Зачем нужна нейтралка в трансмиссиях и как ее использовать
- Полезная информация
- На какой трансмиссии режим N противопоказан?
Автолюбители знают для чего нужно в АКПП режим N или «нейтральная скорость».
Его включают чтобы разблокировать «автомат», и без проблем для последнего отбуксировать сломавшийся автомобиль. Однако в некоторых подобных трансмиссиях режим N можно и нужно включать при обычной эксплуатации.
В то время, как в других это делать категорически запрещено.
Для того чтобы понять, как пользоваться режимом N в своей машине, необходимо знать какие типы трансмиссий есть, и какая из них стоит на вашем автомобиле.
В обычной автоматической коробке режим N нужен исключительно для буксировки. При включении нейтрального положения масляный насос снижает рабочее давление, и машина готова к буксировке на скорости до 40 км/ч. Переключаться на каждом светофоре с целью сохранить работоспособность коробки, не стоит. Напротив, частое переключение между режимами D и N влечет за собой стремительный износ рабочих механизмов коробки.
ВариаторНесмотря на то, что конструкция коробки несколько другая, без дела включать режим N на ней не стоит. Коробка довольно капризная, и чувствительная к перегревам и нагрузкам, в том числе и к лишним манипуляциям с селектором рабочих диапазонов.
РоботВесьма удобен, как автомат и вариатор, и также имеет две педали управления. Однако ее конструкция такова, что режим N ей жизненно необходим.
Все дело в том, что «преселектив» лишен всех этих сложных планетарных рядов и систем переключений, как у «автомата». Зато, как на механической коробке передач, есть сцепление, которым управляет электроника, при нажатии на педаль тормоза.
МКППНа обычной механической коробке передач не рекомендуется долго удерживать педаль сцепления — это увеличивает нагрузку на узел и износ его элементов, например, тех же подшипников. И именно по этой же причине при длительных остановках необходимо переводить селектор выбора режимов роботизированной «механики» на N — так она дольше проживет.
И все эти трансмиссии имеют режим N, который, в зависимости от типа коробки передач, должен использоваться по-разному.
Особенности эксплуатации на автоматической трансмиссии в режиме N (нейтраль)Неопытных водителей нередко вводит в заблуждение маркер N.
Водители, пересаживаясь на автомобиль с механической на автоматическую коробку передач думают, что регулярный перевод рычага в нейтральное положение будет способствовать экономии топлива и снизит нагрузку на узел. При этом некоторые автолюбители умудряются подъезжать к светофору накатом, включая «нейтралку» для экономии горючего, тем самым приносят дополнительные нагрузки АКПП собственными руками.
Самый наихудший вариант — это когда включат нейтральное положение, разогнавшись до трассовых скоростей и передвигаясь в такой манере. Дело в том, что при движении с включенной «нейтралью» масляный насос не работает, соответственно трущиеся детали трансмиссии не смазываются. В итоге износ АКПП введет к капитальному ремонту или полной замене трансмиссионного узла.
Неправильная буксировкаСледующий вариант, когда машину с «автоматом» буксируют на «нейтрали». Двигатель буксируемой машины при этом обязательно должен работать. В противном случае масляный насос не будет функционировать, не будет смазки, соответственно конструктив АКПП будет работает на сухую.
Если все же необходимо перегнать автомобиль с АКПП с не работающим двигателем на буксире, то ведущему следует придерживаться правила: проехать не более 30 км со скоростью, не превышающей 30км/ч. А идеальный вариант — и вовсе вызвать эвакуатор.
14.04.2022 16:27:49
0
Теги: АКПП, вариатор, трансмиссия, коробка переключения передач, робот, МКПП
Рекомендуемые статьи
5 явных преимуществ вариатора (CVT)
Поскольку завод изготовитель не указывает то, какой должен быть пробег, менять масло в вариаторе рекомендуют примерно каждые 40 тысяч километров. Если условия эксплуатации тяжелые, сроки замены рекомендуется уменьшить до 30-35 тысяч пробега.Одним из преимуществ вариатора является его способность непрерывно изменять передаточное число. Независимо от частоты вращения двигателя он всег..
28.06.2021
0
2059
Автомат или вариатор: что экономичнее и надежнее?
Существует множество видов автоматических трансмиссий, однако на легковых автомобилях чаще всего применяют коробки передач трех типов: АКПП, роботизированные коробки передач, бесступенчатые вариаторы, которые часто обозначают CVT. Конструктивно все они отличаются и имеют свои ряд преимуществ, так и недостатки. Раньше всех стали популярны именно классические автоматы, которые уже более 80 лет уста..
09.08.2021
0
8072
10 преимуществ МКПП над АКПП
Чтобы машина могла добраться до цели, то ей нужна работающая трансмиссия. Трансмиссия позволяет транспортному средству переключать передачи, тем самым передавая мощность от двигателя на ведущую ось наиболее эффективным способом.
09.08.2021
0
1618
зачем нужна, что такое, можно ли катиться, движение, переключение, остановка, как ставить
Нейтральная передача входит в число основных режимов АКПП, но не все водители надлежащим образом применяют данную опцию, что нередко приводит к преждевременному износу трансмиссии, другим неприятностям.
Содержание
Режимы в АКПП
Прежде чем рассматривать нейтраль на автомате, не помешает кратко изучить доступные опции при езде на автомобиле с АКПП. Кроме этой позиции, предусмотрено наличие следующих основных режимов, с соответствующим обозначением на панели селектора:
- Р – парковочный, с блокированием привода при стоянке или продолжительных остановках;
- R – реверсный, для движения задним ходом;
- D – Драйв, при езде вперед;
- L – пониженная передача;
- М – имитация ручного управления.
В зависимости от модели трансмиссии может присутствовать спортивный режим для движения на повышенной скорости, с экономией расхода топлива, Овердрайв – с работой двигателя в интенсивном режиме для резких ускорений при обгонах или иных маневрах, другие дополнительные возможности.
Зачем нужна нейтральная передача на автомате (АКПП)
Нейтралка на автомате обозначается латинской буквой N. У многих новичков в управлении авто возникает вопрос – зачем нужен нейтральный режим, если его не рекомендуется включать при кратковременных остановках, как это делают с машинами на механике.
Условия применения нейтралки определяются особенностями работы трансмиссии, когда селектор переведен в данную позицию.
Коробка АКППЧто такое нейтралка в АКПП
Нейтральной передачей для АКПП называют режим, при котором трансмиссия отключена от двигателя. В момент прямолинейного движения передача вращения происходит посредством сцепления пакетов фрикционов за счет давления, нагнетаемого через гидроблок после срабатывания соответствующих соленоидов.
При переходе на нейтралку соленоид отключается, и вращающий момент на привод не передается. Когда селектор переведен на нейтральную передачу, гидротрансформатор продолжает вращаться (ведь двигатель работает), но вхолостую, с разомкнутыми фрикционами.
Режим нейтралки равнозначен парковочному, с той лишь разницей, что при этом не блокируются колеса.
Нейтральную передачу рекомендуется использовать в качестве аварийной, для буксирования автомобиля в сервис при возникновении неисправности или для проверки функционирования механизмов.
Движение накатом на нейтралке
При движении накатом нейтральную передачу включать особенно не рекомендуется. Если двигаться на спуске на нейтрали, выходной вал двигателя и входной АКПП вращаются асинхронно, при разомкнутых фрикционах.
Безопасно ли катиться на нейтралке, понятно из особенностей работы оборудования в этом режиме. Когда после завершения спуска в данной ситуации водитель включает режим D, происходит жесткое смыкание фрикционов, с интенсивной нагрузкой на механизм, что может привести к выходу трансмиссии из строя.
ФрикционыОстановка на светофоре, в пробке
При кратковременных остановках на светофорах, в пробках или по другой необходимости переход на нейтральную передачу также не имеет смысла и неблагоприятно воздействует на состояние автомобиля. Каждое включение этого режима сопровождается размыканием фрикционов, с последующим их срабатыванием при продолжении движения.
Если водитель регулярно включает нейтральную передачу, это повышает интенсивность износа фрикционных дисков, с их преждевременным выходом из строя, засорением механическими частицами трансмиссионной жидкости.
youtube.com/embed/zhFwOhelNJ0?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>На стоянке
На стоянке лучше переключать селектор в парковочное положение, при котором блокируются колеса, что предотвращает самопроизвольное смещение автомобиля. Но если по каким-либо причинам это невозможно (при неисправности), можно ставить на нейтралку с одновременным применением ручного тормоза.
Но использование такого способа фиксации регулярно также не лучший выход, поскольку от повышенной нагрузки не исключена поломка стопорного механизма ручника.
Селектор АКПППри буксировке
Буксировка – один из наиболее частых случаев, когда необходим режим N. Поскольку при этом колеса не заблокированы, автомобиль можно буксировать для доставки в автосервис, если возникли серьезные неисправности.
Буксировка автомобиля на жесткой сцепкеНо установлены некоторые ограничения. Чтобы избежать дополнительных проблем, расстояние буксирования не должно превышать 50 км, а скорость движения – 50 км/ч. Хотя ограничения могут быть значительно жестче – только для того, чтобы переместить машину на платформу эвакуатора (для новых моделей).
Можно ли толкать автомобиль на значительное расстояние – об этом лучше узнать в технической документации, сопровождающей трансмиссию от изготовителя. Поскольку для различных моделей предусмотрены разные условия в этом отношении.
Почему не рекомендуется ездить на нейтралке на АКПП
Регулярное использование нейтральной передачи специалисты не рекомендуют, поскольку при каждом выходе из этого режима происходит срабатывание фрикционов. Но этого можно избежать, если при движении оставлять селектор в позиции Драйв.
Рекомендации использования нейтральной передачи «N» для новичков
Новичкам рекомендуется вообще забыть о наличии нейтралки. Для езды нужно включать Драйв, при движении задним ходом – Реверс, останавливать машину на непродолжительное время – тормозом, а при стоянке переставлять селектор в позицию Паркинга.
Мифы про нейтральную передачу на автомате
В интернете и при личном общении с автолюбителями можно встретить разнообразные мифы о нейтралке на автомате. Далее рассмотрены некоторые распространенные ошибочные утверждения.
Двигатель с коробкой можно рассоединить только посредством нейтральной передачи
В некоторых полноприводных машинах режим, аналогичный нейтрали, предусмотрен в раздаточной коробке. Это позволяет сократить интенсивность трения узлов при буксировании автомобиля.
При каждой остановке нужно включать нейтраль
Переход на нейтральный режим в АКПП при каждой остановке вызывает повышенную нагрузку на фрикционные диски, с интенсивным износом узлов. Достаточно выжать педаль тормоза на светофоре или в пробке, а если стоянка затянулась – перевести селектор в Паркинг.
Это утверждение справедливо только для механических трансмиссий.
Нейтральная передача нужна только для парковки (частично справедливо)
Основная причина, по которой нужна нейтральная передача – действительно, транспортирование автомобиля буксированием. Но иногда этот режим может потребоваться для диагностики механизмов в автосервисе.
Включение нейтралки приводит к недостаточному смазыванию трансмиссии
Это утверждение можно встретить в разнообразных обзорах, где рассматриваются особенности применения режима нейтрали. Но маслонасос работает непрерывно, пока вращается коленчатый вал двигателя, а, следовательно, и гидротрансформатор.
Использование нейтрали снижает расход топлива
Топливо действительно немного экономится на спуске, но при последующем переходе повышенная нагрузка на трансмиссионный механизм нивелирует незначительную выгоду от копеечной экономии.
Нейтральная передача в автоматической трансмиссии относится скорее к сервисным опциям, нежели к режимам для повседневного применения.
Лучше воздержаться от неоправданного включения нейтралки, чтобы обеспечить стабильную работу АКПП, предотвратив повышенную нагрузку на трансмиссионный механизм.
Использую, все впорядке
23.66%
Не использую
74.19%
Поделюсь в комментариях
2. 15%
Проголосовало: 93
Сохраните статью в закладках, возможно, она вам еще пригодится.
Что делает нейтральная передача в автомобиле с автоматической коробкой передач?
В этой статье NaijaCarNews.com мы рассмотрим, что делает нейтральная передача «N» в автомобилях с автоматической коробкой передач и как она на самом деле работает.
Нет ничего нового в том, что автомобилями с автоматической коробкой передач намного легче управлять, чем автомобилями с механической коробкой передач. Несмотря на это, многие водители до сих пор точно не знают об использовании нейтральной передачи в автомобилях с АКПП .
N или нейтральная передача автомобиля с автоматической коробкой передач настолько важна, что ее правильное использование в некоторых чрезвычайных ситуациях может спасти жизнь.
1. Функции нейтральной передачи в автомобиле с автоматической коробкой передачN или нейтральная передача отключают поток мощности от двигателя к колесам. Это отключение мощности ощущается, когда вы нажимаете на акселератор. Вместо обычного отклика мощности, который вы получаете от педали акселератора автомобиля, вы получаете неотзывчивое отключение питания.
Когда передача находится в нейтральном положении, она отключает передачу мощности на колеса
Нейтральная передача также позволяет колесам свободно вращаться, не потребляя мощности двигателя автомобиля, и в то же время дает вам полный контроль над рулевым управлением и колесами.
Переключение на нейтральную передачу в автоматической коробке передач не только отключает поток мощности между двигателем и колесами, но также может оказаться очень полезным в некоторых критических ситуациях реальной жизни.
2. Когда включать нейтральную передачуВключение нейтральной передачи в следующей критической ситуации может спасти как время, так и жизни водителя и других пассажиров его автомобиля.
Хотя это может звучать так, как будто это происходит только в кино, это реальная критическая ситуация, которая может случиться с каждым. Важно знать, что и когда делать, так как это может уберечь как водителя, так и автомобиль от серьезных травм и повреждений.
Вера в экономию топлива в нейтральном режиме — всего лишь миф.
Представьте себе ситуацию, когда вы теряете контроль над автомобилем из-за застрявшего дросселя на максимальной скорости на шоссе. Довольно страшная ситуация. Но правда в том, что применение тормозов при застрявшей педали газа может не привести к успешной остановке автомобиля.
Лучше всего плавно переключиться с ДВИЖУЩЕЙ передачи на Нейтральную. Это автоматически отключит подачу питания от двигателя к колесам, а также отключит дроссельную заслонку. Это также позволит вам успешно контролировать рулевое управление, во время которого вы сможете начать применять тормоза, что в конечном итоге приведет к успешной остановке автомобиля.
Обратите внимание, что выключение двигателя не является безопасным решением, поскольку это отключит питание рулевого управления, что сделает невозможным ни управление рулевым управлением, ни остановку автомобиля без каких-либо повреждений.
>>> Вы также можете оформить заказ: Что делать, если вы попали в автомобильную аварию?
Несколько случаев отказа тормозов заканчиваются полной аварией из-за неопытности или отсутствия у водителя информации о том, что лучше всего делать в случае отказа тормозов.
Большинство неопытных или неосведомленных водителей реагируют на отказы тормозов, пытаясь выключить зажигание. Хотя это может показаться разумным поступком, это в равной степени и неправильно.
Нейтральная передача может спасти жизнь в критической ситуации на дороге
Как уже упоминалось ранее, выключение двигателя отключает питание рулевого колеса, что делает невозможным ни управление рулем, ни остановку автомобиля без каких-либо повреждений .
Кроме того, выключение двигателя при отказе тормозов на максимальной скорости может даже заблокировать колесный механизм, что сделает ситуацию более опасной.
Единственным безопасным и рекомендуемым решением является плавное переключение на нейтральную передачу, что позволит вам маневрировать рулевым управлением и колесами, останавливая автомобиль менее динамично.
- Для буксировки автомобиля
Использование нейтральной передачи не ограничивается остановкой транспортных средств в чрезвычайных ситуациях. Его также можно использовать для буксировки автомобиля при отсутствии надлежащей буксировочной тележки. Если по какой-либо причине вам необходимо буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, лучше всего для этого использовать нейтральную передачу. Большинство предприятий по эвакуации грузовиков в Нигерии не имеют идеальной буксировочной тележки для буксировки транспортных средств, поэтому переключение вашего автомобиля на нейтральную передачу перед буксировкой позволит сохранить двигатель включенным, гарантируя, что повреждение трансмиссии будет минимальным.
Нейтральная передача помогает свести к минимуму повреждение коробки передач при буксировке автомобиля
3. Часто задаваемые вопросы о нейтральной передачеНиже приведены некоторые часто задаваемые вопросы об использовании нейтральной передачи . NaijaCarNews.com нашел время, чтобы ответить на некоторые часто задаваемые вопросы (FAQ) об использовании нейтральной передачи во время вождения.
Основным недостатком использования нейтральной передачи является то, что она обеспечивает меньший контроль над автомобилем. Чтобы быть готовым к любым чрезвычайным ситуациям, вы можете попрактиковаться в использовании нейтральной передачи, как в чрезвычайной ситуации.
Не совсем так, вера в то, что переключение на нейтральную передачу улучшит экономию топлива, не что иное, как автомобильный миф. Даже при включенной нейтральной передаче двигатель продолжает работать и потребляет такое же количество бензина, как и на холостом ходу.
Видео: Должен ли я переключаться на нейтраль на светофорах?
Правда вождение с нейтральной передачей на автомобиле с автоматической коробкой передач может быть довольно опасным. Переключение на нейтральную передачу во время вождения, особенно на максимальной скорости, не должно становиться рутинной привычкой вождения, поскольку это может привести к серьезным последствиям как для автомобиля, так и для водителя, например, ухудшить работу колес и привести к авариям.
>>> Настоятельно рекомендуется для вашей собственной безопасности:
- 9 основных причин дорожно-транспортных происшествий в Нигерии: № 3 является критическим!
- Что делать, если шины вашего автомобиля лопнули во время вождения
тормоза — использование нейтральной передачи в автоматической коробке передач
Когда автомобиль находится в положении D и вы запускаете двигатель, гидравлический насос в автоматической коробке передач не создает давление жидкости, пока двигатель не запустится.
Это давление жидкости используется для включения фрикционов в трансмиссии для включения первой передачи или заднего хода.
В автоматической коробке передач нет шестерен, как в механической коробке передач, которые физически зацеплены друг с другом или зацеплены.
Шестерни в автоматической коробке передач всегда включены или заблокированы, но они соединены с приводным валом несколькими различными муфтами, которые выбираются либо пользователем, либо автоматически. Это называется планетарной передачей и системой сцепления, и ее очень трудно концептуализировать.
В автоматических коробках передач N фактически то же самое, что и P, в том, что ни одно из сцеплений не задействовано, за исключением того, что в P имеется механическое соединение с внутренним тормозом трансмиссии. Этот тормоз не имеет ничего общего с вашими колесными тормозами, и он включается механически, поэтому двигатель не должен работать, чтобы он работал. Но не стоит полагаться только на него при парковке на крутых склонах.
В режиме D, когда вы останавливаетесь, основные муфты переднего хода включены, и гидротрансформатор создает давление для вращения шестерни переднего хода, но при этом не трется и не изнашивается. Из-за этого сопротивления свободному вращению в трансмиссии двигатель начинает тормозить. В современном автомобиле есть клапан управления холостым ходом, который компьютер открывает, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в двигатель, чтобы двигатель не заглох. Таким образом, на самом деле поступает больше воздуха, и компьютер это чувствует и добавляет немного больше топлива. Так что в D на светофоре ваша машина будет расходовать немного больше топлива, чем если бы она была в N.
Кроме того, колесные тормоза не трутся, а останавливаются, и они вообще не изнашиваются при сохранении проскальзывания автомобиля вперед в D.
Проскальзывание вперед вызывается гидротрансформатором трансмиссии. Там ничего не скользит, не изнашивается и не нагревается в какой-либо значительной степени. Все это делается гидравлически, и беспокоиться не о чем. НО!!!! Когда вы находитесь в положении N и двигатель вращается, а колеса остановлены, то для этого главный передний фрикцион отключается и он НЕМНОГО ПРОСКОЛЬЗЫВАЕТ. Значит диски сцепления износились.
Таким образом, вы на самом деле изнашиваете основной изнашиваемый компонент автоматической коробки передач, то есть диски сцепления, если вы переключаетесь с D на N на остановке. Единственным преимуществом является небольшая экономия на топливе.
Лично я НЕ ДЕЛАЮ, и инженер по АКПП сказал мне, что никогда не следует переключать передачу с D на N на светофоре. Причина в том, что вы носите диски сцепления в коробках передач. Он также нагревается из-за трения, а более грязное трансмиссионное масло способствует выходу из строя других компонентов.
Также в N сидеть там опасно. Возможно, вам придется внезапно уехать, чтобы избежать аварии, но в N меньше шансов сделать это. Вы также можете выбрать неправильную настройку, например, R, вместо D.
Если бы N нужно было выбрать на светофорах, инженеры включили бы это в дизайн. Но они этого не сделали. На некоторых автомобилях, экономящих топливо, двигатель теперь выключается при свете фар, поэтому очевидно, что N автоматически выбирается компьютером во время периода отключения, чтобы автомобиль можно было перезапустить.