Как правильно выставить зажигание на ВАЗ-2101
Если при движении авто вы слышите посторонние звуки, двигатель быстро перегревается, падает мощность авто и большой расход топлива, то это явные признаки некорректной работы системы зажигания.
На авто, у которых система зажигания контактная, можно выставить момент опережения своими руками, не используя для этого специальный прибор. Стробоскоп нужен в том случае, когда машина работает на двигателе с бесконтактной системой. Для того чтобы выставить зажигание на ВАЗ-2101, потребуется некоторый инструмент:
- Ключи рожковые или накидные на 13.
- Ключи для коленчатого вала.
- 12-вольтовая лампа (если таковой нет под рукой, ее можно сделать самостоятельно, используя лампочку, патрон и пару кусков провода).
Карбюраторные двигатели часто дают сбои в работе и в системе зажигания. Проявляется это в виде посторонних звуков из-под капота в момент, когда машина едет на четвертой передаче и ей пытаются добавить скорости. Это происходит из-за ранней детонации топлива.
Если не заняться устранением данной проблемы сразу, то в дальнейшем это может привести к:
- проблемам со стартером;
- вибрированию и тряске двигателя при сбавлении скорости или при глушении мотора;
- «троению» мотора или провалам на малых оборотах.
Такие проблемы очень знакомы автовладельцам отечественных авто.
Появляется необходимость отрегулировать зажигание, чтобы искра возникала в тот момент, когда она нужна и не срабатывала детонация воздушно-топливной смеси раньше положенного срока.
Рассмотрим более детально, как на ВАЗ-2101 отрегулировать систему зажигания.
Опытные автовладельцы знают несколько способов регулировки зажигания. Самым простым считается открутить болт фиксирования трамблера и развернуть саму катушку в том направлении, в каком необходимо. Крутить его следует аккуратно и по часовой стрелке, если зажигание раннее и против, если позднее.
Этот метод считается самым простым и распространенным, выполняется он «наобум». Проще говоря, вы должны аккуратно провернуть трамблер, включить зажигание и попытаться завести «копейку». Если она завелась без проблем, без посторонних шумов и вибраций, значит, все хорошо и проблем нет. В тот момент, когда мотор глушится, посторонних шумов и вибраций также быть не должно.
Стоит учитывать, что машина на ходу может повести себя иначе. Поэтому после того, как вы отрегулировали и затянули болт фиксирования катушки, необходимо проверить результат на дороге. Нужно разогнать машину до 50 км в час и пытаться поддавать ей газу. Если детонации не случаются, значит все хорошо, в случае повторения проблемы, трамблер нужно снова слегка повернуть в противоположную сторону.
Важно знать, что подобные проблемы могут возникать из-за низкого качества топлива. Вдобавок приведенный метод не является точным, так как возникает необходимость попросту методом тыка регулировать зажигание. При этом страдает и стартер, и аккумулятор.
Читайте также: Описание электросхемы ВАЗ-2101
Любой опытный автовладелец знает еще один проверенный метод регулирования зажигания по лампочке. В принципе, действия будут такие же, как при первом методе, однако следует еще повращать так называемый храповик.
Шкив коленчатого вала имеет специальную отметку, которая должна совпадать с меткой на крышке газораспределительного механизма. Сперва выставляем метку на шкиве на 5 градусов. Далее проверочную лампочку присоединяем к «массе», а «плюс» соединяем с контактом под крышкой трамблера.
Включаем зажигание, корпус трамблера нужно вращать покуда лампочка не мигнет и зафиксировать этот момент. Далее нужно прикрутить гайку на 13 к закрепительному болту.
По мнению опытных автомехаников, данный метод с лампочкой самый действенный. При желании можно использовать стробоскоп.
Такие методы регулирования будут эффективны в случае правильного расположения фаз газораспределения. Это означает, что коленвал и распредвал установлены правильно.
Начиная работу по регулировке зажигания, необходимо обратить внимание на состояние свечей. Если на них нагар или накипь, их нужно почистить или заменить. Регулировка будет правильной и эффективной, если ее выполнять на разогретом двигателе. Состояние контактов также стоит проверить, потому как и они могут являться причиной сбоя.
Как вам статья?
Как выставить зажигание на ВАЗ 2107, инструкция по установке на карбюраторе и инжекторе
Жигулёвская «классика» ВАЗ 2107 не относится к современным автомобилям, сделанным по последнему слову техники и нафаршированным сложной электроникой. В этом её прелесть — не нужно по всякому поводу обращаться к специалистам автосервиса, большинство работ по обслуживанию авто способен сделать сам хозяин. Сюда относится и процедура настройки зажигания, которую в состоянии выполнить каждый желающий, предварительно изучив подробную инструкцию.
Содержание
1 Когда нужно выставлять зажигание?
2 Разновидности систем
3 Подготовительный этап
4 Настройка на карбюраторных модификациях ВАЗ 2107
4. 1 Фотоинструкция по настройке
4.2 Видеоматериал о правильной установке зажигания
5 Проверка и настройка угла опережения
6 Как выставить зажигание без лампочки — видео
7 Как выставить зажигание на ВАЗ 2107 с инжектором?
8 Видео по проверке модуля зажигания
Когда нужно выставлять зажигание?
Первое, что следует знать, — регламента для проведения данной операции не существует, поскольку угол опережения зажигания выставляется либо корректируется только при необходимости. Она может быть вызвана такими причинами:
- Вы недавно приобрели «семёрку» на вторичном рынке и пытаетесь «довести её до ума».
- После ремонта двигателя, сопровождавшегося его разборкой.
- После откручивания или снятия главного распределителя зажигания (трамблёра) независимо от причины, почему это было сделано.
- При переходе с высокооктанового топлива на бензин с пониженным октановым числом и наоборот.
- После замены контактной группы или подшипника в трамблёре (в машинах со старой системой зажигания).
Примечание. На автомобилях ВАЗ 2107, оснащённых инжектором с управлением электроникой, причиной проверки системы искрообразования может служить вспыхнувшее табло Check Engine на панели приборов. Правда, оно ведёт себя подобным образом при возникновении ещё дюжины неисправностей. Так что неполадки с зажиганием нужно сначала диагностировать, обратившись на станцию технического обслуживания.
В подавляющем большинстве случаев установка момента искрообразования производится вследствие нарушения настроек после выполнения разборки или ремонта двигателя. Отдельный вопрос — переход на высокооктановый бензин, требующий воспламенения с большим опережением, для чего и проводится корректировка.
Производить проверку своевременного образования разряда на электродах свечей желательно в тех случаях, когда наблюдается нестабильная работа двигателя, слышны хлопки в карбюраторе и выхлопной трубе, сопровождающиеся повышением расхода топлива. Если вы ещё не успели обнаружить «прожорливость» машины, то обратите внимание на цвет дыма, при большом расходе бензина он чёрный, как и нагар на электродах свечей.
Ремонт глушителя на «классике» детально изучен здесь: http://vazweb.ru/desyatka/vyhlop/zamena-glushitelya-vaz-2107.html
Разновидности систем
В течение десятилетий, пока выпускалась модель ВАЗ 2107 (с 1982 по 2012 год), она оснащалась тремя типами систем зажигания:
- механическая с контактами — прерывателями;
- бесконтактная;
- управляемая электронным блоком (ЭБУ).
Схема контактного зажигания, установленная в первых моделях ВАЗ 2107
Примечание. Первые 2 разновидности ставились на «семёрки» с карбюратором, последняя внедрена вместе с инжектором.
В механическом варианте контакты, размыкаемые кулачком вала трамблёра, разрывают цепь низкого напряжения, инициируя образование мощного импульса во вторичной обмотке катушки. Этот разряд и направляется на электроды свечи, воспламеняющей топливо в том цилиндре, где поршень поднялся в верхнюю мёртвую точку (ВМТ) и такт сжатия завершён.
Схема бесконтактного зажигания семёрки с карбюратором
Бесконтактная схема действует по такому же принципу, только сигнал на разрыв цепи подаёт датчик Холла, а реализует его коммутатор. Поэтому настройка зажигания на карбюраторных «семёрках» производится практически одинаково. Другое дело — автомобили с инжектором, где внедрена новая система, не имеющая не только контактов, но и распределителя и любых движущихся частей. Здесь момент образования искры определяет контроллер ЭБУ, ориентирующийся на сигналы различных датчиков.
Система зажигания ВАЗ 2107 с инжектором
Подготовительный этап
Чтобы выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 2107, не требуется никаких специальных условий, операцию можно проделать как в гараже, так и на улице, в том числе и в зимний период. Для работы подготовьте такой комплект инструментов:
- отвёртка плоская;
- металлический щуп толщиной 0,35 мм;
- ключ рожковый размером 13 мм;
- автомобильная лампочка, рассчитанная на напряжение 12 В с припаянными к ней проводами;
- ключ с длинной рукояткой, предназначенный для поворачивания коленчатого вала;
- ключ для откручивания свечей.
Инструмент для настройки зажигания
Примечание. Вместо специального ключа для вращения коленвала можно использовать обычный рожковый размером 36 мм. Если и такого ключика у вас не найдётся, то выставлять метки придётся старым проверенным способом: включив 4-ю передачу и подняв заднее колесо, крутить его вручную, тем самым проворачивая коленчатый вал.
В идеале лучше иметь в арсенале прибор для установки зажигания на работающем двигателе — стробоскоп. Он оснащён лампой, мигающей одновременно с моментом искрообразования в цилиндре, что позволяет увидеть положение насечки на шкиве коленвала при холостых оборотах и чётко откорректировать угол опережения.
Так выглядит стробоскоп, которым удобно настраивать опережение зажигания
Важный момент. Зажигание выставляется для того, чтобы обеспечить своевременное появление искры и запустить мотор, после чего потребуется дополнительная корректировка. Но последняя не принесёт вам желаемого результата, когда в цилиндрах отсутствует компрессия либо дают о себе знать проблемы с карбюратором. Если не устранить эти неисправности, то работа двигателя останется нестабильной, как ни настраивай систему искрообразования.
Отсюда вывод: правильно выставить зажигание вы можете в любой момент, а вот хорошо настроить — только на работоспособном двигателе и карбюраторе.
Настройка на карбюраторных модификациях ВАЗ 2107
Во всех старых учебниках по обслуживанию классических моделей Жигулей описывается способ установки момента образования искры с помощью лампочки, хотя опытные автомобилисты спокойно обходятся без неё. Почему так происходит, вы поймёте в процессе прочтения данного материала, новичкам же будет полезно ознакомиться со старой проверенной методикой.
Для того чтобы проверить работоспособность карбюратора или отрегулировать его работу рекомендуется ознакомиться со следующим материалом: http://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/remont-karbyuratora-vaz-2107.html
Чтобы правильно выставить зажигание «семёрки», нужно обеспечить одновременное выполнение следующих условий:
- насечка на шкиве коленчатого вала стоит напротив длинной риски, нанесённой на крышке газораспределительного механизма;
- при этом круглая метка, нанесённая на шестерёнке цепного привода распределительного вала, совпадает с приливом на его корпусе;
- поршень 4-го цилиндра завершил такт сжатия и находится в верхней мёртвой точке;
- контакты внутри трамблёра разомкнуты;
- подвижный контакт бегунка обращён к неподвижному контакту на крышке распределителя, куда подключён провод от свечи 4-го цилиндра.
Примечание. На бесконтактных системах в этот момент датчик Холла направляет сигнал коммутатору, чтобы тот разорвал электрическую цепь низкого напряжения, что приводит к возникновению высоковольтного импульса на проводе, ведущему к свече 4-го цилиндра.
На схеме показано, что происходит в цилиндрах при совмещении меток
Лампочка применяется с целью контроля момента зажигания, для чего её нужно подключить одним проводом к контакту «К» высоковольтной катушки, а вторым — к массе автомобиля. Следует знать, что в этот же момент поршень первого цилиндра тоже находится в положении ВМТ, только там происходит не сжатие топливовоздушной смеси, а выпуск отработанных газов после её сгорания. Вот почему несведущие автолюбители часто путают первый цилиндр с четвёртым при установке зажигания.
Схема расположения меток на крышке газораспределительного механизма
Когда перечисленные действия происходят одновременно, на электродах свечи 4-го цилиндра проскакивает искровой разряд, о чём свидетельствует вспышка подключённой лампочки. Чтобы добиться выполнения этих условий и правильно выставить зажигание, следуйте инструкции:
- Поверните ключом на 36 мм коленчатый вал, совместив насечку на шкиве с длинной риской на крышке ГРМ.
- Если в этот момент клапанная крышка двигателя снята, то лучше ориентироваться по метке на шестерёнке распредвала, выставив её напротив прилива корпуса.
- Возьмите распределитель зажигания, снимите крышку и поверните его вал, чтобы поставить бегунок напротив провода, ведущего к цилиндру №4 (на крышке есть маркировка номеров цилиндров). Вставьте трамблёр в отверстие двигателя, удерживая бегунок и корпус в этом положении, после чего зафиксируйте его гайкой под ключ 13 мм.
- Присоедините провода лампочки и включите зажигание поворотом ключа. Отпустите гайку крепления распределителя и медленно поворачивайте его за корпус, пока лампа не вспыхнет, указав на момент искрообразования. Снова закрепите трамблёр.
- Выключите зажигание и убедитесь, что в данный момент контакты внутри распределителя разомкнуты. Возьмите щуп на 0,35 мм и проверьте зазор между ними, при необходимости откорректируйте его, ослабив отвёрткой винты крепления.
Метки надо совместить, поворачивая коленвал ключом
Примечание. Инструкция подразумевает, что перед началом работ трамблёр был демонтирован с двигателя без совмещения меток.
Зажигание считается выставленным правильно, если после установки крышки распределителя и подключения проводов вам удастся запустить двигатель, а дальше нужно настраивать угол опережения. Бесконтактная система устанавливается таким же образом, за исключением проверки зазора в контактной группе ввиду её отсутствия.
Инструкция по замене цепи ГРМ в автомобиле ВАЗ 2107 представлена здесь: http://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/zamena-tsepi-grm-na-vaz-2107.html
Метка на шестерёнке распредвала совмещается с приливом на корпусе
Важный момент. В большинстве случаев зажигание выставляется без снятия клапанной крышки, отчего положение метки на шестерёнке не видно. Вы все проделали по инструкции, но мотор не запускается. Значит, искра подаётся в 4-й цилиндр во время такта выпуска, а сжатие в этот момент происходит в первом цилиндре. Проблема решается просто:
- снимите крышку трамблёра;
- открутите гайку его крепления;
- вытащите распределитель из гнезда, поверните бегунок ровно на 180° и вставьте элемент обратно;
- прижмите юбку трамблёра гайкой и поставьте крышку.
Совет. Если мотор после этих действий не заведётся, но начнёт подавать признаки жизни, то проблема кроется не в настройке зажигания, а в неисправности одного из элементов системы.
Фотоинструкция по настройке
- Первым делом совмещаются метки на шкиве и крышке ГРМ
- Трамблёр вставляется в отверстие так, чтобы бегунок указывал на 4 цилиндр
- Юбка распределителя прижимается к блоку гайкой на 13 мм
- Зазор проверяется щупом при разомкнутых контактах
- Зазор корректируется, если открутить 2 винта крепления контактной группы
- Лампочка загорится в момент появления искры
Видеоматериал о правильной установке зажигания
youtube.com/embed/k5qV2dOcz9Y?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Проверка и настройка угла опережения
Чтобы проверить, правильно ли выставлено зажигание, достаточно совместить метки на шкиве коленчатого вала и крышке газораспределительного механизма. При этом бегунок должен быть направлен на 4-й цилиндр, а контакты разомкнуты. Если бегунок «смотрит» в сторону первого цилиндра и машина не заводится, то поверните его на 180°, как описано выше.
Для создания оптимальных условий сжигания топлива в камере вспышка должна происходить немного раньше, чем поршень дойдёт до ВМТ. Есть 3 способа этого достичь:
- при установке зажигания насечку на шкиве совместите не с первой длинной риской, а со второй, обозначающей угол опережения 5°;
- определите величину опережения «на слух», ослабив гайку крепления трамблёра и поворачивая его за корпус на холостых оборотах двигателя;
- подключите к системе стробоскоп, запустите мотор и поворотом трамблёра откорректируйте положение насечки, наведя на неё мигающую лампу прибора.
Угол опережения регулируется поворотом корпуса распределителя
Справка. Наиболее часто опытными водителями применяется второй способ, поскольку он даёт положительный результат без всяких приборов. Распределитель зажигания поворачивается, пока не будет найдено положение наиболее стабильной работы двигателя. Вот почему использование лампочки не играет большой роли, ведь реальный угол опережения, при котором мотор работает в оптимальном режиме, лежит в диапазоне 5—10° и определяется индивидуально в каждом авто опытным путём.
По окончании настройки несколько раз резко нажмите на педаль газа. Если прослушивается стук поршневых пальцев (звонкий звук хорошо слышен от двигателя), то угол опережения слишком велик. Ослабьте крепление распределителя и поверните его на 1—2° по часовой стрелке, после чего снова проверьте нажатием на акселератор.
Совет. Стук пальцев нередко прослушивается, когда вы заливаете топливо с низким октановым числом. Тогда надо уменьшать угол опережения, чтобы детонация (она и вызывает стук) не разрушала поршневую группу. Применяя качественное горючее, угол следует увеличивать, дабы улучшить динамические характеристики ВАЗ 2107.
Как выставить зажигание без лампочки — видео
Как выставить зажигание на ВАЗ 2107 с инжектором?
Система зажигания «семёрки» с прямым впрыском топлива функционирует под управлением ЭБУ, воспринимающим сигналы со следующих датчиков:
- положения коленчатого вала;
- расхода воздуха;
- положения дроссельной заслонки;
- лямбда-зонда.
Мультиметр для проверки модуля зажигания
По показаниям этих датчиков контроллер сам определяет момент искрообразования, поэтому система не настраивается в привычном понимании. В случае проявления каких-либо неполадок водитель может лишь самостоятельно проверить работоспособность модуля зажигания, к которому подключены провода высокого напряжения от цилиндров. Для этого нужно взять мультиметр (омметр) и выполнить такие действия:
- Отключить от модуля все провода.
- На мультиметре установить предельную величину измерения 20 кОм.
- Замерить сопротивление между следующими парами выводов: 1 и 4, 2 и 3.
- Если результаты замеров выходят за пределы 3,6—4 кОм, то модуль неисправен и подлежит замене.
На семёрке с инжектором стоит модуль зажигания, который можно проверить своими руками
Видео по проверке модуля зажигания
Правильно выставить зажигание важно после разборки силового агрегата либо снятия трамблёра без фиксации меток, иначе завести машину не удастся. Эта задача довольно проста и не требует каких-то глубоких знаний и специальных инструментов. Главное, — понять, что искра должна появиться в 4-м цилиндре во время такта сжатия и уловить этот момент, действуя по инструкции.
- Автор: Сергей Сергеев
- Распечатать
Оцените статью:
(28 голосов, среднее: 3.1 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Нанесение виниловой краски Вентиляция Окрашиваемая поверхность должна быть очищена от масла, грязи и влаги. Удалять все антиадгезивы с литых приспособлений путем промывания крепким мыльным раствором или растворитель, например разбавитель CS Coatings. Полированные поверхности как никель, хром или серебро, может потребоваться базовый слой прозрачного порошка краска или травление, чтобы обеспечить надлежащую адгезию. Краски следует наносить от 70 до 80 ° F в области с низкой влажностью. Грунтовка
Виниловая краска с погружением Основное преимущество погружения это возможность получить истинное покрытие в один слой с большинством наших виниловых пленок. цвета. Секрет достижения покрытия в один слой заключается в том, чтобы избежать разбавления. а когда нужно, тоньше очень мало. Пошаговые инструкции
Распыление виниловой краски Все наши жидкие краски и финишные покрытия можно наносить аэрографом или более крупный автомобильный распылитель. Всегда старайтесь распылять, когда температура находится между 60–80 ° F с влажность менее 75%. В условиях повышенной влажности, мокрый слой краски может «румяниться» (набирать влагу из воздуха), в результате некачественная отделка. Это происходит потому, что быстро испаряющийся растворители в нашей краске вызывают температуру поверхности приманки падать, что, в свою очередь, способствует образованию конденсата. При совместном использовании при более низкой влажности наш растворитель-замедлитель (09R) поможет устранить краснея. Retarder Thinner также помогает уменьшить «паутину», которая происходит, когда краска слишком быстро высыхает из наконечника пистолета в чрезвычайно теплые условия. Многие производители предпочитают использовать Retarder Тоньше в своих операциях круглый год. Разбавитель для аэрографии может варьироваться от 30% до 50% в зависимости от размера наконечника и используемого давления воздуха. Его важно помнить, что чем больше вы худеете, тем больше у вас шерсти может потребоваться, чтобы получить желаемое покрытие. Всегда старайтесь худеть как можно меньше насколько это возможно. При распылении красок Electreflect обязательно запрашивайте специальная формула спрея. Это обеспечивает лучшее покрытие при прореживании. Если вы распыляете наши светящиеся краски, обязательно встряхните пистолет. каждые несколько секунд, чтобы поддерживать чрезвычайно тяжелые частицы свечения равномерно смешанный. Кроме того, не разбавляйте светящуюся краску больше, чем собираетесь. использовать в определенное время. Любая разбавленная светящаяся краска, которая осталась неиспользованной быстро оседает, образуя комок частиц на дне контейнера, который нельзя использовать повторно. Для достижения наилучших результатов, особенно в критических случаях распыления всегда используйте разбавители CS Coatings. | Методы и инструкции
|
XS650 Испытательный стенд TCI | Форум Yamaha XS650
JavaScript отключен.
- Автор темы ездовая собака83
- Дата начала
ездовая собака83
XS650 Addict
- #1
Вот испытательное приспособление TCI, которое я использовал. Я включил код Arduino, на случай, если кто-то захочет повозиться.
xjwmx
XS650 Гуру
- #2
Это интересно, а TTL, ну, я люблю TTL и кое-что сделал с ним прямо на пороге микропроцессорной эры. Однажды я увлекся этим, когда я использовал дешевую логическую микросхему CMOS для замены дорогой микросхемы сканирования клавиатуры специального назначения.
Проблема устранения дребезга, с которой вы столкнулись, не может зависеть от характеристик коммутаторов, поскольку люди будут бросать в нее самые дешевые случайные коммутаторы, какие только могут. Я не могу вспомнить достаточно, чтобы помочь вам с этим, но я могу направить вас к этому ресурсу, который является довольно точным: https://ia801004. us.archive.org/5/items/TTLCookBook/TTL Cook Book.pdf. В нем есть дебаунсер клавиатуры, но вы можете использовать только одну из его защелок для своей кнопки. Обычно сегодня вы читаете переключатели с кодом и устраняете дребезг с помощью пары циклов синхронизации, когда вы читаете, а затем отключаете время и читаете снова, два или три раза.
Я написал зажигание в коде на C для другой старой платы, к которой вы можете обратиться. На самом деле, описание концепции, вероятно, было бы таким же хорошим или даже лучше. Две катушки датчика фиксированы и представляют собой определенный угол. Вы можете преобразовать время между просмотром двух катушек в обороты в минуту для этого оборота. Поскольку вы знаете градусы между витками, вы также можете использовать это время для расчета времени, необходимого для перемещения на один градус для этого оборота. Вы можете использовать время, необходимое для перемещения на один градус, чтобы рассчитать время стрельбы так, чтобы оно всегда происходило в определенном базовом месте, независимо от оборотов в минуту. Наконец, вы можете взять рассчитанный вами RPM, перейти к таблице и вычесть значение из базового времени, чтобы получить правильное опережение для вашего RPM. Требуется быстрая доска, потому что время, необходимое для измерения, на удивление короткое.
Я прочитаю PDF-файл из вашего другого поста о теории работы TCI, когда у меня будет немного времени для тишины. Это хорошая работа, и я не хочу, чтобы вы думали, что ее недооценивают.
МаксПит
Люсиль, Бетти, Деми и Гретель: Я спрашиваю, ОНИ решают.
- #3
Не было.
xjwmx
XS650 Гуру
- #4
Здорово, что вы тоже это оценили. Это представляет собой много квалифицированной работы. Я не собирался выпускать его с первой страницы без комментариев, как это сделал его сопутствующий пост.
ездовая собака83
XS650 Addict
- #5
xjwmx сказал:
Это интересно, и TTL, ну, я люблю TTL и кое-что сделал с ним прямо на пороге микропроцессорной эры. Однажды я увлекся этим, когда я использовал дешевую логическую микросхему CMOS для замены дорогой микросхемы сканирования клавиатуры специального назначения.
Проблема устранения дребезга, с которой вы столкнулись, не может зависеть от характеристик коммутаторов, поскольку люди будут бросать в нее самые дешевые случайные коммутаторы, какие только могут. Я не могу вспомнить достаточно, чтобы помочь вам с этим, но я могу направить вас к этому ресурсу, который является довольно точным: https://ia801004.us.archive.org/5/items/TTLCookBook/TTL Cook Book.pdf. В нем есть дебаунсер клавиатуры, но вы можете использовать только одну из его защелок для своей кнопки. Обычно сегодня вы читаете переключатели с кодом и устраняете дребезг с помощью пары циклов синхронизации, когда вы читаете, а затем отключаете время и читаете снова, два или три раза.
Я написал зажигание в коде на C для другой старой платы, к которой вы можете обратиться. На самом деле, описание концепции, вероятно, было бы таким же хорошим или даже лучше. Две катушки датчика фиксированы и представляют собой определенный угол. Вы можете преобразовать время между просмотром двух катушек в обороты в минуту для этого оборота. Поскольку вы знаете градусы между витками, вы также можете использовать это время для расчета времени, необходимого для перемещения на один градус для этого оборота. Вы можете использовать время, необходимое для перемещения на один градус, чтобы рассчитать время стрельбы так, чтобы оно всегда происходило в определенном базовом месте, независимо от оборотов в минуту. Наконец, вы можете взять рассчитанный вами RPM, перейти к таблице и вычесть значение из базового времени, чтобы получить правильное опережение для вашего RPM. Требуется быстрая доска, потому что время, необходимое для измерения, на удивление короткое.
Я прочитаю PDF-файл из вашего другого поста о теории работы TCI, когда у меня будет немного времени для тишины. Это хорошая работа, и я не хочу, чтобы вы думали, что ее недооценивают.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я уже начал проект с кодом, очень похожим на то, что вы описываете. Все еще на ранней стадии макета.
xjwmx
XS650 Гуру
- #6
Приступить к работе не составит труда. Есть способ, который может использовать гораздо более медленный процессор, где вместо времени между катушками время между просмотром одной катушки дважды равно одному обороту, и то, что происходит, текущий оборот основан на том, что вы видели в предыдущем обороте. В конечном итоге вы могли бы сделать что-то вроде интерфейса для телефонного приложения в Bluetooth, где вы отслеживаете его или меняете значения. К сожалению, у меня самого нет энтузиазма. Мне бы это не понравилось, и я бы чувствовал, что выбрасываю время и деньги, когда предпочитаю просто ездить на мотоцикле
ездовая собака83
XS650 Addict
- #7
Через некоторое время после того, как я разобрался с функциональностью плат TCI, я задумался о создании Limp-Home-Module, или, как я предпочитаю, назвать его «Режим грузовика с мороженым». В основном небольшой модуль, который заменит модуль TCI в чрезвычайной ситуации. У него не было бы никаких компьютерных чипов или сложной электроники с опережающими кривыми. Он просто зажег бы точно и только на 16 градусов. Никакого аванса вообще. Это позволит вам бездельничать или хромать по дороге домой. Я набросал дизайн на бумаге и начал его макетировать. В какой-то момент я понял, что могу использовать некоторые из тех же принципов, которые я использовал в тестере, чтобы построить что-то с небольшой кривой продвижения. Я перестал работать над модулем грузовика с мороженым. Я так и не понял, как создать музыку, которая бы соответствовала этому. Если вы занимаетесь программированием, я пришлю вам кое-что, когда подумаю, что у меня есть что-то жизнеспособное. В какой-то момент мне понадобится кто-то умнее меня, чтобы просмотреть его.
Последнее редактирование:
xjwmx
XS650 Гуру
- #8
С удовольствием просмотрю. У меня была хорошая карьера в написании встроенного кода для штуковин. На самом деле не должно быть много дополнительного оборудования, кроме контроллера. В основном транзистор запуска и его смещение, а также некоторые схемы буферизации и изменения напряжения, чтобы перейти от 12 В к тому, что хочет видеть процессор. Вероятно, это могут быть просто стабилитроны для ограничения напряжения, за которыми следует какой-то буфер для возведения сигнала в квадрат. Режим Limp Home интересен, но, как вы обнаружили, он не обязательно намного проще, чем делать все это целиком. Возможно, вы сможете использовать таймер 555, чтобы дать вам искру через некоторое время после катушек. Он точно будет хромать! Я думаю, что TCI так же надежен, как и любое зажигание, и я бы собрал намного надежнее, чем те, которые люди постоянно пытаются исправить на этой плате! У меня вышла из строя одна TCI, и только вибрация убила некоторые паяные соединения, и после множества тупиков пятнадцать минут перепайки все исправили. Компоненты старые, но все еще в порядке. Думаю, у них впереди долгая жизнь. Мой подход заключался бы в использовании звукоснимателей совсем по-другому, чем они были изначально. Было бы интересно увидеть внутренности зажигания 250, которое они используют, чтобы увидеть, является ли это фундаментальным уменьшением TCI с помощью поверхностного монтажа или современным подходом, который в основном представляет собой микро 9. 0017
xjwmx
XS650 Гуру
- #9
LOL Мне пришло в голову, что есть как минимум два других способа сделать это. Во-первых, когда кто-то полностью понимает, что происходит в TCI, код может быть просто эмулятором TCI. Второй больше похож на TTL, без кода. Пусть два сигнала катушки включают и выключают зарядку конденсатора. Напряжение на конденсаторе говорит вам, как долго он заряжается, и относится к оборотам в минуту, а это единственная переменная, которая вам нужна! Немного микросхем таймера 555, константы времени и немного TTL, вот и все.
ездовая собака83
XS650 Addict
- #10
Далеко впереди вас. Входная и выходная части 12-03 TCI в основном представляют собой звуковую конструкцию, которую я буду использовать повторно, но с понижением напряжения регулятора до 5 В постоянного тока. Я рассмотрел несколько различных способов сделать это, включая использование PLA, но решил поэкспериментировать с Arduino, которую я использовал для управления тестером. Я думаю, что Arduino достаточно универсален и должен иметь достаточную тактовую частоту, и с ним относительно легко экспериментировать. Моя первая попытка ввести код временно блокировала устройство. Пришлось перезагрузить загрузчик и начать заново. К сожалению, жизнь и другие вещи мешают. Я пришлю вам кое-что после того, как проведу еще несколько тестов.
Jan_P
XS650 Гуру
- #11
Это то, чем я увлекался пару лет назад.
Читая об этом с точки зрения создания собственной системы зажигания
В наши дни тюнеры автомобилей, участвовавшие в дрэг-рейсинге, должны уметь чиптюнить и вникать в новую электронику.
Информация, которая по большей части является коммерческой тайной
Здесь, в Европе, Bosch знает об этом.
Использование решения множества микроконтроллеров и шин CAN, которые, как я полагаю, никто, кроме них самих, не умеет декодировать.
Это было пару лет назад, и я не разбираюсь в электронике или компьютерах.
Мой подход состоял в том, чтобы найти автомобильное зажигание для небольшого (более старого) автомобиля и модифицировать
Некоторые небольшие автомобили имеют 4 цилиндра с рабочим объемом, вдвое большим, чем у XS 650
У некоторых MC Dragracers было свое решение онлайн-кода и процессора.
Насколько я понял, кодировка + электроника, и поэтому можно было бы разобраться
Но что меня напугало до смерти, так это то, что для высокооборотистого гоночного мотоцикла
Импульс зажигания в неподходящее время ..может означать капитальный ремонт и затраты .
Драгрейсерам может быть все равно, так как они, возможно, сломают двигатель после выходных
круизер XS 650 не готов сделать ничего
У нас был голландский джентльмен на линии с проблемами с зажиганием. Возможно, из-за проблем с проводкой и заземлением
Грязный сигнал был упомянут.
Проблема, которая на самом деле очень распространена, учитывая возраст велосипедов. Как сделать.
Остальное электроника и синхронизирующий сигнал… У команды Гонзо есть решения в этом отношении.
Я думаю, что в современном контроллере можно запрограммировать код, который может адаптировать опережение с помощью того же входного сигнала.
Не исключено.
Это было то, где я отказался
Много работать над кодированием или перепроектировать чужой код и некоторые его части.
Невозможность утверждать, что Шип на проводке не сработал зажигание на 4-5000 об/мин точно в неподходящее время
Стать пассажиром автобуса вместо мотоциклиста..
Пожалуйста, поделитесь мыслями, если известно, как это сделать это отказоустойчивый.
xjwmx
XS650 Гуру
- #12
Jan_P сказал:
не включать зажигание на 4-5000 об/мин точно в неподходящее время
Стать пассажиром автобуса вместо мотоциклиста..Пожалуйста, поделитесь мыслями, если известно, как это сделать Fail Safe.
Нажмите, чтобы развернуть…
Одна вещь, которую вы можете сделать, это перед важным событием, в данном случае срабатыванием катушки, проверить сохраненный шаблон как можно ближе к срабатыванию, а затем очистить шаблон как можно скорее после срабатывания. Затем, если код выйдет из строя и переместится в случайное место и запустит код запуска, он не сработает, потому что шаблона не было. Я использовал это, чтобы починить код электронного замка, который можно было открыть, ударив его электрошокером
.
ездовая собака83
XS650 Addict
- №13
Люди ошибочно полагают, что если устройство новое и в нем есть компьютерный чип, то оно лучше. Это не всегда верно. Мы должны это знать. Мы катаемся на 40-летних мотоциклах. Электроника TCI проста и надежна. Да, они идут по 40 лет и старые и уставшие, но я не выбрасываю машину, когда шины изнашиваются. Мне нравится следовать концепции дизайна KISS, когда я могу… это сокращение от Keep It Simple Stupid. Я буду заниматься этим программным проектом в свободное время и, возможно, получится что-то полезное, но я все же предпочитаю свой старый TCI за его простоту и легкость в ремонте. 9Я определенно согласен с этим. И я считаю TCI полностью надежным, возможно, самым надежным зажиганием из доступных. Моей любимой машиной была двухдверная Mazda 626 1986 года. Она по форме напоминала маленький Maserati того времени, и на ней можно было починить что угодно с закрытыми глазами. Вам не нужно было консультироваться с его компьютером, чтобы понять, в чем проблема.
Проектирование без компьютерного чипа становится забытым искусством, если уже не таковым. Я думаю, вам будет очень трудно найти сегодня кого-нибудь, кто мог бы спроектировать TCI, используя только те части, которые у него есть. Во многом потому, что для этого нет причин.
xjwmx
XS650 Гуру
- №15
xjwmx сказал:
, сегодня вам будет очень трудно найти кого-нибудь, кто мог бы спроектировать TCI, используя только те детали, которые у него есть.
Нажмите, чтобы развернуть…
Это означает, что TCI является невоспроизводимой инопланетной технологией. Какое может быть более холодное зажигание?
650Череп
Петух
- №16
xjwmx сказал:
Это означает, что TCI — это невоспроизводимая инопланетная технология. Какое может быть более холодное зажигание?
Нажмите, чтобы развернуть…
тот, который можно починить на обочине дороги при поломке….Баллы………..
Джим
За гранью неизвестность. А вот и драконы
- # 17
650Череп сказал:
тот, который можно починить на обочине дороги при поломке. ……..Очки………
Нажмите, чтобы развернуть. ..
А двойные очки имеют встроенную функцию «хромого дома». Не раз доковылял домой на мертвом цилиндре.
xjwmx
XS650 Гуру
- # 18
Почему-то люди не возвращаются к очкам на своих XS650
Arduino TCI
- sleddog83
- Гараж
23
- Ответы
- 44
- просмотров
- 5К
sleddog83
TCI Схема коробки зажигания и вопрос по катушкам
- Focus Research
- Гараж
- Ответы
- 7
- просмотров
- 2К
Focus Research
12-03 Схема воспламенителя, версия 2
- sleddog83
- Гараж
- Ответы
- 13
- просмотров
- 1К
sleddog83
’82 XS без искры. Что теперь???
- Уорфкрик
- Гараж
2
- Ответы
- 38
- просмотров
- 3К
Уорфкрик
Hesitation 1980 с TCI
- Техас XS
- Гараж
23
- Ответы
- 40
- просмотров
- 4К