Фото москвича 2141: Москвич 2141 фото №109738 | автомобильная фотогалерея Москвич 2141 на Авторынок.ру

Грузовые тайны «сорок первого»: необычные пикапы на базе «Москвича-2141» — Фан зона

  • Фан зона
  • Староход

Фото АЗЛК

Многие помнят большой и вместительный хетчбэк «Москвич-2141». Но мало кто знает и тем более видел, что на его базе был также построен пикап с массой интересных модификаций. Однако история появление легкового грузовичка весьма экзотическая. Портал «АвтоВзгляд» собрал самые интересные из версий отечественного пикапа и узнал некоторые факты его рождения.

Ефим Розкин

«Сорок первый» встал на конвейер в 1986 году. И к 1987-му его производство вышло на мощность, позволяющую производить хетчбэк тысячами. Однако технологии строительства хотя и были на тот момент передовыми, но все же далекими от совершенства. Пошел брак. Чтобы добро не пропадало, дефектные хетчи стали переделывать в микрогрузовики.

Превращение хетчбэка в пикап происходило так: срезалась задняя часть крыши, заваривались задние дверные проемы, устанавливалась задняя стенка кабины с окошком и задний борт. К 1989 году производство пикапов вышло на цифру в 238 штук в год. Грузоподъемность нового автомобиля из-за подвески (ее не меняли) составляла всего 400 кг. Конечно же, нашлись и те, кто начал доделывать отечественный пикап.

Вот, к примеру, «Москвич-233522» с пластиковой надстройкой кузова, служивший в такси. Такое решение делало пикап более удобным и вместительным фургоном. Высота крыши варьировалась от низкой до высокой с возможностью установки обтекателя на кабину.

Фото из соцсетей.

Были попытки создать и грузопассажирские модификации. Надстройка у них имела максимальную высоту, а откидной борт заменялся распашными дверьми. Правда, серийными данные образцы так и не стали.

Фото из соцсетей.

К 1995 году на АЗЛК попытались сделать на базе пикапа полурамное шасси. Разработка действительно могла бы быть востребованной, особенно в таком огромной мегаполисе, как Москва. Ведь шасси — это возможность устанавливать различные надстройки, в зависимости от нужд.

Например, установка изотермических кубов и рефрижераторов позволяла перевозить скоропортящиеся продукты. А можно было бы установить небольшой бортовой кузов и накрыть его тентом. В общем, все ограничивается исключительно фантазией. Однако проекту шасси не суждено было жить. В 1996 году заводвстал и проект остался лишь в опытных образцах.

Фото из соцсетей.

Так же 1999-м были попытки возобновить производство пикапов в Омске на мощностях ОАО «Омский завод коробок передач», где сперва изготавливали узлы заднего привода для полноприводных модификаций, а затем освоили отверточную сборочную линию.

Впрочем, довольно скоро все закончилось. Проблемы на столичном заводе породили недостаток машинокомплектов и, выпустив в 2002 году порядка двухсот автомобилей, омское предприятие свернуло деятельность в этом направлении.

Фото из соцсетей.

Одним из опытных образцов завода в Омске стал полноприводный пикап «Москвич-2344». На автомобиль был установлен фургон и пластиковый защитный обвес. Машина даже успела принять участие в автопробеге по маршруту Москва-Архангельск-Мурманск-Москва в 2000 году.

Фото из соцсетей.

Так же существовал и военный образец пикапа с одинарной и двойной кабиной. Помимо цветомаскировки, нанесенной на кузов, грузовой отсек оборудовали под установку вооружения.

  • ГАИ
  • ПДД

МВД России готовит новый законопроект

9242

  • ГАИ
  • ПДД

МВД России готовит новый законопроект

9242

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

история модели, история, пикапы, ссср

«Москвич-2141» — модельный ряд

«Москвич-2141» — модельный ряд
Модельный ряд

Если не учитывать различные версии двигателей, то среди выпускаемых сейчас и выпускавшихся ранее моделей можно выделить следующие:

  • «Москвич-2141», он же «Алеко-141», он же, после рестайлинга, «Святогор» — базовая модель с кузовом хэтчбек.
  • «Москвич-2142» — версия с кузовом седан. На его основе малыми партиями производится удлиненная модель «Князь Владимир». В свою очередь, «Князь Владимир» послужил базой для помпезного «Ивана Калиты».
  • «Москвич-2335» — развозной пикап. Специально для него был сконструирован прицеп, а также разработаны матерчатый тент и жесткий пластиковый верх.
  • «Москвич-2901» — грузопассажирский автомобиль на базе пикапа.

Для просмотра увеличенного изображения и технических характеристик щелкните по фотографии.

Москвич-2141xx

Simca-1307
Год начало производства — 1975.  В 1976 году — европейский «Автомобиль года». Идейный и материальный прародитель «Москвича-2141». Крыша и остекление практически полностью перешли на «Москвич», хотя расположение силового агрегата и подвеска полностью другие.
Москвич-2141-Алеко
Год начало производства — 1985. Крупносерийное изготовление началось с 1986 года. Базовая модель для всех последующих «Москвичей». Дизайн хоть и вторичен, но более привлекателен, чем у оригинала.

Москвич-214122-такси

Версия для такси - сделана на базе модели 214122, имеющей увеличенный до 1.7л. объем двигателя. Желтый цвет, все сидения, кроме водительского, из кожзаменителя, моющаяся пластиковая обивка дверей.

Автомобиль оказался недостаточно прочным для жестких условий круглосуточной эксплуатации и продавался частным лицам без специфического для такси оборудования.

Москвич-21415 — Святогор

Производится с 1998 года. Первоначально название относилось к полностью «упакованной» модели с измененной внешностью, салоном и силовым агрегатом. Сейчас так называют все модели АО «Москвич» с модернизированным передком. Индексы моделей начинаются, как и раньше, на 2141xx. Подробнее характеристики можно посмотреть на неофициальном сайте завода.

Юрий Долгорукий

Один из первых «правительственных» автомобилей АО «Москвич» — удлиненный вариант стандартной модели.
Так как версия с кузовом седан серийно не выпускалась, пришлось растягивать хэтчбек. Ход нетрадиционный для Северной Европы или США, но привычный для Италии или Франции.

Юрий Долгорукий-такси

Такси-стретч. Выглядит несколько необычно, зато очень функционально. Если поднять крышу, получится настоящий лондонский кэб.

 

Москвич-2142

Talbot Solara
Раздобыть приличный снимок модели 2142 мне пока не удалось, да и сделано было этих машин всего ничего. Но если хотите составить о ней представление, взгляните на фото слева. Это Talbot Solara 1983 года. Talbot приобрела фирму Simca и, хотя прожила после этого недолго, успела выпустить седан на базе Симки.
Князя Владимир
Потерпев неудачу с запуском модели 2142, АО «Москвич» решило выпускать мелкими партиями удлиненную версию несуществующего седана. Поскольку «Москвич-2142» так и не производился серийно, удлиненную версию можно считать вполне самостоятельной моделью. Машина удлинена за счет врезки в середину кузова (база увеличена ровно на 200мм), и немного за счет увеличенного багажника. Задние стойки «Князя Владимира», такое имя получил российский стретч, выглядят массивно и отличаются от прародителя «Москвич-2142», который больше похож на показанный выше Talbot Solara.

Насколько мне известно, кузов не режется и варится, а имеет собственные панели пола, крыши и боковин. Вот оно, использование хваленого гибкого производства.

 Иван Калита
Роллс-Ройс по-русски. Взяв за основу шасси «Князя Владимира», конструкторы сотворили это чудо. Экземпляр, представленный на Мотор-Шоу в 1998 году, был сделан буквально на коленке. Видны стандартные «святогоровские» фары, накрытые вырезанным вручную пластиковым колпаком, наклеенные на задние крылья «продолжатели» задних фонарей. Интерьер также отдает самодельщиной.

Машина вызывает ассоциации не только с Роллс-Ройсом, но и с Волгой-24, которая должна была, наконец, почить в бозе после окончания производства модели 3110, но будет реинкарнирована в модели 3111. Теперь хоть боковины будут другие. Здесь же — основа кузова все от того же утилитарного «сорок-первого» с хромированными цацками. Хай живе Симка во веки веков!

В любом случае, 2-х литровый четырехцилиндровый мотор для такой машины — не серьезно.

 

«Москвич-2335»

 Москвич-2335-пикап
Развозных автомобилей фирма Simca не делала (Matra Rancho не в счет), поэтому здесь вы видите вполне самостоятельный образец «каблучка». Неплохая, в общем-то, машина, хотя грузоподьемность в полтонны для такого большого автомобиля мала. Европейские аналоги поднимают и 700, и 800 килограммов груза. Модель производится только по предварительному заказу.

Интересен вариант пикапа-такси — с целиком поднимающимся пластиковым колпаком, на манер современных американских пикапов.

Были планы разместить производство пикапов в Киеве, насколько они успешны — завод умалчивает.

А ведь пару лет назад был предпринят беспрецедентный марафон по России с целью показать новый пикап и убедить будущих покупателей в его преимуществах. Перед чем? Перед давно устаревшей ижевской моделью? Других машин такого типа в России не производится. Хотя нет, малыми партиями делается пикап на базе ВАЗ-2105.

 

 Автопоезд
На АО «Москвич» был разработан даже родной прицеп к пикапу. Насколько мне известно, прицеп никогда не выпускался.
 

«Москвич-2901»

Москвич-2901-грузопассажирский
Цельнометаллический фургон, разработанный, по-видимому, на основе стандартного хэтчбека, а не пикапа. Об этом говорит база машины — те же 2580мм. Красотой он не блещет, зато имеет полновесные два ряда сидений, да еще объемистый кузов в придачу. Мечта челнока, частного предпринимателя или автотуриста. О его судьбе также ничего не известно, хотя некоторое их количество завод все же сделал.
Москвич-2910-медицинский
Медицинский автомобиль. Представляет собой, по существу, модель 2901 с дополнительным оборудованием. Серийно не выпускался.
Matra-Simca-Rancho
«А все могло бы быть совсем не так…» На фото — автомобиль, сделанный на агрегатах все той же Симки. Совместная работа фирмы Simca и аэрокосмической компании Matra. Модель 1977 года, подвеска и силовой агрегат — те же, что у Симки-1100/1307. 14-дюймовые колеса и привод только на передние колеса.

Машина и сегодня смотрится весьма стильно и пропорционально.

 

Современный модельный ряд АО «Москвич» на неофициальном сайте завода.

Оглавление Технические характеристики


Москвич Истра — обзор, характеристики, фото

Гибель советского автопредприятия. На первый взгляд кажется, что это странные автомобили с необычными названиями. Словом, Москва смогла производить развивающиеся бренды. Данная статья посвящена этой теме. Весь модельный ряд Москвич.

Конец двадцатого века ознаменовался разрушительными последствиями для советского и российского производства. Все предприятия постепенно разорялись, их имущества было разворовано, , и рабочие перестали платить заработную плату. Все это по логичным причинам сказалось на качестве выпускаемой продукции, которое пострадало.

Заводы, производившие машины, пытались бороться с собственной нищетой. Больше всего потерь понес завод «Москвич». В конце 80-х годов АЗЛК получил большой кредит на создание собственного производства двигателей для переднеприводных Москвичей «2141» и последующих моделей. Перед распадом Советского Союза этот отдел был почти достроен, но должны были быть возвращены средства, цена которых равнялась 360 000 000 000$.

Государственная поддержка прекратилась, своих денег не было. Многие знают, чем все закончилось. В 96-м году произошла первая остановка конвейера, что привело к нестыковке двигателей, дорогих и безвкусных уродов типа купе «Дуэт». Через два года компания обанкротилась и только мучилась корчами, пока в 2001 году не умерла окончательно.

Однако в это непростое время инженерно-конструкторский состав не прекращал работу. В результате мы получили неплохие модели, которых никогда не было и, скорее всего, не будет сконструировано нашими людьми. Названия у этих машин были слегка романтичными — «Истра», «Яуза», «Арбат»…

Модель 2144

Такую маркировку получил некий концепт АЗЛК, в котором воплотилась идея машины будущего, по крайней мере такой, какой она видилась до производства. Машина сразу привлекла к себе внимание. И это оправдано, ведь предполагалось стать лидером мирового рынка автомобилей, в том числе и зарубежных. И название было выбрано удачно — « Истра », что в равной степени привлекало как российских, так и иностранных водителей.

Конструкторы действительно решили проработать в этой концепции много перспективных решений. Следует отметить, что машина проектировалась не по предложениям конструкторов и инженеров, а только по заданию партийного руководства. Горбачев поставил перед страной цель – ускорить научно-технический прогресс. Поэтому в 85-м открыли группу машин с перспективой, под командованием Александра Куликова. Никто никогда не думал о развале СССР, поэтому большинство из них уверенно держали оптимистичный курс на 9 лет.0 с.

Изначально над проектом работали четыре специалиста, но позже к ним присоединились другие люди. Из-за нехватки денег проектирование и производство не могли идти так быстро, как хотелось бы. Несмотря на все преграды, небольшой коллектив уверенно двинулся к задаче – сделать суперсовременный автомобиль, чтобы конкуренты за границей забеспокоились.

Внешний вид

И были веские причины для беспокойства. Внешний вид 2144 оказался передовым для своего времени. Даже сегодня Дизайн прототипа нельзя назвать антикварным. Внешние показатели автомобиля были важны, но не стояли на первом месте. Настоящим шагом вперед стало использование алюминия в материале кузова. На сегодняшний день Audi, Jaguar и другие автомобили можно воспринимать как элемент повседневного обихода. А в Советском Союзе , в конце двадцатого века, водители могли только надеяться на использование авиационного материала. И оценивалась бы как космическая ракета. Цель состояла в том, чтобы представить Истру публике.

Очевидно, куликовцы это поняли. Для этого с самого начала был придуман источник кузовного материала для 2144. Компании пришлось закупать относительно недорогой алюминий из «отработанных руд Кольского полуострова» и с перерабатывающих заводов. Кстати, сам автомобиль планировалось выпускать практически полностью перерабатываемым.

За счет обдува в аэродинамических трубах стал обтекаемым. По данным одного источника года индекс сопротивления воздуха составлял всего 0,149. Панели соединялись в ходе работы технологического эксперимента методом сварки, склейки алюминиевых элементов. Была разработана точная модель кузова 2144 и рассчитана ее эффективность. Инженеры рассчитывали, что с помощью алюминиевого сплава им удастся снизить массу автомобиля на 40% по отношению к Москвичу 2141. В любом случае для автомобиля была заявлена ​​масса около 700 кг.

Глядя на внешний вид машины, видно, что производители давали себе свободу фантазии только при проектировании сложных дверей, из которых была только одна пара. Это были две подъемные двери. Стоит отметить, что они поднимались параллельно машине, а не открывались широко. Здесь есть плюс, учитывая дискомфорт узкой парковки. Понятно, что с таким решением не было возможности запустить машину в серийное производство, но конструкторы хотели сделать ее универсальной и уникальной. В результате водитель будет просто управлять багажным отделением отдельно, а при необходимости перевозки тяжелого или крупногабаритного груза есть возможность сложить или убрать заднее и переднее сиденья с правой стороны.

Технические характеристики

Техническая сторона работы тоже кипела. Было решено привлечь немецких специалистов, которые славились своими нестандартными моторами. Инженеров привлек турбированный дизель с тремя цилиндрами. Его объем составлял 1,45 литра, что выдавало все 95 лошадиных сил. Его важное преимущество заключалось в очень простой и надежной конструкции. Например, для его охлаждения реально было использовать не только недостающий антифриз, но и простое моторное масло. Кроме того, двигатель работал на солярке, керосине и нерафинированном растительном масле. Стоит отметить, что на последнем топливе выбросы были минимальными. Для сравнения, 2141 в тестовом эко-ралли выдавал 2,69 л на 100 км., а в случае с «Истрой» это значение составляло 2,2 – 3,5 л на 100 км. , с функцией «старт-стоп». С техническими характеристиками Москвич 412 можно ознакомиться.

В ходе проектирования будущая модель 2144 могла выпускаться с передним и полным приводом. Силовой агрегат планировалось синхронизировать с автоматической вариаторной коробкой передач. Группа инженеров обратилась за помощью к нескольким оборонным предприятиям. В планах было разработать систему пневмоподвески, способную изменять дорожный просвет со значениями 140 мм – 240 мм, АБС и противобуксовочную систему. Несколько подушек безопасности, ремни, климат-контроль и электро-диагностический компьютер должны были быть поставлены, чтобы избавить водителя от ненужных визитов в мастерскую.

Однако, как ни прискорбно, как и другие удачные проекты, конструкция автомобиля Истра-2144 умерла, практически даже не родившись. Учитывая развал большой страны и весь промышленный арсенал, куликовскому сообществу удалось выпустить только одну модель автомобиля – в 91-м году. Автомобиль был хорошо спроектирован, и внешний вид и салон, но кузовная панель была из пластика, а днище из стали.

Работало только реечное рулевое управление. Очень скоро перестала поступать госплата и в 93-м всех отпустили на тормозах. Истрия даже не успела появиться в автосалонах, по этой причине, о ней почти никто ничего не знает в Европе и странах СНГ. Но если подумать, то на любой выставке в Германии, например, 2144 мог бы иметь большой успех.

Москвич 2141 или Симка 1308?

Переднеприводная модель семейства «Москвич» запущена в серийное производство на конвейере АЗЛК в 1986. История появления Москвича 2141 связана с радикальными изменениями в советском автопроме, когда полностью сменилось руководство АЗЛК, и новая команда попыталась создать несколько проектов на базе итальянских и французских моделей. Но результаты переговоров с зарубежными партнерами были нулевыми, а начатые проекты, вернее проекты, пришлось замять. Однако нужно было что-то делать, и конструкторские бюро взялись за разработку нового автомобиля с передним приводом под названием Москвич 2141. Модель обещала получить перспективный, современный и дизайн кузова, и основные технические характеристики.

Но в те годы в советском автомобилестроении была тенденция к копированию существующих зарубежных марок. Министр сказал коллективу АЗЛК, что они не имеют никакого отношения к созданию конкурентоспособного автомобиля, и лучше сразу взять за границей подходящий аналог, скопировать его, сделать привязку к советским технологиям и запустить в серийное производство . Так и сделали, посмотрели на модель американского филиала Крайслер в Европе под названием Simca 1308, хоть она и была уже морально устаревшей, но озаглавленной как «Лучший Автомобиль 1976». Изучив обстановку, мы приступили к работе. Было закуплено несколько машин, часть разобрана на агрегаты, два очищенных кузова разрезаны на части и вскоре очертания будущего автомобиля Москвич 2141, характеристики которого также предполагалось позаимствовать от симки 1308,начали появляться.

Кузов удался.Впечатление портил только чрезмерно длинный передний свес,но с этим недостатком пришлось мириться,так как двигатель не позволял укоротить передок. В остальном, Москвич 2141 выглядел вполне органично, пропорции были идеальными, салон, в отличие от предыдущих моделей АЗЛК, выглядел просторным и даже удобным, багажное отделение соответствовало классической компоновке хэтчбека, а наклон задней двери преподнес разработчикам сюрприз. Стекло двери багажника было расположено настолько удачно, что даже в дождливую погоду оно не забрызгивалось грязью и оставалось относительно чистым.Таким образом, Москвич 2141, отзывы уже положительные, стал Являлся первым в мире автомобилем с кузовом хэтчбек, которому не требовался дворник задней двери.

Габаритные размеры Москвича 2141 были следующими: длина — 4850 мм, ширина — 1692 мм, высота — 1410 мм. Колесная база составляет 2580 мм, дорожный просвет — 165 мм. Весил автомобиль 1080 кг. Автомобиль не отличался особой динамичностью, разгон с места до 100 км/ч занимал 19 секунд, что соответствует показателям самых маломощных автомобилей среднего класса. Все-таки Москвич 2141 был моделью последнего поколения с рядом преимуществ в виде независимой рычажной передней подвески типа «Ферсон», задней «Торсион Кривошип», реечного рулевого управления и модных бамперов, полностью интегрированных в кузов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *