Гофра для глушителя для чего нужна: Выбор и замена гофры глушителя

Выбор и замена гофры глушителя

03.07.2020

Поломку гофры глушителя не видно, но хорошо слышно: автомобиль начинает громко рычать, действуя на нервы и водителю, и окружающим. Что это за деталь? Почему она так часто прогорает? И можно ли отказаться от неё, сделав глушитель цельным? Разбираемся в устройстве и назначении гофры.

Зачем нужна гофра глушителя

Двигатель автомобиля во время работы не только вибрирует, но и заметно «кивает» при сбросе и подаче газа. Именно поэтому он крепится на упругих опорах-подушках, компенсирующих колебания и клевки. Но к выпускному коллектору двигателя герметично (а как же иначе) пристыкован глушитель, который — пусть и через резиновые подвесы — прикреплен к кузову машины. Чтобы соединить относительно неподвижный глушитель и вибрирующий двигатель, нужен гибкий переходник — гофра, играющая роль демпфера. Гофру можно назвать эластичным предохранителем системы выпуска — без неё глушитель и выпускной коллектор двигателя разрушались бы от вибраций.

Гофра глушителя есть в большинстве автомобилей, но не во всех — иногда в качестве демпфера используется уплотнительное шарнирное кольцо из графита, стянутое специальными болтами с пружинами. На выбор инженеров влияет расположение двигателя в моторном отсеке (продольное или поперечное), его вибронагруженность и протяжённость выхлопной системы. Некоторые старые автомобили обходились и без гофры, и без шарнирного кольца — но это, скорее, исключения. Большинству современных машин для защиты системы выпуска требуется полноценная гофра глушителя.

Типы гофр

Конструкция гофры глушителя всегда многослойная — слоёв может быть 3, 4 и более (чем больше, тем долговечнее, но тем ниже эластичность). Выделяют два основных типа гофр: Innerbraid, напоминающую плетённую из металлических волокон сетку, и Interlock, представляющую собой гибкий рукав из стальных пластин. Внешне они выглядят одинаково, но вот внутри Interlock видна стальная «чешуя», в то время как внутренний защитный слой Innerbraid выполнен из такой же «плетёнки», как и наружный.

Гофры Interlock иногда называют оригинальными, поскольку именно такой тип гофр обычно установлен на автомобиле с завода. Как правило, они долговечнее, но стоят дороже, чем Innerbraid, и менее распространены. Хотя качественная усиленная гофра Innerbraid тоже служит достаточно долго.

Причины поломки гофры

Чаще всего гофра просто прогорает от времени, ведь температура выхлопных газов — около 500 °C. Если гофра находится в нижней части глушителя, то её можно повредить механически, ударившись днищем о камень или бордюр. Наконец, гофра может банально проржаветь от морской соли или дорожных реагентов.

На некоторых автомобилях гофра выходит из строя чаще из-за особенностей выхлопной системы. Также жизнь гофры заметно сокращают неисправные опоры двигателя и ослабший крепёж элементов глушителя (например, хомуты катализатора). Если новая гофра прогорела спустя всего несколько месяцев после замены, тщательно проверьте подушки двигателя и крепления выпускной системы, прежде чем вновь заменить её.

Признаки выхода гофры из строя

Поскольку гофра находится под машиной, увидеть её без подъёмника или смотровой ямы сложно. Проблема с ней чаще всего диагностируется по звуку — двигатель начинает слишком громко работать при нажатии на педаль газа. Со временем звук прогрессирует: «спортивный» рык глушителя превращается в назойливый рёв, от которого болит голова, а все соседи знают, когда вы возвращаетесь домой, и шлют лучи добра…

Также прогоревшая гофра начинает пропускать выхлопные газы, что можно почувствовать в салоне, и это достаточно опасно для людей в машине, особенно если долго стоять в пробке. Поэтому меняйте гофру при первых признаках неисправности и следите за её состоянием при каждом обслуживании машины на подъёмнике.

Выбор и замена гофры

При покупке новой гофры глушителя обращайте внимание на длину и внутренний диаметр старой — они должны совпадать. Слишком длинная гофра может дребезжать, слишком короткая — порваться. Параметры указаны в маркировке: например, у гофры Masuma 65×280 внутренний диаметр составляет 65 мм, а длина — 280 мм.

Самостоятельно заменить гофру, скорее всего, не получится, если у вас в гараже нет болгарки и сварочного аппарата. На некоторых машинах гофра крепится быстросъёмными хомутами, но чаще всего она является гибкой секцией участка трубы, которую придётся вырезать и вварить новую — понадобятся услуги сварщика. Обычно замена гофры занимает не более часа.

Покупайте качественные гофры, ездите в тишине и не рычите на дороге без необходимости.

Товары

Сортировать Фильтр

Сначала популярныеСначала дешевыеСначала дорогиеПо алфавиту

Показывать по

306090120

Фильтр

Сначала популярныеСначала дешевыеСначала дорогиеПо алфавиту

Фильтр

«Скользкая» тема: как выбрать моторное масло

Аккумуляторные батареи высоких технологий — GEL и AGM

Автомобильные домкраты.

Поднимите свой автомобиль на новый уровень!

Посмотреть все

⭐ Зачем нужна гофра глушителя автомобиля. Основные неисправности. Выбор. Замена.

Работа автомобильных двигателей, их эксплуатационные и технические параметры зависят от многих моментов. Один из них – это качество функционирования системы выхлопа, зависящей от наличия гофры глушителя и ее текущего состояния. Компоненты выхлопной системы напрямую воздействуют на тяговую мощность ДВС, вибрации. Один из компонентов выхлопной системы ДВС, монтируемый на глушитель машины – это гофра. В связи с этим возникает вопрос, для чего нужна гофра глушителя? Этот элемент имеет большое значение для нормального и полноценного использования системы.

Зачем нужна гофра глушителя в автомобиле?

Для чего нужна гофра глушителя автомобиля

Причины поломок гофры, сгорания

Основные неисправности

Выбор гофры

Замена гофры глушителя

Вывод

Зачем нужна гофра глушителя в автомобиле?

Автовладельцам часто не известно, что система выхлопа снабжена важной гофрированной деталью. Иногда при ремонте мастер сообщает, что требуется замена гофры глушителя, так как проблемы в системе связаны именно с ней. Гофра представляет собой гибкий элемент, который отличается упругой деформацией. В ее составе выделяется гибкая трубка, покрытая в несколько слоев тонкой стальной проволокой. Базовое преимущество этого элемента состоит в подвижности, потому ее используют для соединения трубок, при этом нет четкого требования, чтобы они соединялись друг с другом в заданной плоскости максимально точно.

Гофры для глушителей необходимы для стыковки патрубка выпуска с патрубком приема. Это самое уязвимое место при езде по не ровным дорогам, по кочкам и различным проблемным участкам. Гофра выходит из строя когда при движении ее задевает какое-то препятствие и повреждает. Помимо этого, заменить гофру глушителя понадобиться из-за естественного износа.

Для чего нужна гофра глушителя автомобиля

Ответом на вопрос, зачем нужна гофра, используемая на глушителе автомобиля, будет следующий. В системе выхлопа она служит в качестве предохранителя, не транслирующего от мотора вибрации, так как этот элемент гибкий. Именно гофра делает так, что не портится и не трясется вся выхлопная система. При поломке трубы выхлопной системы восстановление обходится достаточно дорого, а замена гофры в разы дешевле.

Внешний вид никак не страдает от присутствия гофры. Среди преимуществ этого компонента выделяют сжатие, гибкость и растяжение.

Гофра с двойной оплеткой необходима для машин, в которых установлен бензиновый мотор. Внутренний слой обмотки необходим для предохранения от повреждений механического происхождения. Внешний слой служит предохранителем от разрывов при существенном сжатии. Прочность наружной оплетки выше.

Гофра с тройной оплеткой намного проще благодаря промежуточному слою. Она отвечает за жесткость и повышенную прочность изделия. Допускается монтаж на любые моторы. Для ДВС с пробегом более сотни тысяч километров лучше ставить такую гофру, ведь она справится со всеми испытаниями.

Причины поломок гофры, сгорания

Следует обратить внимание, что гофры стали самыми изнашиваемым компонентом выхлопной системы. Кочки, камни, бордюры, а также иные выступы способны порвать их.

Помимо внешних воздействий на старые и новые гофры влияют сильные вибрации при работе мотора, что связано с троением двигателя или ослаблении его крепления, поэтому при работе амплитуда его движения намного больше. Сильная вибрация приводит к тому, что гофра оказывается под действием существенных сил на растяжение.

Использование гофр является удобным и выгодным, то помимо механических воздействий на них действуют физико-химические силы. Конструкция автомобиля снабжена еще и катализатором, отслеживающим выхлопные газы. При засорении катализатора происходит проникновение горячих газов в гофру, из-за чего она повреждается.

При наличии повреждений на оплетке гофры ее требуется заменять полностью, так как это одноразовая деталь, служащая расходным материалом.

Гофра для глушителя изготавливается из нержавеющей стали – это прочный высоколегированный материал.

Основные неисправности

Есть явные признаки того, что гофра порвалась или сгорела. Первым из них становится посторонний шум, например, оглушающий резкий звук под капотом авто во время заведения мотора.

О том, что старая гофра порвалась, готовит очень громкий звук работающего мотора, и по этому признаку мастер сразу все поймет.

Помимо характерного шума о поломке сообщают выхлопные газы, проникающие в салон машины. Однако при отсутствии шума может иметься незначительное повреждение.

Не важно, какое именно повреждение гофры имеет место, она все равно подлежит полной замене.

Выбор гофры

Большое значение имеет правильный выбор гофры. Можно приобрести материал разных брендов.

Сначала требуется демонтировать старую гофру, чтобы видеть, как именно она установлена: вертикально либо горизонтально. Измерить диаметр и длину самой гофры.

Вертикальные гофры гораздо более прочные по конструкции, ведь в этом положении на них оказывается воздействие на сжатие, и только потом идет вытягивание. Для вертикальной гофры обычно длина составляет до 40 см, а внутренний диаметр до 6,5 см. Перед покупкой новой рекомендуется оценить, как именно крепилась старая, как была сварена.

При создании соединению гибкие детали обязательно внахлест трубы выхлопной системы. Когда старая гофра снимается, важно оценить, удается срезать сварные швы или нет. Если да, то тогда новая берется большей длины, если нет, то можно взять деталь немного короче.

Гофры делятся не только по типам interlock, innerbraid, размерам, но и по производителям. Наиболее распространенными брендами гофр являются:

  • Страна: Германия.
  • Страна: Италия.

Замена гофры глушителя

Для монтажа или замены гофры требуется болгарка, профессиональный сварочный аппарат, а также умение подбирать рабочую температуру. В основном работы проводятся в условиях автосервисов.

Работа – это процесс из нескольких этапов:

  • Срез отслужившей гофры болгаркой.
  • Сварка новой гофры.
  • Зачистка соединений после сварки.

Для упрощения процесса рекомендуется снять трубы выхлопной системы полностью, а потом уде менять. Срезается старая деталь до сварного стыка. Прикладывается новая деталь. После сварки она не должна быть сильно сужена или растянута. Далее можно сварить и собрать все по местам.

Вывод

Поломка гофры выхлопной системы – это не повод проигнорировать проблему. Эксплуатировать автомобиль в таком виде не рекомендуется. Такая халатность может привести к повреждению остальных узлов и агрегатов авто.

Зачем нужна гофра глушителя и как сделать

При обслуживании автомобиля необходимо вовремя диагностировать проблемы или не допускать поломок в различных системах. Например, выхлопная система влияет не только на параметры окружающей среды, но и определяет уровень вибрации и связана с тяговыми характеристиками.

Основные повреждения его связаны с выгоранием или негативными механическими воздействиями. Например, при движении по бездорожью водитель может цепляться глушителем о неровности дороги. Также зимой бывают наезды на куски льда, которые могут даже сломать крепление глушителя или нанести другие повреждения. И после таких событий может потребоваться какой-то ремонт, например, замена гофры глушителя.

Содержание

  • 1 Роль гофр в выхлопной системе автомобиля
  • 2 Причины неисправности
  • 3 Замена гофр

Роль гофр в выхлопной системе автомобиля

7 Некоторые специалисты называют гофру сильфоном. В выхлопной системе (ВС) он чаще всего находится на выхлопной трубе после установленного катализатора. Его функция заключается в уменьшении вибраций в автомобиле, возникающих при выхлопе. Благодаря своей работе резонанс не передается на кузов автомобиля.

Комплект для замены гофр глушителя

Также спасает от частых поломок деталей выхлопной системы. Предотвращается износ всего самолета во время такта выпуска двигателя. Двигатель получает одну из степеней свободы при малых продольных перемещениях.

По сути, этот узел представляет собой упругое звено, обеспечивающее комфортную эксплуатацию автомобиля, для чего и предназначена гофра глушителя автомобиля.

Местонахождение и фактические условия работы элемента ЛА предполагают его ремонт или замену в двух основных случаях:

  1. При наезде на какое-либо препятствие, выступающее выше допустимого габарита.
  2. После значительного количества циклов нагрева/охлаждения и физического износа.

Интервал между заменой или ремонтом гофры может зависеть только от степени повреждения элемента.

Конструкция трех- и двухслойная. Гофра не всегда устанавливается в единственном экземпляре. Некоторые марки автомобилей имеют две штуки, установленные в самолете одновременно. Пару чаще всего можно встретить в V-образных «шестерках».

Читайте также: Стартер плохо крутит на горячем двигателе — что делать?

Причины неисправности

На сайте имеется ограниченное количество стандартных поломок. Как правило, происходит разрыв соединительных элементов в гофре после механических воздействий или от старости, а также происходит частичное пропускание выхлопных газов. В такой ситуации потребуется замена гофры глушителя своими руками.

Неработоспособная гофра

Однако существует несколько причин, из-за которых происходят такие отказы узлов:

  • поломка катализатора, из-за которой повышается давление и температура в районе гофр;
  • некачественная подвеска глушителя, что приводит к ограничению хода такого гибкого узла;
  • ущерб от некачественных дорог;
  • низкоквалифицированная сборка транспортного средства;
  • взаимодействие с дорожной химией в зимний период;
  • Дополнительные присадки, позволяющие изменить октановое число топлива.

Пример установки двух отбойников в автомобиль

Водитель может самостоятельно понять, что в автомобиле необходимо произвести ремонт гофры глушителя. Об этом свидетельствует наличие посторонних шумов в моторном отсеке. Также абсолютное разрушение гофры иногда происходит с громким звуком. Менее значимым, но тоже правдивым признаком является наличие в автомобиле определенного количества выхлопных газов.

Более опытный водитель заметит снижение мощности автомобиля.

Этот фактор возникает из-за неисправности кислородного датчика, встроенного в выхлопную систему. Одного из перечисленных признаков уже достаточно, чтобы узнать о состоянии этого элемента Вооруженных Сил.

Замена гофры

В современных автомобилях гофры не ремонтируют. Это связано с конструкцией элемента. Проводится только полная замена узла на новый.

Замена гофры глушителя

При выборе гофры в магазине необходимо учитывать мелкие особенности:

  • общий диаметр изделия;
  • количество рабочих слоев;
  • монтажная длина элемента;
  • наличие и количество защитных слоев;
  • компания, которая произвела запасную часть.

Из практики известно, что слишком дешевые элементы ВС не вырабатывают полного ресурса.

На цену влияют все перечисленные характеристики. Для дизельных электростанций качество гофры должно быть выше. Это связано с большей вибрацией дизельных двигателей.

См. также: Подделка датчика кислорода своими руками

Процесс ремонта заключается в вырезании куска старой гофры и вваривании в систему нового элемента. Вам нужно будет открутить крепления на выпускном коллекторе и вторичном патрубке. Для новичков этот урок может оказаться непосильным.

Ведь окисление, высокая температура, «приваренные» гайки к болтам и маленькое пространство для маневра сделают разборку очень неудобной процедурой. Сварка в таком месте потребует специалиста средней или высокой квалификации.

Гофрированные гибкие соединители глушителя вакуумного насоса

Компания Maxim Silencers специализируется на гофрированных гибких соединителях глушителя вакуумного насоса.

Если вам нужно индивидуальное решение, наши гофрированные гибкие соединители для глушителей вакуумных насосов разрабатывают и производят промышленное оборудование для контроля шума, утилизации отходов и контроля выбросов с любой комбинацией компонентов. Наше современное оборудование позволяет нам производить и настраивать выхлопные продукты в точном соответствии с вашими требованиями.

В дополнение к предложениям гофрированных гибких соединителей для вакуумных насосов, мы имеем честь сотрудничать с компаниями Donaldson Company, Caterpillar, Detroit Diesel, Cummings, Waukesha, Ajax и другими поставщиками и производителями премиум-класса.

Проектирование на месте

Возможности Maxim для проектирования и разработки на месте включают анализ методом конечных элементов, трехмерное твердотельное моделирование и аналитическое оборудование. Наше собственное оборудование для тестирования шума позволяет проводить полевой анализ проблем с шумом, чтобы найти реальные решения проблем, связанных с шумом в реальном мире.

Мы предлагаем глушители и глушители, предназначенные для самых требовательных применений и наиболее напряженных требований по снижению шума выхлопа двигателя или турбины, глушению вентиляционных установок высокого давления, экономичному восстановлению напора и эффективному контролю выбросов выхлопных газов.

Независимо от того, идет ли речь о производстве или проектировании полной системы для упаковщиков первой установки, операторов арендного парка, мастерских по модернизации и капитальному ремонту или конечных пользователей промышленных двигателей, глушители Maxim могут удовлетворить ваши потребности в гофрированных гибких соединителях глушителя вакуумного насоса.

Наш персонал имеет многолетний опыт работы с гофрированными гибкими соединителями вакуумных насосов в разработке, производстве и применении интегрированных глушителей с компонентами рекуперации тепла и глушителей с каталитическими преобразователями для контроля выбросов. Наши конкурентоспособные цены, своевременное обслуживание, гарантия производительности и первоклассное обслуживание клиентов для продуктов высочайшего качества в отрасли гарантируют, что ваша работа будет выполнена вовремя в соответствии с вашими строгими спецификациями.

Мы стремимся понять ваши потребности в гофрированных гибких соединителях глушителя вакуумного насоса и предоставить вам наиболее выгодные решения.

Мы достаточно велики, чтобы удовлетворить все потребности вашего проекта, и в то же время достаточно малы, чтобы уделить каждому проекту должное внимание. Мы гордимся тем, что строим прочные отношения с клиентами, основанные на лучшем обслуживании клиентов и продуктах высочайшего качества в отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *