстояла права быть уникальной и считается прототипом ВАЗ-2110. В 2019 году выпуск Приоры планируют остановить.
Общие характеристики в разных автомобилях
Семья рассматриваемых ВАЗ представлена в кузове типа седан, хэтчбек и универсал. Приору и Калину выпускают с комплектацией «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Отличие состоит в цене и наличии дополнительных возможностей.
В «Стандарт» включено только самое необходимое для передвижения. Здесь установлен электроусилитель руля, центральный замок. Выполнено только аудиоподготовку. Электростеклоподъемники – передние.
«Норма» оснащена гидроусилителем рулевого управления, охранной сигнализацией, 14-дюймовыми дисками и незначительными опциями.
Ну а в «Люксе» электрические стеклоподъемники установлены для всех окон, подголовники присутствуют уже и на задних сидениях. Подушки безопасности сработают для водителя и переднего пассажира. Противотуманные фары, подогрев сидений, мультимедийная и навигационная система, литые диски, АБС, кондиционер тоже в комплектации «Люкс».
У каждой рассматриваемой модели двигатель расположен впереди, его объем составляет 1596 куб.см. Топливный бак – 50 л. Для заправки нужен бензин А-95. Подвеска передняя независимая, задняя – полузависимая. В машине 5 пассажирских мест. Механическая коробка передач.
Нормы токсичности у современных автомобилей данной линейки Euro-5. А это значит, что кататься по странам Европы, можно без проблем. Чего не скажешь о машинах первого поколения. У них норма токсичности – Euro-3.
В чем отличия Приоры и Калины?
Для чистоты «эксперимента» к сравнению допустим автомобили в кузове универсал, с объемом двигателя 1,6 литров, с 16 клапанами и в 106 лошадиных сил, мощностью 5800 оборотов в минуту (1,6 Л 16-КЛ. (106 Л.С.), 5МТ).
- Приора длиннее, но при этом уже и ниже. Визуально различия не заметны. Но трём пассажирам на задних сидениях будет комфортней в Калине.
- Клиренс у Калины на 5 см. меньше. Что в данном случае не принципиально. Обе машины без проблем проедут по неровной проселочной дороге или по ямам на шоссе с асфальтным покрытием.
- Объем багажного отделения Приоры на 75 л больше.
- Калина за 11 с. разгоняется до скорости 100 км/час. Ее максимальная скорость, заявленная производителем, – 181 км/час. Приора же разгоняется до 100 км/час за 11,5 с, а ее максимальная скорость – 183 км/час. В этом случае, без комментариев, понятно кто круче.
- Расход топлива для этих автомобилей в загородном цикле – 5,6 л/100 км. В городском и смешанном цикле Калина экономней.
Достоинства и недостатки
Достоинства Калины:
- Современный дизайн выделяет Калину из общего автомобильного потока. И стоимость этого авто на порядок ниже Приоры.
- Манёвренный, специально предназначен для езды по городу.
- Доступные цены на проведение ремонта и технического обслуживания. Нет проблем с покупкой запасных частей.
- Машина маленькая снаружи, но внутри просторная.
- Свет фар яркий. Обзор лобового стекла широкий.
- Зимой теплая. Но специалистам СТО часто приходится сталкиваться с проблемами в работе печки.
- Кузов мало подвержен коррозии. Даже если машина будет периодически ночевать на улице в морозы и дождь, это никак не повлияет на работоспособность и внешний вид.
- Человек любого роста будет чувствовать себя в салоне уютно.
Недостатки Калины:
- Электростеклоподъемники любят капризничать.
- Быстро выходит из строя помпа.
- Шумная коробка передач и ходовая.
- В салоне появляется посторонний шум при скорости выше 100 км/час. Жесткая подвеска. Плохая шумоизоляция.
Положительные стороны Приоры:
- У автомобиля хорошая курсовая устойчивость, легкое и безопасное прохождение поворотов.
- При большом разгоне – дорогу держит уверенно.
- Яркая подсветка органов управления и приборов.
- Солидный набор опций.
Недостатки Приоры:
- Дорогая в обслуживании.
- Плохая шумоизоляция салона. Шумный двигатель и задняя полка.
- Трем пассажирам на задних сидениях места мало.
- Кузов и резонатор глушителя сильно подвержены коррозии.
- Ненадежные опорные подшипники.
- Электроусилитель является слабым местом.
- Часто выходят со строя дворники.
- Плохие уплотнители стекол.
Подводим итоги. Решаем какой автомобиль выбрать
- Если машина нужна для поездки на дачу и перевозки грузов, то лучше выбрать Калину. У Приоры, через год эксплуатации, может «просесть зад». Придётся преждевременно заменять стойки и пружины. Друзьям на задних сидениях будет тесно.
- Кузов Приоры очень подвержен коррозии. А значит, ездить придётся аккуратно. Эта машина должна жить в гараже.
- Характеристики у автомобилей практически одинаковые. Но Приора на порядок дороже Калины. Причем и в обслуживании тоже.
- По данным краш-теста установлено, что при аварии, в Приоре сильно страдает кузов. Водитель и пассажир получат травмы не опасные для жизни. В Калине кузов повреждается незначительно, но пассажиры получают серьезные травмы.
- Оба рассматриваемых «образца» с высоким клиренсом и небольшим расходом топлива. Путешествия загород по умеренному бездорожью для этих автомобилей не страшны.
- Приора повторяет ВАЗ 2110 в дизайне кузова и салона. Внешний вид Калины не похож на другие автомобили отечественного автопрома.
Все характеристики Калины и Приоры известны. Достоинства и недостатки раскрыты. Остается только сделать выбор автомобиля, который подойдет именно вам.
Авто и мотоКомментировать
АвтоВАЗ больше не будет выпускать «Ладу Калину», «Приору» и «Гранту»
Комсомольская правда
Результаты поиска
АвтоАвтоновостиО РАЗНОМ
Владимир ПЕРЕКРЕСТ
22 мая 2018 15:08
Две из них заменят рестайлинговыми версиями
Автомобили «Лада Калина» на конвейере в Тольятти. Фото: Анатолий ЖДАНОВ
С июля этого года Волжский автозавод прекращает выпуск автомобилей LADA — Priora, Kalina и Granta. Первый из названных вообще прекратит существование — и как конструкция, и как бренд. Он славно пожил — выпускался с 2007 года и даже входил какое-то время в число самых продаваемых. Что касается остальных, то их заменят рестайлинговыми версиями в X-стиле. Что это за стиль такой?
— Речь идет о дизайнерских решениях в штамповке кузова, — пояснил КП руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов. — Там видны очертания буквы «Икс». Особенно в передней части это заметно.
Но главное даже не это. Сейчас Kalina выпускается с кузовами хэтчбек и универсал, а Granta — седан и лифтбек (практически то же, что и хэтчбек — с пятой дверью, только с небольшим седанистым таким выступом сзади). С июля все четыре типа кузовов будут именоваться Granta. А название Kalina исчезнет совсем.
Чем обусловлен такой выбор, автоэксперты, в том числе и сотрудники АвтоВАЗа, четкого ответа не дают. Так решило руководство. Тут надо напомнить, что более 50% акций автогиганта контролирует альянс Renault-Nissan. Возможно, для иностранцев Granta звучит приятнее.
— В любом случае решение оставить один бренд целесообразно, — говорит Азат Тимерханов. — Все три семейства, о которых мы говорим, находятся в одной ценовой нише — они конкурируют друг с другом, это внутренний каннибализм.
Теперь ВАЗ будет выпускать три модели легковушек. Самая бюджетная — Granta, подороже Vesta и совсем крутая (в пределах возможностей) — кроссовер X-Ray.
Обновленные модели, как ожидается, будут представлены на Московском автосалоне, который состоится в августе-сентябре этого года.
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Калина хэтчбек — компактный городской автомобиль
ВАЗ 1119, Калина хэтчбек, ВАЗ 1118 с кузовом седан и Калина универсал запущены в производство в конце 2004 года. Разработка автомобилей началась в 1993 году в рамках централизованного проекта, без разделения по модификациям. Через пять лет ВАЗ 1119 был готов, его представили широкой публике в 1999 году. Ровно через год состоялась презентация седана Kalina, а еще через год на подиум встал универсал. В серийное производство пошел первый седан, за ним последовал хэтчбек Kalina, а последним, летом 2007 года, был запущен универсал. Точную хронологию выпуска трех автомобилей Lada Kalina проследить сложно, в датах есть некоторая путаница, но в целом картина выпуска каждой модели впечатляет своей динамикой.
Параллельно со сборкой автомобилей Калина хэтчбек, седан и универсал шел процесс усовершенствования двигателя. Сначала автомобиль оснащался штатным двигателем 11183, 1,6 л, рядным, 4-цилиндровым, с 8-клапанным газораспределением, мощностью 60 л.с. С этим двигателем Лада Калина двигалась со скоростью 173 км/ч.
Потом появился двигатель 11194 более экономичный, 1,4 литра, мощностью 62 л. с. Клапанов стало 16, а диаметр цилиндра уменьшился на 6 мм. Экологические стандарты нового двигателя находились в пределах Евро-3.
И, наконец, третий двигатель 21126, 1,6 л, 16 клапанов, мощность 72 л.с., скорость автомобиля 181 км/ч. Расход топлива у всех двигателей был примерно одинаковым – 7,5-8,0 литров на 100 км. Все двигатели были инжекторными, с распределенным впрыском.
Если следить за характеристиками двигателей Лада Калина, то картина не слишком оптимистичная. У всех двигателей были недостатки, почти новая поршневая группа после пробега 15-20 тысяч начинала постукивать и жрать масло. Особенно этот недостаток отмечался на 16-клапанных двигателях 1119-го.4 серии. Причины этого дефекта неизвестны.
Автомобиль Калина хэтчбек выпускался с 2006 по 2013 год, в этот период было выявлено несколько существенных недостатков передней подвески, рулевой колонки и подушек двигателя вместе с кронштейнами. Подвеска стучала в момент разгрузки, и ни шаровые опоры, ни сайлентблоки тому не могли быть причиной.
Что касается подушек опоры двигателя, то они постепенно деформировались и отошли от своего крепления. Заменить резиновую часть труда не составило, а вот дефект литья корпуса рулевого механизма с течью масла создал ряд проблем. Производителю приходилось отзывать автомобили сотнями, чтобы исправить дефект. Хочу отметить надежность тормозной системы, двухконтурная гидравлика с усилителем нареканий не вызвала. Торможение автомобиля было плавным и достаточно эффективным.
Тем не менее, Лада Калина хэтчбек отзывы собирала хорошие, продажи держались на хорошем уровне на протяжении всего производства автомобиля. Автомобиль привлекал в первую очередь короткой базой шасси, при длине 3850 мм и ширине 1700 мм маневренность в городских условиях была очень хорошей. Компактный хэтчбек Lada Kalina легко парковался, всегда мог найти выход из пробок за счет приемистости двигателя и небольших габаритов. Внешний вид автомобиля современный и элегантный, а интерьер выдержан на уровне лучших традиций автомобилестроения.
с чего начать и что можно сделать
Для удобного пользования автомобилем каждый владелец вносит изменения в устройства автомобиля согласно своим предпочтениям. А если речь идет о дорогих автомобилях, то это происходит либо у официального дилера, либо в тюнинговых салонах. А если брать бюджетные машины, то и здесь все изменения по большей части приходится делать своими руками, так как в данном ценовом сегменте особую роль играет цена вопроса, то из-за того, что запчасти на Калину стоят не очень дорого, основные затраты связаны с внедрением в автомобиль элемента тюнинга. Есть часть работ, которые практически невозможно выполнить своими руками из-за отсутствия опыта или соответствующего оборудования, или того и другого. Наши советы помогут вам сделать тюнинг автомобиля Лада Калина хэтчбек самостоятельно, не обращаясь к специалистам.
Двигатель
Силовой установке на Калине не хватает мощности, но можно внести ряд изменений, которые позволят мотору развивать больший крутящий момент.
- Увеличение пропускной способности впускной системы:
- расточка и шлифовка впускных каналов в головке блока цилиндров улучшит наполнение цилиндров горючей смесью, что положительно скажется на мощности двигателя;
- замена штатных форсунок на форсунки большей производительности обеспечит систему впуска правильной смесью на всех режимах работы двигателя;
- замена впускного коллектора на ресивер с укороченным впускным трактом улучшит работу впускной системы на повышенных оборотах двигателя.
- Заменив штатный фильтрующий элемент нулевого сопротивления, вы снизите сопротивление воздуха, что положительно скажется на наполнении цилиндров горючей смесью.
- Уменьшив диаметр штока клапана у его тарелки, вы увеличите пропускную способность этой секции.
- Замена штатной выхлопной системы на прямоточную улучшит отвод выхлопных газов из камер сгорания и повысит мощность силовой установки.
- Кастомизация электронного блока управления двигателем своими руками невозможна, поэтому необходимо обращаться к специалистам для внесения корректировок по изменениям, внесенным в механическую часть мотора.
тормоза
При увеличении мощности силовой установки необходимо усилить и. При стандартной мощности двигателя штатных тормозов хватает с натяжкой, а при увеличении показателей мощности двигателя необходимо подумать об увеличении мощности тормозной системы. У «Калины» стандартная для этого класса схема тормозов — передние дисковые и задние барабанные тормоза. Такая схема считается достаточно устаревшей, и ей на смену пришла схема с дисковыми тормозами на все четыре колеса. Такая схема может быть реализована и на Калине. При достаточной сноровке и небольшом количестве инструментов все работы можно выполнить своими руками. При отсутствии чего-либо из вышеперечисленного необходимо обратиться в Службу технического обслуживания станции. Все изменения тормозной системы должны выполняться людьми, имеющими опыт подобных работ. Ввиду важности и ответственности работ их можно доверять только проверенным специалистам.
диски
С завода у машины не самые лучшие диски. Но их можно заменить без особого труда. Легкосплавные диски значительно улучшают внешний вид всего автомобиля. Хорошая резина Ладно кстати лучше, что положительно сказывается на управляемости автомобиля и сокращает тормозной путь.
Подвеска
Модификации подвески должны производиться в соответствии с потребностями владельца автомобиля. Наиболее универсальным вариантом будет установка регулируемой подвески. Регулировка подвески может быть как механической, так и пневматической. Второй вариант более сложный и затратный, так как установить такую подвеску самостоятельно не представляется возможным. Вы также должны учитывать стоимость деталей для реализации этого преобразования.
Кузов
Качество играет большую роль во внешнем виде автомобиля. лакокрасочное покрытие. Менять лакокрасочное покрытие можно как целиком, так и отдельными частями. Нестандартный цвет или установка различных бамперов и накладок помогут сделать ваш автомобиль узнаваемым в потоке. Изменения в цвете кузова можно произвести как путем перекраски автомобиля, так и путем оклейки всего автомобиля или его отдельных элементов виниловой пленкой. значительно улучшить весь салон автомобиля. Они крепятся на стандартные крепления, поэтому заменить их можно даже самостоятельно. Установка накладок на пороги и арок придаст автомобилю более спортивный вид.
Со всеми вышеперечисленными изменениями можно добиться от автомобиля всех желаемых характеристик. Тюнинг — творческий процесс, поэтому велика вероятность, что не все получится с первого раза. Но когда вы выполняете хэтчбек по улучшению своего автомобиля, приходит опыт, который позволит вам добиться желаемого результата.
Тюнинг автомобилей можно разделить на 2 вида: технический и дизайнерский. Тюнинг Калины хэтчбек не исключение. Качественные отечественные автомобили как в техническом плане, так и в дизайне хоть и растут с каждым годом, но все же далеки от идеала. А если учесть вполне законное желание многих автомобилистов иметь технически «продвинутую» машину или «крутую» внешне, то поле деятельности для любого автомобиля очень широкое.
Многие элементы тюнинга можно сделать вручную, другие потребуют навыков профессионала. И если для разработки дизайнерского тюнинга нужен более художественный вкус, то для технического тюнинга нужен человек хорошо разбирающийся в технике, в данном случае в автомобилях.
Правда, что касается тюнинга дизайна, то здесь тоже не все упирается в художественную часть. Стоит помнить, что автомобиль – это средство передвижения, которое в ряде случаев может превратиться в источник опасности как для себя, так и для других людей. И Лада в этом плане не исключение.
Технический тюнинг Калина хэтчбек
Основными операциями по техническому тюнингу автомобиля являются замена:
- воздушного фильтра;
- фильтр нулевого сопротивления; чип-тюнинг
- ;
- выпускной коллектор.
Это, в свою очередь, минимальный набор технического тюнинга. Многое можно сделать своими руками, но если автомобилист не опытный автослесарь, лучше доверить это мастеру. Ведь двигатель – это сердце автомобиля.
Воздушный фильтр. Этот фильтр очень плотный. Для увеличения забора воздуха открутите крышку фильтра и немного подрежьте нижнюю часть уплотнителя. Это даст небольшой прирост мощности двигателя, но будет риск попадания в него пыли. Поэтому этот способ можно считать экономичным вариантом.
Фильтр придется менять в 2-3 раза чаще. Но любой тюнинг — это какие-то затраты. В данном случае косвенные, вот и все. Плюс риск.
Фильтр нулевого сопротивления. Этот элемент отвечает за подготовку воздуха для горючей смеси. Такой агрегат обычно устанавливают на гоночные автомобили, но многие автолюбители хотели бы видеть его на своем автомобиле.
Во многих автосервисах при желании можно легко заменить воздушный фильтр на «ноль». Это даст небольшой (до 5%) прирост мощности двигателя за счет лучшего приготовления горючей смеси.
Чип-тюнинг. Это улучшение программ, управляющих работой двигателя и подключением вспомогательных модулей, для более эффективной их работы. Изначально чип-тюнинг подразумевал настройку двигателя с целью увеличения мощности.
В последнее время достаточно много людей используют чип-тюнинг для тюнинга двигателя с целью экономии расхода топлива. Это дает прибавку мощности от 6 до 30%, причем без вреда для двигателя, если не «загонять» настройки в крайности (максимальная мощность или максимальная экономичность).
Выпускной коллектор. Стоит сразу отметить, что если просто просверлить дырку в глушителе, то можно получить рык на уровне гоночного болида, но рыком все ограничится. Выпускной коллектор собирает газы от нескольких клапанов, на каждый клапан своя трубка.
В оригинальном коллекторе все трубки соединены в одну. При этом создается сильное противодавление, препятствующее нормальной работе двигателя.
В спортивных моделях коллекторов (их называют «Пауком» за некоторое внешнее сходство) трубки более длинные, часто соединяются в два этапа: сначала попарно, а потом еще раз. Все это снижает противодавление выхлопных газов и разгружает двигатель. Целесообразно менять всю выхлопную систему вместе с глушителем и прямоточным резонатором. Это добавит до 10% мощности.
Что можно сделать для увеличения мощности
Так же для увеличения мощности можно заменить клапана на кованые, поменять дроссельную заслонку, распредвал, разрезную шестерню, синхронизатор трансмиссии, выпускной бачок и добавить своей Жигули мощности тотал из 100 «лошадей». Если выжать из двигателя все «лошади», то эти затраты на тюнинг — то, что вам нужно. Но не стоит забывать и о шасси. Задние стойки можно оставить, а вот передние придется менять.
Тормоза, в целом, нареканий не вызывают, но, учитывая манеру использования, их стоит заменить на диски большего радиуса. Если автомобилист сторонник более спокойной езды, то для экономии топлива будет достаточно чип-тюнинга.
Все эти работы будут эффективны для любой Калины, будь то тюнинг ВАЗ 1119 Калина или, например, тюнинг Лада Калина 2.
Дизайнерский тюнинг Калины хэтчбек
Дизайнерский тюнинг Лада Калина хэтчбек может быть самым разнообразным. Тем для фантазии уже не мало, начиная от цветов (и раскрасок) и заканчивая некоторыми изменениями кузова, салона, колес.
Легкосплавные диски. Здесь выбор огромен. Однако следует помнить, что хотя хэтчбек Lada Kalina выглядит лучше на «пятнадцатом», но то, что больше 14, снижает ходовые качества (автодинамику, торможение и так далее). Можно, конечно, развальцевать колесные арки до 16, но это негативно скажется на динамике, а входить в крутые повороты на большой скорости смогут только очень опытные гонщики, да и то не всегда.
Комплекты кузова. Выбор очень большой. Но здесь стоит использовать готовый комплект. Таких решений много, так что слиться с толпой не грозит. Но все продумано и предусмотрено.
Непродуманный тюнинг, сделанный наспех своими руками, может привести к снижению управляемости и динамики.
Можно создать очень красивый автомобиль, повесив на него множество различных обвесов, но при этом превратить его в «памятник». Так как все это будет хорошо, когда оно стоит, и нормально ездить на нем со всем этим будет сложно.
Тюнинг салона. Это одна из самых сложных задач. Сама машина не относится к дорогим маркам, поэтому делать интерьер по образу крутых тачек как-то несуразно. Но что-то можно сделать. Более того: вы должны. Дело в том, что материалы внутренней отделки быстро тускнеют, линяют.
Поэтому выгодно и красиво будет производить флокирование — нанесение специального синтетического окрашенного волокна в электростатическом поле. Что касается интерьера, то такой тюнинг Лада Калина 2 менее необходим. В этой модели материалы более качественные, износостойкие. А вот для красоты — вполне уместно.
Еще один момент, по которому можно провести тюнинг салона, это освещение салона. В этом случае можно установить на потолке дополнительные светильники (на основе светодиодных ламп), что придаст довольно приятный вид салону и решит проблему освещения.
Автомобиль Премьер.
История и тюнинг ВАЗ 1119История
ВАЗ 1119 — переднеприводный пятидверный хэтчбек из семейства Лада Калина. Прототип этой машины появился самым первым из представленной серии — еще в 1999, раньше родоначальника семейства — ВАЗ 1118. Да — хоть прототип и вышел первым, отцом семейства стал седан, заслуживший право быть первым серийным автомобилем. А ВАЗ 1119 начали собирать почти через два года — 21 июля 2006 года. Первая партия автомобилей добралась до российских автосалонов 4 августа того же года.
Автомобиль ВАЗ 1119 (или LADA 1119) получил большую маневренность в городских условиях за счет более компактных габаритных размеров, чем, скажем, представители семейств Самара, Самара 2 и LADA 110. Кроме того, хэтчбек несколько увереннее ведет себя на дороге, чем тот же седан, вышедший ранее. Автомобиль также имеет более высокие спортивные показатели, что привело к тому, что ВАЗ 1119сегодня постепенно вытесняет с автодромов довольно устаревшую «восьмерку».
Первые модификации ВАЗ 1119 оснащались восьмиклапанным бензиновым двигателем объемом 1,6 л с распределенным впрыском топлива. Позже в продажу поступили вариации с 1,4-литровым 16-клапанным мотором и таким же 1,6-литровым агрегатом. Все типы двигателей, которые устанавливались на ВАЗ 1119, полностью соответствуют стандарту Евро-3. Как и в случае с ВАЗ 1118, эта модель с 2007 года оснащается системой АБС.
Помимо оригинального ВАЗ 1119, на Волжском автомобильном заводе была запущена спортивная версия этого автомобиля — Lada Kalina sport. Ее днем рождения можно считать 15 мая 2008 года. Именно в этот день был выпущен первый прототип новой машины. Модель поступила в мелкосерийное производство летом того же года.
Этот автомобиль получил две модификации с 1,4- и 1,6-литровым 6-клапанным двигателем. В отличие от исходной модели ВАЗ 1119, Лада Калина Спорт стала оснащаться немного измененными бамперами, насадкой выхлопной трубы, спортивными педалями. В то же время эта модель не предусматривала установку подушек безопасности и имела короткую рулевую рейку. Сам салон приобрел вид не спокойного горожанина, а прогрессивного спортивного автомобиля (насколько это применимо к автомобилям ВАЗ).
Lada Kalina Sport, которую в какой-то степени можно считать тюнингованной ВАЗ 1119, была именно той машиной, в испытаниях которой в 2008 году принимал участие Владимир Путин, тогдашний премьер-министр Российской Федерации . За рулем этой модели премьер-министр принял участие в автопробеге по новой трассе Чита-Хабаровск. АвтоВАЗ предоставил В.Путину три автомобиля марки Lada Kalina 1.6 (одним из них управлял Владимир Владимирович, два других ехали сзади на специально оборудованном прицепе) желтого цвета. По окончании пробега одна машина отправилась на Московский международный автосалон, две другие стали подарками работнику Волжского автозавода и строителю, участвовавшему в прокладке трассы Чита-Хабаровск.
Тюнинг ВАЗ 1119
В настоящее время тюнинг ВАЗ 1119 получил широкое распространение в связи с его вторым призванием — гоночными треками (в частности: кольцевые, трековые, ралли-кросс, автокросс). Безусловно, спортивный тюнинг ВАЗ 1119 предусматривает ряд вмешательств в конструкцию автомобиля, которые должны выполнять только специалисты (их всегда можно найти у нас). Но, в любом случае, он должен включать в себя более-менее стандартные действия, широко распространенные для автомобилей семейства Лада Калина.
Первое, для чего предназначен тюнинг ВАЗ 1119, это исправление заводских недоработок, которые, к сожалению, не так уж и редки в этой серии. Во-вторых, это улучшение комфорта, технических характеристик и улучшение внешнего вида авто. То есть здесь снова имеет место быть технический тюнинг, тюнинг салона и стайлинг ВАЗ 1119.
Внешний тюнинг ВАЗ 1119 (или просто стайлинг ВАЗ 1119) часто включает в себя установку тюнингованной оптики на фары и блок заднего фонаря. В этом случае также используются различные обвесы, способные придать автомобилю максимально спортивный вид. Трудно обойтись без спойлеров, литых или кованых дисков и т. д.
Теперь о внутренностях. Чтобы повысить ходовые качества хэтчбека из серии Лада Калина, первым делом стоит заняться тюнингом двигателя ВАЗ 1119. Направление дальнейших работ, в принципе, зависит от конкретной модификации автомобиля и типа двигателя, который в нем используется. Если в основе автомобиля восьмиклапанный двигатель (который применялся в ранних моделях), то выхода в этой ситуации может быть два — либо оставить родной поршневой двигатель, доработав ГБЦ путем шлифовки и расширения каналов, установки облегченные клапаны, маховики, спортивный ресивер или дроссельная заслонка (или компрессор), прямоточный резонатор и глушитель, выпускной коллектор равной длины или модернизация до 16-клапанного двигателя. Этот двигатель может быть подвергнут всем вышеперечисленным испытаниям. Дополнительно можно увеличить объем двигателя до 1,6 (в случае использования 1,4-литрового агрегата) или 1,8 литра – установить коленчатый вал с увеличенным ходом с соответствующими поршнями и шатунами.
Диск литой Гранта R14
Артикул: 21
Рекомендованная цена: 4 826 руб.
Высокая стойкость лакокрасочного покрытия к агрессивным средам, коррозии и сколам. Диск поставляется без колпачка. оригинальная крышка литого диска Гранта R14 доступна к заказу (артикул 21720310101400).
Колпак колеса Kalina R14
Артикул: 21920310201000
Рекомендованная цена: 877 руб.
Защитите штампованный обод от загрязнений и подчеркните индивидуальность вашего автомобиля.
Комплект дверного дефлектора
Статья: 99999219207600
Рекомендуемая цена: 1 714 Рубля
Грант на лист диска R15
Статья: 21
Рекомендованная цена: 5 188 Рубля
Литой диск Kalina combi R14
Артикул: 21920310101510
Рекомендованная цена: 4 710 руб.
Высокая стойкость лакокрасочного покрытия к агрессивным средам, коррозии и сколам. Диск поставляется без колпачка. К заказу доступна оригинальная крышка литого диска Kalina combi R14 (артикул 21920310101410).
Диск литой Kalina combi R15
Артикул: 21920310101520
Рекомендованная цена: 5 304 рубля
Высокая стойкость лакокрасочного покрытия к агрессивным средам, коррозии и сколам. Диск поставляется без колпачка. Оригинальная крышка литого диска Kalina combi R15 доступна к заказу (артикул 21920310101420).
Литой диск Magma R14
Артикул: 11187310101500
Рекомендованная цена: 5 382 руб.
Высокая стойкость лакокрасочного покрытия к агрессивным средам, коррозии и сколам. Диск поставляется без колпачка. Оригинальная крышка литого диска Magma R14 доступна к заказу (артикул 21720310101400).
Литой диск Orbis R14
Артикул: 21910310101510
Рекомендованная цена: 4 881 руб.
Высокая стойкость лакокрасочного покрытия к агрессивным средам, коррозии и сколам. Диск поставляется без колпачка. К заказу доступен оригинальный литой колпак Orbis R14 (артикул 21720310101400).
Литой диск Sunway R14
Артикул: 11186310101501
Рекомендованная цена: 4 282 рубля
Высокая стойкость лакокрасочного покрытия к агрессивным средам, коррозии и сколам. Диск поставляется без колпачка. Оригинальные колпаки колес Sunway R14 доступны для заказа (артикул 11186310101400).
Литой диск Sonar R14
Артикул: 21720310101504
Рекомендованная цена: 5 052 руб.
Высокая стойкость лакокрасочного покрытия к агрессивным средам, коррозии и сколам. Диск поставляется без колпачка. К заказу доступен оригинальный литой колпак Sonar R14 (артикул 21720310101400).
Диск литой Статус R14
Артикул: 21720310101502
Рекомендованная цена: 4 341 руб.
Высокая стойкость лакокрасочного покрытия к агрессивным средам, коррозии и сколам. Диск поставляется без колпачка. К заказу доступны оригинальные литые колпаки Status R14 (артикул 21120310101420).
Литой диск Торус R14
Артикул: 21720310101503
Рекомендованная цена: 4 461 руб.
Высокая стойкость лакокрасочного покрытия к агрессивным средам, коррозии и сколам. Диск поставляется без колпачка. К заказу доступен оригинальный литой колпак Torus R14 (артикул 21120310101420).
Диск литой Fides R15
Артикул: 21910310101520
Рекомендованная цена: 6 250 руб.
Высокая стойкость лакокрасочного покрытия к агрессивным средам, коррозии и сколам. Диск поставляется без колпачка. Оригинальные колпаки Fidesz R15 доступны для заказа (артикул 219).10310101420).
Дефлектор капота
Артикул: 99999219207800
Рекомендованная цена: 1 901 руб.
Изготовлен из авиационного поликарбоната на высокоточном оборудовании под конкретную модель автомобиля. Они имеют стабильную форму и прочностные характеристики при низких (-40 С) и высоких (+50 С) температурах. В комплекте с надежными креплениями для легкого и простого монтажа.
Диск черный штампованный R14
Артикул: 21700310101501
Рекомендованная цена: 1 562 руб.
Обладает максимальной устойчивостью к коррозии. Качественная сварка и покраска. Конструкция диска обеспечивает надлежащий поток воздуха к тормозам автомобиля.
Масла в огонь популярности среди тюнеров подлила модификация Kalina Sport, единственный российский автомобиль с заводской спортивной программой доработок. Отличаясь невысокой ценой, он, тем не менее, мог бросить перчатку более именитым «горячим» хэтчбекам европейских производителей.
И вообще, Калина, пожалуй, самая спортивная машина России (хотя это звание скоро рискует уйти за совершенно новым). Вспомнить хотя бы «фирменный» Lada Kalina Cup и огромное количество ягодных моделей, специально подготовленных для самых разных соревнований от дрэг-рейсинга до Чемпионата России по кольцевым гонкам.
Почему бюджетная «Калина», а не более современная «Приора»? На этот вопрос отвечают сами разработчики. Управляемость Lada Kalina — лучшая в модельном ряду АвтоВАЗа, а умение ремонтировать ее на коленке незаменимо в профессиональном автоспорте. Спрос в спорте (и, соответственно, среди тюнеров) имеет и другую сторону медали – предложений по дополнительному оборудованию и запчастей на эту модель больше, чем на другие.
«Калина» идеальный донор для тюнинга. Внешний вид на любителя, так что каждый найдет, что и как доработать на свой вкус. Технически проблем тоже нет. Например, если в случае тюнинга установка турбины невыгодна из-за дороговизны и наличия заряженной версии МПС, то у российской модели достаточно места под капотом для безболезненной имплантации «улитки». », а стоимость будет намного привлекательнее.
Если говорить о качестве сборки, то есть примеры, когда заводская сборка не соответствует никаким стандартам. Например, когда моему знакомому привезли коммерческий люк, оказалось, что ручник вообще не работает и болтается в своем пазу, то есть не закреплен. Отсюда вывод — замена или усиление таких недостатков при настройке доставит только удовольствие, а последующая эксплуатация не потреплет нервов.
А теперь — к стоимости запчастей. В списке будут показаны детали, которые легче всего найти на складе в физических или интернет-магазинах. Стоимость тоже будет ориентировочной (минимальной), так как даже одинаковые детали в разных магазинах отличаются по цене. Однако все, чего нет в магазинах, можно сделать на заказ, благо мастеров огромное количество.
Внешний тюнинг Lada Kalina
Бюджет 10 000 руб.
Альтернативная оптика, в частности задние фонари, от 3 000 руб.;
Накладки на зеркала со светодиодными повторителями стоимость от 2000 руб.;
— Цены на обвесы вполне гуманные, например Снайперские пороги стоят всего 1000 руб. за комплект;
— Противотуманные фары стоимость от 1000 руб.;
Бюджет 10 000 руб.
Ручки КПП — от 300 руб.;
— Рули — от 1000 руб.;
— Педали — от 500 руб.;
— Кресла спортивные — от 6000 руб.;
— 4-точечные ремни — от 2500 руб., 6-точечные — от 4000 руб. ;
Технический тюнинг Лада Калина
Стоит отметить, что Калина Спорт довольно сильно отличается от обычной. У него стоковые дисковые тормоза, газо-масляная подвеска, литые 15-е колеса, темный салон и сиденья с хорошей поддержкой. Словом, у него есть все нормальные для «хот-хэтча» параметры. Это заставляет задуматься, а есть ли смысл браться за доработку стандартного автомобиля, если проще (возможно, дешевле) взять версию Sport.
Бюджет 10000 руб
Выхлопные коллекторы на Калину можно искать от 3500 руб;
— Одни из самых популярных амортизаторов от Plaza Sport начинаются примерно от 2000 рублей. кусок;
Стойки для растяжки от 1500 руб.;
— Резонаторы — от 2500 руб.;
— Распредвалы — от 2500 руб.;
— Фильтры «Ноль» — от 1000 руб.;
Бюджет 50 000 рублей
Если ваша Калина не в версии Спорт, то имеет смысл в первую очередь доработать тормоза (на обычной Калине они барабанные). Задний комплект от Turbosmart стоит около 15 000 рублей;
Примеры тюнинга Лада Калина
1. Лада Калина Хэтчбек Спорт. Владелец — Кирилл Лавров, г. Тюмень.
Владелец с помощью ребят из дрэг-команды Kiwamaru Sport построил настоящий спорткар без внешней мишуры. Участвует в национальном классе в чемпионате России по кузовным гонкам, ранее — в Чехии по трековым гонкам в классе N-1600.
Цитата: «Следует понимать, что мы скованы регламентом Чемпионата России. По сути ездим на стандартном моторе, но все внутренние детали заменяем на кованые. Гонки, годы и результаты доказали, что ковка намного прочнее стоковой и стоит своих денег.
Что сделано и сколько стоит:
Двигатель:
. Поршни — 20 000 руб.;
. Шатуны — 15 000 руб.;
. Вал — 7 500 руб.;
. Дополнительная головка под 4,5 мм вместе со сборкой – около 20 000 руб.;
. Большой ресивер (больше воздуха и топлива) — 9 000 руб.;
. Увеличенные насадки (650 «кубиков») — 7 500 руб.;
. Разрезные шестерни (позволяют регулировать валы прямо во время гонки) — 12 000 руб. ;
Коробка передач и подвеска:
. На этот сезон собраны две коробки передач с дисковой блокировкой дифференциала. Каждый стоит примерно 35 000-40 000 рублей;
. Профессиональная подвеска собрана вручную мастерами тольяттинской бригады под руководством Артема Козявина. Его стоимость около 30 000 рублей;
Внешний и внутренний вид:
. Внешних изменений немного — кованные 14-е диски и замена стекол на легкие пластиковые (кроме лобового и водительского). Однако общая стоимость переделок составляет 40 000 рублей;
. Каркас безопасности построен по европейским стандартам и стоит 40 000 рублей;
. «Ковши», пропитанные негорючим составом – 12 000 руб.;
. 6-точечные ремни — 8 000 руб.;
. Спортивный бублик в обивке из замши (регулируется по полету) — 3000 руб.
294 000 руб.
2. Lada Kalina sport Time Attack. Владелец — Евгений Никонов, г. Москва.
Автомобиль тоже строился для спорта, пусть и любительского, упор на внешний вид здесь не делался.