Клей для ремонта бампера автомобиля: Клей для бампера автомобиля: виды, рейтинг 🦈 avtoshark.com

Содержание

Ремонтируем бампер двухкомпонентным клеем | Портал Кузов

Чем только на скорую руку не латают поврежденные пластиковые бамперы — и саморезами, и металлическими скобами. Но если говорить о более качественном ремонте, то часто применяют пластиковые прутки, которые впаиваются в трещину с помощью паяльника или газовой горелки. Эксперты канала Kuzov Lab отремонтировали трещины в бампере, используя двухкомпонентный клей немецкой компании Henkel.

Дело в том, что двухкомпонентный клей обладает одним важным преимуществом — возможностью работать со всем типами автомобильного пластика, будь то полиуретан, полипропилен или АБС (акрилонитрилбутадиеновый пластик). Данное свойство по достоинству оценят те, кому приходилось, к примеру, паять поврежденные бамперы автомобилей Mercedes-Benz, когда пруток для пайки нужно подбирать под каждый конкретный бампер. Еще один плюс двухкомпонентного клея — после полимеризации этот материал остается эластичным, благодаря чему при легких надавливаниях на место ремонта при последующей эксплуатации автомобиля это место не будет повреждаться.

Что касается пайки, то эта технология влияет на пластик достаточно негативно: место пайки становится более хрупким.

Двухкомпонентный клей Henkel изготавливается на основе полиуретана и выпускается в трех вариантах: обычном (PU 9225), superfast (PU 9225 SF) и ultrafast (PU 9225 UF). Между собой составы различаются скоростью первичной полимеризации: обычный можно обрабатывать через двадцать минут после сушки, SF — через десять минут, UF — через две минуты. Полную прочность все они набирают через 24 часа.

1. После мойки автомобиля снимаем бампер и удаляем с него остатки грязи. Напыляем на нетканую салфетку очиститель Henkel TEROSON VR 10 — он позволяет и очистить, и обезжирить поверхность. Очищаем салфеткой место ремонта. Переворачиваем бампер и очищаем/обезжириваем это же место с обратной стороны.

2. В конце каждой трещины просверливаем отверстие диаметром 5 или 6 мм. Это позволяет снять напряжение, а также препятствует тому, чтобы трещина впоследствии расползалась.

3. Пневмопилой разделываем каждую трещину так, чтобы ее края не соприкасались между собой. Тем самым создается пространство для заполнения двухкомпонентным клеем и опять же снимается напряжение.

4. Пневмонапильником снимаем фаску на внешней стороне повреждения — на расстоянии порядка 10 мм от края разделенной трещины и по периметру всего повреждения. Ножом подрезаем по контуру куски оплавленной пластмассы. Сами трещины, которые также оплавились, расширяем лезвием ножа.

5. Шлифмашинкой расширяем фаску и делаем края более пологими, для того чтобы увеличить площадь соприкосновения материала клея с поверхностью ремонтируемого бампера. Брызгаем на нетканую салфетку очиститель TEROSON VR 10 и очищаем/обезжириваем подготавливаемую поверхность.

6. Переворачиваем бампер и шлифмашинкой обрабатываем внутреннюю часть повреждения. Если есть заусенцы, их также удаляем. Затем очищаем и обезжириваем поверхность нетканой салфеткой с очистителем TEROSON VR 10.

7. Наносим на обе стороны ремонтируемой поверхности праймер по пластику Henkel TEROSON 150. Распыление должно быть не обильным (предназначено только для того, чтобы активировать поверхность). Ждем примерно 10 минут, пока испарится растворитель.

8. Картридж с двухкомпонентным клеем Henkel (в данном случае PU 9225 SF) объемом 50 мл заряжаем в ручной пистолет TEROMIX.

9. Открываем крышку картриджа и, нажав на курок пистолета, выдавливаем некоторое количество материала на лист бумаги, убеждаясь, что материал равномерно выходит из обеих туб картриджа.

10. Закрепляем на картридже сменный носик-смеситель — он идет в комплекте с двухкомпонентным клеем Henkel. Опять выдавливаем некоторое количество материала на лист бумаги, проверяя, смешиваются ли оба компонента продукта равномерно.

11. Наносим материал непосредственно на поврежденную поверхность на внутренней стороне бампера. Носик-смеситель можно подрезать, ориентируясь по рискам, так чтобы отрегулировать количество наносимого материала.

12. Накладываем армирующую подкладку и утапливаем ее в материал. Подкладка должна быть из стекловолокна, как в данном примере, либо в виде пластиковой сетки. Ни в коем случае нельзя использовать металлическую сетку, поскольку впоследствии она начнет корродировать.

13. Наносим двухкомпонентный пластик на армирующую подкладку, так чтобы стекловолокно не торчало из-под материала. Пластиковым шпателем разравниваем материал по ремонтируемой поверхности. Сверху материал можно накрыть полиэтиленовым пакетиком — при этом двухкомпонентный клей быстрей сохнет, поскольку в процессе полимеризации выделяется тепло.

14. Переворачиваем бампер и выдавливаем материал на наружную поврежденную поверхность. Во время нанесения, во избежание попадания воздуха, держим носик-смеситель внутри клеевого шва.

15. Разглаживаем нанесенный материал, двигая пластиковый шпатель от центра к периферии. Ждем 10–15 минут.

16. Шлифмашинкой проводим абразивную обработку (зерно Р150/Р240) нанесенной поверхности до получения ровного и гладкого покрытия. Напыляем очиститель TEROSON VR 10 на нетканую салфетку и очищаем готовую поверхность. Через 24 часа можно приступать к покраске бампера. Кстати, перед покраской желательно также использовать праймер по пластику TEROSON 150.

Комментарии

Рекомендованные статьи

инструменты и материалы, какой клей выбрать

Несмотря на пристальное внимание производителей автомобилей к декоративной функции бампера, он предназначен в первую очередь для защиты от деформации кузова при незначительных ДТП — неудачной парковке, столкновении с бордюром, последствий небольших аварий.

Ремонт образовавшихся на автомобильной детали трещин можно провести самостоятельно. При необходимости можно проконсультироваться с мастером или узнать тонкости процесса у автолюбителей лично или в тематических сообществах в интернете.

Чем клеить бампер

Бытовые клеи не подходят для таких работ. За материалом для ремонта пластикового бампера придется обратиться в магазин товаров для автомобилей.

Там представлены специальные средства, устойчивые к воздействию влаги, вибрации, не оставляющие видимых следов на поверхности.

Рекомендованные для применения клеи

Прочно склеить мелкие автомобильные детали, устранить изъяны пластикового бампера, крыла, молдинга, способен цианоакрилатный клей «Akfix-705». Клей полимеризуется под воздействием влажности воздуха.

Производитель предусмотрел вероятность того, что может понадобиться ускорить процесс фиксации или повысить влажность в области клеевого соединения, поэтому укомплектовал продукт специальным спреем-активатором.

Для работы со средством не требуется предварительное грунтование основания, полученный стык будет прочным и надежным.

Эпоксидная смола в составе клеев «SeaLine», «Mannol», «Момент» формирует очень крепкое соединение, которое не уступает по плотности материалу бампера.

Такие средства отлично справятся с соединением сколов, крупных фрагментов пластика, а в комплекте со стеклотканью — и с дырами на автомобильных деталях из стеклопластика.

Для склеивания металлических, пластиковых, композитных автомобильных деталей отлично подойдет клей «Weicon Construction».

Это двухкомпонентное средство, основным компонентом которого является метилметатацетат. Время, которое потребуется клею, чтобы затвердеть при комнатной температуре, составляет всего 4 минуты.

Никаких дополнительных приспособлений или нагревания для активации клея не требуется.

Состав не токсичен и обладает повышенной прочностью. «3M DP8005» — двухкомпонентный клей, с помощью которого можно скрепить не только пластиковые фрагменты бампера, но и устранить протечку радиатора.

Влаго- и термоустойчивый состав, выдерживающий воздействие агрессивных веществ.

Что понадобится для гаражного ремонта бампера

Для самостоятельного устранения повреждений на автомобиле нужно подготовить ряд инструментов и материалов.

Если нет возможности приобрести дорогостоящие аппараты, можно попробовать воспользоваться заменой в виде ручных приспособлений.

Итак, перед началом работ нужно приготовить

  • брусок
  • наждачная бумага (несколько листов разной зернистости)
  • шлиф-машина
  • отвертки, ключи, заточенный нож
  • паяльник
  • шпатель из резины
  • строительный фен
  • фиксирующие струбцины
  • металлический скотч
  • армирующую сетку (по необходимости)
  • шпаклевку
  • грунтовку
  • краску для бампера
  • качественный автомобильный клей
  • обезжириватель (растворитель)
  • ненужные тряпки, ветошь
  • перчатки
  • защитные очки

Техника склеивания деталей бампера

Ремонт следует начинать как можно быстрее, пока трещина не покрылась грязью и пылью. Первым делом демонтируют деталь, заранее отсоединив заглушки и крепления.

Если бампер слишком поврежден, то перед тем, как его снимать, фрагменты нужно скрепить между собой.

Если не демонтировать автомобильную составляющую правильно, существует риск, что она лопнет во время работ, а уже существующие трещины увеличатся под влиянием напряжения конструкции.

Поэтому стоит удержаться от соблазна «упростить задачу», склеивая не отсоединенный бампер.

Клей выбирают в строгом соответствии с материалом обвеса.

Подготовка основания

Перед нанесением клея поверхность тщательно подготавливают. От этого зависит прочность стыка и срок его службы.

Подготовка проходит в несколько этапов

  • первый заключается в удалении с бампера любых загрязнений и последующей просушки детали
  • на втором этапе бруском и наждачной бумагой (или шлифовальной машинкой) снимают
  • лакокрасочное покрытие и удаляют ржавчину (не возникает на автомобильных составляющих из пластика)
  • на третьем этапе проводят защитную обработку от увеличения трещины.
  • Для этого дрелью высверливают канавки V-образной формы по краям повреждения. Этот процесс положительно влияет на адгезию клея
  • четвертый этап заключается в обезжиривании поверхности ацетоном, спиртом или растворителем
  • на пятом этапе нужно зашкурить и прогрунтовать обвес или нанести специальное средство для улучшения адгезии и дать поверхности просохнуть

Техника ремонта трещин бампера

Здесь работы также делятся на несколько этапов. Сперва при помощи надежного клея скрепляют бампер с внутренней стороны. После этого аккуратно наносят средство на лицевую сторону детали, тщательно избегая его попадания на неповрежденную поверхность.

Можно воспользоваться фольгой для защиты целых участков.

Если в результате удара образовались сколы большого размера, то в клей, который наносят на внутреннюю сторону обвеса, можно добавить пищевую соду — при смешивании этих компонентов образуется крепкий и прочный пластик, подобный акрилу.

Если буфер разделился на части, их точно подгоняют и совмещают. Соединения крепятся металлическим скотчем.

На большие трещины накладывают пропитанную клеевым составом армирующую металлическую или пластиковую сетку.

Для более сильной фиксации склеенных автомобильных деталей можно использовать струбцины. После снятия фиксаторов поверхность клеевого стыка нужно зашлифовать, чтобы ее уровень совпадал с поверхностью обвеса.

Финальный аккорд — шпаклюем и красим отремонтированный бампер

Чтобы вернуть обвесу привлекательный вид, его нужно правильно покрасить. Сперва поверхность покрывают тонким слоем шпаклевки для пластика, чтобы сгладить мельчайшие неровности.

Когда шпаклевка высохнет, основание зашкуривают (наждачной бумагой с зернистостью Р1000) и наносят два слоя грунтовки с интервалом не меньше 15 минут.

Затем на бампер наносят 3-4 слоя подходящей по цвету автоэмали с перерывом от 15 до 20 минут между нанесением следующего слоя. В завершение обвес лакируют.

Устранить повреждения без обращения к специалистам можно, но для этого потребуется четкое выполнение инструкций по проведению работ.

Клей для ремонта пластика | Автозапчасти O’Reilly

Сравнить

J-B Пластмассовый клей для сварки

Сравнить

SEM Products Ремонт бампера Mini-Max весом 1 унция

Сравнить

Ремонт пластика 3M

Сравнить

3M Супербыстрый ремонт пластика весом 6,75 унции

Сравнить

3M Ремонтный клей 1,6 унции

Сравнить

Продукты SEM Dual-Mix для ремонта пластика весом 7 унций

Сравнить

SEM Products Пластиковый ремонтный материал

Сравнить

3M 200 мл Ремонт пластиковых деталей

Сравнить

SEM Products Армирующая лента

Сравнить

Гибкая заплата 3M

Сравнить

3M 200 мл Полужесткий пластиковый ремонт

Сравнить

3M 200 мл Ремонт гибких деталей

Сравнить

SEM Products Dual-Mix Уретановый клей весом 7 унций

Сравнить

3M 200 мл Ремонт жестких деталей

Сравнить

SEM Products Dual-Mix Уретановый клей весом 1,7 унции

Сравнить

3M 6,75 унций Super-Fast Repair Adhesive

Сравнить

3M 200 мл Ремонт пластиковых деталей

Сравнить

Комплект для ремонта гибких деталей 3M 5 унций

Сравнить

3M 16 унций усилителя адгезии

Сравнить

3M 200 мл Ремонтный клей для стекловолокна

Сравнить

3M, 200 мл, полужесткий ремонт деталей

Сравнить

3M 200 мл Клей для ремонта стеклопластика

Сравнить

SEM Products Контурная лента

Сравнить

Продукты SEM Dual-Mix для ремонта пластика весом 7 унций

Клей для ремонта бамперов Lord Fusor Extreme (средний), Клеи: Auto Body Toolmart

Главная/Кузовной ремонт/Клеи/Клей для ремонта бамперов Lord Fusor Extreme (средний)

  • Описание
  • Отзывы
  • Технические паспорта

Клей для ремонта бамперов Lord Fusor Extreme (средний) ремонтирует бамперы и дверные накладки. Этот специальный клей разработан специально для использования на выступах бампера, эмблемах, внутренних и наружных пластиковых деталях, а также для косметического ремонта различных видов. Этот клей полезен как для структурного, так и для косметического ремонта всех пластиковых бамперов, таких как термопластичные эластомеры (TPE), термопластичные олефины (TPO) и акрилонитрил-бутадиен-стирол (ABS). 9№ 0003

Этот клей можно использовать даже на листовом формовочном компаунде (SMC) и стекловолокне. Эффективный клей идеально подходит для использования в высокотемпературных средах и обеспечивает почти незаметную отделку краев. Вы также можете отшлифовать его в течение нескольких минут после нанесения. Он доступен в картриджах по 200 и 50 мл. Клей обычно затвердевает за 3-5 минут при использовании в среде с температурой 70°F (21°C).

Особенности и преимущества клея для ремонта бамперов Lord Fusor Extreme (средний)

  • Хорошо подходит как для мелкого, так и для крупного ремонта
  • Идеально подходит для высоких температур
  • Один продукт подходит для всех типов структурного и косметического ремонта бамперов
  • Обеспечивает незаметный шероховатый край для идеальной отделки
  • Можно отшлифовать за считанные минуты
  • Не требует пластиковой идентификации при использовании с Lord Fusor 602EZ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *