Как подключить волговские сигналы через реле: Как поставить сигналы Волги на автомобиль LADA » Лада.Онлайн

Содержание

Установка звуковых сигналов от Волги

Многих владельцев ВАЗ 2109, 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному сигналу девятки может послужить рассмотренный здесь вариант установки звукового сигнала от «Волги». Многие, в том числе и автор, уже проделали данную совсем не сложную инсталляцию, и не жалеют потраченного времени и средств, тем более, что данная модернизация с лихвой окупается осознанием факта, что его автомобиль стал еще немного ближе к идеалу, и готов это немедленно продемонстрировать  всем желающим!

Итак, для данной инсталляции нам понадобятся следующие материалы:

  • сигналы от Волги с «массой» на корпусе
  • реле типа 90.3747 с фланцем крепления
  • колодка для реле
  • клеммы «мама» широкая
  • термоусаживаемая трубка (ТУТ)
  • провод многожильный сечением 2.5 мм. кв.
  • колодка под ножевой предохранитель
  • предохранитель на 20 А
  • металлический уголок

Запчасти для доработки

Первым делом снимаем клемму «массы» с аккумулятора.

Для доступа к штатному сигналу ВАЗ 2109 снимаем решетку радиатора, откручиваем штатный сигнал вместе с планкой его крепления. Рядом закреплен провод массы сигнала, демонтируем и его.

Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериалов стального уголка. Крепить сигналы будем на штатное место, куда крепится родной сигнал. Уголок размечаем по месту установки, отпиливаем, сверлим отверстия для крепления сигналов от Волги. Также для защиты от коррозии уголок желательно покрасить. Далее крепим сигналы на уголке. Болт крепления сигнала является одновременно «массой», поэтому надо обеспечить его электрический контакт с уголком, например закрепив волговские сигналы через корончатую шайбу.

Прикручиваем уголок с сигналами за болт крепления штатного сигнала Самары через корончатую шайбу для обеспечения контакта уголка с «массой». Возможно, что болты крепления  волговских сигналов на уголке будут задевать радиатор, в этом случае подкладываем шайбы, тем самым отодвигая уголок с сигналами от радиатора. Не забываем про необходимость сохранения уголка с корпусом автомобиля («массой»). Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.

Сигналы от Волги на ВАЗ 2109 подключаются по следующей схеме:

Электрическая схема подключения волговских сигналов на Lada Samara

Концы проводов обжимаем соответствующими клеммами. Все соединения прячем в термоусаживаемую трубку.

Реле  можно закрепить на обратной стороне рамки радиатора, рядом с блок-фарой.

Дополнительное реле включения сигналов

Массовый провод реле (контакт 86) закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления.

Провод от предохранителя (30-й контакт реле) подключаем к плюсовой клемме аккумулятора.

Питание сигналов напрямую от аккумулятора

Конечный результат, как сигналы от Волги выглядят на «девятке»:

 

Устанавливаем на место решетку радиатора:

 

Все, волговские сигналы установлены, гудим и наслаждаемся благородным звуком!

Можно подстроить звук сигналов от Волги путем вращения спец.болта на их корпусе. Также не забываем об антикоррозийной защите, можно просто промазать все болтовые соединения «Литолом».

P.S.

Волговские сигналы на  ВАЗ 2109 и его модификации можно установить и без использования реле, напрямую подключив к проводам питания штатного сигнала, штатный сигнал и так подключен через реле в блоке предохранителей. Но у этого способа есть недостатки. Плюсовой провод питания штатного сигнала очень тонкий, сигналы будут работать не в полную мощность из-за падения напряжения в этом проводе, т.к. волговский сигнал мощнее штатного. Цепь питания штатного сигнала защищена предохранителем №8 в блоке предохранителей, этим же предохранителем защищена и цепь питания вентилятора охлаждения. В связи с тем, что Волговские сигналы потребляют больший ток (14 А), чем штатный (5 А), этот предохранитель сгорит при одновременной работе вентилятора и волговского сигнала, а также могут пострадать соответствующие дорожки на печатной плате в блоке предохранителей.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Подключение сигнала без реле | Авто Брянск

Можно ли этот сигнал взамен штатного подсоединить без реле, просто тупо снять со штатного сигнала провода и подсоединить на новый?
А штатный сигнал не идёт через реле? Только через предохранитель?

Recommendations

Себе поставил точно такой же (через реле, для самоуспокоения) звук отличный !

И дудки и волговские всегда ставили без всяких реле. И ничего, всё ок.
Единственное, у компрессорных (как у тебя) нельзя долго сигналить без отдыха. А так, у меня в продаже есть такой сигнал- он нереально мощный!)))

ну на свадьбу пока не собираюсь)) дудит он хорошо, если сегодня поставлю засниму по звуку как сигналит

Можно, но не нужно!

Можно и нужно, он и так уже через реле подключен

Я в курсе! Ответил на вопрос автора!

Можно и нужно, он и так уже через реле подключен

Можно, но не нужно!

спс. времени нет, надо очень быстро поставить

Тоже от прошлой машины воздушка осталась, но как то с этими законами стремно ставить. Штаф за её ощутимый. Вот и хочется и колется. У нас в Крысу видимо наши власти особо хотят прогнуться перед столицей и рады каждому закону о нагибе.

даже не знал что за воздушку могут штрафануть

Сейчас пернешь за рулём и то накажут видите ли отвлекаться за рулем нельзя.😂

Штатное реле сигнала на 20А, предохранитель на 10А. Предохранитель можно поменять на 20А для самоуспокоения.

Начинающим автоэлектрикам и людям, дорабатывающим свой автомобиль, зачастую сложно понять фразу «подключить через реле». Что означает подключение через реле и как это сделать? Разберемся в этом.

Прежде чем изучать схему подключения какого-либо автомобильного устройства через реле, нужно знать, что такое реле вообще и как оно работает. Об этом подробно написано здесь. После того, как вы поймете принцип работы этого несложного устройства, разобраться с его подключением будет гораздо легче.

Общий смысл подключения через реле – нагрузка на выключатель, который управляет устанавливаемым оборудованием. Все мощные потребители электричества в автомобиле (например, лампы фар, стартер, бензонасос, подогрев заднего стекла, электроусилитель руля) подключены через реле. Благодаря этому, данными устройствами можно управлять маленькими красивыми кнопочками вместо грубых и больших рубильников. Кроме этого, в отдельных случаях, реле позволяет экономить на проводах.

Реле подключают в «разрыв» электрической цепи. Рассмотрим установку реле на примере бензонасоса. Питание на него подается блоком управления двигателем (дальше – компьютером) и, чтобы дорожки платы компьютера выдержали ток, потребляемый насосом, их пришлось бы делать чересчур мощными. Прохождение сильного тока рядом с чувствительными электронными компонентами компьютера, может влиять на их работу. Чтобы избежать подобных проблем, между компьютером и бензонасосом устанавливается реле и компьютер подключается не к насосу, а к этому маленькому «помощнику».

Реле как бы разделяет провод, идущий от блока предохранителей к насосу на две части, которые могут замыкаться внутри реле при подаче напряжения на управляющие контакты магнита. Как уже было сказано в статье про устройство реле, управляющий ток очень мал и никак не сможет повредить компьютеру. Компьютер подает напряжение на управляющие контакты реле, а уже оно «соединяет» внутри себя силовую цепь и подключает бензонасос.

По такому же принципу реле устанавливается и на любые другие потребители электричества в автомобиле. Рассмотрим подключение противотуманок.

Провода на противотуманные фары идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Управляет процессом включения/выключения фар кнопка на торпеде. При ее нажатии напряжение подается на один из управляющих контактов реле, и оно замыкает силовую цепь – лампы в фарах зажигаются. Второй управляющий контакт реле – «массовый», то есть по нему напряжение уходит на кузов автомобиля, создавая электрическую цепь.

Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. В некоторых случаях реле может стать спасением от заводских недоработок. Так, например, в ВАЗ-2106 ток, идущий на втягивающее реле стартера через замок зажигания, достаточно быстро приводит к

неисправности контактной группы замка. Избавляются от данной неприятности установкой промежуточного реле и изменением питания втягивающего реле. После доработки, через контактную группу замка начинает проходить слабый управляющий ток, а уже реле подключает мощное питание стартера.

Решил ставить 2 волговских сигнала.
Но на драйве насмотрелся, что надо ставить реле и предохранители, но я вообще не пойму зачем это реле, если мы плюс берем из штатной фишки? я не силен в электрике, но посмотрев на схемы, я вообще не втыкаю…ведь есть штатное реле К8 для сигнала и предохранитель сигнала F5 берет питание тоже от АКБ.Заводской сигнал требует 5-6А, а волговские сигналы 14А
Почему нельзя заменить просто предохранитель F5 с 10А на 15А ну или на 20А(чтобы дать полноценное питание волгосигналам) и плюс на сигналы взять из штатной фишки и все?

вот схема штатной установки:

Смотрите также

Метки: сигнал, волговский, реле

Комментарии 50

Один комплект можешь поставить без реле и не париться, а вот если ставить 2 комплекта и более, то без более мощного (чем стандартный) реле не обойтись. У меня стоят 2 комплекта волговских гудков, я для них брал отдельный + от АКБ и через реле.

Я седьмой год катаюсь с волговскими сигналами все нормально работает подключил без всяких переделок машину брал с новья даже незаморачивался стоит там реле или нет, сигналю часто.

Ставил волговские сигналы на приору, без реле, без замены штатного предохранителя. Не первый авто уже меняю сигнал. Ни разу ничего нигде не сгорело. Сигналом пользуюсь, свадьбу не катал правда за рулем .

не загоняйся! поставил без реле и езжу радуюсь, все хорошо. а посигналить я люблю всяким дятлам)

Я 4 года езжу с волговскими сигналами без дополнительных реле и все норм! У друга на свадьбе сигналил очень много так как остальные авто были с заводскими би-бишками)))))

ставь реле и все… сама фишка будет тебе управляющий плюс, схему тебе уже кинули… сделай правильно.

Не знаю что там с сигналом и что с ним связано, просто хочу вкрутить тебе мозги по написаному тобой. Предохранитель который ты хотел поменять на больший, нужен не сигналу, а проводке, как и любой другой, тоесть еслм ты его привысишь и нагрузишь провод он будет плавиться, а потом загориться, а превышенный предрхранитель даже не згорит, если не коротнет на массу… это ошибка многих и надо запомнить, что предохранители, автоматы там дома, ставяться для праводки, а не для приборов… по поводу реле, просто достань его и на нем написано сколько на него максимум можно нагружать ампер, все просто. а по сечению провода можно определить максимальный ток для него и поймешь какой максимум для проводки в данной случии можно поставить предохранитель, табличку в интернете себе скачай ))

Спасибо)
Да вот уже понял, что тупанул))
Буду реле доп ставить)

Не знаю что там с сигналом и что с ним связано, просто хочу вкрутить тебе мозги по написаному тобой. Предохранитель который ты хотел поменять на больший, нужен не сигналу, а проводке, как и любой другой, тоесть еслм ты его привысишь и нагрузишь провод он будет плавиться, а потом загориться, а превышенный предрхранитель даже не згорит, если не коротнет на массу… это ошибка многих и надо запомнить, что предохранители, автоматы там дома, ставяться для праводки, а не для приборов… по поводу реле, просто достань его и на нем написано сколько на него максимум можно нагружать ампер, все просто. а по сечению провода можно определить максимальный ток для него и поймешь какой максимум для проводки в данной случии можно поставить предохранитель, табличку в интернете себе скачай ))

… ну х/з 8 лет езжу с волговскими без «допов» и все норм. и как видно не я один. по-моему это загоны «знатоков»

Да и никто никого не заставляет ставить реле то, люди пытаются лишь наставить на истинну:)Вы знаете как рассчитывают надежность на изделия для оборонной промышленности?(Я думаю что врятли представляете)К примеру:все силовые цепи(свыше 10А)дублируются вторым проводом=)один из примеров надежности…Плохо что у нас такой менталитет…Всё на «русское авось»И дымоход с вытяжкой у нас на авось…И это не «загоны знатоков» физику не обмануть…тут
Много таких:»My life my rules»…

думаю сравнение требований к оборонной техники и гудков на Приоре… это как бы вообще крайности. тут не только авось, а работает. долго и упорно. когда я ставил усилитель на колонки и саб, то там рассчитывал сечение провода и предохранитель. когда делал короб для саба — тоже все считалось и делалось «семь раз отмерь — один отреж». во всем нужна рациональность ИМХО. а на все подряд ставить дублирующие провода… это перебор.

Дак никто ж не говорит про резервирование)тут говорят как нужно правильно…Физику не обманешь.Заметьте про необходимость установки говорил не я один…значит в этом что-то есть

каждый сам решает что и как делать. у меня свой опыт. про него и пишу. с теорией — сложно — я не физик (а экономист)

Ничего не ставил, ни доп реле, ни доп предохранитель, все штатное. Все работает, все сигналит. Подробности в бж.

Не знаю как у приор, но у 10 семейт при подключении Волга сигналов без нажатия на кпопку сигнала, начинают сразу орать, так как управляющим проводом является масса авто. А Волги сигналов наоборот + является управляющим. Так что в нашем случае мы ставим реле доп. И таким образом мы просто исправляем ситуацию. Первый раз я сам воткнул Волга сигналы и они начали орать . пришлось поставить реле. Ну думаю можно было и в Самом руле поменять местами . Ноя не стал этого делать.

Не заморачивался с реле и предами вообще, поставил просто волгосигнал и все, ни разу пред не сгорел.Единственная ошибка моя, что поставил сигналы на нижнюю решетку бампера(вода, снег и т.д забивают сигналы)

Я плюс брал с АКБ для этого нужно доп реле. А доп реле повесил на штатную проводку.

Ставь и не бпарься, я понимаю если ты свадьбы катаешь то тебе да надо реле, а так от разового дудка ни че не будет, мое мнение

Уже с год все спокойно работает через родное реле и предохранители.

Если вдруг коротнет что либо в сигналах проводка поплывет!

От этого предохранители защищают.

Штатный провод быстрее начнет плавиться чем установленный тобой предохранитель в 15-20А

А кто ставил такой предохранитель? Штатный стоит!

Штатного хватает для нагрузки в 14А?
При коротком нажатии возможно. При длительном вылетит

Хватает. Замерить время? )

Я говорю о том что если сравнить рабочие параметры волгасигналов с сечением родного провода и защиты то становится понятно что родной провод и защита не расчитана на данную нагрузку. Работает на пределе

Все же проверю. Самому интересно уже.

Я говорю о том что если сравнить рабочие параметры волгасигналов с сечением родного провода и защиты то становится понятно что родной провод и защита не расчитана на данную нагрузку. Работает на пределе

заснял видео.

Штатного хватает для нагрузки в 14А?
При коротком нажатии возможно. При длительном вылетит

Предохр f5 сила тока 10А вполне хватает штатного и без всяких реле

будет работать и от родново реле, но может не хватать ампеража для волго дудок

Ндааа…все бы было так просто как вы думаете))))Раз и поставил предохранитель на 20А…
Вам конечно уже все расписали до меня про сечение проводов…
А так вот вам «ёжик под череп»:
1)Как вы думаете почему к Аккумулятору и генератору подходят провода с большим сечением.
2)По аналогии…Провода к усилителю…
Это же элементарно…
В этом мире все взаимосвязано…
Но, если хочешь…сделай как легче)Гы

Я себя знаю! Гарик Харламов х Азамат Мусагалиев

17 июня 2019 года независимый народный трибунал в Лондоне, созданный для расследования вопроса насильственного извлечения органов у узников совести в Китае, огласил результаты своего расследования. Комиссия трибунала пришла к выводу, что компартия Китая (КПК) в течение многих лет осуществляет насильственное извлечение органов у живых практикующих Фалуньгун, и что эти бесчеловечные преступления совершаются и по сей день. 17 июня окончательное решение трибунала опубликовали многие информационные агентства, в том числе Reuters, The Guardian, Newsweek, Forbes, ABC Radio Australia и The Globe and Mail. Инсценировка насильственного извлечения органов с целью показать общественности, как китайская компартия убивает практикующих Фалуньгун в Китае, чтобы изъять их органы для поддержания трансплантационной индустрии (Вена, Австрия, 2018 год) Reuters: «В Китае насильственно извлекают органы у последователей Фалуньгун» «Как сказали в понедельник юристы и эксперты, которые провели дальнейшие расследования в отношении потенциального геноцида, в Китае убивают последователей духовной практики Фалуньгун и извлекают их органы для трансплантаций», – написала Соня Элкс в своей статье, опубликованной 17 июня. В статье объясняется, что такие выводы были сделаны на основании окончательного решения Трибунала по Китаю, расследования которого подтвердили, что в течение последних 20 лет в Китае насильственно извлекают органы у людей. Элкс написала, что хотя официальный Пекин постоянно отрицает эти обвинения, комиссия экспертов трибунала нашла доказательства того, что эти преступления до сих пор совершаются и главным источником органов, по всей вероятности, являются практикующие Фалуньгун. «Вывод трибунала показывает, что много невиновных людей умерло неописуемо жестокой смертью», – приводятся в репортаже Reuters слова сэра Джеффри Найса. Трибунал по Китаю был создан по инициативе «Международной коалиции по прекращению злоупотреблений в области трансплантологии в Китае (ICETA)». Семь членов комиссии в своём заключительном решении, принятом 17 июня, указали, что эти преступления совершаются в широких масштабах и являются геноцидом. «Преступления против человечности и пытки совершались по отношению к последователям Фалуньгун и уйгурам», – написала Элкс в репортаже Reuters. Практикующая Фалуньгун Джениффер Цзэн дала показания во время слушания в трибунале, рассказав, как в то время, когда она находилась в заключении в Китае, у неё брали образцы крови на анализ и обследовали её. Она выразила надежду на то, что результаты расследования трибунала повлекут за собой действия, которые помогут остановить убийства.

Час назад

▷ Как подключить реле? Научитесь подключать реле ✓

Как подключить реле?

Не обязательно быть опытным установщиком, чтобы знать, как подключить реле, если нам нужно разместить одно из них в нашей панели управления или в нашем проекте автоматизации.

Хотите посмотреть видео о работающем реле SPDT? ЗДЕСЬ

Однако, чтобы знать, как подключить реле, мы должны сначала знать некоторые очень базовые понятия о различных типах реле.

Подключение электромеханического реле к твердотельному реле или герконовому реле — это не одно и то же.

Какое реле я буду устанавливать?

Прежде всего, мы должны взглянуть на тип реле, которое у нас есть, чтобы найти и различить входные или управляющие клеммы и выходные клеммы или клеммы питания.

В основном электромеханическое реле всегда имеет два контакта, к которым приварены концы эмалированной медной проволоки, из которой сделана его катушка или соленоид, намотанный на железный сердечник для формирования электромагнита.

В электромеханических реле эти две клеммы образуют входную или управляющую цепь, и когда они находятся в напряжении, мы запитываем катушку, и сформированный электромагнит притягивает металлический лист, с которым подвижные контакты являются неотъемлемой частью.

У твердотельного реле нет катушки, поэтому, чтобы знать, как подключить твердотельное реле, необходимо отметить, что у него есть два контакта, клеммы или клеммы, к которым подключен вход электроники внутри него. Он изолирован от выходной электроники, которая размыкает или замыкает силовую цепь.

Какая полярность и напряжение реле?

В этих двух случаях, как для электромеханического реле, так и для твердотельного реле, очень важно учитывать полярность для реле с цепью управления постоянным током, а также номинальное напряжение или диапазон напряжения, в котором катушка электромеханического реле или управляющая электроника, если это твердотельное реле.

Если мы не проверим рабочее напряжение, мы можем «сжечь» и вывести из строя управляющую часть реле, будь то постоянный или переменный ток.

Иногда некоторые модели реле могут иметь очень широкий рабочий диапазон и допускать управляющие напряжения, например от 90 до 250 вольт переменного тока.

Мы не всегда будем исправлять при подключении знаки + и -, которые обычно отмечаются рядом с выводами катушки или входной цепи.

Как пронумерованы клеммы реле?

Штыри катушки электромеханического реле обычно обозначаются буквами A1 + и A2-, и они обычно рисуются на печатной схеме сбоку реле рядом с двумя сегментами, которые соединены в квадрат, который находится внутри другой отрезок одного от его вершины до противоположной вершины.

Входные клеммы управляющей электроники в однофазном твердотельном реле обычно обозначаются номерами 4 — и 3 + (также 1 ~ и 2 ~, если оно трехфазное с управляющим напряжением переменного тока).

Если катушка реле предназначена для работы с переменным током, мы должны обращать внимание на частоту сети, к которой мы собираемся подключиться, так как она может быть 50 Гц (обычная для европейских стран) или 60 Гц (обычная в странах Америки или других континентов)

В реле типа «язычковый» мы найдем только два провода или контакта, но в этом случае они всегда будут выходными или силовыми цепями, так как здесь нет катушки или электроники, так что мы будем знать, как подключить реле герконового типа, как только оно попадет в наши руки.

Эти реле очень просты и содержат только листы нормально разомкнутых или нормально замкнутых контактов, которые меняют положение, чтобы быть рядом с магнитным полем, которое обычно создается постоянным магнитом большей или меньшей мощности, позволяя или предотвращая прохождение тока через цепь, к которой они подключены.

Что происходит, когда у нас есть съемное реле?

До сих пор мы предполагали, что кабели входной цепи подключаются непосредственно к соответствующей клемме реле путем затягивания винта, фиксирующего конец проводника, но как подключить съемное реле, не имеющее клемм с винтами.

Можно сказать, что это обычное явление для твердотельных реле, но не для подавляющего большинства электромеханических реле.

Хотя в некоторых очень специфических приложениях концы кабелей соединяются описанным выше способом или привариваются к контактам реле, постоянно прикрепленным к ним, нормально, что реле не подключается таким образом.

Подавляющее большинство промышленных электромеханических реле, которые выпускаются на рынок, относятся к типу «вставного», что означает, что им требуется база, розетка или розетка, к которой они подключаются.

Что такое цоколь или гнездо для съемного реле?

Таким образом, база имеет соответствующие клеммы, к которым мы можем подключать кабели входных и выходных цепей с помощью невыпадающего винта при производстве шкафа управления.

После того, как мы подключили проводники к базе, нам нужно только «подключить» реле к имеющимся корпусам, сопоставив каждый контакт реле с соответствующим корпусом.

От каждой клеммы внутрь основания помещаются латунные токопроводящие листы, заканчивающиеся в вышеописанных корпусах и входящие в контакт с контактами реле.

Следует ли нам проводить первый тест активации при подключении реле?

Мы ответили на первую часть вопроса, как подключить реле?, Но мы ничего не сказали о том, как подключить контакты к силовой цепи, которую мы хотим контролировать.

В любом случае, после того как мы подключим катушку реле, мы можем проверить правильность работы реле, прежде чем продолжить установку.

Для этого мы подадим напряжение между выводами катушки и проверим в случае электромеханического реле, что подвижные контакты меняют положение и переходят от отделения от нормально замкнутых неподвижных контактов к их соединению.

Во многих промышленных электромеханических реле, которые имеют небольшой светодиодный индикатор на передней панели, мы также можем убедиться, что этот светодиод загорается при подаче напряжения между выводами катушки и помогает нам узнать, как подключить реле без ошибок подключения.

При тестировании твердотельных реле мы можем только проверить, горит ли передний светодиод, поскольку, поскольку внутри нет движущихся частей, мы не можем воспринимать никаких изменений положения или внутреннего звука.

Как подключить контакты реле к силовой цепи?

Теперь мы войдем, чтобы ответить на наш первоначальный вопрос, как подключить реле?, Но на этот раз обращаем внимание на зону выхода или питания.

Мы уже объяснили ранее, и поэтому мы уже должны знать, является ли реле, которое мы имеем в наших руках, электромеханическим, твердотельным или реле другого типа.

Кроме того, мы также можем различить, есть ли у реле клеммы, к которым кабели подключаются напрямую, или требуется соединительная база, которая должна быть соединена, потому что она «вставного» типа.

Сколько «групп контактов» у электромеханического реле?

Следующее, что нам нужно знать о нашем реле, — это количество групп контактов, доступных внутри него, если это электромеханическое реле, или однофазное или трехфазное, если это твердотельное реле.

Мы можем просто определить «группу контактов» в электромеханическом реле как каждый набор из двух или трех металлических листов, каждый из которых заканчивается небольшой кнопкой из проводящего материала, которые соединяются или разделяются для включения или выключения источника питания. цепь.

Ранее мы говорили «набор из двух или трех металлических листов», поскольку мы можем найти разные типы реле в зависимости от того, являются ли контактные группы двумя листами или тремя листами.

Когда группы контактов имеют только два листа, один из них неподвижен и неподвижен в любое время (фиксированный контакт), а другой лист может перемещаться и изменять положение, когда мы включаем реле (мобильный контакт).

Если реле находится в состоянии покоя, т. Е. Если нет напряжения между выводами катушки, может случиться так, что неподвижный контакт окажется рядом с подвижным контактом.

Как отличить нормально открытый контакт реле от закрытого?

В этом случае мы говорим, что неподвижный контакт является нормально замкнутым контактом (NC), поскольку с реле в состоянии покоя цепь замыкается путем пропускания тока через подвижную пластину, которая соединена контактами его контактов. заканчивается на фиксированном.

В реле этого типа, когда мы запитываем катушку, подвижный контакт отделяется от фиксированного, и цепь размыкается, оставаясь разомкнутой, сохраняя напряжение между выводами катушки.

Если реле находится в состоянии покоя, а неподвижный контакт отделен от подвижного контакта, в этом случае мы говорим, что неподвижный контакт является нормально разомкнутым контактом (NO), так как цепь не разомкнута, когда реле находится в состоянии покоя. пропуская ток, поскольку движущееся лезвие теперь отделено от неподвижного.

В этом другом типе реле при подаче питания на катушку подвижный контакт присоединяется к фиксированному, и цепь замыкается, оставаясь замкнутой, сохраняя при этом напряжение между выводами катушки.

Как узнать, как идентифицировать реле с контактами инвестора?

Когда группа контактов состоит из трех пластин, две из них неподвижны и неподвижны в любое время (фиксированные контакты), а третья пластина (подвижный контакт инвертора) может перемещаться и изменять положение, когда мы запускаем реле, начиная с быть вместе с одним из неподвижных контактов, чтобы отделиться от него и присоединиться к противоположному неподвижному контакту.

В этом случае, когда реле находится в состоянии покоя, мы называем нормально замкнутый контакт, к которому оно подключено к контакту инвертора, и нормально разомкнутый контакт, к которому оно отделено от контакта инвертора.

Этот тип промышленных электромеханических реле является наиболее распространенным, поскольку с перемещением контакта инвертора мы одновременно обрабатываем замыкание и размыкание.

Это очень полезно и универсально, поскольку мы можем использовать одно и то же реле для размыкания цепи или замыкания цепи, когда мы возбуждаем его катушку, в зависимости от того, к какому фиксированному контакту мы подключили кабель, к нормально разомкнутому или нормально замкнутому. .

Поскольку мы уже узнали, что такое «группа контактов» в электромеханическом реле и как она работает, очень легко сделать вывод о том, как электромеханическое реле будет работать с двумя, тремя или четырьмя группами контактов.

Важно отметить, что все подвижные контакты каждой из групп контактов, доступных для реле, всегда перемещаются одновременно.

То есть, если, например, реле имеет четыре группы контактов, когда катушка возбуждена, электромагнит притянет к своему сердечнику кусок железа, с которым четыре движущихся пластины являются неотъемлемой частью, и он будет перемещаться одновременно, «Инвестиции» в каждую из ваших контактных групп.

Наличие более чем одной группы контактов в реле заключается в том, чтобы использовать больше преимуществ пространства и энергии возбуждения катушки среди других аспектов.

Во многих промышленных приложениях нам нужно, чтобы одна цепь размыкалась, а другая замыкалась одновременно (почти одновременно), и этого легко добиться, используя реле с двумя группами контактов, так что при подаче напряжения на катушку одна из групп замыкает первую. цепь, а другая группа размыкает вторую цепь, которая была замкнута.

Какова идентификация контакта реле в соответствии с его группой?

Самая обычная нумерация, которой обозначаются контакты промышленных электромеханических реле, состоит из двух цифр, образующих пару.

Первая цифра указывает на группу, а вторая цифра указывает на контакт.

Таким образом, для реле с четырьмя группами контактов инвесторов ваши контакты будут пронумерованы так, как мы объясним ниже.

Первая группа контактов будет обозначена номерами 11, 12, 14, где 11 будет контактом инвертора, 12 нормально замкнутым контактом и 14 нормально разомкнутым контактом

Вторая группа контактов будет обозначена цифрами 21, 22 , 24, где 21 — контакт инвертора, 22 — нормально замкнутый контакт и 24 — нормально разомкнутый контакт.

Третья группа контактов будет обозначена номерами 31, 32, 34, причем 31 будет контактом инвертора, 32 — нормально замкнутым контактом и 34 — нормально разомкнутым контактом.

Четвертая группа контактов будет обозначена номерами 41, 42. , 44, где 41 — контакт инвертора, 42 — нормально замкнутый контакт и 44 — нормально разомкнутый контакт.

Мы видим, что довольно просто различить каждый из 12 контактов, которые мы должны соединить с этим типом нумерации.
Следует отметить, что контакты инвестора всегда нумеруются нечетными числами, независимо от того, к какой группе они принадлежат.

В свою очередь, фиксированные контакты всегда нумеруются четными числами, независимо от их группы, причем наименьшее из двух четных чисел каждой группы является нормально закрытым, а наибольшее используется для нумерации нормально открытого контакта.

Какая нумерация имеет основание или основание?

Логически такая же нумерация, записанная в реле, также записана в соединительной базе, так что очень легко добраться до нужной клеммы с каждым из проводников, избегая ошибок, которые могут помешать правильной работе установки.

Нет необходимости использовать все группы контактов, даже использовать в одной группе три имеющихся контакта, чтобы реле работало идеально и выполняло свое предназначение.

Во многих промышленных установках шкафы управления имеют достаточно места, чтобы их можно было расширить в будущем.

Также обычно оставляют группы контактов, если они используются в некоторых реле, чтобы использовать их позже, если возникнет необходимость в работе с дополнительными цепями, которые были изначально предусмотрены.

Как подключить реле, если это твердотельное реле?

Давайте теперь посмотрим, как подключить реле?, Когда это твердотельное реле.

Подавляющее большинство твердотельных реле, доступных на рынке, могут замыкать цепь питания только тогда, когда мы подаем напряжение на клеммы цепи управления.

То есть, если напряжение не подается на клеммы схемы управления и, следовательно, твердотельное реле находится в состоянии покоя, силовая цепь разомкнута, и ток не проходит между выводами силовой цепи.

Следовательно, твердотельное реле можно сравнить с «двухлопастным» электромеханическим реле для каждой группы контактов, в котором «фиксированный контакт» является нормально разомкнутым контактом.

Я использовал кавычки, потому что, как мы уже знаем, в твердотельном реле нет металлических контактов, подобных контактам электромеханического реле, но они используют полупроводниковые материалы, которые пропускают или предотвращают прохождение электрического тока в зависимости от уровня напряжения, которое мы прикладываем к цепи управления.

На рынке есть несколько моделей твердотельных реле, которые подключаются к соединительным базам, хотя это необычно.

В обычном твердотельном реле обычно имеются клеммы для непосредственного подключения к реле кабелей цепи управления и кабелей силовой цепи.

Как и в твердотельных реле, очень важная мощность обрабатывается, невооруженный глаз сразу различит, какие клеммы являются силовой цепью или выходной цепью (очень большие клеммы) и клеммами цепи управления (меньшие клеммы).

Как отличить однофазное твердотельное реле от трехфазного?

Также очень легко отличить однофазные твердотельные реле от трехфазных твердотельных реле, так как в однофазном только четыре контакта будут найдены, два для цепи управления и два для цепи питания , а в трехфазном мы увидим восемь клемм.

Две из восьми клемм, которые мы видим трехфазного твердотельного реле, меньше по размеру, и они подключены к цепи управления.

Остальные шесть гораздо более крупных клемм расположены в два ряда по три клеммы в каждом для подключения входов трехфазных линий в одном из рядов и трех проводов трехфазной нагрузки (двигатель, сопротивление и т. Д.) ) к клеммам другого ряда.

Какая нумерация выводов твердотельного реле?

Что касается нумерации выводов, то здесь нет такого единообразия, как в случае электромеханических реле, хотя в большинстве однофазных твердотельных реле, которые можно найти на рынке, выводы схемы управления пронумерованы. с 3 + и 4-, если управление находится на постоянном токе, чтобы учесть полярность, и с числами 3 ~ и 4 ~, если управление работает на переменном токе.

Клеммы силовой цепи однофазных твердотельных реле обозначены номерами 1 ~ и 2 ~, когда реле предназначено для нагрузок переменного тока, которые являются наиболее распространенными, или номерами 1+ и 2-, когда реле для нагрузок постоянного тока с учетом полярности выходной цепи.

Для трехфазных твердотельных реле клеммы цепи управления могут быть названы, как объяснено для однофазных, а также некоторые производители используют буквы A1 + и A2- для управления постоянным током и A1 ~ и A2 ~ для тока. control alternate

Что касается шести клемм выходной цепи, на рынке есть много вариантов реле, но все они имеют маркировку, по которой очень легко распознать, какие клеммы являются входными, а какие — клеммами. к которому мы должны подключить нагрузку.

Например, наиболее часто используемая конфигурация состоит в том, чтобы пронумеровать входы как L1, L2, L3 и клеммы нагрузки или выхода как T1, T2, T3, чтобы мы немедленно идентифицировали каждую «группу контактов».

Другие часто используемые конфигурации: R, S, T для входов и U, V, W для нагрузки, а также A1, B1, C1 для входов и A2, B2, C2 для нагрузки, а также 1, 3, 5 для входов и 2, 4, 5 для нагрузки.

Как подключить реле, не забыв о важных вещах?

При установке твердотельных реле также очень важно не забывать о размещении быстрых предохранителей с номинальной нагрузкой несколько ниже максимальной нагрузки, которую реле допускает в своей выходной цепи.

Это связано с тем, что обычно, когда твердотельное реле выходит из строя, его выходные контакты замыкаются накоротко, даже если мы устраняем напряжение цепи управления, и поэтому в этом случае нам всегда понадобится предохранитель, чтобы предотвратить повреждение установки. .

С другой стороны, мы никогда не должны выполнять установку твердотельного реле, не помещая его на достаточно эффективный радиатор, чтобы отводить от реле тепловую мощность, которая должна будет рассеиваться на полную мощность при постоянном подключении.

Кроме того, задняя пластина твердотельного реле должна обеспечивать идеальную передачу тепла к радиатору, поэтому между обеими поверхностями должны быть размещены рассеивающие пластины или термопаста, так как теплопроводность очень хорошая.

Еще одна важная рекомендация, в данном случае для электромеханических реле с катушками постоянного тока, заключается в использовании диодных модулей, подключенных к базе, которые устраняют пики обратного напряжения, которые возникают при отключении реле и могут повредить реле.электронные устройства, питающие реле, такие как выход промышленного программатора или ПЛК.

У вас есть вопросы Как подключить реле?

Мы надеемся внести небольшой вклад в то, что установка и подключение реле в целом несколько понятнее, чем в начале статьи для большинства пользователей, и мы будем рады прояснить любые возможные сомнения, что может возникнуть в ответ на ваши сообщения в нашем электронном письме.

Как подключить реле через оптопару

В следующем сообщении описывается, как управлять реле изолированным методом или через оптопару.

Вопрос был задан одной из заинтересованных участниц этого блога, мисс Винита.

Прежде чем изучать предлагаемую конструкцию, давайте сначала разберемся, как работает оптопара.

Как работает оптопара

Оптопара — это устройство, которое включает светодиод и фототранзистор внутри герметичного, водонепроницаемого, светонепроницаемого корпуса в виде 8-контактной ИС (напоминающей микросхему 555). ).

Светодиод имеет оконечную нагрузку на пару выводов, в то время как три вывода фототранзистора оканчиваются на трех других назначенных выводах.

Идея работы реле с оптопарой проста, все дело в обеспечении входного постоянного тока от источника, который должен быть изолирован от выводов светодиода через ограничительный резистор (как мы обычно делаем с обычными светодиодами) и для переключения фототранзистора в ответ на применяемые входные триггеры.

Вышеупомянутое действие освещает внутренний светодиод, свет которого обнаруживается фототранзистором, заставляя его проходить через соответствующие выводы.

Выход фототранзистора обычно используется для управления предшествующим изолированным каскадом, например каскадом драйвера реле.

Как показано на следующей принципиальной схеме, драйвер реле может состоять из транзистора NPN или транзистора PNP.

Работа схемы

Если это транзистор PNP, база соединена с коллектором фототранзистора; в качестве альтернативы, если в драйвере реле используется транзистор NPN, триггер принимается от эмиттера фототранзистора точно так же, как парная конфигурация Дарлингтона.

Остальные операции очевидны.

О компании Swagatam

Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем / печатных плат, производитель.Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными идеями и руководствами по схемам.
Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные со схемами, вы можете взаимодействовать с ними через комментарии, я буду очень рад помочь!

Как работает реле — Как подключить замыкающие и замыкающие контакты

Электрическое реле состоит из электромагнита и подпружиненных переключающих контактов. Когда электромагнит включается / выключается от источника постоянного тока, пружинный механизм соответствующим образом подтягивается и отпускается этим электромагнитом, обеспечивая переключение между концевыми выводами этих контактов.Внешняя электрическая нагрузка, подключенная к этим контактам, впоследствии включается / выключается в ответ на переключение релейного электромагнита.

В этом посте мы подробно узнаем о том, как реле работает в электронных схемах, как определить его распиновку любого реле через счетчик и подключить в схемах.

Введение

Реле предназначены для таких применений, будь то мигание лампы, включение двигателя переменного тока или другие подобные операции. Однако молодые энтузиасты электроники часто сбиваются с толку, оценивая выводы реле и настраивая их со схемой возбуждения внутри предполагаемой электронной схемы.

В этой статье мы изучим основные правила, которые помогут нам определить распиновку реле и узнать, как оно работает. Приступим к обсуждению.

Как работает реле

О работе электрического реле можно узнать из следующих пунктов:

  1. Релейный механизм в основном состоит из катушки и подпружиненного контакта, который может свободно перемещаться по оси вращения.
  2. Центральный полюс шарнирно поворачивается или поворачивается таким образом, что, когда на катушку реле подается напряжение, центральный полюс соединяется с одной из боковых клемм устройства, называемой замыкающим контактом (нормально замкнутым).
  3. Это происходит из-за того, что полюсное железо притягивается электромагнитным напряжением катушки реле.
  4. И когда катушка реле выключена, полюс отключается от нормально разомкнутой клеммы и соединяется со второй клеммой, называемой нормально разомкнутым контактом.
  5. Это положение контактов по умолчанию, оно происходит из-за отсутствия электромагнитной силы, а также из-за натяжения пружины металлического полюса, которое обычно удерживает полюс соединенным с замыкающим контактом.
  6. Во время таких операций включения и выключения он переключается с N / C на N / O поочередно в зависимости от состояний ON / OFF катушки реле
  7. Катушка реле, намотанная на железный сердечник, ведет себя как сильный электромагнит, когда через катушку пропускают постоянный ток.
  8. Когда катушка находится под напряжением, генерируемое электромагнитное поле мгновенно вытягивает ближайший подпружиненный металлический полюс, реализуя описанное выше переключение контактов.
  9. Вышеупомянутый подвижный подпружиненный полюс по своей сути образует главный центральный переключающий провод, а его конец ts заканчивается как вывод этого полюса.
  10. Два других контакта N / C и N / O образуют соответствующие дополнительные пары выводов реле или выводов контактов, которые поочередно подключаются и отключаются от центрального полюса реле в ответ на активацию катушки.
  11. Эти замыкающие и замыкающие контакты также имеют концевые заделки, которые выходят из коробки реле и формируют соответствующие выводы реле.

Следующая приблизительная симуляция показывает, как полюс реле перемещается в ответ на катушку электромагнита при включении и выключении с входным напряжением питания.Мы можем ясно видеть, что первоначально центральный полюс удерживается подключенным к нормально-замкнутому контакту, а когда на катушку подается питание, полюс тянется вниз из-за электромагнитного воздействия катушки, заставляя центральный полюс соединиться с нормально-замкнутым контактом. О контакт.

Пояснение к видео

Таким образом, в основном существует три вывода контактов для реле, а именно центральный полюс, НЗ и НЗ.

Две дополнительные выводы завершаются катушкой реле

Это базовое реле также называется реле типа SPDT, что означает однополюсный двойной ход, так как здесь у нас один центральный полюс, но два альтернативных боковых контакта в виде N / O, N / C, отсюда и термин SPDT.

Таким образом, всего у нас есть 5 выводов в SPDT-реле: центральная подвижная или переключающая клемма, пара замыкающих и замыкающих клемм и, наконец, две клеммы катушки, которые вместе составляют выводы реле.

Как определить выводы реле и подключить реле

Обычно и, к сожалению, многие реле не имеют маркировки выводов, что затрудняет их идентификацию новым энтузиастам электроники и их использование для предполагаемых приложений.

Распиновки, которые необходимо идентифицировать (в указанном порядке):

  1. Выводы катушки
  2. Вывод общего полюса
  3. Вывод замыкающего контакта
  4. Вывод замыкающего контакта
Идентификация контакта Типичные выводы реле могут быть выполнены следующим образом:

1) Установите мультиметр в диапазоне Ом, предпочтительно в диапазоне 1K.

2) Начните с подключения измерительных штырей к любому из двух контактов реле случайным образом, пока не найдете контакты, которые указывают на какое-то сопротивление на дисплее измерителя.Обычно это может быть любое значение от 100 Ом до 500 Ом. Эти контакты реле будут обозначать распиновку катушки реле.

3) Затем выполните ту же процедуру и подключите стержни счетчика в случайном порядке к оставшимся трем клеммам.

4) Продолжайте делать это до тех пор, пока не найдете два контакта реле, указывающих на непрерывность между ними. Эти две распиновки будут, очевидно, нормально закрытым и полюсом реле, потому что, поскольку реле не запитано, полюс будет соединен с размыкающим контактом из-за внутреннего напряжения пружины, что указывает на непрерывность друг друга.

5) Теперь вам нужно просто идентифицировать другой одиночный терминал, который может быть ориентирован где-то между двумя вышеуказанными терминалами, представляющими треугольную конфигурацию.

6) В большинстве случаев центральная распиновка из этой треугольной конфигурации будет вашим контактом реле, замыкающий контакт уже идентифицирован, и поэтому последним будет замыкающий контакт или вывод вашего реле.

Следующее моделирование показывает, как типичное реле может быть подключено к источнику постоянного напряжения на его катушках и к сетевой нагрузке переменного тока через его замыкающие и замыкающие контакты

Эти три контакта могут быть дополнительно подтверждены путем подачи питания на катушку реле. с указанным напряжением и проверив сторону замыкающего контакта с помощью измерителя на непрерывность..

Вышеупомянутая простая процедура может быть применена для идентификации любой распиновки реле, которая может быть вам неизвестна или не маркирована.

Теперь, когда мы тщательно изучили, как работает реле и как идентифицировать выводы реле, было бы также интересно узнать подробности о самом популярном типе реле, которое в основном используется в небольших электронных схемах, и о том, как подключите это.

Если вы хотите узнать, как спроектировать и сконфигурировать каскад релейного драйвера с использованием транзистора, вы можете прочитать его в следующем посте:

Как сделать схему драйвера транзисторного реле

Типичные контакты реле китайского производства

Как подключить клеммы реле

На следующей схеме показано, как указанное выше реле может быть подключено к нагрузке, так что, когда катушка находится под напряжением, нагрузка срабатывает или включается через свои замыкающие контакты и через подключенный источник питания. вольтаж.

Это напряжение питания последовательно с нагрузкой может соответствовать техническим характеристикам нагрузки. Если нагрузка рассчитана на постоянный потенциал, то это напряжение питания может быть постоянным, если предполагается, что нагрузка будет работать от сети переменного тока, тогда это последовательное питание может быть 220 В или 120 В переменного тока в соответствии со спецификациями.

О компании Swagatam

Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем / печатных плат, производитель. Я также являюсь основателем веб-сайта: https: //www.homemade-circuits.com /, где я люблю делиться своими новаторскими идеями и руководствами по схемам.
Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные со схемами, вы можете взаимодействовать с ними через комментарии, я буду очень рад помочь!

4 Простые схемы датчика движения с использованием PIR

Датчик движения PIR — это устройство, которое обнаруживает инфракрасное излучение от движущегося человеческого тела и запускает звуковой сигнал.

В посте обсуждаются 4 простые схемы детектора движения, использующие операционный усилитель и транзистор. Мы также обсуждаем детали распиновки стандартного пассивного инфракрасного (PIR) датчика RE200B.

Мы узнаем:

  1. Как использовать датчик PIR для обнаружения инфракрасного излучения человеческого тела.
  2. Как использовать модуль PIR в качестве цепи охранной сигнализации
  3. Как использовать PIR для включения света при обнаружении присутствия человека.
  4. Как применить ИК-датчик для обнаружения объекта в промышленных приложениях

В первой схеме используется операционный усилитель, а во второй схеме используется один транзистор и реле для обнаружения ИК-излучения от движущегося человеческого тела и активации реле активировало тревогу.

Что такое PIR

PIR — это аббревиатура от Passive Infra Red. Термин «пассивный» указывает на то, что датчик не принимает активного участия в процессе, то есть он сам не излучает упомянутые инфракрасные сигналы, а скорее пассивно обнаруживает инфракрасное излучение, исходящее от находящихся поблизости теплокровных животных.

Обнаруженные излучения преобразуются в электрический заряд, пропорциональный обнаруженному уровню излучения. Затем этот заряд дополнительно усиливается встроенным полевым транзистором и подается на выходной контакт устройства, который становится применимым к внешней цепи для дальнейшего усиления и запуска ступеней сигнализации.

Описание выводов ИК-датчика

На изображении показана типичная схема расположения выводов ИК-датчика. Распиновка довольно проста для понимания, и их можно легко сконфигурировать в рабочую цепь с помощью следующих пунктов:

Как показано на следующей схеме, PIN # 3 датчика должен быть подключен к земле или отрицательной шине. поставки.

Контакт № 1, который соответствует клемме «стока» устройства, должен быть подключен к положительному источнику питания, который в идеале должен быть 5 В постоянного тока.

И контакт № 2, который соответствует «истоку» датчика, должен быть подключен к земле через резистор 47 кОм или 100 кОм. Этот вывод также становится выходным выводом из устройства, и обнаруженный инфракрасный сигнал передается на усилитель с вывода № 2 датчика.

1) Схема PIR-детектора движения человека с использованием операционного усилителя

В предыдущем разделе мы изучили техническое описание и распиновку стандартного ИК-датчика. Теперь давайте продолжим и изучим простое применение того же самого:

Первая ИК-схема Схема для определения движущихся людей показана выше.Здесь можно увидеть практическую реализацию объясненных деталей распиновки.

В присутствии инфракрасного излучения человека датчик обнаруживает излучение и мгновенно преобразует его в мельчайшие электрические импульсы, достаточные для того, чтобы транзистор стал проводящим, заставив его коллектор опуститься.

IC 741 был настроен как компаратор, где его контакт № 3 назначен как опорный вход, а контакт № 2 как вход считывания.

В момент, когда на коллекторе транзистора устанавливается низкий уровень, потенциал на выводе №2 микросхемы 741 IC становится ниже, чем на выводе №3.Это мгновенно устанавливает высокий уровень на выходе ИС, вызывая срабатывание каскада драйвера реле, состоящего из другого транзистора BC547 и реле.

Реле активирует и включает подключенное устройство сигнализации.

Конденсатор 100 мкФ / 25 В гарантирует, что реле остается включенным даже после отключения ИК-датчика, возможно, из-за выхода источника излучения.

Обсуждаемое выше устройство PIR на самом деле является стержневым датчиком и может быть чрезвычайно чувствительным и трудным для оптимизации.Чтобы стабилизировать его чувствительность, датчик должен быть соответствующим образом заключен в крышку линзы Френеля, это дополнительно увеличит радиальный диапазон обнаружения.

Если вы не уверены в использовании открытого ИК-устройства, вы можете просто выбрать готовый ИК-модуль с линзой и другими улучшениями, как описано ниже.

2) Датчик движения PIR и цепь охранной сигнализации

Следующая схема датчика движения PIR может быть легко построена с использованием следующей базовой настройки и применена в качестве цепи охранной сигнализации .

Как показано на рисунке, для внешнего подключения PIR требуется только один резистор 1 кОм, транзистор и реле. Сирену можно построить дома или купить уже готовой.

Питание 12 В может быть от любой обычной схемы SMP 12 В 1 А.

Видео демонстрация

3) Еще одна простая схема сигнализации на основе PIR

Третья идея ниже объясняет простую схему сигнализации детектора движения PIR , которую можно использовать для включения света или сигнала тревоги, только в присутствии человека или злоумышленника.

Как это работает

Вот простая схема, которая активирует реле тревоги, когда датчик PIR обнаруживает живое существо (человека). Здесь PIR означает пассивный инфракрасный датчик. Он не производит никаких инфракрасных излучений для обнаружения присутствия живых существ, но, с другой стороны, он обнаруживает инфракрасные излучения, испускаемые ими.

В этой схеме используется микросхема HC-SR501, которая является сердцем схемы. Первоначально, когда движущийся объект обнаруживается датчиком, он выдает небольшое напряжение сигнала (обычно 3.3 вольта), который подается на базу транзистора BC547 через резистор регулирования тока и, следовательно, его выход становится высоким, и он включает реле.

Более полную схему можно визуализировать ниже:

Подключение реле

Это реле можно настроить для использования с электрической лампочкой или лампой, ночником или чем-либо еще, что работает от 220 В переменного тока.

Эта схема в основном используется в садах, поэтому ночью, когда мы идем гулять в сад, схема автоматически включает свет, и он остается включенным, пока мы не окажемся рядом с датчиком, и он отключается, когда мы отойти от этого места и тем самым снизить затраты на электроэнергию.

Вот вид датчика сзади HC-SR501…

Распиновка HC-SR501

Вид спереди ИК-датчика:

Датчик состоит из двух предварительно настроенных резисторов, которые можно использовать для управления временем задержки и диапазоном срабатывания.

Потенциометр задержки можно отрегулировать, чтобы определить время, в течение которого свет остается включенным.

Датчик при покупке поставляется с режимом по умолчанию «H», что означает, что схема включает свет, когда кто-то перемещается в зоне, и он остается включенным в течение заданного времени и по истечении заданного времени, если датчик все еще может обнаруживает движение, он не выключает свет при отсутствии движущейся цели, он выключает свет.

Вот технические детали датчика HC-SR501

  1. Диапазон рабочего напряжения: от 4,5 до 12 В постоянного тока.
  2. Потребление тока: <60 мкА
  3. Выходное напряжение: 3,3 В TTL
  4. Расстояние обнаружения: от 3 до 7 метров (можно регулировать)
  5. Время задержки: от 5 до 200 секунд (можно регулировать)

Один из недостатков Датчик PIR заключается в том, что его мощность увеличивается, даже когда крыса, собака или какое-либо другое животное движется перед ними, и он включает свет без необходимости.

В странах с холодным климатом дальность срабатывания датчика увеличивается. Из-за низкой температуры инфракрасное излучение, испускаемое людьми, распространяется на большие расстояния и, следовательно, вызывает ненужное переключение света.

При установке на заднем дворе существует вероятность включения света при проезде автомобиля, потому что излучение, испускаемое горячим двигателем автомобиля, вводит в заблуждение датчик.

ПЕРЕЧЕНЬ ДЕТАЛЕЙ:
  • D1, D2 — 1N4007,
  • C1- 1000 мкФ, 25 В,
  • Q1 — BC547,
  • R1 — 10K,
  • R2 — 1K,
  • L1 — светодиод
  • (зеленый) RY1 — реле 12V
  • T1 — трансформатор 0-12V.

После завершения сборки схемы заключите ее в подходящий кожух и используйте отдельный кожух для датчика и подключите датчик к цепи с помощью длинных проводов, чтобы вы могли разместить датчик в любом месте, например в саду, и цепь будет внутри, так что цепь будет защищена от погодных условий.

И не забудьте использовать отдельную печатную плату для реле.

Также не забудьте использовать подходящее реле с правильными значениями тока и напряжения. Вы можете использовать клеммную колодку, которая подключается к переключающим контактам реле, и расположить ее, как показано на рисунке, чтобы вы могли легко заменить электрическое устройство, подключенное к контактам реле.

США

Как использовать реле

Просмотры сообщений: 4313

Реле — это переключатель с электрическим управлением. Ток, протекающий через катушку реле, создает магнитное поле, которое притягивает рычаг и изменяет контакты переключателя. Ток катушки может быть включен или выключен, поэтому реле имеют два положения переключения, и они являются переключателями с двойным ходом (переключающими).

Переключатели реле обычно имеют маркировку COM (ПОЛЮС), NC и NO:

COM / POLE = Common, NC и NO всегда подключаются к нему, это подвижная часть переключателя.

NC = нормально замкнутый, COM / POLE подключен к нему, когда катушка реле не намагничена.

NO = нормально разомкнутый, COM / ПОЛЮС подключен к этому, когда катушка реле НАМАГНИЧЕНА, и наоборот.

Реле, показанное на рисунке, представляет собой электромагнитное или механическое реле.

Рис. Реле и его условное обозначение

В реле 5 контактов. Два контакта A и B — это два конца катушки, которые находятся внутри реле. Катушка намотана на небольшой стержень, который намагничивается всякий раз, когда через него проходит ток.

COM / POLE всегда подключен к контакту NC (нормально подключенный). Когда ток проходит через катушку A, B, полюс подключается к нормально разомкнутому контакту реле.

Вот пример,

Прежде всего попробуйте следующую схему.

Это цепь датчика темноты.

Рис. Датчик темноты на двух транзисторах

Компоненты для этого эксперимента доступны на buildcircuit.net.

Выход этой схемы: Когда вы блокируете свет, падающий на LDR, схема включает светодиод-D1.

Теперь замените LED-D1 и R2- 330R реле и диодом.

Измените конфигурацию цепи, как показано на рисунке ниже:

Примечание: в R3 вы можете оставить любой резистор от 330R до 4,7 кОм, этот резистор предназначен для чувствительности датчика темноты.

Следующая схема также работает как датчик темноты. Когда вы блокируете свет, падающий на LDR, реле активируется, и полюс реле подключается к контакту NO, который в конечном итоге подает питание на светодиод-D1.

Рис.Датчик темноты с использованием двух транзисторов и реле.

Датчик освещенности с использованием реле и транзисторов

В этом случае конфигурация реле была изменена. Здесь NO (нормально открытый) терминал оставлен открытым. В нормальном случае светодиод D1 остается включенным. Когда свет, падающий на LDR, прерывается, полюс реле подключается к клемме NO. Следовательно, клемма NC (нормально подключенная) не получает питания, и это выключает светодиод D1-.

Рис. Датчик освещенности на двух транзисторах и реле.

Подключите к COM (полюс) и NO, если вы хотите, чтобы коммутируемая цепь была включена, когда катушка реле включена.

Подключите к COM (полюс) и NC, если вы хотите, чтобы коммутируемая цепь была включена, когда катушка реле выключена.


Все компоненты, необходимые для этого эксперимента, можно купить на buildcircuit.net.


РАБОТА С 220В

ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ВЫ НОВИНКА, НЕ ИГРАЙТЕ С 220 В переменного тока.ПОЗВОНИТЕ ДЛЯ ПОМОЩИ ОПЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА.

Рис. Схема датчика темноты для светильников с питанием 220В.

Реле можно использовать для включения света, работающего от сети переменного тока 220В. Лампа с питанием от сети переменного тока должна быть подключена к реле, как показано на рисунке выше.

Рис. Соединительные провода реле

На следующем видео показан готовый прототип.

ДИОД ЗАЩИТЫ РЕЛЕ

Рис.Защитный диод в цепи

Транзисторы и ИС должны быть защищены от кратковременного высокого напряжения, возникающего при отключении катушки реле. На схеме показано, как сигнальный диод (например, 1N4148, 1N4001 или 1N4007) подключается «в обратном направлении» через катушку реле для обеспечения этой защиты.

Ток, протекающий через катушку реле, создает магнитное поле, которое внезапно исчезает при отключении тока. Внезапный коллапс магнитного поля вызывает кратковременное высокое напряжение на катушке реле, которое с большой вероятностью может повредить транзисторы и ИС.Защитный диод позволяет индуцированному напряжению пропускать кратковременный ток через катушку (и диод), поэтому магнитное поле исчезает быстро, а не мгновенно. Это препятствует тому, чтобы наведенное напряжение стало достаточно высоким, чтобы вызвать повреждение транзисторов и микросхем.

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЛЕ

06VDC — означает, что напряжение на катушке реле должно быть 6V-DC.

50/60 Гц — реле может работать при переменном токе 50/60 Гц.

7A, 240VAC — Максимальный переменный ток и напряжение переменного тока, которые могут проходить через нормально замкнутые, нормально разомкнутые и полюсные контакты / клеммы реле.

Еще один пример (обновление 19.3.2014)

05VDC — Это означает, что вам нужно 5V для активации реле. Другими словами, это означает, что напряжение на катушке реле должно быть 5 В постоянного тока.

10A 250VAC 10A 125VAC — Максимальный переменный ток и напряжение переменного тока, которые могут быть пропущены через NC, NO и полюсные контакты / клеммы реле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *