Как отрегулировать фары самостоятельно возле стены и в пути
Организация освещения пространства перед автомобилем ночью или во всех прочих условиях недостаточной видимости, например, в тумане, сильно отличается от работы прожекторов многих иных транспортных средств. Кораблям и поездам, а также зенитным установкам важнее сила и дальнобойность светового пучка, они не работают в условиях плотного дорожного трафика. Автомобилистам же надо заботиться о прочих участниках движения, таких как встречные водители, пешеходы на обочинах, но при этом вовремя обнаруживать препятствия.
Содержание статьи:
- 1 Что надо понимать под регулировкой фар
- 1.1 Когда делается настройка световых приборов
- 2 Как самому проверить и отрегулировать фары
- 2.1 Ближний свет
- 2.2 Дальний свет фар
- 2.3 ПТФ
- 2.4 Настройка линзованных фар
- 3 Что делать если надо настроить свет фар в пути
- 4 Как делается регулировка фар прибором на СТО
Отсюда высокие и специфические требования к границам освещаемой зоны.
Что надо понимать под регулировкой фар
Регулируется пространственное положение светового пучка по вертикали и по горизонтали. Вторым часто пренебрегают, а оно не менее важное.
Прочитай: Как сделать подсветку колёс своими руками
Если фара будет освещать встречную полосу вместо обочины, то вряд ли поможет самая крайняя вертикальная регулировка с направлением луча под собственные колёса. К тому же диапазоны регулирования ограничены.
Когда делается настройка световых приборов
Обычно автомобили снабжены ручным или автоматическим корректором света фар. Эти устройства изменяют направление пучков в зависимости от нагрузки автомобиля. Но они не могут отследить непосредственное расположение светового пятна.
Их роль состоит только в коррекции вслед за изменением положения оси кузова относительно дороги. И только по вертикали.
В горизонтальной плоскости влияние нагрузки не сказывается.Для обеспечения нормальной работы корректоров необходимо задать их начальные установки. То есть при нулевой загрузке свет выставляется в нужное положение. После этого ручной или автоматический корректор получит свой нормальный рабочий диапазон изменения оси потока.
Данное нулевое положение по разным причинам не может оставаться постоянным:
- усталость материалов упругих элементов подвесок, передняя и задняя могут по-разному изменять свою высоту под нагрузкой снаряженной массы;
- изменения в статическом радиусе качения колёс, то есть при любой смене резины, дисков, а также при естественном износе протектора;
- нарушения геометрии кузова в результате даже незначительных ДТП или неаккуратных поездок по неровным дорогам;
Поскольку правильный свет может потребоваться в любой момент, положение лучей надо регулировать или хотя бы проверять после любых вмешательств, а также в регламентном порядке через определённый срок. Необязательно только перед техосмотром, можно делать это значительно чаще.
Особенно если появились сомнения в правильности настройки. Не стоит сразу пытаться внедрить запрещённый ксенон или сверхмощные светодиоды, обычно достаточно произвести регулировки.
Если фара слепит встречных, значит часть её потока не попадает в нужные места дороги, воспринимается это как снижение яркости.
Как самому проверить и отрегулировать фары
На автомобилях предусмотрены регулировочные винты, часто их выводят под удобную крупную гайку ручного захвата. Иногда приходится использовать отвертки. Всё это указано в инструкциях по конкретной модели машины.
Ближний свет
Необязательно использовать классический размеченный с точностью до сантиметра белый экран, как на многих картинках из инструкций.
Достаточно располагать ровной горизонтальной площадкой в пяти метрах от любой стены, на которой отчётливо видны световые пятна от фар, а также представлениями, как должен выглядеть отражаемый пучок ламп ближнего света.
Автомобиль на проверку и регулировку устанавливается пустой, без пассажиров и груза, соответственно ручной регулятор, если он имеется, ставится в начальное положение.
При загрузке задирается нос автомобиля, значит у регулятора должен быть запас по наклонению лучей вниз.
- На стене делается несколько отметок. Для этого к ней нужно подъехать в упор, для точности. Помечается вертикальная ось симметрии автомобиля и крестики, соответствующие центрам правой и левой фар.
- Отъехав на 5 метров, необходимо убедиться, что горизонтальная граница пучков ближнего света опустилась примерно на 5-7 см. Если нет – производится регулировка по вертикали данного положения винтами фар. Можно закрывать фары поочередно для удобства индивидуальной настройки.
- Положение по горизонтали выставляется относительно отметок центров фар. Именно здесь должен начинаться переход границы света от горизонтального расположения к наклонному. Для таких регулировок также имеются свои винты.
Можно проверить работу корректоров, наблюдая перемещение света или загружая автомобиль, если они автоматические. Настройка показаний датчиков подвески производится с применением более сложной диагностической техники по отдельным методикам.
Дальний свет фар
Если оба света производятся в одном корпусе, то дальний отдельно не регулируется, это обеспечено конструктивом самого светового прибора, когда он исправен. Если у машины отдельные фары, то для дальнего света регулировка производится отдельно.
Это интересно: Какие лампы лучше поставить в фары: рейтинг h2, h5, H7
Всё делается точно так же, только тут уже нет чётких границ, эти фары прожекторного типа. Поэтому надо выделить центры пучков по максимальной яркости и свести их регулировочными винтами в те же точки, расположенные ниже центров, что и для ближнего.
ПТФ
Противотуманные фары светят строго ниже плоскости, в которой расположены их центры, как говорят, «под туман». То есть освещая дорогу, а не взвесь мелких водяных капелек.
Поэтому точно так, как описано выше, размечается горизонтальная ось по центрам ПТФ, затем лучи заводятся ниже неё на расстояние, примерно вдвое меньшее, чем в варианте ближнего света.
Но не по центру, как для основного освещения, а полностью, по верхним границам пятен. Они не должны давать ни малейшего света вверх, всё на дорогу.
Настройка линзованных фар
Никакой разницы в настройке линзованных фар относительно всех прочих нет. Их лучи подчиняются тем же законам, а их положение выстраивается винтами по вышеприведённым методикам.
Что делать если надо настроить свет фар в пути
Наличие стены не является обязательным. Можно использовать любой предмет, включая собственные ноги. Оценить положение границы ближнего света «в упор», а затем отойти на 5 метров.
Она должна понизиться на 5 см или чуть больше. Если нет – производится корректировка. Так же можно поступить и с горизонтальной плоскостью.
Заметить точку начала наклона вблизи и на удалении, эта линия должна примерно совпадать с осью автомобиля.
Как делается регулировка фар прибором на СТО
Прибор на СТО сам анализирует положение светового пучка по каждой фаре. Главное – его точно выставить в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Одно обеспечивается положением автомобиля строго вдоль платформы, где установлен прибор, а второе по обыкновенному уровню.
Дальше всё решает оптика и автоматика, а также умение мастера, в котором можно не сомневаться, вряд ли это его первый автомобиль.
Регулировка света фар своими руками
Без головного света и других осветительных приборов езда в условиях плохой видимости была бы невозможна. Но мало просто освещать дорогу, важно найти баланс. С одной стороны, водитель должен прекрасно все видеть в темное время суток, а с другой – не ослеплять других участников дорожного движения. Поэтому регулировка фар – тонкое и точное занятие.
Содержание
- Из чего состоит головной свет автомобиля
- Как отрегулировать фары самостоятельно
- Как правильно настроить фары
- Регулировка фар на СТО
- Выводы
Теория
Транспортное средство имеет осветительные устройства спереди, сзади, иногда по бокам (указатели поворотов). Передние фары нужны для освещения дороги, задние служат оповещением другим участникам дорожного движения. Есть еще габаритные огни, просто делающие транспорт видимым.
Головной свет – сложное изделие из таких компонентов:
- • Корпус с креплениями к кузову
- • Линзы
- • Лампы (могут быть две – на дальний и ближний)
- • Проводка под питание
В некоторых моделях ближнее-дальнее свечение идет от одной лампы, в других – отдельные для того и другого режима освещения. Источник светового потока может быть самым дорогим и ярким, но толку от него не будет, если регулировка фар автомобиля не проведена.
Причины, по которым необходимо отрегулировать свет фар включают в себя:
- • Замена перегоревших лампочек на новые
- • Установка одной или двух фар
- • Неудобство в ночное время, которое возникло внезапно
- • Замена колесных дисков и шин на изделия с другим диаметром
- • Водители встречной полосы мигают с просьбой выключить дальний
- • Длительная поездка
Регулировка света фар автомобиля может проводится своими силами или на СТО. Все зависит от желания и технических возможностей. Руководствоваться в деле стоит не только своими пожеланиями. Нужно думать о других автомобилистах и соблюдать требования ПДД.
Как отрегулировать фары самостоятельно
Получить желаемый результат получится, выполнив четыре действия:
- • Сделать разметку на стене – это будет примитивный стенд
- • Разметить лампы
- • Настроить ближний
- • Настроить дальний
Самостоятельная регулировка фар отличается от профессиональной на станции техобслуживания отсутствием расчерченного полотна с основными размерами. Вместо него вполне подойдет глухая стена без окон и дверей или кирпичный забор. Расстояние от края бампера до вертикальной поверхности должно быть минимум 7,5 метров, поэтому выбирая стену этот нюанс учитывать обязательно.
Разметка для регулировки фар автомобиля представляет из себя пять параллельных линий – две горизонтальные и три по вертикали. Первой рисуется ось – центр симметрии авто, строго перпендикулярно поверхности. По бокам от нее параллельно наносятся вертикали, совпадающие с центрами фарами. Горизонтальная полоса №1 проводится также по центральной черте огней на соответствующей высоте от земли. Ниже на 5 см проводится черта номер 2.
Когда «стенд» уже расчерчен и железный конь установлен напротив него, следует убедиться, что оптика располагается на ровной горизонтальной оси. Для этого проверяется уровень давления в шинах, упругость пружин подвески, площадка, на которой проходит процедура. Перекошенность в одну сторону на пару сантиметров во время настройки фар своими руками обязательно скажется на освещенности дорожного полотна. Если один из боков кузова выше другой по каким-то причинам, то угол освещенности окажется неверным.
Обязательно очищается поверхность осветительных агрегатов от грязи и пыли, чтобы потоку ничего не мешало. Подготовительные этапы на этом завершены и можно приступать к непосредственной регулировке фар своими руками. Для начала следует включить ближний.
Как правильно настроить фары
Каждый фронтальный предмет освещения дороги имеет регулировочные винты. С помощью них устанавливается угол наклона лампочки в гнезде, что перераспределяет пучок лучей и его направление. В идеале на стенде освещенными будут участки до линии №2 – это световая граница. Перед тем, как настроить свет фар следует знать основной принцип – оптика всех транспортных средств установлена так, чтобы лучи уходили вправо при правостороннем движении, а при левостороннем – влево. Это придумано, чтобы не слепить встречный транспорт. Наклонные отрезки обязаны начинаться в точках пересечения вертикальных пометок центра и горизонтальной линии №1.
Регулировка фар своими руками происходит поочередно и по отдельности. Вращая винты наводки в тыльной стороне осветителей (для этого придется открыть капот) необходимо добиться идеальных результатов. После этого приступают к дальнему режиму.
Перед тем, как отрегулировать линзы в фарах необходимо ознакомиться с инструкцией к таким изделиям. На некоторых моделях устанавливаются устройства с автоматической или приводной настройкой угла наклона. Если же линзованая оптика не предусматривает настройку, то в случае сбоя или поломки придется заменять обе фары. В целом, принцип как отрегулировать линзы в фарах основан на вращении регулировочных винтов.
Процедура на СТО
Если есть сомнения в том, как отрегулировать фары самостоятельно, то лучше обратиться на СТО. Там все происходит с помощью специального прибора. Он довольно дорогой и покупать его ради нескольких использований нецелесообразно. Если знать основы работы, удастся проконтролировать работников сервиса.
Главные правила при том, как отрегулировать фары с помощью специальных устройств:
- • И прибор, и авто находятся на идеально ровных площадках
- • Аппарат выставляется по водяному уровню, а транспортное средство – уже относительно него
- • Выставление угла лучей с точностью до десятых долей градуса, а вместе с ним и оптики машины
- • Точное совпадение лучей и показателей на агрегате
Большинство автовладельцев считают этот способ единственным, как правильно отрегулировать фары.
Выводы
Правильно функционирующий головной свет – залог безопасных и комфортных поездок независимо от времени суток и погодных условий. Настройка фар своими руками или в мастерской при необходимости не займет много времени, однако принесет нужный эффект. Иногда достаточно такой мелочи, как отрегулировать фары, что воспринимать мир по-новому.
Смотрите также:
- разборка toyota camry 55 usa
- ford edge 2016 разборка
- разборка форд эскейп
- разборка форд фокус 3 американец
- разборка ford fusion usa
- разборка jetta usa
- каталог запчастей passat b7 usa
- разборка passat b8 usa
- разборка камри 70
- toyota highlander 2014
- разборка nissan rogue
3 Советы по регулировке фар
Опубликовано by Erich Reichert Know How
По мере того, как ваш автомобиль стареет, подвеска может осесть и провиснуть, а механизм, направляющий фары, может даже выйти из строя из-за вибрации. Как бы то ни было, нет ничего более раздражающего, чем вождение в ночное время с неправильной регулировкой фар. К счастью, сбросить настройки освещения достаточно просто, и вы можете сделать это дома. Вот как:
1. Лампочка БамблПрежде чем вы начнете слишком глубоко копаться в фарах, это может быть что-то такое же простое, как лампочка. Если вы недавно заменили лампочки в фарах, они могут быть неправильно установлены, что приведет к тому, что они будут проецировать свет из лампы в неправильном направлении. Исправить это так же просто, как снять зажим на задней части лампы и снова установить лампу в корпус.
Во многих случаях это все, что вам нужно сделать, чтобы решить проблему.
2. Пузырьковый уровеньНекоторые автопроизводители используют пузырьковый уровень, в то время как другие используют диаграмму на лампе в верхней части каждой фары, чтобы облегчить прицеливание. Выровнять свет так же просто, как поместить пузырек или индикатор между набором меток. Начните с вашего автомобиля на ровной поверхности и с помощью отвертки поверните регуляторы на задней части фонаря, пока метки не окажутся в пределах допустимого диапазона. Некоторые производители автомобилей также имеют горизонтальный регулятор, который позволяет направлять свет влево и вправо.
3. У стеныВ некоторых автомобилях нет пузырей или других способов настройки выравнивания, поэтому для выравнивания фар вам потребуется больше усилий. Вам понадобится приличное пространство — 25 футов, если быть точным, — и вам также понадобится вертикальная стена на другом конце этого пространства (гараж идеально подходит для таких вещей). Как и прежде, вам нужно будет делать это на плоской ровной поверхности, но на этот раз начните с автомобиля, подъехавшего как можно ближе к стене, насколько это возможно. Включите ближний свет и на стене отметьте центр каждого источника света кусочком ленты по горизонтали и вертикали. Затем поднимите машину ровно на 25 футов (используйте рулетку) от стены и снова включите свет. Теперь заблокируйте свет от одной лампы чем-нибудь посередине, используя стул, накинутый на него курткой, или что-нибудь еще, что поможет вам легче найти луч, который вы регулируете. Теперь используйте регуляторы на задней части корпуса лампы, чтобы переместить центр света на соответствующую отметку на стене, а затем повторите для другой стороны, конечно, блокируя свет, который вы только что отрегулировали.
Отрегулировать фары очень просто, и это можно сделать в домашних условиях с помощью очень простого набора инструментов и определенного уровня навыков. Независимо от того, использует ли ваш автомобиль что-либо для регулировки фонаря или вам приходится использовать 25-футовый метод, всегда выполняйте регулировку на ровной поверхности.
Ознакомьтесь со всеми деталями освещения, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Чтобы получить дополнительную информацию о регулировке фар, поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Изображение предоставлено Flickr.
Категории
Ноу-хау
Теги
регулировка, лампа, характеристики, галогенные фары, фары, фары, фары, фары
Эрих Райхерт был редактором и радиоведущим в радиоуправляемых автомобилях в течение 12 лет. годы. Сертифицированный автомобильный энтузиаст с рождения, он писал для всемирно издаваемых изданий, таких как RC Car Action, RC Driver и Xtreme RC Cars, а также для Stuff Magazine, Road and Track и Super Street. Он освещал все, от обзоров продуктов и технических статей до громких статей о стиле жизни и интервью со знаменитостями. Эрих нашел свою страсть к писательству после успешной карьеры арт-директора, работая с такими брендами, как Pepsico, NASCAR, MTV, Nintendo, WWE, Cannondale Bicycles и HBO. Он также отец, страстный фанат хоккея и обладатель гоночной лицензии FIA, который любит ходить в походы, играть на барабанах и смотреть фильмы.
Как правильно отрегулировать фары Jeep Wrangler
предыдущий | Далее
Мы все сталкивались с невероятно ярким светом фар встречного транспорта во время ночных поездок. И дело не в их дальнем свете, а в плохо направленных фарах.
В Соединенных Штатах Министерство транспорта (DOT) устанавливает правила, ограничивающие светоотдачу, и дает рекомендации по элементам дизайна, которые должны иметь легальные светильники. Лампы, соответствующие нормам DOT, имеют резко выраженную грань независимо от типа освещения. Это позволяет правильно прицеливаться и предотвращает ослепление встречных водителей. К сожалению, некоторые универсальные светильники не соответствуют этим строгим правилам.
Неправильно направленные и отрегулированные фары могут ослепить встречный транспорт, что может привести к несчастным случаям. В дополнение к этому, свет от прожекторов и светодиодных световых полос может быть потрачен впустую или недоиспользован, если эти источники света не отрегулированы должным образом.
В этом руководстве я проведу вас через простые шаги, чтобы убедиться, что ваши светодиодные фары и дополнительные фонари правильно отрегулированы, чтобы вы могли максимально безопасно использовать их.
Процесс регулировки фар
Найдите ровную площадку с плоской стеной (или дверью гаража) и свободным пространством не менее 30 футов. Большинство длинных подъездных дорог справятся с этой задачей, но помните о любых изменениях уровня. Убедитесь, что у вашего джипа есть как минимум половина бака бензина, и он заполнен его средним весом груза, чтобы установить среднюю высоту, на которой ваш джип будет чаще всего находиться.
Вам потребуется следующее:
- Рулетка (не менее 25 футов)
- Малярная/малярная лента
- Уровень
- Маркер
- Бит Torx T15 или отвертка
Отметьте центр вашего джипа
Найдите удобное место и подтяните свой джип к стене как можно ближе и отметьте его центр. Вы можете использовать такие вещи, как буксирные крюки или ширину бампера, в качестве ориентира. Затем с помощью уровня постарайтесь точно определить это место на стене и отметьте его кусочком малярного скотча.
Отметьте центр ваших фар
Затем отметьте центральную ось каждой фары. Воспользуйтесь уровнем и сделайте замеры, чтобы определить приблизительное местоположение. Используйте центральную ленту на стене в качестве ориентира, чтобы убедиться, что места расположены по центру. Как только вы освоитесь с расположением, используйте клейкую ленту, чтобы отметить центральные точки левой и правой фар.
Отодвиньте свой джип на 25 футов назад
После того, как отмечены центральные точки джипа и фонарей, отодвиньте свой джип на 25 футов от стены. Обязательно измерьте 25 футов от самих фар, а не от переднего бампера. Возвращая свой джип назад, убедитесь, что он держится как можно более прямо, чтобы фары по-прежнему правильно совпадали с отметками, которые вы сделали ранее.
Отметьте идеальную высоту
Идеальная высота освещения составляет около 36 дюймов. Эта высота гарантирует, что ваши фары будут правильно направлены и не будут слепить автомобили впереди вас. Используйте клейкую ленту, чтобы отметить 36-дюймовую точку горизонтальной линией. С помощью маркера и уровня удлините фары и центральные точки автомобиля до линии 36 дюймов.
Регулировка фар
Фары Jeep Wrangler можно регулировать только по вертикали. К сожалению, нет регулировки для горизонтальной проекции из стороны в сторону. Винт вертикальной регулировки виден за небольшим углублением вдоль боковой стенки выреза для света на решетке.
Винт можно отрегулировать с помощью Torx T15: при повороте регулировочного винта влево опускается световой пучок; поворот вправо поднимает луч света. При регулировке высоты света, проецируемого фарами, вы должны убедиться, что большая часть света сконцентрирована на горизонтальной линии 36 дюймов или ниже.
Накройте одну фару и отрегулируйте ее высоту, поворачивая регулировочный винт влево или вправо. Когда закончите, закройте этот свет и перейдите на другую сторону. Как только обе стороны будут готовы, вы можете выставить оба источника света и убедиться, что они совпадают друг с другом и что основная концентрация света находится под отметкой 36 дюймов.
Дальний свет должен разделять перекрестие. |
При правильной регулировке фары вашего Jeep Wrangler не должны пересекать линию багажника среднего седана, когда вы находитесь позади них. Это гарантирует, что вы не ослепите автомобили впереди вас или встречный транспорт. Имейте в виду, что если вы решите установить лифт-комплект или добавить шины большего размера, вам потребуется заново отрегулировать фары.
Регулировка дополнительных светодиодных ламп
При настройке дополнительных светодиодных ламп обязательно учитывайте, что вы хотите от света, и изучите, какой тип диаграммы направленности лучше всего подходит для вашего конкретного применения. Установка лампы с очень широкой диаграммой направленности, когда вам действительно нужна дальняя и узкая диаграмма направленности, будет пустой тратой времени и может на самом деле уменьшить полезный свет, особенно в условиях запыленности или тумана.