Фото лада 2101: Фото тюнинга автомобилей ВАЗ 2101

Первая «копейка» в копилке моделей

Фото: АВТОВАЗ

Почти полвека назад, 9 сентября 1970 года, с главного конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый серийный ВАЗ-2101 «Жигули». «Копейка», как машину прозвали в народе, быстро стала одним из наиболее распространенных легковых автомобилей в стране. За годы производства Волжский автомобильный завод выпустил около пяти миллионов ВАЗ-2101. Другие интересные факты о легендарной «копейке» – в нашем материале.

«Русификация» Fiat: прообразом ВАЗ-2101 стал итальянский автомобиль

В 1960-х годах спрос на автомобили в СССР резко возрос – страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковушек в год.

Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов –итальянский концерн FIAT. В мае 1966 года в Турине министр автомобильной промышленности СССР подписал с руководством FIAT договор о сотрудничестве. В августе того же года было решено, что прототипом нового советского седана станет Fiat 124 – на тот момент одна из самых удачных моделей, «автомобиль года в Европе». В апреле 1970 года с конвейера Волжского автозавода, построенного в Тольятти, сошли первые образцы советского седана ВАЗ-2101.


Новый автомобиль вовсе не был копией Fiat 124. Для адаптации к советским дорогам и непростым климатическим условиям «итальянец» прошел основательную подготовку – всего было внесено более 800 изменений. В результате по ряду показателей ВАЗ-2101 даже превосходил Fiat 124.

Среди нововведений – усиленный кузов, усовершенствованный двигатель. Также была полностью заменена задняя подвеска, увеличен клиренс, в салоне появилось полноценное отопление. Последнее было особо оценено советскими автолюбителями, которые узнали, что в морозы в машине может быть тепло, а запуск двигателя зимой может и не требовать особых усилий.

Кроме того, дисковые задние тормоза были заменены на барабанные. Такая конструкция больше подходит для отечественных дорог. Кстати, во время испытаний было использовано 35 образцов, которые прошли более 2 млн километров советских дорог. Так что «русификация» итальянского Fiat 124 оказалась полезной и для самого концерна Fiat. Итальянцы получили уникальные сведения о надежности своих машин.

Экспортный ВАЗ-2101 дал название основному бренду АВТОВАЗа – LADA

В августе 1968 года журнал «За рулем» объявил читательский конкурс на лучшее название для нового автомобиля. Издание получило тысячи предложений, среди них и такие оригинальные названия, как «Фиалка», «Мемориал» или «Перворожец». Выбрали вариант, который, как вспоминают современники, был предложен вазовским конструктором Алексеем Черным, – «Жигули». Так называются горы недалеко от Тольятти. В народе ВАЗ-2101 сначала прозвали «единичка», а уже в конце 1980-х годов за автомобилем закрепилось название «копейка».


Когда «Жигули» стали поставляться на экспорт, снова встал вопрос о названии. Дело в том, что иностранцы не могли правильно произнести слово «Жигули». Кроме того, в некоторых языках оно имело не совсем приличные значения. Например, на арабском «жигули» звучит как слово «вор», а в Испании напоминает «жиголо».

Нужно было придумать новое название для экспортных автомобилей Волжского завода. Оно появилось в 1973 году – LADA 1200. Сегодня LADA – это основной бренд АВТОВАЗа.

Советский автомобиль LADA 1200 продавали во многих странах: ГДР, ФРГ, Австрии, Чехословакии, Болгарии, Швеции, Югославии, Венгрии, Финляндии, Швейцарии, Франции, Египте, Великобритании, даже Австралии и Японии. Для экспорта в страны с левосторонним движением Волжский автозавод освоил выпуск двух праворульных версий «Жигулей» – ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014. В некоторых странах советская «копейка» приобрела местный колорит. Например, на Кубе популярность получили «лимузины» ВАЗ-2101, которые широко использовались как маршрутные такси.

Спортивный успех: ВАЗ-2101 участвовал в автогонках

Как считают эксперты, спортивный успех «Жигулей» был заложен в самом двигателе – мотор отлично поддавался форсировке. Дебют «копейки» состоялся в начале 1971 года в Риге на командном первенстве зимнего чемпионата СССР по ралли.

«Новый вазовский автомобиль, более легкий и динамичный, сразу же привлек внимание спортсменов и специалистов автоспорта. Все были в ожидании того, как же он себя покажет на трассе. Заметим при этом, что, кроме Шувалова, Пистуновича и меня, в тольяттинской команде опытных гонщиков не было. Уже на первых скоростных участках никому не известная наша команда стала выигрывать с приличным преимуществом. Отрыв был настолько большим, что многие гонщики после заездов подходили к вазовским машинам и внимательно изучали шины – нет ли на них шипов. Ну, не может же быть такого, чтобы на первой же трассе тольяттинцы играючи обставили куда более опытных спортсменов, которые выступали на «Волгах» и «Москвичах»! В тот раз мы все же проиграли.

Но не из-за техники, а от недостатка опыта – автомобили-то как раз и не подвели», – вспоминал позже вазовский испытатель Яков Лукьянов.


Фото: журнал «За рулем»

Осенью того же года автомобили ВАЗ-2101 приняли участие в международных соревнованиях: три советских экипажа стартовали в марафоне «Тур Европы – 71». Всего они прошли 14 тыс. километров по территории 14 европейских стран. По итогам тура команда ВАЗ удостоилась второго места. Буквально через два года, на «Туре Европы – 73», командам на ВАЗ-2101 достались сразу золотой и серебряный кубки.

После этого «копейка» еще на протяжении долгих лет появлялась на трассах различных гонок, а в любительских ралли ВАЗ-2101 встречаются даже в наши дни. Уже в новом веке, в 2004 году, автомобиль участвовал в гонке исторических автомобилей, проходившей на престижной трассе Нюрбургринг. Соперниками «копейки» 1971 года выпуска стали такие гоночные легенды, как Jaguar E-type, BMW 2002TI, Alfa Romeo Sprint GT, Ford Mustang и Porsche. К финишу экипаж ВАЗ-2101 пришел тридцатым и оказался на первом месте в своем классе, обогнав «ягуары» и «порше».

ВАЗ выпустил около пяти миллионов «копеек»

ВАЗ-2101 выпускался с 1970 по 1988 годы и стал самым массовым и популярным отечественным автомобилем. С конвейера в Тольятти сошло 2,7 млн «копеек», а если считать вместе со всеми модификациями, то более 4,85 млн машин.

Даже сегодня можно встретить «копейку» на дорогах. Недаром в народе первая модель «Жигулей» прославилась своей надежностью и «неубиваемостью». Согласно заводским испытаниям «копейке» требовался капитальный ремонт после десяти путешествий из Москвы до Владивостока.

Еще одним доказательством всенародной славы стал тот факт, что ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведенного журналом «За рулем».


Чтобы стать счастливым обладателем «Жигулей», советскому гражданину нужно было не только заплатить достаточно солидную сумму, но также терпеливо отстоять очередь.

«Для покупки «Жигулей» приходилось на протяжении месяца еженощно отмечаться на пустыре под городом Химки. Один прогул – и вылетаешь из списка. Зяма Гердт, Андрюша Миронов и я создали команду для дежурств…», – вспоминал в своей книге известный актер Александр Ширвиндт.

Впрочем, на легендарной «копейке» ездили и зарубежные звезды. Например, LADA 1200 стала первой машиной известного пилота «Формулы-1» Кими Райкконена. «Отличный и надежный автомобиль – никогда не ломался», – вспоминал он в одном из интервью.

В Москве есть памятник народному автомобилю

Первые «Жигули», можно без преувеличения сказать, стали базой для отечественного автопрома и настоящим откровением для миллионов советских граждан. И даже спустя полвека после старта выпуска к этой модели – особое отношение. Поклонники вазовского первенца организовывают фан-клубы и даже устанавливают памятники народному автомобилю. Один такой появился и в Москве.

Мраморный постамент, на котором установлен бронзового цвета ВАЗ-2101, «встречает» на въезде в столицу по Волгоградскому проспекту. В основании памятника заложено около 27,5 тыс. однокопеечных монет. Организаторам не удалось, как было задумано вначале, собрать 2,7 млн монет – именно столько «копеек» было выпущено в Тольятти.

как создавалась и менялась легендарная «копейка» — 19.04.2022 — Статьи на РЕН ТВ

Несмотря на то, что производство ВАЗ-2101 было прекращено в 1983 году, машину до сих пор можно встретить на дорогах.

Фото: © РИА Новости/Владимир Астапкович

Читать ren.tv в

19 апреля 1970 года в СССР были собраны первые автомобили ВАЗ-2101 «Жигули». Свое название машина получила от Жигулевских гор – они расположены напротив города Тольятти, в котором производились авто. В народе «Жигули» называли «единичкой», а в конце 1980-х годов за автомобилем закрепилось прозвище «копейка».

Как складывалась раллийная карьера ВАЗ-2101? И почему производство автомобилей было прекращено?

Лучший отечественный автомобиль XX века

Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны в 1970 году на Волжском автомобильном заводе. Это был заднеприводный легковой автомобиль малого класса с кузовом типа седан. До конца года было собрано 21 530 машин, а в 1971 году – 172 175. Пик пришелся на 1973 год, когда было собрано 379 007 экземпляров. На проектную мощность завод вышел в 1974 году. Всего с 1970 по 1988 годы завод выпустил 4,85 миллиона автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан.

Фото: © РИА Новости/Владимир Астапкович

В мае 1972 года ВАЗ получил Международную премию «Золотой Меркурий» за выпуск данной модели. А в 2000 году по результатам опроса журнала «За рулем» ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века. Производство «копейки» было прекращено в 1983 году из-за увеличения производства новой модели ВАЗ-2105. 

История создания «копейки»

Советский ВАЗ-2101 был прототипом итальянской Fiat 124. Однако в силу особенностей проселочных дорог в СССР в конструкцию автомобиля было внесено больше количество изменений. 

История создания «копейки» начинается в 1966 году. Тогда, 16 августа» в Москве было подписано соглашение между итальянской компанией Fiat и советским Внешторгом о сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. В рамках данного соглашения был утвержден проект строительства автозавода на территории СССР и модели автомобилей – две машины в комплектации «норма» с кузовами седан (ВАЗ-2101) и универсал (ВАЗ-2102), а также автомобиль «люкс» (ВАЗ-2103). 

Прототипом для ВАЗ-2101 стал Fiat 124, который получил титул «Автомобиль года» в 1967 году. Однако в ходе испытаний итальянской машины на советских дорогах были выявлены серьезные проблемы. В частности, большие вопросы вызвала долговечность кузова и задних дисковых тормозов, а также нижневальный двигатель. Кроме того, проблематичной эксплуатацию машин на проселке делали маленький дорожный просвет и отсутствие буксирных проушин.  

Итальянские конструкторы учли замечания советских специалистов. Так, были изменены трансмиссия, подвеска и ходовая часть, внедрен открытый вал с промежуточной опорой, усилено сцепление, доработана конструкция синхронизаторов в КПП, а сзади появились барабанные механизмы. Помимо этого, появилась возможность трансформации сидений в полноценные спальные места. Кроме того, «копейка» получила травмобезопасные наружные ручки дверей и наружное зеркало заднего вида. В общей сложности в конструкцию Fiat 124 было внесено свыше 800 изменений, после чего он получил наименование Fiat 124R. 

Модификации 

За всю историю существования «копейка» неоднократно подвергалась изменениям – модернизировался кузов, перемещались отражатели, менялся салон и двигатели. 

  • 1970-1983 годы – ВАЗ-2101 «Жигули», двигатель 1,2 л и 64 л. с.;
  • 1974-1983 годы – ВАЗ-21011 «Жигули-1300/Lada-1300», двигатель 1,3 л и 69 л. с.
  • 1977-1988 годы – ВАЗ-21013 «Жигули-1200s/Lada-1200s», двигатель 64 л.  с., рабочий объем 1,2 л.
  • 1974-1982 годы – праворульные ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014 для экспорта в страны с левосторонним движением.

Малосерийные:

  • ВАЗ-21015 «Карат» – модификация для спецслужб, оборудованная двигателем ВАЗ-2106, дополнительным бензобаком, пружинами задней подвески от ВАЗ-2102, точками для установки спецоборудования.
  • ВАЗ-21018 – роторный односекционный двигатель ВАЗ-311, 70 л. с.
  • ВАЗ-21019 – роторный двухсекционный двигатель ВАЗ-411, 120 л. с.
  • ВАЗ-2101 – с кузовом пикап, имевший грузоподъемность 250-300 кг.

Специальные:

  • ВАЗ-2101-94 – представлял собой ВАЗ-2101, укомплектованный двигателем рабочим объемом 1,5 л от ВАЗ-2103. Предназначался для спецслужб.
  • ВАЗ-21016 – кузов ВАЗ-2101 с 1,3 л двигателем ВАЗ-21011.

Экспорт 

В свое время в страны социалистического содружества – ГДР, Чехословакию, Болгарию, Венгрию, Югославию – было отправлено более 57 тысяч экспортных автомобилей под названием Lada 1200. Советские машины появились также на дорогах ФРГ, Великобритании, Франции, Австрии, Финляндии, Швейцарии, Египта, Нигерии и Швеции. 

ВАЗ-2101 стал родоначальником целого семейства машин, который назывался «классика». На Кубе практически на полупромышленной основе выпускаются «лимузины» ВАЗ-2101, используемые в качестве маршрутных такси. 

Фото: ©  Соцсети: кубинское такси

Участие в гонках 

В 1971 году состоялся дебют ВАЗ-2101 на спортивной арене. Автомобиль принял участие в командном первенстве зимнего чемпионата СССР по ралли в Риге. «Копейка» участвовала и в других гонках: 

  • Чемпионат СССР по кольцевым гонкам – машины вывели в отдельный класс «Жигули».
  • «Тур Европы-71», 1971 год – маршрут ралли был проложен по территории 14 стран Западной и Восточной Европы, общая протяженность дистанции – 14 тысяч километров. В результате команда ВАЗ-Автоэкспорт завоевала «Серебряный кубок» в командном зачете, а экипажи Гирдаускас-Мадревиц и Лукьянов-Карамышев удостоились также наград в личном зачете.
  • «Тур Европы-73», 1973 год – команды на ВАЗ-2101 завоевали золотой и серебряный кубки.
  • Гонка исторических автомобилей на трассе «Нюрбургринга», 2004 год – финишировал на тридцатой позиции в абсолюте и на первом месте в классе.
  • FHR Historischer Langstrecken Cup, 2010 год – соревнование проводилось на полной версии трассы Нюрбургринг. Экипаж занял 56 место в абсолюте из 70 автомобилей.

Как дорабатывают «копейку» 

Несмотря на то, что производство «копейки» было прекращено в 1983 году, машину до сих пор можно встретить на дорогах. Автолюбители продлевают жизнь «Жигулям» благодаря тюнингу. Так, классический ВАЗ-2101 превращается в модную машину с нотками ретро. 

ВАЗ-2101 MME OFF ROAD

Московское ателье MME Garage решило превратить ВАЗ-2101 во внедорожного монстра на огромных колесах с кастомной лифтованной подвеской. К «Жигулям» добавили турбированный 1,6-литровый силовой агрегат, который выдает 300 л. с., а кузов перекроили, полностью изменив форму колесных арок.

 

ВАЗ-2101 с прицепом

Владелец одной из «копеек» сделал прицеп машину  с прицепом из половинки другого ВАЗ-2101. Он распилил кузов автомобиля пополам в районе центральной стойки, а в днище вварил «дышло». Передняя часть прицепа была закрыта сплошным листом металла, а сам кузов выкрашен в единый с автомобилем цвет. Последним штрихом стали колесные диски одинакового дизайна и забавная наклейка на передней части прицепа.

Реплика Fiat 124 на базе ВАЗ-2101

Реплика Fiat 124 – еще один необычный вариант тюнинга «Жигулей». На поиск оригинальный запчастей из Италии было потрачено много времени и средств. На машине заменили почти все детали интерьера и экстерьера на оригинальные итальянские: фары, колпаки, ручки, стекла, накладки, шильдики, таблички. Даже установили итальянскую магнитолу тех лет. 

ВАЗ-2101 с турбодвигателем ВАЗ-21126

Другой владелец «копейки» решил отличиться, сделав ВАЗ-2101 с 16-клапанным двигателем 21126, дополненным турбиной ТД04HL. Он доработал подвеску, которая получила амортизаторы и пружины KYB, а также тормозную систему (четырехпоршневые суппорта Brembo). Рулевую рейку автовладелец позаимствовали от Mercedes-Benz E320, установил 16-дюймовые литые диски, линзовую оптику и окрасил кузов в ярко-оранжевый цвет.

ВАЗ-2101 BADVAZ для дрифта

Из заднеприводных «Жигулей» также пытались сделать дрифт-кар, оснастив их 1,6-литровым мотором от Lada Priora с доработанной ГБЦ, тубонаддувом и новыми валами. Передняя подвеска была модифицирована с использованием элементов от BMW E30 и деталей H&R.

ВАЗ-2101 Brilliant Green

Оригинальный тюнинг сделал другой любитель «копейки». Он установил на ВАЗ-2101 заниженную подвеску и большое количество деталей от ранних «Жигулей». Из нестандартного на машине появилась оригинальная передняя решетка, губа под бампером и комплект четырехспицевых колесных дисков. В салоне можно также найти руль от Fiat 124 Spyder и редкую экспортную приборную панель с ранней торпедой.

СЮЖЕТ: История России

«Мне есть, что спеть перед Всевышним»: биография Владимира Высоцкого 25 января, ср, 14:13

Семён Дежнёв: по следам легендарного казака-первопроходца 29 сентября 2022, чт, 09:08

Матильда против Ленина: как балерина не дала большевикам спокойно жить 12 сентября 2022, пн, 16:41

Takom Kit № 2101 — Bergepanther Ausf.A — Собран Demag Review Джеймсом Хэтчем

Главная > Отзывы > Германия > Takom Kit No. 2101 — Bergepanther Ausf.A – Сборка Demag

Отзыв Джеймса Хэтча

Резюме

Инвентарный номер и описание Комплект Takom № 2101 — Bergepanther Ausf. A — Собран Demag
Шкала: 1/35
Носители и содержимое: Подробнее см. ниже.
Цена: уточняется
Тип обзора: Первый взгляд
Преимущества: Отличная детализация; высокое качество литья; первоклассные текстуры поверхности; много полезных опций.
Недостатки:  
Рекомендация: Я считаю, что это, возможно, лучший комплект из Panther/Panther, который Takom еще не произвел. В нем есть все, в том, что это одна из самых детализированных моделей в масштабе 1/35 на рынке, плюс эзотерический фактор. .

Фон

Bergepanther — бронированная ремонтно-эвакуационная версия «Пантеры» (Sd. Kfz. 179), которую часто называют просто «Бергепантера». Идея модифицированной «Пантеры» возникла в 1943 году из-за проблем с эвакуацией тяжелых и средних танков. Полугусеничные машины, ранее использовавшиеся для утилизации, редко могли успешно восстановить «Пантеру» или «Тигр». Использование другого «Тигра» или «Пантеры» в качестве тягача также строго запрещалось, так как это могло привести к потере обоих танков.

Первая достроенная Bergepanther была основана на Panther Ausf. D, в котором башня была снята производителем (MAN). Henschel, Daimler-Benz и Demag (Deutsche Maschinenbau-Aktiengesellschaft) в конечном итоге взяли на себя производство Bergepanther. Экипаж состоял как минимум из трех солдат, двое из которых управляли недавно установленным спасательным аппаратом. Место, где изначально была установлена ​​башня, теперь представляло собой квадратную конструкцию из дерева и металла, которая располагалась поверх новой внутренней лебедки с возможностью буксировки 40 тонн. Опорой служил большой спонсон, прикрепленный к корме. Bergepanther был достаточно надежен и мог использоваться даже под огнем противника из-за своей бронезащиты. с 1943 по 1945 год, около 339 Bergepanther всех типов было построено компаниями MAN, Henschel, Daimler-Benz (завод Берлин-Мариенфельде) и Demag.

Взято из Wikipedia.de


 

ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД

Учитывая обилие комплектов Panther, которые, похоже, заполонили рынок в этом году, у меня почему-то возникает ощущение, что безбашенная Bergepanther — это то, что многие моделисты, имеющие , на самом деле хотели увидеть . Хотя у нас действительно были Bergepanther в масштабе 1:35 раньше, от ICM/Revell и Italeri, эти комплекты имеют возраст от 13 до 25 лет соответственно. Современное оборудование для этого было серьезно необходимо, поэтому я действительно могу понять волнение в сообществе моделирования доспехов. Этот комплект основан на инструментах потрясающих наборов Panther от Takom 2018 года, и, что еще лучше, Takom только что выпустил их в вариантах Ausf. A и Ausf.D. Сегодня рассмотрю версию Ausf.A. Нам также прислали другой комплект, который в ближайшем будущем будет рассмотрен Jeroen Peters.

Таком кажется мастером очень классного бокс-арта, когда дело доходит до комплектов брони. На этом изображен вид сзади, в три четверти этого необычного автомобиля, очевидно выбранный, поскольку вы можете увидеть все основные модификации с этого ракурса. Даже без башни и интерьера, этот набор обладает серьезным пластиковым ударом с новой лебедкой и деревянными верхними конструкциями корпуса и т. д. На самом деле, открытие этой крышки докажет, какой задачей будет вернуть весь стирол обратно в коробку. , после удаления. После завершения фотографии мне потребовалось три попытки.

Всего в наборе 25 литников из светло-серого пластика, один верхний молдинг корпуса, один лад с фототравлением, плетеная медная проволока, два размера металлической цепочки, нейлоновый шнур и один лист с декалями. Все литники упакованы в индивидуальные пакеты, за исключением нескольких. Остальные, занимая один и тот же рукав, загибаются друг на друга, чтобы содержимое не смешивалось друг с другом. Наконец, поставляются две черные пластиковые направляющие для сборки гусениц. Они также служат инструментами для выравнивания поворотных рычагов.

 

Панели миниатюр:

 

Как и в предыдущих выпусках, у этой новой Бергепантеры также есть полный интерьер. Для ясности, области этого обзора будут такими же, как и в предыдущем, за исключением новых литников. Я чувствую, что это лучший способ представить эту статью, вместо того, чтобы просто показывать вам новые детали, а затем бегать и читать о стандартных разделах Ausf.A.

Бегло взгляните на содержимое комплекта, и вы заметите отсутствие обычного нижнего корпуса в виде ванны. Для своих выпусков Bergepanther компания Takom решила разбить все на составные компоненты, такие как пол корпуса, борта корпуса и передняя нижняя часть гласиса, хотя последняя крепится к внутренней пластине, соединенной с полом. Причина этого заключается в том, чтобы сделать все как можно более доступным для моделиста, когда он проходит через эти простые этапы строительства корпуса, где должны быть установлены рамы, трансмиссия, тормозные барабаны и торсионы. В отличие от модели Rye Field, Takom поставляет нижние рамы корпуса в виде пластиковых деталей, в отличие от своих конкурентов, которые поставляют их в виде фототравление. Оба варианта отлично подходят для меня, возможно, пластиковые детали легче устанавливать и выравнивать. Они также отлиты, как и остальная часть интерьера, с огромным изяществом. Моя тестовая сборка первоначального выпуска показала, что это великолепно спроектированный и отлитый комплект, который не должен вызывать проблем, если вы будете следовать хронологии.

 

 

Тут и там можно найти несколько очень легких следов выбрасывателя, но они, кажется, скрыты последующей конструкцией. Перед тем, как борта будут прикреплены к днищу корпуса, они внутри оснащаются тормозными барабанами и т. д. Эти боковые пластины отлиты с торсионными втулками на месте, поэтому не должно быть никаких проблем с выравниванием стенок относительно стенок. Когда стены готовы, их приклеивают на место. Таком хотел бы, чтобы вы вставили торсионы перед этим, и, поскольку они не доходят до внешней части корпуса, возможно, было бы разумно сделать, как они говорят, но установите их всухую на случай, если у вас возникнут какие-либо незначительные проблемы с выравниванием, которые могут возникнуть из-за склеивания. они на месте с самого начала.

Поворотные рычаги устанавливаются рядом, а для обеспечения абсолютного позиционирования в комплект входят два пластиковых приспособления. В них есть установочные отверстия для осей поворотных рычагов. Компания Takom не разработала этот комплект с шарнирными поворотными рычагами, поэтому, если вы хотите позировать модель, сидя на неровной поверхности, сейчас самое время взглянуть на это и смоделировать вещи на потом.

Пришло время обустроить салон, а это небыстрая задача, даже с учетом нехватки боеприпасов/хранилищ в Бергепантере. Даже без множества гильз и стеллажей для их хранения у вас все еще есть то, что, вероятно, является одним из самых загруженных детализированных интерьеров, которые я когда-либо видел в любом наборе. Продолжаются работы по установке сидений экипажа (формованная задняя рессорная деталь в отличие от ПЭ выпуска RFM), внутренних стенок и переборок, радиоприемников, карданного вала. Пол башни на этой машине не установлен, так как даже этот элемент был удален в процессе переделки.

Надеюсь, вы не выбросили направляющие поворотного рычага, так как теперь они используются для создания формы гусениц. На направляющие будут вставлены ведущие и направляющие колеса (без клея!), а затем гусеницы могут быть сформированы по изгибам направляющей, а узел привода / направляющего колеса / гусеницы будет перенесен на нижнюю часть корпуса.

 

 

В комплект входят четыре литника звеньев гусеницы и связанные с ними детали, включающие несколько завершенных секций гусеницы, а также множество отдельных звеньев. Ни одно из звеньев гусеницы не имеет формованных рогов. Они предоставляются в виде отдельных частей, которые отлиты в дерево, которое вы устанавливаете как единое целое, а затем, когда оно высохнет, отрежьте дерево от гусениц. Это умный ход, который избавит вас от ругани. После сборки демонстрационной модели могу сказать, что сборка гусениц прошла без каких-либо проблем.

 

 

Двигатель Maybach для Bergepanther точно воспроизведен и представляет собой отдельный проект, в комплекте с трубопроводами, которые соединяются со стенками моторного отсека. Это, наряду с топливными баками, устройством охлаждения двигателя и дополнительным внутренним каркасом. Это модель, для которой вам нужно будет тщательно спланировать каждый этап покраски и везеринга, прежде чем приступить к этой части. Вам нужно будет обеспечить тщательное и точное выравнивание двигателя, чтобы его можно было правильно установить и принять водопровод. Там очень тесно в купе!

Включен цельный верхний корпус, отсутствуют секции боевого отделения, двигателя и охлаждения двигателя. Они отлиты как отдельные детали, что позволяет максимально раскрыть потенциал салона модели. Тем не менее, при нормальных обстоятельствах вы все равно были бы ограничены в том, чтобы изобразить их каким-либо реалистичным образом. Лучший план с Бергепантерой — оставить деревянную конструкцию не приклеенной, чтобы ее можно было увидеть, сняв ее. Плита для доступа водителя на верхней части корпуса не будет установлена ​​на Bergepanther, что обеспечит минимальную немедленную видимость внутри, поскольку она все еще будет несколько скрыта под брезентом, который простирается от передней части деревянной конструкции. Немного похоже на раннюю версию люка!

В этом наборе есть СЕМЬ новых литников, которые, конечно же, относятся к этой версии Bergepanther и/или выпуску Ausf.D.

 

 

В последнем случае литники для Bergepanther в этом наборе лишены деталей для другой версии, что ясно видно по большим пустотам в некоторых местах. На одном стандартном литнике Panther также отсутствуют многие детали, так как они не относятся к Bergepanther.

Новые литники имеют те же отличительные черты деталей, что и остальная часть этого комплекта, а также довольно приятные штрихи литья, такие как цельная деталь цепи (предусмотрена металлическая альтернатива) и различные лебедочные колеса с их канавками.

 

 

Конечно, подъемная лопата, которая поднимается и опускается из задней части Bergepanther, также представляет собой прекрасное литье, в котором используются новейшие технологии, доступные таким компаниям, как Takom. Нет никакой возможности позировать что-либо в открытом положении на деревянной конструкции, поэтому вы можете оставить ее свободной. Поверх таких деталей отлита очень тонкая фактура дерева, а большие металлические ремешки, замки и скобы великолепно прорисованы.

 

 

Также следует отметить брезент с реалистичной провисающей текстурой. Я бы хотел увидеть возможность отказаться от этого, но мы не можем иметь все!


Фототравление и цепь

Для такого всеобъемлющего набора в этом выпуске на удивление мало полиэтилена, и Таком решил создать многие из более тонких деталей из стандартного литьевого пластика. В этот выпуск включено только шесть элементов фототравления, и они предназначены для решеток охлаждения двигателя на задней верхней палубе. Сетка, безусловно, достаточно тонкая, чтобы пройти проверку, и качество отличное.

 

 

В комплект поставки входят два небольших отрезка цепи разного сечения. Это, конечно же, блок и система захватов/шкивов, которые свисают с подъемного рычага Bergepanther, и секция для самого рычага. В то время как рука имеет превосходную часть филигранной цепи, вы можете использовать настоящую часть для большей аутентичности. Это тоже может пригодиться, если пластиковая деталь сломается от неуклюжего кулака.

 


Наклейки

Лист с декалями небольшой и содержит маркировку для ЧЕТЫРЕХ схем. Печать тонкая, с минимальной несущей пленкой и идеальной приводкой.

 

 

Эти схемы:

  • Западный фронт, 1945 г.
  • В плену, Бовингтон, 1945 г.
  • Венгрия, 1945 г.
  • Западный фронт, 1943 г.

 


Инструкции

 Прилагается 34-страничное руководство формата А4 (альбомный формат), в котором Бергепантера разбита на 54 конструктивных последовательности. Не позволяйте этому обмануть вас, так как вы, вероятно, можете утроить это число, добавив подэтапы в последовательность. Как я уже сказал, это не быстрый проект. На обложке руководства указана история этого типа, а затем мы получаем исчерпывающую карту деталей, показывающую каждый литник, лист с декалями и полиэтиленовый лад. Большая часть конструктивных изображений, представленных в виде заштрихованных иллюстраций, напечатана на матовой бумаге, за исключением тех случаев, когда соответствующие листы напечатаны на глянце для многочисленных цветных иллюстраций, любезно предоставленных AMMO.

 

 

Эти изображения предоставляют бесценную информацию о росписи интерьеров и сэкономят нам бесчисленные часы поиска информации в Интернете или в книгах. Ссылка на окраску также указана в справочных кодах AMMO. Последние страницы руководства посвящены четырем схемам, поставляемым с этим комплектом, напечатанным глянцевым цветом и дополнительными ссылками на краски AMMO для согласования. Внутри руководства есть небольшой лист с исправлениями для раздела построения гусениц.

 


 

Заключение


Я считаю, что это, возможно, лучший комплект из набора Panther/Panther, который когда-либо производил Takom. В нем есть все, в том, что это одна из самых детализированных моделей в масштабе 1/35 на рынке, плюс эзотерический фактор. Это действительно то, что будет бросаться в глаза в вашем шкафу или стенде для демонстрации моделей. Тем не менее, он действительно требует диорамы, демонстрирующей лучшие элементы дизайна Ausf.A в их максимальном потенциале.

Спасибо Takom за образец

Copyright www.missing-lynx.com 2018

Текст и изображения Джеймса Хэтча
Страница создана 8 июля 2018 г.
Последнее обновление страницы 8 июля, 2018

Обзор Aires № 12 Бретта Грина (Aires 1/72)


Aires продолжает свой плотный график релизов с рядом недавних выпуска в масштабе 1/32.

Качество литья всех четырех комплектов идеальное.

Aires 2089 — Катапультное кресло MB Mk.7 для F-8 Crusader

 

 

Это привлекательная и хорошо детализированная замена сиденья в наборе F-8 Crusader от Trumpeter в масштабе 1/32. Базовое сиденье и подушки поставляются как единое целое, а детали ремней предлагаются на ладах с фототравлением.


Aires 2096 — Колесные отсеки F-8 Crusader

 

 

Это полная замена передних и основных колесных ниш F-8 Crusader от Trumpeter в масштабе 1/32. В комплект входят 20 деталей из смолы серого и кремового цветов.

 

 

Ниша главного колеса — произведение искусства с великолепными деталями и очень искусными вырезами. Бухты дополнены более мелкими смоляными деталями. Детали фототравление в этом выпуске не поставляются, но комплект от их отсутствия уж точно не страдает.



Aires 2099 — Выхлопные сопла F-14B/D Tomcat для Tamiya

 

 

Десять деталей из смолы дополнены двумя фототравленными поверхностями горелок, чтобы заменить выхлопные сопла в большом Tomcat от Tamiya в масштабе 1/48. Эти детали подходят для версий F-14B и D. Обратите внимание, что верхняя часть коробки неправильно относится к деталям, предназначенным для F-14B/C.

 

 

Форсунки очень заметны на F-14 в этом крупном масштабе, поэтому прекрасно детализированные замены Aires будут весьма полезными.



Aires 2101 — Форсунки F-15K Slam Eagle для Tamiya

 

 

Новые выхлопные патрубки Aires F-15K Slam Eagle в масштабе 1/32 подойдут в качестве основы для переделки Tamiya F-15E Strike Eagle.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *