Глонасс как отключить на машине: Как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине?

Как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине?

Парадоксальной вопрос о том, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине, задают многие владельцы автомобилей. Мотивация у них может быть разной, но факт остается фактом: штатная возможность выключения системы в конструкции не предусмотрена.

Но при должной технической смекалке разобраться, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине, вполне реально. В статье мы приведем несколько рекомендаций, а также расскажем о том, почему без крайней необходимости делать этого не стоит.

Почему пользователи хотят отключить устройство экстренной связи

Отключение ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле — функция, которая не предусмотрена конструкцией системы. И все же многие владельцы машин хотят иметь такую возможность. Мотивируют они это по-разному:

  • Во-первых, во многих моделях автомобилей кнопка для связи с экстренными службами на приборной панели расположена таким образом, что при неосторожном движении ее можно нажать. Да, никаких штрафных санкций за ложное срабатывание не последует, но в любом случае попытки диспетчера связаться с машиной будут отвлекать от вождения.
  • Во-вторых, некоторым водителям не нравится присутствие в машине прибора, который постоянно отслеживает их перемещение. И хоть руководители проекта ЭРА ГЛОНАСС опровергают все утверждения об использовании этих данных, сам факт фиксации координат машины в системе спутниковой навигации для кого-то оказывается неприемлемым.

Именно эти соображения и подталкивают водителей к поискам способа деактивации терминала.

Почему отключение ЭРА ГЛОНАСС не рекомендуется?

Отключать систему спутникового позиционирования и связи со спасательными службами не стоит по нескольким причинам. Самая очевидная — невозможность получения помощи в тот момент, когда она будет нужна, например, при аварии на удаленном участке трассы.

Следующая причина касается сложностей с оформлением документов. Если при очередном техосмотре обнаружат неисправность модуля ЭРА ГЛОНАСС, или его отсутствие (если вы его удалите), то диагностическая карта, нужная для оформления полиса ОСАГО, выдана не будет. Наконец, возможны и более серьезные проблемы. Если автомобиль подает в аварию, тем более с человеческими жертвами, то отключение ЭРА ГЛОНАСС может расцениваться как отягчающее обстоятельство. Это особенно актуально для техники, задействованной в пассажирских перевозках.

Зачем нужна и как работает ЭРА ГЛОНАСС?

ЭРА ГЛОНАСС – это система, которая устанавливается на автомобиль и позволяет при аварии послать сигнал на пульт диспетчера, откуда информации о ДТП поступает напрямую к спасательным службам:

  1. Активируется система либо по сигналу от датчиков (они фиксируют удар/переворот авто), либо при нажатии кнопки в салоне.
  2. При срабатывании модуль ГЛОНАСС определяет координаты машины по спутниковой сети, после чего информация о координатах и состоянии машины передается по сети GSM в диспетчерский пункт.
  3. Диспетчер предпринимает попытку связаться с водителем или пассажирами через переговорное устройство. Если вызов не был отменен, то на место аварии направляется Скорая Помощь, ДПС ГИБДД, МЧС или другие службы.

Система позволяет решить две задачи: минимизировать временной промежуток между ДТП и прибытием спасателей и передать спасательным службам полную и объективную информацию о месте аварии и о самой машине. Некоторые модели систем формируют достаточно обширный информационный пакет, в котором содержатся данные вплоть до количества пассажиров на момент срабатывания «тревожной кнопки» (рассчитывается по числу активированных ремней безопасности).

Установка, подключение и способы отключения

При установке в заводских условиях терминал ЭРА ГЛОНАСС встраивается в конструкцию машины. Производитель при этом устанавливает несколько датчиков, фиксирующих боковые/фронтальные удары и перевороты автомобиля. Если ЭРА ГЛОНАСС ставится на подержанное авто (например, при его возе в РФ из стран ЕС), то датчики не монтируются. В этом случае ограничиваются установкой терминала, подключением его к бортовым сетям и закреплением на приборной панели кнопки «SOS», позволяющей активировать систему в ручном режиме. Задача отключения ЭРА ГЛОНАСС решается несколькими способами:

  1. Установка GSM-глушителя (подключается к прикуривателю). Система будет определять координаты, но при этом не будет пересылать данные и связываться с диспетчерским пунктом. Основной минус – пользоваться мобильным телефоном в салоне тоже не получится.
  2. Отключение антенны. На задней панели вынимаем шнур из разъема SAT/GPS (делать это лучше при выключенном зажигании). Здесь ситуация будет обратной: сигнал тревоги может уйти, но координаты не будут зафиксированы.
  3. Обесточивание блока питания. При этом терминал отключается от бортовой сети: около 3 дней он еще работает от аккумулятора, после чего выключится полностью.

Самым радикальным способом будет полный демонтаж устройства. Но почему это делать не стоит, мы уже рассказали.

Где устанавливать ЭРА ГЛОНАСС?

Вне зависимости от того, планируете ли вы использовать систему экстренного информирования, или хотите в будущем ее отключить, в некоторых ситуациях установка ЭРА ГЛОНАСС оказывается обязательной. Для этого стоит обратиться в сертифицированную компанию, которая может выполнять такие работы. Если вы поручите установку системы нам, то специалисты нашего сервисного центра проведут быстрый монтаж терминала и кнопки «SOS» с учетом особенностей конструкции вашего авто. Мы также посоветуем, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине максимально эффективно и безопасно — хотя, подчеркиваем, делать этого не стоит!

Как отключить ЭРА-ГЛОНАСС на личном авто: демонтаж своими руками

Как отключить ЭРА ГЛОНАСС на личном авто? Для этого используйте специальные глушилки, временно отключите антенну или обесточьте блок питания. В крайнем случае, можно пойти на полный демонтаж, но такие действия чреваты проблемами при техническом осмотре и иными последствиями. Ниже подробно рассмотрим, реально ли отключить ЭРА ГЛОНАСС на автомобиле, какие методы для этого используются, и какой ответственности ожидать при демонтаже на личном авто.

Можно ли отключить ГЛОНАСС в машине

Сегодня на всех автомобилях, выпущенных в России после 2018 года, должна устанавливаться система ЭРА ГЛОНАСС.

Она может стоять на Рено Дастер, на Гранте, на Ладе Весте, в Хайлюксе, на КАМАЗе, Тойота Камри, Мерседес GLA 200, Ниве и других авто. Но во всех случаях принцип работы системы идентичный. В состав устройства входит антенна, навигационное оборудование, модем, сим-карта, динамик, микрофон и кнопка. При попадании в аварию или подаче ручного запроса к месту ДТП отправляются специальные службы помощи.

При этом отключение ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле, как опции, не предусмотрено конструкцией устройства. Производитель не позволяет убрать кнопку, заглушать сигнал, отключить ее или демонтировать на личном авто полностью.

Но многих автовладельцев не устраивает работа системы. Они интересуются, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на автомобиле своими руками, чтобы временно или на постоянно основе прекратить передачу данных. Причин такого желания несколько:

  1. Высокий риск неосторожного нажатия на клавишу. Во многих машинах кнопка находится в неудобном месте. В таком случае возможно случайное нажатие.
    За это не предусмотрено штрафов, но в таком случае диспетчер будет отвлекать от дороги.
  2. Постоянная слежка и прослушка. Вопрос, можно ли отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине, актуален и для защиты от слежки. Руководители системы отвергают эти обвинения и утверждают, что система используется только в момент аварии. Но автовладельцы этому не верят, и часто задаются вопросом, как отключить систему ЭРА ГЛОНАСС в личном автомобиле.

Как отмечалось, официальных методов выключения на личном авто не предусмотрено, но существует несколько обходных путей (на них остановимся ниже).

Как отключить систему на время

При монтаже устройства на заводе терминал ЭРА ГЛОНАСС встроен в конструкцию транспортного средств. Параллельно устанавливается группа датчиков, которые фиксируют боковые удары и переворот транспортного средства. При монтаже устройства на личное авто, к примеру, при ввозе в России из-за границы, датчики не ставятся. В таком случае монтируется терминал. Он подключается к сети, а основную функцию несет кнопка СОС.

С ее помощью можно связаться со службой помощи вручную.

Если стоит вопрос временно отключить ЭРУ ГЛОНАСС в личном авто, это можно сделать несколькими способами. Кратко рассмотрим основные варианты:

  • Использование GSM глушителя. Наиболее простой метод, как отключить систему в авто — купить одну из глушилок, представленных на прилавках китайских интернет-магазинов. Она не требует больших затрат, а подключение происходит путем установки девайса в разъем прикуривателя. Задача устройств в том, чтобы заглушить передаваемый сигнал, прекратив связь между личным авто с ЭРА ГЛОНАСС и диспетчерским пунктом. Минус в том, что применение такой глушилки сводит на «нет» пользованием мобильным устройством.

  • Выключение антенны. Распространенный метод, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине — достать шнур, через который питается устройство. Работу лучше делать при отключенном зажигании. При выполнении такого шага на личном авто сигнал тревоги может отправиться в центр, но координаты машины не фиксируются.

  • Снятие питания. Для решения задачи необходимо знать, где находится предохранитель (тот, через который подается напряжение). После его изъятия напряжение должно пропасть. Если отыскать вставку плавкую не удается, отключите девайс от бортовой сети другим способом, к примеру, путем повреждения питающих проводов. В таком случае устройство будет в течение трех дней работать на АКБ, после чего полностью выключится.

При работе на компанию на личном авто может возникнуть вопрос, как отключить ДУТ от ГЛОНАСС в баке. Для скрытия факта расхода топлива также применяется много разных методов. К наиболее популярным стоит отнести:

  • слив горючего через обратную магистраль;
  • повреждение датчика, подключенного к бортовому компьютеру;
  • нарушение целостности разъемов;
  • установка иголок в провода для закорачивания цепей;
  • подача повышенного напряжения;
  • добавление в бак посторонних предметов и т. д.

Демонтаж системы

Наиболее глобальный и эффективный метод — демонтаж ЭРА ГЛОНАСС с автомобиля. Здесь нужно учитывать, где ставилась система: на заводе или на с помощью специальных компаний на личном авто. В обоих случаях отключить систему можно путем снятия конструкции с машины. Некоторые идут просто на демонтаж кнопок ЭРА ГЛОНАСС, чтобы избежать их случайного нажатия. При этом остальные системы продолжают работать в обычном режиме.

Сразу отметим, что снимать систему не желательно и лучше временно отключить ее, к примеру, убрать питание. Что касается демонтажа, эту работу лучше доверить специалистам. Общий алгоритм имеет следующий вид:

  • откройте перчаточный ящик;
  • демонтируйте накладку коммуникационного блока путем перемещения вперед;
  • открутите винт этого устройства;
  • достаньте блок движением вперед;
  • разблокируйте и отключите электрическое соединение.

Как вариант, можно полностью убрать блок на личном авто и закрыть его с помощью другой подходящей по размеру заглушки (при ее наличии). Но в таком случае нужно быть осторожным, чтобы не повредить проводку транспортного средства.

Ответственность за отключение ГЛОНАСС с машины

Перед тем как снять ЭРА ГЛОНАСС с машины или отключить его на личном авто, необходимо помнить о последствиях. В частности, по закону все авто, выпущенные в РФ с начала 2018-го, должны оснащаться системой. Если устройство установлено на заводе-изготовителе, а человек решил от него избавиться, могут возникнуть трудности в будущем. В частности, водитель не сможет пройти техосмотр, поставить на учет и оформить диагностическую карту. В дальнейшем владелец не может приобрести обязательный стразовой полис и, следовательно, у него не получится пользоваться транспортным средством. Что касается штрафов для рядовых автовладельцев, они не предусмотрены.

Кроме того, если отключить ЭРА ГЛОНАСС на личном авто, он больше не будет передавать сигналы в случае аварии. В результате при аварии может не подоспеть помощь. Вот почему перед выключением или демонтажем системы необходимо хорошо подумать. В комментариях поделитесь, как вы относитесь к ЭРА ГЛОНАСС, и пытались ли ее отключить на личном авто.

(ГЛОНАСС) Глобальная навигационная спутниковая система Объяснение

В мире существует несколько систем GPS. ГЛОНАСС, наряду с GPS, Galileo, Beidou и др. работают к цели предоставления наиболее точных данных для своих пользователей. Каждая навигационная система имеет свои отличия и основная область, на которой он фокусируется больше всего.

ГЛОНАСС — российская спутниковая навигационная система, работающая как альтернатива GPS. ГЛОНАСС и GPS может вместе обеспечивают на 20% больше спутников, чем устройства, использующие только GPS.

Чтение: ГНСС, GPS, Галилео GPS

Что такое ГЛОНАСС?

Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) — спутниковая навигационная система, разработанная и эксплуатируемая Россией, что состоит из 24 спутников. ГЛОНАСС обычно используется многими производителями спутниковой навигации, поскольку обеспечивает их с большим количеством доступных спутников, и, следовательно, координаты более точны и могут быть исправлены быстро.

Россия начала разработку системы в 1976 году и запустила первый спутник ГЛОНАСС в 1982 году. созвездие полностью заработал в 1995 году.

Существует пять версий ГЛОНАСС:

  1. ГЛОНАСС: Выпущен в 1982 году для военных и государственных организаций, предназначен для погода, позиционирование, измерение времени и скорости.

  2. ГЛОНАСС-М: Запущен в 2003 году для добавления второго ГК.

  3. ГЛОНАСС-К: Запущен в 2011 году для добавления третьей гражданской частоты.

  4. ГЛОНАСС-К2: Должен был быть запущен в конце 2021 года, но был перенесен на 2022 год.

  5. ГЛОНАСС-КМ: Будет запущен в 2025-2030 годах и в настоящее время находится в стадии исследований.

Как это работает?

Созвездие ГЛОНАСС обеспечивает хорошую видимость количества спутников, в зависимости от вашего конкретное место. Четыре спутники являются минимальными, что позволяет приемнику ГЛОНАСС вычислять свое положение в трех измерениях, аналогично к в система GPS.

Космический сегмент ГЛОНАСС состоит из 24 спутников в трех орбитальных плоскостях и восьми спутников за самолет. геометрия созвездия повторяется каждые восемь дней. Спутниковый сигнал ГЛОНАСС идентифицирует спутник и включает:

  • Информация о позиционировании, скорости и ускорении.

  • Информация о состоянии спутника.

  • Смещение времени ГЛОНАСС от UTC.

  • Альманах всех остальных спутников.

Радиус орбиты: 19 140 км.

Наклонение орбиты: 64,8 градуса.

Орбитальные самолеты: 3.

Сегмент управления ГЛОНАСС

Сегмент управления ГЛОНАСС состоит из сети пунктов слежения по России и система контроля центр. Сегмент управления следит за исправностью спутников, определяет эфемеридные поправки и смещения спутниковых часов относительно времени ГЛОНАСС и UTC.

«Земля была абсолютно круглой… Я никогда не знал, что означает слово «круглая», пока не увидел Землю с космос.»

— Алексей Леонов, советский космонавт, во время своего исторического выхода в открытый космос в 1985 году.

ГЛОНАСС vs Galileo

ГЛОНАСС обычно более точен в горных районах, тогда как Galileo более точен в городских условиях области. Галилей должен быть немного более точным, чем ГЛОНАСС, в зависимости от его окружения. ГЛОННАС — российская спутниковая навигация. система, а Galileo европейская.

ГЛОНАСС против GPS

GPS в целом должен быть более точным, чем ГЛОНАСС (3,5–7,8 м по сравнению с 5–10 м), что снижает количество ошибок. Позиционирование спутников ГЛОНАСС другое, поэтому лучше работает в высоких широтах.

Глобальная навигационная спутниковая система является важной опорой многих предприятий, и они полагаются на ее точные данные информация, в основном данные автомобиля. Работая с IoT и AI в автомобильной промышленности, вы, скорее всего, слышите много о GPS.

Для контроля вашего флоты или основные средства, ваше решение сильно зависит от точных данных GPS, как и в Телематика. Рассмотрим два варианта использования: Вход без ключа и Решение для отслеживания активов. Оба решения сильно зависят от точности и скорости спутниковой навигационной системы.

Существует множество различных случаев использования ГЛОНАСС или GPS в целом ежедневно и становится критический аспект операций.

Сообщите нам, если вы нашли информацию, которую искали, и не стесняйтесь обращаться к нам. нас.

Вашингтону следует пересмотреть российскую спутниковую навигацию

Гэри Бирден
29 сентября 2015 г.0003

Немногие американцы знают о назревающей битве между Россией и Соединенными Штатами за глобальные навигационные спутниковые системы, и Вашингтон хотел бы, чтобы это продолжалось. Когда в 2011 году заработала российская Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС), администрация Обамы и несколько членов Конгресса охарактеризовали ее как угрозу национальной безопасности. Эта оценка недальновидна и вводит в заблуждение в то время, когда усиление напряженности в отношениях с Россией подчеркивает необходимость прагматичных, разумных решений, а не политически мотивированного тупика новой холодной войны. Вместо этого текущая позиция администрации Обамы нереалистично предполагает, что игнорирование российских спутников каким-то образом помешает им собирать геопространственные данные США, а также не позволит американским потребителям повысить эффективность навигации, дополнив существующие данные системами ГЛОНАСС.

Несмотря на то, что ГЛОНАСС, как и ее американский аналог GPS (глобальная система позиционирования), внедрена в военном сообществе своей страны, навигационная система доступна для общественного и коммерческого использования с 2007 года. ученые начали разрабатывать его в 1970-х годах. Распад Советского Союза привел к тому, что программа ГЛОНАСС была приостановлена ​​в начале 1990-х годов. Президент Владимир Путин реанимировал его в 2003 году с прицелом на создание конкурента GPS. Имея на орбите 24 спутника, ГЛОНАСС в 2010 г. обеспечила полное позиционное покрытие России, а в 2011 г. — остального мира. Сегодня эта услуга широко распространена в России. Многие региональные правительства требуют, чтобы школьные автобусы и водители такси использовали ГЛОНАСС в своих транспортных средствах для обеспечения безопасности дорожного движения, а Москва взимает штрафы с такси, у которых нет какой-либо системы навигации.

Мало кто за пределами Восточной Европы когда-либо слышал о ГЛОНАСС. Более раннее появление GPS в 1995 году, безусловно, объясняет некоторую вялую реакцию, но Вашингтон сыграл активную роль в том, чтобы не дать ему укорениться в Соединенных Штатах. Например, администрация Обамы внесла формулировку в Закон о разрешении на национальную оборону 2014 года (NDAA), который фактически запретил Москве строить станции ГЛОНАСС на территории США, если не будет доказано, что они непригодны для использования в военных целях. Правительство США, которое уже имеет 11 станций GPS, размещенных по всей России, прекрасно осознает последствия двойного назначения навигационной системы, которая может посылать сигналы машине так же легко, как и ракете.

Однако запрет на размещение станций ГЛОНАСС лишь снижает качество сигнала для потребителей с антеннами ГЛОНАСС, которые просто ищут альтернативу GPS. Запрет NDAA на станции ГЛОНАСС чрезвычайно неэффективен, поскольку предполагает, что станции ГЛОНАСС, а не сами спутники, являются источником потенциального российского шпионажа. Эти станции просто корректируют сигналы, которые уже достигли Соединенных Штатов, и Вашингтон мало что может сделать, чтобы помешать российским спутникам передавать сигналы туда, куда их операторы считают нужным. Безусловно, на рынке США уже существует несколько антенн и приемников ГЛОНАСС, что позволяет ученым и энтузиастам технологий изучить преимущества совместного навигационного ввода GPS-ГЛОНАСС.

Альтернативы прямому запрету существуют, даже если будет установлено, что спутниковые станции передают военную разведку иностранным правительствам. Москва продемонстрировала это в июне 2014 года, когда в ответ на запрет администрации Обамы на станции ГЛОНАСС на территории Соединенных Штатов Кремль объявил, что он предпринимает шаги, чтобы гарантировать, что Вашингтон никогда не сможет использовать свои российские станции GPS в военных целях. Вместо заявления о прекращении работы GPS на территории России Москва вместо этого объявила, что вводит задержку в передаче информации между станциями GPS и спутниками, якобы подрывая ценность данных о местоположении для вашингтонских военных и разведывательных сообществ. И ГЛОНАСС, и GPS продолжают работать в России, несмотря на растущую риторику и сохраняющуюся напряженность в отношениях между двумя странами.

Оппозиция администрации Обамы недальновидна и не понимает, что другие страны разрабатывают свои собственные глобальные навигационные системы. В дополнение к GPS и ГЛОНАСС система Galileo в Европейском союзе и китайская Beidou могут однажды достичь глобального покрытия и предложить потребителям во всем мире еще более широкий спектр услуг. Выступить против сотрудничества с Россией в космосе и телекоммуникациях сегодня легко для Вашингтона на фоне обострения напряженности из-за конфликта на Украине и множества других внешнеполитических разногласий. Однако, если Соединенные Штаты сохранят свою нынешнюю позицию, вскоре они могут начать возиться с попытками оправдать оппозицию европейской системе Galileo, способной передавать те же данные военного уровня, что и ГЛОНАСС.

Даже если это означает разрешение строительства станций ГЛОНАСС на территории США, администрация Обамы должна пересмотреть свое отношение к ГЛОНАСС. Для начала президент Обама может выразить поддержку телекоммуникационным гигантам, таким как Sprint, Verizon и T-Mobile, которые лоббировали использование спутников ГЛОНАСС для повышения эффективности маршрутизации экстренных вызовов в службы экстренного реагирования. Федеральная комиссия по связи (FCC) первоначально продемонстрировала поддержку этой инициативы, но уступила давлению со стороны конгрессменов, таких как представитель Майк Роджерс (R-AL), председатель комитета Палаты представителей по вооруженным силам, и не включила варианты без GPS в качестве чрезвычайных ситуаций. альтернативы ответа в обновлении Enhanced-9 от февраля 2015 г.11 (Е-911) каркас. Структура FCC E-911 отвечает за управление службами геолокации и реагирования на чрезвычайные ситуации и последний раз обновлялась в 2010 году.    

Создавая условия для развития ГЛОНАСС на рынке США, президент Американский потребитель. Он сигнализирует как внутренней, так и международной аудитории, что его администрация по-прежнему привержена прагматичным политическим решениям, отвечающим интересам его страны, и международному сотрудничеству.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *