Гбо 2 поколения на карбюратор: Купить Комплект ГБО 2 Tomasetto на УАЗ, Волга, Газель (Карбюратор К-151) с цил. баллоном 60л. в Ростове

Содержание

ГБО 2 поколения на карбюратор

Большинство людей не знают, что такое ГБО и каковы его функции. В этой статье можно узнать о принципе его работы, а также об исправлении неполадок данного оборудования.

ГБО 2 на карбюраторный двигатель

ГБО – это газобаллонное оборудование автомобиля.

Существует два вида двигателей – карбюраторные и инжекторные. Они отличаются друг от друга. Первый всасывает бензин и воздух при помощи давления. При этом дистанционная регулировка либо очень низкая, либо отсутствует вообще. А инжектор позволяет впрыскивать бензин в двигатель, используя форсунки. Все процессы контролируются при помощи бортового компьютера. Используя датчики давления, а также пучки кислорода и температуры, он получает информацию. Он позволяет контролировать подачу топлива через клапаны.

Принцип работы ГБО2

Принцип работы ГБО 2 поколения на карбюраторном двигателе следующий.

Газ содержится в баллоне, который оснащен мультиклапаном. Топливо поступает к клапану, используя магистральный трубопровод. Там установлены системы для фильтрации газа. Именно здесь его можно очистить от грязи, мусора и других посторонних элементов. Потом идет редуктор. Он соединен с системой, которая нужна, чтобы охлаждать двигатель. В нем газ меняет форму из воды на пар. Это получается благодаря температуре и давлению. В качестве пара газ подается в двигатель, чтобы смешаться с воздухом.

Теперь горючее поступает в смеситель. Там бензин и воздух перемешиваются, создавая смесь. На рукаве устанавливается регулятор мощности. Он нужен, чтобы регулировать количество бензина в двигателе. Если режим действует на газу, подача бензина будет пересекаться с клапаном, который находится на магистрали топлива.

Обратите внимание. Чтобы насос постоянно не ломался, клапан для бензина следует ставить между бензонасосом и карбюратором. Это необходимо, чтобы в первом был бензин, необходимый для смазывания.

Кнопка ГБО отвечает за управление системой. Если зажигание выключить, переключатель обесточивается, а топливо перекрывается.

Схема подключения состоит из трех режимов:

  • Газа. Если зажигание включить, переключатель получает энергию, открыв доступ к подаче топлива. Это необходимо, чтобы улучшить запуск. На катушке зажигания будут появляться импульсы. Их увидит переключатель и откроет доступ к клапану. Топливо будет поступать до момента, пока провод не перестанет получать сигналы.
  • Бензина. Здесь топливо не будет подаваться. На бензоклапан будет подано питание, которое откроет поступление бензина к двигателю.
  • Перехода. Здесь подача обоих вариантов топлива будет отключена.

Установка ГБО2

Чтобы установить карбюратор в ВАЗ 2106, нам нужно открыть капот. Там расположены клапан и редуктор. Они соединены друг с другом. К клапану нужно подключить топливную магистраль высокого давления. Такие магистрали должны делаться из меди. Если у нее низкое давление, необходимо использовать резиновые шланги с газом.

К редуктору исправителю необходимо подключить патрубку от системы охлаждения. Редуктор можно установить справа, рядом с печкой.

О регулировке редуктора Томасетто ГБО 2 поколения читайте по ссылке.

Обратите внимание. Если его установить у печки, вы будете в выигрыше, поскольку печка будет помогать быстрее разогреть редуктор.

Чтобы установить соединение с системой охлаждения, вам нужно:

  1. Отключить патрубок, который связан с радиатором печи.
  2. Установить его от помпы к корпусу редуктора. Это необходимо, чтобы подать горячий антифриз.
  3. Установите еще один патрубок от крана печи до редуктора.

После этого нужно настроить регулятор и начать подачу газа в карбюратор. Существует два способа подачи газового топлива:

  1. Используя смесительную проставку.
  2. Используя врезку в карбюратор.

Для второго способа необходимо проделать несколько отверстий в камере карбюратора. В них нарезается резьба и вкручиваются специальные штуцера. Последние нужны для подключения газовой трубки.

Установить ГБО2 на карбюратор можно своими руками.

Возможные неисправности на ГБО2

Далее представлена табличка возможных неисправностей ГБО2, а также методов их устранения.

ПроблемыПричинаКак найти?Как устранить?
ДСВ не хочет работать на газу. Плохо запускается или не запускается Газ плохо поступаетПроверьте выход мультиклапана устройство ГБО к подаче газаОсуществить ремонт или замену
Проверьте выход газового клапанаПродуйте магистраль. Возможно, понадобится заменить фильтр или клапан
Проверьте выход редуктора. Во время проверки подачи газа обратите внимание, что он должен быть в виде тумана белого цветаОсуществить ремонт или замену
В мотор подается неверное количество газаПроблемы с регулировкойИсправить регулировку
Редуктор сломалсяОсуществить ремонт или замену
Проблемы с герметичностью системы впускаУберите подсос воздуха
Вместе с газом поступает бензинПроверьте клапан бензинаОсуществить ремонт или замену
Газовой редуктор постоянно замерзаетОхлаждающая жидкость плохо циркулируетЛибо жидкость слабая, либо ее малоДобавить еще антифриза
Проблемы с герметичностью клапановГаз продолжает выходить при остановке редуктораОсуществить ремонт или замену клапанов
Двигатель плохо прогреваетсяНайти дополнительные способы для прогревки
Двигатель не работает при вспомогательных ходахХолостая система пришла в негодностьПроверьте работу на вспомогательном ходу, используя бензинОтремонтировать карбюратор
Плохая регулировкаИсправить проблему регулировки
Редуктор наполняется газовым конденсатомУбрать конденсат
У двигателя не получается делать обороты после вспомогательного хода, или он вообще перестает работатьМало газаНа клапане, фильтре или магистрали скопился лишний мусор Очистить все от грязи
Топливо не воспламеняетсяЗажигание работает с перебоямиПроверьте свечи зажигания

Проблем с работой ГБО достаточно много. Каждая поломка исправляется в индивидуальном порядке.

ГБО 2 незаменима для контроля процесса передачи бензина. Именно потому, при малейших неполадках, его необходимо либо починить, либо заменить.

ГБО 2 поколения

Даже самый маленький автомобиль расходует бензин и постоянно облегчает кошелёк владельца. За комфорт необходимо платить, и в нашей стране с каждым годом платить приходится все больше и больше. Даже если автомобиль не ломается, от его использования каждый месяц набирается немаленькая сумма. Любой автолюбитель задумывается об экономии. Одним их способов сэкономить является установка комплекта газобаллонного оборудования, ведь затраты на газ меньше, чем бензин. Газ имеет массу преимуществ, и ГБО можно установить на любой двигатель: бензиновый или дизельный, карбюратор или инжектор, и даже на оборудованный турбиной или компрессором. На рынке представлен огромный ассортимент самых различных комплектов газового оборудования на инжектор и карбюратор, например, Ловато или Tomasetto.

Комплект газобаллонного оборудования для карбюраторных автомобилей

Газобаллонное оборудование начало свое развитие еще в то время, когда карбюратор был единственным вариантом, а инжектор только зарождался, и сменило ни одно поколение:

ГБО 1 поколения используется, когда автомобиль имеет карбюратор и не имеет датчиков и систем управления, только механическую часть, регулировка и настройка производятся с помощью винтов, топливо расходуется через специальный дозатор. Это самая простая и надежная схема, но она не отвечает необходимым параметрам нормы вредных выбросов и не экономит топлива. ГБО первого поколения не соответствует современному стандарту Евро. Для этого поколения характерен большой расход газа.

ГБО 2 поколения комплектуется датчиком кислорода, что подразумевает обратную связь при работе двигателя, датчики монтируются на карбюратор и инжектор с простой электроникой.

Топливо расходуется через дозатор, регулировка и настройка подачи топлива производятся за счет обратной связи с одним из датчиков, отслеживающим качество смеси. Такая схема более экономична. Но и это газовое оборудование не соответствует современным нормам Евро. Расход газа у второго поколения ненамного отличается от предыдущего поколения.

Комплект ГБО 2-го поколения

Для советской классики ГБО 2 поколения – это лучший вариант, его можно установить и на инжектор.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

ГБО 3 поколения может монтироваться на инжектор, работает с их системами управления, но без топливных карт и электрических расчетов. Топливо расходуется через дозатор, используются имитаторы форсунок и кислородного датчика. Здесь более сложная и менее надежная схема, но она более экологичная. Для этого поколения газового оборудования характерен нормальный расход газа.

ГБО 4 поколения монтируется на инжекторные двигатели, работает с их системами управления, для подачи топлива используются газовые форсунки, регулировка, настройка и весь процесс управляются электронным блоком управления. Самый лучшая схема для условий России. Газобаллонное оборудование этого поколения соответствует современным нормам Евро. Для этого поколения газового оборудования характерен нормальный расход газа. Помимо кнопки переключений, газ и бензин могут переключатся в автоматическом режиме в зависимости от того, прогрет ли двигатель, и на какой скорости едет автомобиль. Такая схема является очень удобной для автолюбителя.

ГБО 4-го поколения соответствует современным нормам Евро

ГБО 5 поколения монтируется на самые современные инжекторные двигатели и двигатели с прямым впрыском топлива, соответствует нормам Евро, работает с ЭБУ двигателя, настройка и регулировка смеси осуществляется с помощью компьютера. Оно отличается от четвертого поколения тем, что подача газа осуществляется в форме жидкости. В России распространено мало из-за низкого качества газа на заправочных станциях. Самая перспективная и передовая схема газового оборудования в мире, но для России она пока не актуальна. Для этого поколения газового оборудования характерен нормальный расход газа, управление с кнопки и автоматические режимы.

Содержание

  • 1 Принцип работы комплекта ГБО 2 поколения
  • 2 Дополнительное оборудование ГБО для работы двигателя
    • 2.1 Датчик массового расхода воздуха
    • 2.2 Датчик давления во впускном коллекторе
    • 2.3 Датчик положения дроссельной заслонки
    • 2.4 Датчик положения коленвала
    • 2.5 Датчики температуры
    • 2.6 Датчик расхода кислорода

Принцип работы комплекта ГБО 2 поколения

Еще непрогретый двигатель начинает свою работу на бензине. Никаких различий с работой обычного бензинового двигателя. При достижении температуры в сорок градусов Цельсия двигатель можно переключить на газ.

При переключении топливного режима подача бензина будет перекрыта с помощью бензинового клапана, а подача газа, наоборот, открыта с помощью газового электромагнитного клапана. С газового баллона, расположенного в багажнике или под днищем машины, через мультиклапан начинается расход газа.

Газовый баллон обычно располанают в багажнике или под днищем машины

Сжиженный газ попадает в газовую магистраль высокого давления, где он фильтруется и очищается через газовый фильтр. После очистки газ попадает в редуктор-испаритель. В этом устройстве сжиженный газ снова становится газообразным, его давление приближается к атмосферному. Этот физический процесс неизбежно сопровождается понижением температуры газа. Редуктор-испаритель начинает замерзать и покрываться инеем, но он подключен к системе охлаждения автомобиля и постоянно отогревается антифризом. Далее газ поступает в двигатель и распыляется с помощью форсунок или дозирующего устройство. Настройка количества газа, подаваемого в карбюратор, регулируется с помощью регулировочного винта, инжектор же управляется ЭБУ, базируясь на настройках и показаниях лямбда зонда на карбюраторе в системах второго поколения. Как только газ попал в цилиндры и карбюратор, он сгорает, как и бензин, двигая поршни и вращая двигатель. В системах газобаллонного оборудования второго поколения, устанавливаемых на карбюраторные двигатели, компьютеры и датчики отсутствуют, поэтому настройки системы хуже, а расход и надежность — выше.

Двигатель на топливе пропан, бутан работает несколько иначе, чем на бензине

Но это легко устраняется корректировкой угла зажигания. Смесь будет поджигаться раньше и гореть дольше. Расход снизится, динамика автомобиля может стать даже выше, чем на бензине. Всего-то необходимо установить дополнительное электронное устройство — вариатор угла зажигания — и произвести профессиональную настройку оборудования.

С помощью вариатора угла зажигания можно произвести профессиональную настройку оборудования

Дополнительное оборудование ГБО для работы двигателя

Датчик массового расхода воздуха

Газобаллонное оборудование 2 поколения в отличие от первого в своем арсенале имеет дополнительный датчик массового расхода воздуха, который подключается к дроссельной заслонке. Его показаниями руководствуется блок управления двигателем в управлении системой впрыска топлива. Исходя из показаний этого датчика, система управления определяет количество топлива, которое необходимо подать в двигатель в данный момент для образования правильной смеси.

Установка этого датчика позволяет определять правильный угол опережения зажигания. Монтируется он после фильтра и должен устанавливаться между ним и дроссельной заслонкой. Именно тут и проходит поток воздуха, который засасывается двигателем для образования смеси.

Сам по себе датчик представляет из себя мелкую металлическую сетку, по центру которой проходит нить, выполненная из платины. Ниточка нагревается до температуры свыше 700 градусов Цельсия. Проходящие потоки воздуха охлаждают нить, и по степени и скорости ее охлаждения датчик определяет, сколько через систему прошло воздуха.

Установка датчика массового расхода воздуха позволяет определять правильный угол опережения зажигания

Его напряжение изменяется и преобразуется в электрический сигнал, понятный блоку управления. При выключенном двигателе расхода воздуха и нагрева нет. Подключение датчика к месту установки и блоку управления производится с помощью провода, идущего в комплекте.

Датчик давления во впускном коллекторе

Для достижения правильной работы двигателя в системах газобаллонного оборудования второго поколения дополнительно устанавливают датчик давления во впускном коллекторе. Установка датчика давления производится во впускном коллекторе, и он необходим для сохранения правильной работы двигателя на различных оборотах. Такие датчики используются в бензиновых двигателях повсеместно и являются частью их системы управления. Датчик кооперируется с электронным блоком управления ГБО. Он рассчитывает плотность воздуха, его расход и оптимизирует процесс образования смеси и подачи топлива. Датчик может быть альтернативой датчику расхода воздуха и так же точно определять необходимый расход газа. Подключение датчика к месту установки и блоку управления производится с помощью провода, идущего в комплекте.

Датчик давления впускного коллектора необходим для сохранения правильной работы двигателя на различных оборотах

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки является еще одним дополнительным датчиком системы ГБО второго поколения. Его установка позволяет определять степень открытия дроссельной заслонки. Когда карбюратор или инжектор работают на газе, его топливная карта должна меняться. Подключение датчика к месту установки и блоку управления производится с помощью провода, идущего в комплекте.

Датчик положения коленвала

ДПК служит для синхронизации впрыска и зажигания. Наличие такого датчика подразумевается для ГБО второго поколения при монтаже на инжектор. Данные ДПК контролируют ЭБУ мотора, он устанавливает количество газа для камеры сгорания. Этим датчиком можно отрегулировать и угол поворота распределительных валов. Если в двигателе имеется адсорбер, происходит регулировка и его работы. Эти датчики могут работать на базе эффекта Холла и помогать определять необходимый расход газа. Подключение датчика к месту установки и блоку управления производится с использованием провода, идущего в комплекте.

Датчики температуры

Датчик температуры редуктора охраняет его от перемерзания

Первый определяет работу системы охлаждения, установка второго производится прямо на редуктор и охраняет его от перемерзания. Подключение датчика к месту установки и блоку управления выполняется с использованием провода, идущего в комплекте.

Датчик расхода кислорода

Кислородный датчик, или лямбда-зонд подсчитывает соотношения О2 в выхлопах после сгорания топлива. Лямбда-зонд обеспечивает снижение расхода топлива и сохранение норм выбросов вредных газов при работе ДВС: прогрев, холостой ход, ускорение, работа на подъеме или при повышенной нагрузке. Установка этого датчика обязательна для исполнения норм по выбросу вредных газов и экологичности автомобиля, современному двигателю такое оборудование абсолютно необходимо. Кроме того, этот датчик может существенно понизить расход газа, что существенно, если стоит карбюратор, а не инжектор. Подключение датчика к месту установки и блоку управления выполняется с использованием провода, идущего в комплекте.

Устанавливать ГБО для автомобилей своими руками не рекомендуется.

Установка ГБО 2-го поколения

Автор: А. Копылов

ГБО 2 поколения на инжекторе. Газобаллонное оборудование 2 поколения: устройство, принцип работы, неисправности

В этой статье вы узнаете нюансы как установить ГБО 2 поколения на инжектор. В частности, какие сложности ожидаются при установке. Как известно, газобаллонное оборудование второго поколения предназначено для работы с карбюраторными моторами.

Не отслеживает параметры двигателя с помощью множества датчиков. При установке на инжекторный мотор потребуется адаптация ГБО к системе управления двигателем. Другими словами, нужно использовать те элементы, которые присутствуют в ГБО 4-го поколения. А теперь пора узнать, что нужно для такой модернизации.

Основная информация о газобаллонном оборудовании автомобиля

Как известно, установка газобаллонного оборудования происходит на автомобиль, в котором основная система питания бензиновая или дизельная. Другими словами, после установки вы получаете двухтопливный двигатель. Для инжекторных моторов актуально использование систем четвертого и третьего поколения. Также подойдет пятое поколение, но оно очень дорогое. Его стоимость составляет около двух тысяч долларов.

А цена бензонасоса, который является основным элементом системы, составляет примерно половину стоимости всего комплекта ГБО. Самым дешевым является ГБО второго поколения, его при желании можно адаптировать для работы на инжекторном двигателе. Правда, придется установить дополнительный блок управления, адаптировать его под штатный ЭБУ.

Основные узлы газобаллонного оборудования

А теперь посмотрим, из чего состоит стандартный набор, который устанавливается на автомобили. Газобаллонная техника не может работать без специального дросселя, с помощью которого осуществляется заправка топливом. Как правило, он устанавливается в задней части автомобиля или рядом с заливной горловиной бензобака. В багажном отделении монтируется специальный цилиндр, который имеет цилиндрическую или тороидальную форму, в зависимости от того, какой комплект ГБО 2 поколения вы покупаете.

Последний идеально помещается в отсек для запасного колеса. Также для нормальной работы системы газобаллонного оборудования необходимо установить ключ, в который вмонтирован указатель остатка в газовом баллоне. Он также имеет встроенный переключатель топлива (газ-бензин). Для впрыска газа во впускной коллектор нужны специальные электромагнитные форсунки. В них подается под определенным давлением газовоздушная смесь. По специальным шлангам он попадает во впускной коллектор. Но перед этим необходимо очистить газовую смесь, для чего нужно использовать специальный фильтр.

Для регулирования давления газа, поступающего на форсунки, следует использовать редуктор-испаритель. Это устройство, позволяющее снизить давление в газовом баллоне, до значения, необходимого для работы электромагнитных форсунок.

Принцип работы газобаллонного оборудования

Для управления двигателем, работающим на газовой смеси, необходимо использовать специальное устройство. В его основе микроконтроллер, который получает сигналы от всех датчиков, используемых в двигателе внутреннего сгорания. Также возможно использование (в случае модернизации ЭВМ второго поколения) электронных систем управления двигателем, способных работать с двумя прошивками. Если у вас на автомобиле установлен микроконтроллер семейства «Январь» 5.1, вы легко сможете установить комплект ГБО 2-го поколения для инжекторного мотора.

Все необходимые датчики уже есть на двигателе, нужно только поменять прошивку электронной системы управления. Чтобы повысить экономичность всей вашей системы и соответствовать экологическим стандартам, вам необходимо адаптировать блок управления к лямбда-зонду. Газ, проходя по топливопроводу, очищается фильтрующим элементом, затем поступает в редуктор. Он подключается к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания и выполняет функцию испарителя газового топлива.

Кроме того, используется для регулировки давления топлива. После того, как газ понизил свое давление, он поступает в форсунки. Стоит отметить, что ГБО 2 поколения на карбюраторе имеет практически идентичные элементы с теми, что ставятся на инжектор. Правда, есть одно отличие. Газобаллонные системы второго поколения не имеют столь совершенной электронной начинки.

Процессы, происходящие в системе

Рассмотрим далее, какие процессы происходят в системе ГБО. Тосол, который находится в редукторе, отдает тепло. За счет этого газ нагревается. Он начинает переходить из жидкого состояния в газообразное. Обратите внимание, что в газовый баллон вы заправляете жидкое топливо, так как оно находится под огромным давлением. Между коробкой передач и топливной рампой, в которой установлены форсунки, расположен фильтрующий элемент тонкой очистки. А теперь немного о том, что происходит в электронной начинке.

Микроконтроллер получает всю информацию от датчиков двигателя, установленных на автомобиле. Кроме того, он анализирует информацию от датчиков непосредственно в системе газобаллонного оборудования. Проведя полный анализ, он делает управление топливом максимально идеальным. В электронном блоке управления находится специальная топливная карта, приспособленная для работы на газу. ГБО два поколения на карбюраторе не имеет электронной начинки, по этой причине расход газа у него намного выше, а надежность меньше. Если добавить в систему искусственный интеллект, она станет более эффективной.

ГБО и система зажигания

Затем нужно контролировать момент зажигания. Как известно, у сжиженного газа очень большое октановое число, намного выше, чем у любой другой марки бензина. Представьте, только октановое число бензина находится в пределах 105-110. Допустим есть двигатель, который работает только на марке бензина АИ-80. Если заправить его 98-м бензином, не внося никаких поправок в угол опережения зажигания, двигатель быстро выйдет из строя.

В первую очередь прогорают выпускные клапана. Следовательно, мощность двигателя падает в несколько раз. Можно сказать, что именно из-за этого многие опасаются использовать ГБО двух поколений, цена которых на рынке всего 7-10 тысяч рублей. И причина в этом. Дело в том, что 98-й бензин жрет намного больше, чем 80-й. Следовательно, он некоторое время будет гореть в выпускном коллекторе. Точно такая же история будет, если эксплуатировать автомобиль на газовом топливе, не производя регулировку угла зажигания.

Кроме того, на инжекторных двигателях это обязательно приведет к поломке каталитического нейтрализатора, так как выхлопные газы будут иметь очень высокую температуру. Из всего сказанного можно сделать вывод, что необходимо компенсировать длительное время горения газа более ранним его воспламенением. Для этого необходимо увеличить угол опережения. Если все сделать как надо, газовоздушная смесь будет гореть только в цилиндре двигателя, только сгоревшее топливо пойдет на катализатор и выпускной коллектор. Следовательно, произойдет увеличение КПД двигателя, снижение расхода газа и увеличение полезной мощности.

Датчик массового расхода воздуха

Начать обсуждение какие элементы следует использовать в системе ГБО 2 поколения на ВАЗ, от самого дорогого элемента — датчика воздуха проходящего через фильтрующий элемент до дроссельной заслонки . Блок управления двигателем внутреннего сгорания использует показания этого датчика для управления работой системы впрыска. На основании данных, полученных от ДМРД, электронная система управления считает количество топлива, которое необходимо подать для правильного смесеобразования.

Также рассчитывается наиболее оптимальный угол опережения зажигания. Датчик массового расхода устанавливается только после фильтрующего элемента. А точнее он находится между фильтром и дроссельной заслонкой. Именно здесь проходит поток чистого воздуха, который потребляется двигателем. Стоит отметить, что это один из самых дорогих элементов систем электронного управления двигателем и ГБО 2 поколения, цена ДМРВ около двух тысяч рублей.

Устройство DRM

Внутреннее устройство датчика представляет собой мелкую сетку, посередине которой натянута платиновая нить. Последний нагревается до температуры около 700 градусов за короткое время. При прохождении через него воздуха происходит небольшое охлаждение нити. На сколько градусов понизилась температура нити накала по сравнению с эталонным значением, измеряется количество воздуха, проходящего возле нее. На выходе значение меняется от 0 до 5 Вольт. Если расхода воздуха нет, двигатель заглушен, то на выходе ДМРВ будет ровно 1 Вольт. Если запустить двигатель, через ДМРВ начнет поступать воздух. Чем выше расход, тем больше напряжение на выходе датчика.

Датчик давления во впускном коллекторе

А вот установка ГБО 2 поколения на инжекторные двигатели невозможна без подключения нескольких устройств управления. Датчики давления, например, во впускном коллекторе, необходимы для корректной работы двигателя на различных оборотах. Это базовый элемент, который используется в системе управления любого двигателя, работающего на бензине. Его необходимо будет приспособить к электронному блоку управления газового оборудования. Он позволяет рассчитать плотность воздуха, определить его расход, следовательно, оптимизируется процесс топливообразования и топливоподачи двигателя. Этот датчик давления может стать отличной альтернативой расходомеру воздуха. Кроме того, существуют конструкции ЭБУ, в которых датчики давления используются совместно с расходомерами. Без них газобаллонное оборудование не будет работать должным образом.

CPAP

Это один из элементов, который обязательно должен быть подключен к системе управления газовым баллоном. Это переменное сопротивление, допускающее изменение напряжения в определенном интервале. Датчик установлен непосредственно на дроссельном валу и жестко связан с ним. Другими словами, дроссельная заслонка воздействует на переменное сопротивление, изменяет выходное напряжение в зависимости от того, какое усилие водитель прикладывает к педали газа.

Конечно перед эксплуатацией надо будет отрегулировать ГБО 2 поколения, инжектор должен работать совсем на другой топливной карте, чем на бензине. Когда дроссельная заслонка полностью закрыта, сопротивление датчика максимально. Но выходное напряжение имеет минимальное значение. Когда водитель нажимает на педаль газа, начинается постепенное открывание заслонки. Происходит увеличение напряжения и уменьшение сопротивления датчика. Когда заслонка полностью открыта, на электронный блок управления поступает максимальное значение 5 вольт.

Обратите внимание, что в некоторых автомобилях может использоваться ТЗД, при котором напряжение при максимальном открытии заслонки минимально. А в полностью закрытом состоянии 5 вольт. Электронный блок управления анализирует скорость открытия заслонки и величину угла ее поворота. Тут же корректируется угол опережения зажигания, а также увеличение количества топливно-воздушной смеси, поступающей в рампу. Другими словами, схема ГБО 2-го поколения оказывается сложной. Инжектор, адаптированный к нему, еще больше усугубляет ситуацию.

Датчик положения коленчатого вала

Это устройство необходимо для того, чтобы синхронизировать управление впрыском и зажиганием. Некоторые называют DSCP датчиком синхронизации. Кто-то даже называет его датчиком опорной точки. Можно использовать все три названия, они правильные. Без него невозможно установить ГБО 2 поколения на инжектор. Выходные сигналы этого устройства контролируются ЭБУ двигателя. Полученные данные используются для установки необходимого количества топлива, которое подается в камеру сгорания. Также определяется время инъекции. В бензиновых двигателях задается угол опережения зажигания.

В случае необходимости регулировки фаз газораспределения DPCV управляет углом поворота распределительного вала. Если адсорбер есть и он работает, то время его включения корректируется. Наиболее популярными на сегодняшний день являются индукционные формы DCDV. Приборы на эффекте Холла применяются редко. Как вы понимаете, смонтировать ГБО 2 поколения на ВАЗ несложно, нужно будет только приобрести блок управления, большинство датчиков уже есть на двигателе.

Датчики температуры

В системе должно быть два датчика температуры. Первый установлен в блоке ДВС. Он следит за температурой антифриза. Второй необходимо установить на корпус редуктора-испарителя. При этом принцип работы датчиков температуры редуктора и антифриза полностью идентичен. Вся информация, поступающая от них, в обязательном порядке используется электронной системой управления. С его помощью корректируются основные параметры работы системы ГБО 2-го поколения, для установленной форсунки, в зависимости от температуры.

Лямбда-зонд

Это не что иное, как датчик кислорода. Он измеряет количество кислорода в выхлопной системе автомобиля. С его помощью вы сможете обеспечить экономичность и экологичность вашего двигателя. Он также корректирует содержание воздуха и топлива в смеси, поступающей в камеру сгорания. Причем регулировка происходит в разных режимах работы двигателя. Конечно и без него можно смонтировать ГБО 2 поколения на инжектор, если поставить специальный эмулятор. Правда, партия «зеленых» от ваших действий будет не в восторге. Также вы потеряете значительную часть мощности двигателя, снизите его КПД, увеличите расход топлива.

Газовая установка на автомобиль (ГБО)

Газовое оборудование на автомобиль (ГБО) – дополнительная система в транспортном средстве, позволяющая питать силовую установку не только жидким наливным топливом, как это предусматривает производитель, но также работать за счет газа. Одним из мотивов установки газового оборудования является положительный экономический эффект. Принимая во внимание тот факт, что цены на бензин и дизтопливо стремительно растут, водители часто решают заправить автомобиль газом.

Установив ГБО на автомобили, можно снизить расход топлива до 20%, если только было подобрано качественное оборудование. На авторынке можно встретить газовое оборудование различных производителей, но не всегда цена соответствует качеству товара. В качестве газового топлива выступают различные виды сжиженного газа, такие как природный газ (метан) и нефть (бутан-пропановая смесь).

От того, какой вид топлива используется в автомобиле, и какой тип двигателя у автомобиля, автомобили будут переоборудованы в газонаполненные автомобили. Делится на следующие группы:

  • однотопливный;
  • двухтопливная самостоятельная подача одного вида топлива в агрегат агрегата;
  • двухтопливные газодизельные двигатели, т. е. одновременно впрыскиваются два вида топлива (газ и дизель).

Каждая из этих технологий заправки имеет свою специфику, но не исключает общих черт. Анализируя поэтапно систему ГБО, выделяют такие факторы, как «генерация». Существует пять поколений ГБО. Газовое оборудование 4 поколения – одно из самых экономичных. Также отличается простотой эксплуатации и хорошей совместимостью с российским газом. При наличии четвертого поколения пятое для нашей страны не совсем подходит по некоторым параметрам. Отличие заключается в системе впрыска: у «четверки» газ распределяется по отдельным цилиндрам, у V поколения газ в жидком виде направляется непосредственно в двигатель автомобиля.

Содержание

  • 1 Газовое оборудование I поколения
  • 2 Газовое оборудование II поколения
  • 3 Газовое оборудование III поколения
  • 4 Газовое оборудование IV поколения
  • 5 Газовое оборудование V поколения
  • 6 Нужно ли ставить ГБО
  • 7 Как самостоятельно установить газовое оборудование на автомобиль
  • 8 Установка газовой установки
  • 9 Обслуживание газового оборудования автомобилей
  • 10 Как часто проходить ТО?

Газовое оборудование I поколения

Вся информация по данной системе устанавливалась на карбюраторные и инжекторные автомобили, с системой впрыска топлива. В основе его работы лежит вакуумный контроль подачи топлива, механический дозатор.

Преимущества первого поколения:

  • простая конструкция в механизме системы;
  • доступная цена;
  • о допустимости применения на видах транспорта с инжекторным силовым агрегатом;
  • низкая цена на топливо.

Недостаток первого поколения: в сильный мороз требуется перевод на параллельное бензиновое топливо.

Газовое оборудование II поколения

Принцип работы основан на работе электронного небулайзера, взаимодействующего с датчиком кислорода.

Преимущества II поколения:

  • простота конструкции в механизме системы;
  • меньший расход топлива, если сравнивать с первым поколением;
  • низкая цена на топливо.

Недостатки II поколения:

  • повышенная потребность в расходе газа, по сравнению с бензином;
  • при сильных морозах требуется перевод на параллельное бензиновое топливо;
  • Нет возможности механического переключения между бензином и газом.

Газовое оборудование III поколения

Преимущества III поколения:

  • требуется еще меньше топлива по сравнению со вторым поколением;
  • низкая стоимость топлива.

Недостатки третьего поколения:

  • достаточно высокая стоимость оборудования;
  • при сильных морозах требуется перевод на параллельное бензиновое топливо;
  • нет возможности механического переключения между бензином и газом;
  • повышенная потребность в потреблении газа, по сравнению с бензином.

Газовое оборудование IV поколения

ГБО этого поколения, осуществляет свою работу методом методического впрыска топлива, за счет электромагнитных газовых форсунок. Газовые диффузоры расположены на коллекторе, возле впускного клапана, как и у третьего поколения.

Преимущества IV поколения:

  • меньший расход топлива, если сравнивать с третьим поколением;
  • есть возможность автоматического переключения между бензином и газом;
  • низкая стоимость топлива.

Недостатки IV поколения:

  • высокая стоимость комплекта;
  • при сильных морозах требуется обязательный переход на жидкое наливное топливо;
  • исключена совместимость с двигателями машин, использующих впрыск топлива непосредственно в цилиндр;
  • завышенная потребность в расходе газа, по сравнению с бензином.

Смотрите также: Как сделать автомобильную антенну своими руками

За счет электромагнитных газовых форсунок данная система обеспечивает параллельный и методичный выпуск впрыска газа. Работа газовых электромагнитных распылителей определяется с помощью блока управления газом.

Газовое оборудование V поколения

В каждом цилиндре двигателя газ переходит в жидкое состояние, что является основным отличием пятого поколения от остальных четырех разновидностей. В комплект к обычному двигателю входит бензонасос, который в своей топливной системе перегоняет сжиженный газ в рампу газовых форсунок, тем самым создавая необходимое штатное давление перед форсунками.

Преимущества V поколения:

  • возможность запуска двигателя на газовом топливе при сильных морозах;
  • возможность автоматического переключения между бензином и газом;
  • низкая стоимость топлива.

Недостатки V поколение:

  • высокая стоимость оборудования;
  • ремонт практически невозможен;
  • высокие требования к качеству газа.

Для установки ГБО не нужно вносить никаких изменений в механизм вашего автомобиля. Газовое оборудование на автомобиле – это дополнительная альтернатива топливу, от которой всегда можно отказаться и вернуться к монотопливному типу мотора.

Основное изменение в конструкции ГБО — электромагнитный клапан, встроенный в топливную магистраль, для возможности отключения подачи бензина. Увеличивая общий ход автомобиля, клапан самостоятельно выбирает подачу топлива в двигатель автомобиля, что является его преимуществом.

Положительные стороны ГБО:

  1. Высокая рентабельность.
  2. Выбросы загрязняющих веществ с выхлопными газами значительно снижены, поскольку он экологически безопасен.
  3. Улучшает работу двигателя. Двигатель работает тише и служит дольше.
  4. Увеличивает запас хода машины. Переход с одного вида топлива на другой происходит автоматически, что увеличивает расстояние без дозаправки.
  5. Возможность использования газа и бензина.
  6. Неприхотлив в эксплуатации.

Отрицательные моменты газового оборудования:

  1. Расход топлива увеличивается примерно на 20%, но нужно учитывать, что бензин дороже газа.
  2. Недешевая стоимость монтажных работ. Единовременная комиссия довольно большая и ее нельзя разделить на несколько платежей.
  3. Обязательное проведение регулярного технического осмотра. Такой минус можно считать незначительным, так как водитель управляет своей машиной для собственной безопасности.
  4. Масса автомобиля увеличивается.
  5. Запасное колесо необходимо перевозить в багажнике автомобиля.

Нужно ли ставить ГБО

Система себя оправдывает в нескольких случаях. Например, если у вас частые поездки, машина, которая будет стоять в гараже, окупится нескоро. Если в ближайшее время вы не рассчитываете на покупку нового автомобиля, то система тоже нужна. Если гарантийный срок автомобиля подошел к концу, система разберется. И, наконец, система оправдана в тех случаях, когда расход двигателя составляет около 10 литров бензина на 100 километров, только после перехода на систему газоснабжения.

Как самому установить газовое оборудование на автомобиль

Установка газа на автомобиль самостоятельно требует определенного опыта и запаса знаний по разборке и ремонту автомобиля. Перед установкой газа на автомобиль необходимо взвесить все риски и внимательно изучить процесс установки газового оборудования.

Рассмотрим основные задачи процедуры и постараемся выявить все сложные вопросы, возникающие в процессе сборки оборудования:

  1. Выберите необходимый установочный комплект. На рынке продаж есть предложения от самых разных производителей, но лучше обратить внимание на известные бренды; с ними меньше проблем при установке и последующей эксплуатации.
  2. Определить место установки датчика давления (редуктор). Если возникает необходимость в монтажных отверстиях датчика давления, их необходимо проточить. Его необходимо закрепить в доступном месте, для дальнейшего облегчения обслуживания.
  3. Если в комплект входит электронное оборудование, необходимо определить место его установки В электронном блоке управления есть специальные микросхемы, а также встроенные программы, благодаря которым можно наладить работу всего газового оборудования. Любое повреждение электронного блока управления влияет на работу системы электропитания, коробки передач и выхлопной системы.
  4. Правильно закрепить газовые распылители (форсунки). Их задача своевременно подавать рассеянный газ в блок цилиндров.
  5. Выполнить отверстия в рампе под втулку (в автомобилях с карбюраторным двигателем сверление осуществляется в корпусе карбюратора). Перед тем, как сверлить скат, его лучше снять, во избежание сколов внутри. Отверстия должны быть ближе к топливным форсункам.
  6. Правильно распределите провода от электронного блока управления к датчикам, газораспределителям и кнопке в салоне автомобиля. Работа будет считаться качественной, если электрические провода не будут болтаться. Все тролли нужно соединить латунными клеммами, а изолировать гофрой. Важно соблюдать правильную полярность.
  7. Установка баллона, клапанов и заправочных конструкций. Как правило, их устанавливают в том месте, где находится запаска, под спинкой заднего сиденья и под днищем багажника. Место для заправочной станции может располагаться в лючке топливного бака или в заднем крыле автомобиля. Подбор по желанию автовладельца.
  8. Прокладка газопровода. Для установки газового оборудования используются как медные, так и термопластовые магистрали. Последние более устойчивы к коррозии. Газопровод проводится по днищу, где проходят трубопроводы тормозной и топливной систем.

Газовое оборудование на машине на данном этапе можно считать завершенным.

Настройка газовой установки

Первое, что нужно сделать, это заполнить баллон газом. Используя мыльный раствор, проверьте все соединения труб на наличие утечек, находящихся под давлением.

Смотрите также: Браслеты противоскольжения на колеса автомобиля

Ручная регулировка осуществляется только на ГБО первого поколения. При наличии электронного блока управления регулирование системы осуществляется с помощью индивидуально прошитого в компьютер программного обеспечения.

Техническое обслуживание газового оборудования автомобилей

Что входит в обслуживание газового оборудования автомобилей:

  1. Диагностика системы управления оборудованием, благодаря которой выявляются все его рабочие показатели.
  2. Своевременная замена фильтров жидкой и паровой фаз.
  3. Промывка газовых форсунок — если программа обнаружит такую ​​необходимость.
  4. Исследование системы на герметичность.

Не забывайте, все полученные окончательные результаты по факту ТО указывать в сервисной книжке. Это примерная процедура обслуживания ГБО IV поколения, для других поколений ранее процесс может отличаться.

Как часто проходить ТО?

С момента установки газового оборудования техническое обслуживание необходимо проводить регулярно через каждые 10 тыс. км пробега. Раз в год, до прихода морозов, следует осматривать всю газовую систему. Книга обслуживания даст вам полный список рекомендаций.

Освидетельствование и проверка газовых баллонов должны проводиться 1 раз в 24 месяца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *