Глонасс в машине как работает: Для чего нужна и как работает система ГЛОНАСС на авто

Содержание

как работает система в машине

Что такое ГЛОНАСС? Российская система позиционирования, являющаяся аналогом GPS, предназначенная для определения местоположения объектов на земной поверхности и решения иных задач. В ее основе лежит 24 спутника, расположенные в трех орбитах по восемь спутников в каждой из них. Средняя точность измерений составляет от двух до шести метров, а площадь покрытия земного шара — 10%, в том числе территория России. Ниже подробно рассмотрим, что это за система, и как она работает.

Что такое ГЛОНАСС на автомобиле

Официально стартом работ по созданию GLONASS стал декабрь 1976 года, когда правительство поставило задачей создать собственную спутниковую систему. Первоначально ее целью была защита от военного нападения, но в дальнейшем она стал использоваться в мирных целях.

В 2021 году трудно найти человека, который не знает, что значит ГЛОНАСС. Это отечественная система позиционирования, созданная на базе 24 спутников, имеющая высокую точность и охватывающая всю территорию России.

Поговорим простыми словами, систему ГЛОНАСС на авто, и что это. Речь идет об устройстве контроля, позволяющем быстро определять местоположение объекта, контролировать расход топлива, определять маршрут, прослушивать и решать иные задачи. В зависимости от целей система устанавливается на личном авто или транспортных средства, принадлежащих транспортным компаниям. Одним из ответвлений является ЭРА ГЛОНАСС, предназначенная для информирования аварийных служб.

Функции

Руководство большей части компаний хорошо знают особенности системы ГЛОНАСС для контроля транспорта, что это, и какие функции она выполняет. Главная задача состоит в определении координат объекта на поверхности. При этом сферы деятельности, в которых нужно измерять расстояние между точками на плане и контролировать перемещение транспорта, очень много. Особенно это важно при поиске местоположения такого объекта.

Рассматривая функции ГЛОНАСС, что это такое в машине, выделяется ряд основных возможностей:

  1. Перемещение с помощью установки системы.
  2. Определение скоростного режима с помощью трекера.
  3. Выявление режима работы / отдыха, благодаря тахометру.
  4. Сохранение безопасности груза и водителя, благодаря своевременному нажатию тревожной кнопки.
  5. Связь с водителем.

При изучении, что такое ГЛОНАСС в автомобиле, к его функциям можно отнести накопление и анализ статистики, поиск транспортного средства в случае угона, повышение качества перевозки и повышение общей безопасности движения.

Кроме того, устройство ГЛОНАСС применяется не только для автомобиля, а активно используется в сфере народного хозяйства. Спутниковая система применяется в построении геодезических сетей, при проведении научных исследований, в кадастровом учете, автопилотировании, информационном обеспечении диспетчерских служб и решении иных задач.

Как работает система

Много вопросов касается принципа работа ГЛОНАСС на автомобиле. Как и в любом другом навигационном устройстве, здесь происходит отправка данных о расположении спутника с указанием времени. Приемник получает сигнал, сравнивает полученную информацию и определяет расстояние до объекта. Благодаря выполнению такой работы, определяется точное расположение.

Принцип действия ГЛОНАСС построен на взаимодействии со 24 спутниками, которые находятся на орбите. При этом для определения местоположения достаточно связи с тремя-четырьмя. Точность достаточно высока, но в зависимости от ситуации она может отличаться. Причины погрешности следующие:

  1. Не идеальное расположение объектов относительно друг к другу, что может привести к отклонению до 150 м. В этом случае то, что показывает ГЛОНАСС, не всегда корректно. Для повышения точности может потребоваться применение дополнительных спутников или параллельное включение GPS.
  2. Плохая погода или нахождение в городе с высокими зданиями. В таком случае высок риск отражения сигнала и появления трудностей с определением местоположения.
  3. Искусственное ограничение точности для гражданских лиц из-за того, что военные не желают делиться всеми своими технологиями.
  4. Качество модуля ГЛОНАСС для автомобилей, от которого также зависит, что видит устройство, и насколько точными являются данными.

Определенная погрешность не должна расстраивать, ведь в остальном система хорошо справляется со своими задачами. Принцип работ системы ГЛОНАСС на автомобиле всегда одинаковый, что позволяет быстро разобраться с возможностями работы девайса и пользоваться его возможностями.

Устройство системы

Вопрос, как работает ГЛОНАСС на автомобиле, необходимо изучать в комплексе с конструктивными особенностями системы. К главным элементам относятся устройства для коммуникации со спутниками или элементами сотовой связи, а также девайсы для обработки информации и цифровые карты. В течение всего движения объект накапливает информацию о нахождении и передает ее в диспетчерские службы.

При рассмотрении, как работает система ГЛОНАСС на грузовом автомобиле, важно знать ее составляющие элементы. Чаще всего в комплекс входит:

  1. Терминал — обеспечивает связь со спутниками.
  2. Серверная — принимает данные с трекеров и обрабатывает ее.
  3. Программное обеспечение. Устанавливается на ПК, ноутбук, телефон для получения информации о работе.
  4. Другие элементы системы.

В состав устройств, находящихся в машине, входит сам терминал, антенна и датчики, с которых информация поступает к главному блоку. Конструктивно девайс может отличаться, но принцип действия идентичный.

Как выглядит

Многие спрашивают, как выглядит ГЛОНАСС на автомобиле. Простыми словами, это комплекс оборудования, обеспечивающего связь со спутником, сбор информации и ее передачу на центральный сервер. В комплект входит сам терминал, бесконтактный считыватель, расходометр топлива и датчик уровня топлива. Комплектация может меняться в зависимости от задач и производителя.

В чем отличие от ЭРА ГЛОНАСС

Много дискуссий возникает по поводу того, для чего нужна кнопка ГЛОНАСС на авто, что это, и для чего она предназначена. Важно понимать, что ЭРА ГЛОНАСС имеет немного другое назначение. В ее функции входит передача данных в специальные службы при попадании транспортного средства в ДТП. Система работает в двух вариантах:

  1. Автоматический. В случае удара или переворота формируется сигнал с данными о координатах, скорости, виде сигнала, марке / технических характеристиках авто. Далее по каналам GSM связи он формируется и передается в оперативный центр. Специалисты принимают запрос, проверяют его и передают данные в соответствующие службы.
  2. Ручная. Здесь связь с оператором происходит путем нажатия кнопки. Выше мы рассмотрели особенности поддержки ГЛОНАСС, и что это. Здесь принцип тот же, но водитель или пассажиры сами связываются с оператором, рассказывают о ситуации и просят вызвать помощь.

Что касается обычного ГЛОНАСС, он создан для мониторинга и контроля, а не только связи с водителем и вызова специальных служб. Кроме того, ответвление «ЭРА» используется больше для частных лиц, а вот основная система чаще всего актуальна для компаний.

Что показывает

При установке устройства необходимо знать, что контролирует ГЛОНАСС.

С его помощью можно получить следующие сведения:

  • местоположение на карте;
  • контроль перемещений;
  • отчеты о движении за определенный период;
  • уровень топлива;
  • скоростной режим;
  • маршрут перемещения;
  • точный пробег и т. д.

Водители должны понимать, что означает ГЛОНАСС, ведь с его помощью работодатель может определить факт неэффективного применения транспорта, выявить махинации и т. д.

Как пользоваться

В вопросе как пользоваться ГЛОНАССОМ, нет ничего сложного. После установки системы ее контролем занимаются специалисты, которые снимают данные с сервера и формируют отчеты. При частном использовании можно установить специальное приложение и получить информацию о маршруте, координатах, расходе и т. д.

В комментариях опишите, что вы знаете о системе, и как ее используете.

Для чего в машине нужна система ЭРА-ГЛОНАСС — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

С начала 2017 года любая машина, ввозимая или продаваемая в автосалоне на территории России, должна быть оснащена системой экстренного аварийного оповещения на базе ЭРА-ГЛОНАСС. Зачем эта штука нужна?

Максим Строкер

Теперь все новые машины оснащаются системой на базе ЭРА ГЛОНАСС. Из-за этого относительно редкие и дорогие модели авто на нашем рынке продаваться перестали. Что же за зверь такой — автомобильная ЭРА-ГЛОНАСС, без которой мы прекрасно обходились до 1 января 2017 года?

Это — первая и на данный момент единственная в мире бесплатная (в отличие от конкурентов) система экстренного вызова спасателей в случае ДТП. Практически все новые машины, продающиеся сейчас в России, оснащены таким модулем. По сути, это — мобильный телефон с навигационной системой, определяющей текущие координаты машины по данным спутниковой группировки ГЛОНАСС. К этому телефону подключены датчики, срабатывающие в момент аварии и фиксирующие параметры движения машины, а также SOS-кнопка вызова оператора системы.

В случае аварии система сама отправляет сообщение о ДТП в диспетчерский пункт. А оттуда на место происшествия вызываются автомобили экстренных служб. Это сделано на случай, когда находящиеся в разбитой машине люди пострадали и не могут сами вызвать помощь. А с помощью кнопки SOS можно самому вызвать оператора и пообщаться с ним на тему произошедшего. По крайней мере, в московском регионе механизм работает: журналисты портала «АвтоВзгляд» нечаянно проверяли это несколько раз.

Случайно задеваешь эту кнопку, а потом извиняешься за ложный вызов перед оператором, вещающим с потолка машины. Но это только вывеска «системы экстренного оповещения». Неафишируемые способности модулей ГЛОНАСС заставляют вспоминать творчество англичанина Оруэлла.

Мало кто знает, что в конце прошлого года Минтранс РФ предложил создать «Единую государственную среду передачи навигационной информации, получаемой от тахографов и иных технических устройств с измерительными функциями» (ЕГСНИ) — с использованием все тех-же модулей на базе ЭРА ГЛОНАСС в машинах.

Ее предполагается использовать для автоматической фиксации всевозможных нарушений ПДД — от превышения скорости до парковки в неположенном месте и езду по «встречке». В перспективе для ЕГСНИ есть еще одна задача: взимание платы за проезд по дорогам. А для спецслужб внедрение шпионящих модулей в каждую машину — вообще подарок подарков. И дело не только в том, что правоохранители будут знать все о твоих перемещениях — это и сейчас с успехом и повсеместно реализуется через слежку за человеком через его же мобильный телефон. «Черный ящик» в машине на базе ЭРА ГЛОНАСС наверняка получит в самом ближайшем (если уже не получил!) функцию дистанционного отключения мотора авто и блокировки его дверей и окон.

  • Общество
  • Социум

Весь автопарк страны оснастят аппаратурой, шпионящей за водителем с помощью спутников

46697

  • Общество
  • Социум

Весь автопарк страны оснастят аппаратурой, шпионящей за водителем с помощью спутников

46697

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

штрафы, ПДД, авария, ДТП, беспилотный автомобиль

Городское GNSS-позиционирование: дроны, беспилотные автомобили

Автономным транспортным средствам постоянно требуется точное и надежное позиционирование.
Это проблема городских районов, где здания могут блокировать сигналы навигационных спутников.

Прием сигналов является одной из серьезных технологических проблем современности. Сегодня это в основном рассматривается как проблема телекоммуникаций. Если кто-то жалуется, что его смартфон «пропал», скорее всего, он имеет в виду потерю сигнала сотовой связи. И, скорее всего, это потому, что они находятся в сельской местности, вдали от любого передатчика.

Но теперь вырисовывается новый тип проблемы с приемом сигнала. Это влияет не на сельские районы, а на застроенные районы, где здания закрывают большую часть неба. И речь идет не о сигналах 4G или 5G, а о GNSS — глобальных навигационных спутниковых системах, таких как GPS, Galileo, ГЛОНАСС и BeiDou.

Здания могут вызывать отклонения в работе GNSS

Сигналы GNSS лучше всего работают в условиях прямой видимости. Любое устройство, использующее их для расчета точного местоположения, должно иметь прямую видимость как минимум четырех спутников — и чем больше, тем лучше.

Это может быть проблемой в районах с узким обзором неба. Сигналы GNSS по мощности не уступают 40-ваттной лампочке к тому времени, когда они достигают Земли, поэтому они часто не могут проникнуть в здания. А поскольку орбитальные спутники находятся в постоянном движении, их сигналы постоянно то появляются, то исчезают из поля зрения, что затрудняет определение заранее, где и когда GNSS будет надежной.

Здания могут блокировать видимость спутников, создавая участки плохого приема GNSS

Это раздражает, если вы находитесь в незнакомом городе, и ваш смартфон или автомобиль ненадолго испытывает плохой прием сигнала GNSS, но обычно это не мешает. А вот с дронами и беспилотными автомобилями дело обстоит иначе. Если они хотят безопасно работать на улицах нашего города и над ними, им необходимо всегда точно знать, где они находятся.

Чем больше спутников, тем лучше позиционирование

Это задача, над которой GNSS-технологи работают уже много лет, и все более успешно. До 2011 года единственной полностью функциональной и коммерчески доступной GNSS была GPS, а ее созвездие из всего 24 спутников означало, что прием сигнала в населенных пунктах часто ухудшался, что приводило к плохой доступности и производительности.

Карта центра Индианаполиса с указанием областей плохого (красный) и очень плохого (черный) приема сигнала для приемника только GPS

Важным шагом вперед стали дополнительные глобальные спутниковые навигационные системы. Обновленная российская система ГЛОНАСС заработала по всему миру в 2011 году, за ней последовала европейская Galileo в 2016 году и китайская BeiDou в 2018 году.

Разработчики чипсета быстро выпустили новые мульти-GNSS-приемники, способные обрабатывать сигналы от GPS и одной или нескольких из этих новых систем. Поскольку вокруг Земли вращается гораздо больше спутников, приемник с несколькими GNSS имеет гораздо больше шансов иметь прямую видимость до четырех или более — даже в населенных пунктах с узким обзором неба.

Тот же район в центре Индианаполиса, демонстрирующий значительно улучшенное качество приема для приемника, способного обрабатывать сигналы GPS, ГЛОНАСС, Galileo и BeiDou.

Но даже несмотря на то, что приемники GNSS с несколькими созвездиями значительно улучшили прием сигнала в городских и пригородных условиях, все еще есть области, где иногда недостаточно спутников для расчета точного местоположения.

RTK повышает точность, но требуется больше в местах с ухудшенными GNSS

Часто обсуждаемым решением является RTK или кинематика в реальном времени. Его наземные станции измеряют локальные атмосферные задержки сигналов ГНСС и передают поправки на приемники ГНСС, чтобы уменьшить задержку, создавая решение для определения местоположения ГНСС с точностью до сантиметра.

С точки зрения точного позиционирования, RTK является мощным методом дополнения GNSS. Но для достижения такой точности он также должен иметь прямую видимость с четырьмя или более спутниками GNSS. Таким образом, несмотря на то, что он хорошо работает во многих областях, он не решает проблему доступности в городских условиях.

«Последняя миля» городского позиционирования: знать, где и когда GNSS будет надежной

Это своего рода проблема «последней мили». Современные приемники GNSS способны безопасно и точно ориентироваться практически в любой ситуации. Они проходят испытания в передовых испытательных лабораториях, что дает разработчикам и пользователям детальное представление об условиях сигнала, в которых может работать приемник.

Чего, однако, не может сделать лабораторное тестирование, так это точного определения мест, где и когда эти условия могут ухудшиться до такой степени, что сигнал перестанет быть надежным. Что еще более важно, возможно, он не может показать время и место, где можно положиться на ваше оборудование GNSS для обеспечения высокого уровня точности с высоким уровнем уверенности.

Для этого потребуется какая-то карта, но, учитывая постоянно меняющуюся природу сигналов GNSS, угол улицы, на котором сигнал GNSS плохо принимается в 15:00, может снова стать идеально пригодным для навигации уже через десять минут. Таким образом, статическая карта была бы неточной и вводящей в заблуждение. Что необходимо, так это динамическая карта, которая точно прогнозирует изменение схемы на альтернативных маршрутах, давая транспортному средству или его оператору ситуационную осведомленность, чтобы решить, какой из них выбрать.

Понимание моделей приема на разных высотах

Для беспилотных летательных аппаратов (дронов) такая карта также должна учитывать высоту. Чем выше летит дрон, тем выше вероятность того, что он будет находиться в прямой видимости с четырьмя или более спутниками, что значительно снижает проблему потери сигнала. Но это означает компромиссы с точки зрения энергопотребления и того, сколько дрон может нести. Более высокие высоты также могут быть зарезервированы для других пользователей воздушного пространства, таких как аэротакси и пилотируемые самолеты.

На самом деле, дроны для таких целей, как доставка посылок и реагирование на чрезвычайные ситуации, должны будут иметь возможность взлетать, летать на относительно небольшой высоте и приземляться в городских условиях, поэтому понимание и предвидение проблем с приемом сигнала на разных высотах будет существенный.

Расскажите нам о гарантированных характеристиках GNSS

В течение 30 лет Spirent помогает организациям по всему миру разрабатывать и тестировать сложные приемники GNSS, которые решают практически все вопросы точности и надежности, связанные со спутниковым позиционированием, навигацией и синхронизацией (PNT).

По мере того, как мы движемся к миру, в котором транспортные средства действительно автономны, мы считаем, что обеспечение производительности GNSS в населенных пунктах является одной из последних серьезных проблем PNT, которые необходимо решить. И это проблема, которая, если ее не решить, может заблокировать путь к одобрению и сертификации регулирующих органов для беспилотных наземных транспортных средств и дронов, которые работают за пределами прямой видимости.

Узнайте больше о решении Spirent GNSS Foresight

GPS, ГЛОНАСС, BeiDou, Galileo: преимущества настройки нескольких GNSS

Интернет вещей (IoT) соединяет постоянный информационный поток между людьми и процессами, управляющими миром. Глобальные навигационные спутниковые системы (GNSS) обеспечивают важные функции синхронизации и позиционирования для работы устройств.

GNSS использует спутниковую технологию для получения информации о географическом местоположении подключенных устройств. GNSS – это общий термин для категории глобальных систем, в том числе: 

  • Глобальная система позиционирования (GPS)  
  • Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС)
  • Бэйдоу
  • Галилео  

При одновременном использовании нескольких созвездий преимущества этих систем объединяются для улучшения спутникового покрытия и общей производительности.

Кроме того, региональные спутниковые системы дополнений (SBAS) помогают глобальным системам:  

  • Глобальная система дополнений (WAAS) в Северной и Южной Америке
  • Европейская геостационарная навигационная служба (EGNOS) в Европе
  • Расширенная навигация с помощью GPS (GAGAN) в Индии
  • Спутниковая система дополнений (MSAS) MTSAT в Японии

Все это необходимо учитывать при выборе количества систем для использования в IoT.

По мере роста глобального спроса на возможности подключения предприятия могут рассчитывать на более тесную интеграцию технологий GNSS. Какие платформы GNSS доступны сегодня и чем они отличаются?

4 Системы GNSS и их уникальные характеристики

GPS (США)

Хотя GPS и GNSS часто используются взаимозаменяемо, GPS является наиболее используемой спутниковой навигационной системой в мире. Он работает с 32 спутников в шести орбитальных плоскостях. Разработанный в Соединенных Штатах для использования в военных целях, мы теперь видим GPS-навигацию в автомобиле и бизнес-теги в социальных сетях. Высокоточный многочастотный GPS, использующий методы точного позиционирования (PPP) или кинематики в реальном времени (RTK), может определять пространственные местоположения на глубине до 10 сантиметров или меньше.

ГЛОНАСС (Россия)

Как и GPS, ГЛОНАСС была разработана в 1970-х годах как российская военная система позиционирования. Коммерческие приложения (например, передача навигационных данных и прогнозов погоды) начались в 1980-х годах с развертывания 24 спутников на трех орбитальных плоскостях.

BeiDou (Китай)

С 2000 года китайская навигационная спутниковая система BeiDou (BDS) находится на подъеме, чтобы обогнать GPS в глобальном коммерческом использовании. В своем третьем поколении BeiDou утверждает, что достигла точности на уровне миллиметра, которая превосходит другие системы.

Galileo (EU)

Разработанный Европейским Союзом в 2011 году, Galileo будет состоять из 30 спутников, когда он будет полностью работоспособен (т. е. 24 рабочих спутника с шестью запасными). Он обеспечивает более точное определение местоположения в более высоких широтах, чем другие системы GNSS, используя более 24 спутников в шести орбитальных плоскостях. В настоящее время Galileo предоставляет услуги экстренного реагирования и делает автомобильные и железные дороги Европы безопасными для всех.

4 Преимущества одновременного использования нескольких GNSS-приемников группировки

Современные модули позиционирования и синхронизации эволюционировали, чтобы одновременно использовать преимущества нескольких созвездий GNSS. Объединение нескольких спутниковых систем:

  • Улучшает доступность сигнала
  • Предоставляет операторам больше доступа
  • Увеличивает точность

Независимо от того, перемещаетесь ли вы в переполненном городе или в огромной пустыне, несколько систем GNSS помогут вам оставаться на связи и оставаться в центре, обеспечивая непрерывное позиционирование.

Промышленность и предприятия могут получить следующие преимущества:

  1. Добавленная безопасность
    В маловероятном случае отказа спутника приемники GNSS автоматически удалят его из навигационного решения.
  2. Несколько путей
    Доступ к нескольким спутникам увеличивает видимость в регионах с естественными или искусственными препятствиями. (Городские каньоны создаются высокими, сгруппированными зданиями и могут влиять на точность одночастотной GNSS.) Этот доступ улучшает время до первого исправления (TTFF), меру времени, необходимого устройству, подключенному к GNSS, для определения своего местоположения от источника питания. вверх.
  3. Готовность к будущему
    Интеграция нескольких систем GNSS помогает предприятиям и отраслям обеспечивать уверенность в завтрашнем дне своих продуктов и услуг. Изменения в каждой системе отражают изменения на рынке с разной скоростью.
  4. Повышенная целостность данных
    Galileo обеспечивает повышенные функции безопасности для различных отраслей, в том числе:
  • Морской
  • Рейка
  • Логистика
  • Автомобилестроение

Объединение нескольких систем, таких как Galileo, с GPS расширяет сеть с точки зрения досягаемости и точности.

Эволюция маломощных GNSS-решений

Исторически приемники GNSS потребляли значительное количество энергии. Требования к энергопотреблению резко снизились за последнее десятилетие. Современные приемники GNSS часто имеют множество вариантов конфигурации, что позволяет пользователям управлять энергопотреблением и адаптировать функциональные возможности к конкретным случаям использования. Наиболее сложные варианты использования для достижения идеального баланса между возможностями GNSS и энергопотреблением включают небольшие устройства IoT, требующие почти непрерывного подключения (например, трекеры домашних животных или детей и умные часы).

Устройства, использующие GNSS с несколькими созвездиями, как правило, потребляют больше энергии, поскольку им требуется больше энергии для поиска соединений с различными спутниковыми сигналами. Поскольку разные созвездия GNSS используют разные полосы частот, приемники должны потреблять больше энергии для отслеживания нескольких источников.

4 способа минимизировать энергопотребление приемника GNSS

В конструкции любого устройства IoT приходится идти на компромиссы, когда речь идет о функциональности и энергопотреблении. Если ваш вариант использования требует постоянного подключения, устройство не сможет долго переходить в энергосберегающий спящий режим. Хотя компромиссы остаются реальностью, существуют возможности минимизировать энергопотребление приемника GNSS внутри устройства.

  1. Выбор компонентов
    Каждый компонент приемника GNSS можно выбирать с осторожностью, чтобы снизить общее энергопотребление. Включение резервной батареи может предотвратить ситуации, в которых перебои в подаче электроэнергии приводят к перезагрузке приемника. Холодные запуски потребляют значительное количество энергии. Наличие резервной батареи для поддержания работы приемника во время перебоев в работе позволяет устройству быстро возобновлять работу и потреблять меньше энергии. Генератор — еще один компонент, который может уменьшить или увеличить энергопотребление. Тем не менее, он должен быть тщательно выбран в зависимости от варианта использования. Если при развертывании возможны колебания температуры (например, если приемник будет находиться в логистическом трекере на корабле или грузовике), может быть разумным выбор кварцевого генератора с регулируемой температурой (TCXO). TCXO снижает мощность при одновременном повышении чувствительности приемника. Другими компонентами, которые могут влиять на энергопотребление, являются часы реального времени (RTC) и активные антенны. Telit интегрирует RTC и TCXO для оптимальной работы наших приемников GNSS. Эта интеграция помогает клиентам сэкономить время на вывод на рынок готового к использованию продукта.
  1. Снижение частоты обновления для использования режимов энергосбережения
    Приемникам GNSS может потребоваться обновлять свое положение раз в секунду, час или день в зависимости от варианта использования. Обеспечение соответствия частоты обновления приемника потребностям варианта использования позволяет операторам минимизировать энергопотребление и позволяет устройствам переходить в режим энергосбережения (PSM) между обновлениями. Современные приемники GNSS обычно включают по крайней мере одну из следующих опций PSM:
  2. .
  • Циклическое отслеживание  
    Циклическое отслеживание PSM основано на режиме отслеживания с пониженным энергопотреблением, который не ищет новые спутники. Хотя этот режим не идеален для удаленно развернутых устройств, использующих слабые сигналы, этот режим значительно экономит энергию для приемников, принимающих сильные и стабильные спутниковые сигналы.
  • Операция включения/выключения  
    Приемник может переключаться в режим глубокого сна (OFF) в этом PSM, что снижает энергопотребление. Для устройств, требующих регистрации один или два раза в день, это отличный выбор.
  • Непрерывное отслеживание  
    После первоначального подключения для проверки положения приемник использует этот режим для минимизации энергопотребления при сохранении непрерывного подключения. Этот PSM идеально подходит для случаев использования, требующих почти постоянных обновлений местоположения, таких как спортивные состязания или трекеры транспортных средств.
  1. Облачная обработка  
    Перенос сложных вычислительных процессов в облако — это еще один способ для приемников GNSS минимизировать энергопотребление на конечном устройстве. В практике, называемой позиционированием по снимку, приемник GNSS выполняет задачи приема и обработки, а облачная служба вычисляет фактическое положение.
  1. Оптимизация мощности в GNSS с несколькими созвездиями  
    Функциональность с несколькими созвездиями повышает точность и обеспечивает более непрерывное обновление позиционирования, но есть и недостатки. Когда приемники отслеживают несколько созвездий GNSS, они потребляют больше энергии, особенно когда задействованы разные частотные диапазоны. Один из способов сэкономить энергию при использовании GNSS с несколькими созвездиями — обратить внимание на то, какие созвездия будут отслеживать ваши приемники в зависимости от их местоположения. Вместо того, чтобы отслеживать каждую доступную группировку, выберите несколько, которые с наибольшей вероятностью обеспечат точное позиционирование в области, где развернуты устройства. Постарайтесь свести к минимуму количество диапазонов радиочастот (РЧ), которые должны будут использовать приемники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *