Гудит подшипник ступицы | SUPROTEC
При эксплуатации автомобиля важно следить за его техническим состоянием. Никаких посторонних звуков при движении не должно быть. Например, если гудит подшипник ступицы, это сигнал, что нужен ремонт, точнее – замена. Стандартный срок службы детали – около 100 тысяч километров пробега, но в Европе.
При эксплуатации автомобиля важно следить за его техническим состоянием. Никаких посторонних звуков при движении не должно быть. Например, если гудит подшипник ступицы у ВАЗа или других авто, это сигнал, что нужен ремонт, точнее – замена. Стандартный срок службы детали – около 100 тысяч километров пробега, но в Европе. Нашим автолюбителям необходимо делать поправку на состояние дорог. Понятно, что в сторону уменьшения ресурса.
Где расположен и зачем нужен ступичный подшипник
В штатном режиме эта деталь работает бесшумно. Если гудит подшипник ступицы, значит, в узле сопряжения есть проблема. Чтобы понять, насколько важно следить за состоянием этого элемента конструкции, разберемся в его функциях и назначении.
Говоря кратко, эта деталь соединяет колесо и подвеску. Расположена она по центру колесного диска, надевается на полуось. Основная функция устройства – обеспечивать свободное вращение колеса, удерживать его положение в вертикальной плоскости.
Если подшипник изношен, появляется люфт, вращение колесного диска становится неравномерным. Ухудшается управляемость автомобиля, но это цветочки. Если изношенную деталь вовремя не заменить, колесо может заклинить во время движения. Хорошо, если скорость будет невысокой.
Очевидно, что как только начал гудеть подшипник ступицы, его нужно заменить. Не стоит полагаться на «авось». Особенно на скоростной трассе. При заклинивании колеса машину может швырнуть на встречную полосу, возникает опасность лобового столкновения с движущимся там транспортом.
Основные симптомы неисправности ступичного подшипника
Первое отклонение, по которому определяется неисправность – посторонний шум. Как гудит ступичный подшипник при возникновении проблем? Этот звук может быть достаточно громким, появляется на скоростях около 50 км/ч. Сравнить его можно с шумом разгоняющейся электрички или готовящегося к взлету самолета. На запущенных стадиях к гулу добавляется хруст и металлический скрежет.
Важно не перепутать этот звук с шумом неисправной трансмиссии. Коробка передач или редуктор шумят при разгонах или сбрасывании газа, подшипник ступицы гудит при любом режиме движения. Речь, конечно, о неисправных узлах. Исправный автомобиль работает беззвучно.
Также признаком, сигнализирующим о проблеме, является вибрация, передающаяся на рулевое колесо и кузов. Этот признак невозможно не заметить. Если машину трясет, а руль постоянно дрожит и вырывается из рук – срочно обращайтесь в автомастерскую.
Еще один сигнал, указывающий на проблемы – неправильное поведение машины. Если автомобиль постоянно уводит в сторону, значит, одно из колес подклинивает. Это может указывать на проблему в ступичном узле.
Как определить, какой подшипник гудит
У легкового автомобиля четыре колеса, ступиц у него тоже четыре. Неполадки могут возникнуть в любой из них. Передние выходят из строя чаще. Как определить, какой подшипник ступицы гудит? На слух и руками. Разберемся подробнее.
Сначала следует определить на какой оси проблема: спереди или сзади. Нужно внимательно прислушаться к звукам движущегося автомобиля. В большинстве случаев удается разобраться: гудит передний подшипник или аналог на части задней полуоси.
Определить гудящий подшипник спереди легче. Достаточно подвигаться змейкой – поворачивая в разные стороны. Если гул становится отчетливее при повороте вправо – менять нужно деталь слева, когда шумит при левом повороте – проблема в ступице справа.
Если не удалось на слух «вычислить», какой ступичный подшипник гудит, переходим к следующему этапу. Вывешиваем с помощью домкрата поочередно каждое колесо и пытаемся раскачать диск в боковом направлении. Если наблюдается значительный люфт – проблема точно есть.
Важно! Причиной люфта колес могут быть разбитые шаровые пальцы. Исключить эту причину из списка можно, попросив помощника нажать на тормозную педаль при проверке. Если люфт исчез – однозначно, проблема в подшипнике. Когда проверяется подвеска McFerson, небольшой люфт допустим.
Раскрутите колесо руками и прислушайтесь: в неисправных ступицах прослушивается гул. Чем сильнее вращается колесный диск, тем громче шумит проблемная деталь. Подобным способом мастера определяют, что гудит подшипник задней либо передней оси.
Прикоснитесь к поворотному кулаку в точке крепления ступицы: при вращении колеса с неисправным подшипником ощущается биение и слышится гудение. Если с ходовой все в порядке, никаких вибраций и посторонних звуков не возникает.
Причины, из-за которых гудит ступичный подшипник
Есть несколько причин, из-за которых гудит передний или задний подшипник ступицы.
Наиболее явные:
- вода и грязь под сальниками;
- продукты износа в рабочем пространстве;
- недостаточное количество смазки;
- механические повреждения в результате экстремального вождения;
- неправильная установка при замене;
- неточно выставленный развал/схождение;
- неисправность тормозной системы.
Часто подшипник ступицы приходит в негодность из-за внесения незапланированных разработчиком изменений в конструкцию. Это так называемый тюнинг – установка дисков увеличенного диаметра или ширины.
Как продлить жизнь ступичного подшипника
Избегайте глубоких луж, чтобы вода и грязь не попали под сальники. Снижайте скорость на дороге с неровностями – сильные удары могут стать прямой причиной повреждения подшипника ступицы. Часто проблемы в этом узле возникают из-за неисправности амортизаторов, разрушенных при агрессивном вождении по плохим дорогам.
Замену и ремонт ступичных подшипников доверяйте проверенным мастерам солидных автосервисов. Если установить эту деталь даже с небольшим перекосом – проблем не миновать и придется заплатить еще большую цену. Также следует избегать повреждения защитных сальников.
Для обслуживания подшипника ступицы используйте только качественные смазочные материалы. Одним из примеров такого средства служит восстанавливающая, триботехническая консистентная смазка «Универсал-М» от фирмы Suprotec. Если выбирать это средство при техническом обслуживании, надежная защита от износа обеспечена.
Смазку «Супротек» можно использовать как средство восстановления рабочих параметров детали. Если подшипник ступицы начал гудеть совсем недавно, заложите восстанавливающую, триботехническую смазку с помощью шприца или разобрав узел. Если гул прекратился, значит, можно обойтись без замены детали. Периодически проверяйте наличие и состояние триботехнического состава, чтобы поддерживать узел в хорошем состоянии.
Гудит подшипник ступицы — как узнать какой ступичный подшипник загудел и сколько можно ездить
27.08.2021
При длительном управлении легковым авто часто возникает гул, что указывает на повреждение детали ходовой части. Автолюбители с многолетним опытом вождения быстро определяют по звучанию, какая запчасть вышла из строя. Низкочастотный шум или свист в автомобильном салоне при движении говорит о том, что полетел подшипник в машине.
Громкий звук заглушает слова во время беседы с пассажиром и приносит водителю неудобства. Это первые вестники сложных проблем. Если не предпринять никаких действий, то начнется треск, доносящийся от колес, после чего подшипник распадется. Это чревато непредсказуемым движением авто, а впоследствии – повреждением двигателя. Загудел подшипник – нужно обращаться за помощью к механикам СТО.
Почему гудит подшипник ступицы?
Подшипник ступицы рассчитан примерно на 100 000 км пробега по идеально ровной дороге. Неровная трасса с горбами и выбоинами провоцирует увеличение динамической нагрузки на деталь, которая выходит из строя раньше времени. Целостность подшипника нарушается из-за естественного износа, неправильного монтажа и несвоевременной смазки. После возникновения непонятного шума водитель должен выяснить, почему гудит ступичный подшипник. Поездка на СТО для диагностики авто – разумное решение, благодаря которому специалисты быстро обнаружат поломку и исправят возникшее положение путем замены запчасти.
На то, насколько длительным будет использование подшипников ступицы, влияют многие факторы, зависящие от марки авто. Запчасти, установленные производителем, эксплуатируются намного дольше. Соответственно, собственник авто услышит гул подшипника только после прохождения километража в 90-150 тысяч км. аналоговые запчасти, приобретенные в автомагазине, изнашиваются намного быстрее – примерно в тот момент, когда стрелка спидометра отмеряет следующие 50-70 тыс.км после замены. Ступичные элементы, смонтированные на задней оси автомобиля, отличаются длительным сроком эксплуатации по сравнению с передними деталями.
Гудят подшипники ступицы из-за разрушения, которое происходит по следующим причинам:
вода или грязь попали в сальники или пыльники;
окончился срок эксплуатации;
на рабочую поверхность попала стружка от поврежденных деталей;
недостаточная смазка в сепараторе;
повреждения механического характера;
бракованная деталь;
большая динамическая грузоподъемность.
Откладывание визита на станцию технического обслуживания после того, как услышали шум подшипника, приводит к ступору колес и дальнейшему разрушению ходовой части автомобиля.
Как гудит подшипник ступицы?
Появляется гул ступичного подшипника тогда, когда транспортное средство набирает скорость 40-60 км/час. Чем больше автомобиль разгоняется, тем громче становится звук, а при снижении скорости он пропадает. Как гудит подшипник ступицы во время поворота автомобиля? Чаще всего гул усиливается и переходит на свист. Характерные поломки связаны с нагрузкой на колеса в этот момент, поэтому давление распространяется и на подшипники ступицы, которые вибрируют и издают определенный шум. Если ничего не предпринимать, то позже к неприятному звуку добавится скрежет металла.
Чем больше увеличивается скорость транспортного средства, тем громче шумит подшипник. Двойные ролики дают возможность ступичным подшипникам работать при незначительных неисправностях, но восстановление запчастей надолго откладывать нельзя.
Шум ступичного подшипника провоцируют неправильные условия эксплуатации транспортного средства:
управление авто на разбитых трассах;
пробег автомобиля достигнут с помощью движения на высокой скорости;
эксплуатация авто при низких и высоких температурах на проселочных дорогах;
проблема с тормозами;
нарушены углы развала-схождения фронтальных колес;
слишком тщательно затянута/ослаблена ступичная гайка, которая регулирует промежуток между роликовыми механизмами и боковой обоймой.
увлечение водителя тюнингом и несоответствие массы колес.
Если водитель обнаружил, что шумит подшипник ступицы, то своевременно выполненная замена обеспечит длительный срок эксплуатации других частей подвески.
Как определить, какой подшипник гудит
Как определить, какой подшипник ступицы гудит? Нужно тщательно прислушаться к появившемуся шуму и сделать правильные выводы относительно поломки. Звук, доносящийся при вывороте руля влево, означает, что пора произвести замену левого переднего подшипника. Гудение, вызываемое движением рулевого колеса вправо, говорит о необходимости ремонта правого фронтального элемента.
Гул подшипника ступицы сигнализирует о необходимости немедленного обнаружения неисправного элемента. Для этого нужно выполнить диагностические мероприятия.
Выключить мотор и установить КПП на нейтральную скорость.
Вывесить ось авто и покрутить колеса.
Появившийся писк должен насторожить собственника авто.
После путешествия на автомобиле нужно проверить оба колеса путем прикладывания руки. Поврежденная деталь отличается значительным повышением температуры.
Если водитель уже услышал, как гудит ступичный подшипник, определил его точное местонахождение, стоит воспользоваться услугами механика на СТО. Чтобы не пришлось менять всю подвеску, опытные автолюбители рекомендуют обращаться к специалистам, которые проведут комплексную диагностику транспортного средства и произведут замену пары подшипников.
Гудит подшипник ступицы, сколько можно ездить?
Это часто задаваемый вопрос водителей профессиональным механикам. Однозначного ответа нет, так как большую роль играет общее состояние автомобиля: как часто он эксплуатируется, когда была последняя диагностика, какие расходные материалы используются и другие нюансы. Одни собственники авто ездят на деформированном подшипнике 3 месяца, а другие – не более 1 месяца. Специалисты не рекомендуют водителям ездить после того, как они услышали, что загудел подшипник ступицы.
Для понимания всей полноты ответственности за техническое состояние автомобиля, водитель должен осознать, что произойдет, если не произвести своевременную замену запчасти:
тормозные колодки изменят свое положение относительно обода и разместятся с разных сторон, после чего восстановить их предыдущее местоположение станет невозможно;
переднее колесо заклинит;
во время поворота может отпасть колесо, что чревато неизбежной аварией.
Гул подшипника передней ступицы с правой стороны появляется первым. Это связано с особенностью управления автомобилем – покорением обочин и бордюров.
Шумит ступичный подшипник, чем грозит?
Если шумит ступичный подшипник, чем грозит игнорирование возникшей проблемы? Если следовать всем правилам, при обнаружении воя, гула и свиста со стороны колес водитель должен остановить транспортное средство и вызвать эвакуатор, который доставит автомобиль на станцию технического обслуживания для проведения диагностики. Сознательное управление неисправным авто приводит к значительной поломке смежных механических деталей. Полноценное обследование транспорта возможно после идентификации поломки. Признаки неисправности подшипника ступицы:
При повороте руля раздается свист в районе передней оси (точное место выявить сложно из-за особенностей звуковой волны).
При средней скорости движения транспорта доносятся свистящие и скрипящие звуки.
В момент ускорения авто тормозная педаль начинает вибрировать.
Описанные симптомы – еще не приговор подшипнику. Подвеску формируют многие шарнирные соединения, где используются подобные элементы, поэтому необходима продолжительная диагностика на СТО и замена испорченных механических деталей. Если гудит ступичный подшипник, последствия могут быть плачевными. Водителю рекомендуется обратиться к механикам станции техобслуживания и привести свой автомобиль в порядок.
Если вы обнаружили шум подшипника ступицы, обращайтесь в службу технического обслуживания Oiler в Киеве. Наши механики оперативно и качественно выполняют замену поврежденных деталей. На нашем складе есть все необходимые запчасти для автомобильного ремонта любой сложности. СТО Оилер занимается реализацией запасных частей на автомобили разных марок. Возможна доставка в любой регион Украины транспортной компанией Новая почта.
Была ли полезна эта статья: КомментарииПохожие статьи
- Как проверить опорный подшипник?
Подшипники задних колес: диагностика шума подшипников колес
В вашем автомобиле много компонентов, которые трутся друг о друга и создают невероятное трение. Как известно, когда есть трение, есть тепло. Смазочные материалы помогают уменьшить трение, охлаждают компоненты и продлевают срок их службы. Подшипник, будь то колесный или любой другой, используется для уменьшения трения. Без ступичного подшипника в вашем автомобиле колесо, скорее всего, будет скользить, а не катиться. Когда ступичные подшипники начинают выходить из строя и перестают вращаться, водители могут заметить существенные различия во время движения. Узнайте, что такое ступичный подшипник, его назначение и каковы симптомы неисправности переднего или заднего ступичного подшипника.
Что такое подшипник колеса?
Каждое колесо оснащено колесным подшипником, набором стальных шариков или роликов, удерживаемых сепаратором в металлическом кольце, называемом «гонкой». Когда колеса вращаются, они создают трение и тепло. Колесные подшипники помогают уменьшить трение, нагревают и защищают колеса и шины. Подшипник колеса находится внутри узла ступицы. Ступица — это то, что удерживает зажимные гайки, которые используются для крепления шин к колесам.
Ступицы созданы для того, чтобы выдерживать вес автомобиля, преодолевать любые дорожные условия, поворачивать на поворотах и облегчать вращение колес, поскольку они вращаются со многими оборотами в минуту.Невыносимые подшипники
После пробега в тысячи миль ступичные подшипники часто изнашиваются. Постоянное вращение колес в сочетании с весом автомобиля в конечном итоге приводит к износу ступичных подшипников, что делает их неспособными обеспечить эффективное вращение колес. В прошлом ступичные подшипники можно было перепаковать, поскольку они были более доступны. Однако современные автомобили оснащены герметичными блоками для защиты от мусора, пыли и влаги. Герметичные узлы служат дольше, поскольку они способны предотвратить загрязнение и уменьшить преждевременный износ. Однако, поскольку они представляют собой единое целое, их нельзя обслуживать, чистить или смазывать. После износа узла требуется замена всего заднего или переднего ступичного подшипника, часто вместе со ступицей.
Признаки износа ступичных подшипников
Когда ступичные подшипники перестают вращаться, ваши колеса нагреваются больше, чем обычно, и езда может быть не такой комфортной. Там, где когда-то поездка была гладкой, вы можете обнаружить дрожь и другие нарушения. Если в вашем автомобиле наблюдаются какие-либо из перечисленных ниже симптомов, возможно, ступичные подшипники нуждаются в замене:
- Необычные звуки — Шум заднего ступичного подшипника, который вы слышите, не является вашим воображением. Когда ступичные подшипники не могут адекватно катить колеса и шины, компоненты будут тереть металл о металл. Трение, возникающее при трении, производит скрежещущий звук, громкость которого увеличивается с большей скоростью.
- Вибрация рулевого колеса – Вибрация рулевого колеса возникает по разным причинам. Как правило, когда причиной таких вибраций являются ступичные подшипники, вы чувствуете тряску на более низких скоростях. Тряска будет только усиливаться и может даже возникать при ускорении, если ее не устранить.
- Повреждение шин — Плохие подшипники колес могут отрицательно сказаться на выравнивании вашего автомобиля. Плохая развал-схождение приводит к неравномерному износу шин. В идеале все четыре шины должны быть выровнены и полностью соприкасаться с дорогой, что приведет к равномерному износу. Изношенные шины могут быть опасны, особенно при движении в сырую погоду. Как правило, шина, которая изнашивается больше всего, часто является тем же колесом, у которого неисправны подшипники.
- Вибрации и шаткая езда – Вышедшие из строя подшипники колес ухудшают езду. Во время движения вы почувствуете вибрации и толчки из-за увеличения трения в колесах, заставляющего их менять положение. Пока не будут заменены ступичные подшипники, тряска сохранится и может даже усилиться.
- Люфт в колесах – Чаще всего этот симптом выявляет технический специалист. Когда ваш автомобиль находится на подъемнике, техник схватит колесо с обеих сторон и попытается раскачать его вперед и назад. Если колесо в сборе качается вперед и назад, вероятно, причиной является изношенный изнашиваемый подшипник.
Езда с отсутствующим или неисправным колесным подшипником опасна. Рекомендуется, чтобы, если ваш автомобиль испытывает какие-либо симптомы изношенного подшипника, у вас был доверенный техник для осмотра колеса в сборе. Если ступичные подшипники ослабнут или отделятся от автомобиля, это может создать очень опасную ситуацию на дороге. Ступичные подшипники играют жизненно важную роль в удержании колеса на вашем автомобиле. Без ступичных подшипников ваше колесо практически не закреплено. Это может быть очень опасно, особенно при движении по автомагистралям на высоких скоростях. Потеря колеса может привести к потере контроля над автомобилем, что может нанести вред вам и другим водителям.
Если в вашем автомобиле проявляются какие-либо признаки выхода из строя или износа ступичных подшипников, без колебаний доставьте свой автомобиль в ближайший автосервис Sun Devil.
Что такое ступичные подшипники и что вызывает неисправность ступичного подшипника?
Если вы слышите странный, необычный шум, исходящий из вашего автомобиля во время вождения, возможно, вы столкнулись с неисправностью ступичного подшипника. Колесные подшипники — это важные для безопасности компоненты, предназначенные для восприятия осевых и радиальных нагрузок, возникающих при торможении, ускорении и прохождении поворотов. Проблемы с ступичными подшипниками, которые являются важной частью хорошего функционирования вашего автомобиля, должны решаться быстро, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.
Что такое подшипники колес?
Колесные подшипники представляют собой наборы стальных шариков или конусов, удерживаемых вместе металлическим кольцом. Они позволяют колесам вращаться плавно с минимальным трением. В центре колес автомобиля находятся полые куски металла, называемые ступицами. Колесные подшипники плотно входят в ступицы и вращаются на металлических полуосях, что помогает уменьшить трение при пробуксовке колес.
Колесные подшипники отличаются от подшипников двигателя тем, что в них нет постоянного источника смазки. Это означает, что колесные подшипники должны быть герметичными, чтобы не допускать попадания мусора, воды и пыли. Кроме того, они поддерживают весь вес автомобиля во время его эксплуатации, поэтому они подвержены сильному износу.
Что вызывает неисправность ступичного подшипника?Существует ряд причин, по которым ступичные подшипники могут выйти из строя. Ниже приведены некоторые распространенные причины выхода из строя ступичного подшипника.
Условия движенияЧастая езда по грязи, воде или дорожной соли может привести к неисправности ступичного подшипника. Загрязняющие вещества могут пройти через уплотнения и попасть в подшипники, загрязняя смазку и повреждая подшипники.
КачествоКак и в случае с любой автомобильной деталью, качество ступичного подшипника имеет большое значение с точки зрения того, как долго он прослужит. Подшипники являются прецизионными изделиями, поэтому для их изготовления требуются сложные производственные процессы. Низкокачественная сталь часто имеет плохую термообработку, которая может растрескиваться и преждевременно изнашиваться, а также содержать твердый или мягкий металл, что приводит к выходу из строя. Важно проконсультироваться с доверенным автомехаником, чтобы убедиться, что ваш автомобиль оснащен прочными и долговечными ступичными подшипниками.
Неровные дорогиЧем чаще вы ездите по неровной местности, тем выше вероятность того, что ваши ступичные подшипники будут повреждены и изношены. Со временем на стальных шариках появятся поврежденные участки, что ограничит их способность уменьшать трение колес. В этот момент необходимо доставить машину в автосервис.
Неправильная установкаПростейшие ошибки, такие как использование неправильных инструментов, могут привести к повреждению внешней или внутренней части подшипника ступицы колеса. Это приводит к преждевременному выходу из строя ступичного подшипника. Повторное использование старых принадлежностей, таких как гайки, болты, шплинты и уплотнения, также может привести к небезопасной работе колесных подшипников, что увеличивает риск аварии.
Неотбалансированные шиныДля любого хорошего обслуживания автомобиля крайне важно убедиться, что шины вашего автомобиля сбалансированы. В противном случае одни колесные подшипники будут выдерживать большее давление и нагрузку, чем другие, что приведет к повреждению. Отнесите свой автомобиль в гараж и попросите автомеханика проверить, если вы подозреваете, что ваши шины разбалансированы.
АварииАвтомобильная авария может привести к повреждению любой части автомобиля, включая ступичные подшипники. Удар, даже слегка вдавливающий их, может привести к неисправности. Выбоины, лежачие полицейские и даже наезды на бордюры могут привести к повреждению колесных подшипников, которое может быть диагностировано автомехаником.
Как ступичные подшипники влияют на работу автомобиля?Ступичные подшипники являются важной частью работы автомобиля. Они важны для нормальной работы любого транспортного средства, поскольку помогают колесу вращаться плавно. Кроме того, колесные подшипники необходимы для уменьшения трения, вызванного различными другими частями системы трансмиссии. Когда они повреждаются или нуждаются в замене, могут возникнуть серьезные проблемы, которые в конечном итоге могут быть очень дорогостоящими. Кроме того, если ступичные подшипники не заменены обученным автомехаником с использованием соответствующих инструментов, повреждение может стать еще более серьезным.
Ступичные подшипники имеют средний срок службы от 85 000 до 100 000 миль. Если вы заметили необычные шумы, такие как жужжание, рычание или грохот, которые усиливаются при ускорении, важно как можно скорее обратиться к специалисту по ремонту автомобилей для осмотра вашего автомобиля. Вы можете начать слышать воющий звук во время ускорения и торможения, что может сигнализировать о проблемах с шестернями и предварительным натягом подшипника ведущей шестерни дифференциала. В сопровождении грохочущих звуков это может означать, что подшипники недостаточно поддерживают шестерни.
Люфт, нечеткое рулевое управление или вибрация рулевого колеса, а также неисправность системы ABS также могут быть признаками проблем с вашими ступичными подшипниками. Езда с изношенными ступичными подшипниками может привести к серьезному повреждению ведущего моста и узла рулевого управления и, в конечном счете, стать серьезной угрозой безопасности. Езда на неисправном ступичном подшипнике создает нагрузку на ступицу и ШРУС, компоненты тормозной системы и, в конечном счете, на саму трансмиссию. Замена ступичных подшипников несколько сложна, поэтому требует профессиональной помощи.
Распространенные проблемы с брендами- Jeep — У некоторых моделей Jeep часто возникают проблемы с ступичными подшипниками. Операторы заметят странные грохочущие звуки, исходящие от колес. Обычно это признак изношенных ступичных подшипников. Этот шум будет наиболее заметен, когда автомобиль движется со скоростью более 30 миль в час и при поворотах на низкой скорости. Замена неисправных или изношенных ступичных подшипников обычно решает проблему.
- Субару – Субару тоже часто сталкиваются с проблемами со ступичными подшипниками.