Газель почему: 25 лет «ГАЗели». Машина, которая вывезла на себе молодой российский капитализм

Содержание

25 лет «ГАЗели». Машина, которая вывезла на себе молодой российский капитализм

К этой машине мы настолько привыкли, что даже порой не замечаем, сколько их на улицах наших городов — грузовичков, фургонов, автобусов с надписью «ГАЗель» на борту. Между тем эта модель — одна из самых массовых в стране — отмечает свой первый 25-летний юбилей. А история ее появления полна неожиданностей. Впрочем, ее вовсе могло и не быть…

Подкидыш

Вообще-то история Горьковского автозавода началась с «полуторки» — грузовика ГАЗ-А, производство которого стартовало в 1932 году. Потом стране потребовались более мощные автомобили с большей грузоподъемностью. При этом где-то в середине 50-х годов прошлого века на ГАЗе начали проектировать новую модель легкого грузовика — не пошла. Да и зачем такая в стране, где нет малого и среднего бизнеса, а только гигантские стройки века? И только в 1980-х годах партия и правительство выдали заказ Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) на создание такой машины. Совместно с Ульяновским автозаводом. В качестве образцов закупили несколько популярных в Европе коммерческих автомобилей — Ford Transit, Iveco Daily, Renault Master, Mercedes-Benz 307… Даже сделали несколько концептов, но в серию ни один из них не пошел. Тут были причины: субъективная (рушилась великая страна, не до того!) и объективная — ни один из образцов не был готов для жестких условий эксплуатации. Ведь изучали европейские тенденции, а нужна была совершенно другая машина: простая, надежная и при этом комфортная. И такая появилась — там, где не ждали.

© Николай Мошков/ТАСС

В 1989 году за разработку семейства коммерческих автомобилей взялись на Горьковском автозаводе. Причем не дожидаясь приказа и финансирования от отраслевого министерства, как тогда было принято. В бюджете предприятия были средства на опытно-конструкторские работы по модернизации легкового автомобиля «Волга» — их и решили использовать на создание коммерческой машины. Между прочим, с использованием узлов и агрегатов той самой «Волги», что значительно удешевляло конструкцию. Сразу решили использовать рессорную подвеску (а не независимую, как на передовых иностранных образцах) — она лучше подходила для наших дорожных условий. И раму, конечно. Но вообще, унификация с массовой легковой машиной позволила не только сократить затраты на разработку новой модели, но и сказалась на ее себестоимости.   

… Сейчас это уже мало кто помнит, но в начале 1990-х годов прошлого века именно «Волга» черного цвета была заветной мечтой нашего человека. Когда открылась свободная продажа — очередь за лимузинами выстроилась, наверное, от берегов Волги и до Амура! Заводской конвейер работал в три смены. И зачем, спрашивается, головная боль с запуском в производство какой-то совершенно новой модели с неопределенными перспективами? Но и руководители завода, и конструкторы решили — оно того стоит. И уже в 1991 году на заводе собрали первый опытный образец. После этого начались самые разные испытания: ресурсные, приемочные… Проходили они, правда, уже по новой программе: для того чтобы помучить предсерийные машины на ледяном полигоне в Сусумане и в песках Каракумов не было ни денег, ни времени (впрочем, пески стали заграничными). Затем автомобиль показали на Московском мотор-шоу, а серийный выпуск первой в семействе модели — бортового автомобиля ГАЗ-3302 «ГАЗель» грузоподъемностью 1,5 тонны — стартовал 20 июля 1994 года.

По первоначальным — очень острожным — расчетам, годовой спрос планировали на уровне около 10 тыс. машин.

Гадкий утенок

В реальности спрос превысил все самые смелые прогнозы. В первый же год (на самом деле за полгода) в Нижнем Новгороде собрали и продали 13 тыс. гузовичков; через год выпустили уже почти 60 тыс. машин. И потом — по 100 тыс. ежегодно. Еще бы: в стране появился новый класс — предприниматели, и всем, особенно мелким и средним (а таких — большинство), нужен был небольшой, недорогой маневренный развозной автомобиль или автобус. Так получите же!

Хотя на первых порах «ГАЗель» надежностью не отличалась (впрочем, как и все российские машины, собранные в 1990-х). Старый волговский мотор летом перегревался и закипал, плохо закрывались боковая и задние двери фургонов, кузов и кабина быстро прогнивали до сквозных дыр. Много жалоб было на вышедшие из строя амортизаторы, лопнувшие рессоры, треснувшую раму, но оказывалось, что часто вина тут не только создателей автомобиля. Владельцы нещадно, порой в два раза, перегружали автомобиль и эксплуатировали его нон-стоп — в самых жестких условиях. Помню, отец моего товарища в те годы рассказывал, как они гоняют своих «ГАЗелей». За год каждый автомобиль проходил до 150 (!) тыс. км, перевозил сотни тонн грузов. Конечно, через год он приходил в жалкое состояние — и его продавали или пускали на запчасти. Или же машина доставалась какому-то рукастому предпринимателю в провинцию. Восстановит и еще поездит! Но окупалась машина уже за три-четыре месяца.

© Николай Мошков/ТАСС

На эту тему

Между прочим, с появлением этого автомобиля появился в стране практически целый новый класс — «газелисты». Типичный «газелист» тех лет — молодой, наглый, бесшабашный, но при этом рукастый парень, который ничего не боится и готов к любым трудностям. Надо перевезти 20 мешков цемента сегодня ночью из Рязани в Казань? Пожалуйста! Сломалась посреди дороги машина, а до ближайшего сервиса тысяча километров? Не страшно, сам починю! Ведь не самая надежная (особенно на первых порах) «ГАЗель» легко лечилась даже в полевых условиях. Зато кабина радовала невиданным в то время простором и комфортом, а рулилась при этом машина — почти как легковая. И не требовала отдельной категории в правах — достаточно иметь «В».

…Кстати, создателей «ГАЗели» часто подозревают чуть ли не в плагиате — мол, автомобиль получился очень похожим на популярный во всем мире Ford Transit. Но, во-первых, ничего тут плохого нет — многие автопроизводители выпускали и выпускают похожие модели, тенденции-то в дизайне во всем мире схожие. Компоновка же у всех коммерческих машин одинаковая. Во-вторых, технически у нашей и американской моделей нет ничего общего: у них передний привод, а у нас — задний, у них несущий кузов — у нашей есть рама… В-третьих, общие корни у моделей действительно есть, ведь первый автомобиль ГАЗ-А — лицензионный Ford-A. Но «ГАЗель» — чисто наш продукт. Недорогой, простой в управлении, не самый надежный, но отремонтировать его можно было везде…

Без остановок

В 2003 году «полуторка» пережила первый в своей истории рестайлинг. Но самые серьезные перемены связаны с появлением в Нижнем Новгороде первого иностранного менеджера — в 2009 году главой предприятия стал швед Бу Андерссон, бывший вице-президент General Motors. Он начал жесточайшую борьбу за качество продукции, при нем завод избавился от ненадежных, но таких «своих» поставщиков. И решил полностью отказаться от выпуска легковых автомобилей, сосредоточив все усилия на коммерческой технике, которая обеспечивала заводу львиную долю доходов, основу чего заложил успех «ГАЗели». Так вышло, что скромный грузовичок, по сути, спас огромное предприятие…

© Николай Мошков/ТАСС

Вскоре покупателям представили новую линейку коммерческих автомобилей «ГАЗель Бизнес». Это были уже вполне надежные автомобили, причем можно было заказать версию и с дизельным двигателем, и с мотором, работающим на газомоторном топливе. Иностранцев в Нижнем давно нет, но каждый год завод исправно демонстрирует новые модели. Несколько лет назад дебютировала еще одна новая линейка автомобилей — «ГАЗель Next»; сегодня у нее уже множество самых разных моделей и модификаций, предназначенных для грузовых и пассажирских перевозок, для нужд малого и среднего бизнеса, строительства и коммунального хозяйства, фермерских хозяйств, медицинских, образовательных, социальных учреждений. Нижегородские «полуторки» занимают более половины рынка новых коммерческих автомобилей в России и странах СНГ. Хотя некоторые наблюдатели каждый год предрекают, что «в следующем году обязательно» место «ГАЗелей» займут иномарки.

И вот новость последних дней: две модификации автомобилей «ГАЗель Next» (грузовые цельнометаллические фургоны и 22-местные микроавтобусы) станут первыми серийными моделями в стране, которые получат электронные паспорта (ЭПТС).

© Вячеслав Прокофьев/ТАСС

…За 25 лет в Нижнем Новгороде выпущено более 2 млн «ГАЗелей». И с первого дня продаж и по сегодняшний день «ГАЗель» — безусловный лидер в своем классе. Да что там — этим «звериным» именем в России сегодня часто называют не только сам автомобиль, но и любой коммерческий грузовик или фургон.

Яма размером с газель: почему провал грунта в Туле устраняли несколько дней — Новости Тулы и области

Яма размером с грузовую газель образовалась на одной из дорог Тулы. Из-за прорыва канализационной трубы под асфальтом на улице Верхняя Краснослобоская образовалась пустота.  По счастливой случайности никто не пострадал, однако сразу устранить неисправность не получилось. Причиной стало недовольство качеством ремонта местных жителей. Хозяин дома номер 66, около которого и появился провал, буквально лёг под колеса трактора, чтобы не позволить ему засыпать неисправную, по мнению мужчины, трубу. В итоге к инциденту подключилась прокуратура. Наша съемочная группа отправилась на место событий и выяснила детали конфликта.

А началась история противостояния с ресурсниками вечером 22 мая.  У дома номер 66 из-за прорыва трубы в асфальте образовался провал примерно метр на полтора. К  утру воскресенья, когда рабочие приехали устранять неисправность, размеры котлована увеличились в несколько раз и в нем уже спокойно могла поместиться грузовая газель. Нечистоты размыли грунт и стали причиной появления глубокой ямы  прямо на проезжей части.  Целый день ушел на то, чтобы заменить 7 метров неисправной канализации.

Результатами замены трубы Иван Анисимов остался недоволен. Мужчину не устроило, что сотрудники водоканала  не откачали стоки из провала. Он ставил под сомнение качество ремонта, опасался, что протечка не устранена, а значит возможно повторение коммунального –дорожного ЧП. И  конфликт с улицы Верхней Краснослободской плавно перетек в виртуальное пространство. Из публикаций в соцсетях  о нем узнали сотрудники прокуратуры и выехали на место.

На этом участке канализационного коллектора авария произошла впервые за 5 лет. Однако она стала сигналом о том, что где тонко, там и рвется.  Ведь  трубопровод проложили еще в середине прошлого столетия. И с тех пор капитально ремонтировали. Поэтому уже в следующем году этот участок внесут в план и частично произведут обновление труб, чтобы подобных ситуаций впредь  не повторялась.

Наиболее распространенные причины обращения в сервис владельцев автомобиля ГАЗель NEXT.

Наиболее распространенные причины обращения в сервис владельцев автомобиля ГАЗель NEXT.

Ремонт Газели всегда оказывается некстати – приходится останавливать работу, сниматься с рейсов или отменять заказы. Неплохо, если неполадки несерьезные могут быть устранены своими силами, но так бывает далеко не всегда. Самостоятельно отремонтировать коробку передач, двигатель или задний мост с заменого редуктора окажется непросто даже для опытных водителей, однако, существует ряд возможностей по разрешению проблемы.

Неполадки в работе личного автомобиля доставляют массу неудобств, но едва ли могут приводить к таким неприятностям, которые приносит с собой поломка рабочего или коммерческого транспорта.

Существует 3 наиболее распространенные причины обращения владельцев Газель Некст за помощью специалистов станций технического обслуживания и ремонта автотранспорта:

1. Ремонт редуктора заднего или переднего автомобильного моста.

2. Устранение неполадок двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

3. Дефектовка и комплексный ремонт коробки переключения передач.

Обращаем ваше внимание, что данные проблемы устранить без помощи специалистов окажется практически невозможно. И дело здесь не только в опыте работы, необходимом для ликвидации поломок этого типа, но и в специализированном оборудовании сервисного центра, используемом мастерами при проведении работ.

Ремонт двигателя Газель

Модельный ряд автомобилей Газель Next оборудован дизельными двигателями Cummins ISF 2.8 массой более 200 кг. Наличие такого агрегата позволяет надолго забыть о проблемах в моторном отсеке, однако, время и нагрузки дают о себе знать. Несвоевременная замена моторного масла или топливного фильтра и кустарное дизельное топливо за непродолжительное время приведут даже новый мотор в непригодное для эффективной работы состояние.

О появлении проблем в работе Каминса свидетельствует появление одного или нескольких типичных симптомов несправного двигателя:

1. Автомобиль перестал заводиться или заводится с перебоями.

2. Двигатель колотит, доносятся непривычные шумы со стороны ДВС.

3. Появление сажевой взвеси в выхлопах авто.

4. Рабочая мощность мотора непривычно мала, двигатель не выходит на норму.

5. Двигатель работает нестабильно, обороты плавают.

Многие из вышеозначенных симптомов могут проявиться сразу после заливки некачественных ГСМ. Поддельное моторное масло не образует прочной защитной пленки на рабочих поверхностях агрегатов ДВС, а отсутствие качественных присадок приводит к закипанию масла или его возгоранию с последующей детонацией топливной смеси. Все это ведет к разрушению турбины Holset HE211W, чья неисправность является одной из наиболее распространенных причин поломки Cummins ISF 2.8.

Если поменять турбину своими руками сможет опытный водитель, то на самостоятельное проведение капитального ремонта двигателя рассчитывать не стоит. Он может потребоваться, когда транспортное средство проехало весь рейс на некачественном моторном масле, а в кузове все это время находился груз с превышением допустимой массы или близкий к ее пределу. Подобная эксплуатация нередко оказывается причиной «боя» цилиндропоршневой группы. Ее восстановление потребует расточки с комплексным капитальным ремонтом.

Если качество ГСМ не вызывает сомнений, то появление стука может быть вызвано неисправными форсунками. Их поэтапное отключение через электронный управляющий модуль позволит установить наверняка, являются ли они причиной «боя». Поменять форсунки самостоятельно получится только при наличии профессионально оборудованного ремонтного бокса или гаража. Аналогичные условия потребуется соблюсти и для замены неисправного топливного насоса или рампы.

Ремонт КПП Газель

В автомобилях Газель Next устанавливается пятиступенчатая механическая коробка переключения передач. Если обратить внимание на цены МКПП, то нетрудно заметить, что данная деталь относится к числу наиболее дорогостоящих агрегатов транспортного средства. Утечки трансмиссионного масла из системы или несвоевременная его замена – одни из основных причин возникновения неисправностей коробки. Другим немаловажным факторов, приводящим к поломке КПП является агрессивное вождения авто и приложение чрезмерных усилий к рычагам устройства.

Симптомами неисправностей МКПП являются выпадающие скорости, возникновение проблем с их переключением и посторонние звуки (дребезжание или звон), доносящиеся со стороны коробки. Проведение самостоятельного ремонта возможно, если речь идет о смене внешних компонентов передаточной системы. Когда дефекты затрагивают внутренние элементы КПП, тогда необходим полный разбор устройства с последующей дефектовкой и выявлением изношенных узлов. Такая процедура выполняется только мастерами автомеханиками на СТО.

Если вы заметили у своего автомобиля признаки неисправности по данным проблемам, следует незамедлительно обратится в сервисный центр для диагностики и ремонта!

Напоминаем, что в нашем дилерском центре действует скидка на постгарантийный период 15%!

ГАЗель NEXT, 4.6т, бортовая, технические характеристики

Тип Двигателя Дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха Бензиновый, 4-тактный, впрысковый Битопливный, 4-тактный, впрысковый
(бензин/газ)
Количество цилиндров и их расположение 4, рядное 4, рядное 4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня,мм 94×100 96,5×92 96,5×92
Рабочий объем цилиндров, л 2,8 2,69 2,69
Степень сжатия 16,5 10 10

Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.)

110 (149,6) 78,5 (106,8) 78,5 (106,8) на бензине;
76,7 (104,3) на газе
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 3400 4000 4000
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм) 330 (33,6) 220,5 (22,5) 220,5 (22,5) на бензине;
219 (22,3) на газе
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1800-2600 2350±150 2350±150
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 1-2-4-3 1-2-4-3
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин
минимальная 750±50 800±50 800±50
повышенная 4500 3000 3000
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) правое правое правое
Запас хода от одной заправки при движении на всех типах топлива 475 870
ЭБУ один единый
Общая емкость системы газовых баллонов, куб.м/кг 80*/96**
Контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью:
60 км/ч, л/100 км 8,5 9,8
80 км/ч, л/100 км 10,3 12,1
Контрольный расход газа при движении с постоянной скоростью:
60 км/ч, куб.м/кг 11,8
80 км/ч, куб.м/кг 14,5

ГАЗ-А65R32 Газель NEXT | АвторГАЗ

Схема салона


Габаритные размеры автомобиля


ГАЗ-A65R32 — цельнометаллический автобус на 16 (+1 стоячее) мест на базе Газель Next. С дизельным двигателем — Cummins 2,8L, 5 ступ. КПП, ГУР, круиз-контролем.

Двигатель Cummins 2,8L позволяет Газели Next быть мощней конкурентов. Расчетный ресурс двигателя 500 тыс. км, что явялется результатом  внедрения чугунного блока цилиндров с фрезерованными гильзами, износостойких клапанов с хромированными штоками и пружины из хром-кремниевого сплава. Камминз не боится российского топлива, в нём стоят фильтры грубой и тонкой очистки и система отделения воды и форсункам с щелевым фильтром.

В салоне 14 посадочных мест, еще два расположены рядом с водителем. Одно стоячее место у входной двери, для готовящихся на выход пассажиров. Высота внутри салона от пола 192 см, что позволяет перемещаться в полный рост пассажирам, дверной проем начинается сразу под потолком. Двери оборудованы подножками, у задней стационарная, у боковой с электроприводом. Для посадки входы оборудованы поручнями. 

Автобус оснащен панорамными стеклами и светодиодным освещением, отопителя хватает, чтобы согревать салон даже в — 40% за бортом. В базовую комплектацию входят двухточечные ремни безопасности на креслах.  

Отдельно уделено внимание рабочему месту водителя, его создавали европейские инженеры на основе пожеланий пользователей автомобилей ГАЗ. Поэтому кабина стала шире, выше, длинней. Теперь есть  больше пространства для ног, рычаг КПП расположен на приборной панели. Газель Next разрабатывали для перевозчиков, которым важен комфорт пассажиров. 

Базовая комплектация

  • АБС
  • ГУР
  • Подогрев зеркал
  • Стабилизатор задней подвески
  • Утеплитель радиатора
  • Центральный замок
  • Сигнализатор открытого положения двери
  • Электростеклоподъёмники
  • Руль с регулировкой по высоте
  • Круиз-контроль
  • Предпусковой подогреватель Вебасто
  • Отопитель салона
  • Аудиоподготовка
  • Регулируемое освещение приборной панели
  • Водительское сидение с раздельной регулировкой по высоте, горизонтали и регулировкой угла наклона спинки
  • Потолочный люк
  • Запасной инструмент и принадлежности
Заявленные характеристики носят информативный характер. Для получения более актуальной информации задайте вопрос в форме ниже:



Тирсан Кардан | ГАЗ

Газель, Соболь

Номер детали

Наименование

1

TW.97135.01.02

к/в для длиннобазных а/м ГАЗель Бизнес, ГАЗель классика

2

TW.97135.02.02

к/в для короткобазных а/м ГАЗель Бизнес, ГАЗель классика

3

TW.97135.03.02

к/в для короткобазных а/м ГАЗель “NEXT”

4

TW.97135.04.02

к/в для длиннобазных а/м ГАЗель “NEXT”

5

TW.97135.06.02

к/в для  а/м Соболь Бизнес, Соболь классика

6

RS.97135.01.02

к/в для полноприводных а/м ГАЗель и Соболь, от КПП к РК

7

RS.97135.02.02

к/в для полноприводных а/м ГАЗель от РК к переднему и заднему мосту; к/в для полноприводных а/м Соболь от РК к переднему мосту

8

RS.97135.04.02

к/в для полноприводных а/м Соболь от РК к заднему мосту

9

WP.00001.01.13

Насос системы охлаждения для а/м ГАЗель с дизельным двигателем Штайер

10

KP.00001.01.13

Ремкомплект шкворней на а/м ГАЗель Бизнес и ГАЗель классика

11

UJ.01350.02.99

Крестовина под кернение на к/в производства Тирсан Кардан

12

CB.03517.05.99

Промопора на к/в производства Тирсан Кардан на ГАЗель Бизнес, ГАЗель классика

 

По всем интересующим Вас вопросам обращайтесь  в отдел продаж:

+7(8552) 53-45-46

+7(8552) 53-47-15

 

Технические характеристики ГАЗ 4WD в Санкт-Петербурге

* 231070

** 231073

*** Параметры данного показателя меняются в зависимости от двигателя.
Данные показатели относятся к автомобилям с двигателем УМЗ-42164 (бензиновый)

Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».

Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».

* 275270

** Параметры данного показателя меняются в зависимости от двигателя.
Данные показатели относятся к автомобилям с двигателем УМЗ-42164 (бензиновый)

Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».

Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».

* 221770

** 221717

*** Параметры данного показателя меняются в зависимости от двигателя.
Данные показатели относятся к автомобилям с двигателем УМЗ-42164 (бензиновый)

Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».

Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».

* 330270-0000245

** 330273-0000245

*** Параметры данного показателя меняются в зависимости от двигателя.
Данные показатели относятся к автомобилям с двигателем УМЗ-42164 (бензиновый)

Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».

* для бортового автомобиля со стандартной базой и двухрядной кабиной

Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».

* 270570-0000245

** 270570-0000265

*** Параметры данного показателя меняются в зависимости от двигателя.
Данные показатели относятся к автомобилям с двигателем УМЗ-42164 (бензиновый)

Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».

Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».

* 322170-0000244

** 322173-0000244

*** Параметры данного показателя меняются в зависимости от двигателя.
Данные показатели относятся к автомобилям с двигателем УМЗ-42164 (бензиновый)

Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».

Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».

Газель Томсона | National Geographic

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

1/2

1/2

Газели Томсона сфотографированы в зоопарке и аквариуме Колумбуса в Огайо

Газели Томсона сфотографированы в зоопарке и аквариуме Колумбуса в Огайо

Фотография Джоэла Сартора, National Geographic Photo Ark
Thomson’s Gazelle

Научное название:
Eudorcas thomsonii

Тип:
Млекопитающие

Диета:
Травоядные животные

0

Средняя продолжительность жизни

Группа

В дикой природе:
от 10 до 12 лет

Размер:
Высота в плече: от 20 до 43 дюймов

Вес:
От 26 до 165 фунтов

Статус Красного списка МСОП:?
На грани исчезновения

Наименее опасные Вымершие

Текущая динамика численности населения:
Уменьшение

Газели Томсона — антилопы среднего размера, обитающие в Восточной Африке.

Стада

Эти пасущиеся антилопы живут стадами, которые могут состоять от нескольких десятков до нескольких сотен животных. Во время обильного сезона дождей можно увидеть, как тысячи животных собираются большими группами.

Жизнь на открытых равнинах

Газели обычно посещают открытые пространства и равнины, где они пасутся на траве, побегах и листьях.

Открытые равнины делают их видимыми для хищников, таких как гепарды или дикие собаки, но газели быстроногие.Газель Томсона может развивать скорость 40 миль в час.

Некоторые виды газелей избегают пастбищ в пользу горных ландшафтов или даже пустынь. Во время засушливого сезона некоторые газели даже выходят на африканские заросли в поисках воды.

Характеристики

Газели — шустрые и красивые животные с разнообразными полосами и отметинами, которые подчеркивают их желтовато-коричневую шерсть и белые крупы. Они также могут похвастаться внушительными кольчатыми рогами. Эти качества делают многих газелей привлекательными в качестве охотничьих животных.

Размножение

После шестимесячной беременности самки газелей рожают одного или двух детенышей и прячут их в равнинных травах. Эти младенцы будут оставаться вне поля зрения в течение нескольких дней или даже недель, периодически их кормит их мать, пока они не станут достаточно взрослыми, чтобы присоединиться к материнскому стаду, в случае с самками, или к стаду холостяков.

Газель | млекопитающее | Британника

Понаблюдайте за стадом газелей, которые пасутся, играют и кормятся в естественной среде обитания на африканских равнинах.

Газели (род Gazella ) пасутся, играют и отдыхают на равнинах Африки (на фоне антилоп гну).

Encyclopædia Britannica, Inc. Посмотрите все видео по этой статье

Gazelle , любой из нескольких флотов, антилоп среднего размера с тонкими, равномерно развитыми конечностями, ровной спиной и длинной шеей. Большинство газелей рыжевато-коричневого цвета, с белой нижней частью и пятном на крупе, темной полосой по бокам и контрастными отметинами на лице. Они населяют засушливые земли Азии от Китая до Аравийского полуострова, Северную Африку от пустынь Сахары до Сахеля к югу от Сахары и северо-восточную Африку от Африканского Рога до Танзании.Большинство газелей относятся к роду Gazella , семейству Bovidae (отряд Artiodactyla).

Британская викторина

Викторина «Знай своих млекопитающих»

Где можно найти капибару? Сколько шейных позвонков у жирафов? Проверьте свои знания о млекопитающих, пройдя этот тест.

Газели приспособились обитать в безводных степях, пустынях и даже пустынях.Они могут извлекать воду из растений, которые они выращивают, без необходимости пить. У них узкие челюсти и ряды резцов для очень избирательного кормления самой питательной порослью. Их моча концентрируется, и перед выделением из фекальных гранул извлекается влага. Их пальто светлые и светоотражающие. Они могут переносить повышение внутренней температуры на целых 5 ° C (9 ° F). Газели ищут тени и избегают активности в самую жаркую погоду, питаясь ночью и ранним утром, когда растения содержат больше всего влаги.Если ничего не помогает, они могут остыть путем быстрого дыхания из носа.

Традиционно считалось, что род Gazella включает 14 видов. Однако специалисты по систематике трибы газелей (Antilopini), используя генетические методы для изучения филогенетических взаимоотношений, теперь считают, что газели происходят не от одного, а от нескольких разных предков. Соответственно, шесть видов, все африканские, были удалены из Gazella некоторыми властями и помещены в два разных рода.Три самых крупных вида — дама-газель, газель Гранта и газель Земмеринга — относятся к роду Nanger (ранее считавшемуся подродом), а три из более мелких видов — газель Томсона, газель с красными крыльями и монгалла. газель — стали родом Eudorcas . Род Gazella по традиционному определению включает восемь видов, встречающихся только в Африке, пять видов, встречающихся только в Азии, и один вид, встречающийся как в Африке, так и в Азии.В пересмотренной классификации Gazella содержит десять видов — три исключительно африканских, пять исключительно азиатских и один общий для обоих континентов.

Газель Гранта

Газель Гранта ( Gazella granti ).

Encyclopædia Britannica, Inc.

Азиатские газели

Аравийский полуостров является центром разнообразия пересмотренного рода Gazella , насчитывающего шесть видов: горная газель ( G. gazella ), джейран ( G.subgutturosa ), арабская газель ( G. arabica ; ныне исчезнувшая), саудовская газель ( G. saudiya ; ныне исчезнувшая в дикой природе), газель королевы Савской ( G. bilkis ; ныне вымерший) , и газель Доркас ( G. dorcas ). Газель Доркас также обитает в Северной Африке. Ареал джейрана простирается через азиатские пустыни до Китая, хотя численность его популяции значительно сократилась. Шестая азиатская газель, индийская газель или чинкара ( г.bennetti ), выживает в пустынях Индии и Пакистана.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Триба Antilopini включает несколько азиатских видов рода Procapra , которые также называют газелями: тибетская газель ( P. picticaudata ), газель Пржевальского ( P. przewalskii ) и монгольская газель 109 P. gazelle 901 ). Последний, численность которого оценивается более чем в один миллион, может быть самым многочисленным из всех копытных млекопитающих.

Африканские газели

Из трех исключительно африканских видов Gazella , два обитают к северу от Сахары (вместе с газелью доркас). Газель Атласа, также известная как газель Кювье, или газель эдми ( G. cuvieri ), водится в горах Атласа. Ободок, или тонкорогая газель ( G. leptoceros ) — наиболее приспособленная к пустыням африканская газель, обитающая в огромных песчаных пустынях (эргах) Сахары от Алжира до Египта. Третий аборигенный вид, газель спик ( G.spekei ), населяет прибрежную равнину Сомали.

Газель доркас, хотя по-прежнему самая многочисленная и широко распространенная из сахарских антилоп, была уничтожена на большей части ее ареала в Северной Африке. Однако значительные популяции выживают в Сахеле от Мавритании до Нила и в низинах стран, граничащих с Красным морем.

Газель Томсона ( Eudorcas thomsonii ) все еще распространена в Восточной Африке и в изобилии встречается в экосистеме Серенгети в Танзании.Изолированный вид, газель Mongalla ( E. albonotata ), встречается в восточной части Южного Судана и на юго-западе Эфиопии. Краснолобая газель ( E. rufifrons ) представляет собой сахельскую версию газели Томсона, но отличается более рыжеватым цветом и красноватой границей между узкой черной полосой по бокам и белой нижней частью.

Дама-газель ( Nanger dama ) — самая большая газель, весом до 75 кг (165 фунтов) и высотой до 120 см (47 дюймов) в плечах.Раньше распространенный на лугах и субпустынях Сахеля от Мавритании до Судана, теперь он существует только в вымирающих остатках популяций. Эта газель необычна как по форме, так и по географическим вариациям в ее окраске, которая варьируется от преимущественно рыжей с обширными белыми нижней частью, крупом, ногами и головой на западе ( N. dama mhorr ) до почти белого на востоке. ( N. dama ruficollis ).

дама газель

дама газель ( Nanger [Gazella] dama ).

© Рут Халлам / Fotolia Газель

Гранта ( N. granti ) имеет самые большие рога (до 80 см [31 дюйм]) и до сих пор широко распространена как внутри, так и за пределами охраняемых территорий на большей части своего ареала от Южного Судана до центральной Танзании. Газель Земмеринга ( N. soemmeringii ) обитает в засушливых саваннах на северо-востоке Африки, где она является экологическим эквивалентом газели Гранта. Газель Кларка ( Ammordorcas clarkei ) в северо-восточной Африке также известна как дибатаг.

Экология и поведение

Как и большинство антилоп засушливых регионов, джейраны кочуют, мигрируют или и то и другое вместе. Все газели стадные; женщины и молодые собираются вместе, как и мальчики-холостяки. Во время миграции представители пола объединяются в смешанные стада, но они разделяются территориальными самцами всякий раз, когда возникают возможности для размножения. Газели необычайно наделены железами; они расположены между копытами, в паху (паховые железы), на передней части передних ног и перед глазами (предглазничные железы).У самцов некоторых видов (томсоновский, краснолобый, спиковый и зобный) предглазничные кости производят липкую черную секрецию, которую наносят на ветки и стебли травы для разграничения территорий. Тем не менее, основной способ размещения территорий у всех членов племени газелей — это моча и фекалии, которые самцы откладывают на навозные кучи в связанном, высоко ритуализированном представлении.

Поскольку антилопы, обитающие на открытых равнинах, могут быть сбиты моторизованными транспортными средствами, все газели (за некоторыми исключениями) были истреблены на большей части своего ареала в результате безжалостной охоты.Деградация среды обитания и конкуренция с домашним скотом также нанесли ущерб популяциям газелей.

Ричард Эстес

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

  • Истоки сельского хозяйства: долина Нила

    … одомашненные животные, такие как газель, олень (виды Cervidae), гиена (виды Hyaenidae) и аудад, или берберская овца (Ammotragus lervia), содержались либо в неволе, либо под каким-либо контролем.Неясно, можно ли это рассматривать как одомашнивание, но, безусловно, некоторые аспекты животноводства практиковались…

  • bovid: эволюция и диверсификация

    К середине миоцена Gazella, один из старейших родов рогатого скота, был представлен в Восточной Африке и широко распространен в Евразии.К концу миоцена африканские быки разделились на девять различных племен, у большинства из которых были азиатские родственники.…

  • Национальный парк Серенгети

    1 300 000 гну, 60 000 зебр, 150 000 газелей и множество других животных.В сезон дождей, с ноября по май, стада пасутся на юго-восточных равнинах парка. В конце мая или июне одна большая группа движется на запад, в лесную саванну парка, а затем на север, в луга…

ADW: Gazella gazella: ИНФОРМАЦИЯ

Географический диапазон

Gazella gazella, или горная газель, — один из нескольких близкородственных видов, обитающих на Ближнем Востоке.Его распространение включает Аравийский полуостров, Египет, Иран, Израиль, Иорданию, Ливан, Оман, Саудовскую Аравию, Сирийскую Арабскую Республику, Йемен и Объединенные Арабские Эмираты (Mendelsohn et al., 1995; IUCN Species Survival Commission, 2000).

Среда обитания

Горные газели обитают в горных и холмистых местообитаниях, состоящих из редколесья, полей или пустынных плато. Обычно они проводят дни на холмах, укрытые подстилкой, и спускаются ночью или ранним утром за кормом.

Горные газели обитают в районах со средней годовой температурой 21-23 градусов по Цельсию и средней зимней температурой около 14 градусов по Цельсию. Районы, занятые G. gazella, являются засушливыми, обычно с годовым количеством осадков 300-400 мм (Mendelsohn et al., 1995; Massicot, 2001).

Физическое описание

Самцы горных газелей весят от 17 до 29,5 кг, тогда как более мелкие самки весят 16-25 кг.Они сексуально диморфны, самцы крупнее и с большими рогами. Зубы горных газелей почти прямые.

Газели

имеют стройное телосложение с пропорционально длинными шеей и ногами. Задние лапы горных газелей особенно длинные.

Горные газели — темно-коричневые с белыми нижней частью, боками и светло-коричневыми конечностями. Лицо обозначено не совсем белой полосой с черными нижними полями. Есть также узкая темная полоса по бокам, которая отделяет темные тона спины от белого низа.Основание волосков с нижней стороны окрашено в цвет буйволовой кожи. Черный хвост короткий и пушистый. Уши тоже относительно короткие. Белая линия на бедре заканчивается на скакательном суставе. Пелаге короткий и гладкий, он отражает солнечное излучение в летние месяцы, а зимой он намного длиннее, толще и устойчив к дождю, чтобы защитить животное от сильных зимних дождей.

У обоих полов есть рога. Относительно короткие рога самцов (220–294 мм) сильно различаются в зависимости от среды обитания.Рога самок газелей составляют менее 70% длины рогов самцов в той же популяции (84–153 мм). У самцов толстые рога с выступающими кольцами, а у самок — без колец. Рупоры в поперечном сечении имеют эллиптическую форму, зазор в основании составляет около 25 мм. Рога самцов выходят из основания, кончики почти всегда направлены внутрь. Рога самок слегка загнуты вперед. Форма рогов может сильно различаться в разных популяциях, но в большинстве случаев они напоминают S-образную форму.Рога также имеют широкие бороздки, идущие вверх по передней части сердечника, бороздки вдоль задней границы и менее заметные бороздки, которые проходят медиальнее поверхности сердечника (Groves and Lay, 1985; Mendelsohn et al., 1995). .

  • Масса диапазона
    от 17 до 29,5 кг
    от 37,44 до 64,98 фунтов

Разработка

См. Воспроизведение.

Репродукция

Самцы и самки могут спариваться с несколькими партнерами.

Газели водятся небольшими группами по 3-8 особей. Самцы территориальны с одной или несколькими самками и их детенышами. Содержание самок компании определяется в первую очередь их репродуктивным статусом. Спаривание происходит в начале зимы (октябрь-ноябрь), но может происходить круглый год при наличии пищи.

Роды обычно происходят с апреля по май, у самок обычно бывает только один детеныш за сезон.Эструс происходит каждые 18 дней и длится 12-24 часа, пока самка не забеременеет. Самки газелей совокупляются более чем с одним самцом. Период беременности составляет 180 дней, при этом рождается потомство массой 11-12% от массы матери. Роды проходят изолированно, и молодые люди в раннем возрасте могут стоять и ходить вскоре после рождения. Молодняк в первые недели кормится грудью, а в возрасте от трех до шести недель начинает питаться твердой пищей. Кормление грудью может длиться до трех месяцев. Примерно в это же время мать и детеныши присоединяются к небольшому родильному стаду.Самки могут оставаться со своей матерью на всю жизнь, но самцы покидают материнское стадо примерно в возрасте шести месяцев. Затем самцы присоединяются к стаду молодых самцов. Самки достигают своей взрослой массы примерно к 18 месяцам, тогда как самцы не достигают полного размера до трех лет (Mendelsohn et al., 1995; Dunham, 1999).

  • Сезон размножения
    октябрь-ноябрь
  • Диапазон количества потомков
    с 1 по 3
  • Среднее количество потомков
    1
  • Среднее количество потомков
    1
    Возраст
  • Диапазон срока беременности
    6 (младшие) месяцев
  • Средний срок беременности
    6 месяцев
  • Диапазон возраста отъема
    2.От 5 до 3,33 месяцев
  • Диапазон возраста половой или репродуктивной зрелости (женщины)
    от 1,5 до 3 лет
  • Диапазон возраста половой или репродуктивной зрелости (самцы)
    от 1,5 до 3 лет

Самки выкармливают своих недоразвитых детенышей до трех месяцев.В возрасте от трех до шести недель они начинают питаться твердой пищей. Примерно во время отлучения мать и детеныш присоединяются к небольшому родильному стаду.

Мужчины не имеют родительской опеки.

  • женская родительская забота
  • связь с родителями после обретения независимости
  • длительный период обучения несовершеннолетних

Срок службы / Долговечность

Горные газели редко живут в природе более восьми лет, но в неволе они могут жить от 12 до 15 лет (Mendelsohn et al., 1995; Wildlywise Adventures, 2001).

Поведение

Этот дневной вид очень территориален. Социальная организация G. gazella состоит из родительских стад, холостяцких стад самцов и территориальных одиночных самцов. По мере взросления самцов драки усиливаются, однако драки между территориальными самцами носят ритуальный характер и менее жестокие, чем драки между взрослыми холостяками. Незрелые холостяцкие самцы чаще соприкасаются рогами во время драки, чем взрослые или территориальные самцы.Самцы поддерживают территорию около 0,6 км круглый год, в то время как нетерриториальные самцы имеют ареал обитания около 6,7 км. Женские группы имеют перекрывающиеся диапазоны около 1 км, а соседние группы избегают перекрытия.

Горные газели отлично бегают на несколько сотен метров и могут развивать скорость до 80 километров в час. Этот вид обладает прекрасным зрением, а также хорошим обонянием и слухом. Зрение — это чувство, которое в основном используется для обнаружения хищников, тогда как обоняние используется для поиска пищи (Grau and Walther, 1976; Mendelsohn et al., 1995; Духнам, 1998; Geffen et al., 1999).

Коммуникация и восприятие

Привычки к еде

Газели — пасущиеся и пасущиеся животные, питающиеся травами, травами и кустарниками. Их питание сильно различается и зависит от среды обитания. На Аравийском полуострове распространение газелей тесно связано с распространением Acacia , однако в Аравии G. gazella обитает в основном на листве в долинах и ущельях вади. Всего отбраковываются всего несколько растений.Горные газели поедают даже ядовитые растения, отвергнутые большинством травоядных.

Газели, кажется, физиологически хорошо приспособлены к жизни в суровых пустынях. Они могут обходиться без воды в течение длительного времени и находят сочные растения и капли росы подходящим источником воды. Газели не накапливают значительных жировых запасов даже при самых благоприятных условиях (Mendelsohn et al., 1995; Служба рыбных ресурсов и дикой природы США, 2001; Wildlywise Adventures, 2001).

Хищничество

Рога существительных газелей — наиболее часто используемая форма защиты от хищников. Их используют для ударов мелких хищников. Газель также обладает острым зрением и может двигаться с большой скоростью. Хищничество плотоядных животных, по-видимому, не оказывает значительного воздействия на популяции газелей, хотя люди стали одними из худших хищников горных газелей. (Mendelsohn et al., 1995).

Роли в экосистеме

Горные газели из-за своего кормового поведения, вероятно, поражают растительные сообщества, где они обычны.Кроме того, хотя хищники не оказывают значительного воздействия на популяции газелей, наличие этого основного потребителя может повлиять на популяции хищников.

Экономическое значение для людей: положительный результат

Охота на шкуры, мясо и трофейные рога газелей является обычным явлением и плохо регулируется.

Экономическое значение для людей: отрицательное значение

Газели часто поедают возделываемые в этом районе культуры (Комиссия по выживанию видов МСОП, 2000 г .; Массико, 2001 г.).

Сохранение статуса

Горные газели занесены в Приложение III СИТЕС в Тунисе, а азиатские популяции внесены в Приложение II СИТЕС. Две основные угрозы для этих газелей включают потерю среды обитания (в результате деятельности человека) и прямую утрату. Другие угрозы включают охоту и коллекционирование, торговлю, чужеродные инвазивные виды и гибридизаторы. Более строгие законы в большинстве районов снизили браконьерство этого вида, но потеря среды обитания и эксплуатация продолжают угрожать популяциям (Mendelsohn et al., 1995; Комиссия МСОП по выживанию видов, 2000 г.

В Израиле в 1985 г. в результате серьезной вспышки ящура среди горных газелей погибло около 50% стада из 3000 животных в охотничьем заповеднике. Смерть объяснялась сочетанием сердечной недостаточности и обезвоживания, вызванного неспособностью животных пить из-за языковых мышечных изменений. У многих животных наблюдались типичные и тяжелые поражения ротовой полости, включая обширные, а в некоторых случаях некротические поражения тыльной стороны языка.Разделение копыт не было редкостью. Некоторые животные потеряли рога, оставив кровоточащую сердцевину.

Близкородственные виды включают G. dorcas, G. saudiya, G. arabica и G. bilkis . Известно о существовании нескольких подвидов, в том числе G. g. cora, G. g. forasani, G. g. газелла , и г. muscatensis . Другой подвид, г.г. cuvieri , или газель Кювье, — единственная сохранившаяся газель, эндемичная для района к северу от пустыни Сахара (Mendelsohn et al., 1995; Aleffgroup, 2001; Массико, 2001).

Авторы

Кари Ли (автор), Университет Висконсина — Стивенс Поинт, Крис Янке (редактор), Университет Висконсина — Стивенс Поинт.

Глоссарий

Палеарктика

проживает в северной части Старого Света. Другими словами, Европа и Азия и Северная Африка.

двусторонняя симметрия

, имеющий такую ​​симметрию тела, что животное можно разделить в одной плоскости на две зеркальные половины. У животных с двусторонней симметрией есть спинная и вентральная стороны, а также передний и задний концы. Синапоморфия билатериев.

химическая

использует запахи или другие химические вещества для общения

эндотермический

животных, которые используют выделяемое метаболическим путем тепло для регулирования температуры тела независимо от температуры окружающей среды.Эндотермия — это синапоморфия млекопитающих, хотя она могла возникнуть у (ныне вымершего) предка синапсидов; летопись окаменелостей не различает эти возможности. Сходится у птиц.

Женский родительский уход

родительскую опеку осуществляют женщины

удобрения

союз яйцеклетки и сперматозоида

лист

животное, которое в основном ест листья.

продукты питания

Вещество, обеспечивающее живое существо питательными веществами и энергией.

травоядное животное

Животное, питающееся в основном растениями или частями растений.

внутреннее удобрение

оплодотворение происходит внутри тела самки

итеропарная

потомков производятся более чем в одной группе (пометы, клатчи и т. Д.).) и в течение нескольких сезонов (или других периодов, благоприятных для размножения). По определению, итеропородящие животные должны выживать в течение нескольких сезонов (или периодических изменений состояния).

подвижный

, имеющий возможность перемещаться с одного места на другое.

горы

Этот наземный биом включает вершины высоких гор, либо без растительности, либо покрытые низкой растительностью, напоминающей тундру.

родной диапазон

район, в котором животное обитает в природе, регион, в котором оно является эндемиком.

многоязычный

— вид полигамии, при котором женщина объединяется с несколькими мужчинами, каждый из которых также объединяется с несколькими разными женщинами.

кустарник

кустарниковых лесов развиваются в районах с засушливым сезоном.

сезонное разведение

разведение привязано к определенному сезону

половой

воспроизводство, включающее сочетание генетического вклада двух особей, мужчины и женщины

социальные

ассоциируется с другими представителями своего вида; образует социальные группы.

тактильно

использует прикосновение для связи

умеренный

, этот регион Земли между 23,5 градусом северной широты и 60 градусом северной широты (между тропиком Рака и полярным кругом) и между 23.5 градусов южной широты и 60 градусов южной широты (между тропиком Козерога и Северным полярным кругом).

территориальный

защищает территорию в пределах домашнего ареала, занятую отдельными животными или группой животных одного вида и удерживаемую посредством открытой защиты, демонстрации или рекламы

живородящие

размножение, при котором оплодотворение и развитие происходят в женском организме, а развивающийся эмбрион получает питание от самки.

Список литературы

Aleffgroup, 2001 Октябрь. «АВИС-Болезни стопы и рта. Клиника и диагностика» (On-line). Доступно 29 октября 2001 г. на http://www.aleffgroup.com/avisfmd/A010-fmd/mod1/0241-clinical-other-gazelle.html.

Данэм, К. 1999. Социальная организация горных газелей * Gazella gazella * в популяции, вновь завезенной в центральную Аравию.Журнал засушливых сред, 43: 251-266.

Данхэм, К. 1998. Пространственная организация горных газелей * Gazella gazella * вновь завезена в центральную Аравию. Журнал зоологии, Лондон, 245: 371-384.

Геффен, Х., Переволоцкий А., Геффен Э., Йом-Том. 1999. Использование пространства и социальная организация самки горной газели * Gazella gazella gazella * в Рамат-ха-Надив, Израиль. Журнал зоологии, Лондон, 247: 113-119.

Грау, Г., Ф. Вальтер. 1976. Агонистическое поведение горных газелей. Поведение животных, 24: 626-636.

Groves, C., D. Lay. 1985. Новый вид в роде * Gazella * (Mammalia: Artiodactyla: Bovidae) с Аравийского полуострова. Mammalia, 49: 27-36.

Комиссия по выживанию видов ICUN, 2000 г. «Красный список видов, находящихся под угрозой исчезновения ICUN, 2000 г.» (он-лайн). Доступно 1 декабря 2001 г. на http://www.redlist.org/.

Массико, П.2001 август. «Информация о животных — Газель Кювье» (Он-лайн). Доступно 29 октября 2001 г. на http://www.animalinfo.org/species/artiperi/gazecuvi.htm.

Мендельсон, Х., Й. Йом-Том, К. Гровс. 1995. * Газелла газелла *. Виды млекопитающих, 490: 1-7.

Служба рыболовства и дикой природы США, ноябрь 2001 г. «Список видов» (он-лайн). Доступно 29 октября 2001 г. по адресу http: // ecos.fws.gov/species_profile/species_profile.html?spcode=A07L.

Wildlywise Adventures, 2001. «Дикая природа Индии; Индийская газель / Чинкара» (он-лайн). Доступно 27 ноября 2001 г. на http://www.wildlywise.com/chinkara.htm.

Почему специализация — это путь вперед

За 127 лет работы в компании Gazelle появилось больше велосипедных тенденций, чем у большинства из нас были горячие обеды. CIN посещает головной офис Gazelle в Нидерландах, чтобы узнать о рынке розничной торговли с изменяющимся циклом, почему специализация — это путь вперед и как стать более ориентированным на потребителя…

«Езда на велосипеде здесь похожа на завтрак».

Вам не нужно, чтобы мы говорили вам, что если вы совершите небольшой прыжок через Северное море, вы обнаружите совсем другую страну велосипедистов. Кажется, что в Нидерландах повседневная езда на велосипеде заложена в его душе — и соответствующая инфраструктура — в то время как Великобритания… еще не совсем там.Поэтому для команды CIN стало сюрпризом узнать, что один из крупнейших байк-лейблов в велосипедной столице Западной Европы берет свое начало в старом Блайти.

127 лет назад два основателя того, что сейчас называется Royal Dutch Gazelle, начали свой бизнес с импорта английского бренда велосипедов в Нидерланды. В течение 10 лет компания перешла на производство собственных велосипедов и черпала вдохновение в своем названии у жителей местных лесов, надеясь подражать скорости и гибкости этих животных в их велосипедах.Основание в Дирене, на востоке Нидерландов, городе, который развился вокруг (и частично из-за) внушительной фабрики Газели. Неудивительно, что мы не обнаружили в торговом районе города других производителей велосипедов.

Во всем мире лишь несколько зданий велосипедных штаб-квартир датируются 1902 годом, однако здание Dieren в Gazelle не является пережитком прошлого. Обновленная штаб-квартира «Газели» сохранила множество напоминаний о ее истории, но это настоящее чудо. Старое здание соединено с новым современным корпусом, в котором расположены офисы и ультрасовременная линия по производству велосипедов.Огромные окна в производственном цехе, так что прохожие могут видеть собираемые ими велосипеды.

«Каждый электровелосипед Gazelle сделан в Голландии»
Экскурсия с гидом

CIN по предприятию, которую организовал Даан Руйтенбек, менеджер по международным продажам Gazelle, продемонстрировала производственную линию, которая сочетает автоматизацию (в основном вспомогательные функции, такие как перемещение продукта из одной области в другую) с ручной работой. Рамы проектируются и проектируются на собственном предприятии, детали поступают в Нидерланды и собираются там.Заявление Gazelle о том, что его линия окраски длиной 1,6 км лучше, чем в автомобильном секторе, заслуживает особого доверия, учитывая опыт PON в области автомобилестроения, но также — когда дело доходит до того факта, что велосипеды сбиваются чаще, чем автомобили — более надежная окраска делает завершенным смысл.

После нанесения каждого слоя краски рама или деталь подвергаются заклинанию в духовке перед нанесением следующего слоя (всего их четыре, начиная с основного порошкового покрытия, наносимого первым и заканчивая последним слоем прочного прозрачного лака). покрасить).550 000 колес производятся в Дирене на семи производственных линиях. Качество езды зависит от колес, компания Gazelle проявляет особую осторожность с опытным персоналом. Эффективность не ограничивается самой производственной линией.

После завершения велосипеды загружаются — по монорельсовой дороге — прямо в грузовики для доставки, по одному каждые 30 секунд. В испытательных центрах «Газель» велосипеды выходят за рамки того, что требуется стандартами ISO, и приходится набирать лишние килограммы, чтобы подтолкнуть рамы, стойки, задние багажники («мы даже сажаем на них наших детей здесь, в Нидерландах») и т.д.Как производитель велосипедов, Gazelle сталкивается с определенным набором проблем, которые не так хорошо знакомы британскому велоспорту, а именно с поиском персонала, обладающего производственными навыками. Фирма набирает своих будущих сотрудников через работу с местными школами — во время недавнего визита, предшествовавшего CIN, местные школьники посетили производственную линию и занялись ремонтом проколов.

«Наша численность зависит от сезона», — объясняет Руйтенбек. «У нас 400 сотрудников в разгар сезона, примерно 100 в офисе и 300 на производстве.Визит CIN приходится на пик сезона: «Уже поступают предварительные заказы, и люди готовятся к началу сезона. В феврале у нас была хорошая погода, поэтому было много повторных заказов и продаж », — говорит Руйтенбек.

В глазах CIN производственная линия «Газели» выглядит как образец оптимизации, но компания не останавливается на достигнутом и стремится повысить эффективность во всем: «Организация имеет решающее значение. Все, что мы продаем, мы должны производить, и нам необходимо контролировать производство, чтобы удовлетворить потребности растущего рынка.Иметь под рукой нужное количество велосипедов — непростая задача ». Эффективность привела к сокращению количества артикулов «Газели». Если, например, он будет производить ручки для каждой модели, проблемы с поставками увеличатся.

Увеличение количества SKU также привело к тому, что Gazelle отказалась от традиционного оттока модельного года. «Некоторые модели служат четыре года назад, хотя мы, как правило, выпускаем ежегодные обновления, и вы дорабатываете элементы, но ничего особенного. Это имеет смысл, если вы знаете, что сможете продать велосипед в следующем году — вы можете позволить себе увеличить запасы и сделать более крупный заказ.«Что касается производства, вы можете пропустить сезон, если вы не очень организованы, но у нас сильный поток денежных средств, у нас есть запасы в системе, и это является аргументом в пользу дилеров».

Мобильное соединение

PON Holdings купила Gazelle в 2011 году. История PON связана с компаниями, которые обслуживают автомобильный рынок и рынок мобильной связи, а также с такими известными брендами, как Volkswagen, Audi и Caterpillar. Привлекали внимание CIN и его связи в секторе автолизинга.Стратегия PON по приобретению велосипедов привела к привлечению значительных брендов, включая Cervelo, Derby Cycle (и многие ее бренды). Совсем недавно был добавлен Санта-Крус, и если PON добьется своего, Accell Group также будет приобретена.

С момента приобретения «Газели» компания стремилась стать еще более ориентированной на потребителя. «Нам интересны премиум, лучшие люди и лучшая продукция. Есть большие возможности, и мы больше обращаемся к клиентам через маркетинг, но все, что мы продаем, проходит через дилеров.«Газель стабильно растет в Великобритании, особенно за последние шесть лет, за это время она расширила свою дилерскую базу примерно до 80 магазинов. «Спорт доминирует в Великобритании, а также в США и Австралии. Это то самое англосаксонское, но сейчас происходит культурный сдвиг ».

Электровелосипеды явно занимают центральное место в стратегии Gazelle, и хотя электрический прогресс в Великобритании был таким же медленным, как… ну, не электровелосипед, идущий в гору, рынок электромобилей на континенте огромен, не в последнюю очередь на территориях, где Gazelle занимает завидную долю рынка, что дает фирме «конкурентное преимущество».

«Средняя цена электровелосипеда растет на зрелых рынках, что, конечно, хорошо для розничной торговли. Рано или поздно это произойдет в Великобритании. «20 лет назад электровелосипеды считались людьми пожилого возраста. Теперь все больше и больше мы видим, как молодые люди садятся на них с пассажирами и семьями. Эта средняя возрастная группа не очень любит электровелосипеды ». Обладая опытом в области электрических и коммунальных велосипедов, Gazelle имеет все возможности для того, чтобы максимально использовать рост городской мобильности, чему еще больше способствуют связи между мобильностью и автомобилем.У фирмы есть несколько интересных прототипов сверхмощных электронных грузовых велосипедов для компаний, включая DIO.

Опыт Газели
Стратегия розничной торговли

«Газель» предусматривает создание центров опыта в стратегически важных местах. Центры впечатлений, в которых представлены все без исключения велосипеды Gazelle всех размеров, находятся где-то для потребителей, которые могут увидеть весь ассортимент в Интернете, но, возможно, не могут так легко увидеть байки во плоти. Важно отметить, что в центрах опыта нет розничной торговли, потребители тестируют их там, получают личный совет от персонала, а затем возвращаются в свой местный магазин.Подобно автосалону, у Gazelle четыре центра опыта в Голландии и два в Германии, и их число будет в будущем. Впечатляющее количество клиентов велопроката (примерно 20 000) — «Газель» твердо верит в «бездельников на сиденьях».

«Электронные велосипеды — это более крупный билет», — объясняет Руйтенбек. «Таким образом, их покупка может занять больше времени. Потребитель в центре. Дело в том, как они тратят деньги ». Образовательная стена помогает упростить технические детали для клиентов, которым не обязательно часами читать о последних новостях в области электронных велосипедов.«Это сложный продукт, и мы пытаемся помочь клиентам на этом пути к покупке велосипеда. Наша задача — соединить вместе разные точки пути ».

При более высоких ценах на билеты велосипеды Gazelle также доступны в лизинг в Нидерландах, но это опять же делается одним из сотен голландских дилеров Gazelle, соблюдающих местные правила лизинга и финансирования. 2019 год стал хорошим началом, сообщает CIN в компании. «Мы сосредоточены на улучшении процессов спроса.Первоначальный спрос, который мы видим, исходит от дилеров, но как проходит продажа? Мы должны сотрудничать и объединять наши сильные стороны. Нам предстоит соревноваться с амазонками мира. Рынок электровелосипедов растет — концептуальные электровелосипеды можно увидеть на каждом автосалоне! Будущее за электровелосипедами хорошее ».

По словам Руитенбека, даже такие известные велосипедные бренды, как Gazelle, должны были адаптировать свою бизнес-модель к недавним изменениям на рынке. «40 лет назад в Голландии было три бренда. Сейчас рынок намного переполнен.«Для брендов важно выбирать свои сражения. Газель раньше производила МТБ, детские велосипеды и т. Д. Времена, когда все делали, давно прошли. Электронные поездки — одно из направлений, на котором мы сейчас сосредоточены. Это был постепенный процесс.

«Но это растущий рынок. Вы должны занять позицию там, где вас будут видеть клиенты. Мы ставим клиентов в центр своей деятельности. Мы оптимизируем наши процессы. Магазины должны делать то же самое. Они должны спросить, какой сегмент я буду освещать? Всего понемногу? Что-то посередине? Ритейлерам тоже важно выбрать подходящие варианты.Создание культуры и сообщества важно, выстраивая образ жизни вокруг вашего продукта и вашего бизнеса. Это начинает происходить с пассажирами пригородных поездов, как с шоссейными и горными велосипедами ».

Газель Спика | Зоопарк Орегона

Gazella spekei

Исторический ареал этой газели — Африканский Рог: на побережье Сомали, в глубине материковой части Эфиопии. Обитает в каменистых зарослях, лугах и полупустынях. На него охотились до исчезновения в Эфиопии, а в Сомали он находится под угрозой исчезновения из-за войны, охоты и чрезмерного выпаса скота.Газели — травоядные животные, питаются травами, кустарниками и суккулентами.

Эта газель названа в честь английского исследователя Джона Ханнинга Спика. В 1850-х и 1860-х годах он прославился поисками истока реки Нил.

Газель, поведение и факты

  • Газели сумеречные (активны в сумерках и перед рассветом).
  • Они собираются в семейные группы до 20. Размер группы зависит от количества доступной растительности.
  • От трех до пяти складок кожи возле носа газелей можно надуть воздухом, размером примерно с половину теннисного мяча.Когда воздух выпускается, он издает сигнал тревоги, похожий на выстрел из пистолета.
  • Мышечные спазмы выделяют запах из предглазничных желез (внутренний угол глаза, где у человека находятся слезные протоки). Самцы наносят этот запах на растительность, чтобы пометить свою территорию.
  • Газели Основными хищниками, кроме человека, являются гепард, львы, дикие собаки, леопарды, гиены и питоны.

От рождения до смерти

  • Беременность: от 6 до 7 месяцев
  • Родился одинокий ребенок.
  • Младенцы при рождении весят приблизительно 2,75 фунта.
  • Молодняк отлучается от груди в возрасте 2–3 месяцев.
  • Половая зрелость:
  • Женщины 9 месяцев
  • Мужчины 18 месяцев
  • Срок службы: 12 лет

Статистика естественного движения населения

  • Высота в плече: от 1,5 до 2 футов
  • Длина: от 3 до 3,5 футов
  • Вес: от 33 до 55 фунтов

Статус

  • Классификация МСОП: находящиеся под угрозой исчезновения

Газели, зоопарк Орегона и вы

Газель Спика, обитающая в зоопарке, на выставке «Африканская саванна».Их рацион состоит из гранул травоядных, зерна и сена.

Газели Спика теряют естественную среду обитания из-за выпаса скота, засухи и охоты.

Газель Компания: Определение

Что такое компания «Газель»?

Согласно первоначальному техническому определению, компания-газель — это быстрорастущая компания, увеличивающая свои доходы не менее чем на 20% ежегодно в течение четырех и более лет, начиная с базы дохода не менее 1 миллиона долларов.

Быстрые темпы роста означают, что компания более чем удвоила выручку за четырехлетний период. Поскольку компании-газели характеризуются быстрым ростом продаж, а не их абсолютным размером, они могут варьироваться по размеру от небольших компаний до очень крупных предприятий, хотя большинство из них относятся к более мелкой части шкалы. Многие газели являются публичными компаниями, что означает, что инвесторы могут покупать и продавать свои акции.

Как работает компания «Газель»

Автор и экономист Дэвид Берч развил идею компаний-газелей в некоторых из своих ранних исследований занятости и представил эту концепцию более широкой аудитории в своей книге 1987 года « Создание рабочих мест в Америке: как наши самые маленькие компании заставляют работать большинство людей» .Берч утверждал, что небольшие компании были крупнейшими создателями новых рабочих мест в экономике, оценивая, что газели составляют только 4% всех компаний США, но составляют 70% всех новых рабочих мест.

Ключевые выводы

  • Компания «Газель» — это молодое быстрорастущее предприятие с базовой выручкой не менее 1 миллиона долларов и четырехлетним устойчивым ростом доходов.
  • Газели часто работают в сфере высоких технологий, а также в сфере розничной торговли, производства одежды, продуктов питания и напитков.
  • Темпы продаж «Газелей
  • » на чрезвычайно конкурентных рынках в конечном итоге снижаются ниже 20% и становятся однозначными.
  • Газели также известны созданием рабочих мест и считаются одними из лучших источников новых рабочих мест для экономики.

Берч отметил, что темпы создания рабочих мест в компаниях-газелях намного опережают темпы создания «слонов» из списка Fortune 500 (крупные предприятия) и «мышей» на Мэйн-стрит (семейный бизнес). Однако темпы создания рабочих мест в конечном итоге замедляются, поскольку большинству газельных компаний трудно поддерживать высокие темпы роста после пяти лет.

В более позднем деловом мире газель относится к любой быстрорастущей компании и утратила часть своего строгого березового определения. На основании недавних исследований и эмпирических наблюдений все еще в целом верно то, что газели — хорошие создатели рабочих мест для открытой предпринимательской экономики, такой как экономика Соединенных Штатов. Многие из них работают в технологическом секторе, но многие другие работают в сфере продуктов питания и напитков, розничной торговли, одежды и других растущих отраслях.

Примеры компаний Газели

Некоторые газели продолжают скакать, некоторые устают и замедляются, а некоторых съедают большие кошки.Такие компании-Газели, как Apple (AAPL), Facebook (FB) и Amazon (AMZN), похоже, не попадут в руки конкурентов. Возможно, это потому, что они стали слишком большими, чтобы их можно было приобрести. Или они стали настолько большими, что устранили настоящих бизнес-конкурентов. Естественный процесс созревания их предприятий также мешает им оставаться газелями по мере того, как они становятся больше в размерах.

Другие газели своими быстрыми и яркими шагами в открытом поле могут привлечь внимание крупных хищных кошек.Эти более крупные кошки могли запрыгать на них и съесть их буквально через приобретение, или они могли выйти на свои рынки и претендовать на долю рынка, используя свою существующую инфраструктуру, чтобы встряхнуть ландшафт. Гигант социальных сетей Instagram является хорошим примером, будучи приобретенным Facebook. Провайдер мобильных сообщений Whatsapp и компания виртуальной реальности Oculus разделили судьбу.

Addra Gazelle Факты и информация

Научная классификация

Общее название
addra gazelle, газель с красной шеей
Королевство
Животные
Тип
Хордата
Класс
Млекопитающие
Заказать
Парнокопытная
Семья
Бовиды
Виды рода
Газелла (дикая коза) dama (олень) ruficollis

Быстрые факты

Описание
У обоих полов обычно есть кольчатые рога средней длины, изогнутые в виде буквы «S»; мужские рога около 14 дюймов в длину; у самок рога намного короче; головы маленькие с узкими мордочками; глаза относительно большие; железы возле глаз хорошо развиты; более длинные шеи и ноги, чем у большинства газелей; белое пятно под подбородком; шея и большая часть спины и бока красноватые или медно-коричневые
Размер
Высота в плече: от 90 до 120 см (от 3 до 4 футов.)
Масса
от 40 до 85 кг (от 90 до 190 фунтов)
Диета
Браузер, травы, листья, побеги, фрукты, особенно листья акации
Инкубация
от 6 до 6,5 месяцев; одно потомство
Половая зрелость
Мужской: от 18 до 24 месяцев
Женский: от 9 до 12 месяцев
Срок службы
До 12 лет
Диапазон
Сахара из Мавритании в Судан
Среда обитания
Открытые степи, кустарники, травянистые степи, полупустыни, пустыни
Население
По всему миру: 2500 человек
Статус
МСОП: находящиеся под угрозой исчезновения
CITES: Приложение I
USFWS: находящиеся под угрозой исчезновения
AZA: участник программы SSP

Интересные факты

  1. Аддра считаются крупнейшим типом газелей с невероятно длинными ногами, которые обеспечивают дополнительную площадь поверхности их тела для рассеивания тепла, что является одним из многих способов, с помощью которых они остаются прохладными в жаркой пустыне.
  2. Уже через несколько дней после рождения молодые аддра становятся достаточно сильными, чтобы следовать за стадом, а через неделю они могут бегать так же быстро, как и взрослые.
  3. Аддрас, как правило, нуждается в большем количестве воды, чем некоторые из их пустынных сородичей, хотя они могут выдерживать довольно продолжительные периоды засухи.
  4. Раньше адров можно было увидеть в стадах численностью до 500. Средний размер стада сейчас составляет от 15 до 20 голов. Столь резкое сокращение во многом связано с браконьерством.
  5. Самцы осваивают территории и в период размножения активно исключают других половозрелых самцов.Они отмечают свою территорию кучей мочи и навоза и выделениями желез возле глаз.
  6. Всегда начеку, аддра использует поведение, называемое «пронкингом», чтобы предупредить членов стада об опасности. «Пронкинг» включает в себя подпрыгивание животного вверх и вниз, все четыре его ноги жесткие, так что все его конечности отрываются и одновременно касаются земли.
  7. В отличие от многих других пустынных млекопитающих, аддры ведут дневной (активный в течение дня) вид.
  8. Оттенок красного, покрывающий его тело, варьируется в зависимости от вида в пределах его ареала, становясь темнее с востока на запад.Это одно из основных различий между тремя подвидами.

Экология и охрана природы

Ценный источник пищи для людей во всем их суровом ареале, на аддры активно охотятся ради мяса. Аддры также стали объектом охоты, потому что они рассматривались как соревнование с домашним скотом за ограниченные запасы пищи и воды в их регионе. Несмотря на то, что они хорошо адаптированы к суровым условиям окружающей среды, их защита по-прежнему сильно зависит от древесного укрытия. Поскольку сельскохозяйственная экспансия распространяется по всему ареалу, потеря такой защиты вызывает серьезную озабоченность для этого вида.Как обозреватели, эти газели помогают предотвратить зарастание растительности. Они также служат источником пищи для плотоядных животных, таких как гепарды, африканские дикие собаки, львы, леопарды, гиены и т. Д. Это исчезающий вид, который стал очень редким и быстро исчезает из-за браконьерства.

В сотрудничестве с другими учреждениями AZA (Ассоциация зоопарков и аквариумов) Busch Gardens тщательно управляет популяциями дополнительных животных с помощью программы под названием «План выживания видов» (SSP), которая направлена ​​на улучшение генетического разнообразия управляемых популяций животных.В Busch Gardens в настоящее время насчитывается 30 животных SSP.


Библиография

Эстес, Ричард Д. Руководство по поведению африканских млекопитающих: включая копытных, хищников и приматов . Беркли: Калифорнийский университет Press. 1991.

Эстес, Ричард Д. Сафари-компаньон. Вермонт: издательство Chelsea Green Publishing Company. 1993.

Новак, Рональд М. Млекопитающие Уокера в мире Пятое изд. Том. II. Балтимор: издательство Университета Джона Хопкинса.1991.

Паркер, Сибил П. изд. Энциклопедия Гржимекс: Млекопитающие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *