Как менять масло в коробке ваз 2114: Замена масла в КПП ВАЗ 2114: порядок слива и залива

Содержание

Замена трансмиссионного масла в коробке в ВАЗ-2114

27 октября 2016

Auto.Todayиещё 2

Масло один из важных компонентов, который обеспечивает нормальную работу и функционирование коробки передач и трансмиссии. Смена масла в коробке передач должна проводится своевременно для избежания поломок вашего транспортного средства. Согласно правилам эксплуатации ВАЗ 2114 замену масла нужно проводить после 75 тыс км. пробега. Если это правило проигнорировать, то потом придется менять не только масло, но и всю коробку передач. Замена масла в коробке передач ваз 2114проводится очень просто, единственный минус — довольно грязный процесс.

Фото: Auto.TodayAuto.Today

При замене масла следует помнить, что хотя общий объем жидкости в баке 3,5 литра заливать, нужно 3,3 литра.

Видео дня

Как проверить уровень масла С щупомБез щупаКакие факторы нужно учитывать при выборе маслаРуководство по замене и как часто нужно менять маслоПравила замены

Как проверить уровень масла

С щупом

Сам щуп располагается внизу под термостатом. Узнать его можно по пробке с кольцом. Щуп крепится к самой пробке. Если осторожно потянуть за кольцо щупа, его можно вытянуть. На самом стержне щупа расположены две отметки уровня, которые помогут узнать уровень масла. Хорошо протрите щуп вставьте его обратно и выньте. Осмотрите стержень. Если щуп испачкан маслом посредине между метками или до отметки максимум — уровень масла нормальный. Если испачкан до отметки минимум — масло следует заменить или долить.

Без щупа

Без щупа уровень масла в коробке передач проверить тоже можно. Это не столь просто и удобно, но делать нужно обязательно. Для этого придется залезть под машину и снять защиту картера, выкрутить заливную пробку КПП и проверить вручную уровень масса. Если вы пальцем можете ощутить масло, значит его достаточно, если нет — нужно менять или доливать.

Важно! Не следует резко переходить с минерального на синтетическое масло. Синтетика начнет разъедать въевшиеся остатки минерального масла, которое вы использовали до этого, что может стать причиной дефектов в сальниках.

Какие факторы нужно учитывать при выборе масла

Для того, чтобы правильно подобрать масло,которыеподойдет вашему авто, нужно учитывать ряд факторов, которые влияют на его выбор:

При выборе масла в коробку передач в ВАЗ 2114 следует учитывать рекомендации указанные в инструкции по эксплуатации транспортного средства.Какое масло вы использовали раньше. Синтетику или минеральное масло. Мнение специалистов, которые обслуживают ваше транспортное средство.Степень изношенности двигателя.Время года. Не следует эксплуатировать автомобиль с жидкостью для плюсовых температур в зимний период. Это может быть вредно для коробки передач и трансмиссии.Нагрузка на двигатель при работе.

Правильный выбор масла играет важную роль для работы и функционирования коробкипередачитрансмиссии, поэтому делать это нужно ответственно.

Обратите внимание! При выборе масла для коробки передач и масла для трансмиссии ВАЗ следует обращать внимание на производителя, сертификацию продукта, срок годности. Если вы воспользуетесь подделкой, это может привести к поломке и дорогостоящему ремонту транспортного средства.

Руководство по замене и как часто нужно менять масло

При нормальных нагрузках смена масла в коробке передач ваз 2114 производится после 70-80 тыс. км. Если эксплуатация проводится при критических или других тяжелых условиях (жара или сильный мороз, грунтовые дороги и т. д.) менять масло нужно через 25 -30 тыс. км. пробега. Обязательно обращайте на правила замены масла, которые прописаны в инструкции. Так, замена масла КПП ВАЗ 2113 и 2115 проводится обязательно через каждые 60 км. пробега.

Замена масла в коробке ВАЗ 2115, 2113 и 2114 проводится практически одинаково.

Для того, чтобы заменить масло следует установить авто на смотровую яму (эстакаду) и снять защиту картера.

Поставить на ручной тормоз и подпереть все колеса.Снимаем колпачок, который расположен на КПП и прочищаем сапун и отверстие металлической щеточкой.Щупом проверяем уровень масла.Откручиваем сливную пробку ключом на 17 ммСливаем масло. Процедура займет 15-20 минут.Закручиваем назад сливную пробку.Заливаем нужное количество масла туда, где находится заливное отверстие коробки передач, и закручиваем щуп. Проверяем уровень масла.Закручиваем колпачок на сапун.Устанавливаем защиту на место.

Важно! Если ВАЗ 2114 выпущен до 2003 года без щупа, нужно убрать пробку для слива масла которая находится с правой части корпуса.

Правила замены

Чтобы замена масла была проведена правильно и не возникли проблемы, придерживайтесь следующих факторов:

Если вы заливаете в машину тоже масло что и раньше, промывку двигателя можно не проводить.Никогда не смешивайте разные масла в коробке передач. Разные характеристики масел могут привести к нежелательным последствиям.Промывать двигатель следует перед заменой масла на новое, которое отличается от того, что было в использовании раньше. Для промывки нужно смешать в одинаковых пропорциях масло и керосин. Залить смесь в коробку, завести двигатель и включить первую передачу. Подождите 5 минут. Заглушите двигатель и слейте жидкость.Обязательно наденьте защитную одежду (очки, перчатки) и выбирайте нужную емкость для слива жидкости.Если замена масла была произведена по всем правилам и масло хорошего качества, то ваш автомобиль будет работать отлично работать и проблем невозникнет.

Замена масла в коробке (МКПП) ВАЗ 2114 своими руками видео

Многие автомобилисты знакомы с тем, как обслуживать популярный автомобиль ВАЗ-2114, широко востребованный на постсоветском пространстве. Машина имеет хорошо изученную конструкцию, является недорогой в эксплуатации и не требует дорогостоящего обслуживания. Многие ремонтные процедуры можно провести самостоятельно, например произвести замену масла в коробке передач. Понятное дело, что многие начинающие владельцы до сих пор не знают, как это правильно сделать. Рассмотрим эту процедуру подробнее.

Через сколько менять

Инструкция по эксплуатации гласит, что периодичность замены масла в КПП ВАЗ-2114 составляет 60 тысяч километров. Но здесь еще надо обращать на климатические и дорожные условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Если повезет, масло вообще можно не менять. Но увы, не везет практически никому. Поэтому следует придерживаться трех элементарных правил:

  • своевременно проверять состояние трансмиссионного масла
  • заливать определенный объем масла, указанный изготовителем
  • приобретать только качественное и оригинальное масло, одобренное заводом

Сколько заливать масла в механику ВАЗ 2114

Считается, что оптимальным объемом для замены жидкости в коробке передач ВАЗ-2114 является 3,3 литра объема жидкости. Здесь еще надо выбрать подходящую расфасовку. Как известно, в продаже есть в основном емкости на 1.3 и 5 литров масла. В любом случае, брать можно сколько угодно бутылок, но должно быть не меньше 3-3,5 литра.

Какие нужны инструменты

  • Набор ключей или головка на 17
  • Пластиковая емкость
  • Поддон для слива старой жидкости
  • Рабочая одежда, перчатки и полотенце
  • Нож
  • Эстакада, подъемник или домкрат
  • Новое масло
  • Щетка с металлической щетиной

Подготовка к работе

Перед обслуживанием КПП, необходимо прогреть масло до рабочей температуры. Для этого заводим двигатель и совершаем непродолжительные поездки по городу. Чем горячее будет масло, тем больше шансов того, что из коробки передач вытечет полностью вся смазка вместе с грязевыми отложениями. Чтобы получить доступ к сливной пробке (под днищем), необходимо открутить моторную защиту, если таковая имеется. Итак, автомобиль с прогретым мотором следует загнать на эстакаду и выключить зажигание. Затем сразу подставить поддон для слива старого масла.

Порядок действий

  1. Автомобиль находится на подъемнике. Доступ к днищу автомобиля обеспечен, емкость для слива на месте. Открыть капот, вытащить щуп для слива масла. Захватить с собой ключ на 17 и отправиться в яму под автомобиль
  2. Найти сливную пробку, снять с нее крышку гаечным ключом. В этот момент вытечет определенное количество жидкости. После этого отверстие закрутить обратно пробкой
  3. Выйти из ямы, подойти к капоту. В заливное отверстие, откуда был вынут мерный щуп, вставить шланг с воронкой. Ее можно изготовить вручную – для этого разрезать пластиковую бутылку вдоль пополам
  4. Залить в отверстие около 3,3 литра оригинального трансмиссионного масла. Количество залитого масла следует контролировать щупом, на котором есть отметка Max.
  5. Как только масло залито, необходимо подождать 10 минут, пока масло стечет вниз в коробку передач.
  6. Повторно проверить уровень масла щупом. Желательно его предварительно протереть салфеткой, затем всунуть в отверстие, подождать несколько секунд и вытащить. На щупе останется масляный след, который не должен превышать отметку Max.

Нюансы замены в трансмиссии старого образца

Выше была описана процедура замены в обновленной коробке передач ВАЗ-2114. Что касается коробок старого образца, у них менять масло надо немного по-другому – хотя бы потому, что заливное отверстие у таких КПП расположено в другом месте, а именно внизу, над пробкой сливного отверстия. Масло следует заливать в него до тех пор, пока не начнет выливаться жидкость. Для этой процедуры рекомендуется воспользоваться шлангом с воронкой, либо подойдет специальный большой шприц.

Как проверить состояние масла

Обратим внимание, что в слитом старом масле могут быть грязевые отложения и металлическая стружка – все это следствие механического износа внутренних компонентов КПП. Наличие всех этих отложений говорит, что замена масла была необходима в срочном порядке, без малейших промедлений. В противном случае дело могло бы дойти до капитального ремонта КПП – в лучшем случае, или полной замены коробки передач – в худшем случае. Вот почему рекомендуется регулярно менять масло, и не ждать официально заявленных 60 или 70 тысяч км. Соблюдение вышеуказанных процедур поможет сохранить коробку в течение всего периода эксплуатации автомобиля ВАЗ-2114.

Видео

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2114


Смотрите это видео на YouTube

Подборка масел со скидками на март 2023

5W-30

  • Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло (API SN; ILSAC GF-5)
  • Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
  • Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
  • Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM

5W-40

  • Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
  • Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
  • HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche

10W-40

  • Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло API CC, SF
  • Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
  • Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)

Моторные масла другой вязкости

  • 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽ Стандарт API: SN, SP Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
  • 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
  • 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
  • 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
  • 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
  • 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
  • 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)

Масло в АКПП

  • Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
  • Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
  • Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW

Масло в МКПП

  • Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽ Вязкость по SAE 80W-90 Стандарт API GL-4
  • Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
  • Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5

Масло в Вариатор

  • Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽ Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
  • Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki

Масло для редукторов

Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока


Трансмиссионное масло

Как самостоятельно заменить масло

Получите пошаговые инструкции по самостоятельной замене масла

  1. Подготовьте автомобиль перед заменой масла. Припаркуйте его на ровной поверхности, включите стояночный тормоз и выключите двигатель. При необходимости поднимите переднюю часть автомобиля, въехав на рампу или поддомкратив его и подперев домкратными стойками.

    ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАМЕНЕ МАСЛА НИКОГДА НЕ ЛЕГАЙТЕ ПОД АВТОМОБИЛЬ, ПОДДЕРЖИВАЕМЫЙ ТОЛЬКО ДОМКРАТОМ! МЫ ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СТОПОРНИКИ, ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ КАЧАНИЕ КОЛЕС НА ЗЕМЛЕ.
  2. Открытый капот.
  3. Найдите масляный щуп двигателя и извлеките его (помогает маслу течь при сливе масла перед его заменой).
  4. После того, как автомобиль будет безопасно и надежно закреплен, наденьте защитные очки, проползите под автомобилем и найдите масляный поддон двигателя. (См. руководство пользователя для справки.)
  5. Найдите пробку слива масла, которая представляет собой длинную головку болта в нижней части поддона. Сливная пробка позволяет маслу стекать из поддона во время замены масла. (Примечание. Некоторые автомобили имеют две сливные пробки. )
  6. Поместите емкость, например одобренный маслоуловитель, под сливную пробку. Убедитесь, что улавливающий поддон достаточно большой, чтобы вместить объем масла, который, как ожидается, будет слит из двигателя.
  7. Ослабьте сливную пробку с помощью накидного ключа или шестигранного ключа. разъем. Осторожно выньте заглушку вручную, убедившись, что поддон находится под заглушкой. Масло будет быстро вытекать из отверстия, но подождите несколько минут, пока все старое масло стечет. (Дополнительную информацию см. в руководстве по эксплуатации автомобиля.)

    ОСТОРОЖНО: МАСЛО МОЖЕТ БЫТЬ ГОРЯЧИМ!

  8. Протрите ветошью резьбу масляного поддона и пробку сливного отверстия и визуально проверьте состояние резьбы и прокладки масляного поддона, пробки сливного отверстия. Если вас беспокоит состояние пробки, купите сменную сливную пробку. При необходимости замените прокладку сливной пробки (некоторые OEM-производители рекомендуют это делать). По окончании слива масла установите на место пробку сливного отверстия и затяните ее с помощью подходящего накидного ключа или 6-гранного ключа. муфту до указанного изготовителем крутящего момента. (См. руководство пользователя.)
  9. Найдите масляный фильтр. Если старый и новый масляные фильтры не совпадают, дважды проверьте приложение, чтобы убедиться, что вы используете правильный фильтр. (Дополнительную информацию см. в руководстве по эксплуатации автомобиля.)
  10. Расположите маслосборник под масляным фильтром, чтобы собрать остаточное масло, оставшееся внутри фильтра.
  11. Ослабьте масляный фильтр или крышку масляного фильтра с помощью ключа для масляного фильтра и дайте маслу стечь из масляного фильтра.
  12. Снимите масляный фильтр. Убедитесь, что прокладка фильтра оторвалась вместе с фильтром. Если он все еще цепляется за монтажную пластину двигателя, удалите его и все оставшиеся остатки.
  13. Нанесите тонкий слой нового масла, которое вы планируете использовать при замене масла, на прокладку нового масляного фильтра, чтобы он плавно установился на двигатель. (Примечание: не используйте смазку!) Вручную установите новый масляный фильтр на двигатель, поворачивая его по часовой стрелке. Как только прокладка масляного фильтра впервые соприкоснется с поверхностью прокладки монтажной пластины, затяните фильтр в соответствии с инструкциями для вашего применения (обычно они указаны на новом масляном фильтре или коробке масляного фильтра), желательно вручную. Как правило, это от трех четвертей до одного полного оборота после контакта прокладки фильтра с двигателем. (ПРИМЕЧАНИЕ. Процедуры замены картриджа масляного фильтра могут отличаться. Инструкции см. в руководстве пользователя или руководстве по обслуживанию.)
  14. Теперь вы готовы заменить масло. Под капотом снимите крышку заливной горловины и залейте моторное масло Quaker State ® нужной вязкости и количества с помощью воронки. (Рекомендуемый класс, технические характеристики и количество см. в руководстве по эксплуатации автомобиля.)
  15. После замены масла установите на место крышку заливной горловины.
  16. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 30 секунд.
    Внимательно осмотрите днище автомобиля на наличие утечек масла (особенно через сливную пробку и масляный фильтр). Если утечки видны, немедленно выключите двигатель и устраните утечки.
  17. Заглушите двигатель и подождите 30 секунд, пока масло не осядет в двигателе. Внимательно осмотрите пространство под автомобилем на наличие утечек масла.
  18. Безопасно опустите автомобиль на ровную поверхность.
  19. Вставьте и извлеките масляный щуп, чтобы проверить уровень масла, при необходимости долив масло. (См. руководство по эксплуатации автомобиля для получения информации о емкости масла и рекомендуемом уровне масла на щупе.)
  20. Замените масло на моторное масло Quaker State ®  в соответствии с инструкциями производителя.

Примечание: Эти инструкции являются общими рекомендациями. Пожалуйста, обратитесь к руководству пользователя или руководству по обслуживанию для получения конкретных инструкций по замене масла и фильтра в вашем автомобиле. Будьте предельно осторожны при подъеме или поддомкрачивании любого транспортного средства.

СМОТРИТЕ ПОШАГОВУЮ ИНСТРУКЦИЮ ПО ПРОВЕРКЕ ТРАНСМИССИОННОЙ ЖИДКОСТИ УЗНАЙТЕ, КАК ПРОВЕРИТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

Где лягушка 2114 заднего хода

Если белые фонари на корме «семерки» перестали светиться при движении задним ходом, то неисправность требует немедленного устранения. Мало того, что неработающие фонари заднего хода не соответствуют техническим требованиям к автомобилю и правилам дорожного движения, так эта поломка вводит в заблуждение других участников движения и может стать причиной ДТП, как правило, виной тому может быть датчик заднего хода на ВАЗ 2107.

Обычно для устранения такой неисправности требуется замена датчика заднего хода ВАЗ 2107. Не обязательно тратить время и деньги на визит к специалистам СТО – можно самостоятельно продиагностировать и заменить датчик. Но для начала нужно убедиться, что именно он стал причиной неисправности.

Почему не горят фонари заднего хода

Причин, по которым лампы в фонарях заднего хода могут не гореть, несколько:

  • Перегорел предохранитель, защищающий цепь питания фонарей заднего хода. Поломка видна визуально, достаточно вытащить предохранитель из блока.
  • Перегоревшие лампы. Для проверки работоспособности ламп их следует поочередно вынимать из лампы и убеждаться в отсутствии обрыва спирали с помощью омметра (мультиметра) или прозвонки.
  • Повреждение проводки. Также можно проверить мультиметром и прозвонкой, однако найти обрыв будет гораздо сложнее.
  • Плохой контакт провода с клеммами датчика реверса. Проверку следует начинать с визуального осмотра и очистки от грязи и окислов. После можно воспользоваться мультиметром, измерив сопротивление цепи.
  • Короткое замыкание силовых проводов. Проверить отсутствие или наличие замыкания провода на массу можно прозвонкой или мультиметром.
  • Датчик заднего хода ВАЗ 2107 сломан. Проверить можно прозвонкой или мультиметром. Визуально неисправность выражается в том, что фонари заднего хода либо вообще не включаются, либо горят постоянно.

Где находится датчик заднего хода ВАЗ 2107

На «семерке», как и на всех «классических» моделях ВАЗ, датчик заднего хода находится у коробки передач. Он закреплен внизу и справа от коробки передач, если смотреть по ходу движения машины.


  Его невозможно спутать с чем-то другим — это единственная деталь на КПП, к которой
  Бывает, что провода, идущие к датчику, оборваны. В этом случае его легко отличить по паре торчащих контактов.

Что нужно для замены

Для замены детали нужно всего две вещи: ключ на 22 и новый датчик заднего хода с металлической шайбой-прокладкой.
  Желательно взять ключ с гнездом и с длинной ручкой. Но, если такого не нашлось, можно обойтись кепкой или даже рожковым.

Как поменять датчик заднего хода ВАЗ 2107

Перед заменой датчика желательно очистить коробку передач от грязи. Если этого не сделать, он может попасть в масло, которое находится в картере коробки. Замена датчика заднего хода ВАЗ 2107 осуществляется в следующей последовательности:

Примечание: если датчик «заклинил» и не может быть выкручен с помощью ключа, можно попробовать выкрутить его с помощью зубила и молотка. Однако делать это нужно максимально аккуратно, чтобы не повредить корпус редуктора из хрупкого алюминиевого сплава.

  • очистить седло датчика;
  • наденьте на новый датчик новую шайбу и вкрутите его в редуктор с помощью ключа на 22;
  • наденьте концы кабеля на контакты датчика.

Теперь вы знаете, как поменять датчик заднего хода ВАЗ 2107. После установки нового датчика обратите внимание, насколько туго затянуты концы проводов на контактах датчика. Они не должны болтаться и спадать. При необходимости подтяните наконечники с помощью плоскогубцев.
  Будет полезно почистить наконечники, прежде чем надевать их на контакты датчика. Так что можете быть уверены в надежном контакте по этому соединению.


  Датчик заднего хода включает белые задние фонари, когда вы поворачиваете назад. Мнение, что устройство не нужно, ошибочно. Сигнал датчика заднего хода на белые огни сообщает другим участникам дорожного движения, что вы удаляетесь или уже тронулись и едете задним ходом. В темноте эти белые огоньки освещают обратный путь для вашего удобства, вырисовываясь о ваших намерениях окружающим. Устройство задних фонарей обязательно. Как говорилось в других статьях, в машине все должно работать исправно!

Датчик заднего хода ВАЗ 2114 или лягушка, как его называют в простонародье, не вечен. Он ломается не так часто, как другие датчики, а поломка крестовины — это не такой развал, как выход из строя ДМРВ или детонация. Неисправность сигнала задних фонарей легко обнаружить.

Расположение ДЖ и проверка работоспособности

Вы можете легко узнать, где находится датчик заднего хода, посмотрев снизу вверх на четырнадцатую подвеску. Он находится на коробке передач, там всего два измерителя: тот, что нам нужен, и тот, что сигнализирует о скорости. Если нет возможности попасть под днище автомобиля, добраться до датчика заднего хода можно, открыв капот. Но первый вариант удобнее.

Диагностика здоровья:

  1. Чтобы убедиться, что ДЖ неисправен, нужно повернуть колеса влево, посмотреть со стороны водителя: со стороны коробки передач есть защита с контактами внутри.
  2. Снимаем защиту, смотрим устройство и два контакта, которые к нему идут, замыкаем их на крестовину и запускаем четырнадцатую, включив заднюю передачу. Если с проводами, контактами и лампами все в норме, то загораются белые лампочки.
  3. Не загорелись фары — меряем тестером напряжение на массу и провод (оранжевый) идущий от крестовины, если напряжение есть, то надо проверить саму плату белой лампочки и ее контакты. Есть вероятность, что полетел контакт между блоком предохранителей и контактами датчика, следует его найти и измерить напряжение в нем.

Причины отказа:

  • Окисление контактов задних фонарей
  • Датчик может разболтаться, его нужно вкрутить глубже
  • Нет контакта с проводкой в ​​коробке передач
  • Нет контакта между вилкой и блоком предохранителей
  • Любой предохранитель может перегореть и повредить контактную цепь.

Бывает и так, что ДЖ в норме, и контакты целы и невредимы, но фонари заднего хода не горят . Сами лампы могут накрыться (элементарно перегореть), либо может пропасть контакт (у тех же ламп).

Замена датчика заднего хода ВАЗ 2114

Изменить лягушку можно двумя способами: залезть в яму (или загнать машину на эстакаду) или сделать это, лежа под машиной. Многие, кто менял задний световой сигнал самостоятельно, утверждают, что на яме проще, датчик хорошо виден и маслом не брызгает. Есть вариант сгонять четырнадцатый в сервис, где запросто заменят этот прибор на новый (и возьмут стоимость двух таких датчиков, если не трех).


При самостоятельной замене ГВС важно не терять времени и быстро вставить новый!  Иначе масло вытечет из коробки и оставит массу приятных воспоминаний на одежде и полу ямы.

Простая схема как поменять датчик заднего хода на ВАЗ 2114:

  1. Загнать автомобиль на яму или эстакаду, поставить на ручник.
  2. Снять защиту с контактов крестовины и отсоединить их.
  3. Предварительно подготовьте какую-нибудь емкость для масла, которая будет выливаться из отверстия датчика.
  4. Ставим контейнер, можно выкрутить датчик (если не поддается, то можно выкрутить ключом с головкой на 22; бывает и ключ не поможет, может буквально прикипеть( масло рядом), далее берем зубило и молоток и молимся, чтобы все прошло гладко)
  5. Вынули нерабочий, вставили новый, закрутили.
  6. Если кратер коробки залит маслом, протрите его, чтобы не было лишней грязи.
  7. Соединил контакты и вернул защиту обратно.
  8. Если вылилось достаточное количество масла, добавьте требуемое количество.

Многие, у кого замена датчика заднего хода на ВАЗ 2114 проходила самостоятельно, предлагают слить масло из коробки заранее, ведь у всех оно расходуется в разном количестве. Главное не забыть потом залить все масло обратно.

Проверка работоспособности:

  • Включаем зажигание, но машину заводить не надо
  • Ставим заднюю передачу
  • Хорошо, если загорятся белые огни

Цена вопроса

Если цена датчика заднего хода ВАЗ 2114 колеблется в пределах 100-300 рублей, и поставить его можно самостоятельно, то проблема с проводкой или с платой фар так просто не выйдет.

Перед покупкой электромонтажных изделий почистить контакты, сбрызнуть WD-40, должно помочь. Потому что покупные провода тоже нужно доставить с умом, а это электроника — дело тонкое — доступное мастерам в сервисе за хорошую плату.

Что касается платы фар, то это тоже вопрос спорный, требующий вложений как в саму деталь, так и в работу профессионала, который будет этим заниматься. Перегоревшие лампочки в фаре — самый дешевый расходник, одна лампочка стоит 20-50 рублей.

22.08.2012

Датчик заднего хода — устройство, представляющее собой включатель задних белых фонарей при включении задней передачи. Другими словами, датчик служит для включения фонарей заднего хода при включении задней передачи.

Датчик заднего хода на ваз — деталь надежная, но не вечная. Поэтому рано или поздно может наступить момент, когда у вас откажут фонари заднего хода.

Где находится датчик заднего хода

Найти местонахождение датчика заднего хода не так уж и сложно. Этот датчик включен. Датчиков на коробке всего два: датчик скорости () и датчик заднего хода. Фотодатчик заднего хода: датчик под номером 7.

Как проверить датчик заднего хода

Для проверки датчика на работоспособность снимите с него контакты и зажмите. Затем включите зажигание и включите заднюю передачу. Если индикаторы горят, датчик неисправен и нуждается в замене. А если не горят, то проблема в цепи, а не в датчике.

Замена датчика заднего хода

Для замены нам понадобится трансмиссионное масло, емкость для масла. Дело в том, что когда мы вытаскиваем датчик, из появившегося отверстия будет выливаться масло и ваша задача как можно быстрее вставить новый датчик на место старого.

  1. Ставим машину на эстакаду.
  2. Ставим на ручник или коробку передач.
  3. Снять защиту.
  4. Находим датчик и снимаем с него контакты.
  5. Подставляем емкость и начинаем откручивать датчик.
  6. Вынув старую, быстро закрутить новую.

Затем даем немного постоять и проверяем уровень масла в редукторе. О том, как проверить уровень масла в коробке передач, читайте в статье.

Датчик заднего хода предназначен для включения белых огней, сигнализирующих о начале вашего движения задним ходом. Почему-то многие думают, что это совершенно избыточное устройство. На самом деле это не так.

Датчик отвечает за включение светового сигнала, благодаря которому другие участники дорожного движения могут узнать о ваших намерениях, запланированных маневрах. Если на улице темно, белые огни дополнительно будут сигнализировать машинам о том, что вы едете. Это предотвращает множество аварий и столкновений.

Но в какой-то момент устройство может выйти из строя. Из-за этого серьезно возрастает риск попасть в неприятную дорожную ситуацию. Единственное правильное решение — выявить проблему и устранить ее.

  Местоположение

Для начала нужно понять, где именно находится устройство.

Можно пойти двумя путями:

  1. Залетите под днище и посмотрите вверх на подвеску. Искомый объект на ВАЗ 2114 находится на коробке передач. Всего два датчика — скорости и заднего хода.
  2. Если вы не хотите или не можете попасть под машину, попробуйте добраться до устройства через моторный отсек, открыв крышку. Хотя первый вариант объективно удобнее.


  Проверка работоспособности

Прежде чем обвинять датчик в неисправностях сигналов обратного хода, убедитесь, что устройство действительно утратило свою работоспособность. Для этого сделайте диагностику:

  • Повернуть колеса в левую сторону до упора и посмотреть на датчик со стороны водителя — со стороны коробки передач есть защита, а внутри нее контакты;
  • Снимите эту защиту и осмотрите устройство. К датчику идут два контакта;
  • Замкните контакты на концевых выключателях крестовины (это тот же датчик заднего хода) и запустите двигатель, при этом включив заднюю передачу;
  • Если все в порядке, провода и контакты в порядке, то загорятся белые лампочки;
  • Если фары не горят, проверьте тестером напряжение на проводе (оранжевый) и массе;
  • Если напряжение есть, проверьте плату лампы и качество контактов.

Причины проблемы и решения

Существует несколько наиболее распространенных причин, из-за которых ДЗК выходит из строя. Но у них есть противодействия, способные вернуть датчику работу.

Причины проблемы

Действия

Окислились контакты на проводке

Достаточно тщательно их почистить и вернуть обратно. В этом случае минусовая клемма аккумулятора должна быть отключена

Датчик ослаблен

Во время работы датчик может выйти из своего гнезда. Закрутите крепко

Нет контакта с проводкой в ​​коробке передач

Проверить состояние контактов, проводов. Очистите или замените поврежденные элементы

Нет контакта между вилкой и блоком предохранителей

Также проверьте состояние контактов, зачистите, поменяйте проводку

Перегорел предохранитель

Здесь исправить ситуацию можно только заменой предохранителя.

В некоторых ситуациях датчик цел, контакты целы и проводка цела. При этом перегорали сами лампочки. Их достаточно просто заменить.

  Методы ремонта

Существует два способа управления сигналом передачи заднего хода. Они отличаются способом доступа к датчику.

  • Загнать машину на подъемник или яму.
  • Выполните работу, забравшись под машину.

Если вы уже сталкивались с подобной проблемой, то наверняка согласитесь, что замену ДЖ лучше всего производить с помощью ямы или эстакады. Так доступ к датчику максимально комфортный, плюс вы минимизируете риск быть забрызганным маслом из редуктора.

Конечно, есть еще один самый чистый способ — отправить машину в автосервис. Но тогда придется платить не только за датчик, но и за услуги мастеров. А это еще 2-3 сенсора стоит. В любом случае выбирать вам.

Самостоятельная замена

Достать и заменить вышедшую из строя ДЖ несложно самостоятельно. Следуйте инструкции, не нарушайте последовательность операций, и тогда процесс не отнимет у вас много времени и сил.

  1. Поставить автомобиль на яму или эстакаду. Обязательно включите ручной тормоз и включите первую передачу. Так вы сможете избежать случайного перекатывания автомобиля.
  2. Снимите защиту с контактов вашего датчика, отсоедините контакты.
  3. Подготовить емкость, в которую будет сливаться масло при откручивании ДЖ.
  4. Когда контейнер будет готов, снимите датчик. В некоторых случаях может не выйти вручную. В этой ситуации используйте головку 22 мм.
  5. Очень редко даже ключ не может помочь, так как датчик залипает на своем месте. Здесь вам предстоит вооружиться молотком и зубилом и максимально аккуратно постараться его удалить.
  6. Достаньте неисправное устройство, вставьте на его место новое.
  7. Если масло пролилось на картер редуктора, вытрите его сухой ветошью. Лишняя грязь бесполезна. Плюс это может привести к снижению КПД устройства.
  8. Вернуть все контакты на место, снова поставить защиту.
  9. Если из коробки вылилось приличное количество смазки, обязательно долейте. Просто используйте свежий. Это, кстати, одна из причин, чтобы полностью заменить масло в коробке передач, если оно там эксплуатировалось несколько лет.
  10. Решение о замене масла упростит задачу при снятии датчика. Если жидкость слить заранее, она не будет течь в разные стороны при откручивании датчика. Работа будет чище, плюс вы убьете сразу двух зайцев — замените датчик и масло в коробке.


После проделанной работы не забудьте проверить, работает ли сейчас система предупреждения заднего хода. Для этого:

  • Повернуть ключ зажигания, но не запускать сам двигатель;
  • Включите передачу заднего хода на вашей коробке передач;
  • Посмотрите, загорятся ли белые лампочки. Если да, то все прошло нормально.

Сколько это стоит?

Многих владельцев ВАЗ 2114 часто интересует вопрос стоимости тех или иных запчастей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *