Из чего состоит выхлопная система ваз 2114: Выхлопная система ваз 2114, неисправности, ремонт выхлопной системы, полезные советы. Как отремонтировать выхлопную систему ВАЗ 2114. Неисправности и ремонт выхлопной системы ВАЗ 2114.

Выхлопная система на ваз 2114-2115 8 клапанов инжектор

Содержание:

  • 1 Устройство выхлопной системы ВАЗ 2114-2115
  • 2 Особенности каталитического нейтрализатора
  • 3 Разница между стоком и прямотоком
  • 4 Причины поломки глушителя
  • 5 Посторонние звуки в выхлопной системе
  • 6 Замена глушителя своими руками
    • 6.1 Этап 1: демонтаж выхлопной системы
    • 6.2 Этап 2: установка выхлопной системы
  • 7 Заключение

Система вывода отработанных газов в ВАЗ 2114 стандартна: никаких особенных доработок конструкции нет и используемые материалы среднего качества. Именно поэтому выхлопная система ВАЗ 2114 не отличается высоким уровнем долговечности. Полезно будет узнать о её конструкции, болячках и прочих особенностях. Это даст базовое понятие о том, когда именно глушитель и прочие компоненты системы нуждаются в замене (поскольку ремонту выхлоп не подлежит, являясь неразборным).

Устройство выхлопной системы ВАЗ 2114-2115

Выхлопная система вышеупомянутых моделей автомобилей ВАЗ состоит из катколлектора, металлокомпенсатора, резонатора, катализатора, основного глушителя. Помимо этого, в конструкции присутствует лямбда-зонд (кислородный датчик), теплозащитный экран. Также присутствуют расходные запчасти: различные хомуты, резиновые подушки и прочее. Теперь стоит подробнее рассмотреть устройство глушителя ВАЗ 2114.

Схема выхлопной системы ВАЗ 2114-2115

Глушитель любого автомобиля имеет специальную конструкцию, которая позволяет снизить не только уровень шума, но и уменьшить выбросы СО в атмосферу. При производстве глушителя реализуются такие технологии, как поглощение звуковых волн, интерференция звуковых волн, изменение направления потока газов, сужение или расширение потока при необходимости. Все эти технологии позволяют отводить выхлопные газы с максимальной эффективностью.

Особенности каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор (катализатор) – это одна из составных частей выхлопной системы автомобиля. Он отвечает за очистку выхлопа от вредных примесей. Катализаторы устанавливают для того, чтобы автомобиль соответствовал всем принятым нормам в плане влияния на окружающую среду. Интересно, что в ВАЗ 2114 и 2115 катализаторы устанавливаются только на инжекторные моторы объёмом в 1.5 литра. 1.6-литровые агрегаты обходятся без них.

Принцип работы катализатора такой: лямбда-зонд определяет уровень кислорода в выхлопных газах и в окружающей среде, на основе этих сведений катализатор отправляет сигнал на ЭБУ автомобиля, заставляя его отрегулировать состав топливной смеси для того, чтобы выхлоп соответствовал всем нормам. Такой подход позволял не только привести в порядок выбросы СО в атмосферу, но также сэкономить топливо. А вот с мощностью силового агрегата проблемы.

Схема катализатора с одним лямбда-зонтом (как раз такая использовалась в выхлопной системе ВАЗ 2114-2115) соответствовала нормам Евро 2. Однако она уже морально устарела – на новые модели автомобилей вешаются более продвинутые нейтрализаторы с большим количеством кислородных датчиков. Это позволяет максимально снизить выбросы вредных веществ в атмосферу.

Разница между стоком и прямотоком

Большинство стандартных глушителей производят по устоявшейся схеме. Главная задача таких моделей: максимально снизить уровень шума и уменьшить выбросы вредных веществ. О мощности двигателя конструкторы не думают. Поэтому появились так называемые спортивные типы глушителей, которые являются прямоточными. Они лишены некоторых составных частей, которые негативно влияли на производительность ДВС (в теории).

Но на практике прямоток не помогает достичь хоть сколько-нибудь заметного увеличения мощности даже на тестовом стенде, не говоря уже о повседневном использовании. Только звук выхлопа становится гораздо громче. А на ВАЗ 2114 или 2115 с их двигателями объёмом в 1.5 или 1.6 литра и вовсе использовать такие вещи смешно. Тем не менее, выхлопная система Стингер на ВАЗ 2114-2115 пользуется устойчивой популярностью у некоторых автолюбителей.

Вообще, компания Стингер широко известна, как производитель деталей для тюнинга выхлопа разнообразных автомобилей. Сначала бренд выпускал прямотоки для отечественных авто разных моделей, но теперь под этим лейблом можно найти резонаторы, глушители, выпускные коллекторы и сопутствующие запчасти для ВАЗ, KIA, Daewoo, Geely, Chevrolet и других весьма известных марок автомобилей. Преимущества глушителей от Стингер заключаются в материалах, использованных для их изготовления и высоком качестве сборки. Основной материал – высококачественная нержавеющая сталь.

Причины поломки глушителя

Cистема выпуска отработавших газов ВАЗ 2114-2115 не является достаточно надёжной, поэтому со временем она ломается и требует полной замены. Причём поломка может произойти по разным причинам. Определение конкретной причины в ремонте никак не поможет. Но знание такой информации позволит избежать возникновения факторов, вызывающих преждевременный износ глушителя (если такое вообще возможно).

По каким причинам ломается система выхлопа:

  • Дождь, снег, грязь. Проще говоря – атмосферные осадки любого типа и грязь. Они усиливают процесс коррозии металла, в результате чего в глушителе появляются дырки. Особенно опасен снег, ведь холодная масса попадает на раскалённую трубу, вследствие чего возникает существенный перепад температур. А это сильно снижает прочность металла.
  • Конденсат. Если двигатель долго работает на холостых оборотах, в системе отвода выхлопов образуется конденсат, который при длительном воздействии очень плохо влияет на металл, вызывая его коррозию. Рекомендуется перед каждым началом движения после первого запуска мотора пару раз нажать на педаль газа (подгазовать). Мощный выхлоп вытолкнет конденсат наружу.
  • Химия. Отработанные газы оставляют на стенках глушителя ядовитый налёт, который со временем полностью разрушает металл. В результате систему выхлопа приходится менять целиком. Также крайне негативно на состояние металла глушителя влияет дорожная химия – те растворы и соли, которыми обрабатывают асфальт в зимнее время. Стоит следить за общим состоянием всех компонентов выхлопной системы.
  • Механическое повреждение. Выходная труба глушителя находится всего в 20 см над дорогой. Поэтому езда по каменистой местности может вызвать серьёзные повреждения глушителя: достаточно меткого попадания всего одного камня для того, чтобы образовалось отверстие, которое со временем будет только увеличиваться.
    Нередки также повреждения глушителя об бордюры при парковке задним ходом.

Как ни прискорбно, защитить систему отвода выхлопных газов от воздействий подобного типа не представляется возможным. Поэтому все перечисленные факторы можно считать естественными. Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2114 невозможен, поэтому придётся менять её целиком. Впрочем, если появятся небольшие трещины и отверстия, их можно попробовать заварить. Но сработает такой трюк только в том случае, если металл достаточно толстый и не изношенный.

Посторонние звуки в выхлопной системе

Иногда система выпуска ВАЗ 2114-2115 издаёт непонятные звуки во время эксплуатации автомобиля. Ничего мистического в этом нет. Это результат воздействия на глушитель определённых факторов. Стоит рассмотреть основные причины возникновения посторонних шумов и стуков в глушителе автомобиля.

Причины появления шумов:

  • Неправильное крепление глушителя. Если прикрепить его на проволоку, то от вибрации он будет стучать о металлические части корпуса автомобиля. Резиновые подушки применяются как раз потому, что они успешно гасят вибрации системы вывода выхлопа.
  • Посторонние предметы в трубе. Часто так бывает, если в выхлопную трубу попали мелкие камни или другие небольшие предметы. В большинстве случаев удалить их оттуда нет никакой возможности без замены всей системы выхлопа.
  • Отслоение металла. Выхлопные газы имеют достаточно высокую температуру. Она вкупе с вредными и ядовитыми веществами вызывает отслоение металла и возникновение нагара. Удалить отслоенный металл невозможно.
  • И снова конденсат. Скопление влаги в выхлопной системе ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов может привести к необычному звону и бульканью. Как уже говорилось выше, после хорошей прогазовки проблема исчезает.

Это только те причины возникновения шумов, которые встречаются наиболее часто. Однако существуют и другие факторы, о которых мы решили не упоминать потому, что встречаются они крайне редко. Стоит заметить, если вы вдруг услышали подозрительные шумы в системе отвода выхлопов – лучше отправьте машину на диагностику сразу, поскольку проблема может быть куда серьёзнее.

Существуют определённые звоночки, сигнализируют о том, что требуется замена выхлопной системы ВАЗ 2114. Если автовладелец умеет распознавать эти сигналы, то сможет заменить всю систему до того, как она останется где-нибудь на трассе. К основным признакам можно отнести такие: отработанные газы выходят в неположенной точке, система начинает громко хлопать и «рычать», стучит глушитель.

Замена глушителя своими руками

Новые детали

После приобретения новых деталей, рекомендуем убедиться в надежности креплений, изгибов и совпадений по креплению детали.

Выхлопная система ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов (или 16) может быть заменена собственными силами. Но для начала придётся запастись необходимым инструментом, а также приобрести ремкомплект глушителя. В целом всю процедуру можно разделить на несколько основных этапов. Что касается инструментов, то могут понадобиться жидкость WD-40, ключ на 13, молоток, зубило. Также может понадобиться болгарка.

Ремкомплект

Этап 1: демонтаж выхлопной системы

Замена выхлопной системы ВАЗ 2115 или 2114 всегда начинается с демонтажа старых компонентов. Иногда при откручивании гаек приходится трудно и в этом случае специалисты срезают их болгаркой (всё равно они будут заменены на новые). Однако учтите, что для замены глушителя понадобится также гараж со смотровой ямой и удобная переносная лампа.

Снятие старой выхлопной системы:

  • Сначала залейте гайки, удерживающие хомут жидкостью WD-40, и оставьте их в таком положении на 10 минут.
  • Возьмите ключ на 13, открутите гайки хомута. Если не получается – установите на одну из граней зубило против часовой стрелки и постукивайте молотком до тех пор, пока гайка не начнёт откручиваться. Затем снова примените ключ.
  • Скиньте полностью открученный хомут, уберите уплотнительное кольцо.
  • Демонтируйте резиновые подушки, которые удерживают выхлопную систему в подвешенном состоянии.
  • Отсоедините глушитель от резонатора.

Если смотровой ямы нет, то можно использовать домкрат, предварительно установив упоры под колёса автомобиля. Но в этом случае у вас будет оставаться очень мало места для манёвра. Поэтому многие специалисты рекомендуют всё-таки поискать гараж со смотровой ямой – так будет гораздо удобнее. А комфорт при произведении работ такого типа позволит снизить до минимума вероятность возникновения ошибок.

Этап 2: установка выхлопной системы

Теперь поговорим о том, как устанавливается выхлопная система ВАЗ 2115. Перед выполнением процедуры по монтажу следует смазать прокладочное кольцо высокотемпературным герметиком. Такая обработка позволяет продлить долговечность данного кольца, а также существенно продлить срок службы всей выхлопной системы. Только после этого рекомендуется приступать к установке нового глушителя.

Монтаж выхлопной системы:

  • Присоедините глушитель к резонатору.
  • Навесьте новые резиновые подушки для последующего закрепления глушителя.
  • Наденьте уплотнительное кольцо, наденьте хомут.
  • Зафиксируйте хомут при помощи соответствующих гаек и ключа на 13.

Теперь осталось только проверить работоспособность новой выхлопной системы. Для этого достаточно просто завести двигатель и несколько раз нажать на педаль акселератора. Если звук ровный, без посторонних стуков и характеризуется приемлемой громкостью, то это значит, что у вас всё получилось. После успешной установки рекомендуется регулярно проверять состояние глушителя для того, чтобы не упустить момент появления проблем. Если делать это достаточно часто, то в большинстве случаев можно будет обойтись обычной сваркой, не меняя систему.

Заключение

Итак, теперь вы знаете, из чего состоит глушитель ВАЗ 2114-2115 и как его заменить в случае необходимости. Процесс не особенно сложный и потребует около двух часов времени при известной сноровке. Однако если у вас нет опыта работы с какими-либо инструментами, то лучше доверить процесс замены глушителя профессионалам.

Глушитель ВАЗ 2114: функции, неисправности и ремонт

Эффективная эксплуатация автомобилей ВАЗ напрямую зависит от отлаженной системы отвода отработанного газа. Сжигание топлива невозможно представить без выхлопной системы, которая обеспечивает нормальное функционирование автомобильного двигателя. При этом конструкция из труб различного сечения отличается своей простотой.

Она препятствует попаданию газов внутрь салона, подавляет звуковые колебания мотора и уменьшает токсичность отходов. Поскольку от надежной работы глушителя зависит «здоровье» всего автомобиля, его владельцу необходимо знать устройство выхлопной системы в целом. Рассмотрим глушитель ВАЗ 2114 более подробно в обзоре.

Глушитель ваз 2114

Содержание

  1. Устройство выхлопной системы
  2. Разновидности автомобильных глушителей
  3. Неисправности газовыпускной системы
  4. Ремонт газовыпускной системы
  5. Тюнинг газовыпускной системы
  6. Полезное видео
  7. Заключение

Устройство выхлопной системы

Функциональное строение выхлопной системы разработано таким образом, чтобы надежно регулировать отвод химических отходов за пределы автомобиля.

Схема глушителя ваз 2114

Газовыпускная конструкция состоит из следующих компонентов:

  1. Коллектор выхлопа. Предназначен для унификации газовых цилиндров в единую систему. Его крепление должно быть достаточно жестким, чтобы справляться с динамической нагрузкой.
  2. Катализатор. Предназначен для преобразования вредных химических веществ в более безопасные для здоровья человека газовые примеси. Необходимость снижения токсичности газов обусловлена экологическими нормами, предъявляемыми к передвижному транспортному средству.
  3. Приемная труба. Соединяет два предыдущих компонента газовыпускной конструкции.
  4. Резонатор. Его непосредственной функцией является уменьшение уровня шумов, издаваемых выхлопной системой. Достигается это посредством специальных акустических зеркал. Однако данный элемент конструкции является достаточно уязвимым местом в общем механизме, поскольку постоянно подвергается воздействию высоких температур. Нержавеющая сталь может просто прогорать. Поэтому ее необходимо периодически заваривать электродами, либо же осуществлять замену резонатора.
  5. Глушитель 2114. Также способствует шумопоглощению во время работы двигателя.
  6. Гофра. Эластичный шланг необходим для подавления механических колебаний, производимых двигателем. Со временем структура гофры растягивается, вынуждая владельца производить ее замену.

Разновидности автомобильных глушителей

Классифицировать агрегаты можно по материалу, из которого они изготовлены. Наиболее востребованными являются глушители из:

  • алюминированной стали;
  • нержавеющей;
  • и, так называемые, прямоточные.

Глушитель из нержавейки

Самым популярным считает вариант из нержавейки, поскольку он характеризуется своей простотой и бюджетной стоимостью. Универсальный глушитель на ВАЗ 2114 также возможно установить и на другие модели транспортных средств.

Более дорогостоящим вариантом представляется устройство из алюминированной стали. Однако его преимущество в том, что прослужить такой глушитель может гораздо дольше. Зачастую их изготовление осуществляется после индивидуального заказа.

Внимание! Прямоточное устройство используется на автомобилях, предназначенных для спортивных соревнований. Его конструкция разрабатывается таким образом, чтобы придать машине скоростные свойства. При этом материалом для его изготовления также служит нержавеющая сталь.

Неисправности газовыпускной системы

Поскольку динамическая нагрузка и высокие температуры являются регулярными спутниками автомобильного глушителя, его возможный выход из строя не должен никого удивлять.

Также на работоспособность конструкции выхлопной системы оказывают влияние следующие факторы:

  • чересчур интенсивный нагрев агрегата вследствие сгорания топлива может привести к перегреву системы;
  • столь же быстрое охлаждение также не приносит пользу агрегату. Температурные колебания отрицательно сказываются на его функционировании;
  • постоянные вибрации вследствие работы мотора;
  • образование коррозии стального материала;
  • механические дефекты устройства, образующиеся вследствие ударов, царапин или сколов;
  • отсутствие надежного покрытия для защиты наружной стороны агрегата;
  • загрязнение глушителя.

Неисправности глушителя

Эти факторы постепенно приводят к нарушению работы выхлопной системы в целом. На примере обычного механического повреждения может легко представить последствия: быстрый газовый поток мгновенно найдет уязвимое место, и под давлением начнет планомерно расширять отверстие.

О нарушении целостности системы владелец поймет довольно быстро, поскольку глушитель начнет характерно стучать и рычать. Сильный скрежет является красноречивым свидетельством поломки, что значительно упрощает диагностику проблемы.

Дальнейшая эксплуатация аварийной системы при этом категорически не рекомендуется. Это обусловлено тем, что от нормальной работы глушителя будет зависеть режим функционирования мотора.

Внимание! Владелец автомобиля в такое случае должен точно определить неисправный участок, чтобы исследовать характер его возникновения. Вполне возможно, что замена глушителя ВАЗ 2114 может не потребоваться. В таком случае осуществляется лишь ремонт отдельных компонентов системы.

Ремонт газовыпускной системы

Вышеупомянутые механические деформации часто становятся причиной разрыва подвесов. Эти элементы призваны удерживать разъемные трубки под днищем машины. А вот для образования прогара достаточно не заметить развитие коррозии на устройстве. Установленная на заводе защитная система не является панацеей, и носит скорее формальный характер. Скопление конденсата и воздействие температурных перепадов довольно быстро может вывести глушитель из строя.

Ремонт глушителя

Среди других причин можно назвать проблемы с зажиганием и нестабильную работу катализатора. Последнее приводит к тому, что остатки не отработанного топлива попадают в устройство, где подвергаются высоким температурам. В результате чего возникают взрывоопасные ситуации, ведущие к прогарам. Неисправная работа резонаторов также может привести к необходимости ремонта выхлопной системы.

Тюнинг газовыпускной системы

Выхлопная система ВАЗ 2114 позволяет также увеличить мощность силового устройства автомобиля, благодаря установке прямотока. Форсирование двигателя осуществляется посредством ускорения выхлопа газов.

Принцип действия прямоточных систем предполагает создание разреженной атмосферы, в которой потоки быстрее поступают из камеры сгорания в топливные цилиндры. Наращивание скорости пропорционально увеличивает мощность, создавая необходимое сопротивление.

Его значение достигает порядка 10% сверх того, что изначально идет в технических характеристиках выхлопного узла без прямоточного агрегата.

Тюнинг глушителя

В стандартном же глушителе норма сопротивления значительно больше — 60-70%, что значительно замедляет выход отработанных газов. Оснащение подобным агрегатом также повышает мощность мотора на 6%. Важно отметить, что происходит это без каких-либо конструктивных изменений газовыпускной системы, зачастую требующих солидных капиталовложений.

Полезное видео

С другими интересными материалами вы можете ознакомиться на видео ниже:




Заключение

Несмотря на простоту конструкции выхлопной системы, ее довольно легко модернизировать с помощью вышеупомянутых изменений. Если осуществлять регулярный мониторинг за состоянием глушителя и резиновых подвесов, то его замена понадобится нескоро. То же самое можно сказать и про приемные трубы, которые не следует затирать до дыр.

Замена клапанов на ВАЗ 2114: причины и процесс ремонта

Основная проблема, при которой приходится менять клапана на автомобилях ВАЗ 2114-2115, это их прогар. Эти случаи достаточно редки, но все же имеют место быть. Происходит это по разным причинам:

  • некачественное топливо, регулярно заливаемое в автомобиль
  • эксплуатация автомобиля на ПРОПАНЕ без соответствующих изменений прошивки контроллера
  • Неправильный номер свечи накаливания
  • постоянная детонация двигателя, а точнее ее причины
  • обычная езда на высоких скоростях (максимально допустимая)

Конечно, выше были перечислены не все факторы, которые могут повлиять на прогорание клапанов, но основные моменты все же представлены. Есть еще один момент, при котором надо будет менять клапана — это если они погнуты при встрече с поршнями. Но здесь — ВНИМАНИЕ! На стандартных двигателях ВАЗ 2114 с 8-клапанными ГБЦ такого не может быть в принципе.

Но если у вас 16-клапанный двигатель, что бывает даже на поздних заводских моделях, то обрыв ремня ГРМ может привести к печальным последствиям. Ниже рассмотрим процедуру замены в двух словах, с представленными фото отчетами по ремонту из личного опыта.

Итак, в первую очередь необходимо будет снять головку блока цилиндров, так как иначе добраться до клапанов просто не возможно. Разумеется, сначала снимаем ремень ГРМ и все, что нам будет мешать дальше, в том числе и клапанную крышку.

После этого откручиваем болты крепления головки к блоку. Всего их 10. В зависимости от даты выпуска автомобиля они будут либо шестигранными, либо профильными TORX.

Болты с одной стороны снаружи, а с другой внутри головки, поэтому на фото их не видно. После того, как все они были откручены, и отсоединено все, что может помешать дальнейшему демонтажу, снять головку блока цилиндров с двигателя:

Распредвал лучше всего снять заранее, так как на снятой головке выкручивать его не очень удобно. Когда он снят, можно приступать к просушке клапанов.

Для этого вам понадобится специальное устройство, называемое влагопоглотителем. Опять же, чтобы ГБЦ надежно зафиксировалась, можно поставить ее обратно на блок, и надавить на пару болтов по диагонали.

Устанавливается сухарная рейка и поочередно «прорабатывается» каждый клапан, как показано на фото ниже:

Когда пружины клапанов сняты, можно приступать к снятию маслосъемных колпачков. Результат наглядно показан на фото ниже.

После этого можно легко снять клапан с направляющей втулки изнутри головки.

Остальные клапаны снимаются в том же порядке. При установке новых клапанов их нужно будет притереть. Чтобы наглядно ознакомиться с этой процедурой, посмотрите видеоролик, где все это показано.

Видео притирки клапанов

Обзор сделал Евгений Травников, известный всем своим каналом на YouTube Теория двигателей внутреннего сгорания:

Теория ДВС: Как притирать клапана (ремонт ГБЦ)


Смотреть это видео на ютубе

Когда вы окончательно завершили все работы, можно установить все снятые детали в обратном порядке на автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *