История модели ауди кватро: История легендарного привода quattro

История легендарного привода quattro

История легендарного привода quattro

Гараж

Апрель 05, 2020

By: Marina Dianova

Демарш энтузиастов

Все началось в далеком 1977 году. В процессе разработки по заданию Бундесвера вездехода VW Iltis группа молодых амбициозных инженеров Audi задумала проект мощного полноприводного спортивного автомобиля со сниженным центром тяжести и удлиненной колесной базой. Первый же построенный прототип А1 продемонстрировал отличные показатели динамики, курсовой устойчивости и проходимости.

Первый опыт

Однако, чтобы убедить боссов концерна в перспективности проекта, инженеры Фердинанд Пих и Йорг Бензингер решают показать им возможности прототипа на перевале Туррахер Хое в Альпах. «Обутый» в летнюю резину автомобиль с легкостью взбирается на покрытый льдом и снегом фантастический для обычных машин подъем крутизной 33 процента. В сентябре 1977 года первый прототип под названием Allrad A1 (заводской код EA262), созданный на базе двухдверной

Audi 80, уже вовсю наматывал километры испытаний.

1978. Полный привод Audi становится серийным проектом

Следующий прототип, Allrad A2, созданный в 1978 году, выглядел уже намного реалистичнее, ведь в качестве донора была выбран 4-дверный седан Audi 80 B2 (позже полноприводные B2 поступили в открытую продажу). Эту машину обкатывали уже в более реальных условиях. К примеру, Эрнст Фиала, член совета директоров Volkswagen, взял этот автомобиль на неделю в личное пользование и отдал жене. После пары дней за рулём она пожаловалась ему на «скачки и дёрганье автомобиля при парковке». Именно это и заставило инженеров заставило задуматься над улучшением потребительских качеств для городской езды, сохранив при этом все внедорожные задатки.

1979. Рождение легендарного имени

Однако проекта Ur-quattro могло бы и не быть, если бы не изменения от FIA в регламенте проведения ралли в начале 1979 года. В них была чётко прописана возможность участия полноприводных машин. Это сразу же подстегнуло Бензингера сделать автомобиль, который будет защищать честь Audi во всех чемпионатах. Кстати, само название Ur-quattro (как уже сказано выше, Ur – это «изначальный») было придумано Вальтером Трезером. Новый автомобиль был решено сделать в виде 2-дверного 4-местного купе (хотя на самом деле, кузов был ближе к фастбэку). В том же 1979 году были проведены ходовые испытания Allrad A3, максимально приближённого к серийным образцам.

Но если с трансмиссией всё было понятно, то что же было выбрано в качестве силовой установки? Ведь автомобилю предстояла гоночная карьера, значит, мотор должен был иметь большие запасы по дальнейшей форсировке. И выбор пал на 5-цилиндровый 10-клапанный турбомотор, который вполне успешно показал себя на

Audi 200.

1980. Первый quattro

После того, как все испытания были с успехом пройдены, 3 марта 1980 года автомобиль был представлен широкой публике на международной автомобильной выставке в Женеве. Дабы поднять интерес к Ur-quattro, специалистам из моторного цеха была поставлена задача в кратчайшие сроки довести мотор до 200 сил. Надо сказать, это сработало, ведь теперь машина была способна преодолеть рубеж в 100км/ч всего за 7,1 секунды, а максимальная скорость составляла почти 220 км/ч! Первые тест-драйвы от именитых автомобильных изданий Европы сразу же возвели новинку в ранг настоящих спорткаров. Все журналисты отмечали потрясающую сбалансированность автомобиля, который одновременно может показать очень достойное время на гоночной трассе (особе внимание уделялось тому, что он может это повторить при любой погоде) и вполне комфортно отвезти за покупками в магазин.

1981. Настает время сенсаций

Мишель Мутон на Audi quattro стала первой женщиной, победившей в гонках чемпионата мира по ралли.

Еще сильнее, чем спортивный триумф, впечатляет внедрение технологии quattro в серийное производство. За прошедшие четыре десятилетия более 8 миллионов клиентов выбрали автомобиль с этим приводом.

Michèle Mouton

1984. Ur-quattro ― автомобиль чемпионов

В 1984 году вышел в свет новый раллийный болид Audi, под названием Sport quattro. От своего предшественника автомобиль отличался как изменившимся внешним видом, так и техническим оснащением. Прежде всего, автомобиль стал короче на целых 30 сантиметров, было изменено оформление передка и наклон ветрового стекла. Что же касается технической части — мощность 5-цилиндрового двигателя теперь составляла 450 сил при 7500 об./мин. Вес составлял около 1100 килограммов. В конструкции были учтены недостатки quattro и пожелания пилотов, что позволило ей на равных конкурировать с более продвинутым, относительно длиннобазной quattro, Peugeot 205 T16. Именно

Sport quattro стала основой для последующего раллийного болида Audi Sport quattro S1.
На модели был дважды подряд (в 1983 и 1984 годах) выигран мировой раллийный чемпионат в личном зачёте, а в 1984 и в зачёте производителей.

1986. quattro выходит на массовый рынок

В сентябре 1986 года представила новое поколение

Audi 80 B3, которые с 1987 года появились на европейском рынке. Модель базировалась на новой B3 платформе, которая разорвала связь с платформами Volkswagen B-серии. Новая модель имела новую аэродинамическую форму и оцинкованный корпус, что позволяло дольше противостоять коррозии. В отличие от предшествующей платформы, B3 продавалась по всему миру под марками Audi  80 или Audi  90. Кроме того были упразднены различные варианты поставки. Audi, большей частью, перенесла существовавшие концепции силовой части на новую модель, хотя теперь на некоторых моделях двигателей устанавливался инжектор. Европейским потребителям стал доступен ряд новых бензиновых и дизельных 4-цилиндровых двигателей. 5-цилиндровая Audi 90 опять была представлена как модель, предназначенная для элитного рынка — более дорогой вариант стандартной модели.

1987. Вверх к спортивным вершинам

Третий раз подряд Audi выигрывает гонки Pikes Peak. За рулем quattro S1 — Вальтер Рёрль, показавший новое рекордное время.

1987: Walter Röhrls storms the Pikes Peak in record time with the Audi Sport quattro S1, bringing Audi its thrid win in a row there

1988. Прорыв в высший свет

В 1988 году на Парижском автосалоне дебютировал роскошный седан V8, который комплектовался мотором М8 и системой полного привода. Он оснащался 3,6- и 4,2-литровым двигателем мощностью 250 и 280 л.с. соответственно. Машина получила прекрасную шумоизоляцию, а также комфортный и стильный салон.

1991. quattro вдохновляет инженерную фантазию

Audi Avus quattro — концептуальный суперкар немецкого автопроизводителя

Audi AG. Впервые был представлен на токийском автосалоне в 1991 году. Avus quattro имеет алюминиевую раму, что сделало его легким и безопасным. Этот второй автомобиль представленный с применением алюминиевой архитектуры (после Quattro Spyder месяцем ранее), далее продолжил свой путь применения алюминия в серийной модели A8 в 1994 году. Avus quattro был оснащен 12-цилиндровым W-образным двигателем объемом 6,0 л. с 60 клапанами, мощностью 509 л.с. Автомобиль экспонируется в музее Audi в г. Ингольштад Германия.

1994. S/RS: quattro ― сердце спортивных версий серийных Audi

Рождение легенды: выходит Audi RS 2 quattro — первенец самых быстрых и мощных серийных Audi (315 л. с.). Audi RS 2 — спортивный автомобиль совместной разработки

Audi AG и Porsche, выпускавшийся подразделением quattro GmbH (ныне Audi Sport GmbH) на платформе Audi 80 (B4) в городе Неккарзульм, Германия. Audi RS 2 Avant является первым автомобилем спортивной серии Audi RS. Стоимость автомобиля в 1994 году составляла £45 705. На два года ранее был выпущен спортивный Audi S2 Coupe.
В феврале 2018 года была выпущена специальная серия Audi RS 6 Avant тиражом 150 единиц, в честь Audi RS 2 Avant исполненный в аналогичном цвете «Nogaro Blue».

1984: The most succesful year in rallying. Audi wins the Manufacturers´ and the driver titles

1995. quattro + дизель: идеальная встреча

Переименование серии в A6/S6 в 1994 году завершило эру успеха Audi 100

. На смену пришла новая стратегия обозначения моделей «Audi A(x)». Логика, использовавшаяся с появлением Audi F103, в соответствии с которой модели Audi назывались по мощности двигателя в лошадиных силах (от Audi 60 до Audi 90), перестала соблюдаться уже с выходом в свет платформы C1. А в 1995 году впервые на модели Audi A6 2.5 TDI реализуется комбинация привода quattro и двигателя TDI®.

1987: world record at Pikes Peak with the Audi Sport quattro S1 (E2):

1996. Новые горизонты в спорте

1996 год стал для марки самым успешным годом в туринговых гонках. A4 quattro Supertouring с двухлитровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 296 л.с. (218 кВт) был ультрасовременным гоночным автомобилем. Водительское кресло было смещено назад, шестиступенчатая коробка передач имела плавное переключение, а аэродинамика отточена в ходе трудоемких испытаний в аэродинамической трубе.

A4 quattro Supertouring участвовал в семи национальных чемпионатах на трех континентах — в Германии, Великобритании, Италии, Испании, Бельгии, Южной Африке и Австралии. И стал победителем во всех семи. В немецкой серии STC, где в жесткое соперничество вступили восемь марок, победу завоевал Эммануэль Пирро, его коллега Франк Биела стал лидером в Великобритании. Двумя годами позже Европейский гоночный комитет почти полностью запретил использовать полный привод в гонках туринговых автомобилей: превосходство полноприводных моделей было слишком очевидным.

2000. Серийные Audi ― еще мощнее и динамичнее

Производство оригинальных B5 Audi RS4 Avant quattro (Typ 8D) было введено AUDI AG в конце 1999 года для последующей продажи в 2000 году, в качестве преемника Porsche / Quattro GmbH совместного предприятия развитых Audi RS2 Avant. RS4, как и его предшественник RS2, был доступен только в качестве Avant (название Audi для автомобилей кузова универсал), а также была построена на существующей платформе Volkswagen Group B5 совместно с A4 и S4. Автомобиль был доступен для продажи в большинстве стран Европы, некоторых частях Азии и в некоторых странах Латинской Америки, и являл собой сверхмощный серийный спортивный автомобиль, развивающий 381 л.  с.

Audi R18 e-tron quattro #2 (Audi Sport Team Joest), Marcel Fässler/André Lotterer/Benoît Tréluyer

quattro создает новый класс автомобилей

Впервые в феврале 2000 года в Женеве представлен Audi Allroad — полноприводный универсал повышенной проходимости, выполненный на усовершенствованной платформе Audi A6 Avant. Данная модификация отличается от оригинальной модели стандартной постоянной полноприводной трансмиссией, пневматической подвеской, большим дорожным просветом, а также увеличенными и защищёнными передними и задними крыльями. По высоте дорожный просвет можно регулировать в четыре этапа, в диапазоне с 142 мм до 206 мм. При увеличении скорости движения высота дорожного просвета автоматически уменьшается, для снижения сопротивления воздуха и устойчивости автомобиля в целом.

2004. quattro – теперь и в компактном формате

Модели с поперечным расположением двигателя — TT, А3 и A3 Sportback — оснащаются приводом quattro.

2005. Первый внедорожник Audi? Конечно, с quattro!

В 2005 году представлен первый внедорожник марки — Audi Q7 с системой постоянного полного привода, шестиступенчатой автоматической трансмиссией и опциональными электронным помощником при перестраивании, системой поддержания дистанции, парктроником, динамичной системой освещения поворотов, адаптивной пневмоподвеской.

2007. Новый образ quattro ― теперь и суперкар

В 2007-м компания представила двухместный спортивный автомобиль R8 с центральным расположением двигателя, который базируется на платформе Lamborghini Gallardo. Он использует алюминиевый монокок и систему полного привода. Это был первый в мире серийный автомобиль с полностью светодиодными фарами.

2008. Расширение линейки SUV

Audi Q5 появился на рынке осенью 2008 года. Первоначально линейка двигателей включала в себя одну бензиновую и две дизельные модели. Бензиновый двигатель 2,0 л с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом развивает мощность 211 л.с. и крутящий момент 350 Н·м. В сегменте дизельных двигателей предлагаются 2-литровый TDI мощностью 170 л.с., развивающий крутящий момент 350 Н·м, и 3-литровая шестицилиндровая модель мощностью 240 л.с., выдающая крутящий момент 500 Н·м. В июле 2009 года линейка двигателей дополнилась двумя новыми моделями — 2.0 TDI 143 л.с. и 2.0 TFSI 180 л.с.

В Audi Q5 устанавливается новая разработка инженеров Audi — 7-ступенчатая роботизированная коробка передач S tronic, предназначенная для передачи крутящего момента до 500 Н·м. Постоянный полный привод quattro (дифференциал Torsen) передаёт крутящий момент на все четыре колеса в соотношении 40:60 (передняя ось/задняя ось).

Part-Time scientists und Audi lunar quattro ready to head for the moon

2009. Новое роскошное исполнение quattro

Премьера третьего поколения флагмана марки Audi А8 состоялась 1 декабря 2009 года в Майами на выставке Design Miami.

Новый A8 стал длиннее на 10 см до 5,15 м. Дизайн Audi A8 практически не изменился, за исключением более выраженной линии выштамповки, именуемой «линией торнадо», проходящей вдоль боковой части кузова. Увидевшая свет в 2010 году базовая модель Audi A8 оснащалась 6-цилиндровым двигателем 3,0 л TFSI и вариатором CVT (multitronic) и полным приводом quattro. Модульная платформа с продольным расположением силового агрегата обеспечивала компактность конструкции, что позволило сместить переднюю ось Audi A8 на 15 см вперед. Одновременно это позволило улучшить развесовку по осям.

2010. Еще технологичнее, еще эффективнее

Премьера Audi RS5 состоялась в марте 2010 года на автосалоне во Франкфурте. Сочетание классической элегантной формы и мощнейшего двигателя: марка с четырьмя кольцами на эмблеме выпускает на рынок Audi RS 5 Coupé. Двигатель V8 4,2 л обладает высоким крутящим моментом и обеспечивает впечатляющую мощность — 450 л.  с. (331 кВт), позволяя при этом максимально эффективно использовать топливо. Как и все мощные Audi, модель RS 5 Coupé оснащена приводом на четыре колеса; в ней впервые используется новое поколение постоянного полного привода quattro®: дифференциал Torsen заменен на новый, более легкий, с коронными шестернями.

2016 FIA World RX Rallycross Championship, Buxtehude, Germany

2016. Новое поколение легенды: quattro ultra

На модели Audi A4 allroad дебютирует новый интеллектуальный привод quattro ultra.
Система Audi quattro Ultra непрерывно следит за поведением автомобиля с помощью многих датчиков и умеет быстро и превентивно перекидывать тягу на другую ось, но при этом большую часть времени все равно обеспечивает экономичную езду на моноприводе. Блок управления системы каждые 10 миллисекунд получает и анализирует множество параметров, среди которых угол поворота руля, продольное и поперечное ускорения, выдаваемая двигателем тяга. На основе этих данных электроника активирует муфту на трех уровнях: упреждение, прогнозирование и реагирование. Упреждение — момент, когда блок управления заблаговременно (за 0,5 секунды) распознает, в какой момент внутреннее ведущее колесо в повороте достигнет передела сцепления. На уровне прогнозирования электроника оценивает стиль вождения, вмешательство ESP и возможное наличие прицепа. Последний уровень — реакция подключаемой системы полного привода на пробуксовку ведущего колеса.

2019. quattro смотрит в будущее

Впервые концепт-кар Audi e-tron quattro был представлен во Франкфурте на международном автосалоне в 2015 году. Сейчас появляется серийный кроссовер e-tron, в котором идеи полного привода получают дальнейшее развитие.

Behind the wheel: World Rallycross champion and two -time DTM champion Mattias Ekström

четыре кольца, четыре ведущих колеса, 40 лет успеха! — Авторевю

Полным приводом на легковом автомобиле сейчас никого не удивить, но еще 40 лет назад привод на все колеса считался уделом серьезных внедорожников. Однако в компании Audi думали иначе, и в 1980 году свет увидел первый серийный легковой автомобиль Ur-quattro со всеми ведущими колесами. С той машины началось развитие идей легкового полного привода. А трансмиссия quattro за 40 лет совершенствовалась, принося Audi новые победы — в гонках и на мировом автомобильном рынке. Предлагаем проследить этот путь в четырех главах нашего повествования — по числу ведущих колес в приводе quattro!

Рождение легенды quattro

История полного привода quattro началась с простого и функционального, как швейцарский нож, внедорожника Volkswagen Iltis. В 1977 году эта машина c двигателем мощностью всего 75 л.с. и полностью независимой подвеской всех колес разрабатывалась для немецкого бундесвера. Но ряд заложенных в ней идей инженеры из Audi решили воплотить в проекте мощного спортивного автомобиля с полным приводом.

Осенью 1977 года первый прототип, построенный на базе обычного Audi 80, начал наматывать тестовые километры. Но одно дело придумать классную идею, и совсем другое — доказать ее перспективность руководству. И инженеры Фердинанд Пиех и Йорг Бензингер пошли ва-банк. В начале 1978 года на глазах боссов концерна прототип на летней резине с легкостью взял заледеневший 33-процентный подъем Туррахер Хое в Альпах — ранее подобное не удавалось ни одному легковому автомобилю. После этого проекту был окончательно дан зеленый свет.

Полноприводный прототип покоряет заснеженный альпийский подъем

Год спустя, когда проект обретал серийные очертания, появился еще один прототип — Allrad A2, построенный на базе седана Audi 80 B2. Он испытывался и в реальной эксплуатации: на неделю машину передали жене Эрнста Фиала, члена совета директоров компании Volkswagen. Фрау Фиал жаловалась на «скачки и дерганье автомобиля при парковке» — и это способствовало доработке потребительских качеств.

На автосалоне в Женеве в 1980 году публике представили серийный Audi Ur-quattro. Название придумал немецкий инженер Вальтер Трезер, основавший в будущем собственное тюнинг-ателье. «Ur» в данном случае переводится как «изначальный», а «quattro» — как «четыре». Этим термином впоследствии и стали обозначаться все полноприводные версии автомобилей Audi.

Первый общественный показ Audi Ur-quattro на автосалоне в Женеве в 1980 году

Ur-quattro представлял собой двухдверное четырехместное купе — с полным приводом и пятицилиндровым турбомотором. И этому автомобилю было суждено начать славную историю гоночных и серийных Audi с трансмиссией quattro.

Секрет успеха quattro

Многие задаются вопросом — что же столь выдающегося в полном приводе quattro? В основу его работы положен принцип максимальной технологичности вкупе с превосходными характеристиками надежности и выносливости.

На самых ранних автомобилях Audi quattro применялась полноприводная трансмиссия, крутящий момент в которой распределялся между осями в соотношении 50:50. Передний, задний и центральный дифференциалы были открытыми, но при необходимости их все можно было заблокировать принудительно.

На первых Audi quattro свободные диффернциалы в трансмиссии можно было заблокировать принудительно

В более поздних вариантах трансмиссии quattro применяется знаменитый самоблокирующийся межосевой дифференциал типа Torsen, ставший ее основой на многие годы, — эта система используется на автомобилях с продольным расположением двигателя. В последних генерациях quattro с «самоблоком» при нормальных условиях движения тяга между передней и задней осями распределяется асимметрично — в соотношении 40:60. Это сделано в угоду азартной, спортивной управляемости. Для уверенного движения по скользким покрытиям момент может автоматически перераспределяться — до 70% тяги на переднюю ось и до 85% на заднюю.

Одна из самых современных схем полного привода quattro получила приставку Ultra

Самый современный вариант полного привода для автомобилей Audi с продольным расположением ДВС называется quattro ultra. «Самоблок» здесь заменен фрикционной и кулачковой электромеханическими муфтами. Они мгновенно (время реакции — 0,2 с) реагируют на изменения дорожных условий, перераспределяя момент. В нормальных условиях присутствует возможность полностью отключить задний мост, что экономит до 0,3 л/100 км.

Что же касается Audi с поперечным расположением мотора, то свой вариант трансмиссии quattro они получили в конце 90-х годов. Его основой стала гидравлическая многодисковая муфта с электронным управлением, позволяющая перераспределять крутящий момент между осями. При движении по сухой дороге практически вся тяга (до 95%) приходится на передние колеса, но при их пробуксовке назад может быть отправлено до половины момента.

На Audi R8 устанавливается уникальная трансмиссия с гидравлической муфтой подключения передних колес

Особняком стоит трансмиссия с гидравлической муфтой на среднемоторном купе Audi R8. Сама муфта здесь устанавливается на дифференциале передней оси. Для лучшей управляемости и устойчивости на высоких скоростях на переднюю ось может быть передано до 50% тяги, а на заднюю — все 100%. В нормальных условиях момент распределяется в соотношении 15:85 между передней и задней осями.

История гоночных побед quattro

Успехи Audi quattro в автоспортивных сражениях интересны не только множеством побед, но и особенно — их многогранностью. Ведь ­полноприводные Audi громили своих соперников в совершенно разных гоночных дисциплинах.

Audi 80 немецкой гоночной серии DTM

А началось все в 1981 году. Тогда за рулем 320-сильной гоночной Audi quattro А1 французская гонщица Мишель Мутон, ставшая впоследствии вице-чемпионкой мира, одержала уверенную победу на первом этапе мирового первенства по ралли — выиграла сложнейшую гонку в Монте-Карло! Дальше последовало множество побед на этапах чемпионата, включая столь сложные, как Ралли Сафари в Африке.

А в 1984 году был представлен совершенно новый гоночный болид — Audi Sport quattro. Он имел укороченную на 32 см колесную базу и новый двигатель с алюминиевым блоком мощностью 450 л.с. В итоге Вальтер Рёрль за рулем этой потрясающей машины выиграл чемпионат в личном зачете, а команда Audi взяла «конструкторский» титул.

В дальнейшем были представлены еще более энерговооруженные полноприводные раллийные болиды Audi quattro S1. На закате самой быстрой в мировом ралли группы B моторы Audi выдавали уже 650 л.с. (были и 1000-сильные прототипы) — и управлять этими монстрами могли лишь самые опытные пилоты. Рёрль говорил: «Мне казалось, что я думаю слишком медленно для этой машины!»

Знаменитый Вальтер Рёрль рядом с монстром Audi quattro S1

Позже в Audi переключились на новое испытание — покорение знаменитого подъема Pikes Peak. Извилистая трасса по праву считается одной из самых сложных в мире. Тем ценнее, что с 1985 по 1987 год Audi quattro S1 побеждали в этом сумасшедшем по своей скорости соревновании.

Гоночные болиды Audi были завсегдатаями различных кольцевых чемпионатов по обе стороны океана

А в 90-х годах полный привод quattro отлично показал себя и в кольцевых чемпионатах: в 1996-м на автомобилях Audi были выиграны серии гонок категории FIA GT в шести странах мира. Уже в двухтысячных последовала грандиозная серия побед Audi в самом знаменитом автомобильном марафоне — гонке «24 часа Ле-Мана». Ну а полноприводные 600-сильные гоночные монстры, замаскированные под «малышей» Audi А1, которые могли разгоняться до 100 км/ч менее чем за две секунды, одержали множество побед и выиграли титул в мировом чемпионате по ралли-кроссу.

Двигатель этого смешного на вид «малыша» Audi S1 выдает больше 600 л.с.

Audi quattro: из прошлого в будущее

Полным приводом quattro за 40 лет оснащалось огромное количество моделей Audi. Но среди них существует «элитный клуб» по-настоящему знаковых и уникальных — настоящих жемчужин, с полным приводом quattro.

Первая из них — это, разумеется, Audi Sport quattro, появившаяся в 1984 году. Этот автомобиль представлял собой омологационный вариант раллийного монстра, громившего всех и вся на этапах чемпионата мира, — настоящий волк в овечьей шкуре! За внешностью обычного купе скрывался суперкар: пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом выдавал 306 л.с., что обеспечивало легкой полноприводной машине разгон с 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды! Максимальная скорость — больше 250 км/ч. Автомобиль был выпущен ограниченным тиражом 214 экземпляров и сегодня представляет особую ценность для коллекционеров.

Audi Sport quattro

В 1988 году трансмиссия quattro впервые была применена на автомобиле представительского класса Audi V8. Огромный и роскошный седан оснащался 3,6- и 4,2-литровыми двигателями мощностью 250 и 280 л.с. соответственно, а салон отличался продуманностью интерьера и прекрасной шумоизоляцией. В будущем полный привод quattro сопутствовал представительским автомобилям Audi A8 и их модификациям, стал доступен и в паре со знаменитым двигателем W12 и был адаптирован в том числе и для бронированных версий этих авто.

Audi V8

Традиция «волков в овечьей шкуре» продолжилась в 1992 году уникальной моделью Audi RS2 Avant quattro. Разработанный совместно с Porsche полноприводный универсал оснащался 315-сильным турбомотором, благодаря которому он буквально рвал асфальт четырьмя ведущими колесами. В 1999-м традицию скоростных универсалов продолжил еще более мощный, 381-сильный Audi RS4 Avant quattro, позднее появились и свирепые универсалы RS6 c более чем 500-сильными моторами.

Audi RS2 Avant quattro

В 1995 году полный привод quattro впервые скрестили с новейшим на тот момент дизельным двигателем TDI на автомобиле Audi A6. Сейчас комбинация дизеля с полным приводом на машинах марки встречается повсеместно.

Audi TT Roadster

В 1998-м было представлено спортивное купе Audi TT, годом позже появился и открытый TT Roadster. Обе версии впоследствии получили трансмиссию quattro, что сделало TT Roadster первым в мире автомобилем подобного класса с приводом на все колеса.

Audi Allroad

В 2000 году под маркой Audi появился настоящий внедорожник — модель Allroad. Приподнятый полноприводный универсал с регулируемой высотой дорожного просвета сочетал комфорт автомобиля бизнес-класса с отменной проходимостью. В 2005-м заложенные в нем идеи продолжил большой кроссовер премиум-класса Audi Q7, позже появились и другие полноприводники этой серии — Q3, Q5 и Q8.

Audi e-tron

Время не стоит на месте, но Audi не просто шагает с ним в ногу, но и опережает его! Представленный в 2018 году полностью электрический Audi e-tron продемонстрировал совершенно новую концепцию полного привода quattro. На электрическом кроссовере он согласовывает работу двух электромоторов, а на уже анонсированных еще более энерговооруженных e-tron S и e-tron S Sportback работает даже с тремя двигателями. Все для того, чтобы, как и 40 прошедших лет, обеспечивать автомобиль уверенным сцеплением с любым покрытием, а водителю дарить удовольствие от вождения!

Четыре преимущества использования полного привода quattro

1. Уверенность: за рулем Audi с полным приводом мокрые и заснеженные дороги и капризы погоды воспринимаются лишь кинофильмом за лобовым стеклом!

2. Безопасность: привод на все колеса и активные электронные системы безопасности уберегут водителя даже в самых серьезных и опасных дорожных ситуациях!

3. Спортивный азарт: в полноприводных Audi живет искра гоночных успехов и побед — водителю остается только ее найти!

4. Комфорт: трансмиссия quattro исторически прекрасно сочетается с самыми дорогими и комфортабельными автомобилями марки Audi, погружая их владельцев в атмосферу комфорта и спокойствия.

Audi Q7

1978–1987: Эпоха quattro | audi.com

  • Дом
  • Компания
  • Ауди Спорт
  • История гонок
  • 1978–1987: эпоха quattro

Время чтения: 2 мин

Возрождение марки Audi в 1965 году и слияние Auto Union и NSU в 1969 году придали теме автоспорта новое значение. За исключением эпохи до Второй мировой войны, включая легендарные автомобили Гран-при Auto Union в 1930-х годах, гоночное наследие Audi началось с quattro.

Audi выигрывает чемпионат мира по ралли

В 1978 году был создан спортивный отдел Audi для подготовки к участию в автоспорте. Спустя три года Audi отпраздновала сенсационный дебют на ралли Монте-Карло: после десяти километров первого этапа и на заснеженной трассе Ханну Миккола обогнал Lancia Stratos, стартовавшую за минуту до него. Осенью 1981 года этап WRC впервые в истории выиграла женщина: Мишель Мутон на ралли Сан-Ремо. Доминирующие победы и два титула пилота и производителя с «Ur-quattro» в чемпионате мира по ралли между 1982 и 1984 годы стали важными факторами рыночного успеха привода quattro.

Рекорд на Пайкс-Пик

С 1984 по 1987 год Audi принимала участие в знаменитом восхождении на холм Пайкс-Пик на различных версиях quattro, выиграв трижды подряд. За рулем Audi Sport quattro S1 в 1987 году Вальтер Рёрль стал первым гонщиком, преодолевшим подъем менее чем за одиннадцать минут.

Прощай, ралли, здравствуй, кольцевые гонки!

В 1986 году подошли к концу первые шесть лет эксплуатации quattro. Мутон, Миккола, Стиг Блумквист и Вальтер Рёрль выиграли 23 чемпионата мира по ралли и увезли домой в Ингольштадт четыре титула. С почти стандартной моделью группы А Audi даже выиграла изнурительное ралли Safari в переходном 1987 году. Эта эпоха была образцовым примером реализации реальных технических достижений в автоспорте: quattro как выигрышная идея. После того, как Audi перевернула ралли с ног на голову и трижды подряд покорила Пайкс-Пик (США) на автомобиле Sport quattro в рекордно короткие сроки, бренд сделал привод quattro пригодным для кольцевых гонок: сначала на Audi 200 quattro в 1988 в серии Trans-Am и Audi 90 quattro IMSA-GTO в США в 1989 году, затем в 1990 и 1991 годах с двумя чемпионскими титулами Audi V8 quattro в чемпионате Германии по кузовным гонкам (DTM), а также с A4 quattro в конкурсе Super Touring Cars для серийных автомобилей. В 1996 году Audi A4 quattro выиграл титул в семи странах. В период с 2012 по 2016 год полный привод вернулся на гоночную трассу в виде e-tron quattro в гоночном автомобиле LMP1 Audi R18.

Audi в мире

Модели, продукты и услуги — перейдите на веб-сайт вашей страны/региона продаж и откройте для себя региональное разнообразие Audi.

Ваша страна/регион продаж

    Переключатель

    Вы используете неподдерживаемый браузер для доступа к этому веб-сайту. Чтобы получить максимальное удобство для пользователей при посещении веб-сайта, используйте последние версии Chrome, Firefox, Safari или Edge.

    Большое спасибо за визит.
    Ваша команда Audi

    Международный веб-сайт Audi

    Откройте для себя Audi как бренд, компанию и работодателя на нашем международном веб-сайте. Испытайте наше видение мобильности и позвольте себе вдохновиться.

    Audi of America: модели, продукты и услуги

    Ознакомьтесь со всей линейкой внедорожников, седанов, моделей e-tron и т. д. Создавайте свои собственные, ищите инвентарь и изучайте текущие специальные предложения.

    Перейти на audiusa.com

    Отчет об ошибке

    Форма обратной связи в данный момент недоступна.
    Повторите попытку позже.

    Вы можете отключить блокировщик рекламы, чтобы просмотреть форму обратной связи.

    Гоночная история Audi Quattro

    Перейти к основному содержанию

    Скрыть Показать

    Клиентский кредит на розничный заказ в размере 1000 долларов США. Узнать больше >

    Начало легенды

    Quattro был основой Audi Sport, созданной в 1978. Через три года после принятия решения выйти на арену автоспорта, Audi дебютировала на знаменитом ралли Монте-Карло. Момент славы в том первом гонка раллийных автомобилей была, когда Ханну Миккола смог обогнать Lancia Stratos, который стартовал на целую минуту раньше Audi. Однако это был всего лишь вкус того, что должен был прийти через десять километров по заснеженной гоночной трассе. Миккола позже поднялся на вершину подиума после победы на шведском ралли и Ралли Португалия.

    Ралли Сан-Ремо осенью 1981 года было местом проведения историческое событие. Это был первый раз, когда женщина выиграла этап WRC под именем Мишель. Мутон принял эту честь и поместил ее и Audi в книгу рекордов. Ауди дальше успехов в чемпионате мира по ралли с 1982 по 1984 год, поскольку они получили два доминирующие гонщики, командные победы и титулы производителей с «Ur-Quattro».

    Взятие пика

    Восхождение на Пайкс-Пик — это Святой Грааль для ралли водители, команды и производители. с 1984 по 1987 год, имя Audi было хорошо известно контролировать похвалы, исходящие от этого монументального события. Различные итерации Quattro одерживал победу три года подряд. Но жемчужина короны для Audi появился в 1987 году, когда Уотер Рорл поднял свой Audi Sport Quattro S1 на вершину подняться менее чем за одиннадцать минут.

    Это был первый в истории и установил планку для всех остальных следуйте по следам шин Audi Quattro. Истории вокруг этого великолепного автомобиль немного изменился, с претензиями где-то от 600 лошадиных сил до 1000. Однако слухи развеялись, когда Вальтер Рёрль заявил, что Во время интервью автомобиль выдал впечатляющие 750 лошадиных сил. Это было то сила, которая позволила ему побить одиннадцатиминутную отметку со своим временем 10:47:850.

    Полдюжины удивительных лет

    1986 год ознаменовал конец первых шести лет существования Quattro. За это время четыре гонщика одержали 23 победы в чемпионатах мира по ралли. принесла четыре чемпионских титула имени Audi и ее болельщикам по всему миру. Затем Audi вернулась в 1987 году, чтобы выиграть суровое Ралли Сафари. После владения мира ралли, Audi пора было взглянуть немного выше и перейти к кольцевые гонки.

    Путь к владению мощеной трассой

    В 1988 Audi 200 Quattro присоединилась к серии Trans-Am. В следующем году Audi 90 Quattro вошел в IMSA-GTO в США. В 1990 и 1991 годах Audi V8 Quattro заработал два чемпионских титула в Чемпионат Германии по кузовным гонкам. К 1996 году Audi A4 Quattro проявила себя доминирование, поскольку он выиграл титул в семи странах.

    Долгая история превосходства Audi в гонках продолжается и сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *