Технология покраски кузова автомобиля
Профессиональная покраска автомобиля включает несколько этапов. Обязательно проводится подготовка кузова, затем наносятся слои краски и лакокрасочное покрытие. Современные материалы и технологии покраски автомобиля позволяют сделать это даже самостоятельно. Однако, если нужно красить весь кузов, а не какую-то его небольшую деталь, то нужно делать это в специальной комнате – камере. Профессиональное помещение для покраски можно сделать в любом СТО. Для этого понадобятся специальные вентиляторы, сборники лакокрасочных отходов, фильтры, пленум для вентиляции и прочие составляющие камер, которые можно купить в нашем магазине. Также у нас можно заказать разработку окрасочно-сушильной камеры требуемого размера для нужных вам целей и возможностей.
В ассортименте магазина «БиТех» имеются также аппараты и агрегаты для окраски, шлифовальные машины и другое оборудование, позволяющее провести покраску автомобиля наиболее качественно. Хорошее спецоборудование значительно упростит работу и поможет выполнить ее быстрее и лучше. Например, одним из важнейших этапов покраски автомобиля является его подготовка. Необходимо полностью удалить с поверхности кузова авто все предыдущие слои краски, лака, грунта – хоть малейший их остаток может вызвать очень быстрое отслоение краски или нарушение ее герметичности. Для этого необходим удобный инструмент – подойдут шлифовальные машинки типа YOKIJI, SCHTAER. А вот для нанесения краски нужен окрасочный аппарат, которых у нас тоже немалый выбор. Вы можете выбрать нужную вам мощность, ширину сопла и т.д. в зависимости от планируемых нагрузок. Мы поможем подобрать все необходимое для качественной покрасочной камеры вашего СТО.
Технология покраски автомобиля поэтапно
Чтобы краска на авто продержалась как можно дольше, важно соблюдать всю технологию покраски автомобиля. Выполняется она поэтапно. Если покрасить машину, не уделив должного внимания хотя бы одному из перечисленных ниже шагов – весь труд уйдёт зря, не обеспечив должной защиты металлу, ведь главная функция краски – защитная.
- Первым делом необходимо подготовить кузов. Именно подготовка занимает 90% времени всего процесса покраски. Сначала проводится мойка и делается зачистка поверхности (все наклейки, значки и пр. мелкие детали, мешающие равномерной окраске кузова автомобиля, снимаются). На этом этапе удаляют старое покрытие (все его слои до металла) и выполняют обработку очагов коррозии, если они есть. Шлифовку лучше выполнять с помощью специальной шлифовальной машинкой. Она тщательно снимет лакокрасочное покрытие со всего кузова или с определённой его части вместе со слоями грунта.
- Далее проводят шпатлёвку кузова и грунтование. Перед шпатлеванием лучше заматовать участок абразивной шкуркой, делать это удобно орбитально-шлифовальной машинкой. Если есть участки, глубоко поражённые коррозией – используем кислую грунтовку. Она создаст тонкую защитную плёнку на поверхности авто, предотвращая разрушение кузова даже в случае образования на краске микротрещин. Если профиль кузова имеет повреждения и требуется его восстановление, то на кислый слой наносится акриловый слой грунта, а затем уже выравнивающая шпатлёвка. Итоговый верхний слой – грунт. Именно она обеспечивает наилучшее сцепление краски с поверхностью (адгезию). Грунт подбирается под цвет краски.
- Ждут полного высыхания грунта и тщательно протирают поверхность восковой салфеткой, чтобы стереть даже малейшие частицы пыли.
- Нанесение основного слоя краски – базового.
- Нанесение финишного покрытия – лака. Выполняет роль защиты, устойчив к абразивным и атмосферным воздействиям. Необходимость нанесения лака зависит от материала базы: металлик, акрил, нитро-эмаль и пр.
В завершение процесса покраски автомобиля проводится шлифовка катетером для удаления мелких дефектов: потёков лака, случайных пылинок, попавших с воздуха.
Какую краску лучше выбрать для покраски авто
Обычно технология окраски автомобиля предполагает нанесение двух слоёв: базового и финишного. Исключение делается, например, при покраске акрилом. Но и в этом случае некоторые мастера все равно используют финишный слой из лака. Автопокраска металликом, наоборот, обязательно включает нанесение защитного лака в 2-3 слоя.
Приведём список самых популярных автомобильных красок на данный момент:
- Акрил – имеет двухкомпонентный состав, не требующий нанесения лака. Краска высыхает достаточно быстро (в течение 24 часов), при этом обеспечивает надёжную покраску на много лет.
- Металлик – имеет в составе алюминиевую пыль, за счёт чего красиво переливается на солнце.
- Алкидные автокраски – сегодня мало используются.
- Нитро-эмаль – внешне повторяет акрил, но более затратная – требует нанесения лака.
- Перламутр – переливается различными цветами на солнце, выглядит более интересно, чем акрил.
- Ксералик – меняет цвет в зависимости от освещения, словно хамелеон.
- Матовая – весьма практична, способна скрыть мелкие дефекты, царапины.
От типа используемой краски будет зависеть сложность окрашивания, длительность высыхания. А вот что касается качества: если все современные стандарты при её изготовлении соблюдены и в производстве используется хорошее оборудование, то и краска получится высококачественной. Отличия больше касаются процесса покраски и итогового результата – внешнего вида готового покрытия. То есть – выбирать нужно продукцию качественных брендов, исходя из личных предпочтений владельца авто на желаемый внешний вид автомобиля.
Создание комнаты-камеры для покраски авто на СТО
При подготовке к покраске и окрашивании кузова авто в воздух выделяются вредные химические вещества. Чем чаще проводится данная процедура, тем опаснее она может оказаться для мастеров. Важно создать безопасные условия для работника. Сделать это возможно благодаря правильной организации рабочего место – комнаты-камеры. Качество и правильность организации данного помещение влияет и на качество покраски. Наличие малейших пылинок в воздухе, высокая или низкая температура в помещении и другие важные нюансы способны значительно снизить итоговый результат покраски машины или её деталей.
Компания «БиТех» поможет вам подобрать нужное оборудование и создать наилучшие условия для безопасной и качественной покраски автомобилей и не только. Найдётся все необходимое: камеры, шлифовальные машины, краскопульты, осушители, сборники отходов краски и лака, инфракрасные сушки и т.д.
Имеются пленумы для покрасочных камер, позволяющие провести окраску авто максимально качественно. Пленумы обеспечивают равномерное распыление краски по окрашиваемой поверхности, фильтруют воздух. Поставляем также всевозможные комплектующие камер: манометры, отражающие загрязнённость фильтров, специальные взрывозащитные светодиодные светильники и т.д. С нашей помощью вы создадите идеальную камеру для наилучших результатов покраски.
Технология покраски кузова авто в СПб
- Антикоррозийная обработка кузова
- Антикоррозийная обработка днища автомобиля
- Антикоррозийная обработка арок
- Арматурные работы
- Вытягивание кузова
- Замена автостекол
- Кузовной ремонт микроавтобусов в СПб
- Поменять бампер
- Ремонт арок
- Ремонт бампера
- Ремонт двери
- Ремонт крыла
- Ремонт крыши
- Ремонт электрики автомобиля
- Рихтовка кузова автомобиля
- Сварка кузова авто
- Удаление вмятин на автомобиле
- Локальная покраска авто
- Покраска багажника автомобиля
- Покраска двери автомобиля
- Покраска дисков
- Покраска капота автомобиля
- Покраска крыла: процедура и стоимость
- Покраска крыши автомобиля
- Покраска микроавтобусов
- Покраска порога: от чего зависит стоимость
- Покраска раптором
- Покраска решетки радиатора авто
- Покраска элемента
- Полная покраска авто
- Полировка кузова
- Полировка фар
- Удаление царапин на кузове
- Ремонт после ДТП
- Оценка ремонта
- Наши работы
- О сервисе
Технология покраски кузова автомобиля
19 января 2020
Покраска кузова автомобиля – это актуальная проблема, рано или поздно касающаяся большинства владельцев различных транспортных средств. Эта процедура включает много этапов, предусмотренных технологией покраски кузова автомобиля. Специалисты СТО «Кузовщик» выполняют все работы по покраске качественно и профессионально, уделяя должное внимание всем технологическим тонкостям, включая подготовку кузова автомобиля к покраске. В процессе работы с авто должна быть строго соблюдена технология покраски кузова автомобиля, после которой в случае необходимости нужно произвести последующую полировку его поверхности. Для начала нужно подготовить поверхность к шпаклевке, нанести непосредственно шпаклевку, нанести на поверхность грунтовку, покрасить кузов и, наконец, произвести полировку автомобиля. Все эти этапы должны быть выполнены с высокой долей ответственности, тогда прекрасный результат работы будет гарантирован. Теперь рассмотрим подробнее каждый из этапов. Итак, подготавливаем поверхность к шпаклевке. Удаляем все повреждения лакокрасочного покрытия, очаги коррозии и пятна ржавчины. Для этого этапа целесообразно использовать механическую очистку, которая осуществляется посредством специальных инструментов: корщеток, наждачной бумаги, абразивов и других инструментов.
Что нового — технологии автомобильной окраски!
Область автомобильных красок постоянно развивается благодаря новым технологиям для улучшения внешнего вида и функциональных возможностей автомобиля!
Рассматривается ряд различных технологий, которые произведут революцию в этой области, чтобы предложить клиентам наилучшие визуальные впечатления. Вот лучшие выборы!
Светоотражающие краски
Технология суперотражающих красок представляет собой краску на основе стекла, состоящую из силиката калия и диоксида кремния. Сейчас большинство красок поглощают солнечные лучи и зависят от цвета вашего автомобиля; это способствует теплу внутри! Суперотражающие пигменты не поглощают солнечные лучи, а в конечном итоге отражают их. Это приводит к более необычному автомобилю и является экологически чистым. В настоящее время он доступен для некоторых моделей, но скоро будет доступен для всех клиентов!
Самоочистка
Как увлекательно это звучит? Идея никогда не мыть машину просто потрясающая! В 2016 году компания Nissan объявила, что они экспериментируют с супергидрофобной самоочищающейся краской! Это похоже на «никогда не влажные» продукты, где частицы, такие как грязь и масло, просто соскальзывают с поверхности краски. Результатом будет чистая машина — всегда! Учитывая, что краска самоочищается, это поможет вам сэкономить много воды, а также поможет вам сэкономить на счетах за автомойку! Эта краска не только хорошая новость для защитников окружающей среды и активистов, но и в равной степени впечатляет ленивых парней, которым не нравится идея ходить на автомойку каждую неделю!
Самовосстанавливающиеся
самовосстанавливающиеся краски! Экономия на автомойке — это одно, но никогда не нужно беспокоиться о состоянии лакокрасочного покрытия вашего автомобиля — это еще один уровень роскоши, которого мы с нетерпением ждем! Nissan в этом тоже пионер, так как они экспериментировали с самовосстанавливающимися красками.
Восстанавливает молекулы краски; если вы поцарапаете поверхность автомобиля, молекулы краски вернутся туда, где они были отсоединены! Работа очень похожа на работу вашей кожи, но технологии рисования работают намного быстрее, чем человеческое тело, что делает их одними из самых фантастических технологий. Формула основана на хитине, который содержится в панцирях омаров и крабов. Молекулы активируются солнцем, поэтому, если на вашем автомобиле есть царапина, краска просто восстановится, когда вы будете в пути!
Да, краска заживает менее чем за час. Эта технология звучит очень многообещающе. Тем не менее, он все еще находится в стадии экспериментов, чтобы усовершенствовать его, прежде чем он станет доступным в коммерческих масштабах. Следите за собой на подъездной дорожке и на парковках до тех пор!
Другие технологии включают термочувствительные краски, которые меняют цвет при воздействии другой температуры. Это означает, что вы можете иметь свои любимые цвета одновременно и перестать быть нерешительным в отношении цвета вашего автомобиля!
Продолжай двигаться~
Pixelpaint — это то, как выглядит будущее покраски автомобилей
Покраска автомобилей сегодня — это отходы. Пустая трата материалов, потому что почти треть из них никогда не попадает на транспортное средство. Для графики и полос это пустая трата времени из-за того, что их нужно заклеивать скотчем. И то, и другое приводит к пустой трате денег. Но вот как выглядит будущее автомобильной краски и окраски, и оно уже здесь.
Этот процесс окраски получил престижную награду Robotics Award 2021
Пиксельпейнт ABB | Роботы ABBв основном используются производителями автомобилей, но они не похожи на этих роботов. Они охватывают новую технологию, только что вступившую в процесс окраски. В 2021 году он даже получил престижную награду в области робототехники. Хотя их метод существует уже пару лет, он только сейчас получил признание за его новаторские методы и результаты.
Процесс начинается с двух роботов ABB IRB 5500. Они впрыскивают краску в указанную целевую область. Но вместо типичных распылительных форсунок для краскопультов используются струйные головки с высоким DPI. Они выполняют ту же работу, что и струйные головки вашего принтера, за исключением того, что эти печатные сопла точно наносят краску.
Процесс Pixelpaint распыляет краску через головку печатающего сопла
Окраска распылением всегда основывалась на типичной головке распылителя. Процесс Pixelpaint устраняет это и вместо этого распыляет краску через головку печатающего сопла. Этот метод переносит 100 процентов краски на поверхность автомобиля. Нет отходов.
Каждая печатающая головка содержит более 1000 сопел, которые можно запрограммировать индивидуально. Форсунки не используют традиционный струйный процесс. Вместо этого они используют капли, размер которых можно контролировать, а также количество материала, содержащегося в каждой капле. Таким образом, толщина краски и точность увеличиваются.
Нет больше избыточного распыления, больше нет заклейки стекол или рисунков на поверхностях кузова.