Как клеить карбон: способы, инструменты, инструкция
Тюнинг автомобилей уже не роскошь. Пленка под карбон отлично скрывает внешние дефекты, а также защищает пластик внутри салона от внешних повреждений. Чтобы уберечь и сохранить эстетический облик рекомендуется наносить покрытие даже на новый автомобиль. Как клеить карбон и какую пленку для этого выбрать рассмотрим в этой статье.
Содержание
- Выбираем карбоновую пленку
- Правильно клеим карбон на пластик внутри салона
- Важные моменты работы своими руками
- В заключение
Выбираем карбоновую пленку
Пленочное покрытие под карбон имеет фактурный внешний слой, он меняет насыщенность цвета в зависимости от освещения. Это полимерная облицовка с нанесенными на нее бороздками, что создает трехмерный эффект. Карбоновую пленку можно клеить на пластик, эмаль, краску, стекло, металл.
Характеристики для выбора пленки:
- По внешним параметрам защитные пленки можно подобрать по цвету, фактуре, плотности. Пластиковое покрытие имеет широкий цветовой спектр. По фактуре оно может быть глянцевым, матовым, однородным, 2D, 3D, …, 6D. Чем фактурней и объемней рисунок, тем более реалистично выглядит облицовка.
- Толщина винилового нанесения, количество и плотность слоев. Если пленка служит для тюнинга внутри салона, то гнаться за сверхвысокими показателями надежности не следует.
- Качество и производитель. Качественная пленка должна быть однородная по всей площади без заломов, складок, вздутий. Клеевой компонент должен содержать микроперфорацию со стороны нанесения, чтобы во время работы выгонять лишний воздух. Иначе на материале останутся пузыри.
Виниловая облицовка производится в Германии, Франции, США, Японии, Китае. По традиции наиболее бюджетной является китайская продукция. Такая защитная пленка слишком тонкая, может рваться и слипаться, за счет этого плохо клеится. Фактурное покрытие не всегда нанесено равномерно. Поэтому западные и японские материалы предпочтительней, хоть и стоят дороже.
Правильно клеим карбон на пластик внутри салона
Для того чтобы поверхность после обработки не имела дефектов подготовьте инструменты и четко следуйте инструкциям. Оборудование, которое понадобится, чтобы клеить виниловый материал:
- Фен.
- Обезжириватель.
- Мыльный раствор в распылителе.
- Резиновый шпатель.
- Монтажное лезвие.
- Пинцет.
Как клеить:
- Прежде чем клеить винил в салоне отключите клеммы аккумулятора.
- Снять все оклеиваемые детали. Демонтировать дверные карты, съемные детали торпеды, подушку безопасности на руле.
- Промыть и обезжирить все детали и поверхности.
Очищенные элементы оставьте высыхать естественным образом. Не вытирайте тряпкой, чтобы не оставить разводов и ворсинок от ткани.
- Выкроить детали из пленки. Для этого зафиксируйте ее на ровной твердой поверхности. Сверху положите съемные элементы и обведите. Оставляйте припуски с каждой стороны по 3–4 см.
- Все края и подвороты промазать праймером (3M).
- Нанести мыльный раствор на все элементы.
- Постепенно снимайте защитный слой, чтобы одновременно клеить винил. (Не удаляйте всю подложку сразу, чтобы не образовались заломы и складки).
- Резиновым шпателем плотно прижимайте карбон к поверхности и проглаживайте в одном направлении, чтобы выгнать лишний воздух.
- Углубления, по которым нужно будет прорезать пленку, нужно хорошо продавить, чтобы увидеть линию разреза (используйте тонкий пластиковый инструмент).
- Обрежьте излишки материала по краям острым лезвием.
- Прогрейте феном всю поверхность, особенно углубления, чтобы облицовка приняла их форму. Двигайтесь от центра к краям. Подтягивайте и плотно прижимайте основу к деталям.
Недогрев может привести к отслаиванию материала в местах натяжения.
- Лезвием прорежьте продавленные заранее углубления.
- Обрезки удалите пинцетом.
Советуем посмотреть видео-инструкцию:
youtube.com/embed/uPIrmX8fRFI» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>Важные моменты работы своими руками
Специалисты советуют придерживаться следующих правил:
- Клеить карбон лучше в хорошо освещенном, проветриваемом помещении.
- Температура должна быть выше 10 ⁰С.
- Если вы неспециалист демонтаж панелей и подушек безопасности проводите в автомастерской.
- Подворот пленки начинайте всегда с угла.
- Чтобы временно закрепить материал на деталях, которые не поддаются демонтажу, используйте малярный скотч.
- Небольшие вздутия на поверхности разгладятся самостоятельно через 5–6 дней.
- После всех работ не пользуйтесь машиной минимум 5 часов.
В заключение
Карбоновый слой поможет красиво стилизовать интерьер и защитить его от механических повреждений. Четко следуйте инструкциям, делитесь своим опытом использования винилового материала для тюнинга салона в комментариях и социальных сетях.
Как оклеить автомобиль карбоновой пленкой: пошаговая инструкция
Метки:Антигравийная пленкаВиниловая пленкаЗащитная пленкаКарбоновая пленка
Содержание
- Карбоновая плёнка: описание, свойства, преимущества
- «Мокрый» способ выклейки карбона
- «Сухой» способ выклейки карбона
- Заключение
Современные технологии предлагают автолюбителям всё новые материалы для улучшения эксплуатационных характеристик авто. К ним можно отнести карбон – сплетённые между собой углеводородные нити в основе из эпоксидной смолы. Карбон относится к новейшим разработкам в сфере производства автомобиля — он придаёт кузову прочность, которой уступают даже некоторые из металлов. Его стали широко использовать, например, в производстве гоночных авто.
Однако стоимость этого материала настолько высока, что автомобили с кузовом из карбона могут себе позволить немногие. К тому же при сильном ударе этот материал дробится на мелкие части и ремонту не поддаётся.
Для тех, кто хочет придать кузову своего автомобиля визуальное сходство с карбоновым, предлагается карбоновая плёнка, которой можно обклеить своё авто.
Карбоновая плёнка: описание, свойства, преимущества
Карбоновая плёнка — это синтетический материал на виниловой основе. Будучи наклеенной на кузов автомобиля, она придаёт ему визуальное сходство с карбоновым. Такой материал может себе позволить практически каждый владелец автомобиля. Её цена достаточно доступна. Давайте рассмотрим, какие преимущества она даёт, кроме визуального эффекта:
- Эффективно защищает поверхность кузова авто от мелких повреждений, царапин и сколов.
- Очень впечатляющий декоративный эффект.
Оформление карбоном салона автомобиля
- Материал такого типа можно наносить на любой материал: металл, стекло или пластик.
- Выклейка может осуществляться на поверхность любой, даже самой сложной, конфигурации.
Оклейка дверных ручек карбоновой пленкой
- Это возможность замаскировать мелкие повреждения или царапины на кузове автомобиля.
- Выклейку и удаление можно выполнить своими руками.
- Материал отлично переносит воздействие солнечных лучей, моющих и чистящих средств, влаги.
- Если мойка автомобиля выполняется правильно, срок службы покрытия достаточно долог — оно не изнашивается и не выцветает.
- Производитель гарантирует срок эксплуатации до 10 лет.
Некоторые автолюбители любят уход за своим авто максимально осуществлять самостоятельно. В таком случае может возникнуть вопрос: «Как наклеить карбон своими руками?»
Наклейка карбоновой пленкиЭто вполне возможно — так вы избежите лишних финансовых расходов, и все операции выполните максимально добросовестно.
Выклейка карбона может осуществляться двумя методами: «сухим» и «мокрым». Рассмотрим в отдельности каждый способ и его особенности.
«Мокрый» способ выклейки карбона
Этот метод более прост. Поэтому он идеально подойдёт для тех, кто чувствует себя неуверенно в этом виде работ.
youtube.com/embed/4o9LDgGlvXo?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Давайте поэтапно разберём весь процесс поклейки:
- Для начала необходимо обеспечить оптимальный температурный режим в помещении, где будет выполняться работа. Необходимо, чтобы температура была в пределах 18—220С. В противном случае вследствие температурных деформаций покрытие может быть некачественным.
- Перед тем как клеить карбоновую плёнку, всю поверхность (металл или пластик) необходимо обработать уайт-спиритом, чтобы добиться полного обезжиривания. Все неровные участки нужно будет загрунтовать праймером.
- После обезжиривания натираем кузов до блеска сухой тряпкой.
- Тщательно выполняем все замеры материала.
- Наносим на капот мыльный раствор, снимаем с плёнки бумажную основу и наносим тот же раствор на поверхность контакта с поверхностью.
- Прикладываем карбон к капоту и шпателем начинаем удалять воду по направлению от центра к краям.
- После того как раствор удалён, выполняем сушку строительным феном. После этого снова разглаживаем плёнку шпателем.
- На неровные участки наносим праймер, оставляем сушиться минут на 7 или 8.
- Феном прогреваем края карбона, загибая к праймеру. Излишки срезаем ножом.
- Таким образом обрабатываем весь кузов, после чего оставляем для просушки на 12—20 часов.
Следует уточнить, что для сушки и прогревания обязательно необходимо использовать именно строительный фен. Обычный бытовой прибор не подходит — он не даст возможности обеспечить необходимый температурный режим.
«Сухой» способ выклейки карбона
«Сухой» способ гораздо сложнее «мокрого». Он требует большего количества времени, однако и гораздо эффективнее. Перед тем как клеить карбоновую плёнку, вам будет необходимо обеспечить следующие факторы:
- Температура в помещении, где будут выполняться работы, должна быть не ниже 240С.
- Автомобиль необходимо тщательно вымыт, на нём не допускается наличие царапин, сколов, ржавчины и других повреждений.
- Перед тем как клеить карбоновую плёнку, поверхность необходимо тщательно обезжирить.
- Следует запастись строительным феном, острым строительным ножом, двухсторонним скотчем.
«Сухой» способ на начальных этапах выполняется так же, как и «мокрый». Только покрытие мы ставим на авто без мыльного раствора. После нанесения на автомобиль разглаживаем его и избавляемся от складок. Потом начинаем греть по всей поверхности строительным феном, обеспечивая равномерное прогревание и следя за тем, чтобы не произошло перегрева. Тщательно разглаживаем шпателем, прижимаем и удаляем излишки.
На стыках и краях рекомендуется воспользоваться герметиком — он послужит хорошей защитой от ветра и влаги.
После того как покрытие нанесено, оставляем машину сушиться на 4—6 часов. На протяжении недели вам нельзя будет мыть автомобиль на бесконтактных мойках.
Заключение
Нанесение на кузов карбоновой плёнки придаст вашему авто эффектный современный вид, сделает его визуально похожим на машину с карбоновым покрытием. Такая плёнка имеет массу других преимуществ — она защищает кузов машины от воздействия негативных внешних факторов, помогает скрыть царапины и дефекты. Цена такого материала довольно доступна и по карману практически любому автолюбителю.
Карбоновая пленкаВыклейка может выполняться своими руками. Есть два способа нанесения её на кузов машины. «Мокрый» способ рекомендуется новичкам, «сухой» — тем, кто чувствует себя более уверенно в автомобильном тюнинге. Так вы избежите лишних финансовых расходов и будете уверены, что все работы выполнены добросовестно.
[democracy]
[democracy]
Комментарии запрещены.
Применение пленки из углеродного волокна к пластиковым крыльям, будет ли это работать.
Стормый
Новый член
- #1
Привет всем.
В магазин зашел парень и хочет обклеить пластиковые крылья своего пикапа Ford 2013 года углеродным волокном oracle. Они представляют собой пластиковый материал и имеют слегка шероховатую текстуру. Я сказал ему, что я не думаю, что вы можете, и что они, вероятно, начнут отслаиваться и не будут оставаться в безопасности. Если вы посмотрите на прикрепленное изображение, крылья закреплены винтами. Он также хочет сделать все детали, прикрепленные к внешней стороне, из такого же пластика. Кому-нибудь повезло с таким приложением? Он заплатил около 750 долларов за два рулона, и я не хочу, чтобы он их выбросил. Спасибо.
Дикий ЗападДизайн
Новый член
- #2
Стормий сказал:
Привет всем.
В магазин зашел парень и хочет обклеить пластиковые крылья своего пикапа Ford 2013 года углеродным волокном oracle. Они представляют собой пластиковый материал и имеют слегка шероховатую текстуру. Я сказал ему, что я не думаю, что вы можете, и что они, вероятно, начнут отслаиваться и не будут оставаться в безопасности. Если вы посмотрите на прикрепленное изображение, крылья закреплены винтами. Он также хочет сделать все детали, прикрепленные к внешней стороне, из такого же пластика. Кому-нибудь повезло с таким приложением? Он заплатил около 750 долларов за два рулона, и я не хочу, чтобы он их выбросил. Спасибо.Джим
Посмотреть вложение 100321Нажмите, чтобы развернуть…
Большинство парней, которых я знаю, просто наклеивают на них прозрачную пленку. Крашеные бамперы не так долговечны, как старые хромированные. Интересно, как долго прослужат те, что на моем 2014 году, по сравнению с моим 2006 годом.
Джош Классен
Новый член
- #3
камуфляж
Я видел эти грузовики с камуфляжем на крыльях. Я не уверен, что они завернуты или что .. я бы так предположил?
тукан_графика
Новый член
- #4
Я бы не стал этого делать… по моему мнению, установка не удастся. Не уверен, поможет ли Primer 94, так как вам, вероятно, придется покрыть всю поверхность пластика.
Интересное видео от 3М как раз на эту тему… смотрите на отметке 2:00 и увидите прилипание пленки к пластику и окрашенной поверхности.
Халксмэш
Новый член
- #5
1-й — если вы, ребята, не знаете, не пытайтесь рекомендовать, вы обойдетесь парню в клиенте……..
сейчас… праймер съедает винил оракал — никогда не используйте его на оракал. Никогда.
Оракал имеет довольно высокую тактичность, сделать можно, но это ненадолго, и гарантировать ничего нельзя. Мы держимся подальше от таких вещей
, потому что в конце концов это отражается на установщике, поэтому мы ежедневно отказываемся от этих вещей.
Стормый
Новый член
- #6
Я так и думал. Материал, который они используют для изготовления крыльев, имеет почти тефлоновую поверхность. Я думаю, что это специально сделано для защиты от грязи и дорожной грязи. Я чувствовал, что пленка продолжится, но оторвется довольно легко. Я порекомендую ему этого не делать. Отходы хорошего винила.
синергия_джим
Новый член
- #7
Только что снял 180 центов с какого-то текстурированного пластика, который мы обернули 5 лет назад. Мы грунтовали всю панель. Никаких сбоев.
toucan_graphics
Новый член
- #8
synergy_jim сказал:
Только что снял 180 центов с какого-то текстурированного пластика, который мы обернули 5 лет назад. Мы грунтовали всю панель. Никаких сбоев.
Нажмите, чтобы развернуть…
Но, как сказал Колорадо, Primer 94 имеет тенденцию разъедать винил Oracal . .. Я пропустил, что OP упомянул, что это Oracal, когда я упомянул Primer94 на всей пластиковой поверхности.
Лично у меня никогда не было проблем с Primer 94 и Oracal… но я слышал о некоторых проблемах — я бы не стал рисковать на заказном виниле стоимостью 700 долларов.
руб
Новый член
- #9
это называется гидрография — или водная печать, или кубическая печать. на ютубе есть куча видео, можно купить пленку и самому напечатать выкройку — нужны чернила на водной основе, сольвентные чернила разъедают пленку как ни в чем не бывало, УФ-чернила не работают, и точка. Латекс тоже не работает. Спроси меня, откуда я знаю: Большой смех
достойный1
Новый член
- #10
toucan_graphics сказал:
Лично у меня никогда не было проблем с Primer 94 и Oracal… но я слышал о некоторых проблемах
Нажмите, чтобы развернуть…
У нас также не было проблем с Primer, хотя мы сказали, что не используем Oracle, но представители конкретной марки, которую мы используем, говорят, что Primer также может разъедать винил (мы не видели, чтобы это происходило).
Кажется странным, что состав клея достаточно разный, где он подходит для одной марки, а не для другой, но эй, я определенно не ученый.
Представители, к сожалению, делают демонстрации и имеют дело с хорошими блестящими новыми автомобилями, а не с автомобилями с участками гравийной сыпи или дорожной грязи, которые, независимо от того, насколько тщательно их чистят, не полностью удаляются. Это единственные случаи, когда мы будем баловаться некоторыми учебниками для начинающих, я согласен, что это не всегда необходимо, и нам не нужно использовать его, если только нет области, которая, как мы знаем, может со временем вызвать некоторое огорчение.
Согласитесь также, что я бы не рекомендовал оборачивать пластик, вы можете попробовать простой тест на адгезию с обрезком винила. Покажите покупателю, как он держится на краске автомобиля, а затем на крыле. Это всегда помогает показать им, как легко это может оторваться.
джетблэк3с
Новый член
- #11
pro склеивание кромки должно работать, грунтовка 94 не будет делать чит на этом материале. это ваш выбор, я знаю, что мой парень даже не возьмется за работу.
Советы по использованию пленок Peel Ply & Release Film
Советы по выбору между пленками Peel Ply и Release Films
Отслаивающие пленки и разделительные пленки служат для предотвращения интеграции посторонних материалов в готовую деталь. Наиболее очевидные различия заключаются в том, что кожуры обычно считаются ткаными тканями, а разделительные пленки представляют собой тонкие пластиковые листы. Чтобы сузить круг возможных вариантов, вот несколько моментов, которые следует учитывать при выборе подходящего материала для вашего приложения.
Отслаивающаяся пленка – лучший вариант, если вам нужна готовая поверхность, требующая минимальной подготовки перед вторичным склеиванием, так как полученная поверхность будет текстурирована в соответствии с переплетением выбранной отрывной пленки. Чаще всего отслаивающиеся слои пористые, что позволяет эпоксидной смоле просачиваться через них до отверждения. Пропускающий (дышащий) материал за защитным слоем будет поглощать эпоксидную смолу, просачивающуюся через защитный слой. Стекло с тефлоновым покрытием (TCG) представляет собой тип отслаивающегося слоя и обычно более пористый, чем традиционный отслаиваемый слой из нейлона или полиэстера. Чтобы уменьшить вес, используйте TCG с эпоксидной смолой для ламинирования с низкой вязкостью и медленным отверждением. Вакуумный мешок позволяет равномерному давлению нагнетать эпоксидную смолу в прокачной клапан в течение более длительного периода времени, что приводит к получению более легкой готовой детали. TCG легко отслаивается при удалении с прокачным устройством как единое целое.
Разделительные пленки доступны как в виде пористых (иногда называемых перфорированными), так и непористых пленок. Пористые антиадгезионные пленки действуют так же, как описанные выше отслаивающие слои, за исключением того, что готовая поверхность будет намного более гладкой. Количество вытекающей эпоксидной смолы зависит от типа перфорации, системы эпоксидной смолы, устройства для прокачки и используемого давления. Вообще говоря, с разделительной пленки вы не смоете столько эпоксидной смолы, сколько с TCG.
Непористые разделительные пленки представляют собой просто тонкие пластиковые листы. Эпоксидная смола затвердеет до гладкой поверхности. Непористые разделительные пленки сводят к минимуму работу, необходимую для подготовки детали к окончательной отделке и покраске. Разделительные пленки можно использовать при заплате или ремонте формованной детали путем смачивания куска стекловолокна (или углеродного волокна и т. д.), затем, пока он еще влажный и на разделительной пленке, заплату можно вырезать по форме и поместить на подготовленное поврежденное место. область. При необходимости поместите второй кусок разделительной пленки поверх заплатки, чтобы эпоксидная смола, которая вытекает по краям, сгладилась и соединила слои. При желании ремонт можно упаковать в вакуумный пакет или просто взвесить и оставить для отверждения. После отверждения снимите защитную пленку (пленки) с детали, слегка отшлифуйте края, чтобы добиться ровного ремонта, и отполируйте по желанию. Если отверждение непосредственно на поврежденной части невозможно, отвердите заплату на разделительной пленке и используйте эпоксидный клей, чтобы приклеить отшлифованную заплату к необходимому ремонту. Во всех случаях защитная пленка будет полностью отслаиваться от эпоксидной части.
Подводя итог, убедитесь, что разделительная ткань или пленка отделяются от используемого вами типа смоляной системы. Все разделительные пленки и ткани CST предназначены для отделения эпоксидных смол, а некоторые из них работают с другими системами смол. Пожалуйста, позвоните нам, если вам нужны подробности. Недавно мы добавили недорогую полиэфирную пленку в виде плоского тюбика 16. Его можно разрезать, если вы хотите уложить его в один слой, а не вдвое в плоской трубке. Он имеет толщину 2 мила, непористый и прозрачный. Подробную информацию, включая цены на все ткани или пленки CST, можно найти на сайте www. cstsales.com/release-film.html.
Советы по ремонту с использованием отслаивающихся слоев и антиадгезивных пленок
Отслаивающие пленки и разделительные пленки часто используются при формовании и вакуумной упаковке, но также очень удобны при ремонте. Подготовьте ремонтируемую поверхность, склеив поврежденную конструкцию вместе, чтобы сначала обеспечить правильное выравнивание конструкции. Убедитесь, что поврежденный участок чистый и слегка отшлифован, чтобы убрать глянцевую поверхность.
Стекло с тефлоновым покрытием (TCG) лучше всего подходит для ремонта, когда важна минимизация веса. Просто смочите ткань эпоксидной смолой WEST SYSTEM или Pro-Set на разделительной пленке и промокните излишки эпоксидной смолы бумажным полотенцем. После размещения влажного эпоксидного пластыря на подготовленной поверхности снимите разделительную пленку. Накройте пластырь кусочком TCG и материалом для прокачки, затем прижмите. Пожалуйста, наденьте еще один кусок защитной пленки поверх прокачки перед тем, как надавить. Пять факторов влияют на количество эпоксидной смолы, оставшейся после ремонта: исходное количество эпоксидной смолы в ткани, используемый материал для продувки, степень приложенного давления, вязкость и жизнеспособность используемой эпоксидной системы. Когда эпоксидная смола затвердеет, удалите TCG и прокачной клапан как единое целое. Слегка отшлифуйте заплатку с мелкой текстурой и при необходимости закончите.
Если вес не столь критичен и требуется гладкая поверхность, ремонтную заплатку можно намочить на разделительной пленке, где можно промокнуть излишки эпоксидной смолы. После намокания его можно обрезать по форме, а затем наложить на подготовленное повреждение. Затем поверх заплаты можно наложить еще один кусок разделительной пленки большего размера, чтобы эпоксидная смола, просачивающаяся по краям, могла быть сглажена на поверхности. Равномерно надавите на всю площадь. После отверждения снимите защитную пленку, слегка отшлифуйте края, чтобы добиться идеального результата ремонта, и отполируйте поверхность, чтобы она соответствовала исходной поверхности.