Езда зимой на переднем приводе: Как ездить зимой на переднем приводе: правила вождения, советы

Содержание

Как ездить зимой на переднем приводе: правила вождения, советы

Холодное время года может принести немало неприятных хлопот автомобилистам. Если вы ездите на переднем приводе, вам не помешает знать основные правила, как ездить зимой на таком транспорте.

Преимущества переднеприводных автомобилей зимой

Водить автомобиль в зимнюю пору года на переднем приводе заметно легче, чем транспортное средство на заднем. Объясняется это тем, что силовой агрегат такого автомобиля расположен спереди. Из-за такого расположения возникает давление на переднюю ось больше, чем на заднюю. Таким образом, два колеса, которые являются ведущими, еще и имеют большее сцепление с дорогой. Да и в ситуации, когда ваш автомобиль забуксовал, можно поворачивая рулевое колесо выбраться из накатанной колеи.

Во время заноса

Если случилось так, что автомобиль начало заносить на невысокой скорости, необходимо предпринять несколько действий.

Первым делом следует немного больше придать газу..

Внимание! Во время заноса на переднеприводном авто во время заноса руль необходимо выкручивать в сторону заноса автотранспортного средства. Если поступить наоборот, начать тормозить и пытаться вырулить в сторону дороги, то и без того неприятное положение можно ещё больше ухудшить. В таком случае появляется значительный риск полностью потерять управление.

Чтобы выйти из скольжения, следует выполнять несколько другие действия. В первую очередь, потребуется на непродолжительное время включить ручной тормоз. Это позволит приостановить вращение колес задней оси. Затем нужно немного надавить на педаль газа, а руль вращать в противоположную сторону заноса.

Если контроль автомобиля не удался и автомобиль все-таки начало крутить на дороге, водители с большим опытом советуют в таких ситуациях нажать педаль газа и сцепления, и ожидать пока средство передвижения остановится полностью. После этого у вас появится возможность живо убрать автомобиль с проезжей части.

Начинающим автомобилистам стоит потренироваться в выполнении таких навыков перед тем, как садиться за руль переднего привода зимой.

Повышайте свое мастерство

Статистика гласит, что большая часть дорожно-транспортных происшествий происходит именно зимой. Но в теплое время года аварии приводят к более трагичному результату. Это происходит из-за того, что во время гололеда у многих автомобилистов пропадает желание «погонять».

Больше всего повреждений приходится на крылья, задний и передний бампера. Основаниями для автомобильных аварий служат недостаточное мастерство вождения автомобиля на скользкой дороге и неверный выбор дистанции. Поэтому необходимо постепенно повышать свой уровень вождения. Сделать это можно, пройдя дополнительные курсы и переняв опыт у инструкторов.

Что советуют специалисты

Автоэксперты дают свои рекомендации, как ездить зимой на переднем приводе. Изначально необходимо позаботиться о том, чтобы технически автомобиль был подготовлен к зиме. На колесах обязательно должна быть зимняя резина. Резина не должна быть «лысой». В омыватель должна быть залита специальная жидкость, которая предназначена для использования во время морозов. Светотехника автомобиля должна быть исправна. Наличие шипов на резине необязательно.

Факт! На сухом асфальте устойчивость автомобиля даже хуже, чем на нешиповонанной зимней резине.

  • Совет первый. Никаких резких движений.

Этот совет касается управления, а именно руля и педалей. Обычно здесь опытные инструктора приводят аналогию с бассейном. Они советуют представлять, словно вы вальяжно плывете в бассейне, а водная гладь ослабляет и тормозит ваши движения. Это общий совет, о котором нужно помнить всегда, а не пренебрегать им, когда утром автомобиль не заводится или не получается тронуться с места. Машина не слушается и соскальзывает в бок, где как назло стоит другой автомобиль.

  • Совет второй. Не нужно сильно давить на газ во время езды зимой.

В зимнее время года тот запас мощности, который так здорово иметь летом тратится в холостую. Вы избыточно давите на газ, а мощность расходуется на пробуксовку. Порой в зиму ситуация вынуждает трогаться на второй передаче даже. По похожему принципу устроены коробки переключения передач, которые оснащены режимом езды зимой.

Из места парковки выезжайте на минимальной тяге. Уж лучше двигатель несколько раз заглохнет и прекратит свою работу, чем закопаться колесами и забуксовать. Если не вышло – можно начать «раскачивать» автомобиль. Газуете, отпускаете, нажимаете сцепление и снова жмете на педаль газа. Данный приём выбраться «враскачку» часто позволяет выехать в крайне трудной ситуации. К соседним машинам на стоянке лучше не парковаться в плотную.

Так если машина начнет соскальзывать, то она не зацепит другие автомобили. Если остановка недлительная – лучше не прижиматься к тротуарам. Там снега больше, чем на основной части дороги. Заехать на скорости туда можно запросто. А вот выехать не всегда так же просто. Если дорога имеет крутой подъем, следует подумать, будет ли возможность сдать назад задним ходом, если не выйдет подняться вверх. При наклоне дороги велика вероятность, что колеса начнут безрезультатно буксовать.

Вспомогательные советы

Что еще стоит учесть для понимания, как ездить зимой на переднем приводе? Как правило, многие автомобилисты утверждают, что они выбирают передний привод, так как часто передвигаются в зимнюю пору года. Дескать, их автомобили практически не сталкиваются с пробуксовками, чувствуют себя уверенно, как в повороте, так и на прямом отрезке дороге.

В самом деле, благодаря конструктивным особенностям, расположению двигателя, коробки передач и других узлов автомобиль более управляемый. Вес больше распределяется на переднюю ось машины и сцепление с дорожной поверхностью возрастает, а передние колеса являются ведущими, что тоже отражается на возможности выбраться из колеи и на управлении в целом. В теории это так.

Однако случается и такое, что на повороте имеется гололед и машина просто становится неуправляемой. Как бы водитель не пытался вращать рулевое колесо, машина все скользит прямо. Обычно неподготовленные водители в такой ситуации поворачивают руль в нужном им направлении еще сильнее и выжимают педаль тормоза, а это приведет к полной потери контроля. Опытные автогонщики твердят, чтобы не бросали педаль газа. Но есть и другие способы вывести машину из заноса.

Анализируя то, как лучше ездить зимой на переднем приводе, важно понять несложную догму. Если занесло передние колеса – вернуть управление поможет только скольжение задних колес. Последнее обеспечивается различными способами, смотря какова скорость авто. Если движетесь на малой скорости, то достаточно несильно поднять ручник или легонько придавить педаль ускорения. Во время этого газ категорически отпускать нельзя, а даже будет лучше его нажать еще сильнее.

Основная разница управляемого заноса на переднеприводных автомобилях, в отличие от заднеприводных, это то, что колеса необходимо направлять в ту сторону, куда мы хотим двигаться. А если скорость машины не превышает 50 км/ч, то стоит повернуть руль на короткое время в сторону заноса и немного «газовать». Эти меры помогут устремить вашу машину в «правильное русло».

Как ездить на полном приводе зимой: правила вождения

Благодаря полному приводу вождение зимой становится безопасным, однако попасть в аварию можно на любом автомобиле. Важно знать особенности управления транспортным средством на полном приводе, и как ездить на нем в зимнее время.

Основные принципы управления автомобилем зимой

Чтобы управление автомобилем прошло комфортно и без происшествий, машину важно подготовить. Главными атрибутами езды зимой являются:

  • зимние покрышки;
  • рабочее освещение;
  • стеклоомывающая жидкость.

После оснащения автомобиля всем необходимым можно поговорить о том, как ездить в зимний период на полном приводе. Следует рассмотреть главные принципы.

Плавное управление автомобилем на скользкой дороге

Квалифицированные инструкторы рекомендуют, управляя транспортным средством, представлять движения, аналогичные движениям в бассейне, когда вода замедляет любые процессы. Если такой совет не получается реализовать в реальной обстановке, важно помнить следующее правило.

Минимальные обороты

Если на скользкой дороге буксуют колеса, а стартануть с места не получается, выезжать нужно на минимальном газу. Ведь лучше несколько раз заглохнуть, чем застрять в дороге.

Передвигаясь на полноприводном автомобиле, такой принцип вождения будет очень полезен. Кроме этого, рекомендуется использовать следующие советы:

  • передвигаться в «раскачку», по очереди работать педалями газа и сцепления;
  • ехать подальше от тротуаров, так как там зачастую очень много снега;
  • не останавливаться на подъеме, потому что после старта вероятнее всего машина забуксует.

Торможение двигателем по возможности

Передвигаясь зимой, не стоит возлагать больших надежд на тормозную систему автомобиля, даже если используются шипованные покрышки. Важно тормозить заранее, а также двигаться, соблюдая увеличенную дистанцию.

После старта нужно проанализировать работу тормозов и проследить за реакцией транспортного средства. Если в автомобиле не предусмотрена антиблокировочная система, ее нужно смоделировать при помощи прерывистого либо ступенчатого торможения. Прерывистый тормоз является самым простым действием, которое сможет воспроизвести даже начинающий автовладелец.

Эффект и последствия от торможения у полноприводных и моноприводных при любых обстоятельствах аналогичны.

Правила езды зимой на полном приводе

Многие владельцы полноприводных автомобилей уверены, что они без труда смогут пройти любые препятствия. Им под силу ездить по любой дороге, в том числе обледенелой и заснеженной.

В реальности это получается несколько иначе. Полноприводные автомобили действуют на дорогах практически так же, как и заднеприводные. Есть несколько советов, как правильно ездить зимой на транспортном средстве с полным приводом.

  • отпускать педаль газа на любых поворотах. До вхождения в них следует снижать скорость, чтобы предотвратить занос;
  • во время заноса передней оси транспортного средства нужно отпустить педаль газа;
  • не двигаться резко, как и на других автомобилях. Не рекомендуется быстро тормозить, набирать скорость, стартовать с места и т.д.;
  • с обочины съезжать на низкой скорости (25-30 км/ч).
  • передвигаясь на рискованных участках и по трассе с низкой видимостью, нужно уменьшать скорость, прерывисто нажимать на педаль тормоза.

Независимо от того, на каком автомобиле ездить в зимнее время, нужно полагаться исключительно на собственные силы. В дороге необходимо придерживаться правил дорожного движения и не превышать скорость.

В целях предотвращения неприятных ситуаций на дороге, а также чрезвычайных происшествий, не рекомендуется управлять автомобилем в сильный снегопад и гололед. При ограниченном опыте вождения полноприводный автомобиль не сможет защитить от возможного дрифта и справиться с ним в случае чрезвычайного происшествия на обледенелой трассе.

Особенности полноприводных автомобилей

Оснащенный полным приводом автомобиль на скользкой и заснеженной дороге чувствует себя увереннее, чем моноприводные представители. Заносы случаются намного реже, сама машина более устойчива.

Полный привод позволяет хорошо держаться на дороге, даже при неблагоприятных погодных условиях, например, гололеде. Поэтому даже не возникает сомнений, что передвигаться зимой лучше всего при задействовании обоих осей автомобиля.

Несмотря на улучшенную проходимость, а также динамические качества во время разгона, это не защищает от чрезвычайных происшествий. Полноприводный автомобиль исключает множество проблем, связанных с зимней ездой, однако, занос на скользкой трассе вполне реален. Только происходит он немного позже.

Электронные системы

Автомобили, оснащенные полным приводом, могут доставлять множество неприятностей автовладельцам. Чтобы лучше контролировать машину на дороге, многие авто оборудованы электронно-гидравлическими системами:

  • 4MATIC;
  • 4motion;
  • xDrive и др.

Такие системы полного привода позволяют максимально защищенно передвигаться в неблагоприятных условиях. Основаны на наличии специальных датчиков, которые отслеживают дорогу, следят за распределением усилий как на оси, так и колеса автомобиля.

Обслуживание подобных систем обходится недешево, а также в условиях бездорожья они могут лишь усложнить передвижение. Однако, для обычной жизни они подходят как нельзя кстати, особенно, если у водителя недостаточно навыков управления транспортным средством.

Независимо от того, каким приводом оснащен автомобиль, не следует передвигаться на пределе своих возможностей. Зная, как правильно ездить зимой на полном приводе, можно предотвратить ДТП. Но это возможно только при соблюдении правил дорожного движения и скоростного режима.

Научись и выживи! Вождение на зимней дороге — журнал За рулем

Дорожные ситуации, вызывающие лишь легкое напряжение летом, зимой легко перерастают в критические и могут заканчиваться аварией. Усвоив несколько важных правил вождения зимой, можно существенно облегчить управление автомобилем и справиться даже с достаточно серьезными проблемами.

1_no_copyright_

Советы дает основатель школы вождения Антон Захаров.

В топ проблемных ситуаций зимой входят: различные виды скольжения при маневрировании: потеря управляемости (скольжение передних колес), занос (боковое скольжение задней оси), потеря курсовой устойчивости — скольжение всех четырех колес, удлинение тормозного пути и уменьшение динамики разгона.

2_no_copyright_

Движение зимой следует начать с выполнения ряда рекомендаций:

  • Мотор и коробку передач необходимо прогреть. Непрогретые двигатель и трансмиссия «жестче» реагируют на манипуляции газом, что создает дополнительную нагрузку на колесо и провоцирует его скольжение.
  • Восстановите эффективность тормозов. Начав движение, сделайте легкое торможение для очистки тормозных дисков и колодок.
  • Начиная движение, отслеживайте начало пробуксовки. Чем легче автомобиль буксует, тем более скользкая дорога. Пользуйтесь индикатором работы системы стабилизации. Уменьшайте газ, если он моргает при разгоне. Аккуратнее тормозите, если срабатывает система ABS.
  • Внимательно следите за состоянием дорожного полотна. Матовая поверхность асфальта свидетельствует о хорошем сцеплении, блеск говорит о наличии ледяной корки и высокой опасности скольжения.
  • Сухой, даже весьма глубокий снег всегда менее опасен, чем мокрый. Избегайте попадания в скопление тающего снега, образующегося после обработки дороги реагентами.
  • Выбирая скорость движения, учитывайте ухудшение возможности разгоняться, маневрировать и тормозить.
  • Оценивая дорожную ситуацию, исходите из худшего сценария развития событий.
  • Старайтесь вести автомобиль мягко. Клевки или резкие крены могут привести к потере контроля над машиной и аварии.

31_no_copyright_

Фиксация и анализ

Старайтесь постоянно фиксировать происходящее — при каком газе машина пытается буксовать, при каком усилии торможения начинает работать система ABS, на какой скорости и при каком угле поворота руля начинается снос передней оси, сколько места требуется вашему автомобилю для полной остановки и т.д. Подобный анализ позволит вам узнавать ситуации, в которых вы уже были, и заранее правильно выстраивать свои действия. Как показывает практика, именно неоднократный повтор одних и тех же ошибок приводит к аварии.

Особенности разгона зимой

Разгоняясь зимой, будьте готовы мгновенно уменьшить газ, если ведущие колеса забуксовали. Важно именно уменьшить газ не отпустив педаль полностью, чтобы избежать активного торможения двигателем и, соответственно, дополнительной нагрузки на колеса.

51_no_copyright_

Особенности торможения зимой

Торможение на скользкой дороге надо начинать мягко, но акцентированно. Нельзя увеличивать давление на педаль слишком медленно — это провоцирует блокировку колес. Создавая необходимое усилие, всегда будьте готовы немного ослабить давление на педаль, если колеса поскользнулись. Во время торможения не выжимайте сцепление. Это поможет замедляться стабильнее и снизит риск блокировки колес. На очень скользкой дороге сократить тормозной путь можно, применив импульсное торможение, даже если автомобиль оборудован ABS. Всегда старайтесь тормозить по прямой. Все маневры необходимо совершать в моменты, когда педаль тормоза отпущена.

61_no_copyright_

Обзор внештатных ситуаций: различные виды скольжения

Уверенное управление заносом можно освоить только на курсе экстремального вождения на ледяном треке, поэтому остановимся на более простых моментах, которые позволят снизить риск возникновения опасной ситуации:

  • Старайтесь работать газом плавно. Избегайте мощных нажатий и резкого отпускания педали акселератора.
  • Снижение скорости следует вести заранее и закончить до начала маневра.
  • Ни в коем случае не начинайте поворот руля, если педаль тормоза нажата.
  • Не смещайтесь заранее внутрь поворота. Узкий вход значительно увеличивает опасность сноса передней оси.
  • В случае, если началось скольжение передних колес, слегка уменьшите газ и верните руль чуть ближе к положению прямо. Ни в коем случае нельзя полностью отпускать педаль газа или увеличивать угол поворота руля.
  • Если ваш автомобиль перестал реагировать на поворот руля, будьте готовы к тому, что за этим может развиться занос.
  • Если задние колеса автомобиля поскользнулись, необходимо быстро повернуть руль в сторону заноса и, когда машина начнет выравниваться, с небольшим опережением вернуть передние колеса в положение прямо.
  • Не бросайте газ во время реакции на занос рулем. Эффективная продольная тяга на ведущих колесах помогает машине выровняться и позволяет избежать ритмического заноса. Как правило, для стабилизации на полном и заднем приводе надо немного уменьшить газ, на переднем приводе — оставить без изменений или слегка увеличить.

В ходе курса контраварийной подготовки, который проходит в «Гоночной академии Антона Захарова», водитель приобретает набор навыков для безопасного и эффективного управления автомобилем не только в рабочем режиме, но и в критических ситуациях. Специальная система контрольных тестов и упражнений позволяет научиться хладнокровно действовать в условиях серьезного психологического напряжения. Подарочный сертификат на экстремальное вождение — это целая программа безопасности, разработанная Антоном, она может стать знаком внимания и заботы о ваших близких в день рождения, 23 февраля, 8 марта и другие праздники.

Антон Захаров, основатель «Гоночной академии Антона Захарова»

На что обратить внимание для лучшего вождения зимой — журнал За рулем

На дворе вовсю орудует зима, а значит, самое время вспомнить навыки езды в условиях ограниченного сцепления с дорогой. Помочь нам в этом согласились в компании Opel, анонсировав рассказ о фирменном полном приводе. Совмещать приятное с полезным мы отправились в австрийское курортное местечко Обертауэрн, что в 90 км южнее Зальцбурга.

IMG_0057

Здесь куда ни глянь — всюду раскатанные ратраками склоны с изобилующими нитями канатных дорожек, уносящих лыжников ввысь. С учетом складно организованной отельной индустрии и инфраструктуры для катания (горнолыжные маршруты нередко проходят по мостикам прямо над дорогой), позволяющей иным курортникам подъезжать на лыжах прямо к гастхаусам, становится понятно, чем Австрия так манит многих зимой. Пройдет каких-нибудь четыре месяца, и местный сезонный бизнес заляжет в спячку, а пока отельеры фиксируют сверхприбыли…

IMG_0082

В ущельях Альп можно не только встать на лыжи, но и опробовать полный привод

Наша программа, впрочем, далека от склонов этой части Альп и базируется, скорее, в одном из ущелий. Здесь компания Opel оборудовала специальный полигон школы зимнего полноприводного вождения, чтобы не только обучить навыкам езды по заснеженным дорогам, но и рассказать о специфике устройства систем полного привода своих машин. А он на участвовавших в тесте Mokka, Insignia Country Tourer и Insignia OPC разнится в зависимости от концепции каждой из моделей.

IMG_0061

Opel Insignia OPC Sports Tourer

В отличие от Opel Frontera 20-летней давности, у Mokka за подключение задней оси «по требованию» отвечает электроника, снимающая показания с различных датчиков (в том числе ABS и ESP). При такой реализации полного привода бережется топливо и ваш слух — меньше шума. В зависимости от ситуации тяга мотора может быть распределена в пропорциях от 100/0 (в пользу передней оси) до 50/50. Причем полноприводной Mokka может стать уже при трогании в случае пробуксовки колес.

IMG_0086

Opel Mokka

При разработке же полного привода для Insignia динамические характеристики взяли верх над экологическими. Поэтому помимо многодисковой муфты на заднюю ось установили фирменный дифференциал повышенного трения eLSD с электронным управлением. Что это дает? Конструкция дороже и сложнее, но, как выяснилось позже, оправдывающая себя на все 100%. По этой схеме крутящий момент распределяется одновременно не только между осями, но и между задними колесами. Скажем, электроника может направить 85% тяги на заднее левое колесо, распознав под ним лучшее сцепление, а на остальные лишь по 5%.

IMG_0054

Opel Insignia Country Tourer

Переходим от теории к практике. Снега российской группе не досталось — к нашему приезду он подтаял, а ночные заморозки превратили талую воду в лед. Что ж, оттого лишь веселее. Первая на очереди — традиционная змейка. Едва держась на ногах (черт, неужели по этой поверхности придется ездить на нешипованных Continental ContiWinterContact?!) грузимся в Insignia OPC и выкатываемся. В этом упражнении на словах все относительно понятно: балансируем на грани газа, его сброса для загрузки передней оси, поворота колес и вновь газа. Проблема лишь в том, что азарт подстегивает переиграть со скоростью, что приводит к сносу передка в повороте из-за чрезмерной инерции (недостаточная поворачиваемость), а значит — грязному маневру. Впрочем, у нас не гонка на скорость. Наша задача — поймать автомобиль как можно увереннее и заставить его подчиниться воле драйвера. Пробуем как с включенным ESP, так и без него, удержав соответствующую клавишу более 5 секунд. Без электронных помощников выходит больше возни, но упражнение от этого лишь приобретает изюминку.

IMG_0058

Для различных испытаний было проложено сразу несколько трасс

Следующие по программе — две петляющие трассы с поворотами разной степени сложности. Самое главное тут — не перебрать на коротких прямиках со скоростью, чтобы избежать широкого выхода из поворота и как следствие позднего апекса, а значит, менее эффективного — пусть и эффектного — прохождения виража. Под нами тут уже универсалы Insignia Country Tourer с более тяжелой кормой, которая норовит сорваться в занос на выходе из поворота. Этот момент приходится учитывать. Езда становится более дрифтовой, что заставляет отказаться от верхней одежды — представившаяся возможность «пройти красиво» и учащенные движения руками накаляют обстановку в салоне авто до предела. Впрочем, не только в салоне. Нагревшаяся от такой езды (команды журналистов постоянно сменяли друг друга за рулем) муфта начинает сдавать, то и дело снабжая пинками задней оси на выходе из поворота (трасса проходилась на одной передаче). Но не сдает окончательно.

IMG_0055

Пока одни авто наматывали круги, другие ожидали своего череда

Тут как раз пригождается расхваленное несколько минут назад главой подразделения по разработке систем контроля и полного привода проекта Insignia Андреасом Холлом распределение тяги между колесами. Видите ли, стремясь не потерять в темпе, мы все выцеливали апексы внутренними колесами (местами ввиду многодневных тестов здесь уже образовались приличные колеи), в то время как внешние оказывались попеременно то на остатках снега, то на льду. Не напоминает съезд на нерасчищенную обочину? Так вот: электроника помогала не задумываться над тем, что под колесами. Повторюсь, даже на нешипованных шинах.

IMG_0074

Езда зимой: основные принципы зимнего вождения, советы специалистов - 4КОЛЕСА

Зима, как говорят чиновники, "Снова пришла внезапно"... Первый снег — первая радость для кого-то, а для автомобилистов это — испытание на прочность, большие проблемы и постоянный риск. Учитывая погодные условия и статистику ДТП, сегодня мы решили поговорить том, как же все-таки надо ездить зимой, каких правил зимнего вождения необходимо придерживаться чтобы езда зимой была безопасной. Статья будет интересна новичкам, а также тем, кто считает, что знает о зимнем вождении все...

Итак поехали... Как правильно ездить зимой?

Для начала о том, без чего зимняя езда вообще недопустима.

Существует несколько неотъемлемых атрибутов зимней езды, прежде всего – это зимняя резина, морозоустойчивая жидкость для омывателя, а также исправная светотехника.

Если вы едете не на зимней резине, считает директор школы Audi Quattro Геннадий Брославский, дальнейший разговор просто бесполезен. А вот шипы, по мнению Брославского – не такой принципиальный момент. На голом чистом асфальте, которым иногда радуют автомобилистов столичные коммунальщики, шипы держат машину даже хуже, чем нешипованная резина. Но на перекрестках и у светофоров, где дорога всегда особенно скользкая, шипы очень помогают.

Правило №1. Управлять на снегу и льду надо плавно.

Речь идет и о руле, и о педалях. Инструктора советуют представлять себе, что вы не спеша плывете в бассейне, где вода смягчает и замедляет все движения.

Но это общая рекомендация, а когда утром вы садитесь в машину и обнаруживаете, что не только плавно ехать, но даже тронуться с места не получается, все советы как-то сразу забываются. Водитель газует, а машина, вместо того чтобы выезжать куда положено, соскальзывает вбок, где стоит еще одна машина. Тут желательно вспомнить еще одно правило. ..

Правило №2. Газ при зимней езде должен быть минимальным.

Запас тяги, который так приятно иметь летом, сейчас только мешает – колеса срываются в пробуксовку, и вся тяга уходит исключительно на шлифование ледовой корки на асфальте. Даже трогаться с места зимой иногда приходится на второй передаче (не зря же по этому принципу работают многие автоматические коробки, снабженные зимним режимом).

Итак, вы выезжаете со стоянки на минимальном газу (лучше несколько раз заглохнуть и снова завестись, чем прокопать колесами колеи, которые помешают выбраться). Если не получается, пытайтесь выбраться враскачку. Нажал газ – отпустил и нажал сцепление – снова нажал газ. Настоящие мастера могут вытащить таким способом машину из очень неприятных ситуаций, но и обычным водителям этот прием довольно полезен. А вообще-то кое о чем не мешало подумать еще накануне, когда ее сюда ставили – не заезжать впритирку к другим машинам, чтобы, если ваш автомобиль начнет скользить вбок, не упереться в них. А если останавливаетесь ненадолго, лучше не подъезжать близко к тротуару, где больше всего снега – въехать-то вы с разгона въедете, а выбраться обратно не удастся. Лучше встать чуть дальше от края. Совсем плохо останавливаться на горке, если потом не будет возможности съехать обратно задним ходом. При трогании с места колеса точно забуксуют.

Какой привод лучше под горку?

Тут, кстати будет упомянуть один нюанс: на заднем приводе въезжать в гору легче, потому что машина приседает при старте и нагрузка на заднюю ось увеличивается, соответственно уменьшая вероятность пробуксовки. А передние ведущие при трогании на горке, наоборот, разгружаются. Отсюда известный рецепт: на переднем приводе заезжать на горку задним ходом. Впрочем, не стоит этот способ переоценивать – может, лучше осторожно съехать вниз и попробовать еще раз, но только посильнее разогнавшись. Конечно, если вокруг нет стоящих машин, которые ваша может поцарапать, съехав вбок.

Правило №3. По возможности, тормозить лучше двигателем.

К слову, современные автоматы, как правило, этому не препятствуют – они «понимают», что при отпущенном газе водитель, скорее всего, хочет затормозить двигателем. И, конечно, не стоит ждать от тормозной динамики автомобиля чего-то сверхъестественного. Надо держать большую дистанцию и тормозить заблаговременно. Проклятые летние привычки дают о себе знать: водитель жмет на педаль и ожидает обычной в таких случаях реакции машины – а она все едет. Лучше, выехав из двора, сразу же, не дожидаясь пока жизнь заставит, сделать несколько пробных торможений и сразу понять, чего от этого процесса можно ожидать. Тем, у кого АБС, остается просто давить на педаль.

При отсутствии АБС ее можно сымитировать

Это называется прерывистым торможением. Есть еще ступенчатое, когда сила нажатия изменяется от раза к разу, а также множество других видов. Но прерывистое торможение – самое простое, и людям не слишком опытным лучше им и ограничиться.

На прямой, если тормозить не приходится, особых проблем не возникает даже зимой. Разве что заднеприводную машину может чуть водить из стороны в сторону, и это подсказывает водителю, что не все сегодня хорошо на дорогах. А переднеприводник и этого предупреждения лишен – пока он не задумает какой-нибудь маневр, машина будет идти ровно. Поворот – главная зимняя проблема после торможения.

Езда зимой: поворот – главная проблема, если вы не опытный гонщик.

Зима для спортсменов только в радость. Занос для них – привычное и полезное явление, а отрабатывать его на льду намного проще, потому что скорость для достижения желаемого эффекта нужна гораздо меньшая. Для простого гражданина – наоборот. Зимой всякий водитель должен стремиться к тому, чтобы не стать нехотя спортсменом. Для этого надо заранее затормозить и перейти на пониженную передачу, с тем чтобы по дуге ехать ровно, не тормозя, с небольшим газом.

Если же вы к повороту подъехали слишком быстро, машина просто перестает в него вписываться. От типа привода это совершенно не зависит – любой автомобиль в этом случае выносит наружу, что сопровождается неприятным скрипом колес. Именно по скрипу неопытные водители обычно и понимают, что не все гладко. Когда машина не хочет поворачивать, естественная реакция – закрутить руль сильнее. Получается еще хуже: передним колесам в такой ситуации еще сложнее восстановить сцепление с дорогой. Едва ли у кого-то это получится без тренировки, но в принципе правильный способ состоит в том, чтобы, во-первых, отпустить газ, а во-вторых, чуть уменьшить угол поворота руля. Передние колеса при отпускании газа нагружаются (машина делает клевок), а поскольку они стоят уже под меньшим углом к дороге, больше вероятность, что они за нее зацепятся и начнут крутиться. Затем уже можно опять довернуть руль в сторону поворота. А все остальное, что касается поворота, – это уже из околоспортивной сферы, куда обычному, совсем не тренированному автолюбителю, лучше не соваться.

Ведь у спортсменов все наоборот – они еще и сами вызывают занос. На заднем приводе для этого нужно после поворота руля добавить газа. Задняя ось скользит, и машина начинает поворачивать нос куда нужно. Но проблема в том, что как только начался занос, надо немедленно крутить руль в ту же сторону, куда несет зад машины, чтобы ее из него вывести. А это, увы, сложнее, чем вызвать занос. На переднем приводе добавление газа никакого заноса не вызовет. На маленькой скорости создать занос задней оси может помочь ручник – поворачиваем руль и тянем рычаг. Задние колеса блокируются, зад разворачивает. На большой скорости так не делают – может повредиться ручник. Тут надо прежде всего бросить газ – машина при этом клюет носом, передние колеса нагружаются и становятся менее склонны к скольжению. После этого, если повернуть руль, уже может начаться небольшой занос задней оси, который помогает направить нос машины в нужном направлении. Чтобы занос стал сильнее, надо чуть-чуть нажать на тормоз. Но только совсем чуть-чуть, лишь коснутся тормоза, иначе заблокируются все колеса, и автомобиль просто будет скользить наружу. А при очень легком нажатии за счет перераспределения массы вперед (клевка) облегченная задняя ось начинает скользить. Еще раз повторив, что все это не для простых водителей, упомянем третий способ вызвать занос задней оси на переднем приводе. Подъезжая к повороту, надо сначала повернуть руль в противоположную сторону. И только после того, как машина послушается, уже крутить в сторону поворота. Этим предварительным поворотом вы как бы раскачиваете машину, а раскачка приводит к заносу задней оси. Но в том-то и проблема, что всякий занос требует выхода из него – а это сложнее, чем его вызвать. Чтобы получилось, надо повторять одно и то же упражнение много раз. Наш опыт обучения показывает, что чем дольше повторяешь, тем лучше понимаешь, как это на самом деле не просто. А такое чувство уже хороший знак, считайте, преодолели первый этап.

Дополнительные рекомендации для заднего привода

Многие думают, что, правильно подбирая скорость движения по зимней дороге, можно легко избежать заноса. Но это верно только отчасти. Конечно, "партизанский шаг" - это очень, очень предусмотрительно, однако вероятность заноса остается - при резком сбросе газа или торможении, даже во время разгона или ускорения… В общем, понесёт совершенно неожиданно.

В отличие от "переднеприводника", автомобиль с задними ведущими колесами больше склонен к заносу задней оси. Объясняется это просто: при классической компоновке основная масса приходится на переднюю часть машины - ее нагружает силовой агрегат + коробка передач, задняя часть загружена гораздо меньше, а значит- хуже сцепление ведущих колес с дорогой.

Но это не мешает истинным асам "фигурного катания" управлять подобным авто на скользкой дороге абсолютно безопасно.

Ситуация первая, распространенная. Поворот, голый лед, полное неповиновение рулю - т.е. снос передней оси. Рецепт один - "обратить" состояние сноса "передка" в занос задних ведущих колес. Если понесло на большой скорости - достаточно сбросить газ, при условии, что передние колеса уже "смотрят" в сторону поворота, а скользкое покрытие хоть как-то, но держит автомобиль. Но запомните на всю, еще пока оставшуюся, слава Богу, жизнь: превышение скорости на голом льду является грубейшей ошибкой, исправить которую практически невозможно!

На небольшой скорости не следует и пытаться справиться с заносом "передка" с помощью рабочих тормозов - это только усугубит ситуацию. Дергайте ручник или резко и коротко нажмите на газ, что вызовет пробуксовку задних колес. Кстати, второй вариант требует определенных навыков и "чувства" автомобиля: "переборщив" с оборотами, вы рискуете развернуться на все 180 градусов. Включение пониженной передачи с намеренно резким отпусканием сцепления тоже поможет делу, но и тут понадобится немалая сноровка…

Ситуация вторая, очень распространенная. Багажник начинает "обгонять" капот. "Игра на опережение", в общем… Отсюда и рекомендация: не дожидаться заноса, а опередить его своими опытными каскадерскими действиями, в данном случае чрезвычайно парадоксальными - искусственным провоцированием заноса. Может не получиться. Тогда - пресечь начавшееся скольжение резким поворотом руля в сторону заноса и сразу же обратно, сопровождая это сбросом газа. Здесь главное - возвращать руль сразу, не дожидаясь реакции. Иначе такие манипуляции могут привести к "смене позиции": машину понесет другим боком под еще большим углом.

Вопреки устоявшемуся мнению, автоматическая коробка, если ею пользоваться аккуратно, облегчает зимнюю езду. Дело в том, что ведущий "мост" связан с двигателем не жестко, а через гидромуфту, которая сглаживает рывки и толчки в трансмиссии и не позволит колесам неожиданно провернуться (заблокироваться) при резком нажатии (отпускании) педали газа. Т.е., трансмиссия "сгладит" возможные ошибки водителя (до определенного предела, разумеется). Но надо учитывать скорость! Принудительные пониженные передачи плюс превышение скорости часто равняется принудительно сломанной коробке или блокировке ведущих колес с последующим принудительным же заносом...

Передний привод. Дополнительные рекомендации по зимнему вождению.

"Езжу зимой, поэтому предпочитаю передний привод" - так рассуждают многие автомобилисты. Они увереннее чувствуют себя и в повороте, и на прямой, и уверяют, что их машины почти не буксуют. Действительно, благодаря прекрасной курсовой устойчивости, переднеприводный автомобиль дает водителю несколько большее чувство уверенности, чем "задний привод". Передние колеса "тянут", задние послушно катятся за ними. Кроме того, двигатель своим весом постоянно нагружает передние колеса, что значительно улучшает их сцепление с дорогой, а если машина забуксовала, то у водителя в запасе большой резерв: поворачивая передние ведущие, обычно можно найти за что зацепиться.

Все это так. Но, бывает, на обледенелом повороте машина теряет управление, и как бы водитель ни крутил руль, начинает скользить по прямой. Что сделает неподготовленный: интуитивно повернет руль еще круче и затем "вдарит" по тормозам, чем окончательно выведет ситуацию из-под контроля. "Не бросайте газ!" - советуют авто-асы. Это верно, но способов вернуть неуправляемой машине послушность - много.

Сначала усвойте простую истину: если начался снос передних колес, единственное, что может вернуть их "к жизни" - занос задней оси. Каковой можно вызвать разными способами, в зависимости от текущей скорости автомобиля.

На небольшой скорости достаточно на мгновение заблокировать задние колеса. Достигается это аккуратным торможением: можно либо слегка "поддернуть" ручник, либо нежно наступить на педаль. "Газ" в этот момент ослаблять нельзя, а лучше даже усилить.

Главным отличием управляемого скольжения переднеприводного автомобиля от заднеприводного является то, что колеса нужно направлять на дорогу, то есть в ту сторону, куда автомобиль обязан ехать, а отнюдь не в сторону заноса, как нас раньше учили в автошколе. Это аксиома. Но на скоростях до 40-50 км/ч от нее можно отступить: кратковременный поворот руля именно в сторону начинающегося заноса поможет сориентировать автомобиль в нужном направлении. Ну, а дальше газуйте потихоньку, "вытягивая" машину из скольжения в прямолинейное движение по дороге.

При высоких скоростях все меняется.

"Переднеприводник" очень сильно реагирует на резкий сброс газа заносом задней оси. И наш неопытный водитель, сильно пугаясь обледенелого поворота, невольно отпускает педаль газа. Не готов, ох, не готов он к реакции автомобиля на это судорожное действие - а тут еще совет "бывалого": "не бросай газ, если машину понесло". А ведь он правильно сделал, ведь нам этого-то и нужно, только ненадолго! Кратковременный сброс газа "переставит" машину на дороге, и останется только "подбавить" обороты и "вытянуть" авто в поворот.

Но для "чайника" это сложно. Судите сами - машину несет на приличной скорости, а вместо "спасительной" педали тормоза надо жать на "газ". Поэтому еще раз "проговорим" правильный алгоритм действий: резкий сброс газа провоцирует снос задней оси, и в этот самый момент водитель выворачивает руль в сторону начинающегося заноса и прибавляет газ. Имейте в виду: смотреть надо только в ту сторону, куда вам нужно ехать (т.е. на выход из поворота) и ни в коем случае не туда, куда "несет" автомобиль!

Если все-таки машину "закрутило", то следуйте примеру опытных автогонщиков - тормоз и сцепление в пол! Не думая! Это позволит стабилизировать и остановить вращающийся автомобиль, а главное - не заглохнет двигатель, что поспособствует вам быстро убраться со встречной полосы и отъехать в безопасное место.

Остается лишь напомнить: резкий сброс газа может вызвать вращение автомобиля даже на прямом участке дороги, если под колесами неожиданно оказался лед. С педалью газа надо обращаться очень осторожно: плавно и дозированно нажимать и точно также отпускать. И если не хотите "фигурного катания" - никаких резких движений рулем! Но если оно все-таки началось - то, наоборот, действуйте решительно. Чем резче поворот руля в сторону заноса, тем быстрее выравнивающая реакция автомобиля. Вывернув колеса в сторону заноса, возвращайте их обратно, не дожидаясь реакции автомобиля - иначе машина попадет в ритмический занос с увеличивающейся амплитудой.

Смотрите видео особенности зимнего вождения:

Семь главных ошибок зимнего вождения — Российская газета

Снегопады, наледь заставили многих водителей врасплох. Особенно тяжело пришлось не самым опытным шоферам, которые растратили навыки зимнего вождения. Разберем основные ошибки, которые допускают водители в холодное время года.

Несоблюдение дистанции

Рефлексы, которые выработались у водителей во время езды по сухому асфальту, могут сослужить плохую службу с резким похолоданием и, как следствие, образованием наледи на дорогах.

Между тем, существуют четкое правило, о котором обязательно говорят автомобильные инструкторы - зимой необходимо увеличивать дистанцию до впереди идущего автомобиля как минимум в два раза по сравнению с соответствующим метражом при вождении в теплое время года.

Недобрую шутку может сыграть также и моментально меняющаяся дорожная ситуация. Вот, казалось бы, под колесами сухой асфальт, и вдруг машина оказывается на льду или прикатанном снеге, что автоматически увеличивает тормозной путь. Кроме того, скорость должна уменьшаться, а дистанция увеличиваться до безопасного значения при запотевании или обмерзании ветрового стекла.

Резкие маневры

Резкие повороты руля на большой угол, агрессивная работа газом и тормозом, превышение допустимой скорости зимой становятся вдвойне опасными.

Если под колесами лед, следует по возможности активировать зимний режим езды или алгоритм движения Eco, когда реакции на руление и подачу газа притупляются.

Кроме того, для безопасного замедления (особенно на спусках) следует активнее использовать метод торможения двигателем (переключение на пониженные передачи). Наконец, особенно опасными становятся обгоны на заснеженной или обледенелой трассе, поэтому их по возможности следует избегать. Резкое нажатие на газ или тормоз, равно как активное маневрирование, в зимнее время с большей вероятностью вызовут занос, который при отсутствии твердых навыков контраварийной езды будет сложно погасить.

Невнимание к шинам

Львиную долю аварий в самом начале зимы провоцируют водители, не успевшие "переобуться". Ставить зимнюю резину (будь то "шиповка" или "липучка"), необходимо еще до наступления серьезных морозов и выпадения первого снега.

Общий совет - среднесуточная температура опускается ниже +5 °С - пора на "переобувку". Однако аварии провоцирует также и отсутствие должного внимания к зимней резине. К примеру, проблемой может стать, если одно из колес подтравливает воздух, а водитель ленится проверить давление в "баллонах" перед поездкой.

Настоятельно рекомендуем проводить как минимум визуальный осмотр всех четырех колес, а лучше делать это, вооружившись манометром. Разница в давлении в шинах более чем на 0,1 атм может спровоцировать увод с курса. Тот же сценарий реален, если потеряна часть шипов на одном из колес (особенно передней оси), использованы "разнокалиберные" шины и диски или если шины не отбалансированы или нарушен сход-развал.

Заливка некачественной омывайки

Типичный сценарий - это когда до наступления холодов водитель не успел сменить летнюю омывающую жидкость на зимнюю, и она замерзла в бачке омывателя, патрубках и форсунках.

Здесь выхода два - следовать на отогрев (либо в теплом гараже, парковке супермаркета, мойке), либо использовать химикаты-размораживатели (чаще всего на основе спиртов) для добавления в бачок омывателя и форсунки.

Ошибкой будет также покупка "незамерзаек" брендов "ноунейм" в непроверенных местах. Так легко нарваться на контрафакт (незамерзающие жидкости на основе метанола - опасный яд. Даже небольшая его концентрация может вызвать головокружение, тошноту и слабость), и вы получите либо едкий запах в салоне, либо обледеневшую "лобовуху" из-за несоответствия "омывайки" необходимым параметрам по морозостойкости.

Неочищенный автомобиль

Многие наверняка видели, как после снегопадов водители начинают движение, толком не очистив автомобиль ни от снега на крыше, ни от наледи на стеклах. По всей видимости, такие торопыги руководствуются принципом "на скорости все быстрее очистится и оттает".

Так-то оно так, но вот только комья снега могут скатиться с крыши на лобовое стекло, заблокировав обзор в самый неподходящий момент. Не расчищенные до конца стекла между тем серьезно ухудшают видимость, также становясь фактором риска.

Неподходящая одежда и обувь

Мощные ботинки или сапоги, равно как зимние шапки с "ушами" и массивные пуховики, могут оказать водителю зимой медвежью услугу.

Широкая обувь не позволит оперативно перекинуть ступню с педали на педаль, а то и вовсе заставит нажать одновременно на "газ" и "тормоз".

В свою очередь излишне тяжелая, дутая одежда затруднит процесс руления, а шарфы и шапки-ушанки - обзорность. Отсюда вывод - сначала хорошенько прогрейте автомобиль, после чего снимите куртку и шапку, по возможности - переобуйтесь в удобную компактную обувь - так он будет куда безопаснее.

Старые стеклоочистители

Изношенные дворники, оставляющие на лобовом стекле разводы, следует заменить перед зимним сезоном в обязательном порядке. Особенно это касается жителей мегаполисов, улицы которых обрабатывают реагентами, обильно облепляющими лобовое стекло.

Лучший вариант - выбрать зимние модели дворников - за счет плотного прилегания к поверхности стекла они обеспечивают оптимальный обзор, очищая "лобовуху" без каких-либо разводов.

Вождение по снегу. На какой передаче вы должны ездить с автоматическим приводом и задним приводом.

Вождение по снегу и льду невероятно пугает и может быть чрезвычайно опасным.

Автомобилистов призывают проявлять особую осторожность и выезжать на дороги только в случае крайней необходимости.

Highways Директор по безопасности дорожного движения Англии Ричард Леонард сказал: «Пескоструйные машины круглосуточно обрабатывают наши маршруты, но по-прежнему важно ехать в условиях, когда ожидается снег.

«Если вам нужно ехать утром, соблюдайте дистанцию ​​и снижайте скорость, потому что даже в условиях, которые кажутся нормальными и когда снег не оседает, он может быть скользким, если образовались участки льда или где свежая соль не засыпана проезжей частью.

«Водители должны планировать свои поездки, следить за сводками погоды и брать с собой комплект снежных одеял, еду, воду и лопату, если им действительно нужно путешествовать».

Никола Макси из Метеорологического бюро сказал: «Это хорошая идея - следить за последними прогнозами Метеорологического бюро и предупреждениями для вашего района, чтобы быть в курсе последних событий.”

Езда в снежных вершинах, с помощью информации на AA

- Надевайте удобную сухую обувь для вождения, поскольку мокрая обувь может привести к скольжению ноги.

- Тяните с места на второй передаче, осторожно снимая ногу со сцепления, чтобы избежать пробуксовки колес. Использование более высоких передач может снизить обороты и улучшить сцепление с дорогой.

- В гору - оставьте достаточно места или подождите, пока не станет ясно, чтобы не останавливаться на полпути. Поддерживайте постоянную скорость и старайтесь не переключать передачи на холме.

-Downhill - снизьте скорость перед спуском, используйте пониженную передачу и постарайтесь избежать торможения. Оставьте как можно больше места для машины впереди.

-Если вам нужно использовать тормоза, нажимайте их осторожно.

-Если все же застряли, выровняйте рулевое управление и очистите колеса от снега. Положите мешок или старый коврик перед ведущими колесами, чтобы шины лучше держались.

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач

Большинство советов, которые водители должны соблюдать при вождении в снежную и ледяную погоду, одинаковы как для автомобилей с ручным, так и для автоматических двигателей.

Водители всех автомобилей с автоматической коробкой передач должны водить осторожно и не ускоряться / тормозить резко.

Резкое ускорение и торможение могут привести к скольжению автомобиля и скольжению по льду, а водитель потеряет управление.

В автомобилях с механической коробкой передач водителям обычно рекомендуется переключать передачи раньше, чем обычно, чтобы снизить обороты и, следовательно, снизить вероятность скольжения и скольжения по льду / снегу.

Замена может помочь сохранить сцепление на более скользких поверхностях.

Это не всегда вариант для автомобилей с автоматической коробкой передач, поскольку у них нет передач, поэтому водители должны проявлять еще большую осторожность и контролировать мощность на колесах, чтобы избежать заноса.

Некоторые автомобили с автоматической коробкой передач оснащены регуляторами L, 2 или +/-, которые позволяют водителям переключаться на более высокую или пониженную передачу в случае заснеженной дороги.

Задний привод - это бесполезно?

Переднеприводные, полноприводные или полноприводные автомобили обычно считаются более предпочтительными на снегу и льду, чем заднеприводные.

Самая большая проблема в том, что вес. Автомобили с передним приводом обычно имеют тяжелый двигатель и компоненты над переоборудованием, что придает ему лучшую устойчивость и удерживает колеса в неподвижном состоянии.

В автомобилях с задним приводом обычно есть пустой багажник над трансмиссией, что может означать, что они борются с сцеплением и могут вызвать пробуксовку шин.

Fishtailing также является проблемой, потому что ведущие колеса расположены в более легкой части автомобиля.

Следовательно, автомобили с задним приводом должны занимать лишнюю машину, особенно при поворотах, так как в этом случае они могут быть более склонны выбивать хвост.

Водителям рекомендуется помещать груз в багажник, чтобы обеспечить заземление задних колес и начать движение в более высоком автомобиле, избегая чрезмерных оборотов.

Машины с задним приводом и автомобили с передним приводом: преимущества и недостатки

Почему водить переднеприводным автомобилем интереснее, чем настоящим полноприводным автомобилем? Почему задний привод дешевле? Вот ответы.

Передний привод

Как следует из названия, мощность от двигателя передается на передние колеса. Единственная цель, которой служат задние колеса, - это балансировка, а передние колеса должны делать всю работу. Рулевое управление и управление мощностью двигателя.Двигатели переднеприводных автомобилей всегда устанавливаются спереди.

Преимущества

Поскольку двигатель и трансмиссия расположены спереди, они образуют компактный корпус. Производители требуют меньшего количества компонентов для соединения двух компонентов, что помогает снизить вес, что, в свою очередь, улучшает экономию топлива. В целом себестоимость производства переднеприводных автомобилей значительно ниже. Причина, по которой большинство автомобилей идут с передним приводом.

Поскольку все компоненты находятся спереди, внутри больше места для пассажиров и багажа.

Преимущества

В автомобиле с передним приводом вес двигателя и трансмиссии сосредоточен в направлении передней части автомобиля. Это обеспечивает хорошее сцепление колес с дорогой во влажных условиях даже без дорогостоящего электронного контроля тяги.

Преимущества

FWD, другими словами, не способствует избыточной поворачиваемости или заносу, что упрощает управление автомобилем неопытным водителям.

Недостатки

Хотя автомобили с передним приводом не способствуют избыточной поворачиваемости, они имеют тенденцию к недостаточной поворачиваемости, поскольку они тяжелые передние.

Поскольку передние колеса перегружены, передние шины быстро изнашиваются.

Недостатки

В то время как тяжелая передняя часть обеспечивает адекватное стартовое сцепление на мокрой дороге, во всех других условиях тяга автомобиля с передним приводом уступает тяговому усилию автомобиля с задним приводом. Это связано с неравномерным распределением веса. Задняя часть автомобиля с передним приводом значительно легче переднего, а это означает, что задние колеса не очень хорошо сцепляются с дорогой.

Недостатки

Поскольку рулевое управление и мощность двигателя передаются передними колесами, последние иногда имеют тенденцию компрометировать первые.Сила, создаваемая перед двигателем (особенно в мощных автомобилях), иногда имеет тенденцию тянуть автомобиль либо вправо, либо влево. Это называется моментным рулевым управлением.

Задний привод

Практически все высокопроизводительные автомобили имеют задний привод. В автомобилях с передним приводом двигатели могут быть размещены либо спереди, либо сзади, но автомобили с передним приводом и задним приводом являются наиболее распространенным типом, и именно об этом мы и говорим.

Преимущества

Двигатель спереди и трансмиссия сзади обеспечивают равномерное распределение веса.Одна только эта характеристика дает несколько преимуществ. Это означает лучшую управляемость в поворотах, лучший контроль над автомобилем на высоких скоростях, равномерный износ шин и, прежде всего, лучшее сцепление с дорогой в сухих условиях и на наклонах.

Преимущества

Автомобиль с задним приводом ускоряется быстрее, чем автомобиль с передним приводом, поскольку вес переносится на заднюю часть автомобиля (улучшая сцепление с дорогой задних шин) при смещении импульса вперед.

Преимущества

Моторный отсек освобожден от дополнительной трансмиссии, которая теперь находится в задней части.Дополнительное пространство можно использовать для размещения более крупных и мощных двигателей.

Недостатки

Машины с задним приводом тяжелее из-за дополнительного оборудования, которое используется для соединения переднего двигателя с задней трансмиссией. Это также увеличивает стоимость производства. Таким образом, они дороже, чем аналогичные автомобили FWD.

Недостатки

Наличие трансмиссионного туннеля (неровности, проходящей посередине заднеприводного автомобиля) уменьшает внутреннее пространство.

Тяга заднеприводных автомобилей на мокрой дороге уступает сцеплению переднеприводных автомобилей.

Недостатки

Заднеприводные автомобили при прохождении поворотов на высоких скоростях более склонны к тому, чтобы задеть хвост. Например, они избыточно поворачиваются, и задняя часть автомобилей буксует.

Заключение

Как видно из предыдущих слайдов, автомобили с задним приводом обычно имеют тенденцию быть более мощными и спортивными, чем переднеприводные. Они предлагают лучший общий опыт вождения и являются лучшими машинами для дрифта (который представляет собой не что иное, как контролируемую избыточную поворачиваемость). Они могут ускоряться быстрее, быстрее поворачивать и обеспечивать лучшее сцепление с дорогой.Что касается снижения тяги на влажных условиях, это можно исправить с помощью современной электронной системы контроля тяги. Но автомобили с задним приводом почти всегда дороже.

Переднеприводные автомобили, с другой стороны, могут не доставлять большого удовольствия от вождения, но они более экономичны и разумны. Для поездок по городу на малых скоростях и для повседневного использования недорогие автомобили с передним приводом имеют больше смысла.

Советы по зимнему вождению | NHTSA

Советы по зимнему вождению PDF, 1.23 МБ

Будет ли ваш автомобиль готов к холоду с наступлением холодов зимой?

Получите обслуживание автомобиля

Посетите своего механика для настройки и попросите его проверить на утечки, сильно изношенные шланги или другие необходимые детали, отремонтировать и заменить.

Проверить отзывы

Средство поиска отзывов

NHTSA позволяет вам ввести идентификационный номер автомобиля (VIN), чтобы быстро узнать, есть ли у вашего автомобиля критическая проблема безопасности, которая не была отремонтирована, и как выполнить этот ремонт БЕСПЛАТНО.Посетите www.nhtsa.gov/recalls.

Знай свой автомобиль

Прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы ознакомиться с функциями безопасности вашего автомобиля, такими как антиблокировочная система тормозов и электронный контроль устойчивости, а также с тем, как эти функции работают в зимних условиях. При аренде автомобиля ознакомьтесь с транспортным средством, прежде чем выезжать на него со стоянки.

Подключи

Для электрических и гибридно-электрических транспортных средств минимизируйте расход заряда аккумулятора. Если в автомобиле есть блок теплового обогрева аккумулятора, подключайте его к электросети, когда он не используется.Заведите автомобиль и предварительно прогрейте салон, прежде чем отключать его от сети утром.

Запаситесь своим автомобилем

Переносите в автомобиле предметы для решения обычных задач, связанных с вождением зимой, и предметы снабжения, которые могут понадобиться в чрезвычайной ситуации, в том числе:

  • Лопата для снега, метла и скребок для льда;
  • Абразивный материал, например песок или наполнитель для кошачьего туалета, на случай, если ваш автомобиль застрянет в снегу;
  • Соединительные кабели, фонарик и сигнальные устройства, такие как сигнальные ракеты и аварийные маркеры;
  • Одеяла для защиты от холода; и
  • Сотовый телефон с зарядным устройством, водой, продуктами питания и всеми необходимыми лекарствами (для длительных поездок или при вождении в малонаселенных районах).

Планируйте свое путешествие и маршрут

Перед тем, как отправиться в путь, обязательно проверьте погоду, дорожные условия и загруженность дорог. Не спешите с поездкой и дайте достаточно времени, чтобы безопасно добраться до места назначения. И всегда знакомьтесь с направлениями и картами перед поездкой, даже если вы используете систему GPS, и сообщайте другим ваш маршрут и ожидаемое время прибытия.

  • Аккумулятор

    Когда температура падает, падает и батарея.В случае бензиновых и дизельных двигателей для запуска автомобиля в холодную погоду требуется больше энергии аккумулятора. Для электромобилей и гибридно-электрических транспортных средств дальность движения уменьшается, когда аккумулятор холодный. Попросите вашего механика проверить вашу батарею, систему зарядки и ремни и попросить их произвести необходимый ремонт или замену. Для гибридных электрических транспортных средств держите бензин в баке, чтобы поддерживать бензиновый двигатель.

  • Фары

    Проверьте фары, стоп-сигналы, поворотники, аварийные мигалки и внутреннее освещение.Не забудьте также проверить стоп-сигналы и указатели поворота прицепа, если это необходимо.

  • Система охлаждения

    Убедитесь, что в вашем автомобиле достаточно охлаждающей жидкости, и что охлаждающая жидкость соответствует спецификациям производителя. См. Конкретные рекомендации по охлаждающей жидкости в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Вы или механик должны проверить систему охлаждения на предмет утечек, проверить охлаждающую жидкость и при необходимости слить или заменить старую охлаждающую жидкость.

  • Стеклоочистители

    Бачок омывателя

    Вы можете довольно быстро израсходовать много жидкости для стеклоочистителя во время одной снежной бури, поэтому будьте готовы ко всему, что может встретиться на вашем пути, убедившись, что резервуар вашего автомобиля наполнен высококачественной «зимней» жидкостью с антиобледенителем, прежде чем наступит зима. .

    Стеклоочистители и дефростеры

    Убедитесь, что обогреватели и дворники - передние и задние - работают, и замените изношенные лезвия. Вы также можете подумать об установке зимних дворников повышенной прочности, если вы живете в районе, где много снега и льда.

  • Коврики напольные

    Неправильно установленные коврики в автомобиле могут мешать работе педали акселератора или тормоза, повышая риск аварии.Обязательно следуйте инструкциям производителя по установке коврика, используйте удерживающие зажимы, чтобы закрепить коврик и предотвратить его скольжение вперед, и всегда используйте коврики правильного размера и подходящие для вашего автомобиля.

Безопасность шин

По мере снижения наружной температуры падает и давление в шинах. Убедитесь, что каждая шина заправлена ​​до рекомендованного производителем транспортного средства давления, которое указано в руководстве пользователя и на табличке, расположенной на дверной коробке со стороны водителя.Правильное давление НЕ является числом, указанным на шине. Обязательно проверяйте давление воздуха в шинах, когда они холодные, что означает, что автомобиль не управлял как минимум три часа. Прочтите советы по безопасности шин:

  • Независимо от сезона проверяйте шины не реже одного раза в месяц и перед длительными поездками. Это займет около пяти минут. Если этой зимой вы обнаружите, что водите машину в неоптимальных дорожных условиях, вы будете рады, что нашли время. Не забудьте проверить запасное колесо.
  • Вы должны осмотреть свои шины на предмет повреждений или состояний, которые могут потребовать их замены. Проверьте протектор и боковины на предмет порезов, проколов, выпуклостей, царапин, трещин или неровностей. Если вы заметили какие-либо повреждения, обратитесь к специалисту по шиномонтажу для дальнейшего осмотра.
  • Если вы планируете использовать зимние шины, устанавливайте их осенью, чтобы подготовиться к снегопаду. Ознакомьтесь с рейтингом шин на сайте www.nhtsa.gov/tires перед покупкой новых и ищите зимние шины со значком снежинки.
  • Внимательно осмотрите свой протектор и замените шины с неравномерным износом или недостаточным протектором. Протектор всех шин должен составлять не менее 2/32 дюйма или больше.
  • Проверьте возраст каждой шины. Некоторые производители автомобилей рекомендуют заменять шины каждые шесть лет независимо от использования, но для этого обратитесь к руководству пользователя.
  • Для получения дополнительной информации о безопасности шин посетите страницу NHTSA «Шины».

Защитите себя и своих близких

Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности в каждой поездке, каждый раз - и убедитесь, что все остальные в вашем автомобиле пристегнуты на соответствующих возрасту и размеру автокреслах, дополнительных сиденьях или ремнях безопасности.

Защитите своих детей

  • Помните, что все дети младше 13 лет должны всегда ездить на заднем сиденье с пристегнутыми ремнями безопасности.
  • Убедитесь, что автокресла и бустеры установлены правильно и что все дети, которые едут с вами, сидят на сиденьях, соответствующих их возрасту и росту. Ознакомьтесь с рекомендациями NHTSA по безопасности детей и пассажиров, чтобы узнать, как выбрать автокресло, соответствующее возрасту и размеру вашего ребенка. Чтобы узнать больше и найти бесплатную станцию ​​проверки автомобильных сидений рядом с вами, посетите Локатор станций проверки детских автокресел.
  • Хотя толстая верхняя одежда согреет ваших детей, она может мешать правильной подгонке ремня безопасности вашего ребенка в автокресле. Вместо этого выберите для ребенка тонкие теплые слои одежды и накройте ребенка одеялами или пальто после того, как ремни безопасности будут плотно прилегать и надежно закреплены для дополнительного тепла.
  • Никогда не оставляйте ребенка без присмотра в автомобиле или рядом с ним.
  • Всегда не забывайте запирать автомобиль и держать ключи вне досягаемости при выходе, чтобы дети не играли и не застревали внутри.

В дороге

Оставайтесь на связи

По возможности держите бензобак почти полным, а в более длительных поездках планируйте достаточно времени, чтобы остановиться, чтобы размяться, перекусить, ответить на звонки или текстовые сообщения, а также сменить водителя или отдохнуть, если вы чувствуете сонливость.

Избегайте опасного поведения при вождении

Вы знаете правила: не пишите тексты и не водите машину, отвлекаясь; соблюдать установленные ограничения скорости; и всегда езжу трезвым. И алкоголь, и наркотики, законные или незаконные, могут вызывать нарушения.Вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения запрещено во всех штатах - без исключений. Алкоголь и наркотики могут ухудшить навыки, важные для безопасного и ответственного вождения, такие как координация, рассудительность, восприятие и время реакции.

Вождение в зимних условиях

Притормози. На скользкой или заснеженной поверхности сложнее управлять автомобилем или останавливать его.

Навигация вокруг снегоочистителя

Не толкайте снегоочиститель и не ездите рядом с ним. Снегоуборочные машины двигаются медленно, делают широкие повороты, часто останавливаются, перекрывают полосы движения и часто съезжают с дороги.Однако дорога за активным снегоочистителем безопаснее. Если вы оказались за снегоочистителем, оставайтесь позади него или соблюдайте осторожность при проезде.

Что делать в зимней чрезвычайной ситуации

Если вас остановили или остановили в зимнюю погоду, соблюдайте следующие правила безопасности:

  • Оставайтесь в машине и не перенапрягайтесь.
  • Поместите яркие маркеры на антенну или окна и держите внутреннее освещение купола включенным.
  • Чтобы избежать удушья в результате отравления угарным газом, не запускайте машину в течение длительного времени с поднятыми окнами или в замкнутом пространстве.Если вам необходимо запустить свой автомобиль, очищайте выхлопную трубу от снега и запускайте ее только изредка - только на время, достаточное, чтобы оставаться в тепле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *