Как отличить кованые диски от литых: Как отличить литой диск от кованого

Содержание

Как отличить кованые диски от литых

Главная » Статьи

Автор Admin Просмотров 268 Опубликовано

Содержание

  1. Основные отличия изделий
  2. Цена
  3. Масса
  4. Форма и внешний вид
  5. Маркировка
  6. Видео
  7. Итог

Каждый автолюбитель хочет придать своему железному коню индивидуальный вид и стильный дизайн, сделать это легче всего при помощи новых колес. Распространенный вопрос, как отличить кованые диски от литых, интересует многих пользователей. Суть в том, что изделия имеют отличающиеся свойства.

Основные отличия изделий

Существует ряд признаков, по которым можно отличить литье от кованных дисков.

Цена

Первым отличием является стоимость изделия. Кованые модели, как правило стоят в 2, а то и 3 раза дороже литья. Это аргументировано технологическим процессом изготовления. Ковка требует больших затрат энергии, чем отливка. Дополнительно, в первом варианте используется более сложный сплав.

Но ценник не всегда является решающим фактором. Опытные и недобросовестные продавцы и изготовители могут завышать стоимость для большей наживы.

Масса

Вес часто является решающим фактором, определяющим технологию производства катков. Масса литья в среднем больше в 2 раза. Так, колесо 15 размера будет весить всего 3-4 кг, а литой обод будет не менее 7 килограммов.

Следует заметить, что подобная разница актуальна только для современных моделей, при производстве которых, применяются передовые технологии штамповки. Заводы, использующие устаревшее оборудование, не могут обеспечить необходимую легкость изделиям.

Форма и внешний вид

Технология горячей штамповки (ковки) подразумевает следующую технологию.

  1. Горячая болванка погружается в матрицу.
  2. Матричная форма подвергается большому давлению, что гарантирует принятие необходимой формы заготовкой.
  3. Далее, изделие изымается из формы и обрабатывается на фрезерном станке. После чего, диск готов к использованию.

Как понятно из процедуры, отштамповать нужную форму диска сложнее, чем ее отлить. Это накладывает некие ограничения на форму детали. Ковка всегда менее замысловата по внешнему виду. Спицы здесь преимущественно простой формы, всевозможные декоративные добавки отсутствуют.

Литой диск изготовить легче. Достаточно определиться с формой и залить металл в матрицу. Здесь форма может быть произведением искусства. На изделии допускается наличие множества декоративных элементов или дополнительных вставок.

Отметины от фрезеровки – характерная особенность прессовки. Литье обычно не фрезеруют, поверхность изделия имеет небольшие раковины и шероховатости. У кованного изделия поверхность идеально гладкая.

Отдельно следует подчеркнуть, толщину стенок и спиц изделия. Средняя толщина обода кованного составляет 3-4 мм. У литого этот показатель в 2 раза больше.

Маркировка

На большинстве кованных дисков надписи и маркировки наносятся методом оттиска. Следовательно они вдавленные, у литых надписи выпуклые. Также следует подметить, что на более технологичной штамповке присутствует слово FORGED.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Поняв, как отличить кованые диски от литых, главное предельно внимательно изучить вид и стоимость изделия. Современные технологии позволяют подогнать литье под ковку так, что понять, где и что будет проблематично.

Технологии автомобильных дисков.

Что лучше: литые, Flow Form или кованые?Кованые диски BC Forged

Данная статься поможет ответить на вопросы, касающиеся выбора дисков для автомобиля. Мы рассмотрим главные различия между литыми, штампованными и коваными дисками.

@bmrautowerkes Кованые диски могут выполнять двойную задачу: отлично выглядеть на автомобильной выставке и быть прочными и легкими на трассе.

Если все, что вам нужно от автомобиля: заехать в магазин за хлебом, то рекомендуем сэкономить деньги и купить стальные штампованные диска с пластиковыми колпаками. Но если вы ждете от вашего автомобиля большего, то вам следует обратить внимание на легкосплавные диски. Легкосплавные диски легче стальных (что означает меньшую инерционную массу) и намного лучше уводят тепло от тормозов. Но не все легкосплавные диски произведены одинаково. В зависимости от того, как был изготовлен диск, можно определить, насколько он легкий и насколько он прочный.

Легкосплавные диски обычно изготавливаются тремя различными методами: литье, штамповка и ковка. Мы рассмотрим, как проходит каждый производственный процесс, а также некоторые плюсы и минусы каждого типа диска.

1.ЛИТЫЕ ДИСКИ.

Литье алюминиевых дисков является наиболее распространенным процессом производства легкосплавных дисков. Для изготовления этих дисков используется расплавленный алюминий, который заливается (или всасывается с помощью вакуума) в форму, которая формирует материал желаемой формы диска. Алюминий охлаждается, а затем подвергается механической обработке, сверлению и обрезке в конечном диске. Эта обработка отливки диска является простой и менее дорогой, чем другие способы, однако процесс обеспечения затвердевания расплавленного алюминия может привести к пористости. Пористость — это несоответствия в структуре материала, которые могут привести к растрескиванию и общему снижению целостности диска. Из-за пористости, чтобы обеспечить литье литого диска, производители должны использовать больше материала, что приводит к более тяжелым дискам.

Слева приведена схема матрицы литого диска. Рисунок справа показывает, как расплавленный алюминий подается в матрицу перед охлаждением.

Преимущество литых дисков в том, что они относительно недорогие. Недостатком литых дисков является их недостаточная прочность. Литые диски имеют тенденцию трескаться под нагрузкой и приводят к тяжелым последствиям на трассе. Пористость сплава приводит к тому, что отливка может оторваться. Это может нанести большой ущерб не только диску, но и остальной части автомобиля или, что еще хуже, может привести к столкновению.

Некоторое очень незначительное соприкосновение диска с другим автомобилем во время гонки Honda Challenge привело к тому, что это диск треснул. С кованым диском ничего бы не произошло, он остался бы целым или с легкой деформацией.

ПЛЮСЫ ЛИТЫХ ДИСКОВ: Недорогая цена, лучше, чем штампованные стальные диски, легко доступны.

МИНУСЫ ЛИТЫХ ДИСКОВ: Хрупкие, склонные к растрескиванию и разрушению, для поддержания прочности приходится использовать больше материала (тяжелее, чем альтернативный вариант Flow Form/Forged дисков).

Вы получаете то, за что платите, и литые диски стоят недорого, однако у них действительно нет достаточной прочности для использования с гоночными шинами. Для тех, кто хочет больше прочности в диске, которое также легче и не хочет тратить слишком много денег, есть Flow Form диски.

2.ЛИТЫЕ ДИСКИ ТЕХНОЛОГИИ Flow Form.

Улучшенный вариант литых дисков — это процесс, называемый Flow Forming. Эта методология также упоминается как Flor Formed (ADV1), Flow Form (HRE), Mold-Form Forged (Advan), Flow Forged (Vorsteiner) или Hybrid Forged (Vossen). По факту ничего кованого в этих дисках нет. Название Flow Forged на самом деле является неправильным и не должно использоваться (но часто используется маркетологами, которые хотят передать ощущение прочности диска и увеличить продажи). Но Flow Forming, не смотря на то что это не кованый диск, имеет свои преимущества с повышенной прочности алюминия. Этот процесс позволяет производителям дисков использовать меньше материала и, таким образом, может создать его более легким.

Процесс технологии Flow Form заключается в том, что диск отливается, как и любой другой литой диск, однако матрица для цилиндрической части диска уже, чем обод конечного диска. Как только сделана отливка, полуготовый диск помещают на раскаточную машину. Вращающийся диск станка соприкасается с заготовкой и раскатывает обод диска, формируя окончательную форму и ширину. Этот процесс нагрева и давления помогает укрепить алюминий в цилиндрической части диска.

Этот станок осуществляет процесс раскатки диска. Болванки подаются узкими, а затем вращающиеся диски станка раскатывают материал вниз, делая диск шире. Этот процесс укрепляет обод диска, но не укрепляет центр диска.

Процесс раскатки обода может снизить вес литых дисков. Гонщики, которые учавствуют в гонках на маленьких автомобилях, таких как Mazda или Honda, используют эти диски в своих интересах для уменьшения инерционной массы диска. Меньшая масса помогает улучшить ускорение и эффективно осуществлять торможение. Существует некоторый риск, связанный с Flow Form дисками, потому что при их легкости возникают проблемы. Центр диска литой (с зернистым алюминием) и имеет пористость, которая делает область крепления диска со ступицей хрупкой.

Flow form диски являются лучшим решением по сравнению с литыми дисками, однако центр диска литой и имеет вероятность поломки. На этом диске оторвалась вся секция места крепления к ступице и привело к аварии. С кованым диском ничего бы не произошло.

Чтобы быть уверенным в том, чтобы Flow Form диски были достаточно надежны для использования с спортивными шинами как Michlelin, Continental, Pirelli, Toyo, Yokohama — это максимальная нагрузка на диск. Если вы не нашли информацию о максимальной нагрузке на диск или на диске нет отметки, вам, не следует использовать эти диски для своего автомобиля, и тем более для активного вождения или гонок. Вы должны убедиться, что ваш автомобиль и ваши шины не выходят за пределы допустимой нагрузки на диск.

ПЛЮСЫ Flow Form дисков: Легче, чем литые, в основном дешевле, чем кованые.

МИНУСЫ Flow Form дисков: Центр дисков литой, поэтому он подвержен риску разрушения.

Flow Form диски, устанавливаемые на автомобиль с завода: пример Porsche GT4

Для автолюбителей, которые нуждаются в более прочных и надежных дисках, чем литые есть лучшее решение: кованые диски.

3. КОВАНЫЕ ДИСКИ.

Кованые диски прочные и легкие, но эти преимущества имеют свою цену. Дело в том, что кованые диски стоят дороже литых. Когда вы видите, как изготавливаются эти диски и сколько материала используется, становится понятно, почему эти диски стоят дороже. Процесс изготовления самых прочных кованых дисков начинается с специального материала: авиационный алюминий марки 6061. Немаловажно так же учитывать усилие пресса, который используется для изготовления болванок кованых дисков: чем больше тоннаж пресса, тем более спрессована структура материала, а это значит, что прочность материала будет больше. Это так же помогает использовать на 30–35 процентов меньше материала, и именно здесь происходит экономия веса.

Процесс ковки включает в себя нагревание материала: подается большое количество тепла и металл прессуют с помощью 8, 10 или 12 тонного пресса, чтобы получить высшую прочность алюминия 6061.

После процесса ковки болванку устанавливают в токарный станок. Изначально поковка имеет вес примерно 50 кг, затем после токарной обработки вес снижается до 20-25 кг. Далее диск помещают в фрезерный станок с ЧПУ и снижают вес 18-дюймового диска примерно до 9кг.

Этот процесс создает диск, который является легким, но имеет высокую нагрузочную способность. Максимальная нагрузка на диск на каждый кованый диск может составлять 1 тонну. Очень важно учитывать максимальную нагрузку на диск вместе с шинами, которые установлены на диск: например, если у вас диск с нагрузкой в 450кг, и вы установили шину с коэффициентом износоустойчивости (Treadwear) 200, то данный колесо будет иметь в итоге максимальную нагрузку в 360кг. Если вы поставите спортивные шины, например Michelin, то максимальная нагрузка составит уже 320 фунтов. И это может привести к проблемам, когда у вас четыре диска (360 кг х 4 = 1280 кг) на автомобиле, который весит 1600 кг. На кованые диски с максимальной нагрузкой в 950кг на каждый можно установить любые спортивные шины, даже слики и полуслики.

Процесс ковки, который создает высокий индекс максимальной нагрузки (MAX LOAD) помогает диску не разрушаться при ударе. Если кованый диск ударяется например о стену, он согнется. Это отличает его от литого диска, который имеет гранулированный алюминий, поэтому, если литой диск ударится о стену, он сломается.

Несмотря на то, что кованые диски прочнее, это продукт, имеющий износ. Диски не вечны. Диски имеют концепцию с тремя пунктами: вес, прочность и долговечность. Диски можно сделать крепкими и тяжелым, чтобы их можно было использовать вечно. Либо можно сделать более легкими, но они будут менее прочными.

Этот кованый диск сильно пострадал во время гонки, и он, безусловно, поврежден, однако обратите внимание, что в шине все еще есть воздух, и диск сидит на ступице. Если бы это был литое диск или Flow forming диск (Flow Forged, Hybrid Forged и тд), он бы треснул, что привело бы к потере давления в шине или отрыва колеса от автомобиля.

Для улучшения управления автомобилем более легкие диски могут реально изменить ситуацию. Кованые диски не только прочнее, но и легче. Например, кованые диски RUSCH R0330 для BMW M5 F90 легче, чем OEM диски R20 на 5-6 кг каждый. Кованые диски RUSCH — несомненное улучшение любого автомобиля совместно с более эффектным видом.

RUSCH R0660

ПЛЮСЫ КОВАНЫХ ДИСКОВ: прочные, легкие, гибкий выбор параметров благодаря производству под конкретный автомобиль.

МИНУСЫ КОВАНЫХ ДИСКОВ: Дороже литых

Кованые диски, устанавливаемые на автомобиль с завода: Porsche GT3

4.ВАШ ВЫБОР.

Литые, штампованные или кованые, у вас есть выбор, когда речь идет о дисках для вашего любимого автомобиля. Учет веса автомобиля, тип используемых шин помогут вам определить, какой диск лучше всего подходит вам.

Существует много автолюбителей, использующих литые диски на легких, маломощных автомобилях, что на самом деле хорошо, потому что их автомобили не тяжелые. Но в любом случае владельцам автомобилей на литых дисках рекомендуется периодически осматривать свои диски на предмет трещин, потому что диски не вечны.

Для спортивных автомобилей как BMW M3, M5, M8 Mercedes Benz E63S AMG, AMG GT и спортивных тяжелых внедорожников, такие как BMW X5M, X6M, Range Rover, Mercedes Benz GLE63, GLS63 AMG и т.д. использующие спортивные шины — это уже другая история. Для таких автомобилей требуется установка легких и прочных кованых дисков, чтобы гарантировать безопасность на дорогах и получения максимальной отдачи от управления автомобилем.

В чем разница между литыми и коваными дисками?

Перейти к основному содержанию

Циндао Хаутом Индастри Лтд — Иоланда

При поиске колеса вы наверняка замечали, что одни колеса литые, а другие кованые? В чем разница? Термин относится к способу изготовления колес. По сути, ковка и литье — это два основных вида колесного производства. Теперь, пожалуйста, следуйте за HAUTOM, чтобы узнать больше об их различиях.

Процесс производства литых и кованых колес

Литье — это процесс изготовления колес, при котором алюминий нагревают до расплавления. В таком состоянии он заливается в форму, где с помощью вакуума приобретает окончательную форму. Когда он охлаждается, можно вносить изменения, такие как сверление или обрезка. Литые колеса считаются быстрыми и недорогими в плане изготовления. Однако они имеют существенный недостаток – характер их изготовления приводит к возникновению пористости. Для устранения этого недостатка производителям приходится проектировать более тяжелые колеса, что позволяет создать целостность конструкции. Экономичный процесс литья позволяет получить колесо хорошего качества и долговечности. По этой причине литые диски более распространены, чем кованые, как в качестве замены на вторичном рынке, так и в качестве оригинального оборудования.

Кованые колеса изготавливаются из цельного куска металла, называемого заготовкой.

Заготовка нагревается и подвергается интенсивному давлению для замены. Другими словами, кованые диски — это цельные колеса. Кованые диски прочнее из-за измельчения зерна в результате термического цикла и процесса деформации. Последовательная ковка позволяет достичь такой же структурной целостности с использованием меньшего количества материала по сравнению с литыми колесами. Однако, учитывая стоимость оборудования, необходимого для производства кованых колес, этот тип колес дороже, чем литые.
Преимущества литых и кованых колес

Трудно сказать, что какой-то из видов изготовления колес лучший, так как оба хороши и имеют свои преимущества.

Преимущества литых дисков:

·       Широкий выбор сплавов;

·       Дешевле благодаря более дешевому инструментальному процессу;

·       Нет ограничений по массе заброса;

·       Легко изготавливать сложные детали;

Преимущества кованых дисков:

·       Лучшие характеристики и управляемость благодаря процессу ковки;

·       Технология изготовления исключает образование пустот, пористость и усадку;

·       Колеса более прочные с механической точки зрения благодаря плотной структуре зерна.

Это также обеспечивает лучшую износостойкость.

Кованые или литые диски решать только вам. Независимо от того, какие колеса вы покупаете, убедитесь, что они являются высокопроизводительным продуктом надежного производителя колес. Мы, компания Hautom, имеем большой опыт в поставке ковочных и литейных колес. Если какие-либо вопросы, просто свяжитесь с нами. [email protected]

Qingdao Hautom Industry Co., Ltd — Yolanda

Литые, кованые и литьевые диски • СОСТОЯНИЕ СКОРОСТИ

Взгляд на современные методы производства колес

Автомобиль: Volkswagen GTI MK7.5
Колеса: MOMO RF10S Flow Form Wheel

Посмотрим правде в глаза, когда придет время выбирать нестандартные колеса для наших автомобилей, большинство из нас заботятся только о цене и стиле. В то время как правильный комплект колес может улучшить внешний вид и производительность вашего автомобиля, использование неправильных колес может быть совершенно опасным. Каждый раз, когда вы увеличиваете внешний диаметр колес/шин, вы предъявляете повышенные требования к тормозам и рулевому управлению. Это также влияет на ваше ускорение. Больший общий диаметр может привести к перенапряжению компонентов трансмиссии до точки отказа. Производственные процессы, такие как литье, ковка и литье, — это еще одна вещь, которую следует учитывать. Проведя небольшое исследование, вы сможете выбрать колесо, которое не только отлично выглядит, но и действительно улучшит ваш автомобиль.

Материалы Колеса: Литые диски Black Rhino Rumble
Шины: Nankang AT5

Колеса вторичного рынка изначально изготавливались из магния, отсюда и название «Mag». В настоящее время они изготавливаются из нескольких материалов, включая сталь, алюминий, экзотические сплавы, углеродное волокно; даже пластик. Мы сосредоточимся на алюминии, так как большинство колес послепродажного обслуживания изготовлены из алюминиевого сплава. В процессе выбора изучите вес понравившихся вам колес и то, как они сделаны. Если вы гоняете по асфальту, вам, вероятно, нужны самые легкие колеса. Свет прост, но прочен и требует больше усилий, и вы будете платить за дополнительную заботу и материалы. Вас может соблазнить дешевое большое тяжелое колесо. Это может показаться безопасным, но это не всегда так.

Стандарты Автомобиль: Chevy Silverado
Колеса: Метод 305 | NV
Шины: Milestar Patagonia M/Ts

Дешевые, тяжелые колеса, изготовленные с использованием некачественных методов или по несуществующим стандартам, могут быть менее дорогими, но не являются выгодной сделкой. Правильно сконструированные колеса будут работать намного лучше. Используемые процессы и внимание к деталям могут увеличить затраты, но имеют решающее значение для получения качественного конечного продукта. Ищите колеса, которые прошли испытания на соответствие принятым стандартам и были сертифицированы по качеству. SAE (Общество автомобильных инженеров), TÜV (Немецкое регулирующее агентство), ISO (Международная организация по стандартизации) и JWL (Японский стандарт легкосплавных дисков) имеют стандарты для колес вторичного рынка. Вы хотите, чтобы прочность ваших колес была подтверждена в лаборатории, а не на дорогах общего пользования или сложных трассах.

Колеса: Метод 305 | NV
Шины: Milestar Patagonia M/Ts
Techniques Колеса: литые диски American Racing Torq Thruster

Алюминиевые колеса могут быть изготовлены несколькими различными способами. Наиболее распространены литье, ковка и штамповка. Литье и ковка уникальны. Формирование потока использует комбинацию обоих. Литые колеса имеют плохую репутацию из-за предельной прочности, но эта репутация была заработана некачественными колесами от некачественных поставщиков. Литые колеса могут быть достаточно прочными, если используются качественные материалы и соблюдаются надлежащие технологии производства.

ЦИФРОВАЯ КАМЕРА OLYMPUS

ЦИФРОВАЯ КАМЕРА OLYMPUS

ЦИФРОВАЯ КАМЕРА OLYMPUS

ЦИФРОВАЯ КАМЕРА OLYMPUS

Колеса: литые диски Mamba

Для изготовления литых колес используется алюминий. сплав доводится до достаточно высокой температуры, чтобы расплавить его в жидкость. Затем жидкий алюминий заливают, впрыскивают или втягивают в форму с помощью вакуума. Одним из преимуществ литья является то, что каждая деталь является точной копией формы. Соблюдаются жесткие допуски и однородность. Литая деталь будет иметь лишний материал (называемый заусенцем), который все еще необходимо удалить, но в целом поверхность гладкая. Готовое колесо можно отполировать или оставить как есть. Благодаря процессу литья алюминиевый материал имеет случайную зернистую структуру.

Ковка Колеса: Кованые диски Volk TE37
Шины: Nankang NS2R

В процессе ковки алюминиевых колес используются тепло и давление для формирования детали. В отличие от литой детали, поверхность может быть неровной, и для ее гладкости требуется процесс механической обработки. Горячая ковка распространена на более крупных и толстых деталях, которые требуют большего движения материала. Для ковки сложной детали может потребоваться несколько операций с прогрессивными штампами для достижения желаемой формы. Каждый дополнительный шаг увеличивает стоимость производства. Процесс горячей ковки начинается с алюминиевой заготовки, которую нагревают до тех пор, пока она не станет гибкой. Затем заготовку помещают в кузнечный пресс, и она либо ударяется (механический пресс), либо сжимается (гидравлический пресс) в формованную матрицу.

Колеса: HRE P104 Кованые диски
Шины: Milestar MS932XP+

Деталь выходит по форме штампа. Эти кузнечные прессы создают невероятные силы для перемещения материала и имеют огромные размеры. Механические прессы могут быть трехэтажными, при этом более половины пресса находится под землей. Здание должно строиться вокруг прессы. Большим преимуществом кованых деталей является создаваемая ими зернистая структура. Поскольку материал сформирован, структура зерна длинная и непрерывная. Кованая деталь прочнее, поэтому деталь можно сделать тоньше, а значит, и легче.

Колеса: Weld S71 Forged Wheels

«[Flow Forming] использует меньше материала, но прочнее и легче; все по более низкой цене». Шон Кляйншустер, технический менеджер, Method Race Wheels

Колеса: MOMO RF5C Flow Formed Wheel
Шины: Milestar MS932XP+
Flow Forming

Flow Forming имеет преимущества как литья, так и ковки. . Колесо начинает приобретать форму отливки. Поверхность колеса отливается с гладкой поверхностью, что делает литье точным и экономичным. Затем отливку нагревают и помещают на токарную форму. Пока деталь вращается, инструмент с гидравлическим управлением оказывает давление на деталь, вытягивая материал в форме бочки. Это позволяет сделать секцию обода тонкой для легкого веса, но при этом иметь прочность поковки.

Транспортное средство: Nissan 370Z
Колеса: MOMO RF5C Flow Formed Wheel
Шины: Milestar MS932XP+

«Общественность более чем когда-либо осведомлена о Flow Forming, поэтому они просят об этом», — говорит Шон Кляйншустер, технический руководитель Method Race Wheels. «В нем используется меньше материала, но он прочнее и легче; все по более низкой цене. Мы используем запатентованную термообработку наших колес, которая превышает отраслевые стандарты. Мы получаем свойства материала из литых материалов, которые приближаются к свойствам поковки. Мы не только используем компьютерный анализ конечных элементов, но и проводим обширные испытания в условиях гонки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *