Роснефть, Лукойл, Газпромнефть, ТНК, Татнефть, Shell, Башнефть или Газпром
Комфорт – одно из основных требований, выдвигаемых автомобилистами. За комфортную езду отвечает множество параметров, не последнюю роль среди которых играет и качество топлива. Современный рынок нефте- и газопродуктов насчитывает сотни предложений от различных поставщиков. Однако именно этот фактор затрудняет решение вопроса о наиболее оптимальном выборе. В данном материале описаны критерии для самостоятельного определения того, на какой заправке лучший бензин.
Содержание
- 1 Влияние качества бензина на двигатель
- 1.1 Октановое число
- 1.2 Содержание смол и серы
- 1.3 Кислотность
- 2 Способы определения качественного топлива
- 2.1 Способ №1: Проверка цвета
- 2.2 Способ №2: Проверка на разбавленность водой
- 2.3 Способ №3: Проверка на наличие смол и масла
- 3 ТОП-10 АЗС по качеству бензина
- 4 Причины появления некачественного топлива на заправках
Влияние качества бензина на двигатель
Нередки случаи, когда при смене сорта или марки топлива водитель сталкивается с несвойственным для его авто поведением: двигатель долго заводится и глохнет, во время езды слышны постукивания, а сам автомобиль движется рывками, как если бы стрелка датчика горючего приближалась к нулю.
Октановое число
Октановое число – это сравнительный показатель, который определяет степень устойчивости того или иного сорта товарного бензина к детонированию. Под детонацией при этом следует понимать самовоспламенение топлива в результате теплового взрыва во время сжатия топливной смеси. Такой процесс характерен, когда октановое число, а значит и детонационная стойкость, имеют низкий показатель. При этом отмечаются такие признаки:
- просадки по мощности;
- резкий звук;
- повышенная дымность выхлопов;
- быстрое сгорание топлива.
Когда применение низкооктанового топлива, не соответствующего требованиям авто, носит системный характер, возможны локальные разрушения двигателя. В частности, могут перегореть выпускные клапаны, поскольку смесь детонирует прежде, чем они успевают закрыться. Этот процесс можно распознать по характерному металлическому звуку. Кроме того, могут пострадать поршни и прокладка ГБЦ.
Совет! Если есть сомнения по поводу того, каким бензином заправляться, следует взглянуть на внутреннюю часть дверцы топливного бака – зачастую информация продублирована и там.
Использование высокооктанового бензина позволяет добиться увеличения мощности двигателя в привычном режиме работы. Однако далеко не все транспортные средства «заточены» под такой вид топлива. Во время заправки высокооктановым бензином автомобиля, двигатель которого рассчитан на использование горючего с низким октановым числом, происходит своеобразная перенастройка работы топливной системы. Сгорание топлива происходит с «запозданием», что в итоге приводит к значительному снижению мощностных характеристик мотора, вместо ожидаемого улучшения. Это также грозит износом цилиндропоршневой группы ввиду увеличения температурного режима.
Содержание смол и серы
Когда показатель количества фактических смол выходит за пределы нормы, происходит их оседание на элементах камеры сгорания. Со временем форсунки забиваются, а на свечах образуется нагар. Помимо прочего, это может привести к так называемому калильному зажиганию, которое запускает неконтролируемый процесс сгорания. Ввиду преждевременного возгорания, давление и температура в цилиндрах повышаются. Из-за этого с каждым циклом воспламенение происходит все раньше, пока одна из деталей не выйдет из строя.
Калильное зажигание сопровождается глухим постукиванием. Однако даже водитель со стажем не всегда может различить его на слух. Поэтому следует внимательно следить за мощностью: при высокой частоте вращения отмечаются просадки по мощности до 15%. Это можно заметить, когда дроссельная заслонка полностью открыта.
Из-за повышенного содержания серы в бензине во время сгорания образуются окислы – соединения минералов с кислородом, которые под воздействием высоких температур могут вызывать коррозию, а при взаимодействии с влагой образовывать серную кислоту, еще более усиливающую коррозирование
Кислотность
Еще одним фактором, ведущим к развитию коррозионной активности, является повышенная кислотность. Из-за этого усиливается тенденция бензина к образованию отложений в камере сгорания и топливной системе в целом. Согласно ГОСТу, показатель кислотности для разных марок бензина составляет:
- АИ-91: 3,0 мг КОН;
- АИ-93: 0,8 мг КОН;
- АИ-95: 2,0 мг КОН.
Указанные нормы соответствуют 100 мл бензина. Интересно, что во время хранения топлива его кислотность увеличивается, но все же редко достигает критических значений.
Совет! Существует прямая зависимость между смольностью бензина и его кислотным числом – чем больше смол, тем выше кислотность. При этом октановое число понижается. Это нужно учитывать при выборе топлива.
Способы определения качественного топлива
Если у водителя зародились сомнения по поводу качества бензина, есть два варианта его проверки: в лабораторных и в домашних условиях. В первом случае выдается официальный документ, содержащий все данные проверки, а также общее заключение. Если экспертиза выявит, что показатели топлива не соответствуют стандарту, это может быть поводом для обращения в суд на АЗС, где образец был куплен. При этом все расходы возлагаются на нефтеперерабатывающую компанию.
Если же результаты окажутся в пределах допустимой нормы, то о компенсации речи не идет и клиенту придется самому оплатить услуги лаборатории, а это не всегда дешево. Поэтому далее рассмотрены базовые способы для самостоятельной проверки бензина.
Способ №1: Проверка цвета
Практика окрашивания бензина действовала еще в Советском Союзе, когда к топливу, содержащему ядовитую присадку тетраэтилсвинец, добавляли красный пигмент. Такая маркировка была необходима, чтобы визуально выделить более токсичные виды топлива. На данный момент в России, согласно ГОСТу, неэтилированный бензин должен быть прозрачным. Однако некоторые компании, в частности «Лукойл», подкрашивают сорта бензина в разный цвет, чтобы их можно было визуально отличить. Так, в 2001 на заправках «Лукойл» можно было приобрести А-80 красного цвета и А-92 – голубоватого. Однако в связи с увеличением количества подделок, которые выдавали цветность бензина за его фирменность, руководство решило свернуть кампанию.
Интересно! Украинская нефтеперерабатывающая компания WOG по сей день выпускает окрашенное топливо. Так, марка «Мустанг» обладает зеленым оттенком, что является ее визитной карточкой.
В связи с вышесказанным, лучше заправляться на тех АЗС, где продается неокрашенный бензин без мутности и осадка. При этом стоит отметить, что качественное топливо может обладать бледновато-желтым оттенком, но ни в коем случае не насыщенными тонами.
Способ №2: Проверка на разбавленность водой
Есть еще один способ определения качества по цвету. Однако на этот раз придется «поколдовать». Для опыта понадобится прозрачная емкость и обычная неразведенная марганцовка. Если при контакте с бензином начнет проявляться розоватый оттенок, то это напрямую свидетельствует о содержании воды в составе топлива. При этом важно помнить о соотношении реагентов: если засыпать слишком много марганца, то даже бензин может «порозоветь». Поэтому рекомендуется рассчитать пропорции, исходя из соотношения бензина и реагента 20:1.
Способ №3: Проверка на наличие смол и масла
Установить факт наличия масла в топливе просто: достаточно лишь промокнуть бумагу в испытуемом образце и дать ей высохнуть. Если после высыхания на ней останется жирный след, значит в составе присутствует масло. Некоторые экспериментаторы наносят каплю образца на кожу, однако данный способ категорически не рекомендуется, поскольку кроме обезжиривания можно заработать дерматит и даже экзему.
Что касается серы, то проверять ее содержание в бензине лучше на открытом воздухе, вдали от легковоспламеняющихся предметов. Чтобы провести эксперимент, необходимо запастись предметным стеклышком. На него следует капнуть немного топливной жидкости и поджечь. Если бензин качественный, то на поверхности стекла останется белый след. А вот для смолистого бензина характерны разводы от желтоватых до насыщенных бурых оттенков.
ТОП-10 АЗС по качеству бензина
Владельцы автомобилей постоянно заняты вопросом о том, на какой же АЗС бензин лучше. Большинство водителей опытным путем уже определили для себя фаворитов. А для тех, кто все еще в поисках эталонного топлива, предлагается следующий рейтинг автозаправок по качеству предоставляемых услуг. Для сравнения использовались такие показатели, как:
- качество нефтепродуктов и соответствие техническим условиям или ГОСТу;
- обслуживание;
- стоимость;
- наличие дополнительных услуг;
- клиентские программы и акции.
Чтобы произвести тест заправок и определить среди них самую выгодную, за основу были взяты средневзвешенные расценки на топливо марки АИ-95 по Москве и регионам (для сетей АЗС, не представленных в Москве и области). В проверке на соответствие фактическому октановому числу участвовал бензин АИ-98.
Наименование бренда | Сеть АЗС | Цена за АИ-95 | Октановое число АИ-98 (лабораторная экспертиза) | Стандарт топлива | Клиентская программа | Отзывы клиентов (макс. 5) |
Роснефть | >2800 | 45. 30 | 98.2 | Евро-5, Евро-6 | «Семейная команда»: — 1 балл за 2 л топлива; — 1 балл за 20 р других покупок; — 1 балл = 1 рубль — оформление бесплатно. | 4.1 |
Лукойл | >2600 | 46.35 | 100 | Евро-5 Евро-6 | «Программа поощрения клиентов»: — 1 балл за 50 р на топлива и другие покупки; — 1 балл = 1 рубль; — оформление бесплатно. | 4.3 |
Газпром Нефть | >1200 | 45.80 | 98.6 | Евро-5 | «Нам по пути»: — «Серебряный» статус: 3 б за 100 р; — «Золотой» статус: 4 б за 100 р; — «Платиновый статус»: 5 б за 100 р; — 1 балл = 1 рубль; — оформление бесплатно. | 4.1 |
ТНК | >600 | 45.80 | 98.2 | Евро-5 | См. условия ПЛ для клиентов «Роснефти». | 4.2 |
Татнефть | >550 | 44.89 | 98. 6 | Евро-5 | Дисконтная система: — 500 — 1999 р =1,5% скидка; — 2000 — 4999 р = 3% скидка; — >5000 = 4,5% скидка; — 1 балл = 1 рубль; — оформление: платно (зависит от региона). | 4.1 |
Shell | >250 | 46.29 | 98.6 | Евро-5 Евро-6 | Несколько видов карт клиента с разными условиями. | 4.5 |
BP | >100 | 45.89 | 98.4 | Евро-5 | «BP Club»: — Статус «Green»: 1 б за 100 р топлива; — Статус «Gold»: 2 б за 100 р; — Статус «Platinum»: 3 б за 100 р; — при покупке в кафе и магазинах баллы удваиваются, учитывая статус; — 1 балл = 1 рубль; — оформление бесплатно. | 4.4 |
Башнефть | >500 | 43.65 | 98.8 | Евро-5 | Несколько программ лояльности. | 4.4 |
Трасса | >50 | 46.99 | 98. 4 | Евро-5 | Мобильная программа лояльности: — 2% кэшбэк от покупок сразу после оформления; — 3% кэшбэк от всех покупок на 50 000 р; — 4% кэшбэк за 200 000 р; — 5% кэшбэк за 1 000 000 р; — 1 балл = 1 рубль; — оформление бесплатно. | 4.5 |
Газпром | >400 | 45.99 | 98.2 | Евро-5 | «Движение в будущее»: — стартовая скидка 2%; — 1 л бензина = 1 балл; — 2 л ДТ = 1 балл; — 1 балл = 1 рубль; — 1000 б = 2,5% скидки; — 2500 б = 3%; — 5000 б = 3.5%; — 10 000 б = 4%; — 20 000 б = 4.5%; — 50 000 б = 5 %; — оформление: 250 р. | 3.9 |
На основе приведенных данных читателю рекомендуется самому определить для себя наилучшую сеть АЗС, исходя из личных приоритетов. Следует отметить, что у всех претендентов, принявших участие в формировании рейтинга, качество бензина соответствует современным стандартам.
Особого внимания заслуживают такие бренды, как Роснефть, Лукойл и Шелл, поскольку пока только они работают над улучшением качества топлива и окончательным переходом к стандарту Евро-6. Однако для тех, кто не знает, кому отдать предпочтение — «Роснефти» или «Лукойлу» или, быть может, трудно определиться между «Shell» или «Лукойл» — можно дать только один совет: обратите внимание на октановое число.
Важно! Если октановое число значительно выше нормы, это может свидетельствовать о наличии вредных присадок для искусственного его повышения, что в дальнейшем негативно скажется на работе двигателя.
Интересно, что наиболее прозрачный бензин находится на АЗС «Роснефть» и «Шелл», в то время как самый «яркий» (темно-желтого цвета) — на «Лукойл». Тем не менее, по данным опросов именно эту марку предпочитают более 40% автовладельцев в России.
Причины появления некачественного топлива на заправках
Прежде всего, следует помнить, что есть компании, самостоятельно добывающие сырье («Газпромнефть» и «Роснефть»), а есть такие, которые его у них покупают. Также существует такое понятие, как «дочерние предприятия», работающие по лицензии холдинговой компании. К числу последних относятся, например, ТНК, BP и Башнефть, которыми владеет «Роснефть». Поэтому неудивительно, что под номинально разными брендами можно приобрести одинаковое по качеству топливо. Оно может отличаться лишь фирменным названием и стоимостью. Иногда – присадками.
Что касается транснациональных компаний, ведущих деятельность на территории РФ, то не стоит надеяться, что Shell или British Petroleum будут такими же, как в Европе или Америке. Как минимум, сырье для топлива данных брендов закупается у отечественных НПЗ. К примеру, у «Шелл» и вовсе нет собственных перевозчиков, поэтому в России ее обязанности исполняет фирма АВТЭК, которая получает бензин в Уфе, Капотне, Ярославле, а также Рязани.
Причем на одной и той же заправке каждый раз может быть топливо из разных мест. Транспортируют его в одних и тех же бензовозах, вследствие чего новая партия может прийти со следами предыдущей. И необязательно, что это будет та же марка бензина. Хотя сотрудники компании исключают вероятность смешивания образцов, аргументируя это наличием специального датчика внутри емкости, такой риск отметать нельзя.
Учитывая все вышесказанное, остается акцентировать внимание автолюбителей на приведенных данных и порекомендовать приобретать бензин на заправках нефтедобывающих компаний, взявших курс на улучшение качества топлива и заинтересованных в постоянстве клиентов. Это будет косвенным свидетельством хорошего бензина и высокого сервиса.
92 или 95, рейтинг АЗС, где самый качественный, чистый, хороший, топ заправок по качеству в россии, выгоднее заправлять, Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, дизельное топливо,
Опытные водители, у которых есть собственный автомобиль, знают, насколько важно заливать в бак хорошее, неразбавленное топливо. Плохой продукт становится причиной поломок транспортного средства. Хорошая заправочная станция та, где заботятся о качестве топлива, не обманывают клиентов, предлагают качественный сервис и условия для заправки. Такие продавцы не разбавляют продукт, обустраивают заправки современным оборудованием, чистят баки, чтобы в них не скапливалась грязь.
Сегодня на рынке АЗС представлено большое количество различных фирм. Некоторые из них имеют большой срок работы, тем самым вызывая доверие автовладельцев. Некоторые не успев открыться, сразу же закрываются, так как не выдерживают конкуренции. Недобросовестные фирмы предлагают дешевое топливо, которое становится причиной поломки автомобиля. Избежать подобных ситуаций позволит данная статья, где собран рейтинг из 15 лучших АЗС в России. Здесь представлены как крупные концерны, так и мелкие сети, количество станций в которых, не превышает 50 точек.
Критерии выбора лучших заправок
Основным критерием качества для заправок являются характеристики бензина, который они предлагают для автомобилей своих клиентов. От этого зависит лояльное отношение потребителей к компании. Интернет позволяет потребителям делиться названиями фирм и адресами заправочных станций, где разливают разбавленное или некачественное топливо. Такие комментарии могут сильно испортить репутацию любой, даже самой крупной, компании. Определить на глаз качество топлива не представляется возможным. Чтобы это сделать, необходимо провести лабораторные исследования.
Основными характеристиками бензина являются:
- Октановое число. Определяет детонационную стойкость топлива. Чем выше данный показатель, тем качественнее бензин. Высокооктановые бензины стоят дороже, но и расходуются медленнее. Но это не значит, что топливо с низким октановым числом намного хуже. Просто современные машины более чувствительны к данному показателю и быстро портятся, если заливать жидкость с низким октановым числом. Чаще всего производитель автомобилей указывают в инструкции рекомендуемое октановое число.
- Фракционный состав. Данный показатель нужно учитывать из-за климатических особенностей. Нефтепродукт имеет свойство испаряться, именно это отражается во фракционном составе. Чем холоднее температура воздуха, тем выше должен быть данный показатель.
Количество примесей определяет экологическую безопасность бензина. Сегодня имеются нормативы по количеству содержащихся примесей в данном продукте. На территории России действуют стандарты Евро-4 и Евро-5, в большинстве стран Европы применяется Евро-6.
Чтобы проверить качество топлива на новой заправке, можно залить жидкость в прозрачную чистую пластиковую бутылку. Цвет должен быть с золотистым оттенком. Сама жидкость не должна быть маслянистой – это будет свидетельствовать о разбавлении соляркой. На поверхности качественный продукт должен сразу испаряться. Если капнуть на кожу, то возникнет ощущение сухости. Составы с большим количеством примесей имеют резкий запах серы.
Производители автомобиля в инструкции к транспортным средствам указывают все необходимые характеристики топлива, которые можно заливать. Это делается специально для того, чтобы обезопасить автомобиль от возможных поломок. Если в инструкциях указывается точное октановое число, то следует заливать только продукт, имеющий данный показатель. В остальных случаях в бак можно заливать топливо с любым октановым числом.
Понятие о качестве бензина
Объективно в России существует достаточно серьёзная проблема с предлагаемым топливом. Далеко не все заправки могут предложить горючее высокого качества или хотя бы заявленного производителем уровня.
«Лукойл» заменит Repsol в «Газпром нефти».
Copyright © 2023 Energy Intelligence Group. Все права защищены. Несанкционированный доступ или электронная переадресация, даже для внутреннего использования, запрещены.
Опубликовано:
Пн, 12 сентября 2022 г.
Автор
Отчеты сотрудников
Редактор
Эндрю Келли
Зарко Прусак/Шаттерсток
- Сохранить на потом
- Распечатать
- Скачать
- Делиться
Похоже, что российская «Лукойл» заменит Repsol в сибирском совместном предприятии с «Газпром нефтью», из которого испанская компания вышла в конце 2021 года в рамках глобального пересмотра своего портфолио по добыче нефти и газа.
Российская деловая газета Коммерсантъ сообщил, что производители нефти № 2 и № 3 в стране объединятся в совместное предприятие на базе дочерней компании «Газпром нефти» «Евротэк-Югра».
«Евротэк-Югра» владеет лицензией на месторождение Эрвие, извлекаемые ресурсы которого оцениваются почти в 250 млн баррелей нефтяного эквивалента. Месторождение открыто в 2013 году и расположено на Карабашских участках 1 и 2 в Западной Сибири.
Создание совместного предприятия «Лукойла» с «Газпром нефтью» является последним примером того, как российские компании вмешиваются, чтобы забрать активы, оставленные западными компаниями, в то время как компании из дружественных России стран, таких как Китай и Индия, воздерживаются.
Другой недавний пример: крупнейший российский независимый производитель газа «Новатэк» собирается заменить Shell в проекте «Сахалин-2» на Дальнем Востоке России.
«Лукойл» и «Газпром нефть» отказались комментировать информацию о своих планах по созданию совместного предприятия, однако источники на рынке подтвердили факт переговоров между двумя компаниями.
Замгендиректора «Газпром нефти» Вадим Яковлев недавно заявил, что в скором времени компания может объявить нового партнера по отчужденным Repsol активам.
Комплексная геология
В конце прошлого года Repsol решила выйти из своих совместных предприятий с «Газпром нефтью» в рамках пересмотра своего глобального портфеля разведки и добычи.
Геология месторождения Эрвие сложная, и дуэт «Газпром нефти» и Repsol искал наиболее эффективный способ его разработки.
Один из вариантов, который они рассмотрели, заключался в приобретении дополнительных перспективных участков поблизости, чтобы они могли использовать «кластерный» подход к разработке месторождений.
Источники сообщили, что «Газпром нефти» удалось найти технологические решения для разработки сложных карбонатных коллекторов на Эрвие, но она искала налоговые льготы, чтобы сделать проект экономически выгодным.
Пандемия Covid-19, ограничения добычи ОПЕК+ и стремление обоих партнеров сосредоточиться на ключевых проектах замедлили разработку активов «Газпром нефти»/Repsol в Западной Сибири, хотя они и сообщали об успешных результатах бурения в 2021 году.
После выхода Repsol «Газпром нефть» выкупила доли испанской компании в «Евротэк-Югре» и совместном предприятии по разведке ASB Geo. С тех пор компания искала партнера, который разделил бы расходы и технические риски.
Не упуская возможности
Лукойл выплачивает щедрые дивиденды своим акционерам, поскольку возможности частных компаний в России ограничены.
Компания имеет опыт разработки трудноизвлекаемых запасов.
Стремясь расширить свою ресурсную базу на родине, «Лукойл» приобрел 50% «Меретояханефтегаза», дочерней компании «Газпром нефти» с общими оценочными запасами арктических берегов примерно в 7,3 миллиарда баррелей нефти и 500 миллиардов кубометров природного газа.
«Лукойл» заплатил за актив 52 миллиарда рублей — 860 миллионов долларов по текущему курсу, и две компании планировали инвестировать около 200 миллиардов рублей в разработку этих ресурсов в ближайшие годы.
«Лукойл» также воспользовался исходом западных компаний из России, чтобы приобрести перерабатывающий бизнес Shell и энергетические активы Enel.
- Сохранить на потом
- Распечатать
- Скачать
- Делиться
Темы:
слияния и поглощения, майоры, Доступ к ресурсам, Региональные интеграторы, НОК, Проекты разведки и добычи
Wanda Ad #2 (Tool Cooler)
Российские планы Lukoil Plans Fula Retail франшиза в Kazakhstan
- Компании
NK Lukoil PAO
GAZPROM
68686 GAZPROM086 и GAZPROM
8686 GAZPROM
8686686 GAZPROM
86686.
GAZPROM
689686.и GAZPROM.
НК «КазМунайГаз» АО
МОСКВА, 22 мар (Рейтер) — Лукойл, крупнейшая частная нефтяная компания России, планирует выйти на розничный рынок топлива в соседнем Казахстане, запустив франчайзинговый проект, сообщили четыре источника, знакомые с ситуацией сообщил Рейтер.
Российские нефтяные компании проявляют повышенный интерес к Центральной Азии после того, как на их доступ к европейским рынкам повлияли санкции ЕС и G7.
По словам источников, «Лукойл» планирует предложить местным топливным ритейлерам франчайзинговую схему и поставлять им бензин из России и Казахстана.
Лукойл не ответил на запрос Reuters о комментариях.
«Предложения находятся в разработке, детали еще предстоит обсудить», — сообщил Reuters источник, знакомый с этим вопросом.
Лукойл встретился с Казахстанской топливной ассоциацией 13 марта на площадке, спонсируемой Министерством энергетики Казахстана, сообщил Рейтер другой источник, присутствовавший на встрече.
«Обсуждено количество АЗС в сети и возможные регионы (работы)», — отметил источник.
Казахстанская Топливная Ассоциация подтвердила встречу участников ассоциации и Лукойла, но не сообщила подробностей.
Минэнерго не предоставило оперативный комментарий.
В Казахстане, где производство топлива и цены на него находятся под контролем государства, импорт из России может быть затруднен, сообщил местный источник в розничной торговле топливом.
«Пока не ясно, как «Лукойл» собирается снабжать АЗС нефтепродуктами, так как цены на российские нефтепродукты слишком высоки для местного рынка», — сказал источник.