Гудят подшипники: что делать, сколько можно ездить?

что делать, сколько можно ездить?

Пассажир, сидя в салоне вашего автомобиля, слышит, разве что, шум покрышек по асфальту. Прислушиваться ко всем прочим звукам машины – дело того, кто за рулем. Опытный водитель умеет одновременно беседовать с пассажирами и прислушиваться к работе систем и механизмов транспортного средства. Но иногда бывает так, что с шумом в салоне может сравниться  небольшой реактивный самолет. Это гудение на низкой частоте может издавать только одна деталь – вышедший из строя подшипник ступицы. Шум не оставляет ни единого шанса слушать собеседника, но это не самое страшное, хотя и очень неприятное. Более актуален вопрос можно ли, в принципе, собираться в дальний путь, если гудит подшипник ступицы?

Гудение – это только первая ласточка. Дальше события могут развиваться лавинообразно. На фоне шума вскоре водитель начнет слышать тревожное потрескивание, идущее от колес. И наконец, подшипник не выдержит оборотов ступицы и просто развалится.

Что будет дальше нетрудно догадаться. Колесо заклинит, естественно, в самый неподходящий момент и машину понесет неведомо куда. Непременно сломается шарнирная опора рычага подвески и деформируется полуось. Теперь, как говорится, поздно пить боржом. Предстоящий ремонт подвески будет в разы дороже элементарной замены подшипника ступицы, которую при наличии несложного инструмента можно было бы произвести в гараже самостоятельно.

По какой причине гудит подшипник ступицы?

В сборе ступица представляет собой не самую сложную деталь. Ее корпус сделан из чугуна или стали и с ним практически ничего фатального не может случиться. Разве что по неопытности в ходе демонтажа подшипника водитель изуродует молотком посадочное место.

Что касается подшипника качения, то он далеко не вечный. Производители автомобилей утверждают, что он обеспечит значительно более 100 тысяч километров пробега. Очень может быть, что на своей исторической родине с ее идеальными дорогами так и будет.

В наших условиях все узлы и механизмы транспортного средства претерпевают гораздо более значительные динамические нагрузки и ранний их износ – обычное явление. Помимо экстремальных перегрузок есть и вполне естественный износ, неэффективная смазка, некорректная установка.

Итак, подшипник гудит. Что делать? Прежде всего, водителю нужно окончательно убедиться, что проблема связана именно с подшипником. Можно сразу же отправиться на станцию технического обслуживания, где диагностика займет совсем немного времени. Опытный и экономный водитель проверит техническое состояние ходовой самостоятельно.

Диагностика

  • Если позволяет обстановка на дороге, попробуйте делать повороты влево-вправо на небольшой скорости. Физический смысл такого теста состоит в том, что при повороте  вправо возрастает нагрузка на правое колесо, а левое разгружается. В салоне гудит по-прежнему, значит, левый подшипник неисправен.
  • Практически то же самое можно сделать в безопасной обстановке в гараже. Поднимите машину на подъемнике или вывесьте колеса на подставке. Далее осталось разогнаться до 80 км/ч, выжав сцепление, выключить коробку переключения передач и, выйдя из машины, просто послушать какое колесо гудит. Когда вращение прекратится, покачайте колесо в вертикальной плоскости руками. Неисправный подшипник отзовется на это люфтом. Напоследок покачайте колесо по горизонтали и убедитесь, что биение в ступице есть.

Эти признаки – еще не окончательный приговор подшипнику. Подвеска состоит из множества шарнирных соединений, в которых используются различные подшипники. Люфт может дать и шаровая опора, поэтому диагностику придется продолжить. Для этого водителю понадобится помощник, который сидя за рулем, по команде нажмет на педаль тормоза. Если в таком положении при вертикальном покачивании люфт не исчезнет, значит, подшипник ступицы еще в рабочем состоянии и нужно искать неисправность в других узлах системы подвески или рулевого управления. Эксплуатация транспортного средства с изношенными деталями чревата серьезными неприятностями.

Поэтому, если самостоятельно выявить неисправность не удалось, собирайтесь на СТО.

Если вы на все 100 процентов убедились что гудит именно  подшипник ступицы, заменить его новым можно и своими руками. Как это делается — читайте статью на нашем сайте. Купить новую запчасть вы также можете на страницах http://fortunaavto.com.ua/

Читайте также:
BMW: традиции исключительных инноваций
Когда менять тормозные колодки? Расчетный ресурс
Греются тормозные диски: причины последствия
Как выкрутить «прикипевшую» свечу зажигания

Кроссовер Kodiaq – первая семиместная Skoda

Гудит подшипник ступицы — возможные причины поломки

Подшипник в ступице начинает гудеть по причине износа его сопряженных деталей – шариков (либо роликов) и дорожки их качения внутри обоймы подшипника.

Содержание:

  1. Причины неисправности ступицы колеса.
  2. Как проверить подшипники ступицы – советы от мастеров
  3. Замена подшипника ступицы

Причины неисправности ступицы колеса.

Ступица – это колесный узел автомобиля, через посредство которого крутящий момент от двигателя через трансмиссию передается на подшипники ступицы и, в конце концов, на колесо. Состоит ступица из неподвижной, и – как правило – довольно массивной, несущей части, в которую и запрессован колесный подшипник. Именно он и издает тот самый гул, который свидетельствует о том, что появились первичные признаки неисправности ступицы колеса.

Рядовой, а тем более малоопытный автовладелец, может и не заметить появление специфического шума при движении автомобиля. Разобраться, гудит ли это подшипник ступицы или что-то другое гудит в ходовой части, непросто даже опытному водителю. Но состояние подшипника точно сумеет определить мастер на автосервисе с применением специального оборудования. Также малоопытные водители к признакам неисправности подшипника относят, например, вибрацию педали тормоза. Это – не верно. В первую очередь педаль вибрирует при износе тормозных колодок, а также при искривлении тормозного диска или барабана.

По каким причинам изнашиваются ступичные подшипники? Из-за попадания песка, пыли и грязи внутрь подшипника. Это — исключительно агрессивные абразивы, которые буквально «убивают» сопряженные детали автомобиля, в том числе и ступичные подшипники. Современные автомобили умеют развивать скорости «под» и «за» 200 км в час, и о температурах внутри подшипников качения ступиц колес мы можем только догадываться.

                                   Конические упорные подшипники

 

На современные автомобили сегодня устанавливаются подшипники так называемого закрытого типа.

                              Неразборные подшипники

Они не обслуживаются, не ремонтируются, не требуют смазки, но за их регулировкой (затяжкой ступичной гайки) необходимо следить. Достаточно прозевать, не услышать начинающийся гул в ступице, и тот вскоре может перейти в скрежет, а там и до заклинивания колеса совсем не далеко. И это может привести к потере управления и дорожно-транспортному происшествию.

                              Смазка и регулировка ступичного подшипника

 

Как проверить подшипники ступицы – советы от мастеров

Определять неисправную ступицу колеса начинают с внешнего осмотра и… на слух. Именно нештатные звуки, шумы и гул в ходовой части должны насторожить автовладельца. На вопрос, как долго можно ездить при неисправности подшипника ступицы, однозначного ответа нет. Иные подшипники гудят даже еще будучи новыми и «гудят долго», а другой может «рассыпаться» буквально через десяток километров. Именно поэтому опытные мастера и водители со стажем не рекомендуют безответственно относиться к неисправностям ступиц колес.

                             Ступица колеса в сборе

Как проверить подшипник ступицы? Неисправности ступиц передних и задних колес – фактически одинаковы — выработка дорожки качения в обойме подшипника. Мастер автосервиса определяет износ по увеличенному осевому зазору и люфту в сопряжении корпуса подшипника с обоймой ступицы.

Примечание в скобках: в те далекие времена, когда на автомобили устанавливались подшипники разборные обслуживаемые (и мастера со стажем это помнят), степень их износа определяли «на глаз». В буквальном смысле этого слова. Его шарики (или ролики, если подшипник упорный) имели «посиневший вид». Именно так — шарики и ролики синеют от экстремальных температур и от недостатска смазки. Далее (после начала «посинения») появляется выработка в местах сопряжения, а следом узел рассыпается — также в буквальном смысле этого слова. То же самое сегодня происходит и с неразборными подшипниками, только вовнутрь уже никто не заглядывает. Их выбраковывают и — выбрасывают в утиль.

Замена подшипника ступицы

Поскольку в современных автомобилях применяются так называемые не ремонтопригодные (неразборные) ступичные подшипники, то узел заменяют целиком в сборе. Самостоятельно в гараже своими руками замену подшипника ступицы трудно, практически невозможно, поскольку для выпрессовки ступичного подшипника из его посадочного места применяют специальные съемники.

                             Съемник колесного подшипника

                  Съемник подшипника ступицы

Новый подшипник запрессовывают в ступицу также — при помощи специального прессового оснащения, а «в гараже у дяди Васи» такого оборудования не бывает. Кроме случаев, разумеется, если у вас автомобиль из давнего советского автопрома.; такие – ремонтируются.

                              Простейший съемник ступицы колеса

На передних и задних осях могут применяться (и применяются) разные подшипники, в зависимости от конструкции подвески. В автомобилях классической компоновки, где передние колеса управляемые, а задние ведущие, на передней оси устанавливаются так называемые конические упорные подшипники. Именно они и требуют «особо внимательного» контроля. На задней оси — подшипники более простой конструкции, цилиндрические (но своего внимания к себе также требуют). В переднеприводных автомобилях на передней оси, где колеса являются и ведущими, и управляемыми, устанавливаются – только конические упорные подшипники, а на задней – подшипники более простых конструкций.

 

В современных авто элитных брендов, а также в автомобилях спортивного и «околоспортивного» назначения применяются сложные сочетания подшипников качения, но в массовом секторе мирового автопрома они не применяются.

                              Многосложная конструкция колесного подшипника

Независимо от того, какого класса у вас автомобиль – «крутой-навороченный» из элитного сектора мирового автопрома или попроще — из бюджетного, самостоятельно вмешиваться в конструкцию подвески и заменять детали ходовой части — нельзя. Хотя бы по той причине, что подвеска автомобиля является неотъемлемой частью активной системы безопасности автомобиля, а с такими вещами не шутят. Выбрать профильный сервис вы можете на ресурсе Аutоbооkіng.

Во-первых, выбирайте, качественный автосервис. Во-вторых, руководствуйтесь советами более опытных и бывалых ваших коллег-автомобилистов, а лучше всего ориентируйтесь на профильные СТО, в том числе рекомендованные вам продавцами автомобилей вашей марки. Такие можно найти и в нашем онлайн-каталоге Аutоbооkіng, забронировать визит к специалистам, а наш ресурс даже найдет вам нужную СТО неподалеку от Вас.

Если Вам необходимо заменить подшипник ступицы, воспользуйтесь для поиска СТО формой ниже:

общих проблем с подшипниками… и как их исправить! » Higginson Equipment Inc.

Если вы услышали странный шум, исходящий от двигателя или подшипника вашей машины, знайте, что это особенно распространенная жалоба. Японский производитель подшипников, корпорация NTN, собрал несколько распространенных причин шума и вибрации, возникающих в подшипниках, и способы их устранения.

Какой тип шума издает подшипник?

Подшипник двигателя может издавать любое количество шумов, не все из которых представляют серьезную проблему. Например, шуршащие или звенящие звуки обычно вызваны пылью или грязью и могут быть устранены путем тщательной очистки. Другие, однако, могут быть более проблематичными.

Жужжание или рев

Если ваш подшипник издает вибрирующий звук, который варьируется от легкого жужжания до рева, который усиливается по громкости и тональности при изменении скорости, это проблематично, и на нее следует обратить внимание. Эта проблема может быть вызвана рядом факторов, включая неправильную форму вала, деформированный подшипник, бринеллирование или вибрирующие детали. Обратите внимание, что в очень больших подшипниках незначительное жужжание является нормальным явлением.

Визг или вой

Визг или воющий звук, особенно в цилиндрических роликоподшипниках, который меняется в зависимости от скорости, указывает на слишком большой радиальный зазор. Если звук металлический и временно исчезает после смазки, используемая смазка плохого качества.

Хруст

Хрустящий звук, особенно тот, который слышен при перемещении подшипника вручную, может быть вызван деформированным подшипником или сильным загрязнением пылью. Более серьезно, это может означать, что шарики, ролики или поверхности дорожек качения подвергаются задирам.

Вибрация

Вибрация, слышимая не только на высоких, но и на низких скоростях, может означать, что ролики полнороликового подшипника задевают друг друга.

Почему двигатель вибрирует?

У каждого из этих звуков есть кое-что общее, а именно то, что их можно проследить до вибрации мотора. Степень ущерба, причиняемого источниками этих звуков, зависит как от амплитуды, так и от частоты вызывающих их вибраций.

Незначительная вибрация двигателя является нормальным явлением. Наличие частотно-регулируемого привода (VFD), хотя и полезно для снижения энергопотребления, вносит электрический шум в виде синфазного тока. Синфазный ток может увеличить вибрацию до опасного уровня, что может вызвать проблемы со звуковым шумом и серьезно повредить подшипники вашего двигателя.

Решение

Индуктивные поглотители, также называемые синфазными дросселями, представляют собой катушки индуктивности, которые были специально разработаны для уменьшения тока синфазных помех, поскольку они поглощают электрические помехи, тем самым «заглушая» ток.

Правильная установка индуктивных поглотителей и линейных поглотителей дифференциального режима NaLA может значительно снизить синфазный ток, вызванный ЧРП, на 70% и более. Уменьшив этот шум и вызванную им вибрацию, вы максимально продлите срок службы и надежность вашего оборудования, а также сведете к минимуму затраты на техническое обслуживание и незапланированные простои.

Причины, по которым гудение в автомобиле становится громче с увеличением скорости

Гудение при ускорении может быть признаком неисправного ступичного подшипника, неравномерности шин или проблемы с ремнем генератора. Некоторые из этих проблем могут быть опасными, поэтому важно как можно скорее доставить свой автомобиль в мастерскую.

Странные звуки никогда не являются хорошим признаком во время вождения. Вождение с гудящим звуком не только раздражает, но и опасно! К сожалению, гудение бывает трудно диагностировать. Если вы слышите щелчок при повороте, это может быть ключевым признаком того, что у вашего автомобиля проблема со ступичным подшипником.

Продолжайте читать, чтобы узнать о причинах сильного шума, в том числе о неисправных подшипниках колес, шинах и ремне генератора. В конечном счете, обученный механик может помочь вам решить проблему. А пока вот краткое руководство от

Jerry

, надежного суперприложения

по поиску дешевого автострахования

.

Сравните страховые предложения от 50+ перевозчиков с Джерри менее чем за 45 секунд

Почтовый индекс

Почтовый индекс

Скидки!

Найди экономию!

4.7/5 Рейтинг App Store. Нам доверяют более 2 миллионов клиентов.

Неисправный подшипник колеса

Подшипник колеса выполняет две важные функции: он обеспечивает комфортное вращение узла и удерживает ось колеса прямо. Есть несколько явных признаков того, что ваш ступичный подшипник выходит из строя. Вышедший из строя подшипник колеса является частой причиной скрежета или гудения.

Как узнать, что у вас вышел из строя подшипник колеса

Если подшипник колеса или шаровая опора повреждены, вы можете заметить некоторые ключевые симптомы :

Гудящий шум возникает из-за повышенной нагрузки из-за неисправного подшипника колеса. Когда вы ускоряетесь или едете по извилистой дороге, радиальные силы, воздействующие на неисправный подшипник, увеличиваются, а гудение становится громче.

Что вызывает этот тип повреждения? Сильные удары (например, выбоины) могут привести к преждевременному повреждению ступичного подшипника. Даже плохо накачанное заднее колесо может стать проблемой. Если колеса смещены или шины разбалансированы, это может повредить подшипники и диски.

Обратите внимание, что все подшипники рано или поздно выходят из строя — время выхода из строя зависит от условий вождения.

При выходе из строя ступичных подшипников лучшим решением будет установка новых шин на ту же ось.

Что происходит, когда выходит из строя ступичный подшипник?

Начнем с наихудшего сценария.

Возможно, неисправный ступичный подшипник может привести к остановке колеса во время движения или даже к его падению . Колесные подшипники удерживают колесо и ступицу в сборе на их правильной оси. Когда ступичный подшипник выходит из строя, колесо может начать раскачиваться. На высокой скорости это может привести к серьезному повреждению тормозных колодок, компонентов подвески и других ключевых частей вашего автомобиля.

Прежде чем это произойдет, ваш автомобиль обязательно получит значительные повреждения. Вы можете потерять способность управлять транспортным средством из-за непредсказуемого торможения. Плохой подшипник колеса заставит ротор раскачиваться, заставляя поршень двигаться назад, так что водитель испытывает движение педали.

В крайних случаях автомобиль может даже

загореться

из-за повышенного трения.

Неравномерный износ шин

Неравномерный износ шин может быть вызван изношенным колесным подшипником, неправильным выравниванием колес, а также чрезмерным или недостаточным давлением. Вот краткое объяснение того, как неравномерный износ шин может способствовать громкому гудению в вашем автомобиле.

Что вызывает неравномерный износ шин?

Неравномерный износ шин обычно является результатом либо разбалансировки колес, неправильного развала-схождения, либо недостаточного давления в шинах.

Если колеса неправильно выровнены — или если одна шина перекачена или недостаточно накачана — шины будут изнашиваться с разной скоростью. В конце концов, это приведет к гудению и стонам.

Неравномерный износ шин еще более вероятен при использовании шин ниже номинала или деталей рулевого управления, которые будут более подвержены износу. В таких ситуациях изношенная резина начинает разрушаться, и протекторы шин выходят из строя.

Наконец, внедорожные и вездеходные шины с большей вероятностью будут способствовать неравномерному износу (и гудению).

Попробуйте

пенни-тест

, если вы хотите проверить протектор своих шин. Не забудьте проверить все четыре шины! Если вы обнаружите проблему, обязательно замените оба колеса на одной оси, если не все четыре. В противном случае планируйте замену шин каждые 5000 миль.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ

Сравнение полисов автострахования

Никакого спама или нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких сборов, никогда

Почтовый индекс

Почтовый индекс

Страховые сбережения (100% бесплатно)

Проблемы с ремнем генератора

ремень способствует гулу.

Что вызывает проблемы с ремнем генератора?

Если ремень ослаблен, это может привести к низкочастотному гудению. Это, естественно, будет увеличиваться по мере того, как вы ускоряетесь до более высоких скоростей. Вы можете услышать писк или визг, если ремень выходит из строя.

Попросите механика осмотреть поликлиновой ремень и определить, требуется ли его замена

. Исправление заключается в том, чтобы просто подтянуть ремень или заменить его более качественным.

Другие причины

Есть несколько менее распространенных причин гудящих шумов:

Однако все эти причины встречаются гораздо реже, чем неисправный колесный подшипник. Попросите вашего механика провести полную проверку, чтобы убедиться, что вы нашли реальный источник проблемы.

Страхование автомобиля без проблем

Владение автомобилем может быть проблемой. От заполнения бака бензином до странных звуков, вы просто не можете контролировать все, что бросает вам дорога!

К счастью, страхование автомобиля может быть без проблем, если вы обратитесь за помощью к профессионалам.

Если вы хотите сэкономить на страховании автомобиля, приложение

Джерри

— хорошее место для начала. Лицензированный брокер, Джерри делает всю тяжелую работу по поиску дешевых котировок от ведущих страховых компаний и покупке новой автомобильной страховки. Джерри даже поможет вам отменить старый полис.

И чтобы у вас всегда была самая низкая ставка, Джерри будет присылать вам новые котировки каждый раз, когда ваш полис подходит для продления, поэтому вы всегда получаете желаемое покрытие по лучшей цене. Благодаря такому уровню обслуживания Jerry получил оценку 4,7 из 5 в App Store и сделал его лучшим страховым приложением в стране.

«Я думал, что мой предыдущий страховой тариф был лучшим, что я мог получить, поскольку у меня роскошный внедорожник. После того, как

Джерри

нашел мне котировки, я заплатил всего 80 долларов в месяц за точно такое же покрытие. Теперь я буду покупать автостраховку через Джерри!» — Петра С.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Тысячи клиентов сэкономили в среднем 887 долларов США в год на страховании своего автомобиля с Джерри

Это отличное приложение, но обслуживание клиентов еще лучше! Не говоря уже об удобстве! Мой муж и я получили самую низкую скорость (намного ниже, чем цены, которые я нашел в Интернете через мои собственные поиски), быстро и почти все через текстовое сообщение! Большое спасибо за беспроблемный опыт👍

Габриэлла Р.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *