Как определить перегретый двигатель при покупке: Последствия перегрева двигателя автомобиля

Содержание

Последствия перегрева двигателя автомобиля

Нормальная работа системы охлаждения двигателя является одним из важнейших условий для максимального увеличения срока службы и ресурса силового агрегата. Также различные неполадки указанной системы в ряде случаев приводят к серьезным последствиям.

В одних случаях последствия перегрева двигателя устраняются путем ремонта, который обычно оказывается весьма затратным. Также распространенной ситуацией становится то, что после перегрева мотора силовая установка не подлежит восстановлению и нужен новый или контрактный мотор.

В этой статье мы рассмотрим, по каким причинам возникает перегрев двигателя, последствия перегрева бензинового и дизельного мотора, а также что делать водителю в подобной ситуации.

Содержание статьи

Основные причины перегрева двигателя

Начнем с того, что любой двигатель внутреннего сгорания проектируется так, чтобы большую часть времени агрегат работал в строго ограниченном температурном диапазоне.

Если проще, холодный мотор после запуска сначала выходит на так называемые рабочие температуры (прогревается), после чего система охлаждения удерживает  нагрев в заданных пределах.

Как правило, многие современные двигатели работают с учетом диапазона нагрева охлаждающей жидкости, который в среднем составляет 85-100 градусов по Цельсию. Это значит, что система охлаждения не позволяет температуре ОЖ как опуститься ниже минимальной отметки, так и превысить максимальный порог.

Постоянное поддержание рабочей температуры двигателя необходимо по причине того, что именно при таком нагреве технические жидкости имеют нужную текучесть, зазоры между деталями  ДВС приходят в расчетную норму в результате температурного расширения, топливо расходуется и сгорает наиболее эффективно и т.д.

С учетом вышесказанного становится понятно, что исправная система охлаждения всегда будет стремиться поддерживать рабочую температуру. При этом определенные сбои могут привести к тому, что мотор может перегреться, причем как летом, так и зимой.

Единственное, в холодное время года от системы охлаждения не требуется максимума эффективности благодаря низкой температуре наружного воздуха. В этом случае, как правило, возникновение определенных проблем может оставаться незамеченным до того момента, пока не повысится температура воздуха за бортом.

Итак, к перегреву двигателя обычно приводит некорректная работа системы охлаждения. В списке основных причин следует выделить:

  1. утечку охлаждающей жидкости;
  2. нарушение герметичности системы;
  3. затрудненную циркуляцию ОЖ;
  4. выход из строя элементов системы охлаждения;

Утечки и разгерметизация приводят к тому, что в системе охлаждения падает уровень ОЖ, образуются воздушные пробки и т.д. Вполне очевидно, что снижение уровня в расширительном бачке является поводом для диагностики. Вытекать жидкость может по вине растрескавшихся патрубков и шлангов, образования трещин в радиаторе, в результате повреждения прокладок и т.п. Если ситуация аварийная, тогда можно воспользоваться герметиками системы охлаждения типа «стоп-течь».

Также в ряде случаев помогает ремонт радиатора.

  • Теперь давайте поговорим об ухудшении циркуляции ОЖ по каналам. Как правило, основной причиной является забитый изнутри радиатор. Дело в том, что использование тосола или антифриза низкого качества, несвоевременная замена жидкости или заправка обычной воды в систему охлаждения приводит к тому, что в сотах радиатора происходит образование накипи, скопление загрязнений и отложений. В этой ситуации нужна промывка системы охлаждения.

Еще добавим, что снаружи радиатор охлаждения также может быть покрыт слоем пыли, грязи и пуха. В результате теплообмен в радиаторе ухудшается, а в совокупности с забитыми сотами ОЖ не охлаждается должным образом. По этой причине необходимо периодически промывать радиатор как изнутри, так и снаружи.

  • Если говорить о поломках, из строя чаще всего выходит помпа (водяной насос) и термостат. Сбои в работе или полный отказ помпы приводят к тому, что жидкость перестает нормально циркулировать по каналам системы охлаждения. К этому может привести значительный износ или разрушение крыльчатки, неисправности привода помпы и т.д. Для проверки рекомендуется диагностировать состояние помпы на ТО и менять данный элемент строго по регламенту.

Что касается термостата, задачей данного элемента является возможность пропускать ОЖ из малого круга (рубашка охлаждения двигателя) по большому кругу (через радиатор). В норме пока мотор нагревается, жидкость циркулирует только по малому кругу, после определенного прогрева термостат открывает большой круг.

Если не происходит такого открытия или термостат открывается не полностью (клинит), тогда ОЖ не имеет возможности попасть в большой круг и охладиться в радиаторе. Результатом становится перегрев мотора.

Также следует добавить, что перегрев двигателя может возникать и по другим причинам. Например, выход из строя вентилятора системы охлаждения или езда с небольшой скоростью на максимально высоких оборотах и пониженных передачах обычно приводят к тому, что двигатель «закипел».

Еще можно выделить случаи, когда появляется трещина в блоке или головке блока цилиндров, прогорает или пробивается прокладка ГБЦ. В этом случае возникает или утечка охлаждающей жидкости, которая попадает в моторное масло, или же газы из камеры сгорания начинают попадать в систему охлаждения.

Добавим, что частой причиной перегрева мотора после зимы является банальная невнимательность автовладельцев, которые забывают снять дополнительный утеплитель капота и подкапотного пространства с приходом тепла. Например, если оставить автоодеяло даже в тех случаях, когда наружная температура не превышает 3-5 градусов тепла, все равно может возникнуть перегрев ДВС.

Если водитель перегрел двигатель: последствия для мотора

Как правило, специалисты выделяют несколько вариантов перегрева двигателя:

  • слабый или локальный;
  • перегрев мотора средней тяжести
  • сильный перегрев, повлекший поломку и/или заклинивание ДВС;

В разных случаях последствия будут зависеть от того, какая степень перегрева была допущена. Если температура повышена, но не дошла до критической отметки и водитель своевременно заметил проблему и быстро заглушил агрегат, тогда высока вероятность того, что мотор останется в исправном состоянии.

Как правило, в этом случае перичиной становится сбой в работе вентилятора, ухудшение производительности помпы, подклинивание термостата.

  • В том случае, когда перед остановкой перегретый двигатель работал и не заклинил, тогда такой перегрев можно отнести к среднему. Однако если из-под капота виден пар, температура ДВС на шкале приборов поднялась до красной зоны, тогда последствия могут быть куда серьезнее.

Речь идет не только о прогаре прокладки ГБЦ, но и о разрушении поршневых колец, оплавлении поршней, деформации привалочной плоскости головки блока цилиндров (головку «повело»), появлении трещин в корпусе головки, на тарелках клапанов и т.д.

  • Внезапная остановка мотора является признаком критического перегрева. В этой ситуации агрегат может просто заглохнуть в результате повреждения его деталей и узлов. Также силовая установка может заклинить, что проявляется в виде резкого удара и прекращения работы ДВС.

Последствия такого перегрева разрушительные, происходит оплавление и прогар поршней, расплавленный материал стекает на стенки цилиндров. Моторное масло перегревается и коксуется, нагруженные пары трения разрушаются, на коленчатом валу расплавляются шатунные и коренные вкладыши. В ряде случаев коленвал может сломаться, поршни могут пробить стенку блока цилиндров и т.п.

Как видно, в последнем случае восстанавливать такой мотор обычно бывает нецелесообразно с экономической точки зрения. Получается, сильно перегретый и разрушенный двигатель требует полной замены на новый или контрактный силовой агрегат.

Как уберечь двигатель от перегрева

На многих автомобилях имеется отдельный указатель температуры ОЖ, который вынесен на приборную панель. Однако во время езды не всем водителям удается своевременно заметить рост нагрева и остановить двигатель.

Еще отметим, что некоторые машины дополнительно оснащены звуковой сигнализацией, указывающей на недопустимое  повышение температуры, но такая опция есть только на отдельных современных ТС, да и то не всегда. По этой причине необходимо уметь замечать характерные признаки в движении, которые могут указать на перегрев.

  • Прежде всего, нужно выработать привычку периодически контролировать температуру ОЖ на панели приборов во время движения.

Низкий уровень тосола или антифриза в системе приводит к тому, что из печки не идет теплый воздух. Также из внутрисалонного отопителя не будет подачи горячего воздуха в том случае, когда ОЖ кипит. В результате закипания в системе образуется воздушная пробка.

  • Избыточный нагрев ДВС приводит к тому, что в моторе появляется детонация. Детонация двигателя отличается характерным звонким «цокотом» во время нажатия на педаль акселератора. Параллельно двигатель начинает заметно терять мощность, часто появляются  посторонние стуки и шумы.

Советы и рекомендации

Перегрев  мотора является аварийной ситуацией. Если замечен рост температуры выше нормы или очевидно то, что агрегат уже перегрелся, машину нужно остановить и немедленно заглушить ДВС.

Помните, запрещается лить воду на двигатель в целях его скорейшего охлаждения. Если поломка произошла зимой, тогда лучше не спешить открывать капот. Дело в том, что слишком интенсивное охлаждение горячего агрегата холодным наружным воздухом также может привести к появлению трещин и других дефектов.

Нужно дождаться некоторого остывания агрегата, после чего проверить уровень ОЖ в расширительном бачке. Снижение уровня обычно является результатом непредвиденной течи или халатности самого водителя.

Если под рукой нет антифриза на долив, подойдет дистиллированная вода, которую обычно можно приобрести на ближайшей АЗС. Доливать воду или тосол нужно только на холодном моторе. В противном случае могут возникнуть дополнительные повреждения по причине разницы температуры жидкости и ДВС.

Затем нужно проверить вентилятор охлаждения, помпу и термостат. Параллельно следует осмотреть патрубки, шланги и места их соединений. Если обнаружено, что не работает водяной насос, тогда от попыток продолжить движение своим ходом лучше воздержаться.

В случае, когда виновником перегрева является термостат, можно удалить устройство из системы (при такой возможности), чтобы ОЖ все время циркулировала только по большому кругу. Проблему с неработающим вентилятором охлаждения в экстренной ситуации решают путем включения печки на максимум и дальнейшей езды на низких оборотах с высокой скоростью на повышенной передаче.

Также можно сразу пустить ОЖ по большому кругу как в случае обнаружения проблемы с термостатом, так и с вентилятором охлаждения. Данный подход позволяет добраться до СТО своим ходом.

Обнаружение явной утечки жидкости после долива указывает на необходимость отказа от движения и проведения обязательного локального ремонта для ликвидации или уменьшения течи.

Напоследок отметим, что если причину перегрева устранить не удается, но авто нужно доставить на станцию техобслуживания своим ходом, тогда ТС приводится в движение кратковременным запуском двигателя.

Агрегат разрешается держать заведенным только до того момента, пока не начинается подъем температуры на панели приборов до средней отметки. Затем двигатель глушат, после чего машина движется накатом на нейтральной передаче. Пока машина катится, мотор успевает немного остыть. Если этого не происходит, до следующего запуска нужно снова выждать некоторое время на обочине.

Отметим, указанный способ требует обладания определенными навыками. Помните, при заглушенном ДВС не работает усилитель рулевого управления и усилитель тормозов. По этой причине следует соблюдать особую осторожность, замедляя ТС на спусках при помощи КПП.

В тех случаях, когда автомобиль оснащен коробкой «автомат», следует полностью отказаться от попыток такого движения своим ходом и доставить автомобиль на СТО при помощи эвакуатора.

Читайте также

Признаки, причины и последствия перегрева двигателя. Что делать.

Именно перегрев двигателя практически любого транспортного средства является одной из самых важных проблем современных автолюбителей. В современном мире пик таких неприятностей приходится на последние месяцы лета. Данное явление является достаточно опасным, после даже совсем небольшого перегрева, ваше транспортное средство может существенно пострадать, появиться множество неприятных последствий, устранить которые можно будет исключительно в профессиональных СТО, это повлечет очень серьезные расходы.

Если после проверки будут выявлены структурные повреждения определенных элементов — многие специалисты будут рекомендовать капремонт двигателя, а эта процедура обойдется очень дорого. Современный двигатель собран из огромного количества разнообразных элементов, каждый из которых имеет определенную чувствительность к изменениям температурного режима. Маслоотражательные колпачки могут сразу же пострадать от резкой смены температурного режима, после них поршневые кольца также могут оказаться под пагубным воздействием высокой температуры. У современных расширителей маслосъемных колец есть одна особенность — они могут потерять свою изначальную упругость, когда температура становиться слишком высокой, это повлечет за собой достаточно существенные изменения в двигателе, поменяются показатели потребления масла.

Но это только небольшие проблемы, которые могут настигнуть ваше транспортное средство в момент перегрева его основного агрегата. Согласно законам физики — тела расширяются от сильного нагрева. Если перегрев двигателя случился — значит все детали очень сильно расширились. Они подвергаются деформации, и уже не смогут вернуться к своему естественному состоянию. Это приведет к достаточно серьезным повреждениям, ремонт двигателя будет достаточно дорогостоящим.

Из—за чего возникает перегрев

Для перегрева двигателя есть множество факторов. В современном мире выделяют всего семь основных, которые все автовладельцы должны всегда помнить. Это позволит своевременно реагировать на изменения в работе транспортного средства и его деталей.

  1. Охлаждающая жидкость заканчивается, ее слишком мало в системе, отвечающей за охлаждение. Антифриз иногда вытекает через небольшие трещины, которые образуются в патрубках или самом радиаторе. Автовладельцу придется регулярно проводить осмотр пространства под своим транспортным средством, это позволит своевременно определить утечку и принять нужные меры. Отложения, которые собираются внутри системы, отвечающей за охлаждение, способствуют заклиниванию подвижного элемента самого термостата. Устройство перестанет проявлять необходимую реакцию на температурные показатели антифриза, который выходит из двигателя, это нарушит циркуляцию охлаждающей жидкости — она будет проходить только малый или большой круг, это существенно скажется на правильном функционировании транспортного средства. Если только малый круг — перегрев двигателя вашему транспортному средству гарантирован. Большой — слишком медленный прогрев агрегата, который повлечет за собой проблемы иного типа.

    Но может возникнуть внутренняя утечка — в данном случае все намного хуже. Антифриз будет попадать непосредственно сам картер двигателя, это будет способствовать разжижению используемого моторного масла. Гидроудар — один из ожидаемых результатов такой проблемы, также может произойти неожиданное заклинивание коленвала.

  2. Сломанный термостат и другие его неисправности.

    Отложения, которые собираются внутри системы, отвечающей за охлаждение, способствуют заклиниванию подвижного элемента самого термостата. Устройство перестанет проявлять необходимую реакцию на температурные показатели антифриза, который выходит из двигателя, это нарушит циркуляцию охлаждающей жидкости — она будет проходить только малый или большой круг, это существенно скажется на правильном функционировании транспортного средства. Если только малый круг — перегрев двигателя вашему транспортному средству гарантирован. Большой — слишком медленный прогрев агрегата, который повлечет за собой проблемы иного типа.

  3. Мотор долго работает в нерасчетном режиме. Если двигателю приходится достаточно часто функционировать в режиме буксировки (небольшая скорость и колоссальные нагрузки на транспортное средство), вентилятор охлаждения может сломаться и перестать нагнетать необходимый воздушный поток, который попросту необходим, чтобы эффективно отводить тепло.
  4. Охлаждение радиатора является неэффективным.

    Грязь, которая собирается в пространстве между ребрами этого агрегата, становиться причиной такой серьезной проблемы.

    Вентилятор больше не сможет правильно выполнять все свои функции. Если его активирует электромотор — значит нужна замена температурного датчика, если активация происходит механически — нужно проверить уровень натяжения ремня приводного.

  5. Детонация агрегата бензинового после достаточно продолжительной работы. Все другие проблемы, могут не существенно сказаться на функционировании транспортного средства и двигателя, но этот вариант гарантирует структурные повреждения основному агрегату вашего автомобиля.
  6. Неправильная регулировка систем зажигания или впрыска. Если заводские регулировки были нарушены — это существенно влияет на прогорание рабочей жидкости, в этом случае могут случиться серьезные повреждения двигателя. Отработавшие газы существенно увеличивают свою температуру, из—за неправильной работы определенных систем, головка блока цилиндров начинает сильно перегреваться, это приводит к закипанию антифриза, который расположен в системе, отвечающей за охлаждение двигателя вашего транспортного средства.
  7. Выпускной клапан начинает прогорать. Эта неисправность также будет иметь достаточно серьезные последствия для вашего транспортного средства — детали двигателя существенно перегреваются из-за того, что повысится температура отработанных газов.

Все эти причины способствуют том, что, перегрев двигателя начинает наносить существенный вред вашему транспортному средству. Существуют специальные датчики, их показания позволяют своевременно применять определенные меры при появлении изменений в температурном режиме двигателя вашего транспортного средства. Но есть еще несколько причин, вызывающих перегрев двигателя, их практически невозможно сразу же заметить, и они приводят к тому, что происходит внутреннее перегревание основного агрегата вашего транспортного средства. Если такое случается — современным автолюбителям приходится обращаться в профессиональные СТО, чтобы устранить последствия проблем:

Нагар в большом количестве остается в специальных камерах сгорания.

В основном с такой проблемой сталкиваются транспортные средства с достаточно большими показателями пробега. Циллиндропоршневая группа достаточно сильно изнашивается, это приводит к тому, что моторное масло начинает собираться в элементах цилиндра, когда оно сгорает — остается много нагара. Специальные датчики температур в таких ситуациях не могут сигнализировать о том, что появились достаточно серьезные проблемы. Для водителей остается секретом, откуда берется огромное количество дыма из трубы выхлопа. Бензиновые моторы особенно подвержены данной проблеме, для них наличие нагара является очень опасной проблемой, может возникнуть калильное зажигание.

Наличие разнообразных отложений в системе охлаждения

Такие отложения могут полностью или частично заблокировать специальные каналы, отвечающие за отвод тепла от радиатора или двигателя вашего транспортного средства.

Присадки, которые имеются в современных моторных маслах.

Это прерогатива многих современных автовладельцев — они пытаются добавлять в используемые масла специальные присадки. Это может привести к тому, что цилиндры покроются металлокерамическим слоем, который будет способствовать существенному перегреву двигателя.

К чему лучше всего присмотреться

Есть признаки перегревания двигателя, которые можно заметить во время движения. Есть несколько признаков, которые дадут возможность понять, что случился перегрев:

  • поднялась температура охлаждающей жидкости или сильно упала мощность все это понятно даже начинающему водителю.

Чтобы понять, что случился перегрев двигателя — можно заглянуть под капот вашего транспортного средства. Если появилась деформация определенных элементов — к примеру, прокладки ГБЦ, значит нужно срочно посетить автосервис.

Нужно провести осмотр расширительного бачка. Если в бачке вы увидите потемневшие хлопья — значит произошел перегрев.

Если прокладка головки блока получила повреждения — придется обращаться в автосервис, чтобы устранить все последствия данной проблемы.

Последствия перегрева

Для многих водителей перегрев двигателя — обычная проблема, которая ничем серьезным не угрожает их транспортному средству. Но благодаря перегреву двигателя — транспортное средство может получить очень серьезные повреждения, водитель обязан учитывать этот фактор:

Слабый перегрев двигателя

Если агрегат работал не так долго при колоссальных температурных нагрузках — ничего серьезного не случиться. Важно, чтобы водитель вовремя оценил показатели специального датчика, указывающего на наличие проблемы. Поршни немного поплавятся, но двигатель продолжит нормально функционировать. Если случился более сильный перегрев — поршни существенно деформируются, выхлопная труба будет выдавать исключительно черный дым. Это приведет к регулярному повторению перегрева — деформированные поршни будут тереться о стенки цилиндров.

Серьезный перегрев двигателя

Может деформироваться головка блока, прогореть прокладка, разрушиться определенные элементы на поршнях.

Катастрофический придел перегрева ДВС

Здесь поршни в цилиндрах могут попросту заклинить. Это приведет к полному разрушению двигателя вашего транспортного средства. Элементы конструкции цилиндра будут пробиты шатуном — придется транспортировать автомобиль в автосервис и просить замену двигателя.

Хроника событий

Сначала прогорают поршни, это отражается на работе цилиндров. Коленвал получает повреждения, к нему прилипают определенные элементы.

В дальнейшем воздействию поддается головка блока, это может существенно сказать на функционировании двигателя вашего транспортного средства.

Если поршни крепкие — сломается коленчатый вал, агрегат может продолжить работу. Заклиненный поршень разрывает, он наносит множество повреждений двигателю,поршневой палец с шатуном наносят вред цилиндру — ваше транспортное средство становиться непригодным к использованию.

Как лучше поступить, если основной агрегат сильно перегрелся

Если перегрев сильный — глушите двигатель, если не очень — нужно дать ему постепенно остынуть, чтобы избежать деформации деталей. Если вы откроете коробку расширительного бачка — получите ожоги рук. Если начнете доливать воду — детали деформируются от резких изменений температур.

Как защитить свое транспортное средства от перегрева определенных элементов:

  • Нужно следить за тем, сколько в расширительном бачке осталось антифриза, следить за появлением утечки.
  • Проверить состояние приводного ремня помпы, датчика, который отвечает за показатели температурного режима. Проверить вентилятор, в противном случае — он может не включиться в самый необходимый момент. Он связан с датчиком, от которого зависит момент его включения.
  • Достаточно часто нужно мыть радиатор. Эта процедура позволяет избегать перегрева двигателя, но проводить ее нужно очень осторожно. Если транспортное средство достаточно старое — радиатор снимается и промывается отдельно. Используются специальные защитные составы. Если на радиаторе установлены специальные жалюзи — их нужно открывать, это позволяет избегать регулярных перегревов двигателя.

Ваше транспортное средство должно быть полностью исправным — это является основной гарантией защиты от перегревания двигателя. Лучше всего регулярно обращаться в автосервис и проходиться техническое обслуживание.

Температурное самоубийство: зачем современные моторы обречены на перегрев

Про рабочую температуру

У каждого мотора есть рабочая температура, и только при её достижении он работает правильно. После «прогрева» начинает максимально эффективно работать система управления впрыском, система смазки, система ГРМ и остальные подсистемы мотора.

Какой должна быть рабочая температура? Обычно она находится в узком диапазоне от 75 до 105 градусов почти для всех конструкций моторов. Правда, в последние годы для достижения маркетинговых показателей экономичности и экологичности моторы всё чаще заставляют работать при повышенных температурах от 115 до 130 градусов.

Это хорошо только для маркетологов, которые год от года отчитываются о том, что машины стали ещё немного быстрее и «чище». На ресурсе моторов повышение рабочей температуры сказывается исключительно негативно, ибо 120 или 130 градусов — это слишком много как для резиновых и пластиковых элементов навесного оборудования, так и для состояния поршневой группы.

Эрудированный читатель заметит, что 120-130 градусов — это температура холостых оборотов, а на ходу она обычно снижается до приемлемых 85-90. Что, безусловно, облегчает жизнь двигателю, но до поры до времени.

Конкретнее в проблеме разберёмся чуть ниже, а пока изучим, как охлаждаются современные моторы (спойлер: совсем не так, как ваш первый заднеприводный или переднеприводный ВАЗ).

Как работают современные системы охлаждения?

Они устроены значительно сложнее, чем те, с которыми знакомят на уроках в автошколе. Так, у всех ныне продающихся новых машин используется система охлаждения с несколькими скоростями вращения вентиляторов обдува радиатора или даже несколько вентиляторов с несколькими режимами работы. И управляется система не простыми термовыключателями, а через электронный блок управления, в зависимости от скорости, нагрузки, режима работы климатической установки и многих других факторов.

Почти на всех машинах используется регулируемый термостат, имеющий два диапазона работы за счет нагревательного элемента. На некоторых машинах термостата вообще нет — он заменен на модуль золотниковых клапанов с электронным управлением. На многих премиальных машинах стоит «воздушный термостат» — жалюзи с электроприводом, улучшающие аэродинамику машины на высоких скоростях.

Что касается водяных насосов, то простая помпа с приводом от коленчатого вала пока лидирует по распространенности, но есть конструкции с регулируемым приводом или даже с электроприводом помпы.

Столь важную, и к тому же сложную систему необходимо контролировать. У большинства автомобилей есть контрольная лампа температуры, срабатывающая при перегреве, и

указатель температуры двигателя. Почти все автовладельцы считают достаточным условием отсутствия перегрева нахождение стрелки указателя в допустимой зоне, обычно «зеленой» или «желтой», и отсутствие сигнала аварийной системы о перегреве или нехватке антифриза.

Но система контроля тоже управляется электроникой, и старается «не напрягать» автовладельца «лишней» информацией о работе машины. Так, почти всегда стрелочный индикатор и даже цифровые указатели температуры не отражают истинных показателей.

Стрелка будет показывать те же «примерно 90» и при температуре 85, и при температуре 125. В процессе работы машины стрелка может мертво стоять на месте, хотя мотор при работе в пробках будет прогреваться значительно сильнее, чем при движении по трассе. И лишь при настоящем перегреве, обычно при повышении температур до 130-150 градусов стрелка сдвинется с места, перед самым срабатыванием аварийного индикатора.

Единственным надежным способом контроля остается проверка рабочей температуры с помощью сканеров, через OBD-II интерфейс или иной способ доступа к служебной информации блока управления двигателем.

Что такое «штатный перегрев»

Как вы уже поняли, «штатная» работа системы охлаждения сейчас — понятие весьма условное. Даже при отсутствии мигающих красных индикаторов на приборной панели температура может быть уже далека от оптимальной. Например, бензиновые моторы BMW настроены на работу при температурах 115-125 градусов, а реальная рабочая температура может быть еще выше, причём без всяких ошибок.

Да и у куда более простых Opel и VW моторы вполне штатно прогреваются до 115-120 градусов. От таких температур уже недалеко до «настоящего» перегрева, ведь системы охлаждения постоянно находятся под давлением и работают на пределе. Малейшее изменение параметров или утеря герметичности сразу приведут к более серьезной поломке.

У современных машин случается такая неисправность, как «нормальный перегрев». Это когда система управления не может снизить температуру двигателя до оптимальной для данного режима движения, несмотря на задействование всех возможностей, но при этом температура все же меньше «аварийной», когда сработает аварийный датчик и система охлаждения не выдержит давления.

В некоторых случаях происходит локальное повышение температуры части мотора выше конструктивного максимума. Несмотря на кажущуюся «несерьезность» подобной неисправности, она, тем не менее, быстро разрушает двигатель, а водитель машины может даже не догадываться о причине всех неприятностей.

Большая часть автомобилей с регулируемой системой охлаждения возрастом более трех лет в той или иной степени подвержена подобному дефекту. При этом заметить отклонения в работе двигателя непрофессионалу сложно. Ведь индикатор температуры твердо указывает «норму», а то, что машина едет чуть хуже, что кондиционер хуже холодит, что расход топлива растет и понемногу расходуется масло, большая часть водителей не заметит.

Кстати, визит в сервис тут, скорее всего, не поможет, ведь в логах ошибок, скорее всего, будет пусто. А вот расхождение между желаемой и реальной рабочей температурой тем временем составляет до 30-40 градусов. Подобного рода проблемы просто заложены в конструкции современных европейских авто. Ради уже упомянутых выше показателей экологичности и экономичности на холостом ходу они «обязаны» разогреваться до 120-130 градусов. Это слишком много для работы под нагрузкой, а вот для стояния на месте в пробке — вполне допустимо. Но вот вы трогаетесь с места, да ещё желаете «прохватить». Моментально скинуть температуру до оптимальных «ходовых» 85-90 градусов невозможно, так что мотор какое-то время будет крутиться при весьма опасных температурах.

Как следствие — детонация, повреждения поршней и выкрашивание покрытий гильз цилиндров на «цельноалюминиевых» моторах. А еще пониженное давление масла, а значит задиры и прихваты. Да и температура поршня и поршневых колец под нагрузкой резко растет, а масло коксуется. А с возрастом проблема разрастается, ведь из-за грязных радиаторов, проскальзывания ремней помпы, ухудшения теплопередачи от стенок ГБЦ, старения вентиляторов системы охлаждения и просадок напряжения рабочая температура двигателя постепенно перестает снижаться с «холостых» 130 до «ходовых» 90 даже при длительной работе под нагрузкой.

Таким образом «максимальная рабочая» температура становится просто «рабочей», и аварийный режим работы становится штатным для двигателя, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Особенно плохо приходится машинам, которые много времени проводят в пробках. Их система охлаждения большую часть времени работает в самом высокотемпературном режиме, и моторы такого обычно долго не выдерживают. Через несколько лет машина превращается в инвалида. С двигателем, уверенно расходующим литры масла, с неработающими катализаторами и половиной мощности от штатной. Да и коробкам-«автоматам» достается не меньше, ведь они обычно охлаждаются через теплообменник, а значит, температура масла в них еще выше, чем температура в системе охлаждения двигателя.

Нештатный перегрев и гибель мотора

«Классический» перегрев с клубами пара из-под капота, клинящим двигателем и другими фатальными последствиями хоть и является зачастую кульминацией такого вот «нормального перегрева», но встречается намного реже.

Если вовремя остановить двигатель, то, скорее всего, серьезных проблем получится избежать. В противном случае можно уже начинать выбирать между «контрактным» двигателем, ремонтом остатков старого или покупкой нового. Ведь коробление ГБЦ, нарушение геометрии блока цилиндров и нарушение резьбы болтов ГБЦ, задиры вкладышей и поршней — это лишь малая часть неисправностей, возникающих при сильном перегреве и утере антифриза.

Номинальной причиной подобной беды обычно является утечка жидкости из системы охлаждения. После чего растет температура различных узлов двигателя и температурный градиент между различными его элементами, вызывая поломки «железа».

Истинные же причины обычно кроются в «нормальном перегреве» на протяжении длительного времени, старении материалов системы охлаждения, постепенной деградации возможностей радиатора, поломке помпы или ее привода. К счастью для многих автовладельцев, серьезные неисправности проявляют себя заранее, например, на очередном ТО, или срабатыванием датчиков уровня антифриза перед появлением сильной течи системы охлаждения и срабатывающей лампочкой аварийного перегрева под нагрузкой.

И что же делать?

Если у вас современный автомобиль, пробег которого уже перевалил хотя бы за 50 000, но вы собираетесь проездить на нём ещё долго и счастливо (а может вообще купили бэушный вариант с пробегом 100+), то вам пригодятся советы, как избавить машину от штатного перегрева.

В следующей части статьи мы расскажем про оптимальный режим езды и некоторые конструктивные доработки двигателя, которые помогут избежать перегревов и исключительно положительно скажутся на его ресурсе.

Как быть в безопасности, когда становится жарко

Когда приходит лето и водители включают кондиционер, автомобили могут перегреться, даже если они регулярно обслуживаются и работают нормально. Если вы посмотрите вниз и заметите, что индикатор температуры поднимается вверх, не паникуйте. Вот краткое изложение того, как охладить перегретый двигатель и что делать, чтобы обезопасить себя.

Выключите его

Если вы заметили, что указатель температуры поднимается вверх, выключите кондиционер и откройте окна.Компрессор кондиционера отключен от двигателя, и дополнительная нагрузка может стать причиной его нагрева. Если вы обнаружите, что кондиционер всегда повышает температуру двигателя, у вас может быть более серьезная механическая проблема, которую необходимо отремонтировать.

Ударьте вентилятора

Эта деталь может быть неудобной, но, безусловно, поможет двигателю вашего автомобиля. После того, как вы выключите кондиционер, включите обогреватель и вентиляторы. Для работы обогреватель потребляет тепло от двигателя. Это повысит температуру для вас, как водителя, но также поможет отвести тепло от двигателя.

Ноу-хау в области остановки и движения

Часто температура двигателя повышается, когда автомобиль застревает в пробке. Если вы попали в пробку с горячим двигателем, держите автомобиль на нейтрали и немного увеличьте обороты двигателя. В то время как человек рядом с вами может подумать, что вы хотите участвовать в гонке, это увеличит скорость водяного насоса и вентилятора радиатора (если он вращается непосредственно двигателем), что поможет охладить двигатель.

Старайтесь не нажимать на тормоза.Вы не поверите, но тормозное сопротивление увеличивает нагрузку на двигатель. По мере того, как движение движется вперед, позвольте большему промежутку открыться, прежде чем двигаться вверх. Это предохранит тормоза и двигатель от перегрева.

Cool Off

Если эти меры не помогают, возможно, у вас более серьезная проблема. Если вы обнаружите, что температура двигателя выходит из-под контроля, немедленно остановите автомобиль на обочине дороги и откройте капот, чтобы выпустить тепло из моторного отсека. Ни при каких обстоятельствах нельзя пытаться работать с двигателем или открывать радиатор. Смесь воды и охлаждающей жидкости в радиаторе находится под давлением, когда он горячий, и открывание крышки может сбросить давление и разбрызгать горячую охлаждающую жидкость, что приведет к сильным ожогам. Прежде чем подойти к нему, дайте двигателю полностью остыть.

Даже если сейчас не лето и вы не попали в пробку, ваш автомобиль может перегреться по ряду других причин. Выключение аксессуаров, таких как кондиционер, включение тепла и вентилятора, или даже остановка и открытие капота, могут помочь быстро остыть.Оттуда вы можете отнести свою машину к механику, чтобы убедиться, что перегрев не вызван более серьезной проблемой.

Ознакомьтесь со всеми деталями для обогрева и охлаждения, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как охладить перегретый двигатель, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Изображение любезно предоставлено Flickr

Эрих Райхерт был редактором и телеведущим, занимавшимся радиоуправлением автомобилями в течение 12 лет. Сертифицированный автомобильный фанат с рождения, он писал для международных изданий, таких как RC Car Action, RC Driver и Xtreme RC Cars, а также для журналов Stuff Magazine, Road and Track и Super Street. Он освещал все, от обзоров продуктов и технических статей до громких статей о стиле жизни и интервью со знаменитостями. Эрих нашел свою страсть к писательству после успешной карьеры арт-директора, работая с такими брендами, как Pepsico, NASCAR, MTV, Nintendo, WWE, Cannondale Bicycles и HBO. Он также отец, заядлый фанат хоккея и обладатель лицензии FIA на гонки, который любит ходить в походы, играть на барабанах и смотреть фильмы.

Перегрев двигателя (11 распространенных причин и симптомов)

Последнее обновление: 12 января 2021 г.

Общеизвестно, что двигатели внутреннего сгорания при работе выделяют много тепла. В обычных условиях двигатель автомобиля остывает во время работы двумя способами.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Основной способ — это контакт с охлаждающей жидкостью, также известной как антифриз.Эта жидкость разработана для регулирования температуры двигателя, чтобы он не становился слишком горячим. Кроме того, он также помогает предотвратить образование накипи и коррозии в двигателе.

Второй способ охлаждения двигателя — это масло, протекающее через него. Это масло служит смазкой для горячих компонентов двигателя, но также служит еще одной охлаждающей жидкостью. Пока в вашем автомобиле течет достаточно охлаждающей жидкости и масла, вам не следует беспокоиться о перегреве двигателя.

Однако может возникнуть очень много проблем, которые могут поставить под угрозу эти охлаждающие жидкости.У вас может быть утечка или повреждение компонента в любом количестве мест, что может привести к перегреву двигателя. Не рекомендуется слишком долго ездить с перегретым двигателем, иначе он может получить необратимые повреждения.

6 Общие причины перегрева двигателя

Ниже приведены 6 основных причин перегрева двигателя. Как только вы поймете эти распространенные причины, вы будете знать, где искать, чтобы сразу устранить причину проблемы. Лучше сделать это раньше, чем позже, иначе ваш двигатель может никогда больше не работать так же, как раньше.

# 1 — Утечка охлаждающей жидкости

Охлаждение вашего двигателя во время работы зависит от охлаждающей жидкости. Имеется целая система охлаждения, обеспечивающая плавное течение охлаждающей жидкости. У вас есть водяной насос, радиатор, термостат, шланги и прокладка головки, благодаря которым все это происходит.

Если какой-либо из этих компонентов будет поврежден или изношен, из них может вытечь охлаждающая жидкость. Это приведет к перегреву двигателя. Если утечка небольшая, вы можете временно устранить ее, пока у вас не будет времени принести свой автомобиль в магазин и заменить этот компонент.

# 2 — Забиты шланги

Если ваш двигатель перегревается, но утечки охлаждающей жидкости нет, возможно, у вас забит шланг охлаждающей жидкости. Это могло произойти, если в шланг случайно попал осадок или грязь с дороги. Это предотвратит протекание охлаждающей жидкости через систему должным образом.

# 3 — Плохой водяной насос

Водяной насос — это компонент, который выталкивает охлаждающую жидкость так, чтобы она могла течь в системе охлаждения. Если водяной насос поврежден или изношен, ваш двигатель будет перегреваться от этого.Проверьте лопатки рабочего колеса или ударный вал, потому что это обычно причины выхода из строя водяного насоса. Также могут быть утечки.

# 4 — Неисправный радиатор

Радиатор — это то, что отводит тепло от горячей охлаждающей жидкости, чтобы он мог вернуться в двигатель и снова охладить его. Если у вас плохой радиатор, охлаждающая жидкость останется горячей. Это означает, что двигатель тоже останется горячим.

Иногда в радиаторе может сломаться вентилятор, препятствующий выходу горячего воздуха.В других случаях в радиаторе есть утечки, засорение или даже неисправная крышка радиатора. Все это приводит к перегреву двигателя.

# 5 — Неправильная охлаждающая жидкость

Знайте потребности своих клиентов

Какими бы хорошими ни были ваш продукт или услуга, простая правда в том, что никто не купит их, если они не хотят этого или считают, что они им не нужны. И вы не будете никого убеждать в том, что они хотят или должны покупать то, что вы предлагаете, если вы четко не поймете, чего на самом деле хотят ваши клиенты.

Знание и понимание потребностей клиентов лежит в основе любого успешного бизнеса, независимо от того, продает ли он напрямую физическим лицам или другим предприятиям. Получив эти знания, вы сможете использовать их, чтобы убедить потенциальных и существующих клиентов в том, что покупка у вас отвечает их интересам.

Это руководство расскажет вам, что вам нужно знать о своих клиентах, , как использовать эту информацию, чтобы продать им больше , более эффективно и как выиграть бизнес у ваших конкурентов.

Зачем вы нужны вашим клиентам?

Каждой компании нужна причина , чтобы клиенты покупали у них, а не у конкурентов. Это называется Уникальное торговое предложение (USP). Ваше УТП можно определить, заполнив фразу «Клиенты будут покупать у меня, потому что мой бизнес — единственный …»

Ваше УТП может изменить по мере изменения вашего бизнеса или рынка, и у вас может быть различных УТП для разные типы клиентов.

Например:

  • магазин канцелярских товаров может предложить своим бизнес-клиентам бесплатную доставку в тот же день в пределах определенного района — эффективное УТП для предприятий, которым нужна быстрая доставка.
  • тот же магазин канцелярских товаров может предложить 5% скидка для предприятий, которые тратят более 1000 долларов в месяц — это будет USP для экономных клиентов
  • магазин канцелярских товаров может также убедиться, что он предлагает самый полный запас материалов художников в этом районе — USP для местных профессионалов или Художники-любители

Все эти УТП могут быть эффективными, потому что они основаны на том, что покупатель ищет при принятии решения о покупке .

Рекомендуется регулярно пересматривать свои УТП. Можете ли вы адаптировать свои продукты или услуги, чтобы они лучше соответствовали потребностям ваших клиентов? Спросите своих клиентов, почему они покупают у вас. Это расскажет вам, что они думают о вашем USP — это может отличаться от того, что вы думаете о вашем USP.

Также полезно постоянно проверять, что делают ваши конкуренты. Помните: если ваши конкуренты поступают так же, ваше УТП больше не уникально.

Что вы знаете о своих клиентах?

Чем больше вы знаете о своих клиентах, тем эффективнее будут ваши продажи и маркетинг.Стоит попытаться выяснить:

  • кто они
  • какие они покупают
  • почему они покупают

Если вы продаете другим предприятиям, вам необходимо знать, какие лица ответственны за решение о покупке вашего продукта или услуги. Для получения информации о нацеливании на лиц, принимающих решения, см. Наше руководство о том, как нацелить нужных людей в организации.

Вы можете многое узнать о своих клиентах, поговорив с ними.Спросив их, почему они покупают или не покупают, что они могут захотеть купить в будущем, и спросив, какие еще потребности у них есть, можно получить ценную картину того, что для них важно.

Сильные продажи обусловлены акцентом на преимуществах, которые ваш продукт или услуга приносит вашим клиентам. Если вы знаете, с какими проблемами они сталкиваются, вам будет намного проще предложить им решения.

Также стоит следить за будущими разработками на рынках и в жизни ваших клиентов.Знание тенденций , которые будут влиять на ваших клиентов, поможет вам предвидеть , что им понадобится, и предлагать это им, как только они в этом нуждаются.

Вы можете провести собственное маркетинговое исследование, и существует множество существующих отчетов, которые могут помочь вам составить представление о том, в каком направлении могут развиваться рынки ваших клиентов и ваш бизнес.

Текущий поставщик клиента

Скорее всего, ваш потенциальный клиент уже покупает что-то похожее на ваш продукт или услугу у другого .Прежде чем вы сможете продать потенциальному покупателю, вам необходимо знать:

  • текущий поставщик клиента
  • , если покупатель доволен своим текущим поставщиком
  • , если покупка у вас предложит покупателю какие-либо преимущества — и, если Итак, каковы будут эти преимущества?

Самый простой способ определить текущего поставщика потенциального клиента — это часто просто спросить его . Обычно люди очень рады предоставить эту информацию, а также указать, довольны ли они своими нынешними договоренностями.

Если вы узнаете, какие преимущества они ищут, у вас больше шансов продать им. Выгоды могут быть связаны, например, с ценой или уровнем обслуживания. Есть ли какие-либо преимущества, которые может предложить ваш бизнес, которые на лучше , чем те, которые уже получает потенциальный клиент? Если да, то они должны лечь в основу любого вашего подхода к продажам.

Десять фактов, которые вам необходимо знать о своих клиентах

  1. Кто они
    Если вы продаете напрямую физическим лицам, узнайте пол, возраст, семейное положение и род занятий ваших клиентов.Если вы продаете другим компаниям, узнайте, какого они размера и типа. Например, это небольшая частная компания или большая транснациональная корпорация?
  2. Чем они занимаются
    Если вы продаете напрямую физическим лицам, стоит знать их занятия и интересы. Если вы продаете другим компаниям, это помогает понять, чего пытается достичь их бизнес.
  3. Почему они покупают
    Если вы знаете, почему клиенты покупают продукт или услугу, легче сопоставить их потребности с преимуществами, которые может предложить ваш бизнес.
  4. Когда они покупают
    Если вы обратитесь к покупателю как раз в то время, когда он хочет купить, вы значительно увеличите свои шансы на успех.
  5. Как они покупают
    Например, некоторые люди предпочитают покупать на веб-сайте, в то время как другие предпочитают личную встречу.
  6. Сколько у них денег
    Вы добьетесь большего успеха, если сможете сопоставить то, что вы предлагаете, с тем, что, как вы знаете, ваш клиент может себе позволить.
  7. Что заставляет их чувствовать себя хорошо при покупке
    Если вы знаете, что их движет, вы можете обслуживать их так, как они предпочитают.
  8. Чего они от вас ждут
    Например, если ваши клиенты ожидают надежной доставки, а вы их не разочаровываете, вы можете получить повторный бизнес.
  9. Что они думают о вас
    Если вашим клиентам нравится иметь с вами дело, они, вероятно, будут покупать больше. И вы можете решать проблемы клиентов, только если вы знаете, что они собой представляют.
  10. Что они думают о ваших конкурентах
    Если вы знаете, как ваши клиенты видят ваших конкурентов, у вас гораздо больше шансов опередить своих конкурентов.

Исходный документ, Знайте потребности своих клиентов , © Crown copyright 2009
Источник: Business Link UK (теперь GOV.UK/Business)
Адаптировано для Квебека информационными предпринимателями


Вопросы и ответы на оценочное интервью (базовое )

В наши дни вам необходимо иметь представление об оценке выше среднего. Забудьте о трех методологиях — вы должны понимать, как и почему они используются, какие из них дают самые высокие или самые низкие значения, а также иметь в виду некоторые исключения из каждого «правила».»

1. Каковы 3 основные методологии оценки?

Сопоставимые компании, прецедентные операции и анализ дисконтированных денежных потоков.

2. Расположите 3 методики оценки от наибольшего до наименьшего ожидаемого значения.

Вопрос с подвохом — нет рейтинга, который всегда держался бы. В целом, количество прецедентных сделок будет выше, чем у компаний-аналогов из-за контрольной премии, встроенной в приобретения.

Помимо этого, DCF может быть любым, и лучше сказать, что он более изменчив, чем другие методологии. Часто он дает наивысшее значение, но может дать и самое низкое значение в зависимости от ваших предположений.

3. Когда бы вы не использовали DCF при оценке?

Вы не используете DCF, если компания имеет нестабильные или непредсказуемые денежные потоки (технологический или биотехнологический стартап) или когда долг и оборотный капитал играют принципиально иную роль.Например, банки и финансовые учреждения не реинвестируют долги, а оборотный капитал составляет огромную часть их балансовых отчетов, поэтому вы не будете использовать DCF для таких компаний.

4. Какие еще существуют методики оценки?

Другие методологии включают:

• Ликвидационная оценка — оценка активов компании, предполагающая, что они продаются, и последующее вычитание обязательств, чтобы определить, какой капитал, если таковой имеется, получают инвесторы в акции

• Стоимость замещения — оценка компании на основе стоимости замены ее активов

• Анализ LBO — Определение того, сколько PE-фирма может заплатить компании за достижение «целевой» IRR, обычно в диапазоне 20-25%

• Сумма частей — оценка каждого подразделения компании отдельно и сложение их вместе в конце

• Анализ премий M&A — анализ сделок M&A и определение премии, которую заплатил каждый покупатель, и ее использование для определения стоимости вашей компании

• Анализ будущей цены акций — прогнозирование цены акций компании на основе коэффициентов P / E сопоставимых компаний публичной компании с последующим ее дисконтированием до ее приведенной стоимости

5.Когда бы вы использовали ликвидационную оценку?

Это наиболее часто встречается в сценариях банкротства и используется для проверки того, получат ли акционеры какой-либо капитал после выплаты долгов компании. Его часто используют, чтобы посоветовать предприятиям, испытывающим трудности, относительно того, лучше ли продать активы по отдельности или попытаться продать всю компанию.

6. Когда вы использовали бы «Сумма частей»?

Это чаще всего используется, когда у компании есть совершенно разные, не связанные между собой подразделения — например, такой конгломерат, как General Electric.

Если у вас есть подразделение по производству пластмасс, подразделение телевидения и развлечений, подразделение энергетики, подразделение потребительского финансирования и подразделение технологий, вам не следует использовать один и тот же набор Сопоставимых компаний и Прецедентных сделок для всей компании.

Вместо этого вы должны использовать разные наборы для каждого подразделения, оценивать каждый отдельно, а затем складывать их вместе, чтобы получить комбинированное значение.

7.Когда вы используете LBO-анализ как часть вашей оценки?

Очевидно, вы используете его всякий раз, когда смотрите на выкуп с использованием заемных средств, но он также используется для определения того, сколько может заплатить частная инвестиционная компания, что обычно меньше, чем то, что заплатят компании.

Он часто используется для определения «минимального уровня» возможной оценки компании, на которую вы смотрите.

8. Какие мультипликаторы чаще всего используются при оценке?

Наиболее распространенными мультипликаторами являются EV / Выручка, EV / EBITDA, EV / EBIT, P / E (цена акции / прибыль на акцию) и P / BV (цена акции / балансовая стоимость).

9. Каковы некоторые примеры отраслевых мультипликаторов?

Технологии (Интернет): EV / Уникальные посетители, EV / Просмотры страниц

Розничная торговля / Авиакомпании: EV / EBITDAR (прибыль до вычета процентов, налогов, износа, амортизации и аренды)

Энергия: P / MCFE, P / MCFE / D (MCFE = 1 миллион кубических футов, эквивалент MCFE / D = MCFE в день), P / NAV (цена акции / стоимость чистых активов)

Инвестиционные фонды в сфере недвижимости (REIT): Цена / FFO, Цена / AFFO (средства от операций, скорректированные средства от операций)

Технологии и энергия должны быть простыми — вы смотрите на трафик и запасы энергии как на движущие силы стоимости, а не на доход или прибыль.

Для розничной торговли / авиалиний вы часто удаляете «Аренда», потому что это большие расходы, которые значительно различаются между разными типами компаний.

Для REIT обычно используется показатель «Средства от операций», который добавляет обратно амортизацию и вычитает прибыль от продажи собственности. Амортизация — это неденежный, но чрезвычайно крупный расход в сфере недвижимости, и предполагается, что прибыль от продажи недвижимости является единовременной, поэтому FFO рассматривается как «нормализованная» картина денежного потока, генерируемого REIT.

10. Когда вы смотрите на отраслевые мультипликаторы, такие как EV / Ученые или EV / Подписчики, почему вы используете ценность предприятия, а не стоимость капитала?

Вы используете Enterprise Value, потому что эти ученые или подписчики «доступны» всем инвесторам (как долговым, так и акционерным) в компании. Однако одна и та же логика применима не ко всему — вам нужно продумать множественность и посмотреть, каким инвесторам «доступна» конкретная метрика.

11. Будет ли LBO или DCF давать более высокую оценку?

Технически это может быть любым путем, но в большинстве случаев LBO даст вам более низкую оценку.

Вот самый простой способ подумать об этом: с LBO вы не получаете никакой ценности от денежных потоков компании в период между 1 годом и последним годом — вы оцениваете ее только на основе ее конечной стоимости.

При использовании DCF, напротив, вы принимаете во внимание как промежуточные денежные потоки компании, так и ее конечную стоимость, поэтому значения обычно выше.

Примечание. В отличие от DCF, модель LBO сама по себе не дает конкретной оценки. Вместо этого вы устанавливаете желаемый IRR и определяете, сколько вы могли бы заплатить за компанию (оценку) на основе этого.

12. Как бы вы представили эти методики оценки компании или ее инвесторам?

Обычно вы используете диаграмму «футбольного поля», где показываете диапазон оценки, подразумеваемый каждой методологией.Вы всегда показываете диапазон, а не одно конкретное число.

В качестве примера см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *